logo1

logoT

 

Необслуживаемые и обслуживаемые аккумуляторы


Особенности зарядки необслуживаемых и обслуживаемых аккумуляторов

Существует два вида стартерных аккумуляторных батареи, которые принято называть обслуживаемые и необслуживаемые. Вообще, как правило, обслуживаемые аккумуляторные батареи являются малообслуживаемые. Это означает то, что внутри аккумулятора находится кислота и обычному автолюбителю не рекомендуется заглядывать внутрь аккумулятора и связываться с химически активной жидкостью. Кислота является опасным веществом, так как оно попав на одежду вызывает расслоение тканей, то есть Вы испортите себе одежду. Попадая на кожу или открытые участки тела, необходимо промыть водой и желательно щелочным раствором. Вот поэтому не рекомендуем без определенных знаний и опыта залазить  внутрь аккумулятора, лучше обратится на сервис.

Разница между обслуживаемым и необслуживаемым АКБ

Теперь давайте более конкретно разберем все-таки, в чем разница между обслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором. Обслуживаемые имеют доступ к каждой секции (банке). То есть  на верхней крышке корпуса есть 6 пробок. Выкрутив каждую пробку, мы имеем доступ в каждую секцию АКБ. Нам это позволяет контролировать уровень электролита, контролировать цвет электролита и следить за плотностью электролита. Конечно, нам это поможет удобно производить необходимые действия в плане обслуживания. Также, это дает нам произвести манипуляции с батареей, в случае если необходимо реанимировать аккумулятор, восстановить его, привести в надлежащий вид. В обслуживаемых аккумуляторах у нас для этого есть больше возможностей, чем необслуживаемых.

Необслуживаемые аккумуляторы. На корпусе такого АКБ верхняя крышка очень плотно запаяна, заклеена и не имеет никаких отверстий, которые позволили бы нам попасть внутрь аккумуляторной батареи. То есть, эти аккумуляторы полностью герметичны и попасть внутрь возможно только если просверлить отверстие. И таким образом мы уже можем увидеть что внутри аккумулятора находится.

Необслуживаемые так и называются потому, что произвести какие либо действия мы не можем, кроме как поставить на зарядку. Но, если вдруг, при неисправной работе электрооборудования автомобиля, в частности генератора, происходит сбой и перезаряд аккумулятора, то вода испаряется при кипении. Соответственно долить воду в аккумулятор мы не можем. Необслуживаемая АКБ может потерять свои свойства и просто прийти в негодность. Хотя, производители необслуживаемых батарей утверждают, что система клапанов, которая пришла на замену пробок, позволяет возвращать испарившуюся жидкость обратно в секции аккумулятора, без доливки воды вручную.

Зарядка обслуживаемого аккумулятора

Принципы зарядки для необслуживаемых аккумуляторов и обслуживаемых отличаются. При зарядке обслуживаемой АКБ, мы подключаем зарядное устройство к клеммам батареи. Только после этого включаем зарядное устройство в розетку, чтобы не было искры. Регулятором тока выставляем ток, который нам необходим для зарядки аккумуляторной батареи.

Значит, оптимальный режим заряда – это ток 1/10 от емкости аккумуляторной батареи. Если аккумулятор имеет 60 ампер/часов, то ток зарядки должен быть порядка 6 А.  Если это 100 А/ч, ток зарядки 10 А. Такие токи являются оптимальными для зарядки АКБ.

При зарядке обслуживаемой батареи обязательно должны быть выкручены пробки, так как если аккумулятор начинает заряжаться, напряжение растет, происходит химическая реакция и начинается «кипение». В результате «кипения» скапливаются газы. И пары, выходя наружу, могут привести при искрообразовании к взрыву. Поэтому производить зарядку аккумулятора нужно только в проветриваемом помещении, где есть циркуляция воздуха. И конечно же  ничего стараться не поджигать, не курить, чтобы не получилось какого-либо искрообразования во время зарядки АКБ. Если пробки будут закручены, при возрастании напряжения и обильном скоплении газов, если перепускные клапана в пробках не будут срабатывать, то может произойти взрыв аккумулятора!

Зарядка необслуживаемого АКБ

Если мы заряжаем необслуживаемую аккумуляторную батарею, в принципе  условия те же. Точно также 1/10 емкости аккумуляторной батареи ставится ток. Но, очень аккуратно следует относится к напряжению. Поэтому желательно использовать для зарядки необслуживаемых аккумуляторов, зарядные устройства только автоматические. Где автоматически регулируется напряжение при зарядке. Но если такого не имеется, то следует выставить напряжение зарядки не более 14,5 В на обычном зарядном устройстве!

В этих аккумуляторах, поскольку пробки  не выкручиваются, происходит обильное скопления газов. Автоматическое зарядное устройство будет автоматически отсекать чрезмерное напряжение. И не будет происходить перезаряд.

Перезаряд АКБ

Перезаряд вреден, в частности тем что происходит сильное «кипение» электролита, при этом испаряется вода и аккумулятор как говорят в народе: становится «сухим». То есть весь проводник, который нужен для того, чтобы проводить электрический ток, испаряется. Пластины оголяются, не контактируют с электролитом и это приводит тому, что аккумулятор выходит из строя. То есть, мы пытаемся запустить двигатель, а химической реакции вообще не подходит.

Соответственно, при зарядке обслуживаемой аккумуляторной батареи обязательно нужно контролировать уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Недозаряд аккумулятора автомобиля

Недозаряд приведет к тому, что аккумуляторная батарея со временем выйдет из строя. Что может быть причиной недозаряда? Причиной хронического недозаряда может быть неисправная работа электрооборудования автомобиля (реле зарядки, генератор). Чем вреден хронический недозаряд? АКБ работает постоянно в режиме «голода», он не успевает восстанавливаться. Учитывая манеру езды по городу наших водителей, у нас происходят частые пуски двигателя автомобиля, при пробегах на короткие расстояния. И в процессе такой эксплуатации аккумулятор итак не успевает полностью зарядится, даже при рабочем генераторе. А когда генератор ему ещё не дает нужный ток, то ситуация совсем плохая. Он очень скоро может выйти из строя и перестать выполнять свои функции.

Второй очень важный момент, если аккумулятор сел начинает происходить процесс сульфатации пластин. Отложение сульфатов препятствует прохождению электрического тока, аккумулятор теряет свою емкость и  пусковой ток и в конце концов он приходит в негодность.

Гелевый аккумулятор для автомобиля не так остро реагирует на недозаряд, но не терпит перезаряда.

blog-avto.com

Обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор, в чём разница и какой лучше?

Нынешние аккумуляторы требуют к себе гораздо меньше ухода, не нужно постоянно проверять уровень электролита, менять его. Эти необслуживаемые изделия более долговечны, они герметичны, не боятся вибрации.

За последние двадцать лет техника изготовления автомобильных батарей ощутимо продвинулась вперед. Если раньше нужно было регуляроно проверять уровень электролита, то нынешние изделия требуют к себе гораздо меньше ухода.

Изготовители назвали аккумуляторы необслуживаемыми и утверждают что им не нужен контроль над уровнем электролита. Но такая оценка может привести к иллюзии автолюбителей. О том что значит «необслуживаемый аккумулятор» и о его характеристиках мы и расскажем.

Что это такое и какой лучше?

Представление о необслуживаемом аккумуляторе появилось с выходом на рынке автомобильных кальциевых батарей. В этих изделиях положительные и отрицательные электродные решетки изготовляются из сплава свинца с кальцием.

В обслуживаемых батареях, применявшихся ранее, свинцовые пластины были с добавлением сурьмы. Сурьма добавлялась для упрочнения свинца и в то же время она была катализатором гидролиза воды в электролите. Такая реакция является, по сути, распадом воды на водород и кислород под влиянием электрического тока. И выглядит это как испарение. Поэтому и появилось такое выражение «выкипание» воды из электролита.

Изготовители вместо сурьмы стали использовать кальций, и это решение оказалось очень удачным. С появлением таких аккумуляторов отпала необходимость доливать воду.

Необслуживаемый аккумулятор — что это такое? — это герметизированная батарея, без прямого доступа к банкам и пластинам, (чаще всего кальциевая или гибридная).

Вследствие малого саморазряда все необслуживаемые стартерные батареи наполняются в заводских условиях электролитом и их герметизируют. Технология таких аккумуляторов предполагает продолжительное время хранения в заряженном состоянии.

В любом случае надо иногда проверять уровень ее напряжения, его показатель должен быть не менее 12,5 вольт. Если напряжение ниже обозначенного, то следует подзарядить батарею. Изготовителями предусматривается, что делать это придется не чаще одного раза в полгода, а с гибридными решетками период между зарядом увеличивается до полутора лет.

Разумеется, хранить батареи нужно в сухом прохладном месте с температурой до +16 градусов. Следовательно, аккумулятор, изготовленный 12 месяцев назад и прошедший один цикл зарядки, может также успешно храниться и второй год.

Как отличить обслуживаемый АКБ или нет?

Неразборный аккумулятор является батареей закрытого вида, его корпус герметичен и автовладелец не сможет посмотреть ее внутренние элементы. Если его перевернуть, то из него не польется электролит.

По внешнему виду, необслуживаемую батарею можно определить по следующим признакам:

  1. Наличие смотровых глазков на поверхности и отверстий для выхода газа. Для контроля зарядки на таких моделях обычно устанавливается гидрометр и глазок для проверки уровня электролита.
  2. Отсутствие наверху пробок. Если таковые имеются, и их можно выкрутить, чтобы посмотреть состояние и уровень электролита, проверить его плотность, то это обслуживаемый аккумулятор.
  3. Внутреннее строение пластин. В обслуживаемых аккумуляторах, где в качестве решеток – свинец и сурьма, электролит закипает при 12,5В, и из-за этого закрывать плотно банки нельзя во избежание их разрыва. В гибридных – применяются кальциево-свинцовые пластины, которые дают реакцию закипания лишь при 14,5 В.
  4. Маркировка. На аккумуляторах наносятся обозначения, которые позволяют узнать их главные характеристики, нужные при покупке: емкость, тип батареи, ток холодного запуска и другие.

Маркировка батарей подразделяется на две категории:

  1. Обозначения согласно ГОСТ.
  2. Маркировка согласно DIN

По ГОСТу маркировка аккумулятора обозначает к примеру: 6СТ-55А3

  • 6-количество банок в корпусе.
  • СТ – назначение аккумулятора (Стартерная).
  • 55 – емкость в Ампер-часах.
  • А – общая крышка.
  • З – заливка электролитом.

В приложенном паспорте на батарею разрешается указывать дополнительную информацию.

По стандарту DIN обозначение состоит из 3 групп цифр:

  • В первой группе заложена емкость батареи.
  • Во второй группе цифр – технологические особенности.
  • В третьей группе заложена величина пускового тока.
Читайте также:  Что такое никель─железные аккумуляторы?

Обозначение 574 012 068 расшифровывается следующим образом:

5 – цифра, означающая значение емкости (5 – до 100 Ампер-час, 6 – от 100 до 200 Ампер-час, 7 – свыше 200Ампер-час).

74 – емкость 74 Ампер-час.

012 – вид корпуса, размер, тип установки, размещение выводов.

068 – пусковой ток 680 Ампер.

Производители указывают в маркировке аккумулятора не емкость, а ток при холодном запуске. Также на батареях указывается дополнительный код, обозначающий место и дату изготовления батареи.

Характеристики

Закрытый герметичный корпус — это то, чем отличается обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого. Устройство таких батарей следующее:

  • Отрицательно и положительно заряженные решетчатые свинцовые пластины.
  • Банки – отдельные емкости с находящимися в них пластинами.
  • Электролит.
  • Корпус с клеммами, обычно без пробок, но со смотровыми глазками.

Решетчатая конструкция насыщается электролитом и создает химическую реакцию. Для разделения заряженных электродов внутри корпуса установлен сепаратор.

Корпус батареи изготовлен из надежного материала для обеспечения целостности внутренней конструкции и отличается устойчивостью к химическому влиянию.

Одним из критериев при покупке аккумулятора служит длительность его использования. Гарантированная работа необслуживаемых стартовых батарей составляет 5-6 лет.

Чтобы грамотно использовать такое изделие, нужно соблюдать некоторые условия:

  1. Заряд батареи производить строго по инструкции. Необслуживаемые аккумуляторы чувствительны к перепадам напряжения. Оно при зарядке не должно превышать 14,5 вольт.
  2. Иметь исправную работу бортовых приборов автомобиля.
  3. Учитывать перепады температуры. В сильные морозы желательно снимать аккумулятор, так как при малом заряде электролит может замерзнуть и вспучить банки.
  4. Учитывать особенности вашего типа езды.

Важно! при поездках по городу аккумулятор может не успевать подзаряжаться от генератора. Соответственно, в таких случаях выбирать батарею нужно с увеличенной емкостью.

Полезное видео

Информативное видео по данной теме:

Читайте также:  Почему садится аккумулятор за ночь

Заключение

Суммируя вышесказанное, можно отметить следующие моменты: покупать стартерную батарею нужно исходя из модели автомобиля, и конечно, из условий, в которых он будет эксплуатироваться. Выбирая аккумулятор, преимущество нужно отдавать продукции известных брендов. Однако только вам выбирать какой аккумулятор лучше для вашего авто.

Сейчас изготавливается много новых видов батарей, которые необходимы не только для того, чтобы завести автомобиль, поддержать работу печки и освещения, но и призваны обеспечить все увеличивающиеся потребности электроники.

Следовательно, от правильного выбора аккумулятора для автомобиля, будет зависеть его отлаженная работа, а отсюда – ваше удобство и безопасность.

akkummaster.com

Обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор. Что выбрать?

полезно 25 Апреля 2017

Аккумулятор накапливает и хранит энергию, которую можно использовать как электричество. Завезти автомобиль без него – невозможно. Если данный элемент выходит из строя, чаще всего необходима его замена. Зарядка помогает лишь ненадолго отсрочить покупку нового устройства, и здесь у автовладельцев возникает вопрос – какой тип АКБ выбрать?

Обслуживаемый аккумулятор

Такое название АКБ носит потому, что можно фактически выкрутить с банок пробки и посмотреть, что находится внутри, а также проверить уровень и состояние электролита, плотность, состояние свинцовых пластин, наличие кристаллов сульфатов, кипение при заряде. Это достаточно весомый плюс – вы сможете контролировать батарею и своевременно принять нужное решение.

Необслуживаемый аккумулятор

Данная АКБ не нуждается в обслуживании. Устройство не имеет откручиваемых пробок – рассмотреть его «внутренности» не получится. Это герметичная конструкция с шестью банками, в каждую из которых помещена пластина и залит электролит – все они находятся в полностью герметичном пространстве. При нагревании и последующем закипании электрохимическая жидкость идет вверх в виде пара. Однако она не выходит из герметичного корпуса, а конденсируется на стенках и падает назад, вниз.

Существует несколько различных по технологии аккумуляторов данного типа, например:

  • с жидким электролитом – имеют запаянные отверстия, в которые доливается дистиллированная вода;
  • гелевые – с загущенным, подсушенным силикагелем, пронизанным микротрещинами, которые не позволяют испарениям электролита улетучиваться;
  • AGM – с абсорбированным электролитом, почти не выделяющие газов в процессе работы, развивающие высокие разрядные токи и не требующие обслуживания в течение всего срока эксплуатации;
  • EFB – улучшенные кислотные батареи с нанесенным на положительную пластину тонким слоем гигроскопичного волокна, которое препятствует осыпанию активной массы.

Что лучше?

Дать однозначный ответ о том, какая аккумуляторная батарея лучше достаточно сложно. От правильности выбора зависит спокойствие и сохранность не только автомобиля, но и нервной системы его владельца. Изучая ассортимент магазина, необходимо четко понимать, что вы ожидаете от нового устройства, а также знать, какие именно характеристики АКБ необходимы в вашем конкретном случае.

Из явных преимуществ необслуживаемых батарей можно отметить то, что они не требуют постоянной проверки и контроля. В таких моделях электролит выкипает существенно меньше, по сравнению с обслуживающими. Они также имеют более длительный срок эксплуатации и выдают больший пусковой ток при запуске автомобиля.

К достоинствам аккумуляторов, не требующих обслуживания, следует отнести и низкую степень их саморазряда. Любая АКБ разряжается при долгом хранении. Однако данные батареи теряют лишь до 2% заряда ежемесячно, а обслуживаемые – до 20% заряда за аналогичный период времени. Поэтому установка первых исключает вероятность того, что автомобиль вдруг окажется непригодным к использованию вследствие промерзшей или разряженной АКБ.

Процесс зарядки данной батареи имеет одну важную особенность, которую следует обязательно учитывать при ее приобретении. Это необходимость использования только специального зарядного устройства, которое исключает ручную регулировку мощности тока. Применение обычного устройства чревато выдавливанию из АКБ кипящего электролита при неправильно выставленном токе через аварийный клапан. Впоследствии это сказывается на плотности жидкости в батарее и снижает период ее службы.

При всех достоинствах необслуживаемых аккумуляторов, производство обслуживаемых батарей еще не прекращено. Достаточно высокий спрос на них во многом объясняется их низкой ценой, по сравнению с моделями без обслуживания. Также, качественная работа необслуживаемых АКБ требует хорошей автомобильной электрики, чего сложно достичь, например, в автомобилях отечественного производства. Не допускается замыкание или перезаряд, зарядка устройства должна осуществляться при постоянном ровном напряжении, без скачков, в строгом диапазоне: от 13.9 до 14.4 Вольт. При разряде нельзя использовать обычное зарядное устройство – для восполнения энергии такой батареи необходима специальная зарядка, удерживающая постоянный ток на клеммах.

Обслуживание батареи необходимо, если в результате использования снизились рабочие характеристики АКБ (слишком медленно крутит стартер, не заводится автомобиль и др.). Главной причиной является отклонение аккумулятора от рабочих параметров. Обслуживание включает:

  • долив дистиллированной воды (электролита);
  • очистку корпуса от белого налета и грязи;
  • подзарядку зарядным устройством.

Качественное обслуживание аккумулятора уменьшает вероятность его быстрого выхода из строя и повышает надежность запуска мотора в холодное время года.

Таким образом, не существует однозначного ответа, какая АКБ лучше – каждый тип устройства имеет свои недостатки и преимущества. Для автолюбителей, владельцев новых транспортных средств с современной электроникой, оптимальным вариантом являются необслуживаемые изделия, а опытные автовладельцы могут выбирать и обслуживаемые модели.

Какой бы аппарат вы не предпочли, приобретать его следует лишь в надежных автомагазинах, которые предоставляют чеки и гарантийные талоны. Это избавит вас от больших затрат на ремонт или замену АКБ в случае ее поломки: экспертиза в сервисном центре определит заводской брак и станет основанием бесплатной замены батареи.

www.kupit-akkumulyator.ru

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый. Правильный выбор

Аккумулятор для автомобиля это очень важная составляющая, через определенный срок он выходит из строя (хотя это может быть банальной сульфатацией пластин — ее можно убрать) и вам его нужно заменить. Но при выборе батареи, возникает вопрос, какой лучше, надежнее – сделанный по обслуживаемой или необслуживаемой технологии? Что выбрать, чтобы по минимуму принимать участие в его эксплуатации …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Обслуживаемый аккумулятор
  • Необслуживаемый аккумулятор
  • Ресурс АКБ

Если честно то это извечный вопрос, такой же как выбор между AGM и GEL батареями. В этой статье я постараюсь дать несколько действительно полезных советов. Предлагаю для начала поговорить об обслуживаемой технологии.

Обслуживаемый аккумулятор

Почему он носит такое название, да потому что вы можете физически выкрутить пробки с банок, и посмотреть, что находится у вас внутри.

Полезными действиями могут быть:

  • Проверка уровня электролита
  • Проверка плотности
  • Состояние электролита (светлый, либо темный — черный)
  • Визуальный осмотр свинцовых пластин
  • Образование кристаллов сульфатов
  • Кипение при заряде

В общем простым языком вы можете добраться до «внутренностей». Это с одной стороны очень большой плюс, ведь вы контролируете свою батарею и принимаете нужные решения.

Скажу так, в те далекие года, когда выбора аккумуляторов особо-то не было, лично я занимался с обслуживаемыми батареями различными опытами. Заряжал их до выделения пузырьков, повышал плотность, доливал уровень дистиллированной водой и т.д. Здесь у вас полностью развязаны руки, и вы можете делать, что захочется.

Но у этих АКБ есть и негативные стороны, а особенно для новичков, которые не разбираются в устройстве:

  • Из-за того что эта батарея не герметична, электрохимическая жидкость может выкипать или испаряться (летом при жаре) из банок. Таким образом, понижается уровень.
  • Если уровень понизится, упадет и емкость аккумулятора, вы попросту не сможете запустить автомобиль.
  • Испаряется вода, а поэтому плотность кислоты растет, это может негативно сказаться на пластинах, а именно они могут разрушиться.
  • Сульфатация открытых участков пластин происходит быстрее.
  • Вам постоянно нужно следить за уровнем электролита, особенно летом.
  • При испарении часть кислоты оказывается сверху, образуется белый налет. Этот налет может перемыкать клеммы, и частично разряжать обслуживаемый аккумулятор.

Если честно – то самая распространенная проблема прошлых лет, это выкипание или испарения электролита, летом такая батарея еще как-то работала, но стояло ударить первым морозам, как она уже еле крутила двигатель. Поэтому рекомендовалось, хотя бы раз в две недели смотреть за уровнем и при необходимости наливать именно дистиллированную воду. Для новичков это было очень неудобно, просто представьте девушку (блондинку), которая ковыряется с батареей! Именно по причине необходимости обслуживания, такие АКБ быстро выходили из строя, в среднем дай бог 2 – 3 года. Производители бились над формулой беспроблемной батареи и кажется они ее нашли.

Необслуживаемый аккумулятор

Как становится понятно из названия, его не нужно обслуживать! У него нет сверху пробок, которые вы должны откручивать, чтобы рассмотреть все его внутренности. Он является полностью герметичной конструкцией.

Устройство:

У него также есть шесть банок, в которых помещены 6 пакетов пластин и залит электролит, только пробок сверху нет! Они находятся в герметичном пространстве. Что это нам дает — при нагревании, закипании электрохимическая жидкость поднимается вверх, в виде пара. Но она не может вырваться из герметичного корпуса, затем она конденсируется на стенках и выпадает, обратно, вниз!

По сути, гениальное решение – основная проблема обслуживаемого аккумулятора решена, пластины всегда находятся в жидкости и «не оголяются». Также плотность всегда остается на нужном уровне.

Для новичков это вообще просто супер устройство, необслуживаемый аккумулятор отрабатывает свои деньги на все 100%.

Однако негативные моменты также есть – вы не можете проконтролировать внутренности! А что если электрохимическая жидкость окрасилась в черный цвет? Ладно, если корпус прозрачный, а вот если нет? То вы никогда не поймете в чем дело! На обслуживаемых АКБ перемычки между банками, как правило были открытыми, то есть вы легко можете прозвонить мультиметром и определить какая из них работает, а какая нет! НА необслуживаемых, вы так сделать не сможете, ибо корпус практически литой. Нельзя, замерить плотность, кстати, для этого иногда устанавливают «зеленый глазок», нельзя замерить и уровень.

Стоит отдельно отметить, что у необслуживаемой конструкции есть клапан аварийного сброса давления! Срабатывает он редко, но срабатывает – например, когда идет откровенный перезаряд, чтобы не разорвало аккумулятор. Тогда выходит часть пара, вода + серная кислота, но вот обратно добавить ее нельзя. Таким образом, несколько сильных перезарядов и батарея может потерять в емкости! Хотя не знаю, что ее быстрее убьет перезаряды или выброс пара.

В общем, это идеальная конструкция для чайника — не суйся, эксплуатируй правильно, и он будет работать достаточно долго.

Ресурс АКБ

Если сравнить две конструкции – обслуживаемую и необслуживаемую, то конечно служить будет дольше — вторая, причем существенно! ИМЕННО ЕЕ И НУЖНО ВЫБИРАТЬ! Конечно, у знающего человека и обычный АКБ с пробками наверху проработает долго, но вот таких автомобилистов сейчас немного! Да и в продаже сейчас 80% необслуживаемых вариантов.

Если определить срок работы батареи, то тут информация также не однозначная: — конечно сейчас очень много производителей, которые делают действительно качественные АКБ, другие откровенно халтурят, используя тонкие свинцовые пластины, которые разрушаются уже через 3 года. Поэтому если берете аккумулятор, смотрите в сторону брендовых серьезных фирм, пусть они и стоят чуть дороже. Но ходить они будут по 5 – 7 лет, без особых проблем! КАК ПРАВИЛО, ГАРАНТИЯ НА ТАКИЕ АКБ КАК МИНИМУМ 24 месяца, а то и все 36! А вот непонятные фирмы, которые появились недавно, да и стоят копейки – проработают всего 2 – 3 года в лучшем случае, да и гарантия у них только 12 месяцев, а то и того нет!

Вот собственно и все, думаю, информация была полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf