logo1

logoT

 

Нексия датчик холостого хода


Датчик холостого хода Daewoo Nexia

Датчик холостого хода Daewoo Nexia

Датчик холостого хода — это устройство, необходимое для стабилизации оборотов холостого хода в системе управления двигателем. Этот датчик выглядит, как электродвигатель с конусной подпружиненной иглой. Но не стоит думать, что датчик холостого хода и датчик холла — это одно и то же. Это абсолютно разные датчики, выполняющие абсолютно разные функции.

Принцип работы датчика холостого хода

Во время работы двигателя на холостом ходу, датчик контролирует сечение канала подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. Таким нехитрым образом, в двигатель поступает необходимое количество воздуха при работе на холостом ходу. Работа двигателя представляет собой цепь. Где каждая деталь несет очень важную цель. На работу холостого хода, помимо этого датчика, существенно влияют датчики массового расхода воздуха и датчик положения коленчатого вала.

Как проверить датчик холостого хода

Проверить датчик холостого хода не требует особых познаний и навыков. Достаточно подключиться к интернет и найти инструкцию, или же изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Итак, для проведения работы необходимы мультимер и провода. Мультимер – устройство измерения сопротивления и напряжения. Что нужно сделать:

  1. Подготовить автомобиль к выполнению данной операции;
  2. Освободить фиксатор колодки жгута проводов. Колодку отсоединить от регулятора холостого хода;
  3. Подключить к массе двигателя минус вольтметра;
  4. Завести автомобиль, на выводах A и D жгута проводов замерить напряжение;
  5. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если же оно меньше, или вообще отсутствует, то у Вас либо разряжен аккумулятор, либо цепь питания датчика холостого хода неисправна. Бывает также, что в таких случаях неисправным бывает блок управления двигателем.

Чистка датчика холостого хода на Daewoo Nexia

Изъять и почистить датчик холостого хода на Нексии не так уж и сложно. Главное желание и подробная инструкция. И так, что же нужно делать:

  • Первым делом нужно очистить гнездо уплотнительного кольца, седло клапана и воздушный канал. Желательно, для удаления грязи и других отложений промыть очистителем карбюратора или щеткой. Необходимо, также, проверить состояние уплотнительного кольца. Если есть трещины, то нужно заменить кольцо;
  • После чистки необходимо замерить расстояние от конца запорного элемента до плоскости фланца. При расстоянии больше, чем 28 мм нужно утопить запорный элемент в корпус клапана;
  • Установка. Для этого нужно смазать уплотнительное кольцо КХХ и клапан холостого хода моторным маслом. Затянуть прежние винты КХХ. После перейти к электрическому разъему;
  • Включить зажигание без запуска двигателя, соединить клемма диагностического разъема на 5 сек, отсоединить клемма и выключить зажигание на 10 сек, после уже запустить двигатель и наново проверить холостой ход.

Как правило, подобная операция по промывке и уменьшению зазора помогает, и холостой ход перестает «плавать». Мы надеемся, что данная статья была полезной для Вас.

Читайте также

Датчик холостого хода дэу нексия

Датчик холостого хода дэу нексия засорился и нужно его снять и промыть. Как же сделать это своими руками?

В начале, нужно очистить посадочное гнездо уплотнительного кольца, воздушный канал и седло клапана. Для удаления отложений можно промывать аэрозольным очистителем карбюратора или щеткой. То, что на запорном элементе или седле КХХ остаются блестящие пятна – это нормально.

При слишком сильных загрязнениях желательно демонтировать корпус дроссельной заслонки для тщательной очистки канала. Затем нужно проверить состояние уплотнительного кольца. И если есть трещины или деформации , то нужно заменить дефектное кольцо.

Далее для очистки датчика холостого хода дэу нексия нужно измерить расстояние от конца запорного элемента до сопрягаемой плоскости фланца. При расстоянии более 28 мм нужно утопить запорный элемент в корпус клапана. Небольшое усилие не вызовет повреждения механизма клапана. Таким образом, запорный элемент не упрется в седло при монтаже КХХ. Затем следует установка. Для этого надо смазать моторным маслом уплотнительное кольцо КХХ и клапан холостого хода.

Установка датчика холостого хода

Ввернуть и затянуть крепежные винты КХХ моментом 3 Нм. Далее электрический разъём. Выставляется в работе положение запорный элемент КХХ. Затем включается зажигание без запуска двигателя, соединятся с «массой» клемма диагностического разъема на 5 сек, отсоединяется клемма от «массы» и выключается зажигание на 10 сек, запускается двигатель и проверяется холостой ход.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Неисправность датчика холостого ходаЕсли вы обнаружили признаки неисправностиО работе датчика холостого ходаДатчик холостого хода – это прибор, которДатчик холостого ходаДатчик холостого хода – это устройствоДатчик холостого хода – это устройство системы управления двигателем, слуСистема управления двигателемВ системе управления двигателемОсновные функции  датчика скоростиДатчик скорости дэу нексиПоказать еще

Обороты у Нексия – устранение «плавающего» холостого хода

Двигатель Daewoo Nexia

Обороты у Нексия — достаточно ли стабильны? Наиболее распространённой проблемой, с которой сталкиваются владельцы Daewoo Nexia, являются нестабильные обороты холостого хода. Столкнуться с такой неисправностью можно как на новых, так и на старых автомобилях с инжекторным или карбюраторным двигателем. Сложнее всего справиться с такой проблемой в случае с инжекторным силовым агрегатом.

Холостые Обороты у Нексия – причины возникновения проблемы

В случае с системой электронного управления инжекторного двигателя Daewoo Nexia самым уязвимым участком являются датчики. Основной из них — датчик холостого хода. Размещается он недалеко от датчика управления дроссельной заслонкой. Проверяется данный сенсор при помощи специального прибора — мультиметра. Оптимальный уровень сопротивления между контактами должен варьироваться от 40 до 80 Ом. В случае получения отличных показаний необходимо сенсор заменить- именно он отвечает за холостые обороты.

Не реже из строя выходит ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Функциональность его проверяется при включенном зажигании, но двигатель при этом не должен быть запущен. Мультиметром замеряется уровень напряжения между жёлтым и зелёным проводами. Оптимальное значение — от 0.9 до 1.2 В. Неисправность датчика также определяется по состоянию свечей зажигания: замена детали проводится в случае, если на поверхности свечей имеется чёрный нагар.

«Плавающие» Обороты у Нексия (Daewoo Nexia) могут проявляться в результате неисправностей в системе EGR. Располагается такой датчик во впускном коллекторе и отвечает за выпуск отработанных газов. Чтобы сохранить его нормальную работоспособность, сенсор необходимо регулярно очищать.

Можно столкнуться и с иными причинами возникновения такой проблемы. К ним зачастую относят:

  1. Неисправности в работе электронного блока управления машиной, проще говоря — система «заглючила» и требует диагностики и перепрошивки;
  2. Поломка датчика дроссельной заслонки;
  3. Некорректные показания температурного датчика;
  4. Поломка клапана вентиляции картера.

Причины выхода датчиков из строя

Датчики на Daewoo Nexia выходят из строя по двум основным причинам:

  • Первая — низкокачественное топливо: низкое октановое число и сторонние примеси приводят к засорению сенсора и неисправностям электроники.
  • Вторая — износ детали, что является, по сути, вполне естественной причиной.

Замена датчиков на Нексия

В случае с карбюраторным двигателем «плавающие» обороты устраняются довольно просто: ремонтные работы вполне можно провести в домашнем гараже собственными усилиями. А вот с инжектором ситуация несколько иная, и ремонт сложнее. Стоимость самих датчиков весьма приличная, провести работы по их замене самостоятельно невозможно: после установки новых придётся осуществлять настройку электронной системы двигателя. Все ремонтные работы проводятся только при помощи компьютерных диагностических программ и специального оборудования.

Впрочем, есть и положительная сторона: срок службы таких датчиков весьма большой, поэтому никаких проблем с ними ближайшие 150-200 тысяч километров пробега можно не ожидать.

Холостые обороты у Дэу Нексия — как справиться  

Стабилизировать обороты автомобиля на холостом ходу достаточно легко. Нижеприведенный способ актуален в случае, если свечи и ВВ-провода находятся в рабочем состоянии, а дроссельный узел очищен от нагара.

Высокие обороты двигателя и их устранение

Основной причиной нестабильных оборотов мотора на холостом ходу является неисправность проводов регулятора холостого хода и датчика дроссельной заслонки. Оптимальный вариант — либо заменить провода, либо вытянуть их из общего жгута и пустить по отдельной гофре.

Осуществляется это следующим образом:

  1. Разъём ЭБУ снимается.
  2. Основной жгут проводов разматывается. Провода, идущие от датчиков, аккуратно вытягиваются из общего жгута.
  3. Провода основного жгута вновь обматываются. Провода сенсоров запускаются в отдельную гофру. Как вариант — можно пустить от разъёмов новые провода до разъёма ЭБУ, то есть перепаять их. Для начала достаточно пропустить их в отдельной гофре и, если это не поможет, в дальнейшем перепаять их.

Если проведение таких ремонтных работ не помогает и проблема с «плавающими» оборотами у Нексия остаётся актуальной, необходимо обратиться в сервисный центр Daewoo или автомастерскую за квалифицированной помощью.

Стоит почитать:

Установка холостого хода на Дэу Нексия — DRIVE2

Для регулировки холостого хода прежде всего необходимо очистить регулятор холостого хода ( РХХ ). Для этого я для удобства дроссельную заслонку снимаю полностью ( во первых легче работать на стенде, во воторых удобней промывать все каналы и отверстия ). Для промывки пользуюсь зубной щеткой, кое-где малярной кисточкой, ветошью и ABRO, или аналогичными промывками карбюратора. Проверить прокладку под технологической крышкой, в каком состоянии колечко на РХХ и естественно промывка посадочного места датчика положения дроссельной заслонки.После очистки необходимо замерить расстояние от конца запорного элемента ( конуса ) до плоскости фланца, если расстояние больше 28 мм то необходимо утопить шток конуса в корпус клапана.

Смазать резиновое кольцо РХХ маслом и установить. Далее необходимо настроить компьютер на нормальную работу ( РХХ ). Для этого:

1. Включить зажигание. клемма-разьем РХХ отключен.2. Соединить клемму разьема на 5 секунд.3. Отсоединить клемму и выключить зажигание на 10 секкунд.

4. Поключить клемму и запустить двигатель.

Как правило данная настройка проблему плавающего холостого хода решает.Промывка и настройки взяты с просторов интернета. Огромная благодарность авторам и извинения, что нет ссылки, если автор обьявится с удовольствием ссылку добавлю.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf