logo1

logoT

 

На улицах и дорогах встречаются перекрестки где отсутствуют светофоры


Промежуточный контроль знаний курса ОБЖ в 10-ом классе ( тесты комбинированного типа)

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ (10-ый класс)

С1 Собираясь на отдых в большой город, где предстоит посетить его достопримечательности, вы приходите к выводу, что большинство экскурсий – пешеходные. Вы понимаете, что большое количество автомобильного транспорта в этом городе является потенциальным источником опасности для вас, в связи с чем, требуется вспомнить основные правила безопасности на улицах и дорогах.

С учетом этого ответьте на следующие вопросы:

Вопрос 1.

Как необходимо передвигаться по улицам населенного пункта, не создавая опасности пешеходам и водителям транспортных средств?

Ответ. По улице необходимо ходить умеренным шагом и только по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим.

Вопрос 2.

Объясните, каким образом должны передвигаться пешеходы при отсутствии тротуаров?

Ответ. В этом случае пешеходам надо идти по самому краю проезжей части в один ряд, занимая на ней минимальное пространство. В таких случаях наиболее безопасно идти по левой стороне проезжей части - навстречу движению транспортных средств. При таком движении пешеход видит приближающийся автомобиль и может своевременно сойти с проезжей части.

Вопрос 3.

На улицах и дорогах встречаются перекрестки, где отсутствуют светофоры. В таких случаях часто требуется помощь регулировщика. Ответьте и опишите, какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора?

Ответ. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены – это соответствует зеленому сигналу светофора и пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Регулировщик поднимает вверх руку или жезл, – это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в этом случае переход через улицу запрещается. Если же этот сигнал застал пешехода на перекрестке, когда он не прошел середину улицы, то он должен дойти до середины проезжей части, остановиться и ждать разрешающее движение сигнала регулировщика.

Регулировщик обращен к пешеходам грудью или спиной, – это соответствует красному сигналу светофора, переходить улицу (проезжую часть) запрещается.

С2 Вы часто пользуетесь услугами транспорта, и прежде всего автомобильного, который стал основным видом общественного пассажирского транспорта в большинстве городов и населенных пунктов нашей страны.

Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 1. При поездке в автобусе произошло столкновение с другим транспортным средством, вы не можете удержаться в вертикальном положении.

Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:

Ответ.

1. Сгруппироваться, крепче ухватиться за поручни, стараться избежать падения

2. Упереться ногами в пол, руками в спинку переднего сиденья, голову наклонить вперед

3. Покиньте транспорт через двери, окна, аварийные выходы

4 Если возможно, оказать помощь пострадавшим.

С3 Отъехав от остановки, троллейбус столкнулся с обгоняющим его автомобиль и остановился. Двери заклинило, и они не открываются. Кроме того, в салоне появился запах жженой резины.

Ответьте, каким образом необходимо эвакуироваться из троллейбуса в такой ситуации и что нужно сделать, чтобы воспользоваться аварийными выходами?

Ответ.

Для выхода из троллейбуса в случае аварии можно использовать двери, окна, вентиляционные люки, но лучше специальные окна, которые служат аварийными выходами. Чтобы воспользоваться ими, надо вытянуть за специальную рукоятку шнур уплотнения и выдавить стекло.

Кроме того, можно выбить любое стекло при помощи твердого предмета: «дипломата» с металлическим ободом, огнетушителя, тормозного башмака. При этом нужно отбить острые осколки по краям, чтобы не поранить людей при эвакуации. Не забудьте также отбить острые осколки по краям.

С4 Современный дом (квартира), в силу объективных причин не только защищает человека, но и может создать условия для возникновения опасных ситуаций.

С учетом, этого, Вам предлагается ответить на следующие вопросы.

Вопрос 1.

Какие опасные ситуации возможны в доме (квартире) и каковы их причины? Заполните до конца таблицу.

Ответ.

Наименование опасных ситуаций

Причины опасных ситуаций

1.

Пожар

Неосторожное обращение и шалость детей с огнем; нарушение правил пользования электробытовыми и электронагревательными приборами; нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей; утечка бытового газа; неосторожное обращение с пиротехническими изделиями и др.

2.

Поражение электрическим током

Использование неисправных электроприборов и электрооборудования, ремонт не обесточенных электроприборов, игры детей с работающими электроприборами, прикосновение открытой частью тела (особенно мокрыми рукам) к неисправной электропроводке, оголенным или оборванным электропроводам.

5.

Отравление препаратами бытовой химии

Нарушение правил пользования и хранения препаратов бытовой химии; использование неизвестных препаратов и препаратов, приобретенных не в магазине разлитые или рассыпанные препараты.

Вопрос 2.

Сформулируйте подробно общие правила вызова специальных служб (скорая помощь, милиция, пожарная охрана, спасатели и др.) по телефону при возникновении опасных или аварийных ситуаций в доме, квартире:

Ответ. При вызове специальные службы по телефону, необходимо сообщить:

• причину вызова (пожар, несчастный случай, взрыв, нападение, запах газа, захват заложников и т.п.)

• свое имя и фамилию, а также номер телефона, откуда передается сообщение;

• точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код) или другие ориентиры.

С5 Экстремальная ситуация в условиях природной среды обычно возникает внезапно и её возникновение не всегда можно прогнозировать. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 1. Вам предстоит отправиться в недельный турпоход. При подготовке к нему необходимо подобрать одежду и обувь.

Каких требований вы будете придерживаться? Заполните таблицу.

Ответ.

Требования к походной обуви

Обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге, но не сжимать стопу.

Требования к походной одежде

Одежда должна быть легкой, и иметь небольшой объем. Верхняя одежда должна быть яркой и влагонепроницаемой, а нижнее белье хорошо поглощать выделяющийся при ходьбе пот.

Ситуация 2. Группа туристов из 7 человек двигается по маршруту. Неожиданно, резко ухудшились погодные условия, начался сильный дождь, поднялся ветер, местность труднопроходимая. Руководителю группы удалось сообщить по мобильному телефону о приблизительном местонахождении группы.

Определите, какое решение должен принять руководитель и каков алгоритм действий группы в этой ситуации?

Ответ. Руководитель группы должен принять решение оставаться на месте.

1. Определить наличие в группе пострадавши, больных, ослабленных. При наличии таковых оказать им помощь.

2. Организовать работы по сооружению временного укрытия

3. Организовать поиск топлива и разведение костра.

4. Взять на учет имеющиеся запасы воды и продуктов питания, установить их нормы расхода

5.Организовать приготовление пищи

6. Оборудовать сигнальные знаки и подготовить сигнальные костры.

С6 Водоемы опасны как летом, так и зимой. Ежегодно на них происходят различные несчастные случаи. Поскольку знания безопасного поведения на водоемах помогают предотвратить трагические случайности Вам предлагается ответить на следующие вопросы.

Вопрос 1. Что запрещается делать отдыхающим во время купания на водоемах?

Ответ.

  • заплывать за буйки, подплывать к судам (моторным, парусным), весельным лодкам, баржам, плотам и другим плавсредствам;

  • прыгать в воду с лодок, катеров, причалов;

  • подавать крики ложной тревоги;

  • затевать игры в воде, связанные с нырянием и захватом друг друга, а также допускать другие шалости на воде;

  • плавать на досках, лежаках, бревнах, камерах автомашин и т.п.

Вопрос 2. Большую опасность в воде представляет возникновение судороги. Особенно подвержена таким судорогам икроножная мышца. Дайте рекомендации, как победить судорогу находясь в воде?

Ответ. При появлении боли в ноге рекомендуется немедленно остановиться, перевернуться на спину, разогнуть и напрячь ногу, стопу потянуть на себя, держать ногу в таком положении несколько секунд. Попробовать сильно ущипнуть себя за мышцу несколько раз. При наличии иголки или булавки – уколоть икроножную мышцу иголкой или булавкой.

Задания 1 тура 9 класс «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

Задания 1 тура

9 класс

  1. «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

Задание 1. Собираясь на отдых в большой город, где предстоит посетить его достопримечательности, вы приходите к выводу, что большинство экскурсий – пешеходные. Вы понимаете, что большое количество автомобильного транспорта в этом городе является потенциальным источником опасности для вас, в связи с чем, требуется вспомнить основные правила безопасности на улицах и дорогах. С учетом этого ответьте на следующие вопросы:

Вопрос 1.^ ?

Ответ:

Вопрос 2. Объясните, каким образом должны передвигаться пешеходы при отсутствии тротуаров?

Ответ:

Вопрос 3. На улицах и дорогах встречаются перекрестки, где отсутствуют светофоры. В таких случаях часто требуется помощь регулировщика. Ответьте и опишите, какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора?

Ответ:

Задание 2. Вы часто пользуетесь услугами транспорта, и прежде всего автомобильного, который стал основным видом общественного пассажирского транспорта в большинстве городов и населенных пунктов нашей страны. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 1. При поездке в автобусе произошло столкновение с другим транспортным средством, вы не можете удержаться в вертикальном положении. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:

Ответ:

Ситуация 2. Отъехав от остановки, троллейбус столкнулся с обгоняющим его автомобиль и остановился. Двери заклинило, и они не открываются. Кроме того, в салоне появился запах жженой резины. Ответьте, каким образом необходимо эвакуироваться из троллейбуса в такой ситуации и что нужно сделать, чтобы воспользоваться аварийными выходами?

Ответ:

Задание 3. Экстремальная ситуация в условиях природной среды обычно возникает внезапно и её возникновение не всегда можно прогнозировать. Рассмотрите предложенные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 1. Вам предстоит отправиться в недельный турпоход. При подго-товке к нему необходимо подобрать одежду и обувь. Каких требований вы будете придерживаться? Заполните таблицу.

Ответ:
Требования к походной обуви
Требования к походной одежде

Ситуация 2. Группа туристов из 7 человек двигается по маршруту. Неожиданно, резко ухудшились погодные условия, начался сильный дождь, поднялся ветер, местность труднопроходимая. Руководителю группы удалось сообщить по мобильному телефону о приблизительном местонахождении группы. Определите, какое решение должен принять руководитель и каков алгоритм действий группы в этой ситуации?

Ответ:

Задание 4. Рассмотрите ситуации, связанные с угрозой проведения террорис-тического акта и предложите действия по безопасному поведению при их возникновении.

Ситуация 1. Вы сели в автобус, и увидели под задним сидением оставленную кем-то сумку, из которой торчат провода и виден кусок изоленты. Ваши действия:

Ответ:

Ситуация 2. Находясь на улице, вы почувствовали активизацию сотрудников правоохранительных органов, прозвучал предупредительный крик «Ложись, взрывное устройство!». Примите решение, определив алгоритм Ваших действий, и заполните схему:

О твет:

Ситуация 3. Группа людей оказалась заложниками террористов и их удерживают в здании. Готовится операция спецслужб по их освобождению. Вам необходимо определить действия заложников при их освобождении:

О твет: В случае штурма здания

Если во время операции используется газ

Задание 5. В России ежегодно возникает более 300 тыс. пожаров, при кото­рых погибает более 10 тыс. человек. Свыше 80% пожаров возника­ет в жилых и общественных зданиях. С учетом этого, Вам необходимо выбрать правильные действия и решения в следующих ситуациях.

Ситуация 1.^ .

Ответ.

Ситуация 2. При пожаре в школе произошло сильное задымление. Какие правила безопасности необходимо выполнять, эвакуируясь из задымленного здания?

Ситуация 3.^

О твет.

^

9 класс

^ Макс.

балл

Балл
1 2 3 4
Определите один правильный ответ
1 ^ а) образа жизни; б) экологических факторов; в) наследственности; г) социального положения человека в обществе. 0,25
2. ^ а) не менее 65 % азота и 15 % кислорода; б) не более 65 % азота и 15 % кислорода; в) не менее 78 % азота и 21 % кислорода 0,25
3 ^ а) неправильная организация режимов труда и отдыха; б) чрезмерное употребление пищи; в) негативные факторы природной среды; г) чрезмерная учебная нагрузка 0,25
4 ^ а) разрушение озонового слоя; б) возникновение эффекта сверхпроводимости; в) возникновение селей 0,25
5 ^ а) магнитное поле земли; б) излучение солнца; в) цветочная пыльца. 0,25
6 ^ а) пострадало более 10 человек, возникла угроза деятельности человека, неминуем ущерб природной среде; б) возникает угроза жизни людей без нанесения ущерба имуществу населения; в) происходит нарушение нормальных условий жизни людей без возникновения угрозы их жизни и здоровью; г) возникает угроза жизни и здоровью людей, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. 0,25
7 ^

а) прикосновения к неисправной отключенной электропроводке;

б) соприкосновения друг с другом нескольких электропроводов, находящихся под напряжением; в) прикосновения мокрыми руками к электророзетке.
0,25
8 ^ а) вступать в пререкания с террористами; б) провоцировать их к применению оружия; в) что бы ни случилось, пытаться заступиться за членов экипажа; г) заниматься физическими упражнениями и соблюдать правила личной гигиены. 0,25
9 ^ а) в местном отделении милиции; б) в местном органе санитарно-экологического надзора; в) в местном органе госпожнадзора; г) в местном органе управления по делам гражданской оборо­ны и чрезвычайным ситуациям. 0,25
10 ^ а) местный, территориальный, региональный, федеральный; б) местный, региональный, федеральный; в) региональный и местный; г) объектовый, местный, территориальный, региональный, федеральный 0,25
Определите все правильные ответы
11 ^ а) выпадение осадков; б) авария транспортных средств (автомашин, самолетов, реч­ного и морского транспорта); в) потеря части продуктов питания; г) потеря компаса; д) потеря группы в результате отставания или несвоевремен­ного выхода к месту сбора; е) несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут; ж) потеря ориентировки на местности з) резкое понижение температуры воздуха. 1,5

12 ^ а) овраг; б) яма; в) ров; г) большие деревья; д) крупные камни; е) легкие деревянные постройки;ж) канава; з) кювет дороги. 1,5
13 ^ а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта; б) изменение климата и погодных условий; в) гибель людей и животных; г) лесные пожары; д) разрушение зданий и сооружений; е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий; ж) извержение вулканов. 2,0
14 ^ а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности; б) для эвакуации применять плот из подручных средств; в) эвакуироваться в ближайшее безопасное место; г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься; д) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания; е) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни. 2.0
15. ^ а) через одежду и кожные покровы; б) в результате прохождения радиоактивного облака; в) в результате потребления загрязненных продуктов питания; г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей; д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности зем­ли, зданий и сооружений; е) в результате потребления загрязненной воды. 1,5

16 ^ а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; б) поражение людей опасными веществами через кожные по­ кровы; в) лучистый поток энергии; 2.0
г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека; д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
17 ^ а) бензин + кислород воздуха; б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета; в) гранит + кислород воздуха + пламя костра; г) дерево + кислород воздуха + факел; д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки. 1,5
18 ^ а) горечь во рту; б) покраснение глаз; в) покашливание в области грудины; г) кашель и головокружение; д) тошнота; е) отек лица; ж) слабость и недомогание; з) потеря ориентировки; и) увеличение лимфатических узлов; к) бледность лица. 2,5
19 Алкоголь, растворяясь в крови, оказывает разрушительное влияние на все органы. Из перечисленных ниже ответов, выберите те, которые характеризуют отрицательное влияние алкоголя на органы человека: а) нарушается защитная функция печени; б) развитие туберкулеза; в) развитие сахарного диабета; г) наблюдается увеличение мочевого пузыря; д) усиливаются защитные функции организма; е) нарушается деятельность мозжечка. 1,5
20 Попадая во внутреннюю среду организма, наркотические ве­щества оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего, на головной мозг. С течением времени у человека появляются, нарастают и закрепляются три основных признака нарко­мании и токсикомании. Определите из приведенных ответов эти признаки: а) психическая зависимость; б) вкусовая зависимость; в) зрительная зависимость; г) физическая зависимость; д) изменение чувствительности к наркотику. 1,5
ИТОГО:

20

^

Задание 1. Собираясь на отдых в большой город, где предстоит посетить его достопримечательности, вы приходите к выводу, что большинство экскурсий – пешеходные. Вы понимаете, что большое количество автомобильного транспорта в этом городе является потенциальным источником опасности для вас, в связи с чем, требуется вспомнить основные правила безопасности на улицах и дорогах. С учетом этого ответьте на следующие вопросы:

Вопрос 1.^ ?

Ответ. По улице необходимо ходить умеренным шагом и только по троту-ару, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим

Вопрос 2. ^

Ответ. В этом случае пешеходам надо идти по самому краю проезжей части в один ряд, занимая на ней минимальное пространство. В таких случаях наиболее безопасно идти по левой стороне проезжей части - навстречу движению транс-портных средств. При таком движении пешеход видит приближающийся автомобиль и может своевременно сойти с проезжей части.

Вопрос 3. На улицах и дорогах встречаются перекрестки, где отсутствуют светофоры. В таких случаях часто требуется помощь регулировщика. Ответьте и опишите, какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора?

Ответ. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены – это со-ответствует зеленому сигналу светофора и пешеходам разрешается переходить проез­жую часть. Регулировщик поднимает вверх руку или жезл, – это соответствует желтому сигналу светофора. Пешеходам в этом случае переход через улицу запрещается. Если же этот сигнал застал пешехода на перекрестке, когда он не прошел середину улицы, то он должен дойти до середины проезжей части, остановиться и ждать разрешающее движение сигнала регулировщика. Регулировщик обращен к пешеходам грудью или спиной, – это соответствует красному сигналу светофора, переходить улицу (проезжую часть) запрещается.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 2,5 балла:

  • за правильный ответ на первый вопрос - 0,25 балла;
  • за правильный ответ на второй вопрос - 0,25 балла;
  • за правильный ответ на третий вопрос - 1,5 балла (по 0,5 балла за каждую из трех позиций). Если по какой либо позиции ответ не верен, баллы не начис-ляются.

Задание 2. Вы часто пользуетесь услугами транспорта, и прежде всего автомо-бильного, который стал основным видом общественного пассажирского транспорта в большинстве городов и населенных пунктов нашей страны. Рассмотрите предло-женные Вам ситуации и найдите правильное решение.

Ситуация 1. При поездке в автобусе произошло столкновение с другим транспортным средством, вы не можете удержаться в вертикальном положении. Определите алгоритм Ваших действий и заполните схему:

Ответ.

1. Сгруппироваться, крепче ухватиться за поручни, стараться избежать падения

2. Упереться ногами в пол, руками в спинку переднего сиденья, голову наклонить вперед

3. Покиньте транспорт через двери, окна, аварийные

4 Если возможно, оказать помощь пострадавшим.

Ситуация 2. Отъехав от остановки, троллейбус столкнулся с обгоняющим его автомобиль и остановился. Двери заклинило, и они не открываются. Кроме того, в салоне появился запах жженой резины. Ответьте, каким образом необходимо эвакуироваться из троллейбуса в такой ситуации и что нужно сделать, чтобы воспользоваться аварийными выходами?

Ответ. Для выхода из троллейбуса в случае аварии можно использо­вать двери, окна, вентиляционные люки, но лучше специальные окна, которые служат аварийными выходами. Чтобы воспользоваться ими, надо вытянуть за специальную рукоятку шнур уплотнения и выда­вить стекло. Кроме того, можно выбить любое стекло при помощи твердого предмета: «дипломата» с металлическим ободом, огне­тушителя, тормозного башмака. При этом нужно отбить острые осколки по краям, чтобы не поранить людей при эвакуации. Не за­будьте также отбить острые осколки по краям.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 2,5 балла:

  • за правильный ответ на первую ситуацию - 2,0 балла (по 0,5 балла за каждую из четырех позиций). Если по какой либо позиции ответ не верен или не указан, баллы не начисляются;
  • за правильный ответ на второй вопрос - 0,5 балла.

Оценивать конкурс нам поможет жюри (представление жюри) За правильный ответ команда получает 1 балл, за скорость ответа 1 балл. 1 конкурс: пешеходы

Ведущий. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним Правила дорожного движения.

Ведущий. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.

Ведущий Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку дорог помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда.

Ведущий В конкурсе участвуют три команды: красный, желтый, зеленый.

Оценивать конкурс нам поможет жюри (представление жюри)

За правильный ответ команда получает 1 балл, за скорость ответа - 1 балл.

1 конкурс: ПЕШЕХОДЫ

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с его номером.

  1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
а) мостовая;

б) тротуар;

в) велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины; б) по правому краю дороги;

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

  1. Как пешеход должен ходить по тротуару?
а) придерживаясь левой стороны;

б) придерживаясь правой стороны;

в) придерживаясь середины.

4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?

а) быстро перебежать улицу; б) вернуться на тротуар;

в) остаться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу при выходе из транспорта?

а) только после отправления автобуса;

б) сзади автобуса; в) впереди автобуса.

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

а) сигналам светофора;

б) сигнал регулировщика;

в) это зависит от ситуации.

2 конкурс: ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды, посовещавшись в течении 30 секунд, одновременно, по сигналу ведущего – слов «Прошу показать ваш ответ» - поднимать карточку с ответом «Да» или «Нет».

Верите ли вы, что…

  • Если на перекрестке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)
  • При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)
  • Велосипедист должен двигаться в темное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)
  • Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)
  • Пассажирам всегда необходимо пристегиваться ремнями безопасности? (Да)
  • Пешехода запрещается переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)
  • Чтобы правильно перейти проезжую часть , выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)
  • Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)
  • Мигание зеленого сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается» (Нет)
  • Переход дороги разрешен при желтом свете светофора (Нет)
  • При движении на мопеде нужно включить фару в дневное время. (Да)

3 конкурс: ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Каждой команде предлагается в течение 5 минут придумать свой дорожный знак. По истечении времени команды по очереди выходят и объясняют свой знак.

4 конкурс: ПАНТОМИМА

Ведущий предлагает объяснить с помощью жестов и мимики дорожные знаки.

5 конкурс: ЛОВУШКА ДЛЯ ПЕШЕХОДА

Объяснить дорожную ситуацию, найти допущенные ошибки.

6 конкурс: «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Ведущий Предмет, находящийся в «черном ящике», имеет косвенное отношение к движению по дорогам. Однако он часто встречается в лексиконе и водителей и пешеходов. (В ящике лежит слово АВТОИНСПЕКЦИЯ). Необходимо в течение 2 минут составить из одного слова как можно больше других слов.

Подведение итогов игры, награждение победителей.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf