logo1

logoT

 

Ниссан х трейл полный привод


Как подключается и работает полный привод на Ниссан Х-Трейл?

Рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Х-Трейл. По поводу Ниссан Х-Trail мнения автолюбителей разделяется на 2 непримиримых лагеря. Часть водителей считает Ниссан Х-Trail крутым внедорожником, на котором можно штурмовать бескрайние просторы бездорожья, прихватив с собой семью и забив объемистый багажник средствами для экстремального выживания. Другие полагают Ниссан Х-Trail нежным и капризным автомобилем, на котором можно с осторожностью перемещаться по городской дороге. Истина, как обычно, располагается посередине.

Грунтовка. Ручей. Nissan X-Trail.

Полный привод Ниссан Х-Трейл отличается от полного привода настоящего внедорожника, такого как Патриот, и подключается исключительно в сложных ситуациях, когда тяги двух передних ведущих колес недостаточно.

Такой режим позволяет экономить топливо, что существенно при значительном весе и габаритах автомобиля, и препятствует преждевременному износу подвески.

Основные дорожные характеристики полного привода

Nissan X-Trail не является внедорожником. Это хороший автомобиль для городских и загородных поездок, автомобильного туризма, семейных поездок. Высокий клиренс Nissan X-Trail, просторный салон и космической вместительности багажник обеспечивают отличную проходимость и высокий уровень комфорта.

Панель приборов Ниссан Х-Трейл

По стоимости Nissan X-Trail дешевле аналогичных по функциям автомобилей и экономичные решения в области грамотного подключения полного привода по мере необходимости, обеспечивают интерес покупателей. Модельный ряд Nissan X-Trail является одним из самых востребованных автомобилей на первичном и вторичном рынке и успешно лидирует среди кроссоверов.

Автомобиль отлично держит трассу любого качества, способен преодолевать препятствия, подключая задний привод, превосходно держится на обледенелой и скользкой трассе, устойчиво держит диагональные нагрузки. На трассе с препятствиями Х-Trail с легкостью обойдет любой городской автомобиль, включая своего младшего брата Нисан Кашкай. Но на знаменитом ралли Париж – Дакар, Х-Trail вряд ли пройдет больше 10 км.

Основные режимы привода Nissan X-Trail

Дисплей контроля привода Ниссан Х-Трейл

За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.

Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.

Селектор переключения режимов фрикционной муфты ALL MODE 4×4-i Ниссан Х-Трейл

Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.

2WD

Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.

Nissan X-Trail T32 на шоссе

Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой. В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут. Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.

Положение AUTO

Ниссан Х-Трейл по лужам

Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги. В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени. Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.

Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.

Режим 4WD LOCK

Преодоление подъёма по диагонали

Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.

Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации. При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть. Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.

LOCK — это полноприводный режим, рекомендованный для исключительных случаев и очень скользкой дороги. Ведущими в данном режиме становятся все колеса. Распределение нагрузки с управляющей системой Active Torque Control происходит в пропорции 57:43.

Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.

Автоматическое переключение режимов

Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения. Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO. При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.

При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.

Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.

Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.

Тест с двумя роликовыми платформами

Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов. По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.

Проблемы полного привода

Ниссан Х-Трейл на горном серпантине

В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.

Тест с тремя роликовыми платформами

Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.

Проблемы автоматики

Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.

Заключение

Nissan X-Trail отличный автомобиль для поездок с режимами, повышающими безопасность на дороге. Функций вездехода у данного автомобиля нет и не предвидится.

Ниссан Х-Трейл на лесной дороге Ниссан Х-Трейл на зимней дороге

На самом деле, странно требовать от машин на колесном ходу проходимости вездехода-амфибии. Машина прекрасно держит лед, мокрый асфальт, трассу плохого качества, переезжает препятствия, не вылетает на горках и аккуратно спускается по песчаным спускам. Все это – с обеспечением безопасности пассажиров и детей в салоне и без потери комфорта.

Ниссан Х-Trail проходит метровый брод

Nissan X-Trail в Грязи [Off-Road 4×4]

Как устроена система полного привода Nissan X-Trail? Что на самом деле означают режимы 2WD , AUTO (ALL MODE 4x4) и LOCK

Перед тем как рассказать о полном приводе данной модели, необходимо прийти к единому мнению к какой категории  относиться «икс». X-Trail  - автомобиль, который относиться к разряду универсалов с повышенной проходимостью. Достаточно мощный мотор, высокий клиренс, достаточно широкий и высокий протектор дают преимущество и приближают к разряду «внедорожники». Дополнением к данной характеристике будет система полного привода. На ней остановимся подробней.

Весь модельный ряд Nissan X-Trail имеет 3 положения системы привода: 2WD , AUTO (ALL MODE 4x4) и LOCK.

Обеспечивает полный привод специальный узел, который называется «Электромагнитная муфта». При подаче управляющего тока, муфта создает сцепление между валом и задней парой колес. При чем крутящий момент задних колес будет зависеть от прижимного усилия.

Управление происходит путем нажатия кнопок в Т30 (дорестайл) или поворота вращающейся ручки в более новых моделях. Естественно каждое новое поколение имеет больше особенностей и тонкостей в системе полного привода. Но мы опишем то, что является базой для X-Trail всех поколений.

Режим 2WD .

В классическом понимании это «передний привод». Но не так все просто.  При обычных условиях  - хорошее сцепление с трассой, отсутствие пробуксовок – система дает 100% нагрузку на передние колеса. Но при срабатывании ABS  будет выполнена автоматическое подключение задней колесной пары. На это уйдет около 2х секунд.

Данный режим для ровной, качественной трасы и городской езды.

Режим AUTO.

В данном режиме на муфту подается ток постоянно, что обеспечивает постоянное , но слабое сцепление. Около 75% усилия сосредоточено на передней колесной паре. Но при малейшем сигнале с датчиков ABS – система усиливает сцепление и задняя колесная пара получит около 50% нагрузки. Подключение происходит около 0.1 секунды. Создается впечатление, что  он не подключился, а был постоянно включен.

Данный режим для трасы/города  в условиях дождя или снега. Так же для легкого  бездорожья. В целом для тех ситуаций где 2 секунды для подключения задних колес ждать нельзя.

Режим LOCK

В данном режиме на муфту подается максимальное напряжение. Распределение силового момента идет 50% на 50% между задними и передними колесами. Фактически имитируя межосевой дифференциал. При этом система автоматически связывает скорость вращения колес.   Такая жесткая сцепка позволяет выбраться из болота или снега.

Как использовать данный режим. Подъехав к труднопроходимому участку:

Остановиться до полной остановки, переключить селектор режима в LOCK, коробку переключить на первую (или вторую в зависимости от задачи) передачу и переехать  препятствие.

Поделимся некоторыми особенностями эксплуатации, которые помогут вам лучше понимать свой автомобиль.

  • 1.       Сломать «что-то» переключая режимы привода или не придерживаясь скоростного режима у вас не получиться. Система полностью управляется автономно. При включенном 2WD при проскальзывании передних колес включится AUTO (но на панели индикатор не загорится). При включенном LOCK скорость будет выше 30 км/час – система его выключит сама для вашей же безопасности (но индикатор LOCK будет гореть).  Вообще LOCK выключается сам при порогах 10км/час и 30км/час в зависимости от нагрузки.
  • 2.       Подрифтовать на асфальте тоже не получится. И дело не в «слабом моторе» или еще чем то – система включит полный привод без вашего согласия для безопасности.
  • 3.       При желании, можно электромуфту сломать. Например, царапаясь в заснеженную горку при 2WD (подключение / отключение заднего привода при экстремальной нагрузке сильно укоротит ей срок работы). Попытки выехать из болота/снега в режиме LOCK с помощью «тапку в пол»  - тоже могут изрядно навредить.
  • 4.       В режиме LOCK на скорости около 10км/час попытка совершить резкий поворот приведет к колоссальным нагрузкам на дифференциал (хотя и тут есть система которая отключит блокировки. Но мы проверять не рекомендуем)   
  • 5.       Если летом ездить на AUTO – расходуется больше топлива. Формально «да» - так как идет питание на муфту постоянно, а это нагрузка на генератор, значит расход больше. Но речь идет о полном приводе, а о возможности быстрого подключения.
  • 6.       Не стоит ждать от «икса» внедорожных характеристик, аналогичных Land Cruiser. Это нужно учитывать и понимать в какое болото можно лезть , а какое лучше объехать.

Nissan X-Trail – нельзя отнести к внедорожникам. Это универсал повышенной проходимости. Понимание этого факта, совмещенное со знаниями о принципах работы 4x4, сделает ваши поездки более безопасными и комфортабельными в разных погодных условиях.

 И напоследок мы покажем несколько своих личных записей с использованием разных режимов привода икса.

Принцип работы полного привода?! — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2

2WD — Передние колесапривод на один мост (2WD) при движениипо нормальной дороге — Для движения по дорогамс сухим, твёрдым покрытиемAUTO — Распределение крутящего момента междупередними и задними колесами изменяетсяавтоматически в зависимости от условийдвижения, в отношении от 100:0 (2WD)до 50:50 (4WD). Это приводит к улучшениюустойчивости автомобиля при движении. — Для движения по скользкимдорогам с твердым покрытием.LOCK — Привод всех колес *1, *2, *3 /При движении автомобиляпо неровным дорогам.*1 При выключении зажигания режим LOCK автоматически отключается.*2 Режим LOCK автоматически переключается на режим AUTO, если автомобиль движется с высокой скоростью.*3 Режим LOCK будет автоматически отключен после поворота замка зажигания в положение OFF.ВНИМАНИЕВ зависимости от условий движения, система полного при-вода может автоматически подключить задний мост (режим4WD), даже если был выбран режим 2WD.Запрещается запускать двигатель в режиме 2WD, AUTO илиLOCK:• Если автомобиль установлен на стенде со свободновращающимися барабанами, или если передние колесавывешены, а задние колеса опираются на дорогу.• При буксировке автомобиля без опоры задних колес надорогу.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮСИСТЕМОЙ 4WDy При переключении режима системы 4WD во время про-хождения поворота, при разгоне или при торможении,или при выключении зажигания в положение «OFF» привключенном режиме «AUTO» или «LOCK» вы можете по-чувствовать толчок – это нормальное явление.y Температура рабочей жидкости трансмиссии можетзначительно повыситься, если автомобиль длительноевремя движется при условиях, когда существует значи-тельная разница между скоростью вращения переднихи задних колес из-за пробуксовки колес, например,при движении по грунтовой дороге, покрытой пескомили грязью, или при попытке высвободить застрявшийавтомобиль. В таких случаях, начинает быстро мигатьсигнализатор системы 4WD, и режим системы пере-ключается с 4WD на 2WD, чтобы избежать повреждениякомпонентов трансмиссии. Остановите автомобиль иоставьте двигатель работать на холостом ходу до тех пор,пока сигнализатор не перестанет мигать, и система 4WDне вернется в режим AUTO.y В режиме 4WD тормозной путь автомобиля такой же, каки в режиме 2WD.5 — 22 Пуск двигателя и вождение автомобиляВНИМАНИЕ• В зависимости от условий движения, система полногопривода может автоматически подключить задний мост,даже если был выбран режим 2WD. Если это произойдетво время движения автомобиля, то индикатор системыполного привода не включится.• Запрещается запускать двигатель при любом включен-ном режиме системы полного привода:– если автомобиль установлен на стенде со свобод-но вращающимися барабанами, или если передниеколеса вывешены, а задние колеса опираются надорогу.– при буксировке автомобиля без опоры задних колесна дорогу.• Переключайте режимы системы полного привода толь-ко при движении по прямой. Запрещается переключатьуказанные режимы при прохождении поворотов и придвижении задним ходом.• Запрещается переключать режимы полного приводапри буксовании задних колес.• В период прогрева двигателя коленчатый вал вращает-ся с повышенной частотой. Будьте особенно осторожны,трогаясь с места или двигаясь по скользкой дороге,когда переключатель режима системы полного приводаустановлен в положение AUTO.СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫПОЛНОГО ПРИВОДА 4WDГорит постоянноВозникла неисправностьсистемы полного привода 4WDЧасто мигаетПерегрев рабочей жидкоститрансмиссииСигнализатор неисправности системы полного привода 4WDнаходится на панели приборов.Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WDзагорается при включении зажигания в положение «ON» игаснет вскоре после запуска двигателя. Если включается сиг-нализатор неисправности системы полного привода 4WD,индикатор режима системы 4WD гаснет.При возникновении неисправности системы 4WD, а так-же при значительной разности скоростей вращения илирадиусов качения передних и задних колес сигнализаторнеисправности системы полного привода будет светитьсяпостоянно или мигать.При перегреве рабочей жидкости раздаточной коробки сиг-нализатор неисправности мигает часто (примерно два разав секунду). Остановите автомобиль в безопасном месте иоставьте двигатель работать на холостом ходу. Если черезнекоторое время сигнализатор погаснет, вы можете продол-жить движение.При большой разнице скоростей вращения передних и за-дних колес, например, при движении по песку или грязи, илипри освобождении застрявшего автомобиля, сигнализатормигает редко (примерно один раз в две секунды). Переклю-чите раздаточную коробку из режима 4WD в режим 2WD иснизьте скорость движения автомобиля. Большая разницадиаметров передних и задних колес также приведет к тому,что сигнализатор неисправности системы 4WD будет мигатьмедленно. Убедитесь в том, что все шины автомобиля имеютодинаковый размер, проверьте давление воздуха в шинах иубедитесь в том, что шины не имеют чрезмерного износа илиповреждений.ВНИМАНИЕ• Если сигнализатор неисправности системы полного при-вода включится или начнет мигать во время движенияавтомобиля, то будет автоматически включен режим2WD. Если это произойдет, необходимо снизить ско-рость движения и при первой возможности обратитьсяк официальному дилеру NISSAN для проверки системы.Будьте особенно осторожны, управляя автомобилем.• Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-му покрытию при включенном режиме «LOCK» системыполного привода. Это приведет к перегрузке элементовтрансмиссии и серьезной неисправности.Пуск двигателя и вождение автомобиля 5 — 23• Если вы продолжите движение, когда сигнализатор не-исправности системы полного привода быстро мигает,это может привести к повреждению трансмиссии вашегоавтомобиля.ИНДИКАТОР РЕЖИМА СИСТЕМЫ ПОЛНОГОПРИВОДАИндикаторы режима системы полного привода (, )расположены на панели приборов.Индикаторы режима системы 4WD (, ) загораютсяпосле поворота замка зажигания в положение ON и должныпогаснуть примерно через 1 секунду.Во время работы двигателя индикаторы указывают на уста-новленный режим работы системы полного привода 4WD.После включения режима LOCK (блокировка дифферен-циала) на панели приборов одновременно загораются инди-катор режима 4WD LOCK и индикатор режима 4WDAUTO .Индикатор режима 4WD AUTO загорается при включе-нии режима AUTO системы полного привода.Если включается сигнализатор неисправности системы пол-ного привода 4WD, индикатор режима системы 4WD гаснет.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВОЖДЕНИИПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯВаш автомобиль NISSAN предназначен для движения как подорогам с твердым покрытием, так и вне дорог. Однако, из-бегайте вождения по глубокой грязи и преодоления глубокихбродов, так как ваш автомобиль NISSAN предназначен в пер-вую очередь для развлекательных целей, а не для преодо-ления настоящего бездорожья.Помните, что неполноприводные автомобили по сравнениюс полноприводными автомобилями менее приспособленыдля движения по бездорожью и легче застревают в глубо-ком снегу, грязи и т.д.Соблюдайте следующие меры безопасности:— Двигаясь вне дорог с твердым покрытием, будьте осто-рожны и избегайте опасных участков. Двигаясь по без-дорожью, обязательно пристегните ремни безопасностии попросите пассажиров последовать вашему примеру.— Перед преодолением подъемов и склонов изучите опор-ную поверхность на наличие неровностей и выбоин.Убедитесь в том, что преодолеваемый подъем или спускявляется достаточно пологим.— Запрещено двигаться по косогору со значительнымуклоном. Разрешается двигаться только вверх или внизпо склону. Помните, что автомобиль повышенной про-ходимости может потерять поперечную устойчивость, (тоесть, лечь на бок или перевернуться через борт) гораздолегче, чем продольную устойчивость.— Во избежание повреждения трансмиссии запрещаетсядвигаться по дорогам с твердым и сухим покрытием,

включив режим LOCK.

Технические характеристики Nissan X-Trail T32

Кроссовер Nissan X-Trail T32 (3 поколение) базируется на модульной платформе CMF, которая представляет собой современную вариацию платформы Nissan C. Большинство кузовных элементов автомобиля выполнено из высокопрочных сталей, существенно облегчающих суммарный вес конструкции. Снаряженная масса кроссовера в зависимости от модификации варьируется в диапазоне 1525-1675 кг.

Российская спецификация Ниссан Х-Трейл предусматривает наличие трех силовых агрегатов: двух бензиновых «атмосферников» объемом 2.0 и 2.5 литра (144 и 171 л.с. соответственно), а также турбированного дизеля 1.6 dCi c отдачей 130 л.с. (320 Нм). Оба бензиновых мотора устанавливались и на предыдущее поколение (X-Trail T31), однако в ходе обновления кроссовера они были модернизированы, результатом чего стало незначительное увеличение мощности. Совместно с двигателем может работать либо 6-ступенчатая механическая коробка, либо вариатор XTronic, эмулирующий семь диапазонов. Наряду с переднеприводной компоновкой предусмотрена полноприводная с интеллектуальной системой полного привода All Mode 4×4-i.

Подвеска вседорожника представляет собой схему с передними стойками Макферсон и задней многорычажкой, причем каждая из модификаций имеет свои настройки ходовой части. Базовый объем багажника автомобиля ограничен 497 литрами (при пяти посадочных местах), максимальный – 1585 литрами (конфигурация с двумя передними пассажирами и сложенными спинками задних сидений).

Расход топлива Ниссан Х-Трейл Т32 с двигателем 2.0 составляет 7.1-11.2 литра в зависимости от модификации и режима движения. Полноприводный кроссовер с мотором 2.5 в среднем сжигает около 8.3 литров горючего. Дизельный X-Trail наиболее экономичен – расход не более 5.3 литров солярки на 100 км пути при смешанном цикле езды.

Технические характеристики Ниссан Х-Трейл Т32 – сводная таблица:

Двигатели Ниссан Х-Трейл Т32

1.6 dCi R9M 130 л.с.

Новый турбодизель Energy dCi 130 с заводским индексом R9M разработан концерном Renault-Nissan с целью последующей установки на свои модели. Выпуск силового агрегата был налажен в 2011 году во Франции. Двигатель относится к новому поколению моторов, которые отличаются экономичностью, высоким крутящим моментом и низким выбросом углекислого газа. Силовой агрегат оснащается системой Старт/Стоп, компрессором с изменяемой геометрией, системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) с холодным циклом, непосредственным впрыском Direct Injection. Блок цилиндров R9M выполнен из чугуна, головка блока – из алюминия, поршни имеют графитовое напыление.

Максимальный крутящий момент 320 Нм достигается при 1750 об/мин, в то же время 80% от пикового момента доступны уже при 1500 об/мин. Двигатель соответствует требованиям стандарта Евро-5, но также подготовлен для перехода к Евро-6. Мотор устанавливается также на автомобили Renault Megane, Renault Scenic и Nissan Qashqai.

2.0 MR20DD 144 л.с.

Бензиновый мотор MR20DD представляет собой переживший модернизацию агрегат MR20DE от предыдущего Икстрейла. В ходе обновления двигатель оснастили системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, впускным коллектором с изменяемой длиной и непосредственным впрыском. В результате мощность возросла со 141 до 144 л.с., а крутящий момент увеличился со 196 до 200 Нм.

2.5 QR25DE 171 л.с.

Четырехцилиндровый двигатель QR25DE является настоящим долгожителем, так как появился в далеком 1999 году и устанавливался еще на самый первый Ниссан Х-Трейл. За время своей жизни агрегат неоднократно обновлялся, получив очередную порцию новшеств и к моменту дебюта третьего поколения Икстрейла. Мотор обзавелся новой головкой блока с отверстиями под форсунки (ранее форсунки устанавливались на коллекторе), системой изменения фаз на впускных и выпускных клапанах, впускным трактом с регулируемой длиной. Все это в совокупности с увеличением степени сжатия с 9.6 до 10.0 дало выигрыш в 2 л.с. (171 против прежних 169 л.с.) При этом пик крутящего момента двигателя сместился с 4400 до 4000 об/мин.

Технические характеристики двигателей Ниссан Х-Трейл Т32 – таблица:

Полный привод Nissan X-Trail

Кроссовер Ниссан Икстрейл – исходно-переднеприводный автомобиль с подключаемым задним мостом. Основным компонентом системы All Mode 4×4-i является электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Управлять системой полного привода можно с помощью трехрежимного переключателя, расположенного на центральном тоннеле.

Положение «2WD» предусматривает размыкание муфты, однако в данном режиме кроссовер все равно не становится исключительно переднеприводным. Если электроника посчитает нужным, часть усилий отправится на заднюю ось, но все же подключение будет происходить неохотно. Режим «4WD» подходит практически для любых условий, поэтому, скорее всего, будет использоваться владельцем чаще всего. Задний мост в этом случае подключается автоматически при возникновении пробуксовки передних колес. Соотношение передаваемого крутящего момента изменяется от 100:0 до 50:50.

В режиме «Lock» к электромагниту муфты прикладывается максимальный ток, в результате чего муфта полностью блокируется. Усилие при этом распределяется в фиксированной пропорции 50:50, которая принудительно поддерживается при движении на скорости до 40 км/ч. Превышение этого скоростного рубежа приводит к переходу в режим «Auto».

Конструкция полного привода не предусматривает наличие полноценных блокировок переднего и заднего дифференциалов. Электронная имитация межколесных блокировок производится путем подтормаживания проскальзывающего колеса.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf