logo1

logoT

 

Можно ли ездить по выделенной полосе в выходные


Когда разрешено ездить по выделенной полосе?

Соблюдаем ПДД8 декабря 2018

В крупных городах страны остро стоит проблема автомобильного трафика. В час пик движение на проезжей части в прямом смысле застывает на месте. И только общественный транспорт частично избегает этой участи, двигаясь по выделенным автобусным полосам.

Нередко на дорогах встречаются водители, которые игнорируют предписания и передвигаются вместе с маршрутным автотранспортом. Чаще так делают в выходные дни, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.

К тому же с толку сбивает знак, известный как скрещенные молоточки. Многие автомобилисты уверены, что он разрешает ездить по выделенной полосе по выходным. В этой статье разберёмся в каких случаях можно ездить по автобусной линии, опираясь на актуальные ПДД.

С чего все началось?

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Кому разрешено выезжать на полосу?

Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.

Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:

  • маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
  • школьные автобусы;
  • такси и легковые маршрутки;
  • велосипедисты.

При этом, последние три группы могут пользоваться автобусной, только если она не обозначена знаком «кирпич». Если над выделенной полосой всё же висит этот знак, то движение по ней разрешается исключительно автобусам. Также по линии с буквой «А» этой категории ТС можно ездить только если она сонаправлена их движению.

Правила не предусматривают появление иных автомобилей на линии для маршруток, даже если это каршеринг, двухколесный транспорт или межгородской автобус. Вообще к этой категории относят любые автобусы, которые не предназначены для перевозки детей, учащихся в школе. Стоит сказать пару слов о такси. Такси считается автомобиль имеющий соответствующие атрибуты: таксометр, шашки, белый или желтый цвет. В Москве таксисты вообще должны управлять ТС со специальными желтыми номерами. Поэтому водители Uber и частники штрафуются наравне с обычными автолюбителями.

Когда другой транспорт может двигаться по автобусной полосе?

У каждого водителя возникнет вопрос относительно перестроений, пересечений и остановок на линии для автобусов. Как быть в ситуации, когда необходимо повернуть направо, но  мешает полоса для общественного транспорта. Или если обстоятельства вынуждают вас остановиться на этом участке дороги.

Разберёмся в обеих ситуациях.

Поворот через полосу, перестроение

Автобусная зона отделяется от главной проезжей части двумя способами:

  1. Сплошной полоской разметки. В этом случае перестроение на выделенную линию запрещено.
  2. Прерывистой полоской. Вы можете пересекать линию и въезжать на полосу для маршруток.

То есть, если повернуть направо разрешается только с автобусной линии, которая выделена сплошной разметкой, то по ПДД вам не разрешается поворачивать направо. Это, в том числе касается держателей велосипедов и таксистов, если над дорогой монтирован знак «въезд запрещен».

Также современные средства фиксации обнаруживают даже малейший заезд за сплошную линию. Конечно, если перед вами препятствие и требуется манёвр, вы обжалуете свой штраф. Но лучше держать дистанцию и не заезжать за линию разметки.

Остановка на выделенной полосе

Решение вытекает из предыдущего правила. Если пересекать сплошную черту нельзя, то и остановиться на выделенной дороге вам не разрешается.

Однако, если выделяющая линия – пунктир, то на полосу заезжать можно. Пересекая прерывистую разметку необходимо убедится, что ваше ТС не помешает движению общественных машин. Только в этом случае останавливайтесь в пределах автобусной зоны. Конечно, при этом также следует учитывать зону знаков «остановка запрещена» или «стоянка запрещена».

Уточним, что если линия всё-таки сплошная, ни в коем случае не останавливайтесь на второй полосе дороги. Это также запрещено и может спровоцировать ДТП.

Можно ли ездить в выходные дни?

Иногда езда по выделенной полосе действительно разрешается. Так, передвигаться по ней можно в выходные дни если над полосой действует знак с двумя перекрещенными молоточками. Он встречается в двух вариантах: обычный с двумя молотками и те же молоточки с временем под ними. Время в данном случае указывает на то, когда запрещено вставать на автобусную зону.

Если вы водите автомобиль в Москве, то наверняка встречали такой знак. Возможно даже тайком ругали тех, кто нагло едет по транспортной полосе. До сих пор не все автомобилист знают о том, как этот знак работает и что обозначает. По сути своей он запрещает движение по общественно-транспортной полосе в будни и разрешает в выходные.

Но даже с этим знаком есть некоторые нюансы передвижения по линии для маршрутных ТС:

  • если над зоной маршрутных ТС красуется знак «въезд запрещен» вкупе с молотками, то перестраиваться туда нельзя и в выходные тоже. Это связано с тем, что «кирпич» приоритетнее других знаков. Также эта особенность распространяется на категорию такси;
  • иногда рабочие дни официально переносят на выходные из-за праздников. Значит, в такие дни полоса для общественного транспорта для вас недоступна. Для того чтобы не запутаться и не попасть на штраф, всегда сверяйтесь с официальным календарём праздников от правительства России. Каждый год количество и даты праздников изменяются. Это действительно серьезная проблема для водителей. В нашей стране много выходных, но еще больше людей, работающих не по стандартной пятидневке;
  • если вы видите заветные молоточки не спешите перестраиваться: для начала взгляните на линию разметки, отделяющую вас от выделенной зоны. Если она сплошная, то пересекая её вы нарушите правило, хотя двигаться по «выделенке» разрешено. Вот такой получается парадокс.

Также разрешение на проезд по автобусной демонстрируют ещё несколько знаков. Знак с днями недели через тире, например «понедельник–пятница». Такой знак предписывает запрет на въезд под него в период указанных дней. Его разновидность содержит день недели и время – «вторник 8.00-20.00». Значит, запрещено въезжать под знак именно в указанное время указанного дня.

Помимо этого, таблички под номерами 8.5.1, 8.5.4 или 8.5.5 также указывают на запрет езды по транспортной линии. Первая – указывает на запрет в любой день. Вторая и третья-запрет въезда в выходные дни.

Заметим что в настоящих ПДД нет пунктов, разрешающих выезд на выделенную полосу под «молотки». Этот знак не имеет разрешающей силы с точки зрения юриспруденции. Однако, штраф в этой ситуации вам не выпишут, поэтому смело объезжайте пробки на выходных.

Штрафы за нарушения предписаний

Если вы по какой-то причине выехали на автобусную полосу или пересекли сплошную разметку, то вас оштрафуют за нарушение ПДД. Конечно, если вы попадётесь камере фиксации или сотрудникам ДПС.

Более конкретно рассмотрим расценки на штраф за езду по выделенной полосе.

Выезд в зону общественного транспорта попутного движения:

  • в Москве – 3.000 руб, регионы – 1.500 руб.

Выезд на встречную дорогу для маршруток:

  • 5 000 рублей или изъятие прав на вождение до 0.5 года, рецидив – лишение водительского удостоверения на срок до 1 года или 5.000 рублей.

При этом вы можете оплатить штраф со скидкой 50% по постановлению 2017 года. Сделать это можно, если оплатить задолженность в течении первых 20 суток как пришёл штрафа.

В крупных городах езда по автобусным линиям фиксируется чаще с помощью камер. Так, за проезд по выделенной линии по одной улице могут прийти сразу несколько штрафов, зафиксированных в разных местах. При этом оспорить их никак не получится, если всё размечено по закону.

В остальных случаях, если вы не согласны со штрафом, смело оспаривайте наказание. Зачастую рабочие делают неправильную разметку и полоса общественного транспорта располагается некорректно. При этом проехать участок и не нарушить правило буквально невозможно. Известны множество примеров, когда власти действительно ошибались при

разметке обособленных транспортных зон.

Не попадите на штраф: выделенные полосы закрывают для езды по выходным

С начала 2010-х годов в Москве начали активно обустраивать выделенные полосы для общественного транспорта. По данным с сайта столичного Дептранса, сейчас их почти 60 общей протяженностью более 330 километров. Они есть на всех вылетных трассах, их сделано немало в пределах Бульварного и Садового колец для обеспечения работы сети автобусов «Магистраль». На текущий год запланирован ввод еще нескольких десятков километров.

Сначала казалось, что ездить по дорогам, где в одночасье стало на одну полосу меньше, невозможно, и город встанет. Ничего, привыкли. Сейчас на фоне мер, пришедших после А-полос, последние уже не особо раздражают. Тем более, что практически с момента их появления для автомобилистов ввели послабление: по выделенкам разрешили ездить в выходные дни, установив под знаками соответствующие таблички. Правда, тут есть нюансы.

Первый заключается в том, что и сегодня некоторые полосы общественного транспорта работают в семидневном режиме. Главным образом, это касается рядов в самом центре, проложенных нестандартным способом: левее основного потока, в противоход и т.п. Так что на знаки все равно надо смотреть.

Второй нюанс – в разметке. Полосы отделены от основной проезжей части сплошными. В течение нескольких лет водители по выходным игнорировали их, но около двух лет назад камеры фиксации нарушений перенастроили. Теперь есть шансы получить два постановления разом от одного комплекса: за выезд на А-полосу (3000 рублей) и за пересечение сплошной (500 рублей). Последнее, как вы понимаете, приходит и по выходным. Так что сегодня съезд/выезд в автобусный ряд – только через зону с прерывистой линией.

Ну а третий момент стал поводом для этой статьи. На прошлой неделе автомобилисты обратили внимание, что рабочие снимают таблички «Рабочие дни» на некоторых крупных магистралях Москвы. Новости тут же разошлись по соцсетям, а затем и по интернет-СМИ. В отсутствие официальных комментариев, понятное дело, все было построено на догадках. Но главное было очевидно и без пояснений: городские власти решили отказаться от действовавшей годами поблажки.

ЦОДД в своей традиционной манере снизошел до комментариев не по собственному желанию, а когда в ведомство стали приходить запросы от разных изданий. Как оказалось, ряд выделенок действительно переводят на ежедневный режим работы. Однако таблички «Рабочие дни» снимают превентивно: камеры начнут штрафовать только с 14 апреля, когда официально начнет действовать новый режим. До этого дня в выходные на полосы можно заезжать свободно.

Пока речь идет только о пяти транспортных артериях: Ленинский проспект; проспект Мира – Ярославское шоссе; улица Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе; Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – Минская улица; Нижегородская улица – Рязанский проспект. Впрочем, можно уверенно предположить, что ими дело не ограничится, и скоро аналогичные ограничения появятся и на остальных автобусных полосах. Как объяснили в ЦОДД, на этих направлениях отсутствует альтернативный магистральный транспорт в лице метро или электричек. Поэтому расписание автобусов крайне важно соблюдать во все дни.

Представители Дептранса пообещали развернуть кампанию по предупреждению водителей. Однако пока на дорогах нет никакой информации, хотя в распоряжении ведомства есть десятки ЖК-экранов по всему городу. Автомобилисты занялись информированием сами, через соцсети, и преуспели. Будем надеяться, благодаря этому на штрафы после 14 апреля попадет минимум водителей.

В очередной раз приходится удивиться манере ЦОДД вести работу. Неужели было сложно сначала предупредить водителей, распространить с пресс-релизом официальное предупреждение, а уже потом заниматься снятием знаков? Что мешает уже сейчас начать информационную кампанию на дорогах? Вероятно, надежда собрать побольше «штрафных» денег с невнимательных водителей.

«Организация дорожного движения в Москве – вещь не статичная, все постоянно меняется. Скорее всего, городские власти проверяли, как повлияет это разрешение на скорость потоков. Другое дело, что выводы можно было сделать за несколько месяцев, а не за несколько лет. Сейчас автомобилисты привыкли, что по выделенкам можно ездить в выходные и праздники, разобрались, как на них съезжать и заезжать, а теперь придется переучиваться заново. Я не понимаю смысла отмены этой поблажки, выделенные полосы сейчас так не загружены. Получается, что водителей просто загоняют в очередные рамки. И первое время водители будут получать огромное количество штрафов, пока не привыкнут. После двух-трех штрафов они поймут, что по выделенкам ездить опять нельзя. Точно так же, как в случае с отменой бесплатных парковок в выходные в центре Москвы», — полагает адвокат Марат Аманлиев.

Остается добавить, что в текущем году ожидается ввод новых выделенных полос на Минской улице (450 метров), Калужском шоссе (18 километров), улицах Александры Монаховой (1,75 километра) и Красная Пресня (1,1 километра), Волгоградском проспекте (8,4 километра), Нижегородской улице в районе развязки с ТТК (400 метров), Проектируемом проезде № 5108 (2 километра), улице Маршала Василевского (160 метров), 1-м Лесном переулке (140 метров).

Источник

Почему по выделенным полосам нельзя ездить даже в выходные

Многие автомобилисты до сих пор удивляются штрафам, прилетающим с камер фотофиксации за езду по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств в выходные. И вместо того, чтобы заглянуть в ПДД и там найти ответ на вопрос: «А, собственно, за что?», они брызжут ядом на форумах, сетуя на правителей-грабителей, криво настроенные комплексы фиксации и вселенскую несправедливость. Когда наказание за «выделенку» в самом деле неправомерно, а когда вполне обосновано — разобрался портал «АвтоВзгляд».

За последние десятилетия российский автопарк увеличился многократно, что привело к серьезной перегрузке трафика. И дабы высвободить из осточертевших пробок простых смертных, вынужденных передвигаться на общественном транспорте, власти ввели автобусные полосы, движение по которым запрещено господам на собственных легковушках. По традиции противиться всему неизвестному, это нововведение было принято массами в штыки. Прошло уже восемь лет, а отечественные водители до сих пор с ним не свыклись.

Под «выделенками» понимаются полосы дорог, обозначенные знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, горизонтальной разметкой 1.23.1 и буквой «А». Ездить по ним, согласно ПДД, разрешается маршрутному транспорту, а также машинам такси, соответствующим установленным требованиям, велосипедистам и школьным автобусам. При необходимости повернуть или высадить пассажира, заехать на «автобуску» может и водитель легковушки — разумеется, соблюдая разметку и не создавая помех другим участникам движения.

Все, казалось бы, предельно просто и понятно. Но автомобилисты все равно жалуются на незаконные штрафы, выписанные за езду по «выделенке». Больше других возмущаются товарищи, убежденные в том, что автобусные полосы считаются таковыми исключительно по рабочим дням. Сразу видно — на знаки они не смотрят. А если бы смотрели, то знали, что вместе с синими «автобусными» знаками и «кирпичами» применяются также таблички дополнительной информации.

Знаки 8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни», 8.5.2 «Рабочие дни» и 8.5.3 «Дни недели» указывают водителям, когда по выделенной полосе ездить нельзя, а когда можно. Чаще всего над «автобусками» вешают «молоточки» (8.5.2), однако порой встречаются и такие таблички как «Понедельник-суббота», информирующие автомобилистов о том, что выезжать на полосу маршрутного транспорта допускается лишь по воскресеньям. Если же таблички нет вообще, то езда по этой «выделенке» запрещена круглый год.

Попытка объехать затяжной затор по полосе для автобусов безжалостно карается штрафом в размере 1500 рублей. Тем же, кто торопится в двух столицах — Москве и Санкт-Петербурге — приходится платить за свои шалости вдвое больше. Но даже несмотря на 50-процентную скидку за оплату в первые 20 дней, эту сумму нельзя назвать маленькой. И потому совершенно неудивительно, что многие водители, сомневающиеся в законности наказания, пытаются его оспорить.

Бывает, конечно, что камеры фотофиксации ошибаются, принимая тень автомобиля за саму машину. Да и сотрудники, штампующие постановления, порой промахиваются. Поэтому штрафы можно и нужно оспаривать — но только будучи уверенным в своей правоте. Так, если с вас требуют кровно нажитые за «выделенку» в воскресенье, хотя «по ней всю жизнь в выходные ездили», проверьте знаки дополнительной информации. Случается, что дорожники вносят коррективы.

Если, скажем, таблички, разрешающей движение по «автобуске» в выходные, нигде нет — оплатите штраф. О какой незаконности может идти речь, коль сам дурак? Другой вопрос, когда «молоточки» над полосой висят. Разумеется, имеет смысл наказание оспорить, следуя стандартной процедуре обжалования штрафа. Ознакомиться с ней можно, кстати сказать, можно, пройдя по этой ссылке.

Можно ли ездить по выделенной полосе в выходные дни в москве 2019

Зачастую последствиями таких пробок становятся приступы, обмороки и общее ухудшение состояния людей. Чтобы свести количество таких неприятных последствий к минимуму, было принято решение о выделении специальных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

В соответствии с требованиями Правил, передвижение такси по выделенной полосе возможно. Однако таким правом обладают только таксисты, которые принадлежат к компаниям, официально работающим на данном рынке, чьи авто обладают специальными атрибутами, свидетельствующим о роже деятельности водителя. К таким атрибутам относятся:

Штрафы, предусмотренные за езду по полосе для автобусов в 2019 году: когда разрешено ездить

Конечно, не во всех ситуациях правонарушение попадает в поле зрения инспекторов ГИБДД. Это обстоятельство, видимо, и делает проезд по выделенной полосе столь частым нарушением. Однако когда водитель попадается на горячем – уйти от наказания не удастся. В первую очередь сотрудники автоинспекции составят протокол, а затем придется заплатить штраф.

Если автовладелец проводит это время в относительном комфорте собственной машины, то гражданам, передвигающимся по городу на общественном транспорте, приходилось несладко. Именно это обстоятельство и обусловило необходимость выделения специальных полос для автобусов, троллейбусов и маршруток.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Штраф за автобусную полосу

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.
Рекомендуем прочесть:  Льготы налог на автомобиль

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные

Если в данный момент времени на данном участке дороги движение по ряду для автобусов Вам запрещено, но съезд направо на прилегающую территорию разрешён только через него, то Вам разрешено для поворота выезжать на неё, но только в том месте, где разметка не сплошная, а либо прерывистая, либо сплошная с прерывистой (где прерывистая с Вашей стороны), либо разметки вовсе нет.

Таким образом, по полосе для маршрутного транспорта по выходным ездить нельзя. Существует, однако, миф, в который верят очень многие водители — якобы по автобусной полосе можно ездить по выходным в Москве и Санкт-Петербурге. Откуда пошёл этот миф? Неизвестно. Правда заключается в том, что на 2019 год Правила разрешают движение по ней для маршрутных транспортных средств в определённых случаях. И эти случаи не ограничиваются только выходными днями.

Когда разрешено двигаться по выделенной полосе

Согласно законодательству нашей страны и правилам дорожного движения, любым другим видам транспорта запрещено выезжать на данный участок. Давайте разберемся какое наказанием может последовать за это правонарушение и когда разрешен проезд по выделенной полосе для общественного городского транспорта.

В любом случае необходимо быть уверенным, что вы не создаете помеху для общественных видов транспорта, например, по отношению к автобусу, троллейбусу или маршрутке. В нашей стране законодательство предусмотрело запрет подобных маневров для защиты граждан, которые сели в общественный транспорт и надеются на свою безопасность.

Какой штраф за движение по выделенной полосе

В крупных городах для проезда общественного транспорта нередко выделяется отдельная правая полоса движения, обозначенная дорожными знаками 5.11.-5.14. Автобусы и троллейбусы получают существенное преимущество, избавляясь от необходимости стоять в «пробках». В каких случаях рядовым автомобилистам можно ею пользоваться, а в каких нет, рассмотрим в этой статье.

Рекомендуем прочесть:  Уход за инвалидом ребенком

Водитель обязан выезжать на выделенную полосу для поворота направо, если она отделена прерывистой линией. Если он не будет соблюдать это правило, то получится, что он поворачивает не с крайней правой полосы и рискует получить штраф в 500 руб. по статье ст.12.14 КоАП.

По данным мэрии, за последние месяцы количество пассажиров общественного транспорта, для движения которого отведены специальные полосы, выросло на 14%, а на отдельных маршрутах и вовсе на 20%. Мэр Собянин дал поручение Департаменту транспорта и ГИБДД столицы продолжать борьбу с заездами личных автомобилей на выделенные полосы в часы пик, что значительно снижает скорость общественного транспорта.

С 31 марта в столице можно будет воспользоваться правом заезжать на выделенные полосы общественного транспорта в выходные и праздничные дни. В настоящее время на магистралях уже завершают расстановку необходимых знаков. Такое решение приняли на совещании в московской мэрии. Кроме этого на совещании обсуждались вопросы ремонта подъездов, благоустройства дворовых территорий и электронной записи первоклассников в школу.

Актуальные штрафы за нарушения автобусной полосы

  • «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Желающие быстрее добраться до цели, частенько готовы объезжать пробки по полосе для автобусов и рискуют получить штраф по ст. 12.17 КоАП в 1500р, если же нарушение произошло в Москве или Санкт- Петербурге придется расстаться с 3000 рублей. Но это при условии, что вы проехали в попутном направлении.

Какой штраф за езду по автобусной полосе: кому и когда можно ездить по выделенной полосе

В некоторых случаях движение по автобусной полосе допускается в выходные дни, но только при наличии на ней специального предписывающего знака. На знаке записаны дни, когда движение разрешено только общественному транспорту. К примеру, если под знаком висит табличка с надписью «Понедельник- суббота», значит, в воскресенье по полосе могут ездить любые автомобили. Если предписывающего знака с обозначением дней нет, двигаться по выделенке нельзя!

Выделенные полосы для общественного транспорта появились недавно во многих мегаполисах с целью его беспрепятственного передвижения в условиях большой загруженности дорог. Но некоторых водителей не устраивает такое положение дел, и они решают, что можно объезжать пробки по части дороги, предназначенной исключительно для автобусов и троллейбусов. Игнорируя запрет, водители рискуют получить достаточно крупный штраф за автобусную полосу.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf