logo1

logoT

 

Необычная военная техника


Самая необычная советская техника

Какой только техники не было в СССР: десятки наименований грузовых и легковых автомобилей, тягачей, спецтехники. И это только то, что шло в серию. А сколько было опытных и экспериментальных моделей. В этом посте мы собрали несколько архивных фотографий интересной техники из СССР. МАЗ-5429 перевозит грузовики ЗиЛ-130 Экспортный вариант ЗиЛ-130В Грузовики ГАЗ-51 и ГАЗ-52. 1973 год Кран Блейхерт АДК-3 на шасси автомобиля ЗиС-150 Сидельный тягая Austro FIAT 745. На заднем плане виден ГАЗ-51 Несколько ВАЗ-2101 на автовозе Skoda 706 RTTN Tatra-T173 Tatra-T111. Дизель воздушного охлаждения. 12 цилиндров. 210 л.с. Tatra-T147 DC5. Рядом ЛАЗ-695E. Magirus-232 Ассенизационная установка на шасси IFA W50 ЗиЛ-133ГЯ ВАЗ-Э2121 «Крокодил» ВАЗ-Э2121 «Крокодил» ВАЗ-Э2121 «Крокодил» ГАЗ-51 ЯАЗ-210 Гражданская версия ГАЗ-66-21 с деревянной бортовой платформой и двухскатными задними колёсами Опытный образец седельного тягача ГАЗ-53П Дезинфекционная установка ДУК-1 на базе шасси ГАЗ-53А БелАЗ-540 и ЗАЗ-965 Карьерный самосвал МАЗ-525 во время работы на кимберлитовой трубке Мира Карьерный автопоезд троллейвоз БелАЗ. Экспериментальная 524 модель от 1964 года Автомобиль Николая Парафенко — «Турист». Построен на шасси ГАЗ-21. Автомобиль «Заря» производства САРБ. Разработан в 1966 году на узлах ГАЗ-21 Спецмашина УПМ на шасси ЗИЛ-130Г Экспериментальный МАЗ-510. 1962 год УАЗ-451С на испытаниях ГАЗ-М1 Служебный милицейский Chevrolet Caprice. Владивосток, 1990 год

back-in-ussr.com

Самые странные военные изобретения прошлого

Сейчас эти изобретения выглядят, как минимум, просто смешно. Не известно, как себе представляли применение этих девайсов их изобретатели, но в военной истории они навсегда оставили след.

Квадроцикл Фредерика Симмса

Основой для такого изобретения стал квадроцикл Beeston, но на него был установлен двигатель мощностью в 1.5 лошадиных силы и пулемет. Изобретатель заявил, что это – бронированный квадроцикл, но из брони на нем была установлена только небольшая плита, которая прикрывала только голову и грудь, да и то только от лобовых атак. Естественно, испытаний этот аппарат не прошел, а основным недостатком отметили его низкую проходимость.

Мотороллер с 75 мм пушкой

Такое вот извращенное средство французская армия пыталась внедрить в списки вооружения во время Алжирской и Индокитайской войн. Безоткатная пушка М-20 была установлена на мотороллер Vespa. Такие мотороллеры должны были ездить парами – на одном пушка, а второй отвечал за перевозку снарядов. Несмотря на всю бредовость этой затеи, 800 таких аппаратов все-таки поступило на вооружение французской армии. От них отказались очень скоро, ведь проходимость мотороллера сама по себе оставляет желать лучшего, а если добавить вес пушки, то на бездорожье вообще проще его бросить и пешком пойти.

Машина Лебеденко

Этот дичайший аппарат был разработан Николаем Лебеденко в 1914 году. Диаметр передних колес составлял 9 метров, а сзади располагался каток, диаметром 1.5 метра. На этой громадине было всего 3 пулемета: один по центру на высоте 8 метров, и еще 2 по бокам. Николай II одобрил этот аппарат, и разрешил финансирование дальнейшей разработки проекта. Собирать эту машину начали весной 1915 года, и уже к осени она была готова к первым испытаниям. И вот здесь начались неудачи: каток буквально тонул в грунте, и вытащить его было крайне проблематично. Это не было единственным недостатком этого танка – передние колеса были очень уязвимыми, да и при таких габаритах видно его было очень уж далеко.

На очередных испытаниях каток сильно застрял в земле, и вытащить его не смогли, после чего решили там и оставить. Его охраняли вплоть до 1917 года, но потом просто оставили, и в 1923 году разобрали на металлолом.

А-40, летающий танк

Базой для этой машины стал танк Т-60, а после всех переделок он получил индекс А-40. Главным конструктором этого чуда был Олег Антонов. Задание от партии он получил в конце 1941 года, летом 1942 были изготовлены крылья, а первые испытания А-40 прошел уже в 1943 году. С него сняли часть вооружения для максимального облегчения веса, но даже так он не смог показать нормальных летных характеристик. Он имел крайне низкую скороподъемность и постоянные перегревы двигателей. Заниматься доработкой проекта никто не стал т.к трудностей было слишком много, а других перспективных направлений появилось достаточно много.

Голуби-разведчики

Эта идея пришла в голову Юлиусу Нойброннеру в 1907 году. Немецкий профессиональный аптекарь доставлял лекарства при помощи почтовых голубей, и проводил эксперименты с фотографией с высоты птичьего полета. Надо признать, эта идея успела найти себе применение в рядах немецкой армии в первой мировой войне. Правда, длилось это недолго т.к. авиация уже вышла на достаточно высокий уровень, и качество авиаразведки было несоизмеримо лучшим.

Кугельпанцер

Об этом изобретении известно относительно немного, ведь оно было строго засекречено, и большинство документов было уничтожено. Этот бочкообразный танк построили в 1930-х годах в германии по заказу третьего рейха. По идее, этот танк должен был служить наблюдательным пунктом, а также принимать участие в корректировке артиллерии. Боковые колеса были ведущие, передние – рулевое. Вооружения на нем не было, но имелась мощная радиостанция. Кугельпанцер был выпущен в единственном экземпляре, и в военных действиях участия не принимал. В 1945 году он был захвачен на секретном полигоне под Берлином, и дальнейшая его судьба не известна.

Walking Truck

Робот-грузчик был создан инженером Ральфом Мошером по заказу армии США. Вес робота составлял 1360 кг, а предназначалась эта машина для перевозки грузов по пересеченной местности. Скорость передвижения Walking Truck не превышала 8 км/ч, но мощность была действительно высокой. Робот на испытаниях без труда вытаскивал застрявшие машины, также с легкостью ломал или убирал заграждения. Увы, скорости передвижения было недостаточно, и разработки в этой области были отложены до лучших времен. Опытный образец сохранился до наших времен в Вирджинии, во владении музея военного транспорта.

За информацию благодарим источник

knowhow.pp.ua

7 самых необычных экземпляров вооружения времен Второй Мировой войны

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самое необычные вооружение времен Второй Мировой ВойныВ мемориалах, посвященных памяти Второй Мировой войны, стоят экземпляры самых популярных и легендарных боевых машин и орудий, которые использовались в военное время. Но в истории этого конфликта было немало достаточно редких, необычных и откровенно странных видов вооружений из разных странах. О них мы и расскажем в этом обзоре.

В 1943 году австрийский инженер Марио Циппермейер пытался реализовать достаточно необычную идею, которая заключалась в том, что с вражескими самолетами, атакующими стратегические объекты Третьего Рейха, можно бороться не только стрелковым оружием, но и с помощью торнадо.Необычная установка, сконструированная ученым, придавала начальное вращение горючему газу и, действительно, создавала небольшие, краткосрочные смерчи высотой до 300 метров. Но этой мощности было недостаточно для борьбы с вражескими самолетами, если, конечно, это не летящий очень низко истребитель.

Вихревая установка Циппермейера

Работы над вихревой установкой были свернуты до 1945 года, когда Циппермейер попал в плен американским военным. Они поначалу пытались воскресить забытый немецкий проект, но быстро осознали его бесперспективность и окончательно похоронили идею.Можно сказать, что немецкий авиационный комплекс Mistel предвосхитил современную технологию, которая используется корпорацией Virgin Galactic для отправки пилотируемых кораблей в суборбитальный полет. Mistel состоял из большого самолета-носителя и маленького беспилотного планера, которым мог бы управлять летчик с «материнского борта».

Авиационный комплекс Mistel

При достижении определенной точки неподалеку от цели, начиненный взрывчаткой планер откреплялся от носителя, а пилот последнего подавал сигналы, направляя «малыша» на нужный объект, не рискуя при этом попасть под обстрел с земли.

Авиационный комплекс Mistel

Mistel появился в 1944 году, но так и не смог оказать существенное влияние на ход войны, хотя сама идея такого авиационного комплекса зарекомендовала себя достаточно хорошо. Но у немецкой оборонки не хватило мощности для реализации новой его модификации Berserker, оснащенной телевизионной системой наведения.Этот необычный экземпляр немецкого вооружения в народе называют «танк-шар», хотя, на самом деле, речь идет о бронеавтомобиле, созданном для мобильного наблюдателя. Kugelpanzer представляет собой небольшое бронированное средство передвижения закругленной формы. Оно рассчитано на одного человека, который мог бы передвигаться по передовой, не опасаясь быть пораженным огнем из стрелкового оружия.

Машина наблюдателя Kugelpanzer

История не оставила технической документации, по которой был построен Kugelpanzer. Единственный сохранившийся экземпляр этого бронированного автомобиля был захвачен в качестве трофея на военном полигоне в Куммерсдорфе и сейчас находится в музее в городе Кубинка под Москвой.

Машина наблюдателя Kugelpanzer

Гитлеру, который всю войну грезил о создании сверхоружия для окончательной и бесповоротной победы над Советским Союзом, привела в восторг идея крупнокалиберной пушки под названием Dora. Это дало начало короткой истории самой большой и тяжеловесной артиллерийской системы всех времен и народов.

Крупнокалиберная пушка Dora

Диаметр ствола у этой гигантской пушки составлял 800 миллиметров, а вес снаряда – 7100 килограммов. Но огромные размеры сыграли злую шутку с данным сверхоружием. Dora оказалась неповоротливой и легко уязвимой для советской авиации – спрятать орудие в случае воздушной атаки было практически невозможно. Всего было создано два экземпляра этой крупнокалиберной пушки, которые использовались больше в пропагандистских целях, чем в военных.

Крупнокалиберная пушка Dora

Достаточно необычные виды вооружения были во время Второй Мировой и в Советском Союзе. В качестве примера можно привести боевые аэросани РФ-8 (ГАЗ-98). Появились они рекордно холодной зимой 1941-1942 годов, когда руководство Красной Армии столкнулось с проблемой невозможности ведения полномасштабных боевых действий на занесенных снегом просторах страны.

Боевые аэросани РФ-8 (ГАЗ-98)

Аэросани РФ-8 (ГАЗ-98) были рассчитаны на двух человек – водителя и пулеметчика. В качестве двигателя использовался дешевый и хорошо себя зарекомендовавший мотор от автомобиля ГАЗ-М-1. Впрочем, в массовое производство этот вид вооружения так и не был принят, хотя и применялся относительно широко в 1942-1943 годах.

Боевые аэросани РФ-8 (ГАЗ-98)

Главным недостатком легендарного советского танка Т-34 была его достаточно легкая и тонкая броня. В Советском Союзе во время Великой Отечественной Войны был большой дефицит металла, а потому лучше укрепить защиту не представлялось возможным. Но наши военные инженеры придумали остроумный способ улучшить оборонную способность Т-34. Они предложили создавать дополнительную броню при помощи бетона.

Т-34 с бетонной броней

Было создано даже несколько экземпляров забетонированного танка Т-34, который легко выдерживал выстрел пушки немецкой «Пантеры» с 300 метров. Предполагалось также использовать для дополнительной брони смесь песка, опилок и замерзшей воды, но от этих идей пришлось отказаться после взятия на вооружение 85-миллиметровой пушки, успешно справляющейся с немецкими танками.

Т-34 с бетонной броней

Возможно, одним из поводов к появлению легенды о летающих тарелках инопланетян являются испытания экспериментального американского истребителя Vought V-173. Этот самолет, действительно, имеет форму, похожее на блюдечко, за что получил прозвище «летающий блин».

Летающая тарелка Vought V-173

Тем не менее, это был первый в истории самолет, осуществляющий вертикальный взлет и посадку. Правда, зависать при этом он не мог, что и стало одной из причин закрытия программы в 1947 году. Второй причиной стало повсеместное развитие реактивной авиации, а Vought V-173 и его модификация Vought XF5U были винтовыми.

Летающая тарелка Vought V-173

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

novate.ru

Необычная советская техника Великой Отечественной - Колеса.ру

Прочитав заглавие, знатоки военной истории наверняка вспомнят немецкую самоходную мину “Голиаф”. Но мало кто знает, что в самом начале войны в СССР была разработана и успешно применена своя сухопутная торпеда. Принцип действия этого оружия прост: управляемая по кабелю самоходная гусеничная тележка с мощным зарядом выдвигается на позиции противника и подрывается в непосредственной близости от цели. При этом оператор, управляющий торпедой дистанционно, находится в укрытии.

Советское изделие, электротанкетка ЭТ-1-627 была разработана летом 1941 года под руководством военинженера 3 ранга Александра Петровича Казанцева и выпускалась в 1941 – 1942 годах московским заводом № 627 наркомата электротехнической промышленности. Танкетка собиралась на деревянной раме и опиралась на восемь подрессоренных катков сблокированных по две штуки. Гусеничные ленты – резинотканевые с деревянными пластинами траков.

В носовой части танкетки располагался мощный тротиловый заряд с электровзрывателем. В кормовой части танкетки был установлен электродвигатель и механизмы электрического управления бортовыми приводами. Питание и управление осуществлялось по тянущемуся за танкеткой электрожгуту, состоявшего из одного кабеля питания и двух кабелей управления. Другой конец электрожгута подключался к электрогенератору и пульту управления танкеткой в танке сопровождения, который находился на безопасной полузакрытой позиции. В начале 1942 года опытная партия из нескольких электротанкеток и двух танков сопровождения была направлена на фронт, на Керченский полуостров. Сам Казанцев участвовал в боевых испытаниях и вот, что он вспоминал впоследствии:

«…И тут сухопутная торпеда, похожая на крохотную танкетку, выпрыгнула из капонира и устремилась к первому танку, круто взбираясь на холм. Из танка заметили ее, но, вероятно, не поняли, что это такое. На всякий случай дали по ней очередь из пулемета. Должно быть, пули накоротко замкнули обмотку одного из электромоторов. Другой продолжал работать, и танкетка побежала по дуге, обходя танк. Тогда вылетела вторая торпеда, управляемая Печниковым. Танк был слишком близко от нее чтобы увернуться. Фонтан огня и дыма с грохотом метнулся как-то вбок. Когда дым рассеялся, мы увидели, что у танка разворочена броня».

Всего в ходе боевых испытаний было уничтожено 9 вражеских танков, 1 ДОТ и 15 немецких сапёров (они заметили танкетку и пытались перерубить кабель управления). Имеются отрывочные сведения об успешном применении ЭТ-1-627 при прорыве блокады Ленинграда и в Подмосковье. Всего было выпущено около 100 танкеток ЭТ-1-627 и все они, разумеется, были уничтожены. На макет необычной машины можно посмотреть в Московском политехническом музее.

www.kolesa.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf