logo1

logoT

 

Насос бачка омывателя


Насос бачка омывателя лобового стекла. — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Всем, доброго дня и прекрасного настроения!Перестал работать насос омывателя? Не торопитесь заказывать или покупать новый!1. Проверяем наличие жидкости в бачке ( а точно он же не жужит)!2. Проверяем предохранители, можно и проще: (Берем контрольку, можно самоделкина с лампочкой, снимаем фишку с насоса омывателя, подаем команду на срабатывание и смотрим: если не горит лампочка то предохранитель или нет тока в цепи, если же лампочка загорается, то не работает сам насос. В моем случае так и было, насос молчал. Но бежать в магазин покупать новый насос не я торопился.

3. Отсоединяем фишку от насоса и извлекаем насос с бачка. (Бачек омывателя находится справа, перед передним правым колесом. Помним о том что после извлечения насоса через отверстие потечет жидкость с бачка омывателя. Берегите глаза и лицо.

Полный размер

За подкрылком размещен бачок омывателя.

Но я не стал снимать подкрылок, а пошел другим путем, гораздо удобней и быстрее.

Полный размер

Насос видно сквозь решетку заглушку, место ПТФ.

Полный размер

Вот так бачок омывателя видно снизу.

Вот и славно насос извлечен. Сеточка забита.

Полный размер

Сеточка забитая.

Полный размер

С помощью зарядного устройства проверил насос на работоспособность. Не хотел мудрить с проводами от аккумулятора проверять.

После подачи питания насос честно молчал.

Полный размер

Вот он, молчун.

Дал ему немножко встряски, постучал насосом по столу. После встряски насос зажужал. Как и думал что то попало в крыльчатку.

Далее снял сеточку, почистил.

Полный размер

Сеточку снял с помощью лезвия от канц.ножа.

Полный размер

В ванночке кипяток с лимонной кислотой, подаем питание и гоняем эту жижу через насос. Будьте внимательны, очень сильно качает насос. Берегите глаза.

После промывки лимонной кислотой, промываем обычной водой.Ставим на место насос, подключаем, заливаем жидкость в бачок, проверяем. Насос отлично работает.

Время снятия и установки насоса, примерно 5-10 минут.

Цена вопроса: 1 ₽

Page 2

Всем, доброго дня и прекрасного настроения!Перестал работать насос омывателя? Не торопитесь заказывать или покупать новый!1. Проверяем наличие жидкости в бачке ( а точно он же не жужит)!2. Проверяем предохранители, можно и проще: (Берем контрольку, можно самоделкина с лампочкой, снимаем фишку с насоса омывателя, подаем команду на срабатывание и смотрим: если не горит лампочка то предохранитель или нет тока в цепи, если же лампочка загорается, то не работает сам насос. В моем случае так и было, насос молчал. Но бежать в магазин покупать новый насос не я торопился.

3. Отсоединяем фишку от насоса и извлекаем насос с бачка. (Бачек омывателя находится справа, перед передним правым колесом. Помним о том что после извлечения насоса через отверстие потечет жидкость с бачка омывателя. Берегите глаза и лицо.

Полный размер

За подкрылком размещен бачок омывателя.

Но я не стал снимать подкрылок, а пошел другим путем, гораздо удобней и быстрее.

Полный размер

Насос видно сквозь решетку заглушку, место ПТФ.

Полный размер

Вот так бачок омывателя видно снизу.

Вот и славно насос извлечен. Сеточка забита.

Полный размер

Сеточка забитая.

Полный размер

С помощью зарядного устройства проверил насос на работоспособность. Не хотел мудрить с проводами от аккумулятора проверять.

После подачи питания насос честно молчал.

Полный размер

Вот он, молчун.

Дал ему немножко встряски, постучал насосом по столу. После встряски насос зажужал. Как и думал что то попало в крыльчатку.

Далее снял сеточку, почистил.

Полный размер

Сеточку снял с помощью лезвия от канц.ножа.

Полный размер

В ванночке кипяток с лимонной кислотой, подаем питание и гоняем эту жижу через насос. Будьте внимательны, очень сильно качает насос. Берегите глаза.

После промывки лимонной кислотой, промываем обычной водой.Ставим на место насос, подключаем, заливаем жидкость в бачок, проверяем. Насос отлично работает.

Время снятия и установки насоса, примерно 5-10 минут.

Цена вопроса: 1 ₽

Насос омывателя лобового стекла – устройство, советы по замене + видео

Насос омывателя лобового стекла – это небольшая деталь, которая подвержена более частому износу из-за постоянного использования. Это своеобразный маленький моторчик, похожий на деталь игрушечных машин, но его выход из строя покажется концом света, особенно в интенсивном городском потоке в слякоть или дождь.

Омыватель – один из немаловажных элементов автомобиля. Он обеспечивает чистоту лобового стекла. Его использование оправдано практически в любую погоду. Это обусловлено тем, что в дождь окно пачкается из-за проезжающих мимо машин, а также особенно грязно и слякотно зимой, а вот в зной на лобовое стекло часто прилипают различные насекомые.

Основные части любого омывателя – это бачок, насос и форсунки, которые подают воду на стекло. Форсунки должны быть установлены таким образом, чтобы струя попадала строго в середину стекла. Насос в свою очередь предназначен для подачи воды. Стоит заметить, что в некоторых моделях подача воды заодно предусмотрена и на фары, и на заднее стекло.

Как говорилось выше, насос – это небольшой моторчик, который состоит из сальника, щеток (дворников) и рабочего колеса. У разных моделей автомобилей эта деталь заметно отличается. Однако принцип работы один у всех – это принудительная подача воды или стеклоомывающей спец.жидкости. В большинстве случаев поломке подвержен сам бачок или форсунки. В зависимости от модели машины эти детали можно заменить или же просто отремонтировать. Однако поломка насоса может привести в некоторое замешательство автолюбителей. Ведь на эту маленькую деталь мало кто обращает внимание.

О поломке насоса свидетельствует прекращение подачи жидкости. При обнаружении поломки стоит незамедлительно приступить к ремонту, так как от чистоты окон зависит безопасность и комфорт. Однако не всегда причиной прекращения функционирования омывателя авто может быть насос. Чаще всего это происходит из-за:

  • засорения жиклеров или самого фильтра, для устранения неполадок необходимо промыть всю системы, предварительно ее разобрав, порой потребуется продуть систему омывания;
  • повреждения герметичности шлангов, подающих воду, в этом случае можно просто заменить изношенную деталь на новую;
  • неправильного соединения деталей;
  • слабого соединения вала насоса и вала электродвигателя, исправить можно, закрепив детали;
  • поломки самого моторчика, и прежде чем менять элемент, нужно попробовать почистить щетки и все детали, а также удалить коррозию при помощи обычного ластика.
Омыватель лобового стекла может не только совсем не работать, но и работать не так, как нужно. Определить это очень просто: насос гудит, но омывающая жидкость либо не долетает до поверхности, либо разбрызгивается в разные стороны. Из основных причин можно выделить следующие:

• засор форсунок или трубок (фильтр также стоит проверить); • нарушение герметичности (трубки нередко рассыхаются и слетают);

• износ или поломка форсунок или соединений.

Проверить систему несложно. Для начала нужно отсоединить трубку от штуцера насоса, при наличии хорошего давления нужно обследовать трубки, соединители или форсунки. Повреждённые трубки и соединения следует заменить, а форсунки чаще всего попросту забивает грязью. Прочистить их можно на месте, не снимая, используя для этого обычную булавку или иголку, хотя для удобства лучше все же форсунку снять. Главное после отрегулировать той же булавкой направление струи.

Ещё одна распространенная проблема, когда омыватель перестает работать зимой. На большинстве автомобилей бачок с омывающей жидкостью находится в подкапотном пространстве и нередко омывающая жидкость в условиях суровых климатических условиях кристаллизуется и превращается в кашу, особенно если речь идёт про дешёвую «омывайку», купленной на трассе. Разбавлять такую жидкость теплой водой не рекомендуется, т. к. жидкость замёрзнет в трубках, тогда придется их все снимать и отогревать.

Как заменить насос омывателя?

При поломке насоса лучше сразу заменить его на новый. Причем для каждой модели машины можно найти альтернативную деталь от другой модели, которая подходит к бачку. Многие автовладельцы зададутся вопросом, как заменить насос омывателя? Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Для замены детали потребуется только отвертка.

При проверке насос разрешается включать на 2 секунды. При большем времени он может сгореть. Ведь он предусмотрен для работы в воде.

Сначала сам бачок омывателя нужно найти в авто, лучше обратитесь к руководству по эксплуатации. В некоторых моделях он виден при простом открывании капота, а в некоторых придется даже снять внутреннюю защиту крыла авто, чтобы добраться до него. Этапы работы располагаются примерно следующим образом. Для начала нужно отсоединить провод с минусовой клеммы АКБ и разъединить обе колодки проводов от двигателя насоса. Затем снять бачок.

Шланг и штуцер нужно разъединить и слить жидкость. С помощью отвертки вытолкнуть заборник из втулки уплотнителя. И теперь с полной уверенностью снять насос с бачка омывателя. Заменить втулку на новую, именно ее выход из строя считается частой причиной поломки насоса. Остается только повторить все действия в обратном порядке, чтобы собрать омывающую систему в первоначальное состояние.

Стеклоомыватель и омыватель фар. Part two — каталоги. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2006 года на DRIVE2

Как и обещал, в этой записи будут все каталожные номера, которые использовал при заказе в Экзисте.

Начну с обзора насоса омывателя фар, он же насос высокого давления. Для начала приведу некоторые данные! Имеем бачок омывателя от 3102 под 2 насоса, объемом 10 литров! В этот бачок по очереди ставил насосы от VAGa и Элары. Вот что получилось:1. Насос от Элары. Опустошил бачок объемом в 10 литров за 1 минуту 23 секунды, тем самым производительность насоса составляет 488 литров в час.2. Насос Febi. Опустошил бачок объемом в 10 литров за 1 минуту 2 секунды, тем самым производительность насоса составляет 588 литров в час.

Делаем вывод товарищи!

Что касается уплотнений данного насоса, то их можно смело использовать от VAGа! Они прям 1 в 1 как наши и качество резины на уровень выше.

Разъемы для данных насосов довольно дорогие, но можно сделать эти разъемы и самому, с использованием обычных клемм на 2,3мм + термопистолет.

Насос омывателя лобового стекла лучше поставить от VAGa, так как производительность у него больше и клапан истемы омывания лобового стекла от Opel продавливает хорошо.

Уплотнения насоса омывателя лобового стекла лучше использовать наши.

Датчик уровня омывающей жидкости лучше использовать от VAGa, так как он просто не убиваемый. Уплотнение и разъем у него свои.

Оговорюсь сразу, что в большинстве случаев старался заказать оригинал, от этого и ценник соответственно выше!

Насос высокого давления Febi 26274

Разъем для его подключения VAG 1J0 973 722 A

Уплотнительное кольцо для насоса высокого давления

VAG 431 955 465 AМожно так же использовать уплотнение от вакуумника 31029-3510094Клапан для омывателя фар 281 955 187

Насос омывателя лобового стекла

1 вариант SWAG 30 93 0603 (под swag приехал насос febi, который трудится уже более 4 месяцев на моем авто)2 вариант Vemo V10-08-0203Разъем для его подключенияVAG 1J0 973 722Кольцо уплотнительное бачка омывателяVAG 443 955 465 (немного меньше в наружнем диаметре, чем наши уплотнения, но все еще зависит от бачка, так как на родном бачке от 31105 стоит плотно, а на бачке от 3102 практически не фиксируется)Клапан системы омывателяToyota 85321-26020Opel 14 50 650Датчик уровня омывающей жидкостиВариант №1ДатчикJp Group 1198650100Кольцо уплотнительное датчика уровняVika 11202Корпус разъемаVAG 7M0 973 202

Вариант №2

ДатчикGeneral Motors 96149405

Page 2

Как и обещал, в этой записи будут все каталожные номера, которые использовал при заказе в Экзисте.

Начну с обзора насоса омывателя фар, он же насос высокого давления. Для начала приведу некоторые данные! Имеем бачок омывателя от 3102 под 2 насоса, объемом 10 литров! В этот бачок по очереди ставил насосы от VAGa и Элары. Вот что получилось:1. Насос от Элары. Опустошил бачок объемом в 10 литров за 1 минуту 23 секунды, тем самым производительность насоса составляет 488 литров в час.2. Насос Febi. Опустошил бачок объемом в 10 литров за 1 минуту 2 секунды, тем самым производительность насоса составляет 588 литров в час.

Делаем вывод товарищи!

Что касается уплотнений данного насоса, то их можно смело использовать от VAGа! Они прям 1 в 1 как наши и качество резины на уровень выше.

Разъемы для данных насосов довольно дорогие, но можно сделать эти разъемы и самому, с использованием обычных клемм на 2,3мм + термопистолет.

Насос омывателя лобового стекла лучше поставить от VAGa, так как производительность у него больше и клапан истемы омывания лобового стекла от Opel продавливает хорошо.

Уплотнения насоса омывателя лобового стекла лучше использовать наши.

Датчик уровня омывающей жидкости лучше использовать от VAGa, так как он просто не убиваемый. Уплотнение и разъем у него свои.

Оговорюсь сразу, что в большинстве случаев старался заказать оригинал, от этого и ценник соответственно выше!

Насос высокого давления Febi 26274

Разъем для его подключения VAG 1J0 973 722 A

Уплотнительное кольцо для насоса высокого давления

VAG 431 955 465 AМожно так же использовать уплотнение от вакуумника 31029-3510094Клапан для омывателя фар 281 955 187

Насос омывателя лобового стекла

1 вариант SWAG 30 93 0603 (под swag приехал насос febi, который трудится уже более 4 месяцев на моем авто)2 вариант Vemo V10-08-0203Разъем для его подключенияVAG 1J0 973 722Кольцо уплотнительное бачка омывателяVAG 443 955 465 (немного меньше в наружнем диаметре, чем наши уплотнения, но все еще зависит от бачка, так как на родном бачке от 31105 стоит плотно, а на бачке от 3102 практически не фиксируется)Клапан системы омывателяToyota 85321-26020Opel 14 50 650Датчик уровня омывающей жидкостиВариант №1ДатчикJp Group 1198650100Кольцо уплотнительное датчика уровняVika 11202Корпус разъемаVAG 7M0 973 202

Вариант №2

ДатчикGeneral Motors 96149405

Тест 15 насосов омывателя лобового стекла для Lada:«СтартВОЛЬТ», «Москва», КЗАЭ, БелАК, Hofer, ХПА, «Прамо», Cartronic, СОАТЭ, ЗАО «Луч», Fenox, СМЗ, ЗАО НПФ «Витал», Zommer и No name

Копеечная деталь, выход которой из строя может не только сильно испортить настроение водителю, но и поставить под угрозу безопасность передвижения, — все это насос омывателя лобового стекла. Именно он отвечает за чистоту последнего, исправно подавая жидкость. Как выяснилось, производством этого компонента занимается множество компаний — от именитых брендов до китайских фирм, которые даже свое имя скрывают. Мы купили все возможные экземпляры, которые подходят на модели Lada, за исключением последних новинок Vesta и Xray, и провели полноценный тест, после которого более половины насосов отправилось в мусорное ведро. Кто же выдержал? Все ответы ниже.

 

СтартВОЛЬТ

Страна производства — Китай

Цена — 150 рублей

 

Москва

Страна производства — неизвестна

Цена — 157 рублей

 

КЗАЭ

Страна производства — Россия

Цена — 310 рублей

 

БелАК

Страна производства — неизвестна

Цена — 130 рублей

 

Hofer

Страна производства — неизвестна

Цена — 120 рублей

 

ХПА

Страна производства — Россия

Цена — 120 рублей

 

Прамо

Страна производства — Россия

Цена — 120 рублей

 

Cartronic

Страна производства — Россия

Цена — 130 рублей

 

СОАТЭ

Страна производства — Россия

Цена — 140 рублей

 

ЗАО «Луч»

Страна производства — Россия

Цена — 150 рублей

 

Fenox

Страна производства — Республика Беларусь

Цена — 200 рублей

 

СМЗ

Страна производства — Россия

Цена — 150 рублей

 

ЗАО НПФ «Витал»

Страна производства — Россия

Цена — 220 рублей

 

Zommer

Страна производства — Китай

Цена — 150 рублей

 

No name

Страна производства — Китай

Цена — 120 рублей

 

Приступаем к первому этапу — снимаем расходно-напорные характеристики в разных точках и замеряем максимальную силу тока, а также шум, который издает насос при работе. В отличие от прошлых испытаний, в качестве контрольной точки на этот раз мы используем сопротивление двух форсунок, таким образом, получается такая же картина, как и при использовании насоса омывателя на автомобиле.

 

При начальной проверке можно сразу отметить насос ХПА: он выдает давление в четыре раза меньше, чем должен выдавать даже «восьмерочный» насос, — мы считаем данный насос откровенным браком и сразу снимаем его с дальнейших испытаний.

Заявленное максимальное давление 2,5 атм выдали только насосы марок «СтартВОЛЬТ», Hofer, «Прамо», СМЗ. У насоса Fenox при достижении показателя 2,1 атм начинается пульсация давления.

Все остальные насосы, как видно по предварительно снятым характеристикам, представленным в таблице 1, в большей или меньшей степени не соответствуют заявленному максимальному давлению.

Были также произведены замеры еще двух параметров — уровня шума на расстоянии 30 см от насоса и диаметра входного патрубка, так как при установке в бачок некоторые насосы вставлялись очень неплотно.

 

Критический уровень шума около 80 дБ издают только два насоса омывателя — Cartronic и безымянный китайский, остальные вписываются в норматив. Насос производства ЗАО «Луч» настолько неплотно сидит в бачке из-за самого маленького диаметра впускного патрубка, что существует вероятность протечки жидкости по резиновому уплотнителю.

Первым серьезным испытанием мы назначили испытание на стойкость к воздействию включений при заблокированном якоре. Для этого насосы замораживают заполненными водой при температуре –40 оС в течение четырех часов, а затем производят 10 включений подряд продолжительностью 0,5-1,5 секунды с паузой 1-3 секунды. Затем насосы размораживаются, и через 12 часов снова снимаются расходно-напорные показатели и сила тока.

Далее в таблицы будут включаться результаты испытаний только тех насосов, которые ухудшили свои показатели.

 

Показания ухудшились только у насоса КЗАЭ и у неизвестного «китайца» — упало максимальное создаваемое давление, а у КЗАЭ — и максимальный расход.

Затем электронасосы подверглись испытаниям на циклическое воздействие температуры в сухом состоянии при температуре +80 оС и –40 оС в течение трех часов при каждой температуре с временем перемещения из камеры в камеру 2-3 минуты.

 

По результатам получилось, что только КЗАЭ, Hofer и Cartronic снизили максимальное давление, а КЗАЭ еще и снизил расход.

Третьим испытанием стала проверка работоспособности после работы при заблокированной нагнетающей магистрали. Насосы включались шесть раз в течение минуты на 2-5 секунды с заблокированной нагнетающей магистралью, затем снова проверялись выдаваемые ими характеристики — это испытание без ухудшений перенесли все насосы.

Следующим этапом был тест на стойкость к воздействию циклов замерзания воды и оттаивания льда. Заполненные водой мотонасосы замораживаются при температуре –20 оС не менее получаса, а затем перемещаются в камеру тепла на 1,5 часа при температуре +30 оС. Время перемещения — 2-3 минуты.

 

При снятии параметров выяснилось, что насос омывателя «Прамо» ухудшил свои характеристики по максимальному давлению и расходу. Неизвестный «китаец» распался на две части — от корпуса оторвалась крышка насосной части. С испытаний снят.

Предпоследним испытанием стала проверка на теплоустойчивость. Насосы, заполненные жидкостью, помещаются в нагревательную камеру и выдерживаются там при температуре 100 градусов в течение 3 часов. После остывания проверяются параметры.

Этот тест не смог пережить без последствий насос омывателя «Прамо» — появилась течь из-под крышки насоса. Остальные участники ухудшили свои параметры.

 

После проведения группы тестов подведем предварительные итоги. Весь цикл испытаний не смогли пройти насосы ХПА, неизвестный китайский насос и «Прамо». Насосы брендов «Москва», КЗАЭ и СОАТЭ стали работать шумнее и вышли на критический уровень 80 дБ. Насос КЗАЭ прилично снизил свою расходно-напорную характеристику, все остальные испытуемые примерно сохранили начальные параметры.

В конце мы устроили небольшой ресурсный тест, который заключался в следующем: насос устанавливался в бачок и подавал жидкость по заданному циклу: 5 секунд работы — 15 секунд отдыха. Каждый насос должен был отработать по 500 циклов.

  

СтартВОЛЬТ

Второй насос, который изначально соответствовал заявленным расходно-напорным характеристикам и без замечаний прошел весь цикл испытаний. Бонусом в комплекте лежит новое резиновое уплотнение, которое предлагается устанавливать вместе с насосом.

Москва

При заявленном максимальном давлении 2,5 атм фактически подает 1,6 атм. После проведения испытаний несколько снизилось давление подачи, шум при работе достиг предельно допустимого уровня, и насос достаточно быстро вышел из строя при ресурсном тесте из-за течи.

КЗАЭ

Изначально не дотягивал 0,5 атм до заявленного давления, при проведении теста постоянно ухудшал параметры подачи жидкости, шум при работе достиг 80 дБ, отработал только 60% времени ресурсного теста, выбыл из строя по причине протечки.

БелАК

Честно отработал весь комплекс испытаний, но показал максимальное давление 1,6 атм при заявленных 2,5 атм.

Hofer

До проведения ресурсного испытания насос работал практически без потерь заявленных характеристик, однако на пятнадцатом включении ресурсного теста началась протечка между корпусом и крышкой.

ХПА

Насос, который сразу был снят с теста из-за очень слабого создаваемого напора — всего лишь 0,4 атм. Это в четыре раза ниже требований к насосам Lada. 

Прамо

Один из немногих насосов, который изначально соответствовал всем характеристикам и был на первом месте по нагнетаемому давлению. Однако выяснилось, что деталь не любит нагрева: после проверки на теплостойкость началась протечка, поэтому до ресурсного теста насос не дошел. Из плюсов хотелось бы отметить комплектацию — только у этого насоса помимо резинового уплотнителя вложен еще и фильтр-сеточка, который предотвратит засорение форсунок, если в бачок омывателя попадет грязь.

Cartronic

Перенес почти без ухудшения параметров все испытания до ресурсного теста. Был снят, так как в ходе последнего сразу началась сильная протечка жидкости из-под штуцера подачи. Изначально издает высокий шум — под разрешенный «потолок» 80 дБ.

СОАТЭ

Прошел весь цикл испытаний, по результатам которых выявлено два замечания: повышенный шум после теста (80 дБ) и невозможность сразу развить заявленное давление 1,8 атм.

ЗАО «Луч»

Практически без ухудшений прошел все этапы теста. Правда, у этого насоса самый маленький диаметр входного патрубка, которым он вставляется в бачок через резиновый уплотнитель. При установке на старый уплотнитель, скорее всего, начнется протечка. Не соответствует заявленное максимальное давление 2,5 атм — по факту 1,6 атм.

Fenox

Насос прошел весь цикл проведенных испытаний без ухудшения параметров, но максимальное показанное давление всего лишь 2,1 атм, так как при попытке увеличить давление путем сужения сечения происходит пульсация давления — разрыв потока.

СМЗ

Еще один насос, который без изменений прошел тест и соответствовал заявленным характеристикам с самого начала.

ЗАО НПФ «Витал»

У данного насоса заявленное максимальное давление составляет 1,6 атм, но фактически оно 1,35 атм — это самое маленькое давление из всех испытуемых, не считая сразу же снятого с теста ХПА. Несмотря на изначально пониженное давление, на фоне остальных участников насос омывателя прошел все испытания без ухудшения своих параметров.

Zommer

Характеристики подачи при проведении теста не ухудшил, однако также показал заниженное давление — 1,9 атм вместо 2,5 атм. До конца ресурсного теста не дожил — единственный насос, у которого стала подгорать обмотка электродвигателя, но еще раньше началась течь между крышкой и корпусом.

No name

С самого начала шум достигал критической точки 80 дБ, при проведении тестов постепенно ухудшались параметры подачи, а во время теста на заморозку-отогревание отпала крышка насосной части, соответственно, от дальнейших испытаний был отстранен.

  

Каков итог?

Из 15 закупленных образцов после проведения испытаний «выжило» лишь 7. А посмотрев на результаты, можно сделать вывод, что большинство производителей завышают расходно-напорные характеристики своих изделий — только четыре из них смогли создать давление 2,5 атм: «СтартВОЛЬТ», Hofer, «Прамо» и СМЗ. При этом полный цикл испытаний из  них смогла пройти всего лишь половина — «СтартВОЛЬТ» и СМЗ, которым и присуждается заслуженное первенство. Остальные насосы с поправкой на заниженное до 1,6 атм давление также можно признать годными. Среди них БелАК, СОАТЭ, ЗАО «Луч», Fenox и ЗАО НПФ «Витал».


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf