logo1

logoT

 

Мпи что это


Что такое межповерочный интервал (МПИ) для счетчиков воды, электроэнергии или газа?

Сборка, поставки, подключение электрощитов. Выгодные предложения по комплектации объектов. Все цены, Вы можете узнать у наших менеджеров по тел. +7 (915) 057-03-53.

Практически в каждой городской квартире сегодня стоят счетчики воды и электроэнергии. А практически в каждом частном доме – электросчетчик и счетчик газа. Платить за газ, воду и свет без счетчика выходит намного дороже. Однако со счетчикам есть проблема. Она называется «поверка».

Приборы учета обязаны ее регулярно проходить, иначе их показания к расчету средств за коммунальные ресурсы не принимаются. Срок поверки регулируется так называемым межповерочным интервалом (МПИ). Что это такое и как он определяется? Публикуем разъяснения коммунального расчетного центра Московской области ООО «МосОблЕИРЦ» по этому вопросу.

Что такое межповерочный интервал счетчика?

МПИ — это интервал времени (срок), в течение которого изготовитель прибора гарантирует точность показаний прибора и соответствие заявленным в паспорте техническим характеристикам.

Межповерочный интервал обязательно указывается в паспорте на прибор и может составлять от 4 до 16 лет в зависимости от типа и модели прибора учёта. Детали счетчика со временем изнашиваются, поэтому по истечении МПИ точность показаний гарантироваться не может, соответственно прибор считается не годным к эксплуатации, а показания такого прибора не принимаются для начислений за коммунальные услуги.

Прибор с истекшим межповерочным интервалом подлежит новому освидетельствованию(поверке). Поверка прибора является платной процедурой, в результате которой может выясниться, что прибор всё равно нужно заменить. Проще, а возможно и дешевле, заменить прибор на новый, более современный.

Источники:

МосОблЕИРЦ

Фирма ООО СПЕЦЭЛЕКТРОЩИТ проводит акцию подключение электричество под ключ 15 квт 380 в за 17 300р. Предложение ограничено.

  • Copyright © 2007 - 2019 | ООО «СПЕЦЭЛЕКТРОЩИТ»

Что такое и как работает MPI двигатель? Плюсы и минусы мотора

Наверняка все знают, что такое мотор в автомобиле. но сегодняшняя наша статья посвящена конкретному агрегату, про который мы постараемся рассказать от «А» да «Я»

Конец прошедшего века и начало нового стало периодом обостренного интереса к бензиновым двигателям марки MPI. Расшифровка данного сокращения звучит как Multi Point Injection. Неординарная схема топливного впрыска послужила хорошим спросом на автомобили с такими двигателями. Данная схема была создана по многоточечному принципу.

За счет отдельных инжекторов в каждом цилиндре происходит максимально возможно равномерное распределение топлива в цилиндрах. Этой конструкционной разработкой, а именно выходом в свет двигателей с многоточечным впрыском взяла на себя компания Volkswagen. За счет, которой в последующем появились двигатели MPI.

Появление таких силовых установок составило альтернативу карбюраторным двигателям. Чтобы точнее понимать MPI двигатель нужно тщательно разобрать его конкурентные особенности.

Современность двигателей Multi Point Injection

Будущее у MPI двигателей отсутствует, как выглядело несколько лет назад, многие даже верили, что изготовление моторов данного типа было приостановлено. Радикальное развитие автомобильных разработок и технологий очень быстро принуждает не вспоминать о вчерашних ориентирах качества.

В действительности это и происходит с двигателями MPI, многие специалисты этой отрасли утверждают, что экономичность и экологическая безопасность являются устаревшими.

Но эти выводы в большей степени верны только для европейских рынков, а что касается российских, то тут все это выглядит отчасти. Поскольку настоящий потенциал данных агрегатов, еще не выявлен в полной мере отечественными автомобилистами.

Производители, делающие ставку на дальновидность, не дают умереть данной технологии и постоянно ее внедряют на автомобили, предназначенные для российских дорог. К примеру, на Skoda Yeti или Volkswagen Polo. Самыми запоминающимися стали представители системы MPI с двигателями, объем которых составлял 1.4 или 1.6 л.

Конструкционные особенности двигателя MPI

Абсолютное отсутствие турбонагнетателя является еще одной значимой отличительной особенностью данной системы наряду с многоточечной системой впрыска. В конструкции данных двигателей присутствует обычный бензонасос, который под давлением 3 атмосферы подает топливо во впускной коллектор для последующего смесеобразования и подачи через клапан впуска уже готового состава.

Данная схема работы очень схожа со схемой работы карбюраторных двигателей. С одним отличием, что присутствует отдельная форсунка на каждом цилиндре.

Еще одной не привычной особенностью системы Multi Point Injection двигателя является наличие контура водяного охлаждения для топливной смеси. Это объясняется тем, что в области головки цилиндров очень высокая температура, а давление поступающего топлива очень невелико, из-за этого существует большая вероятность проявления газовоздушной пробки и следственно закипания.

Характерные преимущества MPI

Прежде чем пересесть на автомобиль с MPI, многие автомобилисты, которые в той или иной степени знакомы с этой системой очень хорошо подумают о получении набора достоинств, за счет которых установки с многоточечным впрыском заслужили призвание в мире.

Простота устройства

Это не говорит о том, что такие системы проще по сравнению с карбюраторными моделями. Если сопоставить модель TSI, имеющую в конструкции ТНВД и турбокомпрессоры, то естественно превосходство на лицо. И стоимость автомобиля будет ниже и уменьшенные расходы на эксплуатацию и возможность осуществления самостоятельного ремонта.

Нетребовательные запросы по качеству топлива

Гарантировать надлежащее качество топлива и масел везде и всегда не возможно, что очень характерно для России. Использование низкоакктановых бензинов ниже 92 не влияет на работоспособность двигателей MPI, поскольку они очень неприхотливы. Минимальный пробег автомобилей без поломок, по мнению разработчиков, составляет 300 000 км, при условии своевременной замены масла и фильтрующих элементов.

Минимальное значение вероятности перегрева

Угол опережения зажигания регулируемый. Присутствие системы опор двигателя, которая рассчитана на применении резиновых опор. Конечно, на прямую с двигателем это не связано, но на работоспособность мотора и комфортность водителя это все таки имеет значение.

Поскольку за счет опор гасятся вибрации и различные шумы, которые возникают при езде. Интересной особенностью является то, что опоры имеют автоматическую настройку под различные режимы работы двигателя.

Характерные недостатки MPI

Все недостатки данного двигателя выражены именно его конструктивными особенностями. Соединение топлива с воздухом происходит в каналах, а не на прямую в цилиндрах. Соответственно присутствует ограничение возможностей впускной системы. Это выражено в недостаче мощности и довольно слабом крутящем моменте.

Исходя из этого не получается приличной динамики, спортивной приемистости, горячего драйва. В современных авто наличие восьми клапанов, как правило, не хватает, поэтому все эти характеристики увеличиваются. Если охарактеризовать данный автомобиль с такой системой, то он вполне сойдет за семейный и спокойный транспорт.

Именно поэтому такие автомобили перестали пользоваться спросом и отходят на задний план в прошлое. Почему же так происходит, т.е. мир сделал оценку качеств данной системы и решил, что ему этого недостаточно и конструктора разработчики принялись проектировать более современные моторы по мощности. Но нет, есть неожиданные сюрпризы в автомобилестроении.

Разработчики фирмы Skoda разработав российский вариант внедорожника для семейного пользования Yeti, в 2014 году намеренно отказались от турбированного двигателя с объемом 1.2 в пользу двигателя MPI с объемом 1.6 и мощностью 110 л.с.

Как заявили разработчики известного всемирного концерна, данный двигатель практически не имеет ничего общего по сравнению со старой моделью мощностью в 105 л.с. Больше всего он подходит к моделям TSI, но у него отсутствует непосредственный впрыск и турбирование.

Подведение итогов

На уход двигателей с мирового рынка с системой MPI значительно влияют все выше перечисленные показатели. В наши дни множество автолюбителей предпочитают более мощные современные автомобили, темп которых неуклонно растет.

Нужда в укомплектованности машин более сильными агрегатами значительно занижает коэффициент востребованности двигателей Multi Point Injection. По сравнению с ними данный мотор является слабоватым. Но совсем списывать со счетов мотор MPI еще рановато, поскольку разработчики Skoda Yeti пытаются его использовать в полной мере на российских дорогах.

MPi двигатель – что это такое? Принцип работы

Не многие знают MPi двигатель – что это такое? Его использование предоставлено узким кругом автомобилей, в частности немецкого производства. Сама аббревиатура MPi означает Multi Point Injection или многоточечный впрыск топлива. Самое большое распространение этот мотор получил у концерна Volkswagen, который внедрил его сначала в свои автомобили, а позже перенес на дочернее предприятие «Шкода», где они устанавливались на модели Octavia и Yeti.MPi двигатель – что это такое? Это разновидность мотора внутреннего сгорания, где на каждый цилиндр установлен свой инжектор. Эта система получила широкое распространение не только в Европе, но и в Америке. Так, на автомобили серии Dodge Challenger и Charger, на версии купе, присутствует именно этот двигатель. Это позволило равномерно распределять впрыск, а также при помощи специальной системы контроля отключать подачу топлива на цилиндры для ее экономии. Многоточечный впрыск имеет ряд отличий от обычных двигателей. Во-первых, они никогда не оснащаются турбиной, поскольку само строение подачи топлива этого не позволяет. Во-вторых, на MPi отсутствует топливная рейка. В-третьих, на каждый цилиндр имеется свой инжектор, который совершает впрыск топлива через специальные каналы.Еще одной характерной особенностью данного является наличие охлаждения топливной смеси при помощи воды или охлаждающей жидкости. Это позволяет удерживать температуру впрыскиваемой смеси, что в свою очередь способствует лучшей работе самого силового агрегата.Итак, если говорить о работе мотора, то все выглядит в следующей последовательности:
  • С топливного бака, через бензонасос, топливо прокачивается в инжектор.
  • Инжектор получает команду от электронного блока управления о впрыске, и топливная смесь попадает в специальный топливный канал.
  • Далее, топливо попадает в камеру сгорания.
Таким образом, становится понятно, что топливная смесь попадает не на каждый цилиндр за счет одного инжектора, а инжектор на каждом цилиндре самостоятельно распределяет необходимое количество топлива. За счет этого получается система опережения зажигания, что делает дроссель и педаль газа более чувствительной. Этот вариант хороший, когда хочется сделать резкий старт на светофоре или совершить быстрый обгон.Что касается ремонта и обслуживания. На удивление автомобилистов и экспертов мотор оказался неприхотливым и легким эксплуатации. Он получил положительные отзывы по ремонту и обслуживанию. Производить замену масла и фильтров оказалось довольно просто, а расположение они получили идентично своим аналогам. Выносливость двигателя высокая, в зависимости от производителя, пробег до капитального ремонта составляет 300 000 км.На сегодняшний день только несколько автомобильных производителей устанавливают на свои транспортные средства данный мотор, поскольку ремонт оказался довольно дорогим удовольствием для владельцев. Самыми распространенными объемами остаются MPi 1.4 и MPi 1.6. Компания «Шкода» и «Додж» до этого дня устанавливают данные модели двигателей на свои автомобили.

Достоинства

К плюсам двигателя MPi можно отнести следующие факторы:
  • Неприхотливость в использовании топлива. Мотор прекрасно себя чувствует на маркировке бензина А92, поскольку на нем установлен угольный фильтр и сама конструкция топливной позволяет использовать низкоокнановые горючие смеси.
  • Высокий ресурс использования. При надлежащем обслуживании, мотор способен пройти без капитального ремонта 300-350 тыс. км.
  • Простой ремонт топливной системы, который не требует полного разбора.
  • Легкий ремонт самого двигателя, за счет простоты конструкции.
Как видно достоинств данный силовой агрегат получил не мало.Но, среди множества плюсов нашлись и существенные недостатки:
  • Высокая стоимость запасных частей.
  • Потеря мощности в момент впрыска. Это особенности топливной аппаратуры всем двигателей MPi.
  • Нехватка мощности из-за 8-клапанной системы. Система ГРМ не справляется, и автомобиль теряет свои динамические свойства.
Как видно, двигатель MPi имеет ряд негативных факторов. Именно из-за этого, это семейство моторов выводится с производства.

Надежность против потери мощности – двигатель MPi. Именно из-за второго фактора автовладельцы стали отказываться от него. Только американцы, которые сумели модернизировать данную систему, намерены ее оставить на некоторых своих автомобилях. В этой статье был рассмотрен вопрос «MPi двигатель – что это такое?». Теперь становится понятным, почему эти двигатели потеряли свой спрос и на что следует ориентироваться автопроизводителям. Надеемся, что каждый сумел почерпнуть из этой статьи что-то новое для себя. Желаем нашим водителям удачи на дорогах!

Двигатель MPI

Продолжаю рассказывать про двигатели автомобилей. Я уже подробно рассказал про двигатели TSI, FSI и TFSI, но остался еще один, не менее популярный, который устанавливается на автомобили Volkswagen Group (сейчас в основном на автомобили SKODA), это двигатель MPI. Нужно отметить, что этот двигатель самый старый из линейки двигателей Volkswagen, однако он является самым безотказным и практичным из всех агрегатов…

Двигатель MPI

Двигатель MPI или Multi Point Injection (многоточечный впрыск) — бензиновый нетурбированный двигатель, использующий распределенный многоточечный впрыск топлива через инжекторы. На каждый цилиндр используется один инжектор, нет топливной рейки как в двигателях TSI, также нет впрыска топлива непосредственно в цилиндры двигателя как в двигателях FSI и TFSI. Двигатель MPI имеет свое строение впрыска топлива. Если можно грубо выразиться, на один цилиндр – один инжектор, через специальный впускной канал подачи топлива. Нужно отметить, что именно он пришел на смену карбюраторным двигателям.

Отдельные инжекторы

Такой двигатель обладает функцией опережения процесса зажигания, что обеспечивает высокие показатели чувствительности дросселя педали газа.

В строении имеется водяное охлаждение топливной смеси MerCruiser, благодаря этому топливная смесь охлаждается до приемлемой температуры. Такое охлаждение позволяет повысить стабильность работы двигателя, путем избавления от воздушно – газовых пробок.

Также у него есть продвинутая система контроля за гидроприводом. Муфта, обладающая пресс-масленкой. Система ограничения дифферентовки двигателя с памятью (основанная на резиновых опорах, которые автоматически подстраиваются под работу двигателя – уменьшая шум и вибрации при работе).

Имеет 8 клапанную систему газораспределения, два клапана на цилиндр, один распределительный вал. Яркие представители этого семейства двигатели 1,4 (80 л.с.) и 1,6 литра (105 л.с.).

Достоинства MPI

Двигатель неприхотливый, вполне может работать на 92 бензине. Имеет прочную конструкцию, как заверяет сам производитель, минимальный пробег без ремонта составляет 300 000 километров, при своевременной замене масла и фильтров. Не дорогой и не сложный ремонт, за счет простого устройства.

Недостатки MPI

За счет того, что топливная смесь смешивается в специальных впускных каналах до поступления в цилиндры, такие двигатели обладают ограниченными возможностями впускной системы. Это сказывается на мощности и крутящем моменте. Их нельзя назвать «динамичными» и мощными. Скорее всего, они рассчитаны на неспешную езду. Наличие восьми клапанов, а большая часть этих двигателей имеет восьми клапанные системы ГРМ, также говорит о потере мощности.

Из-за своей старой конструкции, двигатели MPI постепенно выводят из производства, последние модели на которые устанавливалось это семейство двигателей, были автомобили марки SKODA OCTAVIA второго поколения. Однако третье поколение автомобилей OCTAVIA, имеет более современные и продвинутые двигатели FSI и TSI.

Также рекомендую почитать статью — об эффекте турбоямы.

Я думаю, стало немного понятно — что такое этот двигатель.

Рейтинг: (12 голосов, средний: 4,75 из 5)


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf