По российским законам любой водитель, выезжающий на дороги, должен иметь соответствующее удостоверение. И не имеет значения, какое количество колес насчитывает ваш транспорт – четыре или всего два. Сравнительно недавно требования к водителям мотоциклов и скутеров были лояльнее. С 2013 года ситуация в корне поменялась и даже водитель скутера обязан пройти обучение в мотошколе.
Закон непреклонен. Если вы не собираетесь вечно сидеть за рулем велосипеда, а планируете хоть изредка пересаживаться за руль хотя бы мопеда, права необходимы. И это не прихоть инспекторов ГИБДД и мотошкол, желающих «вытянуть» из вас побольше денег.
Квалифицированный водитель, прошедший обучение, четко знает, как вести себя в той или иной дорожной ситуации. В то время как «бесправный» водитель лишь догадывается о правильности своего поведения на дороге. И хорошо еще, если такое вождение закончится лишь штрафом и изъятием двухколесного коня.
Даже не надейтесь, что слабенький движок вашего скутера станет смягчающим обстоятельством при встрече с сотрудниками ГИБДД. Возрастные ограничения тоже никто не отменял.
Зато владельцы кроссовых мотоциклов могут спокойно выдохнуть. Им штрафы и изъятие транспортного средства за езду без прав не грозят. Но до тех пор, пока они остаются на территории спортивных треков.
Причина «поблажки» простая, кроссовый мотоцикл относится к категории спортивного инвентаря. И до тех пор, пока его обладатель гоняет по грунтовому покрытию треков, он не нарушает никаких правил.
Этот параметр напрямую связан с видом двухколесного транспорта, которым водитель планирует управлять. Есть мотоциклы, за руль которых можно сесть не раньше 18 лет. Но есть категории транспорта, доступные для управления с 16 лет.
Скутеры, мопеды | Объем двигателя не выше 50 кубов | С 16 лет |
Легкие мотоциклы | Объем двигателя до 125 кубов | С 16 лет |
Мотоциклы | Объем двигателя больше 125 кубов | С 18 лет |
Трициклы, квадроциклы | Объем двигателя от 50 кубов | С 18 лет |
Приступить к обучению управления мотоциклом разрешено задолго до 18-летия. Но запаситесь терпением, к экзаменам вас допустят лишь при достижении этого возраста.
Моторынок готов предложить огромный выбор мотоциклов. Как не запутаться в этом многообразии и понять, какая категория нужна для управления тем или иным двухколесным конем? Все решила классификация.
Так как мотоцикл мотоциклу рознь, то решено было выделить три категории: «М», «А», «А1». Каждая из них дает возможность управлять мотоциклами с различным весом и объемом двигателя.
Категория «М» Появилась в 2013 году | Объем двигателя не выше 50 кубов | Мопеды (трициклы, мотороллеры); квадрациклы; мокики; скутеры |
Категория «А1» (самая распространенная среди подростков) | объём двигателя от 50 до 125 кубов; максимальная мощность – до 11 кВт. | Легкие мотоциклы |
Категория «А» | объём двигателя до 125 кубов; масса ТС в снаряжённом состоянии до 400 кг | Мотоциклы |
Если будущий водитель уже перешагнул 18-летний рубеж, имеет смысл выучиться на категорию «А». В этом случае «М» и «А1» будут проставлены ему в качестве бонусов. До знаменательной даты далеко, а за руль очень хочется, выбирайте «М» или «А1» – в зависимости от вашего транспорта.
Планируете прикупить мотоцикл с коляской? Поспешите обзавестись правами категории «А». Для собственной безопасности, не поленитесь взять пару уроков езды на таком мотоцикле.
Этот вид транспорта имеет кардинальное отличие от своего двухколесного собрата. Из-за коляски с одного бока он занимает куда больше места на дороге. А это требует особой привычки.
Появление категории «М» облегчило жизнь владельцам скутеров и мопедов. Достигнув 16 лет, пройдите обучение в мотошколе и беспрепятственно ездите на легковесном транспорте.
Если водитель проходил обучение на категорию «А», то «М» проставляется автоматически. Что дает право садиться за руль легкого скутера.
Проходя медосмотр предупредите медицинскую комиссию о желании открыть категорию «М». Если этого не сделать, категория не появится в ваших правах. Управлять мопедом вы не сможете.
Для получения прав на мотоцикл вам не придется сдавать традиционный для получения любых других прав экзамен по городу. В случае с мотоциклом инспекторы ГИБДД ограничиваются проверкой теоретических знаний правил ДД. Проверка практических навыков проходит в условиях специальных полигонов и площадок.
До тех пор, пока новоявленный мотоциклист не сдаст теоретический курс, к практическим испытаниям он допущен не будет. Пересдача теории в случае провала допускается через 2 недели.
Часть школ отказывается от набора на курсы по обучению езды на мотоцикле в зимнее время года. Связано это со сложностью дорожных условий. Трудно научить неопытного водителя всем тонкостям вождения на скользкой дороге.
До тех пор, пока претендент на получение прав не сдаст полный пакет документов, к учебе он попросту не будет допущен.
Эта процедура тоже имеет свой ход развития событий.
Экзамен делится на два самостоятельных блока: теоретический и практический. Первый предполагает проверку теоретической базы и правил. Второй нацелен выявить практические умения и навыки.
Сдача теоретической части проходит целиком в компьютерном варианте. В ходе проверки на знание ПДД испытуемый отвечает на 20 вопросов. Идеально, если количество ошибок равно нолю.
На испытание отводится 20 минут времени – по минуте на вопрос. При одной допущенной ошибке, ко времени прибавляется еще 5 минут. За эти минуты нужно ответить на дополнительные 5 вопросов из блока, где допущена ошибка.
При допущении ошибок на 2 вопроса ко времени добавляется 10 минут и 10 вопросов. При промахе на 3 вопроса – экзаменуемый отправляется на пересдачу.
Практическая сторона экзамена проходит на свежем воздухе – на полигоне. Здесь все как в школе, за ошибку – минус к итоговой отметке. Достаточно набрать 4 штрафных балла, чтобы «загреметь» на пересдачу.
Минус 1 балл за:
Минус 3 балла за:
Минус 5 баллов за:
При успешном прохождении всех испытаний ученик переходит в категорию «водитель». Теперь осталось лишь получить долгожданные права соответствующей категории.
Срок действия мотоциклетных прав тот же, что и у автомобильных – 10 лет.
От обязательного обучения в мотошколе можно «отвертеться». Но если будущий водитель не планирует управлять транспортом свыше 50 кубов. Хватит уже имеющихся прав с любой категорией.
Если водитель не успел обзавестись водительским удостоверением, то обучение в мотошколе обойти не удастся. Потребуется лишь определиться с получаемой категорией.
Не любите переплачивать, но хотите иметь категорию «М» в своем арсенале? Экономьте, «открывайте» категорию «А» и выше, и «М» вам предоставят в качестве бонуса. Сдавать дополнительных экзаменов не потребуется.
Открытая категория «В» не дает своему владельцу право на управление мотоциклом свыше 50 кубиков. Придется снова садиться за парту и заново проходить правила ДД. Только после успешной сдачи устной части экзамена водитель будет допущен к практической.
Кого-то такой подход возмутит – зачем учить правила, все это пройдено. Дело не в самих ПДД, а в специфике управления мотоциклом. Управление автомобилем сильно отличается от езды на двухколесном транспорте.
Впрочем, если чувствуете в себе силы, посещать мотошколу не обязательно. Отрабатывать навыки езды на мотоцикле самостоятельно. Но где гарантия, что вы выполняете все элементы правильно?
Все же стоит перестраховаться и взять пару-тройку уроков у опытного водителя-инструктора. Он доходчиво объяснит требования на экзаменах.
Здесь все индивидуально. Есть несколько факторов, существенно влияющих на итоговую сумму обучения.
Единственная «незыблема» цифра – госпошлина за получение прав. Она едина для всех регионов и не зависит от мастерства педагогов.
Популярность такого транспортного средства, как мотоцикл, растет с каждым годом. Для одних водителей он становится средством передвижения, которое не требует больших расходов на топливо, другие любят его за маневренность (что помогает не стоять долгие часы в пробках), а третьи делают езду на мотоцикле не просто способом передвижения, но и стилем жизни.
Не следует оставлять без внимания тот факт, что езда на мотоцикле довольно рискованна, и, чтобы получить права категории «А», нужно иметь соответствующую подготовку. О том, как же открыть категорию «А» и что потребуется для получения прав, и пойдет речь в этой статье.
Водительское удостоверение с категорией «A» позволяет водителям управлять мототранспортными средствами:
Для получения прав этой категории следует пройти курс обучения, а затем сдать экзамен, состоящий из практической и теоретической части.
Наиболее распространение среди будущих водителей имеет обучение на курсах в автошколе. Раньше, кроме изучения правил дорожного движения и получения навыков вождения, там изучали также строение мотоциклов. Однако сейчас время подготовки сокращено (1,5-2 месяца – зависит от количества занятий в неделю). За этот период от слушателей требуется изучить ПДД и под руководством опытных инструкторов овладеть азами вождения мотоциклов.
Стоит с особым вниманием отнестись к подбору автошколы и отдавать предпочтение лишь проверенному заведению, которое имеет положительную репутацию.
Здесь можно обратиться за советом к друзьям, знакомым и коллегам, которые недавно получали права. Их мнение поможет остановить выбор на конкретной автошколе.
В нашей стране до 2013 года существовала возможность получить права экстерном на категорию А. Сейчас этого уже сделать нельзя. И даже если на мотоцикле ездить вы умеете, то без курсов не обойтись. Можно выбрать ускоренный курс обучения, который будет длиться 2 месяца. Экстерном такие курсы не назовешь, и вам все равно нужно будет оплатить обучение и зарегистрироваться на курсах.
Езда на мотоцикле требует от водителя немалого умения.
Для получения прав недостаточно просто уметь двигаться по прямой. Кроме того, перед сдачей экзамена нужно прослушать теоретический курс.
Зачет по теоретической части состоит из 20-ти вопросов, на каждый из которых в билете предлагается 4 варианта ответов. Сертификационный экзамен считается успешно сданным в том случае, если будущий водитель допустил в ответах не более 2-х ошибок.
Если с первого раза сдать теоретическую часть не удалось (ошибок в ответах более двух), то существует возможность пересдать курс повторно через 1 неделю. Если и эта пересдача будет неудачной, то в следующий раз можно приходить сдавать теорию лишь через месяц.
Хочется отметить, что не стоит бояться теоретического экзамена, просто внимательно ознакомьтесь с правилами дорожного движения (лучше прочесть книгу несколько раз), и вы сможете правильно ответить на все вопросы.
Только после сдачи теоретической части можно приступать к вождению. Более подробно сдачу экзаменов на категорию «А» мы рассматривали ранее в статье «Как открыть категорию «A» если есть «B»?»
Конечно, ГИБДД предоставляет для сдачи практического вождения транспортное средство, однако, если у вас имеется мотоцикл, которым вы уже умеете управлять и он для вас более привычный, то можно привезти его для сдачи экзамена.
Если мотоцикл имеет объем двигателя больше 125 см³, то таким ТС можно управлять лишь после достижения 18-летнего возраста.
Получение данной категории и позволяет управлять мотоциклами «легкими». Такие транспортные средства являются 2-колесными и имеют объем двигателя до 125 см³, а мощность – не более 11 кВт. Кроме того наличие у водителя подкатегории А1 означает, что он может управлять 3-колесными ТС, масса которых без груза не превышает 550 кг, мощность двигателя более 50 см³ или скорость более 45 км/час.
Обратите внимание, что водитель, имеющий права с категорией «А» имеет право управлять ТС, которые входят в подкатегорию «A1».
При этом новые водительские удостоверения на обратной стороне содержат сведения о начале и окончании действия каждой из категорий.
Получить в России водительские права подкатегории «А1» можно по достижении 16-ти летнего возраста.
Довольно часто можно встретить подростков, не имеющих прав, но передвигающихся на мотоциклах. Такую ситуацию нельзя назвать нормальной, тем более что получить права на категорию «А» совсем не сложно. Для этого необходимо:
Для получения категории«A» потребуется выполнить на экзамене следующие маневры:
Следует отметить, что если в ходе экзамена упасть с мотоцикла, не выполнить «колейную дорогу», «габаритную восьмерку» или не суметь выключить передачу при заведенном двигателе, либо заглохнуть во время трогания с места, то такой экзамен считается не сданным.
В этом случае не стоит волноваться о том, как получить категорию «А» при не сданной практической части экзамена. Если такое произошло, то нужно прийти для сдачи экзамена в ГИБДД повторно через 1 неделю (если экзамен сдается от автошколы). Там будет предложено повторно выполнить все вышеперечисленные маневры и, если все пройдет успешно, практическое вождение считается успешно сданным.
Для получения прав необходимо пройти медицинскую комиссию, которая состоит из таких специалистов:
Если медицинская комиссия приходит к заключению, что человек не может по состоянию здоровья управлять ТС, то права категории «A1» выданы не будут.
Министерством здравоохранения выделен целый список заболеваний, при которых запрещено выдавать человеку водительское удостоверение, а именно:
Медкомиссия выдает свое заключение на срок не более 5 лет.
В заключении следует отметить, что при получении водительского удостоверения с открытой категорией «А», человек не только повышает свой уровень знаний и умений, но становитесь более независимым от проблем, связанных с общественным транспортом. Теперь вы сможете на законных основаниях управлять такими транспортными средствами, как мотороллеры, мотоциклы, а также квадроциклы, масса которых с полным снаряжением составляет не более 400 кг, а рабочий объем двигателя – более 50 см³.
Все ещё остались вопросы?Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.
Опубликовано: 07-10-2016
Последнее обновление: 05-12-2018
Ещё совсем недавно управлять скутером можно было без каких-либо разрешительных документов, а права на мотоцикл получали юноши и девушки при достижении 16-летнего возраста.
К сожалению или наоборот, к счастью, требования к кандидатам на управление двухколёсным средством передвижения значительно ужесточились.
В Российской Федерации, управление двухколёсными средствами передвижения, которые не приводятся в движение мускульной силой человека, разрешается только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории.
Знание правил дорожного движения, при управлении мотоциклом без прав, может спасти только от ДТП, но не от инспектора ГИБДД, который обязательно направит транспортное средство на штрафстоянку, а «незаконному» водителю выпишет штраф.
Вне зависимости от модели мотоцикла и мощности двигателя, который на нём установлен, водители должны получить права, но только при достижении определённого возраста.
А вот нужны ли водительские права на кроссовый мотоцикл, или можно участвовать в соревнованиях и тренировках без прав категории «А». На этот вопрос ответить совсем не сложно.
Кроссовый мотоцикл относится к категории спортивного инвентаря, и предназначен для эксплуатации по грунтовому покрытию, поэтому получать водительское удостоверение не требуется.
Возраст, при котором можно получить права на мотоцикл зависит от вида двухколёсного средства передвижения.
На сегодняшний день существуют следующие минимальные требования по возрасту к кандидатам на получение прав категории «М», «А» и «А1»:
Мопеды и скутеры | с объёмом двигателя до 50 см3 | с 16 лет |
Лёгкие мотоциклы | с объёмом двигателя до 125 см3 | с 16 лет |
Мотоциклы | с объёмом двигателя свыше 125 см3 | с 18 лет |
Трициклы и квадроциклы | с объёмом двигателя свыше 50 см3 | с 18 лет |
Начать обучение на категорию «А» можно задолго до наступления совершеннолетнего возраста, но сдать квалификационные экзамены в ГИБДД можно только с 18 лет.
В связи с появлением большого количества различных видов мототехники, для точной идентификации таких средств, а также упорядочения получения разрешительных документов на их использование, были введены новые классификации мотоциклов по категориям.
В зависимости от объёма двигателя мотоциклисту потребуется получить водительское удостоверение следующей категории:
Для управления скутерами и мопедами | с объёмом двигателя до 50 м3 | «М» |
Для управления скутерами и мопедами | с объёмом двигателя от 50 до 125 см3 | «А1» |
Для управления мотоциклами | с объёмом двигателя свыше 125 см3 | «А» |
Многих автолюбителей волнует вопрос: «Нужно ли получать права на мотоцикл, если есть права на автомобиль? Даже при наличии у водителя категории «В» или «С» потребуется обязательное получение водительского удостоверения на мотоцикл.
Исключением является только возможность управления скутерами с объёмом двигателя до 50 см3. Такими транспортными средствами можно управлять при наличии водительского удостоверения с любой открытой категорией.
Для управления мотоциклом с коляской, необходимо получить водительское удостоверение категории «А».
Кроме формального разрешения на управление таким транспортным средством необходимо получить навыки управления мотоциклом с боковым прицепом.
Отличия от управления двухколёсным мотоциклом заключаются не только в увеличении ширины занимаемой проезжей части, но и в выполнении поворота, поэтому для получения прав, необходимо пройти обучение в автошколе.
С введением категории «М», каждый мотоциклист управляющий скутером или мопедом обязан иметь при себе водительское удостоверение любой категории.
При желании получить права только категории «М», в 2019 году необходимо пройти обучение в специализированных учебных заведениях, после чего потребуется сдать экзамен на знание ПДД и пройти практические испытания по вождению.
Основные требования к кандидату на получение водительских средств:
Получить медицинскую справку необходимо до начала обучения в автошколе. В этом случае можно быть полностью уверенным в том, что не возникнет препятствий при сдаче прав на мотоцикл.
При оформлении справки необходимо обязательно указать категории, на которые планируется сдавать экзамены в ГИБДД.
Если при прохождении комиссии не сообщить медикам о необходимости открыть в документе категорию «М», то, как правило, автоматически данная категория не проставляется.
Если категория «М» не была разрешена в медицинской справке, то при выдаче водительского удостоверения нового образца, управлять мопедами и скутерами будет запрещено.
С возрастом, всё более-менее понятно. Обучаться управлению мотоциклом или скутером можно начиная с 16-летнего возраста.
Некоторые автошколы, предоставляют гибкий график посещения, как теоретических занятий, так и практического вождения, поэтому при невозможности посещать занятий в будние дни, есть возможность посещать учебные группы в вечернее время либо записаться на интенсивные занятия по выходным.
Некоторые учебные заведения предоставляют возможность изучения теории не выходя из дома.
Современные технологии позволяют без труда настроить видеоконференцию по интернету, и получать необходимые знания с помощью компьютера или других гаджетов, поддерживающих широкополосный доступ в сеть «Интернет».
В отличие от получения водительского удостоверения на автомобиль, при проведении «мотоциклетных» экзаменов отсутствуют дополнительные испытания, проводящиеся на дорогах населённого пункта.
Экзамен в ГИБДД ограничивается только сдачей теоретического экзамена и проверки навыков вождения на специальной площадке.
К испытаниям на площадке кандидат на получение прав категории «А» допускается только при успешной сдаче теоретического экзамена, а в случае несдачи теории пересдать экзамен можно будет только спустя 2 недели.
К экзаменационным мероприятиям допускаются только лица, которые представили в ГИБДД все необходимые документы.
Для получения прав необходимо приготовить следующие документы:
1. Медицинскую справку. 2. Копию паспорта.
3. 2 фотографии размером 3 *4 см.
4. Квитанцию об оплате госпошлины. 5. Заявление. 6. Документ о прохождении обучения в автошколе.Для допуска к экзаменам в медицинской справке обязательно должен быть указан допуск к управлению мотоциклом, мопедом или мотороллером.
Копию паспорта необходимо сделать с главной страницы, а также отобразить таким образом место регистрации будущего водителя мотоцикла.
Фотография на водительское удостоверение должна быть цветной, сделанной на матовой бумаге.
Если сдача экзаменов в ГИБДД осуществляется гражданином, не достигшим 18-летнего возраста, то для получении категории «М» и «А1» потребуется представить письменное согласие родителей.
После того как в ГИБДД будут предоставлены необходимые документы, порядок оформления водительского удостоверения осуществляется в таком порядке:
Все этапы оформления водительского удостоверения являются обязательными. В 2019 году теоретический экзамен на получение водительского удостоверения проводится в специальных компьютерных классах.
Электронная программа сдачи экзамена на мотоцикл содержит 20 вопросов, на которые необходимо ответить без единой ошибки.
Если во время 20-минутного основного времени была допущена 1 ошибка, то испытуемому предоставляется дополнительное время в количестве 5 минут.
В добавочное время необходимо будет ответить на дополнительные 5 вопросов, из той тематики, по которой была допущена ошибка в основное экзаменационное время.
Если в 20 вопросах были допущены 2 неправильных ответа из различных тематических блоков экзаменационных вопросов, то для успешной сдачи теоретического экзамена, потребуется правильно ответить на дополнительные 10 вопросов по данным темам в течение 10 минут.
После того как теория будет сдана, кандидат в водители проходит проверку навыков вождения на специальной площадке. Для того чтобы сдать практический экзамен, следует не допускать ошибок за которые начисляются штрафные баллы.
На площадке достаточно набрать более 4 штрафных баллов, чтобы потребовалась пересдача практического экзамена.
Получить 5 балов на практическом экзамене можно за следующие нарушения:
Три штрафных бала могут быть присуждены за:
Получить 1 бал при выполнении упражнений на площадке можно за:
Если все упражнения были выполнены правильно, то в тот же день будет выдано водительское удостоверение соответствующей категории.
Срок действия прав составляет 10 лет, но даже по истечении этого срока, для замены водительского удостоверения не потребуется сдавать теоретический либо практический экзамен.
Проходить обучение не требуется только в том случае, если требуется управлять мопедом, с объёмом двигателя до 50 см3, но таким упрощённым вариантом можно воспользоваться только при наличии водительского удостоверения на другие транспортные средства.
Если прав на машину, автобус или полноразмерный мотоцикл нет, то потребуется проходить обучение в специализированной школе, где осуществляют подготовку водителей категорий: «М», «А», «А1».
При желании получить водительское удостоверение только для управления маломощным скутером, можно пройти программу и сдать экзамены на получение прав категории «М».
Более практичным является вариант, когда проходится обучение на более высокую категорию, и сдаётся экзамен на получение прав на автомобиль или на мотоцикл.
В этом случае, категория «М» открывается автоматически, и специально проходить дополнительное обучение не потребуется.
Что касается стоимости водительского удостоверения, то этот показатель может существенно отличаться в зависимости от:
Неизменными являются только государственные пошлины за получение водительского удостоверения, а также за проведение экзаменационных испытаний.
Снизить расходы можно при выборе учебного учреждения, в котором курс обучения можно будет пройти по минимальным тарифам, но в этом случае можно ожидать наличия материально-технической базы, которая далека от совершенства.
При подготовке сдачи экзаменов, также можно значительно сэкономить, если медицинскую комиссию проходить в государственном учреждении.
Общие расходы на обучение в Российской Федерации, будут распределены следующим образом, в зависимости от региона:
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
24 февраля на сайте regulation.gov.ru опубликован доработанный проект Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», утверждающего Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Не секрет, что в связи с изменениями в законодательных актах, до сих пор сохраняется неопределенность с новыми правилами приема экзаменов на категорию А Многие авто-мотошколы осуществляющие подготовку водителей категории А, ведут запись в группы на обучение, однако на вопросы о кубатуре на которой эти экзамены нужно будет сдавать в текущем году, отвечают уклончиво. Вчера проект новых правил приема экзаменов на категорию А наконец подготовлен и вынесен на общественное обсуждение. Всё-таки законодатели отказались от планов сделать обязательной сдачу экзаменов на категорию А на технике более 300 куб см. что значилась в первоначальном тексте проекта, взамен в качестве обязательного требования фигурирует мото-техника объемом более 125 кубов и мощностью более 14 лс (11 кВт), в связи с этим в ближайшее время ожидается небольшой рост спроса авто-мотошкол, на технику в районе 150-200 кубов, в добавок к уже имеющимся Ёбрикам и Минскам. под катом выдержки из текста проекта, касающиеся нас, с полным текстом можно ознакомиться по ссылке:
Текст проекта Постановления Правительства «О допуске к управлению транспортными средствами»
Городского вождения на мото в экзамене как и ожидалось нет: «из п.16 ПРАВИЛ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ … на категории «А», «М» и подкатегории «А1», «В1» – теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;...» Скутер, мопед до 50 кубов — категория М: легкий мотоцикл до 125 кубов — категория А1: только с 16 лет, Мотоцикл более 125 кубов — категория А, только с 18 лет. «из п.18. К сдаче экзаменов допускаются лица: ...2) достигшие возраста: шестнадцать лет – для категории «М» и подкатегории «А1»; восемнадцать лет – для категории «A»...» «из ТРЕБОВАНИЙ к транспортным средствам, используемым для приема практических экзаменов: 1. Прием практических экзаменов осуществляется на транспортных средствах соответствующих категорий или подкатегорий при соблюдении следующих минимальных критериев: 1) категория «А» — транспортное средство категории «А» без бокового прицепа с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт; ...» Всем добра и ровных дорог. Берегите себя© erkovbikeart, bikepost