logo1

logoT

 

Ниссан альмера классик замена сцепления


Замена сцепления на Ниссан Альмера Классик: пошаговая инструкция

Замена сцепления на Nissan Almera Classic - трудоемкая процедура. Если вы делаете подобный ремонт впервые, работы наверняка займут не менее 12 часов.

Выполнить замену сцепления на Nissan Almera Classic в одиночку почти невозможно.

Рассмотрим процедуру на примере Ниссан Альмера Н16, двигатель 1.5 л, бензин, 2004 год, МКПП.

Что нужно купить

  • Комплект сцепления (диск, корзина, выжимной подшипник).
  • Масло в коробку передач. Можно залить и старое, но заменить будет не лишним.
  • Сальники полуоси (оригинальный номер 38342M8001, такой же установлен и на нисан Sunny) - 2 шт. Покупать не обязательно, но так как работа подразумевает извлечение дифференциала, заменить сальник не будет лишним - особенно, если пробег автомобиля подходит к 100 тыс. км.
  • Хомуты на пыльники ШРУСов (в зависимости от их износа).
  • Скоба выжимного 30506-M8002 - если та, которая стоит, развалилась. Купите 2 такие детали - их цена невысока.

Порядок выполнения действий

Автомобиль поднимите на подъемнике. Потом демонтируйте защиту двигателя и при помощи шестигранного ключа 14 мм открутите заливную пробку МКПП.

Подставьте емкость под вытекающее масло и с помощью шестигранника 8 мм открутите сливную пробку.

Переходим к шаровым. Если есть шплинты, их нужно снимать. Далее открутите гайки крепления.

Извлеките шаровые из цапфы.

Вытащите левую полуось из коробки передач.

Извлеките и правый привод. Возможно, сделать это полностью не удастся - тогда стакан останется в коробке, пока вы не опустите ее на землю.

Теперь переходим под капот. Демонтируйте короб воздушного фильтра.

Внутри него один болт крепления. Второй - снаружи с правой стороны.

Снимите АКБ и площадку крепления.

Открутите два болта гидравлического привода сцепления (возле главного цилиндра) и сдвиньте его вбок.

Удалите шланг сапуна.

Открутите от коробки все - шланги, патрубки, хомуты. Один датчик расположен за гофрой - не забудьте снять с него фишку.

Демонтаж МКПП

Открутите все болты, с помощью которых крепятся коробка и стартер. Они разной длины и диаметра, поэтому стоит как-то пометить, где лежит какой болт - чтобы потом было проще собирать все обратно.

Извлеките 4 болта, которыми КПП крепится к опоре.

Не забудьте снять фишку, которая находится на этом датчике

Спереди коробки открутите две минусовые клеммы и отстегните гофру.

Теперь отключите приводы переключения передач.

Поддомкратьте ДВС. Сделайте это как можно надёжнее, потому как кроме домкрата держать двигатель будет только одна подушка. Демонтируйте по 2 болта крепления лонжеронов сзади и спереди.

Открутите болты (2 шт.), которыми ДВС крепится к подушке, и один, которым он крепится к кронштейну.

Подушка крепится одним болтом (сзади) к кронштейну, двумя болтами кронштейн крепится к МКПП. Открутите их, снимите балку с подушками.

Переходите к демонтажу 2 болтов кронштейнов ДВС.

Перед снятием КПП проверьте, не осталось ли какое-либо из навесного оборудования не отсоединённым. Осмотрите - не мешает ли что коробке сойти с места.

Вытащите коробку передач.

Демонтируйте стакан внутреннего ШРУСа, если вам не удалось сделать это на автомобиле.

Замена сцепления

Корзина крепится к маховику 6 болтами, которые нужно выкрутить.

Снимите корзину с диском.

После продувки маховика компрессором поставьте новую корзину с диском, насадите и центрируйте. Если эту регулировку не выполнить, то маховик будет бить на скорости.

Очистите от грязи колокол коробки передач. В нем продукты износа сцепления.

Неплохо было бы очистить его с помощью химических реагентов. Подойдет очиститель инжектора.

Сальники дифференциала

Поменяйте сальник полуоси. Сидит он плотно - подденьте отверткой и извлеките его.

Смажьте маслом новый сальник и аккуратно забейте его внутрь с помощью мягкой надставки (не повредив!).

Так же поменяйте сальник на второй полуоси.

Вот эти места смажьте. Подойдет смазка для ШРУСов.

Установите монтажные скобы на выжимной подшипник, насадите его на вал.

Обратная сборка

Насадите КПП на шпильки, вкрутите болты, которыми она крепится к мотору и затяните их. Прикрутите на место лонжерон, тяги, вставьте полуоси.

Верните на место шаровые опоры, закрутите гайки и поставьте шплинты.

Закрутите сливную пробку, залейте масло в КПП.

Коробку прикрутите к подушке. Если отверстия не совпадают - пошевелите ее немного снизу, из-под машины. Все навесное, что открутили с коробки, прикручивайте обратно. Оденьте шланг сапуна.

Да, процедура непростая. Надеемся, эта инструкция поможет вам правильно выполнить замену. Ну а если вы не хотите тратить своё время, доверьте работы автосервису DDCAR - у нас замена сцепления Ниссан Альмера Н16 выполняется по скромным расценкам. Точную стоимость услуги можно узнать после бесплатной диагностики.

Как поменять сцепление на Nissan Almera Classic n16: видео

ddcar.ru

Замена сцепления — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем первый привет в 2017 году!Первые намёки на износ сцепления начались в -30-тиградусные морозы в ноябре 2016г., когда при наборе скорости на 5-ой передаче, наблюдался эффект перегазовки (как на автоматах!), т.е. педаль газа в пол, мотор подкидывает обороты, а скорость всего лишь вяло нарастает. Изначально я подумал что у машины под капотом 300л.с. и она смогла на 5-ой шлифануть на сухом асфальте. Но потом спали морозы и всё как-то куда-то пропало, т.е. машина ездила как и прежде. А вот 20.12.2016г. я поставил машину на парковке возле работы, когда вышел увидел что колёса висят, в общем просто снег просел под массой машины. В раскачку выехал из сугроба. Выехал на асфальт, разгоняюсь, перешёл на 5-ую и опять та самая перегазовка, я подумал что колёса шлифуют по асфальту, но шлифования я не услышал. Подозрения однозначно пали на износ сцепления. А в последний день вообще чувствовался запах феродо.Решил проверить состояние сцепления дедовским способом:1. Паркуемся/стоим на месте2. Мотор работает3. Ручной тормоз4. Выжимаем сцепление5. Включаем повышенную передачу (в нашем случае это 5-ая)6. Медленно отпускаем педаль сцепленияПо словам бывалых водил машина должна нехотя заглохнуть, но в моём случае она заглохла как будто на 1-ой, т.е. дедовский способ определения износа не помог!Полез искать сцепление (корзина+диск+выжимной). Exist выдавал Nissan, Samsung, Valeo, TRW/Lucas и прочие. Отзывы о TRW весьма положительные, но я хотел дешевле и быстрее. Valeo попадало под моё хотение, но отзывы о нём плохие. Хотя родное сцепление Valeo и в коробки с надписью Nissan/Samsung упаковывают Valeo, которое почему-то лучше чем просто Valeo, если верить отзывам!

Полный размер

Артикулы диска и корзины

В общем на просторах Авито нашёл продажу сразу диска и корзины за 3000руб.Остаётся купить выжимной подшипник, его я купил в магазине за 1900руб., покупая nissan-новский подшипник получаем NTN

Полный размер

Артикул выжимного подшипника

Машину в тёплый гараж с ямой и начал снимать коробку. Процедура снятия коробке мне знакома по замене подшипников дифференциала. Профессионализм демонтажа коробки я довёл до уровня не трогая правое колесо, точнее его подвеску. Только у левого колеса открутил рычаг от подрамника и увёл всё колесо в сборе в сторону, а ШРУС я аккуратно поддел маленькой выдергой. В итоге левый ШРУС вышел из коробки, а правый я вытащил когда коробка была уже разболчена и оставалось её только выдернуть из коленвала и диска сцепления. Весь процесс не фотографировал ибо очень спешил навесить коробку обратно за один день.

Полный размер

Коробка и корзина сняты

После снятия коробки увидел что лепестки корзины топорщятся на одном уровне, что говорит о том что диск изношен. После демонтажа корзины осмотрел маховик и корзину.

Полный размер

Слева старая корзин, справа — новая

Полный размер

Старая корзина

Полный размер

Новая корзина

Видны следы того что диск проскальзывал

Полный размер

Лепестки старой корзины

Полный размер

Лепестки новой корзины

Полный размер

Вид сверху старой корзины

Полный размер

Вид сверху новой корзины

На диске износ дошёл до того что радиальную насечку практически не видно

Полный размер

Диск сцепления

Заменил выжимной подшипник, старый уже издавал шум. При установке нового смазал смазкой ШРУС первичный вал и шлицы.Прикрутил согласно указанной схеме в ч/б инструкции новое сцепление к маховику и заметил что лепестки корзины не топорщатся, а сомкнулись практически в плоскость.

Всё собрал обратно! Сел в машину нажал на педаль и удивился лёгкостью, пардон ЛЁГКОСТЬЮ выжима. Запустил мотор, убедился в правильности сборки! Проехался. Всё в порядке.

Всем удачи!

Page 2

Всем первый привет в 2017 году!Первые намёки на износ сцепления начались в -30-тиградусные морозы в ноябре 2016г., когда при наборе скорости на 5-ой передаче, наблюдался эффект перегазовки (как на автоматах!), т.е. педаль газа в пол, мотор подкидывает обороты, а скорость всего лишь вяло нарастает. Изначально я подумал что у машины под капотом 300л.с. и она смогла на 5-ой шлифануть на сухом асфальте. Но потом спали морозы и всё как-то куда-то пропало, т.е. машина ездила как и прежде. А вот 20.12.2016г. я поставил машину на парковке возле работы, когда вышел увидел что колёса висят, в общем просто снег просел под массой машины. В раскачку выехал из сугроба. Выехал на асфальт, разгоняюсь, перешёл на 5-ую и опять та самая перегазовка, я подумал что колёса шлифуют по асфальту, но шлифования я не услышал. Подозрения однозначно пали на износ сцепления. А в последний день вообще чувствовался запах феродо.Решил проверить состояние сцепления дедовским способом:1. Паркуемся/стоим на месте2. Мотор работает3. Ручной тормоз4. Выжимаем сцепление5. Включаем повышенную передачу (в нашем случае это 5-ая)6. Медленно отпускаем педаль сцепленияПо словам бывалых водил машина должна нехотя заглохнуть, но в моём случае она заглохла как будто на 1-ой, т.е. дедовский способ определения износа не помог!Полез искать сцепление (корзина+диск+выжимной). Exist выдавал Nissan, Samsung, Valeo, TRW/Lucas и прочие. Отзывы о TRW весьма положительные, но я хотел дешевле и быстрее. Valeo попадало под моё хотение, но отзывы о нём плохие. Хотя родное сцепление Valeo и в коробки с надписью Nissan/Samsung упаковывают Valeo, которое почему-то лучше чем просто Valeo, если верить отзывам!

Полный размер

Артикулы диска и корзины

В общем на просторах Авито нашёл продажу сразу диска и корзины за 3000руб.Остаётся купить выжимной подшипник, его я купил в магазине за 1900руб., покупая nissan-новский подшипник получаем NTN

Полный размер

Артикул выжимного подшипника

Машину в тёплый гараж с ямой и начал снимать коробку. Процедура снятия коробке мне знакома по замене подшипников дифференциала. Профессионализм демонтажа коробки я довёл до уровня не трогая правое колесо, точнее его подвеску. Только у левого колеса открутил рычаг от подрамника и увёл всё колесо в сборе в сторону, а ШРУС я аккуратно поддел маленькой выдергой. В итоге левый ШРУС вышел из коробки, а правый я вытащил когда коробка была уже разболчена и оставалось её только выдернуть из коленвала и диска сцепления. Весь процесс не фотографировал ибо очень спешил навесить коробку обратно за один день.

Полный размер

Коробка и корзина сняты

После снятия коробки увидел что лепестки корзины топорщятся на одном уровне, что говорит о том что диск изношен. После демонтажа корзины осмотрел маховик и корзину.

Полный размер

Слева старая корзин, справа — новая

Полный размер

Старая корзина

Полный размер

Новая корзина

Видны следы того что диск проскальзывал

Полный размер

Лепестки старой корзины

Полный размер

Лепестки новой корзины

Полный размер

Вид сверху старой корзины

Полный размер

Вид сверху новой корзины

На диске износ дошёл до того что радиальную насечку практически не видно

Полный размер

Диск сцепления

Заменил выжимной подшипник, старый уже издавал шум. При установке нового смазал смазкой ШРУС первичный вал и шлицы.Прикрутил согласно указанной схеме в ч/б инструкции новое сцепление к маховику и заметил что лепестки корзины не топорщатся, а сомкнулись практически в плоскость.

Всё собрал обратно! Сел в машину нажал на педаль и удивился лёгкостью, пардон ЛЁГКОСТЬЮ выжима. Запустил мотор, убедился в правильности сборки! Проехался. Всё в порядке.

Всем удачи!

www.drive2.ru

Замена сцепления и не только! — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!В общем после долгих раздумий заказал такой комплект сцепления:1. 3050253J05 NISSAN Подшипник выжимной2. 3021095F0B NISSAN Корзина сцепления3. SS04 VALEO Диск сцепления

Весь комплект обошёлся в 6312руб.

Диск 215 мм, как и оригинал!

Корзина

Выжимной!

Так же прикупил передние тормозные колодки, опорные подшипники

и наконец то установил пыльники, которые у меня лежали уже год наверное))

Теперь обо всем понемногу:

Диск сцепления практически стерся до заклепок

На корзине заметна выработка на лепестках, некоторые из них не много повело

Выжимной вообще износился, и начал гудеть при движении на скорости до 60 км/ч

Когда начали менять опорные подшипники, а заказал я только их, без чашек, оказалось что чашки сильно ушатанные

Благо у моего друга toxa30 лежали заказанные им ранее опоры, пришлось у него их позаимствовать)))

После установки педаль сцепления нажимается очень легко, придется привыкать, пропал гул, который издавал выжимной, в общем я остался доволен, все подошло без каких либо доработок и изменений), но мою основную проблему, это тугое включение первой и третьей передачи, не решило, будем искать дальше) если у кого было что то подобное, прошу откликнуться, дайте совет, в какую сторону думать)Всем до скорого!

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 100150 км

Page 2

Всем доброго времени суток!В общем после долгих раздумий заказал такой комплект сцепления:1. 3050253J05 NISSAN Подшипник выжимной2. 3021095F0B NISSAN Корзина сцепления3. SS04 VALEO Диск сцепления

Весь комплект обошёлся в 6312руб.

Диск 215 мм, как и оригинал!

Корзина

Выжимной!

Так же прикупил передние тормозные колодки, опорные подшипники

и наконец то установил пыльники, которые у меня лежали уже год наверное))

Теперь обо всем понемногу:

Диск сцепления практически стерся до заклепок

На корзине заметна выработка на лепестках, некоторые из них не много повело

Выжимной вообще износился, и начал гудеть при движении на скорости до 60 км/ч

Когда начали менять опорные подшипники, а заказал я только их, без чашек, оказалось что чашки сильно ушатанные

Благо у моего друга toxa30 лежали заказанные им ранее опоры, пришлось у него их позаимствовать)))

После установки педаль сцепления нажимается очень легко, придется привыкать, пропал гул, который издавал выжимной, в общем я остался доволен, все подошло без каких либо доработок и изменений), но мою основную проблему, это тугое включение первой и третьей передачи, не решило, будем искать дальше) если у кого было что то подобное, прошу откликнуться, дайте совет, в какую сторону думать)Всем до скорого!

Цена вопроса: 10 000 ₽ Пробег: 100150 км

www.drive2.ru

Замена сцепления и … часть 1 — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Замена производилась в период з 16 по 18 мая 2016 года, но руки дошли написать только сейчас. Менял с ребятами в гараже, не с целью сэкономить, а чтобы самому поучаствовать. Причин для замены было несколько, а именно:1. Не нравились рывки при переключении передач, как бы плавно не пускал педаль сцепления (особенно с первой на вторую и со 2-й на 3-ю), да и сам ход педали был туговат.2. Хватала сцепа вначале, а не, как минимум, по средине.3. Чувствовался незначительный букс сцепы4. Да и просто были деньги на это.Ну раз такая пьянка))), то было решено заменить и масло в коробке (последняя замена была 70 тис км назад), и в двигателе, и антифриз, и тормозуху, и фильтра на газ. Разбирали и собирали не спеша и после работы, вот почему так и затянулось по дням.

И так поехали:

Полный размер

Отсоединяется и откручивается все, что мешает снятию коробки

Особо проблем при снятии не возникло, кроме одного из болтов стартера. Но WD-ешка сделала свое дело) Не помню где, но писалось, что вес мкпп около 20 кг. Хер там! На весы не ложил, но значительно тяжелее.

Собственно само сцепление и его состояние

Полный размер

След на лепестках от выжимного

Что имеем в итоге: я ожидал хужего. Диск сцепления подушатан, но не критически. За корзину ничего не скажу. Не знаю, та выработка, что оставил на лепестках выжимной критична или нет… В самом выжимном при прокручивании слышен хруст, как будто бы песок в средине. Выбрасывать и продавать старый комплект не буду. Не исключено, что пригодится. Маркировка на старом выжимном NSK (Japan), корзине и диске Valeo 43800

Собственно, что было взято на замену:

Диск и корзина Valeo PHC SS-04 , выжимной NTN

Пока коробка была вытащена, а запчасти ехали — слилось старое масло и залилось где-то 2,7 +- литра (как по мануалу).

Лил ниссановское 75W-85 (по мануалу 75W-80)

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf