logo1

logoT

 

Не греет печка нексия


Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

24.02.2017

Владельцы автомобилей Daewoo Nexia порой сталкиваются с тем, что плохо греет печка. Какие проблемы вызвали плохую работу печи и почему в Дэу Нексия отопитель не греет? Предлагаем вам рассмотреть основные причины отсутствия тепла в автомобиле, а также найти пути их решения.

Причины сбоев в работе печки

Чаще всего о тепле вспоминают в холодное время года, но иногда вместо ожидаемого тепла водитель сталкивается с тем, что в автомобиле Дэу Нексия плохо греет печка.

Открытая или воздушная система охлаждения предназначена для остужения мотора машины и отвода тепла при помощи потока воздуха. Без отлаженной системы отопления невозможно получить в салоне автомобиля комфортную и тёплую температуру. И если однажды вы столкнулись с проблемой, что в Дэу Нексия не работает печка, значит, в системе охлаждения есть неполадки и проблемы. Но не стоит впадать в панику и звонить в автосервис.

В большинстве случаев с проблемой можно справиться самостоятельно. Есть несколько самых частых причин, которые приводят к тому, что плохо греет печка Дэу Нексия:

  • воздушные пробки. Они образуются, когда воздух проникает внутрь со сменой антифриза или если есть повреждения цилиндрического блока.
  • загрязнение радиатора. Это происходит при попадании насекомых, грязи, пыли, листьев, герметика, воды или если используется тосол низкого качества,
  • крышка бака с охлаждающей жидкости не держит необходимого давления,
  • сильное загрязнение салонного фильтра,
  • сломанный вентилятор,
  • повреждение заслонки радиатора,
  • к нестабильному отоплению приходят подшипники, вышедшие из строя.

Как устранить поломку

Когда плохо греет печка Дэу Нексия, то первый вопрос автовладельцев — что делать? Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит напомнить, что вовремя сделанная профилактика способна устранить проблему до её появления.

Для устранения причин, приводящих к тому, что слабо дует печка Нексия, можно прислушаться к следующим советам:

  1. Внешнюю часть радиатора очистить потоком свежего воздуха, радиатор можно отвинтить, промыть, вычистить пылесосом.
  2. Некачественный тосол приводит к наростам внутри канала патрубка, для их очистки меняют местами нижние и верхние патрубки. Внутренние каналы чистят лимонной кислотой или используют специальную жидкость. Специалисты рекомендуют ежегодно заменять антифриз. Это один из самых частых поводов, почему плохо греет печка.

Перед холодами желательно заменить тосол, если он имеет невысокую плотность.

  1. Последствие неисправного термостата — не греет печка. Неисправный, повреждённый термостат необходимо заменить, чтобы не спровоцировать перегрева машины. Неработающая печка — не самое большое зло в этом случае и дело может закончиться дорогостоящим ремонтом.
  2. Без фильтра в салон проникает уличная грязь с пылью. Симптомом загрязнения фильтра является горячий, но слабый поток воздуха. Как результат — в автомобиле Daewoo Nexia не греет печка. Загрязнённый фильтр необходимо заменить.
  3. Во время эксплуатации машины порой ослабевает крепление тросика у заслонки. Поворачивая ручку регулятора тепло/холод, можно увидеть специальный тросик, который приводит заслонку в движение. Посмотрите, не ослаб ли он, а если ослаб — подтяните, если соскочил — верните на место.
  4. Заслонка может разболтаться и возникнет щель. В этом случае холодный воздух проходит мимо радиатора отопительной системы и остужает горячий поток. В результате разболтавшейся заслонки плохо работает печка на Дэу Нексия. Чем больше щель, тем меньше тепла в салоне.
  5. С целью профилактики от холода можно также укрыть радиатор.

Как усилить поток воздуха в печке

Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что в машине Дэу Нексия печка не дует в ноги. В этом случае автолюбители со стажем советуют разобрать блок управления и найти резиновую мембрану. На ней будет повреждение, скорее всего, небольшое отверстие. Результатом является то, что воздух подсасывается и не может передвигать заслонки. Дырочку нужно заклеить любым хорошим клеем для резины, дать ему высохнуть, затем собрать блок.

Важно! Для обеспечения одновременного обдува ног и стёкол необходимо блокировать заслонку или её приводы в промежуточном положении. Во втором случае движение привода ограничивают двумя положениями: всасывание или выдавливание. Первое обеспечивает поток воздуха на ноги, второе — на стекло.

В автомобиле Нексия слабо дует печка и тогда, когда забиты её каналы или в системе отопления начинают образовываться воздушные пузырьки. Самый простой способ освободиться от них — это заглушить двигатель, открыть пробку расширительного бака, затем перелить вручную антифриз. Забитые каналы прочищают очистителями для системы охлаждения и промывают минут семь-восемь.

Дополнительная помпа

Если с первого взгляда всё исправно работает, но в автомобиле Дэу Нексия печка дует холодным воздухом, это означает наличие заводского брака. Расстраиваться не стоит, всё можно исправить путём модернизации печки.

Некоторые автомобилисты устанавливают на автомобиль дополнительную электрическую помпу от ГАЗели, подходят и помпы Bosch. Помпу устанавливают так, чтобы антифриз возвращался от печки на двигатель, тогда увеличивается поток греющего воздуха в салон.

Послесловие

Любому автомобилисту по плечу не только разобраться с вопросом, почему в Дэу Нексия не греет печка, но и исправить ситуацию, если печка Нексия дует слабо или не работает в некоторых направлениях подачи горячего воздуха. Главное — уверенность в своих силах и чёткое следование советам профессионалов. Зачастую причина не требует дорогостоящего визита в автосервис.

Если у вас есть интересный опыт решения проблемы с печкой в автомобиле Дэу — пишите нам! Мы с радостью поделимся вашей историей и поверьте, найдётся множество благодарных читателей! И не забудьте подписаться на нашу рассылку!

Как исправить плохой обогрев печки Дэу Нексия

Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.

Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.

Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.

Устройство системы отопления Дэу Нексия

  • радиатор печки;
  • вентилятор;
  • расширительный клапан;
  • вентилятор отопителя;
  • радиатор испарителя;
  • патрубки для подачи антифриза;
  • салонный фильтр.

Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления

  1. Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
  2.  Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
  3.  Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
  4. Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
  5. Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
  6. Замыкание на контактах реле.
  7. Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями. Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.
  8. Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
  9. Дефект крепления вакуумного переключателя. Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.
  10. Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.

Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.

Как установить причину неисправности

Схема расположение предохранителей

Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.

При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».

  1. Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
  2. Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.

Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.

Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.

Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.

Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.

Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia

Если неисправен реле-регулятор, то для его диагностики используем мультиметр. Подключаем клеммы на концевики, активируем, выставляем сопротивление 1Ом. Стрелка тяготеет к бесконечности — реле исправно, шкала уходит в «ноль» — замыкание в цепи.

Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.

Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.

Устранить неисправность не сложно, но предварительно нужно:

  • слить антифриз;
  • ослабить фиксацию хомутов, стяжек;
  • снять резиновый патрубок, заменить новым;
  • вновь заправить систему жидкостью по уровню не ниже среднего.

Ремонт и доработка печки

Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia

Даже исправный отопитель Daewoo Nexia не может в полной мере обогреть салон. Что ощутимо уже при температуре за бортом в -15°. Улучшить печку Дэу Нексия можно путем установки дополнительного механизма — водяной помпы от автомобиля ГАЗель.

Выбор на ГАЗель пал по причине:

  1. Оптимального соотношения «цена – качество».
  2.  Мощность, эффективность из расчета на кубатуру обогрева.
  3. Относительно длительный ресурс эксплуатации.

Последовательность действий при установке

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес;
  2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы (порядок описан выше);
  3. Патрубок подачи, идущий от радиатора, разрезаем пополам;
  4. Место разреза соединяем помпой, фиксируем стяжку металлическими хомутами.
  5. После физической установки помпы, ее фиксации, подаем питание. Вероятное место крепления — труба кондиционера на пластиковые стяжки. Чтобы предотвратить замерзание помпы при активном кондиционере, подкладываем резиновую прослойку.
  6. Завершающий этап: подключение реле для подачи тока. Удобнее всего фиксировать к колодке контактов возле воздуховода. Плюс заводим в салон на отдельную механическую кнопку, в области расположения замка зажигания. Минус крепим на кузов.

Водителю на заметку!!! Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.

Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.

Видео: Установка дополнительной помпы на Деу Нексиа

Чтобы печной отопитель был исправен, работал на полную мощность, следует:

  • строго соблюдать интервалы проведения профилактики, диагностики. Изготовитель рекомендует каждые 25000 км;
  • заправлять в систему качественный тосол отечественного производства или антифриз. Ремонт печки Дэу Нексия затратный, не менее 3 тыс. рублей;
  • всегда следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Не допускайте ниже минимального объема, так как это приводит к повышению рабочей температуры, закипанию мотора;
  • не экономьте на обслуживании, не заливайте дистиллированную, проточную воду в систему охлаждения.

Плохо греет печка, нашел решение — Daewoo Nexia, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет,Около пяти лет мучался с холодной печкой в машине, на дольняк хрен съездишь если на улице меньше -15°, либо окна потееют, любо ноги отмерзают.Сначала грешил на новый алюминиевый радиатор.( После начала прогрева ДВС через 45 сек. радиатор уже теплы)Затем на воздух в системе, воздух удалил (действительно воздушит), стало лучше но не то.

Следущим шагом было переделка тросика привода заслонки тепло\холод, зделал что бы плотнее закрывалось

путем переноса крепления кожуха троса, стало еще лучше.Проделав все вышесказанное стало теплее но до даже до жигулей далековато.И вот этой осенью попалась информация о том что в корпусе печки, рядом с радиатором отопителя есть отверстия для трубок кондиционера, и закрываются они одним кожухом что и радиатор печьки и оттуда неслабо поддувает холодным воздухом.

И так разбираем печку и видим там (у меня кондиционера нет) огромную дыру,

для выхода трубок кондиционера, включаем печку, оттуда идет не слабы поток, а вернее весь воздух идет оттуда, а если при закрытом кожухе из печьки дует то что то мешает уходить воздуху полностью мимо радиатора, осмотрев кожух увидел на нем бортик для отделения зоны отопителя от зоны кондиционера, но по всей видимости воздух все равно проходит (об этом говорят следы пыли, проклеив периметр кожуха в зоне кондиционера (на фото зеленым) а в виду того что кондиционер я устанавливать не планирую, то и отверстие для трубок заклеил тоже, после обклейки включив печку было замечено что вокруг радиатора идет холодный воздух, вокруг радиатор так же был уложен утеплитель.Собираем все назад, (за бортом на тот момент было гдето минус 3-4 градуса), я если честно был в шоке, дует не просто теплым, а обжигающим!

Подождав до наступления холодов был проведен тест-драйв, за бортом -20, по трассе, (70 км в одну сторону), стекла не потеют, ноги не просто не мерзнут, они горят.

P.S. небольшая хитрость что бы не потело лобовое стекло и не мерзли ноги. Во время прогрева двигателя и минут пять после движения греем лобовое стекло, затем переключаем потоки в положение лицо-ноги и закрываем центральный дефлектор, боковые направляем на двери. В таком положении ногам тепло, стекла не потеют.

P.P.S. Для тех у кого кондей можно утеплить так

утепление с кондеем

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 123000 км

Page 2

Всем привет,Около пяти лет мучался с холодной печкой в машине, на дольняк хрен съездишь если на улице меньше -15°, либо окна потееют, любо ноги отмерзают.Сначала грешил на новый алюминиевый радиатор.( После начала прогрева ДВС через 45 сек. радиатор уже теплы)Затем на воздух в системе, воздух удалил (действительно воздушит), стало лучше но не то.

Следущим шагом было переделка тросика привода заслонки тепло\холод, зделал что бы плотнее закрывалось

путем переноса крепления кожуха троса, стало еще лучше.Проделав все вышесказанное стало теплее но до даже до жигулей далековато.И вот этой осенью попалась информация о том что в корпусе печки, рядом с радиатором отопителя есть отверстия для трубок кондиционера, и закрываются они одним кожухом что и радиатор печьки и оттуда неслабо поддувает холодным воздухом.

И так разбираем печку и видим там (у меня кондиционера нет) огромную дыру,

для выхода трубок кондиционера, включаем печку, оттуда идет не слабы поток, а вернее весь воздух идет оттуда, а если при закрытом кожухе из печьки дует то что то мешает уходить воздуху полностью мимо радиатора, осмотрев кожух увидел на нем бортик для отделения зоны отопителя от зоны кондиционера, но по всей видимости воздух все равно проходит (об этом говорят следы пыли, проклеив периметр кожуха в зоне кондиционера (на фото зеленым) а в виду того что кондиционер я устанавливать не планирую, то и отверстие для трубок заклеил тоже, после обклейки включив печку было замечено что вокруг радиатора идет холодный воздух, вокруг радиатор так же был уложен утеплитель.Собираем все назад, (за бортом на тот момент было гдето минус 3-4 градуса), я если честно был в шоке, дует не просто теплым, а обжигающим!

Подождав до наступления холодов был проведен тест-драйв, за бортом -20, по трассе, (70 км в одну сторону), стекла не потеют, ноги не просто не мерзнут, они горят.

P.S. небольшая хитрость что бы не потело лобовое стекло и не мерзли ноги. Во время прогрева двигателя и минут пять после движения греем лобовое стекло, затем переключаем потоки в положение лицо-ноги и закрываем центральный дефлектор, боковые направляем на двери. В таком положении ногам тепло, стекла не потеют.

P.P.S. Для тех у кого кондей можно утеплить так

утепление с кондеем

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 123000 км

Плохо греет печка деу нексия не не слышал)))! — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Сегодня проделал операцию по улучшению отопления салона.Просто в последний год было уже не выносимо, тем более -25 -30.Поменял термостат на 92 градуса (родной 87) и врезал в цепь охлаждения эл помпу от газели.Исходным результатом я был просто поражен. Без включение помпы воздух стал теплее на 30% а при включении помпы сложно стало терпеть держать руку у воздуховода. Включение сегодня не спел. Сделаю позже на включение двигателя печки через реле. + фото отчет особенно хочу заметить задние габариты (альтернатива)))Еще помпу искал бошь но не нашел купил рашу для газели 1200р (16мм) + термостат (92г) 500р + шланг 130 см + 6 хамутов 16-27см + штуцер 16ммТЕПЕРЬ В МАШИНЕ АД БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ.

ЗАКАЗЫВАЕМ БРЕЛКИ ГОС.НОМЕР))) 350р

Page 2

Сегодня проделал операцию по улучшению отопления салона.Просто в последний год было уже не выносимо, тем более -25 -30.Поменял термостат на 92 градуса (родной 87) и врезал в цепь охлаждения эл помпу от газели.Исходным результатом я был просто поражен. Без включение помпы воздух стал теплее на 30% а при включении помпы сложно стало терпеть держать руку у воздуховода. Включение сегодня не спел. Сделаю позже на включение двигателя печки через реле. + фото отчет особенно хочу заметить задние габариты (альтернатива)))Еще помпу искал бошь но не нашел купил рашу для газели 1200р (16мм) + термостат (92г) 500р + шланг 130 см + 6 хамутов 16-27см + штуцер 16ммТЕПЕРЬ В МАШИНЕ АД БЕЗ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ.

ЗАКАЗЫВАЕМ БРЕЛКИ ГОС.НОМЕР))) 350р


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf