logo1

logoT

 

Можно ли полировать лобовое стекло


Как и чем правильно полировать лобовое стекло автомобиля

Одна из главных задач лобового стекла – обеспечить водителю нормальный обзор дороги. Этот фактор напрямую зависит от прозрачности и степени его поврежденности. Именно для того, чтобы обеспечить себе оптимальный обзор, водители нередко прибегают к полировке стекла своими руками.

Что приводит к снижению прозрачности стекла автомобиля

В процессе эксплуатации лобовое стекло оказывается под воздействием щеток стеклоочистителей и летящего с дороги песка. Нередко водитель на нем замечает трещины, царапины. Они особенно заметны при свете фар встречных автомобилей. Такие засветки могут навредить зрению водителя, стать причиной аварии.

Все за и против полировки стекол

Качественная полировка требует снятия всего наружного слоя. Его глубина зависит от размера удаляемого скола. Если проводить процедуру неравномерно, лобовое стекло станет работать по принципу лупы, что чревато неточным восприятием дорожной ситуации водителем.

Обращение к мастеру стоит дорого, возможно, дороже вклейки оригинала. Полировка имеет смысл, если:

  • цена новой детали более 20 тыс. рублей;
  • отсутствуют серьезные трещины, сколы;
  • лобовое стекло очень редкое.

Аргументы против восстановления:

  • стоимость замены не превышает 10 тыс. рублей;
  • при самостоятельном полировании можно испортить поверхность;
  • нет подходящих инструментов или навыков работы с ними.

Учитывая эти факторы, легче определиться, можно ли отполировать или нужно менять стекло.

Выбор полировочного средства

Благодаря развитию современной химической промышленности на рынке имеется множество различных смесей для полировки автостекол. Сегодня существует 2 вида составов – на основе тефлона или воска. Можно использовать порошок или пасту.

Выбирая полироль для автостекол, важно ознакомиться с его составом. Агрессивные компоненты, предназначенные для шлифовки, могут привести к образованию выемок на поверхности. Большой популярностью среди автолюбителей пользуются следующие средства для полировки:

  • паста Гои. При выборе учитывают вид состава. Для полировки используют тонкую форму. Средняя и грубая паста может дать нежелательный эффект. Легкий состав снимает 1 микрон поверхности, этого достаточно при удалении мелких царапин;
  • пасту 3М 60150. Полировальный состав предназначен для устранения легких повреждений, налета, царапин. Консистенция пасты напоминает белую вязкую жидкость. Она не содержит агрессивных химических веществ;
  • алмазные пасты. Они имеют разную зернистость. Такую пасту следует наносить войлочным кругом или фетровой тканью. Сначала применяют крупнозернистый состав, затем переходят к среднему и заканчивают мелкозернистым. Зернистость определяют по цвету упаковки;
  • полироль Turtle Wax. Средство разработано под брендом популярного производителя автохимии.
Читайте также:  7 секретов и особенностей полировки автомобильного кузова

Эти полироли для лобового стекла автомобиля отлично справляются с обработкой поверхности.

Подготовка к полировке

Перед полировкой стекло обязательно отмывают от загрязнений. При работе с неочищенной поверхностью растирание мелких частиц песка приведет к появлению новых царапин. Следующий этап – разметка проблемных участков. Используют дополнительный источник света – его перемещают под разными углами.

Найденные царапины обводят маркером изнутри машины. Когда проводится полноценное восстановление поцарапанного стекла, маркер не требуется.

Этапы подготовки:

  1. Закрыть остальной автомобиль от брызг полиэтиленовой пленкой. Края фиксируют малярным скотчем. Накрывают капот, лобовое стекло и крышу. При работе с пленкой нельзя делать резкие движения, чтобы не поднять пыль с пола.
  2. Затем в пленке вырезают окно согласно разметке. Края отверстия фиксируют малярным скотчем.

Перед полировкой придется подготовить не только машину, но и помещение.

Помещение для полировки

Помещение для полировки должно соответствовать элементарным требованиям – хорошее освещение и отсутствие пыли. При работе на улице частички грязи обязательно попадут на стекло, что приведет к образованию еще большего числа потертостей.

Освещение должно быть достаточным, чтобы было легче оценить результаты работы. Хорошее освещение позволяет найти одиночные царапины.

Необходимый инвентарь

Специальная полировальная машинка – лучший инструмент для обработки лобового стекла. Однако при ее отсутствии поверхность можно отшлифовать болгаркой или дрелью. На инструмент надевается насадка для фетрового полировочного круга.

В процессе работы понадобятся:

  • разбрызгиватель;
  • мягкая ткань, чистые салфетки;
  • мелкоабразивная паста для автостекол;
  • малярный скотч;
  • специальный очиститель;
  • пульверизатор с водой.

Работу лучше выполнять в спецодежде.

Как отполировать лобовое стекло своими руками

Многих автолюбителей интересует вопрос, как правильно отполировать лобовое/ветровое стекло? Густую пасту разводят водой для получения сметанообразной консистенции. Некоторые составы продаются в виде водной суспензии. Самые эффективные пасты имеют в составе окись хрома и церий. Эти компоненты придают смеси коричневатый оттенок.

Читайте также:  Автоматическая мойка авто: на что обратить внимание

Полировка лобового стекла от царапин своими руками выполняется без задержек. Чтобы исключить заминки, смесь сразу подготавливают в полном объеме, который будет израсходован во время работы. Если на заднем стекле тоже присутствуют царапины, следует подготовить пасту и для него.

Инструкция по полировке в домашних условиях вручную:

  1. На дрель надевают фертовальный круг. Затем его смазывают пастой и ждут, пока состав впитается.
  2. Немного смеси наносят на поверхность стекла.
  3. Отрегулировать количество оборотов дрели – от 1300 до 1600 в минуту. После доведения инструмента до этого режима можно приступать к шлифовке.
  4. Во время обработки поверхности максимальный угол отклонения фетра от поверхности не должен превышать 5°.
  5. Самая эффективная технология полировки – выполнять прямолинейные движения из стороны в сторону. По мере устранения царапин остатки пасты удаляют, чтобы проверить качество результата.

Во время работы поверхность периодически поливают водой. Это помогает избежать перегрева, растрескивания. Кроме того, вода смачивает пасту. Если состав засохнет, он не только перестанет выполнять свою функцию, но и наделает новых царапин.

Для облегчения работ поверхность делят на квадраты и постепенно переходят от одного к другому. Полировку размеченных участков делают «внахлест», чтобы исключить вероятность пропуска одной или нескольких полос.

Самому полировать лобовое стекло автомобиля можно за 3-5 часов. После процедуры его моют водой и специальным очистителем, потом протирают насухо салфеткой. Полировкой боковых окон лучше не заниматься – высока вероятность их деформации.

Профилактика образования повреждений

Появление затертости или царапин – не повод каждый раз проводить полировку. Лучше предотвратить их образование. Особое внимание стоит уделить работе дворников. Они должны соответствовать размеру, модели лобового стекла, а также иметь качественные щетки. Особенно сильно поверхность страдает зимой во время очистки поверхности от снега и льда. Полировка лобового стекла проводится с определенной периодичностью, которая зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

Сколько стоит процедура

Стоимость полировки автомобильного стекла зависит от глубины и количества повреждений. Она может составлять от 1,5 (локальная) до 10 тыс. рублей.

Заполировать стекло автомобиля в домашних условиях получится только при тщательной подготовке. Работу с инструментом выполняют аккуратно, снимая слой только на глубину царапины.

Можно ли полировать лобовое стекло? / Блог компании SONAX / Мир детейлинга

Часто можно слышать мнения о том, что лобовое стекло полировать не стоит. Мол, появятся искажения и стекло потеряет прозрачность. Специалисты советуют: глубокие царапины, цепляющие ноготь, сколы и трещины лучше доверить профессионалам. Если же лобовое имеет паутинку мелких царапин или потеряло прозрачность и стало матовым, чаще всего дело можно исправить собственными силами в гаражных условиях. Конечно же, соблюдая технологию и используя для этой цели качественные профессиональные средства.

Василий Ремесник, бренд-менеджер SONAX: «Полировать лобовое стекло можно и даже нужно. Для достижения отличного результата лучше всего использовать полироль для стекла SONAX (арт. 273141) и полировальный круг этого же бренда из фетра (арт. 493300)».

Матовость и паутинка царапин на лобовом стекле мешают обзору во время движения, утомляют водителя, кроме того, неизбежно портят внешний вид автомобиля. Как осуществить полировку лобового собственными силами? Для полировки лобового стекла вам понадобятся несколько часов свободного времени, а также терпение и желание получить отличный результат. Не обойтись и без специальных средств и инструментов. Итак, нам необходимы: 1. Средство для очистки стекла

2. Полироль для стекла SONAX

3. Полировальная машинка

4. Полировальный круг для стекла SONAX

5. Маскировочная бумага и малярный скотч 6. Брызгалка с водой 7. Салфетки — Первым делом укрываем весь кузов автомобиля, кроме лобового стекла, с помощью пленки и малярного скотча, чтобы не допустить попадания брызг на лакокрасочное покрытие. — Тщательно моем поверхность лобового, применяя специальное средство для очистки стекла. Наша задача – не оставить на нем какой-либо грязи и не допустить ее попадания на полировальный круг. Иначе появятся новые царапины! — Устанавливаем полировальный круг на машинку и наполняем брызгалку водой. Теперь можно приступать непосредственно к полировке.

— Чуть увлажняем полировальный диск и наносим на него немного полироля для стекла. — Выбираем невысокую скорость вращения на полировальной машинке и начинаем полировать поверхность поступательными движениями – аккуратно, равномерно, постоянно перемещая машинку и не прилагая особых усилий. Давить на стекло ни в коем случае не надо. — Чуть только полируемая поверхность подсыхает – сразу же увлажняем ее с помощью брызгалки. Распыление воды не дает засохнуть пасте, а также помогает охладить стекло, ведь при полировке оно сильно нагревается. — Держим машинку под углом примерно 5 градусов и при захвате новой площади делаем перекрытие в пару сантиметров с уже отполированным участком. Таким образом не останется необработанных участков стекла. — После того как лобовое отполировано, протираем его чистой салфеткой и оцениваем результат. Если остались матовые участки – продолжаем полировать. — После завершения работы нам остается лишь убрать пленку с малярным скотчем и вымыть кузов. Ну и, конечно же, насладиться идеальной прозрачностью и блеском лобового стекла!

— Если полировать стекло можно и самостоятельно, то шлифовать – специалисты не советуют. Именно в этом случае вы и рискуете получить эффект линзы. Другими словами, стекло будет неправильно рассеивать свет – его придется менять. — Не стоит рисковать и применять для полировки стекла непрофессиональные средства. Так можно лишь усугубить проблему. — Полировку надо проводить лишь в чистом крытом помещении, любая песчинка на лобовом или фетровом круге – абразив, который лишь добавит царапин. — При полировке стекло сильно нагревается, поэтому нельзя долго полировать один и тот же участок, а также с усилием давить на стекло, даже если не получается сразу избавиться от царапины. Стекло легко может лопнуть – появится трещина. — Нанесите немного полироля на полировальный круг и еще пару капель разотрите по площади стекла примерно 30 на 30, после чего начинайте полировку. — Полировка лобового стекла достаточно трудоемкий процесс, который потребует как минимум 2–3 часа вашего времени. Не спешите, действуйте спокойно и аккуратно – и тогда вы останетесь довольны результатом.

А что вы думаете по этому поводу?

Полируем лобовое стекло самостоятельно. — DRIVE2

Полировка лобового стекла автомобиля относится к категории безопасного и удобного вождения, в первую очередь, и внешней эстетики автомобиля, во вторую очередь. При устранении сколов и трещин лобового стекла полировка не поможет.

В основе удаления всех потертостей лобового стекла лежит химическая полировка стекла. Существуют всевозможные средства, в частности специальные пасты для полировки стекла, которые практически полностью позволяют удалить дефекты и придать стеклу его первоначальный вид.

Для работы вам понадобится:

— полировальная паста или порошок;— полировальная машинка. Естественно, в гараже её мы вряд ли встретим. А вот электродрель найдётся, и она очень пригодится. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве полировальной машинки «болгарку». Дело в том, что у неё очень высокие обороты, и это может привести к перегреву стекла. Что нежелательно. Оптимальными оборотами являются 1200-1700 об/мин.;— полировальный круг, желательно фетровый. И, коль скоро мы используем электродрель, то для крепления круга нужна насадка или оправка с «липучкой» для крепления;— полиэтиленовая пленка укрывать кузов, чтобы полировка лобового стекла, потом не превратилась в генеральную «стирку» всего автомобиля, уже в виде мойки и полировки кузова. Брызг будет предостаточно, поэтому подумайте и о том, как укрыть гараж изнутри;

— скотч для крепления пленки, маркер, брызгалка, салфетки, жидкость для очистки стекол.

Технология полировки

По организации работы весь процесс полировки лобового стекла можно разделить на три этапа: диагностика, подготовка к полировке и непосредственно сам процесс. Да, не забудьте внести в график и последующую уборку и приведение в порядок гаража.

Дефектовка.Определяем степень, и площадь повреждений стекла авто. Если на стекле обнаружены сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем. То вначале ремонтируем их.

В принципе, убрать неглубокие сколы можно и полировкой, но при этом может возникнуть т.н. эффект «линза». Сколы нужно ремонтировать ещё и потому, что полировка происходит с высокой температурой нагрева стекла, и от скола может пойти трещина. Тогда, всё сначала.

Все обнаруженные потертости и царапины изнутри салона отмечаем маркером для того, чтобы не потерять их при полировке.

Подготовка к полировке. Первое – это укрываем автомобиль пленкой при помощи малярного скотча, оставляя лишь стекло, которое мы собрались полировать.

Жидкостью для мойки стекол вымываем стекло. При полировке стекла постарайтесь, чтобы на полировальный круг не попадало ничего, что может повредить стекло.

Разводим полировальную пасту согласно инструкции производителя. Полировальная машинка (дрель) уже должна быть с кругом. Брызгалка с водой. Готовы? Приступим к полировке.

Полировка стекла. Наносим полировальную пасту на фетровый круг. Небольшое количество. Растираем пасту на площади стекла около 30 на 30 см., и поступательными движениями начинаем полировку.

Брызгалка с водой понадобится для систематического обрызгивания места полировки: это не даёт засохнуть пасте и, одновременно охлаждает стекло.

При полировке не нужно с большим усилием давить на стекло. Держите шлифмашинку под углом около 5 градусов. При переходе на следующий участок полировки, не забывайте делать перекрытие с отполированным, примерно в 5 см. Так вы ничего не пропустите.

Вот так, собственно, и проходим всё стекло. На бумаге это быстро, всего два абзаца, а по времени у вас процесс займет не менее 3-4 часов.

После окончания полировки всего стекла, протираем его салфеткой и внимательно смотрим, чтобы не было характерных матовых участков. Если они есть, продолжаем процесс.

Технология полировки лобового стекла

Полировка лобового стекла — необходимая процедура. Со временем ухудшается видимость, появляющиеся блики ослепляют автолюбителя.

Они снижают остроту зрения и могут быть причиной ДТП.

Качество работы стеклоочистителей усложняется. Грязь не удаляется, а только размазывается по поверхности.

Полировка автомобильных стекол — это удаление тончайшего поверхностного слоя. Она повышает его прозрачность, ликвидирует царапины и любые затемнения, блики на солнце не появляются. Кроме того, отполированный участок добавит лоск внешнему виду автомобиля. Многих автолюбителей заботит вопрос, можно ли отполировать стеклянную поверхность и как именно это осуществить.

Причины снижения прозрачности

К основным причинам, вызывающим дефекты, относят:

  • песчинки, попавшие под резинки стеклоочистителей;
  • небольшого размера камни, летящие в сторону машины при движении;
  • применение абразивных средств для мытья авто. Дефекты на стекле могут стать причиной аварии

Можно ли отполировать лобовое стекло и возвратить первозданную прозрачность, должен знать каждый автолюбитель.

Средства для устранения царапин

Неглубокие потертости легко устраняются самостоятельно при помощи такой процедуры, как полировка автостекла.

С прибором для шлифования процесс пойдет быстрее

Для этого требуется:

  • порошок для полировки;
  • ткань или пленка, которой закрывают части авто, находящиеся около проблемных мест;
  • прибор для шлифования;
  • полировочные круги.

Они различаются цветом. Зеленые предназначены для глубоких трещин, голубые — для мелких, а коричневые — для поверхностных.Подробнее о процессе полировки смотрите в этом видео:

Полировка автостекол производится с помощью электрической дрели, имеющей функцию регулирования скорости.

Помимо перечисленных средств, следует иметь:

  • скотч;
  • емкость для распыления;
  • тонкий маркер;
  • бумажные полотенца;
  • любое моющее средство. Если стекло перестало быть прозрачным и блестящим отполируйте его полностью

Если поверхность потеряла прозрачность и стала матовой, то полировка производится полностью. Относительно новое стекло требует обработки только отдельных участков. Стеклянный слой сгладить нетрудно, но неудачно выполненная работа приведет к полной замене элемента.

Этапы процесса полировки

Полировка лобового стекла своими руками требует немало времени.

Процесс делится на несколько этапов:

  • подготовка ангара для работы;
  • выявление проблемных мест и степени их повреждения;
  • сбор инструментов;
  • покрытие пленкой кузовной части;
  • мытье и последующая сушка стекла;
  • наполнение теплой водой распылителя, разведение смеси для полирования;
  • установка необходимой насадки на полировочный инструмент;
  • отметка маркером областей с глубокими трещинами (с противоположной стороны);
  • собственно полировка;
  • мытье автомашины и уборка помещения.

Трещины и сколы требуется заранее отремонтировать. При работе дрели (при нагреве) может произойти полное разрушение стекла.

Полировальное средство требуется разводить водой с учетом рекомендаций прилагаемой производителем инструкции.

Полученная субстанция по консистенции должна быть похожа на эмульсию. Выбирая полировальный инструмент, надо помнить, что качественная полировка автомобильного стекла происходит только в 1700 оборотов в минуту. Скорость вращения выше этого показателя использовать нельзя. При перегревании появится деформация.

Пошаговая инструкция

Знание того, как отполировать лобовое стекло, дает возможность автолюбителям безошибочно удалять царапины, трещины.

Глубокими сколами должны заниматься мастера СТО.

Это достаточно серьезные дефекты, которые видны невооруженным взглядом. Их заполняют фотополимерными составами и крупнозернистой пастой.ПОдробнее о полировке авто смотрите в этом видео:

Полировка лобового стекла начинается с более проблемных областей, обозначенных маркером. Для этого требуется:

  1. Подготовленный заранее состав нанести на проблемную область и выбранный круг аппарата. Радиус обрабатываемой области не может превышать 25 см.
  2. Установить средние обороты. Работу выполнять круговыми движениями.
  3. Полировать стекло надо, периодически его смачивая из распылителя. Это предотвратит его перегрев и очень быстрое затвердевание состава.
  4. Работу завершают очищением отполированного участка.

В процессе работы вращающийся круг должен плотно прилегать к сколам, иначе полировка стекла будет выполнена некачественно.

После обработки одной области надо сразу перейти на соседнюю. Границы проблемных секторов накладываются на 5 см, но не менее.

Таким образом происходит полировка всей поверхности лобовых стекол. Снова проверяются стыки участков, чтобы исключить наличие пропусков.

Завершив работу, лобовое стекло автомобиля протирают мягкой влажной тканью, удаляют остатки пасты, убирают следы маркера.

Далее удаляются дефекты с боковых стекол. При оценке результата работы внимание обращается на очевидные недоработки. Если они имеются, то в этих местах манипуляция повторяется. Полировка лобового стекла автомобиля заканчивается снятием пленки. Машину моют полностью, убирают помещение.

Полировка ветрового стекла производится только при незначительных дефектах. При глубоких трещинах выполняется шлифовка.

Полировка стекол автомобиля своими руками — процесс, с которым способен справиться каждый автолюбитель.

Зная, как полировать свой автомобиль, можно сэкономить достаточно средств, быть твердо уверенным в качестве самостоятельно выполненной работы, а также привести транспортное средство в надлежащий вид.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf