logo1

logoT

 

Настройка клапанов 402 двигатель


Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель

Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля.

В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и потребляет большее количество топлива.

Если, при работе двигателя появился характерный звон, ухудшился холодный запуск и при этом заливает свечи, то пришло время регулировки.Процесс регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем не так сложен.

Его можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится ключ для храповика коленчатого вала, набор щупов и новая прокладка крышки головки цилиндров.

Регулировка производится только на холодном двигателе. Порядок по цилиндрам 1-2-4-3. Зазор выпускных клапанов на первом и четвертом цилиндрах должен составлять 0,35-0,4 мм, для всех остальных цилиндров 0,4-0,45 мм.

Предварительные работы:

  • охладите двигатель, заглушив его и оставив автомобиль на несколько часов остывать;
  • отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  • снимаем воздушный фильтр (снимаем верхнюю крышку фильтра, откручиваем крепежные гайки, снимаем патрубок вентиляции картера и шланг вакуумного распределителя зажигания);
  • вытаскиваем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок;
  • при помощи отвертки, откручиваем крепление клапанной крышки и снимаем ее;

Порядок регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем, с пошаговой инструкцией:

  1. Ключом для храповика проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и устанавливаем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого проворачиваем шкив коленвала до тех пор, пока третья метка на шкиве не совместиться с отметкой на передней крышке.
  2. Убедитесь, что в этом положении оба клапана закрыты.
  3. Первым регулируем выпускной. Вставляем щуп, измеряем зазор. Он должен составлять 0,35-0,4 мм. Если величина не соответствует этому показателю то, откручиваем рожковым ключом контргайку регулировочного винта, выставляем нужный зазор, вращая винт отверткой и придерживая ключом контргайку. Щуп должен проходить с небольшим усилием.
  4. Затягиваем контргайку. Щуп большего размера не должен входить в правильно отрегулированный клапан. Переходим к впускному.
  5. Зазор на впускном клапане первого цилиндра должен составлять 0,4-0,45 мм. Проделываем ту же операцию.
  6. Проворачиваем, при помощи храповичного ключа, коленвал на 180 градусов и производим настройку второго цилиндра. Зазоры должны составлять 0,4-0,45 мм.
  7. Еще раз проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов.
  8. Регулируем четвертый цилиндр. Зазор выпускного клапана должен быть 0,35-0,4 мм, а впускного 0,4-0,45 мм.
  9. проворачиваем коленвал на 180 градусов и регулируем третий цилиндр. Регулировочные величины должны соответствовать 0,4-0,45 мм.
  10. Проходим еще раз по всем цилиндрам и проверяем зазоры, при необходимости, исправляем.
  11. Тщательно протираем крышку головки блока и ее посадочное место.
  12. Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем саму крышку. Чтобы не продавить прокладку и не сорвать резьбу крепления, крышку прикручиваем без особых усилий.
  13. Устанавливаем воздушный фильтр на место.

При правильной регулировке тепловых зазоров клапанов на Газели с 402 двигателем, не должно быть посторонних шумов. Расход топлива значительно уменьшится. Увеличится срок службы механизмов газораспределения.

Имейте в виду, что при регулировке лучше не дотянуть клапана, чем перетянуть. При не дотянутом клапане, появится всего лишь небольшой стук или звон, а в случае перетяжки он быстро прогорит и выведет из строя механизм привода, из-за увеличенной нагрузки. Головке блока также может быть нанесен урон, пострадают седла и втулки.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе, порядок регулировки

Клапана двигателя представляют собой важную составляющую системы двигателя внутреннего сгорания и непосредственно влияют на работоспособность мотора.

Главной задачей клапанов в процессе работы является обеспечение эффективного процесса сжигания смеси. Со временем в процессе работы при большом пробеге клапанам смещаются и ходят с посадочных мест.

Невооруженным глазом невозможно увидеть данные изменения (для того необходимо по меньшей мере вскрывать блок головки двигателя, а чтобы заметить какие либо изменения необходим специальный инструмент).

Проблемы от износа

Смещение клапанов с посадочных мест влечет за собой несколько негативных факторов:

  • Увеличение расхода топлива из-за нестабильной работы и взаимодействия поршней и клапанов. В процессе смещения места клапан не так точно выполняет свою функцию общий коэффициент полезного действия снижается, вызывая механические потери в работе, что в свою очередь приводит к повышению топливного аппетита автомобиля;
  • Увеличение естественного износа деталей двигателя. Детали выполненные из стали подвержены постоянному воздействию и со временем изнашиваются. Однако простимулировать процессы износа может неточность в постановке деталей и здесь ярким примером служат клапана. При увеличении необходимых зазоров износ увеличивается и соответственно общий ресурс двигателя сокращается.

Поэтому клапаны двигателя нуждаются в периодической регулировке, для того чтобы сохранять износостойкость всей системы автомобиля. В современных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами процедура регулировки клапанов не требуется, 402 двигатель к такой серии не относится и требует периодической регулировки.

На видео- как отрегулировать клапана на 402 двигателе:

Процесс устранения зазоров

Процедура происходит в несколько этапов. Для ее проведения необходимо иметь специальный набор регулировочных шайб, набор ключей разной величины и несколько отверток:

  • Процедура должна проводиться на холодном двигателе, так как при нагретом состоянии металл имеет свойство расширяться и произвести правильную настройку в таком случае проблематично;
  • Также необходимо обесточить систему машины, сняв с аккумулятора минусовую клемму;
  • Затем следует аккуратно установить рукоятку (ее еще называют заводной) в коленчатый вал (его храповик) во избежание поворотов этой детали;
  • После этого нужно снять хомуты и резиновые патрубки, которые могут препятствовать доступу в системы двигателя – головке блока цилиндров. Эти патрубки снимаются при помощи ключей или отверток;
  • После демонтажа патрубков следует снять клапанную крышку двигателя (она закреплена несколькими болтами);
  • Затем с помощью заводной рукоятки необходимо прокрутить коленчатый вал до момента пока одни из поршней (ближний к бамперу) не достигнет верхней точки;
  • При этом необходимо зафиксировать размеры зазоров в определенной последовательности – на 1 и 4 цилиндрах зазоры фиксируются на выпускных клапанах, на 2 и 3 цилиндрах в ином положении;
  • Для регулировки непосредственно клапанов следует ослабить ключом (диаметр 14) гайку на механизме;
  • Потом необходимо отсоединить регулировочный винт на 1 или 2 оборота;
  • Вставить между коромыслом и стержнем щуп и завернуть винт регулировки до момента пока не пройдет люфт в щупе;

Сбор производится в обратной порядке (с затягиванием контргайки и проверкой зазора для надежности);

  • В процедуре с впускным клапаном ситуация аналогична и полностью повторяется;
  • Затем необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов и производить проверку следующего цилиндра;
  • После этого при повороте вала опять на 180 градусов можно приступать к регулировке последующего цилиндра и так далее;

Монтаж оставшегося оборудования производится в обратном порядке.

На видео- регулировка клапанов 402 двигатель в два приема:

Также существует более простой в производстве способ регулировки в два приёма. Для него необходимо:

С помощью метки провести первый цикл работ и отрегулировать 1,2,4,6 клапаны; Затем повернуть ручку на 360 градусов и отрегулировать 3,5,7,8 клапаны.

Такой способ несколько проще однако чреват возникновением проблем с запуском двигателя и повышением расхода топлива. Также такой способ из-за меньшей надежности может вызвать обрыв ремня ГРМ.

Регулировка клапанов двигателя 402

При эксплуатации транспортного средства часто появляется необходимость в осуществлении различных регулировок. К ним относится настройка карбюратора и коррекция угла зажигания. Регулировка клапанов двигателя 402 (его клапаны можно отрегулировать за 2-3 минуты), эта процедура должна проводиться, после каждых 15-20 тыс. км.

Это связано с тем, что нарушение тактов клапанов приводит к значительному уменьшению мощности агрегата.

Работа механизма газораспределения относится к наиболее важным процессам в любом моторе. Машины, на которых чаще всего используются двигатели 402 это «Газели».

На сегодня они являются лидерами по грузоперевозкам. Их используют в качестве маршруток, хлебовозок, и даже термобудок. Правильная работа двигателя в термобудках прямо влияет на сохранность перевозимых в ней скоропортящихся продуктов.

Особенности регулировки дигателя 402

Перед тем, как начать регулировать клапаны, нужно заглушить двигатель и охладить его. От нагрева происходит расширение металла, и регулировка на теплом агрегате будет выполнена неправильно.

Для того, чтобы выполнить эту процедуру, нужно приготовить ключи (торцовые, накидные и рожковые), щупы и ключ храповика коленвала.

В случае неправильной регулировки клапанов могут произойти следующие неприятности:

  • Увеличивается расход топлива.
  • Чрезмерно изнашиваются детали механизма газораспределения.
  • Затрудняется запуск силового агрегата, что особенно плохо при сильном морозе.
  • Теряется мощность, двигатель постоянно глохнет.

Регулировка клапанов

Перед регулировкой клапана 402 двигателя, производится демонтаж воздушного фильтра и крышки с ГБЦ. В процессе работы нужно будет проворачивать коленвал, для чего понадобиться специальный ключ или ручной стартер.

На моделях «Газель», вначале нужно снять номерной знак, под которым есть окно для ручного стартера.

Поршень первого цилиндра нужно установить в положение ВМТ. Для его определения используются метки на блоке и шкиве. Далее проверяются зазоры выпускного клапана при помощи щупам, имеющего толщину 0,35-0,4 мм.

Движение щупа должно происходить с небольшим усилием. При свободном движении щупа и если он зажат, нужно выполнить изменение зазора в нужную сторону.

Теперь следует вынуть щуп, выполнить аналогичные действия с впускным клапаном, используя щуп имеющий толщину 0,4-0,45 мм.

Завершив регулировать клапаны первого цилиндра, нужно начать регулировать второй, С этой целью производиться проворот коленвала на полоборота и проводятся действия, аналогичные вышеописанным пунктам для первого цилиндра.

После регулировки второго, нужно сделать поворот коленвала на 180 градусов и произвести регулировку клапанов 4 цилиндра. В последнюю очередь осуществляется регулировка 3-го цилиндра. Для этого коленвал прокручивают ещё на полоборота и выполняют настройку.

Затянув контргайки нужно повторно замерить зазор, так как даже при малейшем сдвиге он может увеличиться или уменьшиться.

От точности регулировки клапанов, зависит мощность силового агрегата и его крутящий момент. Кроме того, после этого можно выяснить причину перегрева агрегата даже при морозе.

Вот почему к регулировке клапанов нужно подходить ответственно и стараться перепроверять зазоры.

Правильная регулировка клапанов двигателя 402 у профессионалов займет минимум времени.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель.

Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).

Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

  1. Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска.
  2. Отключить клеммы от АКБ.
  3. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера).
  4. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  5. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок.
  6. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов на Газели с 402 двигателем

  • Взять ключ для храповика и провернуть коленвал в направлении часовой стрелки так, чтобы 1-й цилиндр достиг верхней мертвой точки такта сжатия. При этом третья метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с соответствующей меткой, присутствующей на передней крышке.
  • В данной позиции оба клапана должны быть закрыты.
  • Регулировка выпускного клапана. Сначала надо вставить щуп и определить зазор. Если он не соответствует 0,35-0,4 мм, надо открутить контргайку винта регулировки и установить требуемый зазор с помощью вращения того винта отверткой. Нужно, чтобы щуп проходил с некоторым усилием.
  • Затянуть контргайку. Если регулировка выпускного клапана на 402-м двигателе была выполнена правильно, больший щуп не сможет в него войти.
  • На впускном клапане должен присутствовать зазор в 0,4-0,45 миллиметра. Выполняем аналогичные действия.
  • С помощью ключа для храповика надо прокрутить коленчатый вал на 180 градусов и настроить 2-й цилиндр. Не забывайте о зазорах в 0,4-0,45 миллиметра.
  • Прокрутить коленвал на 180 градусов.
  • Регулировка цилиндра под номером 4. Выпускной клапан должен иметь зазор около 0,35-0,4 мм, а на впускном он должен составлять 0,4-0,45 мм.
  • Провернуть коленчатый вал на 180 градусов и приступить к настройке 3-его цилиндра. Правильные зазоры – 0,4-0,45 мм.
  • Проверка зазоров на каждом отрегулированном цилиндре. Исправление недочетов (в случае их выявления).
  • Протереть крышку ГБЦ, а также посадочное место.
  • Установка новой прокладки крышки и монтаж, а также крепление самой крышки. Прилагать значительные усилия не нужно, так как в противном случае может быть повреждена резьба крепления.
  • Установка воздушного фильтра.

Если вы отрегулировали клапана на Газели с 402 двигателем правильно, двигатель не должен издавать какие-либо непонятные звуки. Выполнение этой процедуры также позволяет заметно сократить потребление бензина.

Также хочется отметить, что во время регулировки клапанов 402 двигателя не стоит перетягивать их. Если клапан не дотянут, вы услышите только минимальный звон, а вот при чрезмерной затяжке, клапан прогорит, что в итоге выльется в поломку механизма привода. Кроме этого, может быть повреждена головка блока цилиндров.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf