logo1

logoT

 

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству штраф


Штраф за непредоставление преимущества в движении транспортному средству

Многие автомобилисты так спешат преодолеть свой путь от точки А до точки Б, что зачастую нарушают самые элементарные правила, включая приоритет движения транспортных средств, о которых большинство людей просто забывают.

Что такое непредоставление преимущества?

Согласно разделу №18 ПДД существуют определенные категории авто, которые относятся к так называемым «приоритетным» в передвижении. Это значит, что вы, будучи водителем обычного легкового или грузового автомобиля, обязуетесь уступать место на дороге следующим ТС:

  • маршрутным средствам передвижения (троллейбусы, автобусы, трамваи и др.) в случаях описываемых ниже;
  • ТС с нанесенными на наружную поверхность автомобиля цветографическими схемами и включенными спецсигналами (в том числе, световыми и звуковыми), как, например, автомобили оперативного назначения (служебные машины МЧС).
Таким образом, если вы не уступили им дорогу, вы нарушили правило предоставления преимущества этим ТС.

Предусмотрено ли наказание?

Существует ли штраф за непредоставление преимущества в движении транспортному средству?

В соответствии с пунктом со статье 12.17 КоАП РФ на водителей, которые не выполнили данное правило, возлагается административная ответственность: 

«непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». 

Безусловно, размер и форма административного наказания может зависеть от места расположения нарушения и его условий. Данная статья предусматривает несколько поправок:

  • Согласно статьи 12.17 КоАП РФ (в частности пункт 1.2. часть 1.1.) штраф, если не уступил дорогу машине, имеющей преимущество, в городе Москва и Санкт-Петербург составит 3000 рублей.
  • Если на момент нарушения ТС обладали нанесенными на наружные поверхности спецсхемами (цветографического типа), надписями и обозначениями, а также одновременно имели включенные проблесковые маячки синего цвета и звуковой сигнал, все это обойдется вам в 500 рублей (как было сказано ранее) или лишение прав сроком на 1-3 месяца.
В каких случаях это обязательно: когда нужно пропускать маршрутные ТС
  • Трамвай. Согласно п. 18.1 ПДД 

    «вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо».

  • Троллейбусы, автобусы и маршрутные такси. В п. 18.2 ПДД указано, что

    «На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других средств передвижения (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе».

    В качестве исключения также выделены велосипеды с оговоркой, что правило «работает» только в том случае, 

    «если полоса для маршрутных ТС находится по правой стороне дороги».

  • Троллейбусы и автобусы. Третий пункт раздела 18 ПДД гласит, что

    «в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».

     За пределами населенных пунктов производится уширение проезжей части, поэтому данное правило не будет действовать.

В каких случаях нужно пропускать авто с включенными сигналами?

К данной категории ТС относятся автомобили, которые:
  • обладают нанесенными на наружную поверхность специальными цветографическими схемами;
  • перемещаются, включив проблесковые маячки красного и/или синего цвета;
  • осуществляют передвижение по дороге в сопровождении со специальным звуковым сигналом.

Согласно п. 3.2. ПДД 

«водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемогоим транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств)».

Безусловно, существует ряд определенных исключений и дополнительных поправок, поэтому если у вас остались вопросы или вы попали в аналогичную ситуацию, обратитесь за консультацией и оперативной помощью к профессионалу.

скачать dle 11.3

myfine.ru

ТДП - Московский юридический портал

08.10.2018

По правилам, предусмотренным в п.8.4 ПДД, при перестроении необходимо уступить дорогу тем, кто уже движется по той полосе, которую вы планируете занять или тем, кто перемещается на нее справа от вас. И не забывайте включать поворотник. Сделать это нужно заблаговременно, предупредив таким образом других участников движения о вашем желании. Штраф за нарушение преимущества при движенииПравило «уступи дорогу водителю справа» работает и в том случае, когда происходит пересечение траекторий движения автотранспортных средств. А если водитель осуществляет поворот, при движении по зеленой стрелке светофора, то он должен предоставить право приоритета иным участникам движения, передвигающимся на свой разрешающий сигнал светофора. Если разъезд происходит в узких участках дороги, или там, где имеются препятствия на полосе движения, то уступать должен тот, на чьей стороне размещено препятствия. Если разъезд происходит в местах, где существует большой уклон, обозначенный знаками “крутой подъем” или “крутой спуск”, то преимущество перед встречным движением имеет тот, кто поднимается в гору. Ситуации, когда водители привлекаются к ответственности по данному нарушению, отдельно встречаются крайне редко. Чаще всего санкция применяется в том случае, когда невыполнение предписаний привело к аварийной ситуации. Наказание прописано в части 3 ст. 12.14 КоАП, как штраф на сумму 500 рублей. Но норма предполагает и альтернативный вариант — только предупреждение. Правила проезда перекрестков описаны в п. 13 ПДД. Закон выделяет 2 вида пересечения дорог — регулируемые и не регулируемые. В первом случае на перекрестке установлен светофор или регулировщик, которые оповещают участников движения о порядке и времени выполнения тех или иных действий. Во втором случае необходимо выполнять правила приоритетов. Дороги на перекрестке могут быть равнозначными, тогда право проезжать первому предоставляется тому, кто находится справа. О том, что вы подъехали к перекрестку, где действительно это правило, вас оповестит знак 1.6. Пересекающиеся дороги могут быть неравнозначными, тогда одна из них будет называться главной, вторая второстепенной. Право преимущественного проезда имеют те автотранспортные средства, что перемещаются по главной дороге.

Приоритет в данном случае обозначается знаком 2.1. Он представляет собой белый ромб, внутри которого нарисован ромб желтый.

На второстепенной дороге, непосредственно перед самим перекрестком устанавливается знак 2.4, который представляет собой белый треугольник с красной окантовкой, размещенный одним из углов вниз. Перед перекрестком может быть установлен знак, 2.3.1 предупреждающий о наступлении пересечения, где есть примыкание второстепенной дороги.

Этот знак представляет собой белый треугольник с красной окантовкой, в центре его размещены пересекающиеся отрезки, где сами линии отличаются шириной.

Главная будет более широкой, второстепенная, соответственно, более узкой. Есть несколько вариаций этого знака, которые отличаются расположением примыкающей дороги (только справа, только слева, под разными углами). Главная дорога может иметь траекторию отличную от прямой, например, поворачивать в любую сторону, отклоняться под любым углом. О такой ситуации будут свидетельствовать информационные таблички, размещенные рядом со знаком приоритета, где изображается черным жирным шрифтом вариант ее изменения. В этом случае, при движении необходимо не только пропускать тех, кто движется по главной, но и тех, кто едет по второстепенной справа.

Непосредственно перед перекрестком может быть размещен знак “конец главной дороги”, тогда при его проезде необходимо будет считать, что дороги равнозначные, соответственно, пропускать тех, кто движется справа. Постановлением Правительства № 1300 от 26.10.2017 введен в ПДД п. 13.11(1), определяющий общее правило для всех — “кольцо главное”. Унифицировать его пришлось в связи с большим количеством аварий на таких участках дороги, где водителю приходится определять кто кого пропускает. За нарушение правил проезда перекрестков частью 2 ст. 12.13 предусмотрен административный штраф в размере 1000 рублей. В наиболее крупных городах на главных дорогах появились полосы, предназначенные только для движения общественного транспорта. Въезжать на нее запрещают ПДД. Но предусмотрены некоторые исключения. Правом пользоваться данной полосой имеют школьные автобусы, легковые такси, имеющие лицензию на осуществление подобного рода деятельности, и велосипедисты. Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли такая специализированная полоса, отделена от других прерывистой линией, то и водители частного транспорта могут въезжать на нее, но только для посадки\высадки пассажира или для осуществления поворота. Если такой полосы не предусмотрено, то водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который отъезжает от места остановки. Данное правило, прописано в п. 18.3 ПДД и имеет 2 важных нюанса: речь идет только о таких видах общественного транспорта, как троллейбус и автобус; водители этих транспортных средств обязаны убедиться, что им уступают дорогу. Если трамвай движется прямо на свой разрешающий сигнал светофора, то ему все уступают дорогу. Обязанность водителя уступить дорогу трамваю, который движется на свой зеленый свет, в условиях, что машина поворачивает прописана в п. 13.4 ПДД. Во всех автошколах учат — трамвай всегда прав. Но это утверждение верно отчасти. В случае, если этот вид общественного транспорта поворачивает на зеленую стрелку, в то время как основные сигналы в данном направлении запрещают проезд или предупреждают о переключении светофора, то право для приоритетного движения имеют те, кто движется на основной зеленый цвет. Ответственности за нарушение правил разъезда с общественным транспортом или транспортом социально значимых служб, использующих предусмотренные законом сигналы определена в ст. 12.17 КоАП. Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли водитель выезжает на полосу, предназначенную для движения только общественного транспорта или легкового такси, то ему придется заплатить 1500 рублей. А если это нарушение совершено в Москве или Питере, то размер наказания удваивается и водителю потребуется отдать 3000 рублей. А вот если вы не уступили право для первоочередного движения водителю автобуса, когда он отъезжает от остановки, или, например, троллейбусу, то размер штрафа определен как 500 рублей или можно отделаться просто предупреждением. Cтоит помнить, что встреча трамвая с автомобилем, как правило, заканчивается не в пользу последнего. Если водитель не предоставил возможность приоритетного движения транспортному средству, на котором в соответствии с требованиями закона нанесены цветографические схемы, при условии, что водитель такой машины включил световые сигналы, то можно лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев. Частью 2 ст. 12.17 предусмотрено и более лояльное наказание в виде штрафа 500 рублей. Но в ситуациях, когда частота конфликтов по данному вопросу возросла, а последствия порой ужасают, все чаще и чаще к нарушителям по данному пункту применяется самое суровое наказание, предусмотренное нормой. В правилах дорожного движения прописана обязанность для водителя пропустить пешеходов и велосипедистов, при въезде на прилегающую территорию. Кроме того, п.13.1 ПДД определяет приоритет для данных участников движения в случае, если водитель осуществляет поворот в любую сторону — направо или налево. За нарушение этого правила КоАП предусматривает ответственность в ст.12.18 в виде административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей. Штраф за нарушение преимущества при движенииЕсли в результате ваших неправомерных действий наступило дорожно-транспортное происшествие, вы признаны виновным, то оспаривать штраф за нарушение правил приоритета нет смысла. Штраф придется заплатить в течение 2 месяцев. КоАП предлагает нарушителям воспользоваться скидкой: если оплатить его в течение первых 20 дней, то можно уменьшить размер ответственности вдвое. Закон определяет не только поощрительные варианты для добросовестных граждан, но и наказание для тех, кто уклоняется от ответственности. За несвоевременную оплату штрафа предусмотрена санкция в ст. 20.25 КоАП: штраф удваивается, но его увеличение не может быть менее, чем на 1000 рублей, могут применяться обязательные работы до 50 часов или административный арест на срок до 15 суток. Обжаловать штраф стоит, если вы знаете, что не нарушали ПДД. Наиболее распространенной ситуацией является привлечение сотрудником ГИБДД водителя к ответственности за непредоставление преимущественного права проезда водителю маршрутки, отъезжающей от остановки. Еще раз обращаю внимание, что ПДД определяет обязанность пропустить только автобус или трамвай. Обжаловать такой штраф имеет смысл. Инспектору лучше сразу сообщить, что вы собираетесь документ оспаривать, тогда вместо постановления, он выпишет протокол. Не забудьте указать в нем, что вы не согласны с вменяемым вам правонарушением. Жалоба подается в течение 10 дней в вышестоящую инстанцию или суд.

tdp-moskva.ru

ст 12.17 КоАП РФ с комментариями

Текст статьи 12.17 КоАП РФ в новой редакции.

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, - (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2012 года Федеральным законом от 10 июля 2012 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 июля 2012 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ) 1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 июля 2012 года Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ) 2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 12.17 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Объектом рассматриваемых деяний выступают правоотношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В качестве дополнительного объекта указанных правонарушений можно рассматривать отношения в области безопасности человека, охраны его жизни и здоровья, что обусловлено предоставлением возможности использования специальных звуковых и световых сигналов, в частности, речь идет об автомобилях скорой помощи, пожарной техники, полиции и т.п.

Объективная сторона может выражаться как в действии, так и в бездействии. Путем бездействия объективная сторона выполняется в рамках деяния, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, - непредставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, а также ч. 2 - непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Выполнение объективной стороны в форме действия предусмотрено ч. ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи, которые по своей сути отражают одно и то же правонарушение с разграничением территориальных пределов его совершения - движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе. Особо закон акцентирует внимание на совершении указанного правонарушения в Москве и Санкт-Петербурге - санкции в данном случае возрастают в шесть раз.

2. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства, нарушающий требования Правил дорожного движения умышленно. Таким образом, субъективная сторона может определяться именно указанной формой вины, совершение правонарушения по неосторожности практически невозможно.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П часть 1.2 статьи 12.17 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку установленное ей регулирование основано на объективных критериях и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки на территориях данных субъектов Российской Федерации как крупнейших городских населенных пунктов Российской Федерации.

Следующий комментарий к статье 12.17 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 12.17 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объект административного правонарушения - безопасность дорожного движения, правила дорожного движения.

Маршрутным транспортным средством является транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановками. Преимущество - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Транспортное средство с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом пользуется преимуществом в движении.

2. С субъективной стороны правонарушение выражается виной в форме умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель, нарушивший данное правило дорожного движения.

koaprf24.ru

Штраф за движение по полосе для маршруток, непредоставление преимущества в 2019 году

За движение по полосе предназначенной для маршрутных транспортных средств положен штраф 1500 рублей. В СПБ и Москве штраф за это достигает 3000 рублей.

Как Вы помните в населенном пункте водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Штраф за непредоставление преимущества им - 500 рублей или предупреждение.

А теперь, что касается машин со спецсигналами. Согласно правилам дорожного движения водитель должен уступить дорогу спецмашинам с включеным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом для обеспечения беспрепятственного проезда. Водители спецмашин могут воспользоваться приоритетом, только убедившись, что им уступают дорогу.

Штраф за то, что не уступил дорогу машине со спецсигналом и специальной цветографической схемой, надписями и обозначениями - 500 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Текст статьи 12.17 КоАП.

Статья 12.17 Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Предупреждение или штраф в 500 рублей.

Не уступил автобусу, который отъезжал от остановки – ч.1 ст.12.17 КоАП

1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи.

Штраф в размере 1500 рублей.

Штраф за движение по полосе для автобусов

1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге.

Штраф в размере 3000 рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Штраф в размере 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Штраф, если не пропустить скорую, полицию, пожарную машину

Вернуться в раздел Штрафы по статьям КоАП за нарушение ПДД

ПДД – Приоритет маршрутных транспортных средств

Штраф за нарушение правил перевозки грузов, буксировки, перевозки людей

Правила перевозки детей на автобусах

avtomirrf.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf