Согласно статистике каждые 10 секунд в мире происходит угон автомобиля. Для защиты транспортных средств могут применяться электронные и механические устройства. Установка блокиратора педалей автомобиля в дополнение к электронной системе увеличивает время, необходимое для угона.
Помимо электронных систем защиты, могут устанавливаться блокираторы, которые лишают подвижности узлы управления автомобилем, в частности, нажимать на педали. В конструкции этих устройств имеется механический замок, который приводит в действие блокирующий ригель. Привод может выполняться непосредственно от замка или через промежуточный электрический или электромагнитный привод.
Существуют несколько типов блокираторов, различающихся по функционалу:
Наибольшее распространение получили блокираторы первой категории, при этом самыми простыми в эксплуатации и установке являются блокираторы педалей. На рынке Российской Федерации чаще всего встречаются изделия моделей «Стальной пес», «Солекс» и Block Lock.
Механический блокиратор «Стальной пес» на педали
Согласно заявлениям поставщика блокиратора «Стальной пес» изделие характеризуется:
Блокиратор типа Solex
Автомобильные блокираторы педалей Солекс производятся на заводах в Таиланде и в течение нескольких лет поставляются на российский рынок. Существуют две модели блокиратора для механических коробок М1 и М2. Владельцам машин с автоматической трансмиссией предлагается модель М99 (возможна установка и на ручную коробку).
Для устройств характерны следующие параметры:
Третьим распространенным видом блокираторов являются изделия российской фирмы Block Lock, которая специализируется исключительно на механических защитных устройствах. В отличие от перечисленных выше приспособлений, эти блокираторы устанавливаются в панели приборов.
Для замков Block Lock характерно:
Устройства этой схемы являются одними из самых первых блокирующих устройств для органов управления автомобилем. Блокираторы могут фиксировать только педали или педали вместе с рулевым колесом.
Блокиратор педали и руля Steering Look 19082
В основе работы устройств лежит идея фиксации педалей в верхнем крайнем положении. Механический блокиратор устанавливается на педаль сцепления или тормоза (или одновременно) и фиксируется замком. Скоба блокиратора упирается в элементы кузова автомобиля, а зафиксированный замком стержень не позволяет переключать скорости (при установке на сцепление) или осуществлять торможение. При установке такого изделия на автомобили с автоматической коробкой блокируется педаль газа. Личинка замка может устанавливаться рядом с площадкой педали или находиться в рукоятке устройства.
Блокиратор «Стальной пес» на педали сцепления
Существуют комбинированные конструкции, которые фиксируют руль и педали и не позволяют управлять автомобилем. Одна часть блокиратора цепляется за обод руля, а вторая — за педаль сцепления и тормоза. Обе части соединены между собой при помощи замка. Замок может двигаться по направляющей части одного из элементов, за счет чего блокиратор может устанавливаться на любой автомобиль.
Устройство для одновременной блокировки руля и педалей
К несомненным плюсам устройств можно отнести:
Видеоролик от канала ORFISH. RU демонстрирует конструкцию блокиратора «Стальной пес».
Наряду с очевидными преимуществами, у блокираторов педалей есть минусы, которые ограничивают применение устройства.
Среди них можно отметить:
Устройства обеспечивают невысокий уровень безопасности. Поэтому изделия такого типа рекомендуется использовать только в качестве дополнения к электронной охранной системе. Но даже в этом случае более надежным решением станет установка блокираторов на рулевой вал или привод переключения коробки. Исключение составляют изделия Block Lock, которые не имеют широкого распространения из-за стоимости.
Более устойчивыми к взлому являются устройства с комбинированным типом привода. Примером изделий такого типа может служить противоугонный замок Sniper.
Комплект устройства «Снайпер»
В состав набора входят:
Еще одним устройством с электромеханическим принципом действия является блокировочный клапан в контуре привода тормозов. В этом случае блокируется не сама педаль, а ограничивается ее функционирование.
Блокиратор тормозной системы
В основе конструкции «Снайпера» лежит цилиндр с длиной около 100 мм, выполненный из высокопрочной стали. В цилиндре имеется микропроцессорный блок, который управляет движением штока. Шток при перемещении нажимает педаль тормоза до упора. Для индикации режимов работы имеется диод, который может выводиться на любое место приборной панели. В случае нештатных ситуаций блокиратор может отключаться вводом пароля. Для этого в конструкции предусмотрена отдельная кнопка (по аналогии с клавишей Valet на сигнализациях).
Для управления включением могут применяться два способа:
Отключение «Снайпера» возможно только прикладыванием ключа к считывателю, что заметно усложняет угон автомобиля.
Клапан устанавливается в разрыв магистрали после главного тормозного цилиндра. Блокировка при помощи клапана включается и выключается по сигналу от охранной системы или поворотом ключа. После включения жидкость может циркулировать через обратный клапан между главным цилиндром и тормозными механизмами. При этом нажатие на педаль тормоза вызывает зажатие тормозных дисков и барабанов. При отключении сжатая жидкость стравливается через запорный клапан и тормозная система начинает работать в штатном режиме.
Замки имеют следующие плюсы:
Преимущества блокировочного тормозного клапана аналогичны.
В отзывах владельцев имеются и нарекания к устройству:
У тормозного клапана имеется единственный недостаток — возможность отключения перезанием магистрали и встраиванием на это место обходного канала.
Простейший механический блокиратор можно изготовить своими руками из подручных материалов. Основным плюсом такого устройства станет низкая стоимость и возможность индивидуальной подгонки под конкретный автомобиль.
Пример самодельного блокиратора
Для этого потребуется:
Самодельные устройства не обладают высокой устойчивостью к взлому и могут быть рекомендованы к использованию только в комплекте со штатной или дополнительной охранной системой.
При выборе блокиратора следует руководствоваться следующими соображениями:
Окончательный выбор остается за владельцем автомобиля.
Сам простым в применении является съемный блокиратор на педали. Для такого устройства может потребоваться только настройка длины элементов под автомобиль.
Продажа устройств Block Lock производится вместе с услугой монтажа, поэтому случаи самостоятельной установки изделия редки.
При установке электромеханических изделий принцип следующий:
Для установки клапана потребуется вмешательство в тормозную систему, поэтому такую работу рекомендуется выполнять только в условиях сервиса.
Снятие блокиратора с автомобиля проводится в обратной последовательности. При удалении электромеханических устройств и приспособлений типа Block Lock на деталях панели приборов могут остаться отверстия, в которые выходили замочные скважины. Эти отверстия можно закрыть подходящими по размеру заглушками или заменить детали на новые.
После демонтажа блокирующего клапана потребуется заменить разрезанную тормозную трубку на новую и прокачать систему гидравлического привода.
Загрузка ...Константин Скоц демонстрирует установку блокиратора педали тормоза Block Lock на автомобиль Jaguar F-Pace.
Защита автомобиля от угона – это важный вопрос, который беспокоит любого водителя. Еще бы, потратить столько денег на покупку машины и не бояться, что ее угонять просто невозможно. На этом моменте водители делятся на два типа: те, кто надеяться, что все обойдется и те, кто решает потратить еще немного денег на безопасность автомобиля. Система безопасности автомобиля – это действительно система. Те, кто озабочивается этим вопросом принимают целый комплекс мер, который в сумме дает ощутимый результат.
Начинается все обычно с сигнализации, именно она первой отпугивает грабителей и сообщает хозяину машины.
Блокиратор педалей
Сигнализация бывает разной: двусторонней, односторонней, с автоматическим запуском двигателя и с еще кучей всех возможный наворотов по типу возможности слежки за машиной со спутника. Но сегодня мы поговорим немного о другом, мы сегодня затронем так называемый механический блокиратор руля, педалей и кулисы коробки переключения передач.
Для начала стоит уяснить, что первое задание всех противоугонных систем сводится к тому, чтобы отпугнуть угонщика. Именно за этим каждая сигнализация комплектуется синей лампочкой, которая ставится под лобовым стеклом и оповещает всех, кто проходит мимо о наличии сигнализации. Даже записка под стеклом с текстом: “Не угоняй меня, это будет очень сложно” может спугнуть грабителя, если у него мало времени на угон или мало опыта в этом печальном деле. Значительная доля работы, которую выполняет блокиратор руля и педалей сводиться к этому принципу, человек просто видит их наличие и не решается что-то делать.
Обсуждение их начнем с того, что разберемся какие бывают устройства такого типа:
Теперь поговорим о них подробнее, о том, как они устанавливаются и как выполняют свою работу по защите автомобиля.
Блокиратор педалей
Замок на коробке передач автомобиля может иметь два вида: штыревой или дуговой. Соответственно он либо простой, либо сложный. Это своеобразный замок, который отпирается ключом, который может быть одним из стандартных, а может прилагаться отдельно. Чаще всего он фиксирует рычаг КПП на задней передачи и машину невозможно сдвинуть с места. Конечно, скажите вы, можно положить кирпич на педаль сцепления и откатить машину вручную. Но, задумайтесь, сколько это займет времени и как будет выглядеть со стороны. К тому же такой способ актуален для машины с механической коробкой переключения передач. А вот если замок зафиксирует в одном положении селектор автоматической КПП, то тут сделать уже ничего не выйдет. Так что этот блокиратор автомобиля тоже довольно хорош и преуменьшать его значимость не стоит.
Гвоздь нашей программы дня – блокиратор педалей. Этот своеобразный замок тоже является отличным представителем устройств для защиты автомобиля. Закрыв на замок педали точно можете быть уверенными, что ваша машина без желание владельца не сдвинется с места. Выглядит он довольно специфично, так как одевается сразу на все педали и предотвращается их движение в любую сторону: ни сцепление выжать, ни тормоз нажать. Существует довольно давно оформившийся вопрос: а можно ли просто перепилить такой замок или высверлить его личинку?
К счастью всех водителей этот блокиратор делается из такого материала, что пилить его придется как минимум сутки. То же касается и процесса высверливания личинки.
Что же касается кодовых вариантов, а такие тоже существуют, то чтобы открыть такой замок и взломать педали грабителю придется сидеть и подбирать комбинацию не один день.Самым актуальным вариантом является использование блокиратора КПП вместе с замком на педали. Таким образом, выходит, что ни на сцепление не нажать, ни скорость переключить – идеальный вариант.
Существует также и специальный замок на привод работы педали тормоза автомобиля. Его работа сводится к тому, что в гидравлической тормозной системе устанавливается специальный клапан. Его функция таков: если кто-то нажимает на педаль не отперев блокиратор, то клапан закрывается и колодки автомобиля зажимаются в таком состоянии. Машина становится обездвижена и все остальные манипуляции бесполезны. Где-то в салоне располагается блокиратор, который нужно открывать ключом, и даже если его сломать -это не выведет из строя клапан в системе, а искать его будет бесполезно, он может располагаться где угодно во всей тормозной системе. Обычно вместе с тормозным блокером ставят и кнопку, которая размыкает цепь стартера, чтобы, когда колеса заблокируются угонщик не пытался заводить мотор и, тем самым не принес еще больший вред машине.
Блокиратор капота также очень распространен. Он представляет собой замок, который работает за счет длинного троса, который можно открыть только из салона машин и никак иначе. Таким образом, никакой угонщик не взломает ваш капот и не сможет отключить сигнализацию или же переставить блок управления, чтобы угнать машину. Даже аккумулятор теперь украсть будет невозможно, потому что опять же не выйдет открыть замок на капоте. Это довольно актуально, так как именно аккумуляторы у нас являются частой добычей воров: стоит он довольно много, а процесс его кражи сводится к “схватил и убежал”. Так что такая предосторожность никак не может быть лишней.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Блокиратор педалей автомобиля является дополнительным ручным охранным устройством. Его суть работы заключается в блокировании тормозной педальной системы, что предотвращает возможность использования автомашины.
Противоугонное средство для педали торможения или акселератора (газа) машины позволяет предотвратить кражу авто. Его наличие обеспечивает невозможность попадания сторонних лиц в салон, а также позволяет блокировать некоторые узлы и части авто.
Все замки для блокировки и предотвращения угона делятся на следующие разновидности:
Этот тип противоугонных средств появился раньше остальных. Они предназначены непосредственно для фиксации педали либо руля.
Действие противоугонки основано на фиксировании педали в крайнем положении. Механические блокираторы могут использоваться для защиты КПП (коробки переключения передач) или капота. В случае с педалями, устройство надо устанавливать непосредственно на узел и фиксировать посредством специального замка. Скоба блокирующего средства будет упираться в кузов машины, а благодаря фиксации замочного изделия металлическим стержнем переключение скоростей невозможно. Также у потенциального угонщика не получится нажимать на педаль тормоза.
Если охранное средство устанавливается на машины с АКПП (автоматической трансмиссией), то блокироваться будет педаль газа. Личинка устройства для управления изделием может располагаться в рукоятке противоугонки либо рядом с площадкой педали.
Механические варианты могут иметь комбинированную конструкцию, назначение которой заключается в фиксации рулевого колеса и педали одновременно. В таких устройствах одна часть замка крепится на руле, а вторая — на педали сцепления. Между собой элементы фиксации подключены с использованием замка.Достоинства, характерные для таких блокираторов:
Противоугонные устройства не могут похвастаться высоким уровнем безопасности:
Канал «Защита от угона» рассказал о взломе дополнительных замков, предназначенных для установки на педали.
Его конструкция включает в себя:
Основу устройства составляет цилиндрический элемент, длина которого будет разной (обычно около 10 см), эта деталь изготавливается из высокопрочной стали.
Замок может быть выполнен в виде блокировочного клапана в контуре привода тормозной системы. Его активация позволяет не обеспечить полное закрывание педали, а ограничить ее перемещение.
Внутри цилиндра располагается блок управления, управляющийся посредством перемещения штока. Эта деталь при движении выжимает педаль тормоза до упора. Индикация режимов функционирования осуществляется посредством диодной лампочки, которая устанавливается в любом месте салона. Если произойдет нештатная ситуация, то управлением замком может производиться с использованием кода, который вводится специальной кнопкой.
Для активации блокиратора может использоваться два метода:
Для отключения блокиратора педалей автомобиля ключ необходимо приложить к считывающему устройству. Если замок выполнен в виде клапана, то его надо разместить в разрыв магистрали, в месте после основного тормозного цилиндра. Для активации и отключения блокиратора используется сигнал от противоугонного комплекса либо отдельный ключ. После включения рабочая жидкость по тормозной системе может перемещаться между основным и тормозным устройством через обратный клапан. Если водитель жмет на педаль, это приводит к зажатию барабанов и дисков в системе, но в результате отключения смазка стравливается через запорный клапан.
Достоинства, которыми обладают электромеханические устройства для закрывания:
Недостатки, который выделяют потребители в своих отзывах:
Простой замок для педалей автомобиля можно соорудить своими руками, используя подручные элементы и материалы. Главное преимуществом такого типа устройство заключается в низкой цене и возможности персональной подгонки элементов для конкретной модели авто.
Установка устройства осуществляется так:
Пользователь Андрей Викторович продемонстрировал работу охранного блокирующего устройства, сделанного своими руками.
Среди наиболее популярных замков выделяются следующие модели:
Основные особенности данного устройства:
Блокирующее устройство Стальной пес
Блокировочные устройства Солекс изготовляются на тайских и китайских предприятиях. Можно использовать замки для педалей автомобиля либо трансмиссий.
Данная модель обладает следующими особенностями:
Комплект замка Solex
Производитель замков специализируется только на механических противоугонных изделиях. Отличительная черта продуктов Block Lock заключается в том, что их монтаж осуществляется в приборную панель машины.
Основные характеристики устройств:
Устройство Block Lock
Покупая противоугонное средство для своего авто, надо учесть следующие моменты:
Монтаж устройства производится следующим образом:
Пользователь Антон Промовский рассказал о самостоятельной установке противоугонного средства на педали машины.
Процедура демонтажа в целом выполняется в обратном порядке. Когда конструктивные элементы охранного средства будут сняты, на центральной консоли могут остаться технологические отверстия. Если замок больше использоваться не будет, то в них нужно установить заглушки либо произвести замену декоративной облицовки. После снятия блокирующего клапана нужно поменять разрезанную тормозную магистраль на новую, а затем произвести прокачку гидравлического привода.
Замок для педалей можно и нужно использовать вместе с другими противоугонными системами.
Но его применение будет невозможным, если автовладелец использует охранное средство для защиты рулевой колонки вместе с педалью. Если автомобиль оборудован обычной автосигнализацией, то блокиратор станет отличным дополнением к системе защиты.
Несмотря на сложность личинки изделия и прочность материалов, из которых оно изготовляется, вскрытие такого устройства профессионал выполнит быстро. Поэтому применение блокиратора возможно только в качестве дополнительного противоугонного средства.
Средние цены на покупку устройств приведены в таблице.
Наименование | Цена, руб |
Стальной пес | 2000-2500 |
Solex | 2500-5000 |
Block Lock | 50 000 с установкой |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Пользователь Мастер Ломастер подробно рассказал о самостоятельном изготовлении блокирующего устройства для установки на педали авто.
Загрузка ...
Некоторые владельцы ТС устанавливают блокиратор педалей автомобиля. Это приспособление предназначено для дополнительной защиты машины от угона.
Принцип работы и конструкция противоугонного устройства на педали зависят от его типа. Современный рынок автокомплектующих предлагает потребителям электромеханические и механические модели. При этом блокиратор можно изготовить своими руками.
Эта разновидность охранных средств была разработана раньше, чем все остальные. Механический вариант фиксирует руль или педали. Они могут применяться и для блокировки капота и коробки переключения передач.
Если выбирается блокиратор педали тормоза авто, его нужно монтировать на узел и закреплять на специальные замки (замок). Скоба конструкции упирается в автомобильный кузов, а фиксация замка с помощью прочного стержня из металла препятствует переключению передач.
Если блокиратор педалей монтируется на автомобили с трансмиссией, то устройство будет препятствовать движению педали акселератора.
Модели механического типа могут обладать комбинированной конструкцией, которая предназначена для одновременной фиксации педали и руля. В подобных системах часть замочного механизма закрепляется на рулевом колесе, а другая — рычаге сцепления. Друг с другом детали связаны специальным замком.
Механические блокираторы обладают следующими преимуществами:
Однако у противоугонок механического типа есть недостатки. Основные из них:
Эти блокираторы считаются более надежными и удобными. Они состоят из следующих деталей:
Длина рабочего цилиндра может быть разной. Этот элемент производится из стали повышенной прочности. Замок часто имеет вид блокировочного клапана и встраивается в контур тормозной системы.
В силовом цилиндре находится блок управления, контролирующий движение штока. Данный элемент во время движения выжимает акселератор до конца. Индикация рабочих режимов выполняется с помощью светового диода, который можно установить в любой точке салона автомобиля. При возникновении нештатной ситуации замком можно управлять с помощью цифрового кода, вводя его с помощью специальной клавиши.
Электромеханический блокиратор можно активироваться 2 способами:
Чтобы отключить противоугонное устройство, нужно приложить ключ к считывателю. Преимущества противоугонок электромеханического типа:
Однако современный рынок предлагает мало качественных электромеханических моделей.
Такая противоугонная конструкция изготавливается своими руками. Это позволяет сэкономить на покупке дорогостоящих систем и индивидуально подобрать детали. Монтаж устройства производится по следующей схеме:
Специалисты не только допускают, но и рекомендуют пользоваться блокиратором педалей в комбинации с другими видами охранных систем. Однако это возможно лишь в случае, если устройство блокирует лишь педали. Тогда такая противоугонка станет отличным дополнением к штатной сигнализационной системе.
Приобретая блокиратор, необходимо учесть большое количество критериев. Среди них:
Установка противоугонного устройства предполагает несколько этапов. Среди них:
Снятие блокиратора выполняется по обратной схеме. При этом после разборки конструкции на центральной консоли остаются отверстия. Если приспособление больше не будет эксплуатироваться, в них необходимо поместить заглушки. После демонтажа клапана-блокиратора необходимо заменить поврежденную тормозную магистраль и прокачать гидропривод.
Блокираторы педалей и рулевого колеса обеспечивают дополнительную защиту автомобиля от угона. Однако этого можно добиться, если приобрести или изготовить качественную конструкцию из высокопрочных материалов. Специалисты не советуют применять подобные системы одиночно. Наибольшей защиты можно добиться лишь в комплексе, сочетая блокираторы с другими охранными средствами.