logo1

logoT

 

Можно ли покрасить машину баллончиком


Техника покраски машины баллончиком

Иногда на лакокрасочном покрытии, далее ЛКП, автомобиля появляются незначительные повреждения (потёртости, неглубокие царапины, сколы). Причины их возникновения могут быть самыми разнообразными, от мелких ДТП и действий хулиганов до попадания града или мелких камешков из-под колёс.

Обращаться в автосервис с такими несерьёзными дефектами иногда бывает нерентабельно. Гораздо более простым и дешёвым вариантом представляется собственноручная покраска автомобиля баллончиком.

Этот метод восстановления повреждённого участка ЛКП пользуется высокой популярностью. Он обладает следующими достоинствами:

  • простота процесса на всех этапах: для нанесения краски не требуется обладание какими-либо специальными навыками;
  • высокое качество покрытия, получаемого при покраске машины;
  • спрей легко укладывается на любые поверхности, включая изогнутые;
  • использование баллончика избавляет от необходимости искать дополнительное оборудование: валик, краскопульт и т. д.;
  • даже начинающий маляр может нанести ровное покрытие;
  • этот способ окраски является самым экономичным.

вернуться к меню ↑

Процесс восстановления ЛКП зависит от степени его повреждения. Поэтому на первом этапе нужно очень внимательно осмотреть кузов. Если целостность слоёв грунта и шпаклёвки не нарушена, работы по устранению дефектов могут ограничиться простой полировкой. Правда, такое возможно только в том случае, если ЛКП вокруг проблемного участка осталось довольно прочным и не начало отслаиваться.

 Если повреждение достигло грунтовки или даже металла, ликвидировать его можно только при помощи подкрашивания. Самым дешёвым и простым в использовании материалом для этого является аэрозольная краска.

Оттенок обозначается номером на упаковке, что значительно облегчает процедуру выбора. В зависимости от типа исходного ЛКП автомобиля приобретается глянцевая или матовая краска в баллончиках.

Нельзя забывать, что приступать к ликвидации дефектов нужно как можно быстрее, поскольку если повреждение достигло металла, то начнётся процесс окисления, который приведёт к возникновению коррозии. При устранении повреждений такого рода требуется предварительная грунтовка антикоррозийным материалом с последующей шпаклёвкой, иначе кузов под краской проржавеет.

вернуться к меню ↑

Перед тем как покрасить машину, необходимо приобрести следующее:

  • грунтовку;
  • шпаклёвку для автомобилей;
  • наждачную бумагу;
  • ёмкости с краской нужного цвета;
  • базовую эмаль;
  • полимерный лак;
  • защитную плёнку (её можно заменить и обычной бумагой, например, газетами);
  • рабочую одежду и защитные средства (перчатки, респиратор и т. д.).

Перед началом покраски производится подготовка. Сначала автомобиль тщательно моют тёплой водой и моющими средствами, затем дать ему высохнуть.

Участок кузова под покраску нужно обезжирить. Это делается при помощи двух салфеток. Одну из них пропитывают растворителем и протирают ей место повреждения, другую используют для последующего протирания поверхности.

Если дефект достиг металла, то, очистив этот участок от старого ЛКП, следует наложить на него слой грунтовки. Когда грунт высохнет, опять производится обезжиривание. Затем накладывают акриловую шпаклёвку.

Для защиты окружающих поверхностей используется защитная плёнка или трафареты из бумаги, которые приклеивают малярным скотчем или мягким пластилином. Иногда на участки, не подлежащие окрашиванию, наносят специальный состав, который по окончании работ смывают.

Для высыхания шпаклёвки и грунта требуется примерно полчаса при комнатной температуре. Шлифовку застывшего шпаклёвочного слоя выполняют наждачной бумагой с постепенным повышением абразивности (до 320—400 единиц – для шлифования повреждённого участка и до 500 единиц – для его краёв). Обработку продолжают до восстановления первоначальной геометрической формы детали.

Для улучшения адгезии перед тем как начать покраску кузова баллончиком, поверхность матируют. Это делается при помощи скотч—брайта и специальной пасты либо высокозернистой шкурки с абразивностью до 1200 единиц. Затем вновь производится обезжиривание вышеописанным способом.

Нюансы в процессе подготовки

Покраску поверхности баллончиком следует осуществлять только на том участке, который был предварительно обработан, не выходя за его границы. Лак должен полностью перекрывать площадь напыления эмали.

А также необходимо, чтобы зона обработки поверхности была чуть больше самого повреждения. Только в этом случае можно обеспечить качественную полировку линий перехода.

Баллончик перед использованием энергично взбалтывают примерно 3 минуты. После этого рекомендуется опробовать его на ненужном старом элементе кузова (при его отсутствии подойдёт и любая другая металлическая поверхность). Эта тестовая покраска производится с соблюдением всех содержащихся в инструкции требований.

Пристальное внимание нужно уделить и подготовке помещения: температурному режиму, влажности и иным факторам. Желательно, чтобы в нём отсутствовала пыль и летающие насекомые: и то, и другое может негативно отразиться на результате всей работы.

В тёплом помещении для высыхания краски требуется значительно меньше времени. Тем не менее необходимо строго придерживаться сроков сушки, поскольку, даже если верхний слой выглядит подсохшим, это не значит, что внутри состав тоже успел высохнуть. Процесс можно ускорить за счёт использования строительного фена (особенно – при частичной покраске кузова).

вернуться к меню ↑

Некоторые автовладельцы сомневаются, можно ли покрасить машину используя аэрозольный баллончик, не имея малярных навыков. Ничего слишком сложного в этом нет. Главное – соблюдение технологии.

При окрашивании следует выдерживать расстояние между поверхностью и баллончиком примерно в 30 см. Температура в гараже должна быть комнатной. Сначала напылят 2—3 слоя базовой эмали, после наносят саму краску (также в несколько слоёв с перерывом между ними не менее 10 минут, площадь каждого последующего должна быть больше, чем предыдущего).

На окрашенную поверхность наносят прозрачный лак. Технология – та же, что при распылении краски. Рекомендуется использовать материалы одной марки. После нанесения последнего слоя нужно немедленно обработать границу перехода: она должна стать по возможности незаметной.

Это делается при помощи специального растворителя, предназначенного именно для таких целей. Важно помнить, что наносить его следует строго по границе перехода, не задевая соседние участки.

вернуться к меню ↑

После полного высыхания лака можно начинать полировку машины. Для этого существует два способа: абразивный и защитный. Первый вариант выполняется в следующем порядке:

  • повреждённое место обрабатывают абразивом;
  • поверхность полируют, используя при этом абразивную пасту;
  • осматривают отремонтированный участок, при необходимости исправляют недочёты.

Для шлифовки деталей тёмных оттенков используется мелкая шкурка (от 2500 единиц) и мягкий шлифовальный диск.

На диск наносится абразивная паста. После этого шлифмашина включается на малые обороты, и начинается процесс растирания. Через некоторое время скорость увеличивают до 1500 об/мин. Полировку продолжают до тех пор, пока не образуется глянцевая поверхность. Обработку следует производить неспешными движениями без нажима на инструмент. Важно следить за тем, чтобы деталь и паста не перегревались.

Защитная полировка выполняется специальными составами, как правило – восковыми или тефлоновыми. Если процедура выполняется на улице, машину нужно обязательно поставить в тень. Полироль наносят на поверхность и растирают замшевой тряпкой. Это следует делать круговыми движениями.

Использование аэрозольных баллончиков для покраски повреждённых участков автомобиля – это оптимальный способ устранения мелких дефектов. Он привлекателен, с точки зрения экономии, не требует высокого профессионализма исполнителей и может быть выполнен в короткие сроки.

При условии соблюдения технологии качество полученного покрытия будет таким же высоким, как если бы работы производились в сервисном центре квалифицированными специалистами.

Эксперт: Андрей Волков.

Похожие материалы:

Администратор

Как покрасить авто с помощью баллончика. Технология недорогого частичного ремонта ЛКП.

Очень часто возникшие царапины и сколы из-за неаккуратной парковки или отбившегося от дороги камня сильно портят внешний вид автомобиля и не дают покоя его владельцу. Такие локальные мелкие повреждения многие автолюбителя хотят исправить самостоятельно, чтобы не везти авто в сервис, где нужно оставлять его на несколько дней, к тому же выложить большую сумму денег. В таком случае на помощь приходит вариант частичной покраски авто баллончиком, которую можно осуществить своими руками.

Есть ряд факторов, которые являются убедительными аргументами, на пользу применения аэрозольного баллончика с краской.

  1. Вам не нужно будет покупать дорогое оборудование для проведения только локального ремонта.
  2. Вы можете распылить материал на поверхность любой формы.
  3. Легкость проведения работ. При минимальной тренировке в результате у вас будет получаться равномерный слой краски без подтеков.
  4. Не высокая цена на все этапы проведения работ.

Конечно, присутствуют и недостатки. Главный минус – это сложность подбора цвета краски. Также, часто на рынке предлагают не очень качественный товар, и краска быстро приходит в негодность.

Покраска автомобиля аэрозольным баллончиком используется в основном для частичного ремонта небольших повреждений и очень редко для полного перекрашивания транспортного средства. Мы будем рассматривать вариант реставрации поврежденного лакокрасочного покрытия методом перехода, так как именно его и использует большинство мастерских в своей практике. Давайте пошагово разберем все этапы работ.

Подготовка поверхности

Как и в случае любых малярных работ, хорошо подготовленная поверхность – это залог качественного результата. Вот вся технология, которая поможет вам более точно разобраться с подготовительным этапом.

  1. Мойка машины с чистящими средствами. Далее производим оценку поврежденных участков поверхности кузова машины, и выделяем их маркером.
  2. Оклеиваем все не обрабатываемые близлежащие зоны кузова с помощью пленки и малярного скотча, чтобы при шлифовке или нанесении краски не повредить основной слой краски и лака.
  3. Если на поверхности есть сколы и царапины, а также очаги ржавчины, их все нужно зачистить с помощью грубой наждачной бумаги. После чего обработать фосфатной грунтовкой, которая нейтрализует ржавчину, она также продается в баллончиках. Ждем высыхания и обезжириваем поверхность.
  4. Все царапины, сколы нужно замазать автомобильной шпаклевкой. Обычно это двухкомпонентный состав, который размешивают с отвердителем непосредственно перед нанесением. Наносят материал с помощью резиновых шпателей и полностью заполняют все неровности. Шпаклевка при температуре около 20 градусов Цельсия будет сохнуть 20 – 30 минут. После этого ее шлифуют с помощью абразива марки Р320-Р400 до полного выравнивания поверхности. Если есть необходимость, наносят еще один дополнительный слой материала и повторяют процедуру. Пока плоскость поврежденной детали не вернет свою изначальную форму. Шлифовку шпаклевки делают, зачастую используя деревянные брусок, который окутывают в наждачную бумагу, после чего вручную снимают излишки материала. Далее снимаем защитный скотч, который клеили перед зачисткой и шпаклевкой, и аккуратно шлифуем переход между шпаклевкой и основным слоем ЛКП, с помощью абразива Р500.
  5. Наносим грунтовку. Обычно 1 – 2 слоя. Также с помощью баллончиков.
  6. Готовим участок, где будем производить переход при покраске, для этого выделяем область больше обрабатываемого участка и приступаем к ее подготовке. Чтобы нанесенный с баллончика материал на старую краску хорошо держался, производят матирование, снимая тонкий слой лака и образовывая шероховатую поверхность. Делают это либо с помощью скотч-брйта, либо с помощью мелкозернистой наждачной бумаги с абразивом Р1000-1200. Далее полностью обезжириваем всю поверхность, которую буем красить. Вам нужно понимать, что при покраске переходом, сама технология подразумевает поэтапное нанесение слоев материала с частичным перекрытием старого лакокрасочного слоя, а далее будет делаться замывание краев и с помощью лака добивается практически однородная поверхность.

На этом предварительный этап подготовки завершен, и можно переходить к финишной отделке кузова авто.

Нанесение лакокрасочного покрытия

Перед тем как делать покраску авто важно перемешать краску в баллончике, делается это встряхиваниями на протяжении 2 – 3 минут. Лучше всего протестировать нанесение на ненужно металлической поверхности, чтобы убедится в исправности устройства и правильности выбранного тона краски. Выбирают цвет исходя из маркировки указанной на кузове транспортного средства.

При нанесении материала баллончик держат на расстоянии 30 – 35 см. Обычно поэтапно наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание 10 – 15 минут. Но это при условии, что в помещении должна быть температура около 20 градусов Цельсия. Краска наносится таким образом, что следующий слой по свое площади должен перекрывать предыдущий и постепенно покрывать зону перехода. Края перехода после нанесения третьего слоя размывают путем разбавления и нанесения краски с растворителем в пропорции 1:3, это первый слой и потом еще разбавка в два раза, второй слой.

Последний слой высушивают около 30 минут. Если говорить о том, сколько баллончиков нужно для покраски авто, то тут все индивидуально. Для мелкого локального ремонта вам нужно будет минимум 4 баллончика (два вида грунтовки, краска и лак). Если площадь обработки больше, пропорционально увеличивается и объем необходимых материалов.

Следующий этап – нанесение прозрачного лака. Он также продается в баллончиках. Желательно брать все материалы одного производителя. Его также наносят по той же технологии что и краску, в 2 – 3 слоя. Финишная сушка лакового покрытия займет около 30 – 40 минут.

Полировка ЛКП

Чтобы придать поверхности блеска и полностью сгладить переход важно хорошо отполировать покрытие. Для этого обрабатываемая область смачивается водой и наносится полировальная паста. Далее с помощью шлифовальной машинки на небольших оборотах нужно втереть пасту. Далее немного увеличиваем повороты до получения глянца поверхности. Постоянно следите за перегреванием области на кузове авто, если температура высокая, подождите, пока деталь немного остынет.

Статья по теме:  Теория и практика покраски штампованных дисков от А до Я

Видео инструкция по нанесению краски из баллончика на кузов автомобиля.

Несколько советов

При самостоятельно покраске машины баллончиком, вам нужно знать основные правила и нюансы, чтобы избежать дефектов финишного покрытия.

  1. Рабочая зона, которую можно оборудовать в гараже, должна быть чистой, теплой и хорошо проветриваемой, чтобы избежать попадания пыли и грязи на окрашенную поверхность.
  2. Следите за температурным режимом. При необходимости можно включить ИК обогреватель для сушки материала.
  3. Не экономьте на расходных материалах.

На этом процесс покраски машины баллончиком моно читать завершенным и после суток, можно эксплуатировать авто.

А вы пробовали красить с помощью баллончика? Поделитесь результатами в комментариях.

Как покрасить металликом из баллончика — DRIVE2

Привет всем драйвовчанам!Недавно ко мне обратился паренёк что бы я ему покрасил крыло. Всё бы ничего но когда он принёс краску я был в недоумении, краска была в баллончике:))Но меня это не сильно напрягло так как такого опыта у меня было навалом. Сразу внесу ясность, я всегда говорил если человек сможет хоть что то покрасить из балончика на четвёрочку то пистолетом он любую краску покрасить даже серебро без яблочности и полос с первого раза.Это с виду баллончиком проще красить на самом деле это не так. В баллончке ёмкостью 0.5 лит краски всего 100 гр и это максимально. Остальное различные наполнители. Из этого получается что краска очень жидкая и укрывистасть у неё никакая. Но я нанёс базу баллончиком но лак у меня был и я его уже нанёс пистолетом .Хотя есть ролик у меня где я и лаком с балончика покрывал:)) в самом сидео есть переход по ссылке на то видео. В общем предлагаю посмотреть как у меня вышло. Парень когда забирал крыло очень был рад и глаза у него были очень большие:) так как он до меня тоже красил баллончиком но качество у него конечно немного по хуже было:))

Приятного просмотра, не скупитесь на лайки.

Порядок выполнения покраски авто из баллончика - Покраска автомобиля своими руками

Очень часто наши автомашины приобретают небольшие повреждения лакокрасочного слоя: царапины, потертости, сколы. Вызываются они разными причинами: неудачной парковкой, актами вандализма и хулиганства, воздействием мелких камушков и предметов при движении, градом и т.д. При такой малой площади повреждений не смысла отгонять машину на станцию техобслуживания. В данном случае оптимальным вариантом станет покраска автомобиля баллончиком своими руками.

Преимущества такого метода покраски

Этот способ локального восстановления лакокрасочного покрытия кузова обладает целым рядом несомненных достоинств:

  • Все операции и этапы работы очень простые и не потребуют от вас какой-либо особенной подготовки и навыков
  • Качество ремонта при помощи баллончика обычно высокое
  • Аэрозольный спрей без проблем может наноситься на любые поверхности, в том числе и на труднодоступные места сгибов элементов кузова
  • Не требуется для нанесения красящего состава использование дополнительных инструментов: краскопульта, валика, кисти и прочего
  • Лакокрасочный слой получается равномерным даже при условии, что вы не имеете опыта автомобильных малярных работ
  • Покраска авто своими руками из баллончика обойдется дешевле, чем применение других методов

Последовательность операций при работе с баллончиком

В зависимости от уровня повреждений лакокрасочного слоя, его восстановление может иметь свои отличия. Поэтому, в первую очередь, необходимо осмотреть автомобиль и принять решение о дальнейших действиях. Если поврежденными оказались лишь слои лака и краски, то есть небольшие царапины либо сколы не задели шпаклевку и грунт, то устранить их можно при помощи полирования элемента кузова. Стоит отметить, что полировка возможна только тогда, когда лакокрасочное покрытие вокруг дефекта держится крепко и не имеет тенденции к отслаиванию.

Когда повреждение лакокрасочного слоя кузова дошло до грунтовки и, тем более, до металла, то необходимо произвести локальное подкрашивание автомашины. Самый недорогой и простой способ это сделать – использовать автомобильную аэрозольную краску. Предварительно не забудьте узнать цветовой номер вашего авто и по нему выбрать нужную емкость.

Следует отметить, что ремонт подобных сколов и царапин нужно производить в максимально сжатые сроки. Если повреждение обнажило металл, то он неминуемо начнет окисляться, что запустит процесс коррозии. Для ремонта таких дефектов перед покраской их необходимо грунтовать антикоррозионным составом, а затем шпаклевать. В противном случае, даже под слоями краски и лака, повреждение начнет увеличиваться в объеме и на этом месте возникнет очаг ржавчины.

Необходимые материалы

Чтобы покрасить автомашину данным способом, вам понадобятся:

  • Грунтовка
  • Автомобильная шпаклевка
  • Наждачная шкурка
  • Базовая эмаль
  • Баллончик с подходящей по цвету краской
  • Бесцветный полимерный лак
  • Защитная пленка либо газеты
  • Респиратор, рабочая одежда и резиновые перчатки

Необходимые подготовительные процедуры

Перед тем, как будет произведена локальная покраска авто баллончиком, его необходимо помыть. Для этого можно использовать любые подходящие моющие средства и теплую воду. После мытья машина должна полностью высохнуть. Далее, нужно обезжирить поверхность кузова. Для этого возьмите две чистые специальные салфетки. Одной, пропитанной растворителем, тщательно протрите поврежденный участок, затем второй салфеткой насухо вытрите его. После этого, если лакокрасочное покрытие содрано до металла, необходимо обработать место повреждения грунтовкой. С этой целью можно использовать состав, находящийся во флаконе либо аэрозольном баллончике.

Чтобы защитить близлежащие поверхности кузова от повреждений, сначала оклейте их защитной пленкой либо газетами при помощи бумажного малярного скотча. После того, как грунт высохнет, снова обезжирьте поверхность и зашпаклюйте ее специализированным составом на основе акрила. Делайте это подходящим по размеру резиновым шпателем.

Грунтовочный и шпаклевочный составы высыхают при температуре в +20° в течение 20-30 минут. После того, как шпаклевка достаточно отвердеет, необходимо отшлифовать ее наждачной бумагой или шкуркой, предназначенной для сухой обработки, со степенью абразивности Р320-Р400. Шлифуйте поверхность до тех пор, пока ее геометрия не будет воссоздана полностью, иными словами – пока деталь не приобретет изначальную форму. Работать со шкуркой будет гораздо удобней, если вы обернете ею небольшой плоский деревянный брусок. После того, как вы обработаете поверхность повреждения в целом, тщательно отшлифуйте его края наждачной бумагой, имеющей абразив Р500.

Чтобы покраска из баллончика прошла успешно, необходимо далее подготовить поверхность в местах перехода нового лака на старый. Для этого нужно данные участки заматировать одним из двух доступных способов. Первый из них – это обработать поверхность скотч-брайтом с использованием матирующей пасты. Второй – обработка нужных участков при помощи наждачной бумаги с абразивом Р1000-1200.

После окончания данной операции следует в последний раз тщательно обезжирить ремонтируемый участок, тем же методом, что и прежде. С помощью одной салфетки нанесите соответствующий состав, а другой – аккуратно протрите поверхность. Таким образом вы не только обезжирите место повреждения, но и снимите с него частички грязи и пыли, оставшиеся после предварительных работ.

Что нужно учитывать, или некоторые нюансы

При осуществлении частичной окраски автомобиля надо принимать во внимание, что площадь распыления покрытия-базы не должна быть больше предварительно обработанной зоны. Особенно следите за тем, чтобы напыление не выходило за границы заматированного по периметру повреждения участка на глянцевую поверхность кузова. Помимо этого, необходимо, чтобы лаковое покрытие, которое будет наноситься вслед за краской, перекрывало зону нанесения окрасочной основы и точно легло по границе матовой поверхности.

Обратите также внимание, что описанная выше подготовка поверхности должна захватывать площадь, немного большую, чем сам объем повреждения. Это необходимо для того, чтобы впоследствии можно было без помех произвести полирование зон перехода.

Перед тем, как будет осуществлена покраска баллончиком, его надо энергично взбалтывать в течение около 3 минут. Затем желательно сделать контрольную выкраску на любой металлической поверхности, а лучше всего – на какой-нибудь старой автомобильной детали. Следите за тем, чтобы ваши действия полностью совпадали с описанными в инструкции по применению аэрозольной краски, которую вы используете.

При использовании баллонных красок-спреев следует также учитывать некоторые моменты. Все операции по покраске автомашины необходимо производить в чистом помещении, в котором отсутствует пыль как на всех поверхностях, так и во взвешенном в воздухе состоянии. Следите за тем, чтобы в комнате не было и летающих насекомых, так как они могут прилипнуть к свежеокрашенному участку.

Обратите внимание на то обстоятельство, что при достаточно высокой температуре в помещении, краска высыхает значительно быстрее. Однако если верхний ее слой подсох настолько, что к нему уже ничего не прилипает, данный факт еще не значит, что состав высох внутри. Поэтому строго придерживайтесь времени, отведенного на полное отвердение каждого из слоев, и не обрабатывайте их в этот период.

Для ускорения процесса сушки можно использовать строительный фен. Особенно это эффективно в тех случаях, когда производится окрашивание небольших элементов автомашины. Благодаря подогреву металла, окрасочный слой полностью высыхает очень быстро.

Нанесение окрасочных слоев и лакировка поврежденного участка

Покраска автомобиля своими руками из баллончика должна производиться с расстояния около 30 сантиметров. Все работы и особенно сам процесс окрашивания необходимо осуществлять при комнатной температуре.

Для начала нужно нанести базовую эмаль, также представляющую собой спрей. Далее можно приступать к распылению самой краски.

Наносите ее в 2-3 слоя. После нанесения каждого из них обязательно производите его просушивание. При температуре в +20 градусов время, отведенное на подсыхание состава, должно составлять 10-15 минут.

Каждый последующий напыляемый слой красителя должен быть чуть больше по объему, чем предыдущий. Иными словами – окрашиваемое пятно с каждым разом должно увеличиваться. Распылив состав последний раз, дайте ему подсохнуть немного дольше – 20-25 минут.

Следующий из этапов работ – покрытие поверхности повреждения прозрачным лаком. Оно производится таким же образом, как и покраска автомобиля из баллончика. При этом желательно использовать аэрозольный лак того же производителя, что и красящий состав. После того, как нанесете 2-3 слоя лака, сразу же, в течение 15-20 секунд, произведите обработку зоны перехода меж старым и новым покрытием. Ее нужно сделать как можно более незаметной, то есть – размыть.

Обработка перехода и полировка автомобиля

Для этой операции используйте специально предназначенный для переходных зон аэрозольный растворитель. Обратите внимание, что распылять его необходимо только краем факела, занимая при этом лишь переходную зону. После этого границы участка, покрытого лаком, необходимо тщательно отполировать, тем самым сделав переход максимально незаметным.

Стоит отметить, что когда производится покраска авто своими руками баллончиком, состав в котором относится к цветам разряда «металлик», использовать лак-аэрозоль для защиты верхнего окрашенного слоя необходимо в обязательном порядке. Лакировать следует поверхность высохшей в течение 30 минут краски.

После того, как слои лака полностью высохнут, вы можете осуществить полирование поверхности кузова автомашины. Существует две разновидности данного процесса: абразивная и защитная полировки. Для последней цели выпускаются различные виды составов, но самыми распространенными являются те, основа которых – это воск либо тефлон.

Теперь немного о технологии нанесения полиролей. Автомашину необходимо поставить в закрытое помещение либо на улицу, но – обязательно в тень. В любом случае, солнечные лучи не должны преждевременно высушивать растираемый состав.

Нанесите на элемент кузова небольшое количество полироля, после чего, с помощью чистой замшевой тряпочки тщательно разотрите круговыми движениями состав по поверхности. Необходимо сказать, что данные материалы обладают различными сроками защиты автомобиля от повреждений. Восковые полироли стираются после 4-6 моек машины, тефлоновые же аналоги – спустя 12-14 моек. Поэтому абразивный состав является наиболее эффективным.

Технология применения абразивного полироля, вкратце, такова:

  • Обработка шлифовальной шкуркой оксидного слоя краски и дефектов
  • Собственно процесс полирования абразивной пастой
  • Осмотр рабочей зоны и, по мере необходимости, доработка найденных изъянов полировки

Учтите, что если окрасочный слой обладает темным оттенком, то шлифовать его нужно мелкой шкуркой Р2500 и более внимательно. Чуть намочив поверхность детали и полировальный диск, нанесите далее на них немного абразивной пасты. Затем, включив шлифовальную машинку на малых оборотах, начинайте растирать состав по всей поверхности элемента.

Далее, увеличьте скорость до 1500 оборотов в минуту и полируйте деталь до появления глянца. Следите за тем, чтобы ваши движения были неторопливыми, производите их сверху вниз и слева направо. Не нажимайте на инструмент, процесс должен происходить лишь под воздействием его массы.

Полируя элемент кузова автомобиля, следите, чтобы он и абразивный состав не перегрелись, если это произошло, дайте детали остыть. Если паста начнет подсыхать, увлажните ее водой, но делайте это аккуратно и не замочите кузов, его потом будет тяжело очищать.

Светлые оттенки лакокрасочного покрытия полируйте только жестким диском и обычной пастой. Темные тона необходимо после этого дополнительно обработать мягким диском и специальным финишным полиролем.

Зная, как покрасить автомобиль из баллончика, вы значительно сэкономите время и материалы, а значит – и деньги, избежав полного перекрашивания детали кузова и максимально сохранив надежное заводское покрытие.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf