logo1

logoT

 

Налог с транспортного средства


Транспортный налог | ФНС России | 77 город Москва

www.nalog.ru

Налог с владельцев транспортных средств (стр. 1 из 4)

Содержание:

Введение

1. Налог с владельцев транспортных средств и транспортный

налог – эволюция налогового законодательства

2. Налог с владельцев транспортных средств

3. Транспортный налог

4. Транспортный налог: проблемы налогообложения

Заключение

Список используемых источников

Приложения

Введение.

В настоящее время в нашей стране наблюдается некоторая стабилизация состояния экономики. Не рассматривая причин данной стабилизации, представляется важным отметить ее следствие, а именно – переосмысление многими россиянами отношения к собственности. К сожалению, благосостояние (и, что важнее, менталитет) большинства российских граждан еще не достигли того уровня, когда возникает возможность и потребность вкладывать свободные денежные средства в собственность, способную приносить доход (фондовые, валютные ценности). В большинстве своем россияне под частной собственностью понимают дорогостоящие предметы длительного пользования: бытовую технику, недвижимость и, конечно же, автомобили и прочие виды транспорта.

Автомобилизация в нашей стране происходит быстрыми темпами. Причем, не только в экономически развитых районах страны, но и в других регионах. Автомобиль уже не рассматривается как роскошь, а активно используется в трудовой деятельности, в сфере предпринимательства, в личных целях. Одни покупают его для редких поездок на дачу, другой – для постоянных разъездов по делам, третьему – просто нужно средство передвижения, а четвёртый – только ради факта обладания автомобилем, ради повышения социального статуса в глазах окружающих. Организации приобретают транспортные средства чаще для обеспечения производственного процесса.

Наряду с автомобилем, рост благосостояния граждан дает им возможность приобретать и другие виды транспорта – в частности, некоторые воздушные и водные (пользующиеся особой популярностью) суда.

Таким образом, всё большее количество физических и юридических лиц сталкивается с вопросами налогообложения, которые возникают при покупке и эксплуатации различных видов транспорта. Эти вопросы являются насущными практически для всех: руководителей предприятий, главных бухгалтеров, администраций территориальных образований, многочисленной армии налогоплательщиков. Этим и обусловлен выбор темы данной Курсовой работы, а также личной заинтересованностью как потенциального владельца транспортного средства.

В качестве цели работы можно выделить рассмотрение аспектов налогового законодательства, касающихся налогообложения владельцев транспортных средств до 2003г. и в настоящее время, а также выявление основных проблем, связанных с современным транспортным налогообложением.

1. Налог с владельцев транспортных средств и транспортный налог – эволюция налогового законодательства.

До 1 января 2003г. транспортные средства включались в объект налогообложения сразу двух видов имущественных налогов с ежегодными сроками уплаты: налога с владельцев транспортных средств и налога на имущество физических лиц. Транспортные средства относили к объекту налогообложения того или другого налога в зависимости от вида, что позволяло избегать дублирования налогообложения. Налогом с владельцев транспортных средств облагались различные самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, а в объект налогообложения имущества физических лиц включались водновоздушные транспортные средства.

С 1 января 2003г., в связи с началом действия гл.28 «Транспортный налог» НК РФ (согласно Закону РФ от 24.07.2002г. №110ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть II Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ»), оба вида транспортных средств охватываются одним транспортным налогом . По этой причине налог с владельцев транспортных средств с 01.01.2003г. исключен из состава налоговой системы РФ, а облагаемое имущество физических лиц ограничивается на данный момент объектами недвижимости. Также, в отличие от налога с владельцев транспортных средств, имевшего сугубо целевое назначение и служившего главным источником формирования доходов территориальных дорожных фондов, транспортный налог поставляет средства, используемые по общему назначению.

2. Налог с владельцев транспортных средств.

Налог с владельцев транспортных средств был установлен законом РФ «О дорожных фондах» от 18 октября 1991 года №17591. Он регулировался ст. 6 данного закона. Также необходимо отметить, что Инструкцией Государственной Налоговой Службы от 15 мая 1995 года №30 в гл. 3 разъяснён порядок исчисления и уплаты налога с владельцев транспортных средств. Хотя она и не являлась, согласно Налоговому Кодексу (п.1 ст. 1 НК), нормативным актом и не относилась к налоговому законодательству, ею всё равно руководствоавлись при уплате налога налогоплательщики и налоговые органы – при его взыскании.

Плательщиками налогаявлялись:

юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения) – далее «организации»;

граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее «предприниматели»);

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане и юридические лица;

лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

Ставки и объект налога с владельцев транспортных средств были установлены следующие (см. таблицу ниже):

Органы законодательной власти субъектов РФ могли увеличивать налоговую ставку относительно ставок, указанных выше, в связи с изменением уровня цен и заработной платы, или полностью освобождать отдельные категории граждан и организаций от уплаты налога.

В случаях, когда транспортное средство находилось на отдельном балансе участников совместной деятельности, уплату налога производил тот участник совместной деятельности, которому, в соответствии с договором, было поручено ведение общих дел участниками договора. Юридические лица, имевшие в своём составе филиалы или представительства, уплачивали налог по месту их нахождения и по ставкам, действующим на территории их нахождения.

Иностранные дипломатические и консульские представительства и приравненные к ним международные организации, сотрудники указанных учреждений, а также члены их семей не являлись плательщиками налога с владельцев транспортных средств.

Налог взимался с владельцев транспортных средств, подлежащих регистрации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ». Фактически, сборщиками налога выступали органы ГИБДД, военной автоинспекции, госсельхознадзора, министерства и ведомства, выдающие государственные регистрационные знаки, при регистрации и перерегистрации, технических осмотрах. Налог уплачивался в отделениях Сбербанка РФ за текущий год, а квитанция предъявлялась при вышеперечисленных действиях. Если же в прошлом году технический осмотр не был пройден, то должны были быть предъявлены квитанции за текущий и прошлый годы, иначе могло быть отказано в указанных действиях. В случае, если владелец был освобождён от уплаты налога, то необходимо было подать заявление, где указывалось, что он не является плательщиков данного налога.

Льготы по уплате налога с владельцев транспортных средств предоставлялись следующим категориям налогоплательщиков:

граждане, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие чернобыльской катастрофы;

герои СССР, РФ, граждане, награждённые орденом Славы трёх степеней, а также их общественные объединения, использующие приобретаемые транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составлял 70 и более процентов;

предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования, у которых удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 и более процентов общей суммы их доходов;

организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;

профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы МВД РФ;

субъекты малого предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощённую систему налогообложения, учёта и отчётности;

российские и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве инвесторов работы по соглашениям о разделе продукции;

mirznanii.com

15.1.2. Налог с владельцев транспортных средств

Налог с владельцев транспортных средств, как и на пользователей автодорог, федеральный, полностью зачисляемый в территориальные (субъектов РФ) дорожные фонды.

Плательщики этого налога — предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; граждане РФ, в том числе индивидуальные предприниматели; иностранные юридические лица и граждане; лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

Налогом с владельцев транспортных средств облагаются транспортные средства, которые подлежат регистрации на территории РФ.

Объектом налогообложения является, таким образом, факт принадлежности транспортного средства тому или иному юридическому или физическому лицу, подтвержденный документами о государственной регистрации транспортного средства. В данном случае для целей налогообложения принципиально важна регистрация транспортного средства, а не факт собственности на него. Так, плательщиком налога с владельцев транспортных средств будет и государственное (или муниципальное) унитарное предприятие, если автомобиль зарегистрирован на это предприятие. То, что в этом случае автомобиль является государственной (или муниципальной) собственностью, не имеет значения для целей налогообложения.

Федеральное законодательство устанавливает ставки налога с владельцев транспортных средств. При этом законами субъектов РФ могут быть установлены иные, более высокие ставки или дополнительные льготы по данному налогу.

Приведем годовой налог (руб.), установленный федеральным законодательством, с каждой единицы мощности двигателя для следующих объектов обложения:

В 1999 и 2000 гг. на территории России действовал также налог на отдельные виды транспортных средств: на легковые автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 2500 см3, за исключением полноприводных автомобилей, произведенных на территории РФ, а также автомобилей, произведенных за 25 лет и более до дня уплаты налога. С введением в действие второй части Налогового кодекса РФ с 01.01.01 действие этого налога прекращено.

Как и по большинству остальных налогов российской налоговой системы, законодательством предусмотрены налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. Так, от уплаты налога с владельцев транспортных средств освобождаются следующие категории лиц:

• предприятия автотранспорта общего пользования в отношении

транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме

такси);

• Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане,

награжденные орденом Славы трех степеней;

• граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие

чернобыльской катастрофы (основные категории установлены Законом

РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие

катастрофы на Чернобыльской АЭС»);

• инвалиды всех групп, имеющие мотоколяски и автомобили;

общественные организации инвалидов, использующие транспортные

средства для осуществления своей уставной деятельности;

• колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения,

акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством

сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации

которой составляет более 70% общей суммы их доходов;

• предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог

общего пользования и отдельных магистральных улиц городов

федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, являющихся

продолжением федеральных автомобильных дорог общего пользования,

у которых удельный вес доходов от этой деятельности составляет более

70% общей суммы их доходов;

• иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период

реализации целевых социально-экономических программ жилищного

строительства и ряда других проектов, осуществляемых за счет займов,

кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых

международными организациями и правительствами иностранных

государств в соответствии с межправительственными и

межгосударственными соглашениями;

• профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования;

• органы управления и подразделения Государственной противопожарной

службы МВД РФ;

• владельцы транспортных средств, использующие их исключительно для

непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия);

• российские и иностранные юридические лица, выполняющие в качестве

инвесторов работы по соглашениям о разделе продукции, если

принадлежащие данным юридическим лицам транспортные средства

используются исключительно для деятельности, предусмотренной

указанными соглашениями. При исполнении соглашений о разделе

продукции, заключенных сторонами до вступления в силу Федерального

закона «О соглашениях о разделе продукции», применяются условия

исчисления и уплаты налога, установленные указанными соглашениями;

• субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную

систему налогообложения, учета и отчетности.

Налог с владельцев транспортных средств исчисляется, исходя из суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и размера годового налога с каждой единицы мощности двигателя.

Налоговый период составляет один год.

Налог уплачивается ежегодно в сроки, установленные законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ. Плательщики уплачивают налог не позднее срока регистрации или перерегистрации и фактического проведения технического осмотра транспортного средства.

Сумма платежей по налогу с владельцев транспортных средств включается плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, а индивидуальными предпринимателями — в состав расходов при подаче налоговой декларации.

studfiles.net

Транспортный налог (налог на автомобиль)

Рассчитать транспортный налог можно здесь.

С 2003 года каждый владелец транспортного средства, подпадающего под определенные критерии, становится плательщиком транспортного налога. В Налоговом Кодексе РФ четко сказано, что транспортный налог носит статус регионального налога. Такой статус присвоен в силу различий в условиях проживания, наличия и эксплуатации дорог в разных регионах России. Правительство региона само может определять механизм уплаты, ставки налога на автомобиль и периодичность этих поступлений.

Вообще изначально транспортный налог был придуман и введен для обеспечения государства средствами на содержание, ремонт и развитие дорожного полотна по всей территории страны. Конечно, соответствие выполняемых государством действий по своим обязательствам по поводу дорог вопрос спорный, как и большинство дел в России. Но стоит отметить, что, однажды введя налог на автомобиль, правительство не спешит его отменять, а наоборот только увеличивает ставки.

Основные понятия, особенности и механизм взимания транспортного налога устанавливаются двадцать восьмой главой НК РФ. Также любой из регионов на базе Налогового Кодекса может принимать дополнительные нормативные акты для урегулирования вопросов о транспортном налоге.

Существуют различия в расчете и оплате транспортного налога у физических и юридических лиц.

Транспортный налог с физических лиц

В статье 358 НК РФ подробно перечислены все транспортные средства, владение которыми, предусматривает обязательную уплату транспортного налога. Их можно разделить на три группы: наземные (мотоциклы, автомобили, снегоходы и так далее), водные (яхты, катера и так далее) и воздушные (самолеты, вертолеты и так далее) средства транспорта. Кроме того, там указаны транспортные средства, которые не облагаются транспортным налогом, например, весельные лодки, тракторы, комбайны и так далее.

Через определенный период, установленный в кодексе, то есть раз в год, лицо, на которое официально зарегистрировано транспортное средство, а значит считающееся его владельцем, обязано уплачивать транспортный налог.

Если машина была угнана и разыскивается органами внутренних дел, то транспортный налог не должен быть начислен. Но для того, чтобы не произошло ошибки, следует заранее принести в Налоговую службу документ, заверенный правоохранительными органами, что автомобиль в угоне. Если транспорт был найден и не снят с учета, то вам начислят налог на автомобиль с того месяца, когда официально его нашли.

Если автомобиль не используется – это не дает право освобождения от транспортного налога, то есть если за вами зарегистрировано авто, а вы, например, не ездите зимой, то налог будет начисляться за целый год. Тоже самое, если автомобиль не снят с учета хоть и представляет собой груду ржавеющего металлолома.

Если автомобиль передан другому лицу по генеральной доверенности, а договор купли-продажи оформлен не был, то ответственность по уплате транспортного налога может быть перенесена на лицо, на которое выписывается доверенность. Кроме того, обязательно следует проинформировать налоговую об этом. Но возможность перенести налоговое бремя предоставляется только на доверенности, подписанные до 29 июля 2002 года. Если доверенность выписана позже этой даты, то плательщиком является тот, за кем официально зарегистрирован автомобиль.

Для того чтобы рассчитать налог, в систему было введено понятие «налоговая база». Фактически это то, на что начисляется налог, в нашем случае – характеристики транспортного средства. По каждому транспорту определяется индивидуальная налоговая база в зависимости от его принадлежности к тому или иному классу средств. Например, налоговой базой для ТС, имеющих двигатель, будет их мощность, выраженная в лошадиных силах, а для не имеющих двигатель, это вместимость в тоннах. Иногда мощность двигателя в документации выражается в киловаттах, чтобы произвести расчет нужно пересчитать киловатты в лошадиные силы, 1 киловатт равен 1, 359 лс.

Российское исчисление транспортного налога в корне отличается от общемирового тем, что ставка, по которой рассчитывается налог, основана на весе транспортного средства или его экологических свойствах.

Физические лица, то есть обычные граждане, на которых официально зарегистрирован автомобиль или любое другое транспортное средство, сами не занимаются расчетом транспортного налога, за них это делает налоговый орган в том регионе, где оно зарегистрировано. Ежегодно до первого июня по прошествии налогового периода в один год, налоговая служба вручает специальное уведомление, в котором указывается общая сумма налога на автомобиль, которую следует уплатить. Специалисты советуют каждый раз проверять сумму, так как налоговики нередко допускают ошибки. Рассчитаться с налоговой нужно до первого февраля следующего года. Причем если до вас по каким-либо причинам письмо с уведомлением не дошло, и вы не заплатили в указанный срок, а в налоговой подтвердят, что оно было отправлено, вас заставят уплатить пеню.

Подробные сроки и возможные особенности уплаты следует узнавать в Налоговой, к которой вы относитесь. Это связано с тем, что транспортный налог является региональным, поэтому каждый субъект Федерации может ввести дополнительные требования и указания.

Транспортный налог с юридических лиц

Главное отличие начисления и оплаты транспортного налога для организаций заключается в том, что они все операции осуществляют самостоятельно. Проще говоря, они сами рассчитывают и направляют в налоговый орган, в котором зарегистрирован транспорт, декларацию. Причем делать это они должны не позже двадцатого января следующего за облагаемым налогом года. Хотя в каждом регионе налоговики вправе сами устанавливать крайний срок оплаты налога на автомобиль. Декларацию по транспортному налогу можно передать в печатном или электронном виде, главное чтобы данные были точными, без ошибок. Три раза в год организации обязаны предоставлять отчетность по находящимся на балансе фирмы транспортным средствам.

Расчет транспортного налога

Согласно Конституции РФ, каждый гражданин обязан уплачивать установленные законом налоги и другие сборы. В данном пункте мы расскажем, как начисляется налог именно для физических лиц. Ранее мы уже отмечали, что граждане не занимаются самостоятельным расчетом налогов, за них это делает Налоговая инспекция. Эта организация в свою очередь руководствует Налоговым Кодексом и информацией, которую ей перенаправляют регистрирующие органы. Период, за который насчитывается налог на автомобиль, равен одному календарному году. Если автомобиль находится во владении меньше года, то при расчете транспортного налога берется не целый год, а коэффициент, который рассчитывается путем деления количества месяцев владения на двенадцать, то есть на количество месяцев отчетного периода.

Общая сумма необходимого к уплате транспортного налога складывается из нескольких характеристик и показателей, таких как класс транспортного средства, мощность установленного на него двигателя, принятые налоговые ставки в том или ином регионе, наличие льгот по налогам и периода времени, за которое транспортное средство находится в собственности конкретного лица.

Таким образом, можно вывести общую формулу расчета транспортного налога, например, для автомобиля. Сумма налога на автомобиль равна налоговой базе (дл автомобиля – лошадиным силам двигателя), умноженной на налоговую ставку и на отчетный период (в обычном случае это один год).

Как рассчитать транспортный налог

Также стоит запомнить, что не зависимо от того, какого числа был зарегистрирован или снят с учета автомобиль, учитываться будет целый месяц. Если действия по регистрации и снятию с учета производились в течение одного месяца, то будет учитываться только этот месяц. Если у вас угнали автомобиль, а через какое-то время правоохранительные органы нашли его и предоставили информацию об этом в Налоговую инспекцию, то вам будет начислен транспортный налог с того месяца, с которого он находится вновь в вашей собственности.

Если уведомление о начислении вам транспортного налога не пришло то, чтобы избежать проблем, самостоятельно обратитесь в Налоговую инспекцию и выясните все фактические задолженности.

Ставка транспортного налога

Одной из важных составляющих для расчета суммы транспортного налога является ставка транспортного налога. В Налоговом Кодексе РФ установлены так называемые базовые ставки транспортного налога, которые отражены в таблице.

Базовые ставки для расчета транспортного налога

Но следует помнить о региональности транспортного налога. То есть, проще говоря, любой субъект Федерации своим законодательным актом может увеличить или уменьшить ставки по этому налогу в десять раз. Также они могут повышать ставки не для всех категорий транспорта, а для некоторых отдельно взятых.

Льготы по транспортному налогу

Так как транспортный налог является региональным налогом, то помимо ставок, порядка расчетов и налогового периода, субъекты Федерации могут устанавливать или сокращать льготы по транспортному налогу определенным категориям граждан. Льготы обычно распространяются только на одно транспортное средство, принадлежащее тому, кто подпадает под льготы. В основном льготы по налогу на автомобиль предоставляются следующим лицам:

1. Герои Советского Союза, Герои РФ. 2. Ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды первой и второй группы. 3. Автомобили с двигателем, мощность которого менее ста лошадиных сил, полученные от специальных социальных служб.

4. Автомобили, зарегистрированные на Министерство Обороны, УВД, МЧС, органы уголовного розыска, органы по контролю за оборотом наркотиков.

Примером введения дополнительных льгот для граждан от уплаты транспортного налога может служить законодательный акт Москвы, который освобождает от налога владельцев легковых автомобилей, чья мощность двигателя меньше семидесяти лошадиных сил.

Таким образом, можно сделать вывод, что региональность транспортного налога выделяет его среди других налогов и накладывает определенную специфику, поэтому когда в ноябре 2009 года Правительство хотело увеличить ставки транспортного налога в два раза население выступило резко против. Президент поддержал население, и повышение было отменено, но как будет налогообложение транспорта в нашей стране покажет время.

(с) Статью подготовила Алла Меллер для информационного портала Finansy.asia

Еще материалы по теме:

Возрождение дорожных фондов, целевой транспортный налог, равенство на дорогах, реформы в ГИБДД – таковы требования организаторов

Транспортный налог в стоимость бензина

Повышение транспортного налога в Санкт-Петербурге в 2010 году отменяется

Транспортный налог в Москве 2010

www.finansy.asia


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf