В некоторых случаях, управляя внедорожником Шевроле Нива, предупредить других участников дорожного движения о возникающей для них опасности, можно только при помощи звукового сигнала. Поэтому, появляющиеся неисправности в электрической цепи этого устройства, необходимо оперативно устранять. Сделать это может любой водитель, если будет знать, где искать причину отказа звукового сигнала.
Когда, нажимая на кнопку включения звукового сигнала, расположенную на рулевом колесе, Вы не слышите знакомого звука из под капота Вашей Шевроле Нивы. То водителю, приходится первым делом достать крестообразную отвёртку и открутить два самореза, крепящие крышку монтажного блока. Делается это для того, чтобы проверить целостность двадцати амперного предохранителя F7, которой защищает эту электрическую цепь.
Если этот предохранитель перегорел, а с вновь поставленным предохранителем происходит то же самое, то придётся искать место короткого замыкания в двух электрических цепях: звукового сигнала и прикуривателя, так как он защищает обе эти цепи. Нужно отметить, что прикуриватель, гораздо чаще, становиться виновником перегорания предохранителя F7.
А если окажется, что предохранитель F7 цел и невредим, тогда следующим шагом станет проверка реле звукового сигнала. Сделать это можно путём приобретения и установки нового, точно такого же реле. Если подобная замена реле, не дала никаких результатов, тогда придётся снимать решётку радиатора, чтобы добраться до самого звукового сигнала и проверить в каком он состоянии. Закреплён он на пластиковой вставке, перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Если Ваш автомобиль эксплуатируется уже несколько лет, то вполне возможно, что корпус звукового сигнала покрыт ржавчиной. Скорее всего, и внутри него будет, то же самое. Поэтому, если Вам не хочется возиться с его ремонтом, то просто приобретаете новый звуковой сигнал, тип которого 20.3721. Иногда, причиной отказа звукового сигнала, становятся подходящие к его корпусу провода, которые в результате коррозии просто отваливаются.
Первым признаком неисправности кнопки включения звукового сигнала, становиться временное пропадание звука, издаваемого сигналом. Иными словами, сигнал то работает, то не работает. Происходит это потому, что под рулевые переключатели, на корпусе которых расположены контактные штырьки, слегка сползла вниз по рулевой колонке, и они стали местами не доставать до контактного кольца, расположенного на рулевом колесе. Для устранения этой неисправности придётся ослаблять крепление корпуса под рулевых переключателе и перемещать его чуть-чуть вверх.
Поделитесь статьей с друзьями:Сегодня ехал по делам, и перед машиной начали перебегать люди в неположеном месте я естествено нажал на сигнал а он не работает, думаю что за ерунда? остановилься пропустил людей, не давить же их=) и сьехал на край дороги, пробовал раз 10 нажимал а он мертвый, думаю надо обратно ехать в гараж и делать. Сперва проверил предохранитель он целый оказалься, жму, реле щелкает значит работает, дело в самом гудке. А вот до гудка раз два то не доберешся, опять спасибо Бертоне=) они решетку сделали общую с бампером, думал блин придеться весь бампер снимать, но хорошо что пластик Бертоне мягкий да даже пластиком не назовеш) ну вобщемто открутил 3 самореза и отогнул решеку, просунул руку еле еле и ключем на 13 открутил сигнал, свиду он целый тока ржавый был, почитал в книжке что нужно покрутить шуруп для регулировки звука, крутил этот шуруп не работает опять, решил напрямую попробывать замкнуть опять не работает, выкрутил этот шурупчик совсем и о чудо он заработал страшным звуком) Сигнал не разборный оказался, что делать то?взял трубочку воткнул в WD-ешку прыскнул внутрь и закрутил шурупчик, подключил и начал регулировать звук, добилься самого лучшего звучания, даже лучше чем было когда купил) И не думалчто родной гудок можно отрегулировать отлично, Вобщемто поглядим если будет опять плохо работать тогда заменю их на волговский рожок. На все про все ушло 1,5 часа работы. Виной всего тому стала корозия внутри сигнала, ведать когда в броде утонул да и так ездил по лужам попала вода и со временем заржавело и окислилось.Фото и видео прилагаеться. Заодно закинул защиту панели от солнечных лучей, которая клеиться на лобовик, иначе панель грееться сильно, у нас жара начинаеться)
Видео починил сигнал, звучит отлично
Пробег: 9500 км
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)
Неисправности звуковых сигналов и способы их устранения | ||
Предлагаемая неисправность | Метод проверки | Способ управления |
Сигналы не звучат | ||
Перегорел предохранитель в цепи сигналов по причине короткого замыкания в сигналах или разрегулировка сигналов | Предохранитель проверить контрольной лампой | Заменить предохранитель; в случае повторного сгорания снять сигналы и проверить их работу (см. ) |
Ненадежный контакт наконечников проводов с клеммами сигналов или реле | Проверить надежность соединений | Произвести обжимку наконечников для обеспечения надежного контакта |
Один из сигналов не звучит или звучит хрипло | ||
Регулировка сигнала, подгорели контакты или попадание воды в сигнал | Поочередно отключить сигналы; определить какой сигнал работает ненормально | Произвести регулировку сигнала (см. ). Сигнал, в который попала вода, просушить |
Разрушение мембраны сигнала или контактной системы | Поочередно отключить сигналы; определить какой сигнал работает ненормально | Разобрать сигнал; заменить неисправные детали и произвести регулировку сигнала (см. ) |
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)
Проверка звукового сигнала
Благодаря наличию хорошо защищенной, размещенной за бампером дополнительной сирены, отсутствие звукового сигнала из-за неисправности самой сирены практически исключено. Чаще всего это происходит из-за плохого контакта или его окисления (стрелка). Если сирена стала хрипеть, то иногда ее «голос» можно восстановить. Для этого снимите пломбу на обратной стороне сигнала и вращайте регулировочный винт при включенном сигнале, до тех пор пока звук не восстановится. Затем зафиксируйте болт силиконовым каучуком — средством от самопроизвольного отвертывания. |
К контакту звукового сигнала, расположенному в левом комбинированном переключателе, постоянно подведен электрический ток через красный провод в контакте 3 комбинированного переключателя непосредственно от «плюса» аккумуляторной батареи. Поэтому звуковой сигнал должен работать даже при выключенном зажигании при нажатии на контакт выключателя звукового сигнала. Если звуковой сигнал не работает, то Вы можете провести проверку.
|
Рекомендация: дополнительные сирены звукового сигнала нуждаются в реле. В противном случае контакты штатного звукового сигнала будут перегружены и не смогут звучать на полную громкость. Покупайте набор сигналов в комплекте с реле (можно купить их также от Renault). Вы сразу получите руководство по установке с электросхемой. |
Устранение неисправностей
Сирена звукового сигнала
Неисправность | Ее причина | Устранение неисправностей |
A. Сирена звукового сигнала не звучит. | 1. Неисправна проводка к сирене (белый провод). 2. Сирена неисправна. 3. Неисправен провод в контактах сирены. | Проверьте провод по всей длине, зачистите контакты в разъемах сирены. Проверьте, при необходимости замените. Проверьте провод по всей длине. |
B. Сирена звукового сигнала звучит постоянно. | 1. Провод от контакта сирены к сирене имеет короткое замыкание с массой. 2. Внутреннее короткое замыкание в сирене. | Отсоедините серый провод. Если сирена замолкла, проверьте провод по всей длине. Не вставляйте провод при продолжении поездки. Замените сирену. При продолжении поездки отсоедините токоподводящий белый провод и, при необходимости, заизолируйте его. |