logo1

logoT

 

Назад в будущее где снимали


Как снимали фильмы «Назад в Будущее», интересные факты и фото со съемочной площадки

Историк » кино » Как снимали фильмы «Назад в Будущее», интересные факты и фото со съемочной площадки

Назад в будущее не просто великая трилогия фантастики, но явление культуры, ведь авторы рассказали увлекательную историю приключений-путешествий во времени, украшенных громадным количеством научных изобретений, многие из которых в нашем веке стали реальностью. Головокружительный сюжет, искрометный юмор, самый крутой на свете автомобиль, качественная актерская работа, потрясающие герои и невероятные злодеи – все это сделало трилогию Back to the Future бессмертным хитом кинематографа и стопроцентным членом зала славы лучших фильмов 1980-х годов. Финальная глава вышла в 1990-м, но ключевой год великого трехтомника – 1985-й, откуда и начались приключения дуэта молодого любознательного паренька Марти и его сумасбродного друга доктора Брауна.Эпизод Первый, год выхода на экраны 1985 : Приключения начинаются в 1985-м, когда семнадцатилетний подросток МакФлай по дороге в школу заходит к своему приятелю Эммету Брауну, но не застает дока дома. Вместо изобретателя паренек находит записку хозяина с просьбой встретить его ровно в 1:15 возле торгового центра “Две сосны”, где профессор покажет школьнику нечто абсолютно безумное. После парочки неприятных эпизодов в школе и дома подросток с горем пополам доживает до назначенного времени приходит к указанное место и действительно становится свидетелем фантастического события – доказательство возможности путешествий во времени, в которое тинейджер и отправляется, когда на них нападают вооруженные злодеи...Второй, 1989-й: Действие стартует там же, где окончилась предыдущая серия. Браун почти силой заталкивает влюбленных Марти и Дженнифер в свой супераппарат и отправляется в 2015-й. Изобретатель объясняет влюбленное паре, что в через несколько лет они создадут семью, родят детей и теперь их наследники в смертельной опасности. Макфлай-младший арестован полицией за попытку ограбления банка, сестра пыталась спасти брата, но тоже угодила в тюрьму. Если папаша не вмешается в ситуацию, то биография детей окажется испорченной навсегда...Третий, 1990-й: Продолжение следует – этими словами закончился эпизод No2, поэтому сюжет стартует с места в карьер и отправляет героев так далеко в прошлое, куда путешественники ещё не забирались – в 1885, где они встречают индейцев, армейскую кавалерию и, разумеется, ковбоев. Скоро бесстрашному хлопцу придется не только спасать своего лучшего друга и собственное существование, но также выйти на смертельную дуэль с местным бретером...

Трейлер к первой части, 1985 год

Трейлер ко второй части, 1989 год

Трейлер к третьей части, 1990 год1. 21 октября 2015 наступил день, которого фанаты ждали много лет – День будущего, в который отправлялись главные герои, чтобы изменить судьбу.2. Невозможно забыть футуристическую сцену голографической рекламы кинофильма “Челюсти-19”. В честь этого эпизода компания Universal Pictures создала специальный трейлер этого несуществующего кинофильма.3. Президент Рональд Рейган в своей речи в Конгрессе США в 1986-м процитировал персонажа кинокартины «Дороги? Там, куда мы едем, они нужны».4. Каждый фанат фантастик-трилогии должен посмотреть анимационный сериал “Рик и Морти”, чьи заглавные персонажи представляют собой гротескные пародии Марти и Дока.Современный Голливуд помешан на ремейках и перезапусках, поэтому неудивительно в Америке постоянно ходят слухи о возрождении популярной фантастической трилогии с новыми актерами, но со старым классическим автомобилем-машиной времени. Однако дальше слухов и разговоров процесс не тронулся, просто потому что каждый вменяемый зритель, не только фанат трилогии, понимает, что без Кристофера Ллойда и Майкла Джей Фокса снять кино «Назад в будущее» невозможно. Поэтому нам лишь остается в очередной раз отправляться в ностальгическое кино 1980-х, пересматривать три части шедевра Роберта Земекиса и любоваться фотографиями со съёмочной площадки на тему, что осталось за кадром.

Фото со съемок фильма Назад в будущее (Back to the Future)

Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)

Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)

Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)

Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)

Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)

Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)

Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)

Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)Фото со съемок фильмов Назад в будущее (Back to the Future)

istorik.net

Как снимали трилогию “Назад в будущее”

Трилогию «Назад в будущее» заслуженно называют культовой, а для многих она еще остается одним из ностальгических мостиков в детство или юность. Давайте же присмотримся к самым заметным эпизодам трилогии и узнаем, как они снимались. (20 фотографий)

См. также: Как снимали фильм “В бой идут одни старики”, Как снимались знаменитые фильмы

К моменту начала съемок первого фильма режиссер Роберт Земекис уже прослыл мастером приключенческих постановок благодаря картине «Роман с камнем». Голливудские боссы ему доверяли и не жалели денег.

И все же спецэффекты в ленте использовались не так уж часто — всего три десятка раз, причем почти все они связаны с автомобилем. Над созданием визуальных эффектов, которые добавили к ленте всего за пару недель до начала ее проката, трудились сотрудники студии Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic. Они добавили нарисованные с помощью компьютера вспышки, сопровождающие переход из одного периода времени в другой, а также молнию в одном из финальных эпизодов.

К слову, никакой молнии могло не быть вовсе. Первоначальная версия сценария предполагала, что необходимую для путешествия во времени энергию Док и Марти найдут на ядерных испытаниях в пустыне Невада. Однако потом менеджеры подсчитали, что для съемок всего лишь одного такого небольшого эпизода понадобится более миллиона долларов (около двух нынешних миллионов долларов с учетом инфляции).

Одной из главных «фишек» фильма и символом всей трилогии стал DeLorean DMC-12, на котором главные герои совершают путешествия во времени. Говорят, сначала в сценарии фигурировала некая абстрактная лазерная установка в кабинете Дока. Затем чья-то фантазия подсказала: попасть в прошлое и будущее эффектнее всего в холодильнике!

Почему на роль машины времени выбрали DeLorean DMC-12? Возможно, объяснение звучит в фильме из уст самого Дока: раз уж ты делаешь подобную штуковину из машины, то почему бы ей не выглядеть стильно? DeLorean DMC-12 — реально существовавший спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1981-го по 1983 год. Дизайн машины был настолько необычным для того времени, что наделять его дополнительной «футуристичностью» для фильма почти не пришлось. Разве что немного обвешали его найденными на свалке авиадеталями.

Для создания эффекта инея у только что вернувшегося из путешествия автомобиля использовали азот — DeLorean буквально замораживали. Огненные же следы, оставленные умчавшейся машиной, — обычное разлитое топливо, которое поджигали вручную. Кинематографисты решили использовать эти сравнительно дешевые эффекты, хотя долгое время рассматривалась версия с растягивающимся и сжимающимся, как резиновая лента, DeLorean. Но в итоге от такого спецэффекта отказались: делать его было дорого, долго, да и сегодня он наверняка выглядел бы безнадежно устаревшим.

«Взрослые» машины не обошлись без игрушечных дублеров. Кинематографисты создали несколько уменьшенных макетов DeLorean. Именно они, подвешенные в воздухе на специальном рукаве, планируют на фоне синего экрана, на место которого затем накладывались нужные видеофрагменты. Все летающие автомобили и поезда дублировались в игрушечном формате, с которым киношникам работать намного сподручнее.

Одной из самых больших статей расходов стали не игрушки и не тройка «заряженных» DeLorean, а декорации. Весь городок Хилл-Вэлли не имеет отношения ни к одному из реально существующих населенных пунктов и был создан в открытом павильоне киностудии Universal. Миллионы долларов ушли на то, чтобы создать декорации центральной площади со всеми предусмотренными сценарием зданиями. В первой части новенькие фасады сначала использовались для съемок сцен, происходивших в 1950-х годах. Лишь ближе к концу съемочного периода декорации специально состарили, чтобы показать настоящее, то есть середину 1980-х.

Самой насыщенной по присутствию в кадре всевозможных визуальных эффектов стала вторая часть трилогии. Немудрено, ведь главные герои большую часть экранного времени проводят в будущем. Да и актерам на этот раз пришлось несладко. Особенно не повезло Майклу Джей Фоксу. В одном из эпизодов ему пришлось сыграть постаревшего Марти, а также его сына и дочь. Проблема в том, что все они должны были присутствовать в кадре одновременно. Гримировка актера в каждого из трех персонажей занимала около четырех часов. Сначала отсняли роль отца, затем — сына, и наконец, дочери. Потом получившиеся кадры просто наложили друг на друга — так получилась иллюзия, будто на кухне за одним столом одновременно сидят три человека. Весь попадавший в кадр реквизит заранее приклеили, чтобы после монтажа он не «скакал» с места на место на пленке.

Создавая Хилл-Вэлли образца 2015 года, кинематографисты не хотели следовать модной в 1980-е годы тенденции изображать будущее в мрачных тонах а-ля Оруэлл. «Назад в будущее 2» намного оптимистичнее и красочней. Много внимания Роберт Земекис уделил автопарку будущего. Чтобы немного сэкономить, было решено позаимствовать несколько готовых макетов машин из уже вышедших фантастических фильмов. Например, в разных эпизодах можно заметить авто из «Бегущего по лезвию» и «Последнего звездного бойца». Также в фильме много концепт-каров, модифицированных Ford Probe и Mustang.

Роберт Земекис очень не хотел раскрывать секрет ховерборда. Он даже шутил (с серьезным лицом!), что это обычный скейт, только без колес, и в воздухе он держится за счет магнитного поля. Такие штуковины, мол, уже производятся в условиях строжайшей секретности, но съемочной группе невероятными усилиями удалось добыть парочку. В действительности же все было намного сложнее. Когда Марти или остальных «ховербордистов» показывали выше колен, на экране демонстрировались обычные «покатушки» на скейтбордах. Чтобы создать эффект легкого скольжения над неровной поверхностью, всю площадь городка покрыли фанерными листами. В некоторых сценах главного героя катали на простой тележке.

Кроме того, инженерам пришлось придумать сложную систему из ремней, крепившуюся на кране. К ремням подвешивали актеров, и те чуть ли не по-настоящему летали в воздухе. Больше всего зрителей впечатляли кадры, когда актеров показывали ниже колен, с парящими ховербордами и ногами на них. Чтобы снять эти эпизоды, к доскам намертво привинчивали обувь, героев фильма сажали на специальную установку и возили, пока все действо снимала камера.

А вот летающие машины в сцене, когда Марти выходит в город будущего, добавляли послойно, прямо как в Photoshop: сначала детально прорабатывалась траектория одного автомобиля, потом другого и т. д. В конце концов все макеты были сняты на синем фоне, как того требовал Роберт Земекис, и «склеивались» с натурными кадрами.

Один из немногих по-настоящему компьютерных спецэффектов в фильме — виртуальная акула с афиши, «кусающая» главного героя. Сыграть испуг Майклу Джей Фоксу пришлось самостоятельно, никаких акул он не видел. Сам эффект добавили много позднее к уже отснятому материалу.

Больше всего специалисты по спецэффектам гордятся моментом приземления летящего DeLorean. Здесь перед ними стояла непростая задача — сделать так, чтобы зритель не заметил подвоха. Дело в том, что сначала в кадре мы видим рисованную модель, которая плавно приземляется, и вот перед взором зрителя уже совершенно настоящий автомобиль с Марти и Доком внутри. Сцена получилась настолько настоящей, что даже самые внимательные «кинокритики» не смогли бы рассмотреть момент перехода рисованного DeLorean в настоящий. В этом съемочной группе помог фонарь, удачно разделивший авто до и после «превращения». Работники студии Джорджа Лукаса немало попотели, совмещая кадры, а также игру света и тени.

Третья часть «Назад в будущее» была снята в традициях вестерна, и места для спецэффектов в ней почти не нашлось. Зато картина была отдана на откуп десяткам лучших голливудских каскадеров, которые с удовольствием дрались, скакали на лошадях и прыгали по вагонам поезда.

На этот раз львиную долю съемок пришлось перенести из открытых павильонов Universal в Долину монументов — почти красную пустыню с отдельными возвышающимися скалами. То что надо для фильма о ковбоях и путешествиях во времени!

С технической точки зрения самым тяжелым в «Назад в будущее 3» был эпизод с поездом. Во-первых, многие трюки выполнялись на большой скорости и были опасны для жизни актеров. Во-вторых, съемочной группе надо было во что бы то ни стало сбросить древний паровоз с недостроенного пути. Сделать это с настоящим поездом было нереально, поэтому Роберт Земекис прибег к проверенному приему — снял уменьшенную копию локомотива. Над макетом работали около двух месяцев, а потом начинили его взрывчаткой, разогнали по специально для него построенным рельсам и уничтожили за пару секунд.

В сцене же, где пока еще целехонький поезд разгоняет перед собой DeLorean, многие кадры были сняты задом наперед — в реальности локомотив едет назад. Это было сделано в первую очередь в целях безопасности. Кто знает, вдруг автомобиль вместе с Майклом Фоксом внутри сойдет с рельсов? Когда Марти наконец-то возвращается в свое время, DeLorean едет по действующим железнодорожным путям. Пару раз в день по ним проходили поезда, и на это время автомобиль приходилось снимать с рельсов.

Эффектную точку в приключениях Марти поставил эпизод с уничтожением машины времени. Режиссер пожертвовал поезду настоящий автомобиль, а не макет, так что на экране мы видим разлетающиеся от столкновения с локомотивом обломки серийного DeLorean DMC-12. Чтобы машину не сдвинуло с рельсов, ее утяжелили мокрым песком. Для пущего эффекта автомобиль нафаршировали динамитом, подпилили в нескольких местах и взорвали как раз в тот момент, когда поезд с ним столкнулся.

Источник: jurashz

fototelegraf.ru

Как снимали «Назад в будущее»

Трилогию «Назад в будущее» заслуженно называют культовой, а для многих она еще остается одним из ностальгических мостиков в детство или юность.

Источник: dubikvit1. Роберт Земекис и Боб Гейл придумали историю про школьника и машину времени еще задолго до 1985 года, когда на экраны вышел один из прекраснейших приключенческих фильмов.

2. Роберт Земекис и Боб Гейл познакомились в школе Кинематографии при Южнокалифорнийском Университете, когда учились там в шестидесятых, собираясь стать голливудскими сценаристами. Позднее, когда друзья уже работали на Фабрике Грез (Земекис уже успел снять пару дебютных фильмов, а Гейл — написать к ним сценарии), Боб заложил фундамент той самой истории, которая позднее вылилась в знаменитую трилогию, покорившую мир. Гейла осенило, когда после премьеры сделанного совместно с Земекисом фильма «Подержанные автомобили» (1980) он приехал в Сент-Луис, чтобы навестить своих родителей. Там, разбирая в подвале старые вещи, Боб наткнулся на фотоальбом своего отца, который никогда не видел раньше.

3. Боб Гейл: «Мой отец не особенно любил рассказывать о своей молодости, и для меня было огромным сюрпризом, когда я наткнулся как-то раз на его старый фотоальбом, и узнал, что он был президентом выпускного класса. Раньше я этого не знал. Я вспомнил о президенте своего класса, с которым почти не общался, и подумал: Если бы я учился в одном классе со своим отцом — были бы мы друзьями? Вот тогда-то я и придумал этот сюжет про школьника, который попадает в прошлое, и знакомится там со своими родителями».

4. В сентябре 1980 года друзья заключили контракт на сценарий с компанией «Коламбия Пикчерз», и принялись за дело.

Земекис и Гейл закончили первый вариант сценария в феврале 1981-го — и с самого начала столкнулись с непониманием. В начале 80-х самыми кассовыми молодежными фильмами («Беспечные времена в Риджмонт-Хай», «Порки») были фильмы с довольно суровым рейтингом «от 18» — с эротикой, алкоголем и насилием, и абсолютно нулевой научно-фантастической составляющей. Авторам «Назад в будущее» говорили, что их фильм «слишком детский», что большая часть потенциальной аудитории оставит его без внимания, потому что в нем «мало жесткости».

Земекис с Гейлом упорно трудились, переписав сценарий дважды, но все было тщетно: желающих вложить в него деньги так и не нашлось. Но все изменилось в один миг, когда в 1984-м грянул громкий успех «Романа с камнем», снятого Земекисом благодаря протекции Майкла Дугласа, уже тогда большой величины на Фабрике Грез. После этого все продюсеры внезапно захотели сделать «Назад в будущее», и исполнились искренней уверенности в успехе. Но Земекис решил вернуться именно к тому продюсеру, который с самого начала оценил сценарий, когда все остальные его отвергли — к Спилбергу. Ведь Стивен еще в 1981-м был в искреннем восторге от истории, и очень хотел воплотить ее на экране. Именно поэтому Земекис в конце концов выбрал его.

На финальном этапе сценарий подвергся доработке со стороны исполнительного продюсера Сидни Шейнберга: он изменил имя матери Марти с Мег на Лорейн (в честь своей обожаемой супруги Лорейн Гэри), а также настоял на том, чтобы домашним питомцем дока Брауна вместо шимпанзе (!) был пес. Кличку Эйнштейн, впрочем, оставили без изменений. Но на одно из требований Шейнберга ответили решительным отказом: назвать фильм «Пришелец с Плутона». Сидни объяснял свое предложение тем, что раньше в прокат еще не выходили кассовые фильмы со словом «Будущее». Спилберг и Земекис назвали его идею «смехотворной», и Шейнберг в конце концов согласился, что сморозил глупость.

5. Проекту очень повезло с актерами — пожалуй, невозможно себе представить на месте Марти МакФлая кого-то кроме Майкла Дж. Фокса, а на месте доктора Брауна — кого-то кроме Кристофера Ллойда. Все идеально вжились в свои образы.

Кандидатура Кристофера Ллойда на роль доктора Эммета Брауна была предложена продюсером Нилом Кантоном, который работал с Кристофером в 84-м над фильмом «Приключения Букару Банзая в восьмом измерении». Ллойд сперва отказался от роли, но передумал, как только прочитал сценарий. Актер скопировал своего персонажа с его копной встрепанных белых волос и размашистыми движениями с известного дирижера Леопольда Стоковского. Док Браун двигается так, будто он дирижирует одному ему видимым оркестром. Плюс — в Брауне есть что-то от Эйнштейна, тем более, что по сценарию он — чокнутый гений. Он произносит слово «Гигаватт» как «Джигаватт» — точно так же, как его произнес один ученый-физик, когда Земекис и Гейл консультировались с ним по поводу научной составляющей сюжета.

6. Криспин Гловер идеально исполнил роль отца Марти — Джорджа МакФлая. Большую часть фильма он импровизировал, и, по словам Земекиса, так вошел в роль неуверенного в себе, рассеянного «ботаника», что до него «едва можно было достучаться». Как бы то ни было, образ получился просто безупречным.

7. Хороша была и Лиа Томпсон в роли юной Лорейн — романтичная, очаровательная и невинная, она идеально вписалась в придуманный Гейлом и Земекисом образ. Лиа попала в «Назад в будущее» благодаря комедии «Без тормозов» (1984), в которой она играла вместе с Эриком Штольцем, одним из фаворитов на роль Марти МакФлая.

8. На роль Биффа Таннена сначала взяли Джей Джей Коэна, но он показался Земекису «недостаточно крутым парнем». Так что в итоге его утвердили как одного из дружков Таннена, а роль «плохиша» досталась Томасу Ф. Уилсону, никому не известному молодому актеру, который ранее появлялся исключительно в маленькой роли в телесериале «Рыцарь дорог». Блестяще исполненная роль задиристого здоровяка Биффа стала для него настоящим прорывом.

9. Но с главным героем возникла большая проблема. Выяснилось, что Майкл Джей Фокс, который по мнению всех авторов фильма лучше всего подходил на роль Марти МакФлая (с ним Земекис познакомился случайно, когда тот снимался в «Волчонке», и моментально отметил его как кандидата номер один), был связан контрактом на производство популярнейшего телесериала «Семейные узы», с большим успехом выходившего на канале NBC на протяжении семи сезонов, с 1982 по 1989 год. И Майкл играл в этом сериале одну из главных ролей. Это была огромная проблема — продюсер сериала Дэвид Голдберг и слышать не хотел о том, чтобы отпустить востребованного телевизионного актера работать над художественным фильмом на протяжении нескольких месяцев. Собственно, он был уверен, что рейтинг шоу держится в основном на Фоксе.

Несмотря на горячее стремление Майкла сниматься в «Назад в будущее», от его кандидатуры отказались. После этого Земекис и Спилберг провели множество кинопроб на роль Марти. Съемки постоянно откладывались из-за того, что Земекис никак не мог определиться с выбором молодого актера, который будет играть главную роль. Между тем ситуация накалялась, поскольку выход фильма наметили на май 1985-го, а между тем осенью 84-го съемки еще даже не начались. Впрочем, из-за трудностей производства дата релиза позднее откладывалась дважды.

10. В конце концов отобрали двух юных кандидатов, лучше всех показавших себя на тестах — Томаса Хауэлла (слева), снимавшегося ранее у Спилберга в «Инопланетянине» в роли Тайлера, и у Копполы в «Изгоях» в роли Понибоя, а также Эрика Штольца, очень популярного молодого актера с телевидения. Когда директор Юниверсал посмотрел их пробы он сказал: «Берите Штольца. Я настолько уверен, что он справится, что если что-то пойдет не так — я дам вам возможность переснять все заново с другим актером.» Наконец, работа над фильмом началась.

Роберт Земекис: «Штольц — отличный актер. Он играл замечательно, лучшего и пожелать было нельзя. Но с каждым новым дублем я все отчетливее понимал, что Эрик — не тот Марти МакФлай, которого мы с Бобом придумали, когда писали сценарий. В нем не было и тени того юмора, которым должен был лучиться Марти. Эрик был чудовищно, убийственно драматичен. Настоящим Марти мог быть только Майкл Джей Фокс. Ему не нужно было даже играть — он просто сам по себе был такой же, как наш вымышленный герой. Эрик терпеть не мог скейтборд — а Майкл катался на нем с детства... Я принял не самое легкое решение о прекращении работы со Штольцем спустя примерно месяц после начала работы. Это стоило нам 3 миллиона долларов».

11. Пересъемки сделанных со Штольцем сцен добавили кругленькую сумму к 14-миллионному бюджету... Такова была цена ошибки, сделанной Гейлом, Земекисом и Спилбергом на этапе кастинга.

12. Майкл Джей Фокс с самого начала, с того самого момента, как прочел сценарий, изъявил огромное желание работать с Земекисом над «Назад в будущее», даже несмотря на свою стопроцентную занятость. Он так и сказал: «Я согласен работать день и ночь, только возьмите меня в этот фильм».

13. Тогда, в 84-м, от него отказались именно из-за полной невозможности выкроить хотя бы немного времени в его плотном съемочном графике. Но когда после увольнения Штольца проект «Назад в будущее» повис над пропастью, было все же принято решение о включении Майкла в работу. Актер согласился работать сверхурочно. Марти МакФлай был буквально копией его самого...

14. Майкл моментально включился в работу, сделав все сцены, отснятые ранее со Штольцем, всего за две недели. Наконец-то работа над фильмом пошла полным ходом. Фокс работал на износ, участвуя в съемках по вечерам, а дневные сцены снимались в выходные.

15. Режиссер из-за продолжительных ночных смен был постоянно в «полусонном» состоянии. Но никто не жаловался — все находились под очарованием уникальной атмосферы 50-х годов...

В первоначальной версии главный герой занимался видеопиратством, и в прошлое он перемещался при помощи машины времени, сделанной из... холодильника! Потом от идеи с холодильником решили отказаться: Земекис боялся, что дети будут забираться в холодильники под впечатлением от фильма. Нужно отметить, он был прав: впечатление фильм произвел незабываемое...

Когда же сценаристы обратились к идее машины времени в виде автомобиля, они сперва решили, что это должен быть какой-нибудь вездеход на гусеницах, который мог бы передвигаться в том времени, где еще не было дорог. ДеЛореан появился благодаря чистой случайности.

16. Земекис придумал сцену, в которой фермерское семейство в пятидесятых принимает машину времени за летающую тарелку, и оригинальный мелкосерийный спорткар DMC-12 DeLorean с его поднимающимися вверх дверями и блестящей обшивкой из нержавеющей стали выглядел достаточно футуристично, чтобы сойти за неземную технику в глазах «простых американцев».

Настоящая серийная DeLorean DMC-12:

17. DeLorean DMC-12 — реально существовавший спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1981-го по 1983 год. Дизайн машины был настолько необычным для того времени, что наделять его дополнительной «футуристичностью» для фильма почти не пришлось. Разве что прицепили «ядерный реактор», точнее элемент кузова старичка Dodge Polaris, и обвешали найденными на свалке авиадеталями. Всего кинематографистам понадобилось три экземпляра DeLorean, каждый из которых отработал на съемках на 100%.

Киношная версия DeLorean DMC-12:

18. Для создания эффекта инея у только что вернувшегося из путешествия автомобиля использовали азот — DeLorean буквально замораживали. Огненные же следы, оставленные умчавшейся машиной, — обычное разлитое топливо, которое поджигали вручную. Кинематографисты решили использовать эти сравнительно дешевые эффекты, хотя долгое время рассматривалась версия с растягивающимся и сжимающимся, как резиновая лента, DeLorean. Но в итоге от такого спецэффекта отказались: делать его было дорого, долго, да и сегодня он наверняка выглядел бы безнадежно устаревшим.

19. «Взрослые» машины не обошлись без игрушечных дублеров. Кинематографисты создали несколько уменьшенных макетов DeLorean. Именно они, подвешенные в воздухе на специальном рукаве, планируют на фоне синего экрана, на место которого затем накладывались нужные видеофрагменты. Этот же прием впоследствии применялся на съемках второй и третьей частей трилогии — все летающие автомобили и поезда дублировались в игрушечном формате, с которым киношникам работать намного сподручнее.

20. Перемещение во времени вызвало у друзей массу споров. Начать с того, что для этого требовалась огромная энергия (1.21 Гигаватт), и некоторое время на полном серьезе обсуждалась мысль о том, чтобы для перемещения нужно было произвести... ядерный взрыв! Док и Марти для этого должны были отправиться в Неваду на военный полигон. Но когда выяснилось, что съемка эпизода с ядерным взрывом одна обошлась бы в миллион долларов (для 84 года это было непомерной суммой), Гейл и Земекис решили придумать что-то совсем другое, менее затратное. Вот так и появилась на свет идея об ударе молнии — при этом действие не выходило за пределы Хилл Вэлли, и, кроме того, в эпизоде появлялись часы, символизировавшие Время. Это была очень удачная идея, и именно она была воплощена на экране в блистательной кульминационной сцене.

21. Одной из самых больших статей расходов стали не игрушки и не тройка «заряженных» DeLorean, а декорации. Весь городок Хилл-Вэлли не имеет отношения ни к одному из реально существующих населенных пунктов и был создан в открытом павильоне киностудии Universal. Миллионы долларов ушли на то, чтобы создать декорации центральной площади со всеми предусмотренными сценарием зданиями. В первой части новенькие фасады сначала использовались для съемок сцен, происходивших в 1950-х годах. Лишь ближе к концу съемочного периода декорации специально состарили, чтобы показать настоящее, то есть середину 1980-х.

22. Художник картины Лоуренс Пол блестяще воссоздал атмосферу 50-х: для этого ему пришлось изучить несколько сотен фотографий того времени и посмотреть больше десятка фильмов, снятых в те годы. В «Назад в будущее» имеется огромное количество абсолютно аутентичных деталей. Пол намеренно отступил чуть дальше в прошлое, чем пятидесятые годы, забравшись практически в конец сороковых, потому что реальные пятидесятые все же не были столь архаичны. Легкое утрирование пошло фильму на пользу, усилив эффект погружения в прошлое.

23. 20 апреля съемки благополучно завершились, но, само собой, и думать было нечего о том, чтобы выпустить фильм в мае. Премьеру перенесли на август 85-го. Но когда фильм показали тестовой группе, на предварительном просмотре, по выражению продюсера Фрэнка Маршалла, «зрители прыгали до потолка». По признанию того же Маршалла, «такого предварительного просмотра он не припомнит». Премьеру назначили на 3 июля. Чтобы уложиться в сроки, монтажеры и специалисты по озвучке работали круглые сутки.

24. На стадии монтажа были вырезаны некоторые сцены — например, та, в которой Марти смотрит, как Лорейн списывает на экзамене, и та, в которой Джордж МакФлай застревает в телефонной будке. Земекис чуть было не вырезал и сцену с рок-выступлением Марти, но тестовой аудитории так понравилась эта сцена, что он решил ее оставить — как выяснилось, правильно сделал. Когда компания Лукаса Industrial Light & Magic закончила изготавливать спецэффекты (их было всего 32 на весь фильм), до премьеры оставалась одна неделя...

25. Музыка — настоящая жемчужина фильма. Блестяще одаренный композитор Алан Сильвестри, с которым Земекис только что работал над фильмом «Роман с камнем», в «Назад в будущее» просто превзошел самого себя: саундтрек, вне всякого сомнения, стал одной из самых важных составляющих общей чарующей атмосферы. 98 человек составляли грандиозный оркестр, которым дирижировал Алан — такого состава на студии Юниверсал не собирали никогда. Впоследствии Алан работал с Земекисом практически над всеми его новыми проектами. Музыка, несмотря на небольшой масштаб происходящих событий, была эпичной и впечатляющей — Сильвестри намеренно сделал саундтрек столь навороченным, специально чтобы впечатлить Спилберга, который остался не в восторге от саундтрека «Романа с камнем». Услышав музыку Сильвестри к «Назад в будущее», Спилберг вынужден был признать, что Алан — необычайно одаренный композитор.

26. И все-таки в день выхода авторов «Назад в будущее» одолевали сомнения по поводу успеха их творения. Начать с того, что Майкл Джей Фокс не смог участвовать в рекламе картины (все из-за тех же непрерывных съемок в «Семейных узах», но на сей раз в Лондоне). К тому же, Гейла не на шутку смущал предложенный студией легкомысленный слоган: «Моя мамочка влюбилась в меня».

Но когда фильм вышел на экраны в 1200 кинотеатрах по всей Северной Америке, начиная с 3 июля 1985 года и на протяжении последующих 11 (!) недель он был абсолютным лидером проката в США. Только на одну неделю его опередила вышедшая в августе комедия с Чеви Чейзом «Европейские каникулы», а потом «Назад в будущее» снова вырвался вперед. Успех был поразительный. В одной только Америке фильм собрал 210 миллионов (вдвое больше самых смелых ожиданий), а мировой прокат принес аж 380 миллионов долларов. Это был мегахит планетарного масштаба, и самый кассовый фильм мира в 1985 году.

Также смотрите «На съемочной площадке новых «Звездных войн».

loveopium.ru

Как снимали фильм «Назад в будущее» | Это интересно

Вечером 26 октября 1985 года группа людей собралась у находящегося в калифорнийском городке Индастриал торгового центра Puente Hills Mall в ожидании возможного появление Марти, Дока и их верного DeLorean. Дело в том, что в фильме «Назад в будущее» данный торговый центр исполнил роль легендарного Twin Pines Mall, откуда Марти отправился в 1955 год (правда, как мы все помним после похождений героя в 1955 году название заведения поменялось на Lone Pine Mall). К большому сожалению собравшихся, ни Док ни Марти так и не почтили их своим присутствием – надо полагать, они были заняты очередным спасением пространственно-временного континуума.

Роберт Земекис и Боб Гейл познакомились во время учебы в школе кинематографического искусства при Университете Южной Калифорнии и быстро стали друзьями. Ни Гейл и Земекис не слишком интересовались модной в то время «Французской новой волной» — их куда больше привлекали Бондиана, вестерны с Клинтом Иствудом, продукция Дисней – одним словом те фильмы, на которых они выросли.

В 1973 году Роберт Земекис снял 15-минутную короткометражку «Поля чести» (Гейл помогал ему со сценарием) которая удостоилась недавно учрежденной американской киноакадемией премии Student Film Awards и привлекла к нему внимание Стивена Спилберга. Это знакомство сыграло решающую роль в дальнейшей судьбе молодых кинематографистов – Спилберг выступил исполнительным продюсером их дебютной полнометражной ленты «Я хочу держать тебя за руку» (1978 год) и следующей «Подержанные тачки» (1980 год).

Боб Гейл и Роберт Земекис

Однако этим хорошие новости для Земекиса и Гейла исчерпывались, ибо и та и другая картина не отбились в прокате, что делало перспективы продолжения их голливудской карьеры крайне туманными. Тем не менее, они не собирались так просто сдаваться. Следующий проект друзей начался с того, что во время поездки в дом родителей Боб Гейл обнаружил в подвале школьный выпускной фотоальбом своего отца из которого узнал, что тот был старостой класса. Гейл вспомнил старосту своего класса, с которым он никогда не общался и задался вопросом о том, подружился бы он со своим отцом, если бы учился вместе с ним в школе. В свою очередь Земекис, услышав эту историю, рассказал о том, что его мать утверждала, что никогда не целовалась с мальчиками в школе, хотя как позже выяснилось, это было далеко не так. Две эти истории и легли в основу сюжета о современном 17-летнем подростке, который попадает в прошлое и сталкивается со своими родителями в то время, когда они были такого же возраста, как и он. Ну а поскольку на дворе было самое начало 1980-х, такая встреча должна была состояться где-то в 1950-е, что и предопределило временной промежуток, в котором будет разворачиваться основное действие картины. Гейл и Земекис смогли заинтересовать своей концепцией студию Columbia Pictures которая заключила с ними контракт на написание полноценного сценария. И вот, примерно через пять месяцев после зарождения идеи, 24 февраля 1981 года друзья завершили работу над своим первым 109-страничным сценарием.

Страничка из четвертой версии сценария за 1984 год. В ней все еще присутстсвует ядерный взрыв

В их начальной версии Марти МакФлай это 17-летний школьник, музыкант и по совместительству пират. Ну, не такой пират как Джек Воробей или сомалийские рыбаки — дело в том, что в лаборатории профессора Брауна, которая в этом сценарии находится в здании заброшенного театра, у Марти оборудована целая студия, на которой он записывает на видеокассеты такие хиты тех времен как «Империя наносит ответный удар», «Супермен II», «Близкие контакты третьего рода», а также немножко порно. Марти планирует расширять свой бизнес и хочет уломать профессора, чтобы тот придумал систему, как копировать фильмы прямо из будки проекциониста во время тестовых просмотров, чтобы продавать кассеты с фильмами еще до их премьеры. Что касается Брауна, то он спустил все свое семейное состояние на разрабатываемый им с 1949 года конвертер энергии, который упорно отказывается работать – видимо поэтому он и помогает Марти с видеопиратством.

Далее мы немного знакомимся с жизнью Марти – его попытками стать рок-звездой, учебой, девушкой которую в этой версии зовут Сьюзи, родителями, Биффом. В принципе, все эти основы попали в фильм – но в этом сценарии все это прописано весьма схематично и откровенно говоря раз так в пять – десять менее смешно и интересно, чем в итоговом фильме.

Во время одного из посещений лаборатории Брауна, Марти забавы ради заливает кока-колы в его конвертер энергии, после чего тот неожиданно начинает работать. Окрыленный Браун начинает реализацию своего давнего секретного проекта. Вскоре Марти встречает на улице (в этой версии у его родного города еще нет названия) сотрудников спецслужб с дозиметрами, которые выслеживают источник радиации. Поняв, что они ищут лабораторию Брауна, Марти возвращается в здание театра аккурат в разгар эксперимента по отправке на одну минуту в будущее шимпанзе.

Машина времени в этой версии представляет собой… просто установку которая генерирует красный луч, который касаясь объекта отправляет его в нужный временной промежуток. Браун построил ее чтобы путешествовать в будущее, однако Марти решает использовать ее для личного обогащения. Пока Браун занят своими делами, он меняет настройки, намереваясь отправить в прошлое результаты спортивных соревнований. Но в этот момент в здание врывают агенты спецслужб, один из них стреляет в профессора, начинается хаос и Марти случайно оказывается на пути луча, попадая в 1952 год.

Осознав, где он, Марти начинает истерить и бежит к себе домой, где встречает свою 17-летнюю мать Эйлин, после чего теряет сознание. Когда он приходит в себя, то видит перед собой молодого Брауна – поскольку у Марти в кармане была вырванная страница из телефонной книги с подчеркнутым именем Брауна, то родители Эйлин вызвали его. В этой версии молодой Браун совсем не эксцентричен и сразу же верит словам Марти о том, что тот из будущего. Он отвозит Марти в свой особняк и говорит ему не выходить из дома, пока не придумает как отправить героя в родное время. Браун уже построил машину времени (и кучу других футуристичных устройств), но без конвертера энергии ни одно из них не работает.

Разумеется, наш герой не собирается выслушивать указания Брауна – наплевав на все предостережения он начинает гулять по городу и поняв что в это времени рок-н-ролл еще не изобретен, решает сделать карьеру музыканта и даже отправляет на прослушивание. Когда Браун сообщает ему, что даже с работающим конвертером для путешествия во времени необходим мощный источник радиации, единственный способ получить который – расположиться рядом с эпицентром ядерного взрыва, Марти скрывает от него то, что он знает дату следующего ядерного испытания на полигоне в Неваде (вырванная страничка из учебника истории где он написал приглашение своей девушке на свидание) и решает остаться в прошлом и стать рок-звездой.

Далее, видимо совсем от нечего делать он решает походить в школу, где встречает отца и не дает ему пригласить свою маму на школьный танец. Лишь после этого до Марти доходит, что Браун в своих предостережениях был прав, после чего он наконец рассказывает ему про ядерное испытание.

Следующая последовательность событий примерно соответствует той что в фильме: Марти мотивирует Джорджа пригласить Эйлин на танец (правда без Дарта Вейдера с планеты Вулкан) придумывая план чтобы тот «спас» ее, показывает чудеса катания на скейтборде спасаясь от Биффа, затем Джордж нокаутирует Биффа и наконец следует танец, после которого Марти исполняет на сцене Johny B. Goode.

В финале Браун и Марти отправляются в Неваду. План заключается в следующем: оставив грузовик на полигоне под видом испытательной техники, Док уезжает на мотоцикле, в то время как Марти дожидается начала последнего отсчета, после чего направляет грузовик прямо к ядерной бомбе и залазит в свинцовый холодильник (для защиты от вспышки). Когда бомба взрывается, то машина срабатывает и отправляет холодильник с героем в будущее.

Да, теперь вы знаете кто автор идеи спасения от ядерного взрыва в холодильнике. А вот тут можно даже посмотреть целую картинку с «научным обоснованием» данного феномена — мало ли, кому по жизни может пригодиться.

Конечно, все идет не совсем так как задумывалось – когда Марти заводит грузовик, военные решают что он советский диверсант и открывают огонь из гаубиц по машине. Разумеется, всеми правдами и неправдами Марти все же удается добраться до бомбы, после чего он залазит в холодильник и возвращается в свое время.

Стикер на машине Дока из фильма

Однако выясняется, что это уже не та реальность. Док в 1952 году разгадал состав «секретного компонента» Марти и с помощью своего конвертера создал массу изобретений (летающие автомобили, роботы и т.п.), перевернувших мир. Что касается Джорджа МакФлая, то он стал Рокки успешным боксером, Бифф теперь работает его охранником и все бы хорошо, но после зажигательного исполнения героем в 1952 году песни Johny B. Goode учителя вызвали полицию, посчитав что назревают беспорядки, что по какой-то причине привело к тому, что рок-н-ролл так и не был изобретен. Так что теперь Марти знает, чем он будет заниматься в этом новом мире.

Откровенно говоря, я слышал что первый сценарий «Назад в будущее» был далеко не так хорош, как фильм – но до прочтения скрипта я даже не подозревал насколько. Да, тут та же концепция, те же основные персонажи – но при этом практически нет шуток и фирменного стиля из итогового фильма: ни Рейгана, ни Дарта Вейдера, космозомби с Плутона, диалогов, Great Scott, This is heavy и многих, многих других крутых вещей. Само действие во многих местах вообще никуда не торопится – герой просто ошивается пока с ним наконец что-то не происходит – сравните это с фильмом, где каждая сцена двигает сюжет дальше и есть фотография с исчезающей семьей Марти, которая мотивирует героя активно действовать чтобы не быть стертым из реальности.

И самое главное, Марти в этой версии — жадный, истеричный и откровенно говоря не слишком сообразительный тип, которому честно говоря не особо то и хочется сопереживать. Если в фильме он случайно предотвращает встречу родителей действуя из лучших побуждений, то тут он как будто специально делает все, чтобы не появиться на свет.

Я бы охарактризовал Марти из первого сценария известным выражением мистера Стрикланд — Slacker!

Так что откровенно говоря я не удивлен, что прочитав сценарий представители Columbia Pictures отказались давать ему зеленый свет. Я скорее удивлен тем, что фильм все же был снят и тем, какой прогресс был проделан при доработке сюжета. Глядя на эту ситуацию сейчас, стоит радоваться, что Columbia зарубила проект: будь фильм снят по этому сценарию, он был бы намного хуже итоговой версии – а так Земекис и Гейл получили отличный стимул довести сюжет до ума, благо им выдалась масса времени для более тщательного продумывания всех деталей.

После отказа Columbia, Гейл и Земекис обошли со своим сценарием практически все крупные студии, но так и не смогли никого заинтересовать – например, Дисней отверг идею, так как посчитал что идея того, что мать влюбляется в собственного сына отпугнет семейную аудиторию. В качестве средства последней надежды, у Земекиса и Гейла оставался Стивен Спилберг – однако после провала своих предыдущих совместных проектов они не хотели обращаться к нему, ибо боялись что это станет концом их карьеры, так как после этого их окончательно запишут в категорию людей, которые работают в Голливуде лишь по причине того что они кореши Спилберга, а не из-за их талантов.

В итоге друзья решили отложить съемки «Назад в будущее» до лучших времен, когда они докажут, что могут добиться успеха без чье либо помощи. Правда когда именно это случится, на тот момент было неизвестно – в начале 1980-х Земекис и Гейл сидели практически без работы: параллельно с доработкой «Назад в будущее» они писали еще несколько сценариев, но ни один из них в итоге так и не был спродюсирован…

В начале 1980-х годов Роберт Земекис и Боб Гейл были близки к бесславному завершению своей голливудской карьеры: после двух провалов и ряда отвергнутых студиями сценариев друзья искали любую возможную работу. Более чем вероятно, что «Назад в будущее» так бы никогда и не был снят, если бы не Майкл Дуглас. В 1980 году Дуглас получил серьезную травму во время катании на лыжах после которой ему потребовалось почти три года чтобы полностью восстановиться после нее. И вот, Дуглас наконец принялся за возрождение карьеры. Первый блин («Звездная палата») вышел комом, но он возлагал весьма большие надежды на свой следующий проект «Роман с камнем», история появления которого на свет весьма удивительна, так что я уделю ей пару слов.

Итак, сценарий «Романа с камнем» был написан официанткой из Малибу Дайан Томас, которая занималась написанием сценариев в свободное от работы время. Как ей удалось продать свой сценарий? Однажды в кафе зашел Майкл Дуглас и Томас использовала этот шанс, сумев рассказать ему про свой сценарий. Дуглас великодушно согласился взглянуть на него – и к его удивлению сценарий оказался так хорош, что он согласился его купить за 250 000 долларов. Так Томас стала профессиональной сценаристкой. После выхода «Романа с камнем» она занималась написанием сценария для третьей части «Индианы Джонса» и «Всегда». Также, она помогла Дугласу с несколькими сценами «Жемчужины Нила», за что он подарил ей Porsche. К сожалению, сказочная история Томас закончилась совсем не так, как в голливудских фильмах заканчиваются сказки – 21 октября 1985 года бойфренд Томас находившийся за рулем подаренного Дугласом автомобиля не справился с управлением и влетел в телефонный столб. Томас погибла на месте

Пускай Дуглас не только исполнял главную роль но и продюсировал «Роман с камнем», однако ему все равно требовался режиссер – и он выбрал на эту должность простаивавшего без работы Роберта Земекиса, для которого этот фильм стал последним шансом спасти карьеру. Однако тест-просмотры «Романа с камнем» прошли настолько плохо, что представители студии 20 Век Фокс посчитали, что фильм провалится и фактически списали его и Земекиса со счетов. Ну а затем «Роман с камнем» неожиданно для всех стал самым кассовым проектом 20 Век Фокс за 1984 год. У Земекиса наконец был действительно успешный проект который он мог привести в пример своего умения снимать и при этом не было работы (его следующим проектом должен был стать «Кокон», однако представители 20 Век Фокс были так уверены в провале «Романа с камне» что заблаговременно уволили Земекиса). Так что он стряхнул пыль с «Назад в будущее» и отправился с ним к Спилбергу на студию Universal. Вскоре была оформлена сделка. Понятное дело, что студия настаивала на внесении в сценарий некоторых поправок – например, профессор Браун стал называться Доком Брауном, вместо шимпанзе у него появился пес, имя матери Марти изменилось на Лоррейн. Coca-cola также пропала из сценария — ей на смену пришла Pepsi, с которой создатели фильма заключили большой контракт. Наиболее необычным требованием стала просьба изменить название картины на «Spaceman from Pluto» — глава Universal Сидни Шайберг придерживался странного убеждения что фильм со словом «Будущее» в названии не будет коммерчески успешным. К счастью название фильма удалось отстоять: Спилберг написал Шайбергу в письмо, в котором похвалил за «классную шутку с новым названием, которая здорово повеселила всех» – разумеется, после такого Шайберг не рискнул признаваться, что это была не шутка. С самого начала Майкл Дж. Фокс был основным кандидатом на роль Марти МакФлая. Однако в то время актер снимался в сериале «Семейные узы», продюсеры которого опасаясь снижения рейтингов не захотели отпускать его в большое кино. В результате Земекису пришлось искать замену – было просмотрено множество актеров (спустя годы Боб Гейл изучая старые записи с удивление обнаружил, что одним из пробовавших на роль Марти актеров был Джонни Депп – сам он совершенно не запомнил его прослушивания), и в результате выбор пал на 20-летнего Эрика Штольца.

Док и Марти еще в исполнении Штольца

Создатели фильма хотели заполучить Джона Литгоу на роль Дока Брауна, однако тот был занят над другим проектом, так что роль получил Кристофер Ллойд, который создал образ на основе личностей Альберта Эйнштейна и дирижера Леопольда Стоковского. Также на роль Дока рассматривались великий и ужасный Джефф Голдблюм.

Кстати, эта сцена – единственная из всех шести совместных проектов Лиа Томпсон и Кристофера Ллойда, в которых их персонажи обмениваются репликой (здороваются) на экране

Криспин Гловер, сыгравший Джорджа МакФлая, в жизни был во многом еще даже эксцентричнее, чем его персонаж. Он сымпровизировал большую часть особенностей поведения своего персонажа, однако работать с ним было мягко говоря не просто. Когда зашла речь о сиквелах, Гловер заломил столь большой ценник за возвращение к роли Джорджа МакФлая и начал выдвигать к продюсерам странные требования, что в итоге его персонажа пришлось фактически вырезать из сюжета путем убийства, а самого актера заменить. По словам самого Гловера, он видел «Назад в будущее» лишь один раз в жизни.

Из-за затянувшегося кастинга, начало съемок несколько раз переносилось, что поставило под сомнение выпуск ленты в мае 1985 года, как было изначально анонсировано. Но основные проблемы были еще впереди: после того, как съемки все же начались, Земекис быстро понял что совершил ошибку, взяв Штольца на роль Марти МакФлая. По словам режиссера, актер был слишком серъезен и играл роль так, как будто снимался в драматическим фильме (сам Штольц не выходил из образа даже после дублей и просил, чтобы на съемочной площадке к нему обращались не иначе как Марти). К тому же, у Штольца были проблемы с катанием на скейтборде.

В итоге, спустя целых четыре недели после начала съемок было принято беспрецедентное для такой поздней стадии съемок решение уволить Штольца – невзирая на то, что пересъемки добавят к бюджету фильма 3 миллиона долларов.

Вот так первый Марти исчез из реальности фильма

Хотя кто знает, возможно в некой параллельной реальности все же существует доснятая версия с ним? Штольц ушел, а на его место пришел Майкл Дж. Фокс. Земекису и Спилбергу наконец удалось договориться с создателями «Семейных уз» и заполучить актера. Поскольку сериал снимался в будние дни в дневное время, то Фокс снимал свои эпизоды в промежутке между 18-30 и 2-30 (по пятницам с 22-00 до 06-00 – 07-00 утра). Таким образом, дневные эпизоды могли сниматься лишь в выходные.

Но Фокс, который очень хотел перейти с телевидения в кинематограф, мужественно терпел все неудобства связанные с работой в двух проектах одновременно. К тому же ему весьма помогало то, что образ Марти был весьма близок актеру: если Штольц играл Марти, то Фокс во многом был им. Он очень любил кататься на скейте, в школьные годы играл в несколько группах и даже мечтал стать рок-звездой. Думаю не стоит говорить, что все эти сложности и 3 миллиона определенно того стоили.

Основной съемочной локацией фильма стал т.н. Courthouse Square — принадлежащая Universal декорация центра американского городка со зданием суда с лестницей в центре. Начиная с 1950-х годов данная декорация появлялась в большом количестве фильмов, но наибольшую известность ей принесло появление в «Назад в будущее». В 2008 году она была почти полностью уничтожена пожаром.

Съемки «Назад в будущее» продолжались 100 дней и завершились лишь 20 апреля 1985 года. Из-за задержек, дату премьеры пришлось перенести с мая на август, но после того, как тест-просмотры прошли на ура, студия решила рискнуть и передвинула ее на 3 июля 1985 года.

Каким же образом создатели успели всего за 1.5 месяца превратить отснятый материал в готовый фильм? Современным кинозрителям наверно будет сложно в это поверить, но во всей картине было использовано лишь 32 визуальных эффекта, которыми занималась компания ILM. Для сравнения, в «Мстителях» 2200 визуальных эффектов, в «Стражах галактики» 2750. Да, было время, когда мейнстримное голливудское кино могло выехать исключительно на сюжете и актерах, а не на картинке.

Так что основные сложности были связаны с монтажом и написание музыки. Чтобы успеть в срок, монтажеры фильма работали по 24-часовым сменам. В итоге из картины было вырезано всего 8 минут, что откровенно говоря не так и много.

Интересно, что Земекис также подумывал над тем, чтобы вырезать из фильма исполнение Марти песни Johny B. Goode, так как оно не привносило ничего в сюжет – но после тест-просмотра, во время которого публика полюбила эту сцену, благоразумно решил оставить этот момент.

Алан Сильвестри начал заниматься написанием саундтрека к фильму всего за две недели до первого тест-просмотра картины, что не помешало ему создать один из самых запоминающихся музыкальных тем из голливудских фильмов 1980-х. В итоговой картине его саундтрек начинается на 18-й минуте. Сильвестри также предложил группу Huey Lewis and the News в качестве кандидатов на написание титульной композиции для фильма. Правда ее первый вариант не устроил студию, зато вторым оказался The Power of Love.

Интересно, что сам Земекис думал что фильм провалится из-за плохого маркетинга: в частности из-за занятости на съемках «Семейных уз» у Майкла Дж. Фокса не мог участвовать в промо-компании фильма. К тому же, в качество одного из рекламных слоганов использовалась не самая однозначная фраза из фильма «Вы говорите мне что моя мама втюрилась в меня?»

Впрочем, все эти опасения оказались безосновательными. «Назад в будущее» стал самым кассовым фильмом 1985 года, 12 недель занимая первое место в американском прокате. С первого места картину окончательно сместил лишь Чак Норрис с его «Вторжением в США». Как и положено киноклассике, картина не была осыпана большим количеством кинематографических наград – на Оскаре фильм получил лишь несколько технических номинаций, а также номинацию на лучший сценарий, которую он разумеется не выиграл – киноакадемики никогда особо не котировали фантастику, тем более хорошую.

Впрочем, никакие награды не могут сравниться с народным признанием и любовью, которая обрела картина. В различных опросах «Назад в будущее» по-прежнему регулярно попадает в списки лучших фантастических фильмов и комедий. И в этом нет ничего удивительного – персонажи чьи имена давно стали нарицательными, отличный юмор, классный саундтрек, стиль, никогда не потеряющие своей актуальности темы отцов и детей и того, какую роль играет тот выбор что мы делаем в своей жизни – все это делает «Назад в будущее» одним из лучших представителей своего жанра. И думаю, что если кто-то изобретет машину времени отправится в будущее на 30 лет вперед, то и там «Назад в будущее» по прежнему будут любить и помнить.

Когда Земекис и Гейл в 1984 году заключали сделку с Universal на постановку фильма, то им удалось оставить за собой все права на франшизу — а это значит, что без их согласия, никаких сиквелов, ребутов и ремейков «Назад в будущее» быть не может. К счастью, ни Земекис, ни Гейл в отличие от некоторых других киноделов еще не выжили из ума и не собираются продолжать трилогию или переснимать ее. Правда по словам Земекиса он уверен, что после того, как его с Гейлом не станет, Universal сразу же попробует запустить ремейк в производство — а как мы все знаем, какую бы дрянь не выдал Голливуд, с учетом известного названия она все равно скорее всего окупится за счет мирового проката. Так что в связи со всем этим мне остается лишь пожелать Земекису и Гейлу бессмертия. Должен же остаться на свете хоть один любимый фильм, который не будет испоганен стремлением студии срубить легких денег.

По материалам: kiri2ll.livejournal.com

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

Вы также можете:

  • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
  • Добавить статью в заметки на:

mywebs.su


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf