logo1

logoT

 

Нива 2121 россии


ВАЗ 2121 Нива

Lada 2121 Нива, 2012 г

Взял машину новой в салоне. Владею на данный момент год и два месяца. Пробег не особо большой, чуть больше 20 тыс. км. Ездил на Lada 2121 Нива и по Москве по пробкам, по области и по бездорожью. Сначала минусы: сразу скажу, что за это время ни в автосервис, ни в ремонт по гарантии не ездил. За время владения только перегорела одна лампочка заднего габарита. Как и у всех отечественных машин, потихоньку уходит антифриз через шланги системы охлаждения. Не хотят на заводе ставить сразу нормальные хомуты. В салоне очень быстро появляются «сверчки», начинает греметь. Отсутствует шумоизоляция. Плюс, ввиду архаичной «раздатки» с карданами, в салоне Lada 2121 Нива при движении слышен знаменитый «Нивовский вой». Даже после балансировки. Хотя ходят легенды, что якобы у кого-то «раздатка» не воет. Не знаю. Машина не для дальних поездок, ибо комфорт, конечно, слабоват. Передние сиденья с «Самары-2» - в целом неудобны и быстро продавливаются. Очень громко воют вентиляторы охлаждения радиатора (про отсутствие всяких подъёмников-свистелок писать не буду, потому что бред, они там не нужны). Но самый главный минус Нивы - это её ЛКП. За год появились «жучки» спереди капота и над лобовым стеклом. Быстро ржаветь начинает любой скол, следовательно, вздувается краска, появляется ржавчина. На данный момент все замазал, посмотрим, как будет после следующей зимы. Плюсы: про проходимость «Нивы», думаю, даже писать излишне. Короткая база, понижающая передача, межосевая блокировка, правильно настроенная подвеска делают своё дело. Лазит отлично, проезжает там, где пешком страшно пройти. Здесь нареканий вообще никаких быть не может. Многие жалуются, что двигатель слабоват. В принципе да, но лично мне его хватает почти всегда, но для грязи предпочтительнее дизель, конечно. А для тех, кто любит «летать» по трассе, нужно ездить на другой машине. Запчасти есть везде, любые и дёшево. Можно ремонтировать Lada 2121 Нива самому, ибо устройство элементарно. Хорошая (но громкая) печка. Зимой очень тепло. Не жалко лезть в воду, грязь, сугробы, да и просто быстро проехать по обочине. В целом, машина выполняет свои задачи на все 100%. Сел и поехал куда хочешь, голова не болит насчёт «проеду или не проеду» или «машину жалко». На дороге, конечно, у владельцев дешевых иномарок и гонщиков на ВАЗах при виде Lada 2121 Нива возникает зуд там, куда не светит солнце и они пытаются или обогнать или не пропустить или мигать фарами сзади. Но за 11 лет за рулём и на разных машинах это хамство уже как-то не особо трогает. Понимаешь, что такие люди такие смелые только при виде маленькой «Нивы» или подобной машины. В остальных случаях такие люди почему-то засовывают свою смелость себе куда подальше. Наиболее уважительно почему-то относятся на дороге владельцы больших внедорожников. Но ладно, это всё лирика.

   Достоинства: проходимость. Теплая печка. Ремонтопригодность.

   Недостатки: «сверчки» в салоне. Течь антифриза. Шумоизоляция. ЛКП.

  Сергей, Ногинск

Lada 2121 Нива, 2012 г

Привет всем. Никогда не писал отзывов, но решился после владения отечественного автомобиля. Стаж у меня водительский 21 год, по профессии я водитель и соответственно технически грамотен. Lada 2121 Нива покупалась в конце ноября 2012 года, как авто для дачи, ибо нужен был достаточный клиренс и небольшая проходимость. Все этими качествами она обладает, но неужели за всё-то время, которое она производится, нельзя было сделать изменения в сторону комфорта? Вентилятор печки работает только в 3 положениях - выключен, сильно дует, очень сильно дует, притом, что регулятор тепла либо открыт, либо закрыт, в общем, настроить комфортную температуру нельзя, позор заводу ВАЗ. В салоне постоянно что-то поскрипывает и побрякивает. Свет фар плохой. В наружные зеркала видно нормально, только после определённой доработки. Постоянно надо следить за ступицами, периодически их подтягивать. В целом проходимость очень хорошая, комфорт «никакой». Вспоминается легендарный «Гелендваген», просто, удобно, комфортно и как всегда очень надёжно. Когда наш автопром придёт к такому? Сейчас продаю свою Lada 2121 Нива и буду брать «корейца», какого - пока не решил.

   Достоинства: проходимость. Компактность. Клиренс. Дешевизна.

   Недостатки: эргономика. Надёжность. Комфорт. Ближний свет. Наружные зеркала.

  Владимир, Москва

Lada 2121 Нива, 2013 г

Пока оформляли документы на Lada 2121 Нива - уже наступила темнота. Сел в машину, немного освоился и поехал. До дома надо было ехать около 100 км. Что я могу вам сказать: это, конечно, не «Тойота». Еду и думаю: «может я погорячился, взяв этот авто?». Проехал 30 км у меня перестали работать все стрелки панели приборов, работала только подсветка. Очень расстроился, позвонил в салон, но они уже закрылись. Должен сказать, сразу получил неприятный осадок в душе. На следующий день утром заклинил ремень безопасности, пришлось разбирать и чинить. Знакомый электрик, посмотрев машину, заменил предохранитель и приборная панель ожила. Щетки стеклоочистителя перестали нормально чистить через 3 дня. Выкинул их и купил новые. Еще через 2 дня заклинило мое кресло, перестало складываться. Причину устранил сам. Накатав 700 км, решил поменять масло в двигателе, мостах, «раздатке» и коробке. В общем, правильно сделал, что поменял. Когда меняли масло, обнаружили, что передние ступичные подшипники уже требуют регулировки, одно колесо начинало болтаться. Буду менять другие «кулаки» с обычными рядными подшипниками. Цена вместе с работой - 9 тыс. рублей. Плюс уже на 300 км засвистел приводной ремень, пришлось подтягивать. Вечером, выходя из машины, хоть глаз коли, даже портфель не найдешь с документами. Вот почему за 30 лет нельзя было маленький плафон поставить? Открывая дверь багажника, сразу надо ведро подставлять, так как вода капает прямо на полку. Сразу «потек» бачок заднего омывателя. Понимаю, что все это мелочи, но ведь это новая машина. Ладно, все это устранится и починится. Теперь о приятном: покатавшись на Lada 2121 Нива первые 2 недели и устранив недоработки завода изготовителя, которые, кстати, вылезают почти на всех этих машинах, я стал получать первые приятные впечатления. Раньше только мечтал съездить на какое-нибудь озеро, а сейчас мечты стали реальностью. Первое время немного боялся ехать по раскисшей дороге, а сейчас понял, что машина едет, как танк, даже на обычной резине и без доработок. Проходимость просто отменная. В общем, знаю, что машина всегда немного «больна», буду чинить. В целом, я доволен и рекомендую данный авто, как второй или третий автомобиль, хотя для кого-то возможно и первый.

   Достоинства: отличная проходимость. Ремонтопригодность.

   Недостатки: «детские болячки», которые уже более 30 лет не могут устранить на заводе.

  Александр, Коломна

Lada 2121 Нива, 2013 г

Решил написал правдивый отзыв о Lada 2121 Нива. В 2013 году приобретено нами на ВАЗе около 70 единиц 21214 новых, половина из них комплектация карданный вал на крестовинах, половина на ШРУСах, пробег за год на каждой Lada 2121 Нива в среднем 140 тыс. км, в среднем каждая в месяц проходит 8-10 тыс. км. На всех стоит ГБО 4 поколения OMVL, эксплуатация 24 часа в сутки по бездорожью (не такси). По колесам - родные шины К-156 умерли в основном на 90 тыс. км, АКБ в основном АКОМ стали осыпаться на 60 тыс. км за счет того, что много поломок с регулятором напряжения (генератор 21214). Моторчик печки - в холодное время у всех завыли сразу, решение - замена на другой на подшипниках. Кран отопителя - при активном пользовании с вероятностью 100 % потечет очень быстро, решение- купите шаровый и забыли проблему. Радиатор охлаждения - через 1.5 года замена 20 шт., потекли по сотам, невероятно, думаю, проблема в родном антифризе (едкий гад, патрубки от него расползаются). Сиденья - потихоньку заменили на усиленные и забыли. Е-ГАЗ, новая штука, проблем не создает. ГУР - очень хорошая вещь, проблем нет. Стартер - с пробега 70 тыс. км. сразу снимайте и меняйте втулки (особенно задняя). Подвеска - с завода Lada 2121 Нива пришлось протягивать, были случаи получения с автосалоном машин с открученными реактивными штангами, подшипники ступиц беда, отхаживает не более 60 тыс. км, как бы не смотрели. ШРУС карданного вала нового образца при пробеге 140 тыс. км ни разу не меняли - молодцы ВАЗовцы Раздатка - особо остановлюсь, воет у всех, подшипники начинай перебирать на пробеге от 20 тыс. км, хотя никто раздаткой не пользовался, рычаг включения дифференциала переднего моста не смогли включить примерно на 40 новых автомобилях. Самое главное по двигателю – сразу меняйте масло, да простят меня производители.

   Достоинства: проходимость. Двигатель. Запчасти есть везде.

   Недостатки: качество запчастей. Качество отделки. Цена.

  Владимир, Тверь

Lada 2121 Нива, 2011 г

Машина была куплена в 2013 году с пробегом 22 тыс.; это уже 3-я Lada 2121 Нива по счету, которая была у нас. До этого была 1980 и 2007 года, могу сказать одно если вы выезжаете на бездорожье, то покупайте этот автомобиль - а если ваша работа находится на асфальте то Lada 2121 Нива вам не подойдет, так как динамика разгона и обгоны совсем не для нее. Уж очень она медленная. С моей точки зрения Lada 2121 Нива лучше покупать подержанную 2-3 летнюю - и дешевле и продать можно не потеряв много денег. Мы используем данный автомобиль для поездок на охоту, и таскать прицеп с лодкой. После 50 тысяч пробега начинается вой во всех мостах и раздатке и с каждым километром пройденного пути он только увеличивается. Кузов гниет после 4-5 лет покрывается весь «вздутышами» и потеками ржавчины - очень заметно на белом цвете. Если надумали покупать смотрите на автомобили не старше 5 лет и пробегом до 30 тыс., а то пожалеете.

   Достоинства: проходимость и цена запчастей, лучше чем УАЗик.

   Недостатки: вой раздатки, коррозия кузова, расход в городе около 16 литров. Очень медленный разгон.

  Сергей, Рязань

Lada 2121 Нива, 2014 г

У меня о Lada 2121 Нива осталось двоякое впечатление - пока работал лесничим, была служебная нива 21213 1998 г.в., пробег был у нее под 200 тыс. км. Я на нее не мог нарадоваться - возила всегда, везде и в любую погоду, поломок не было, было только самое простое обслуживание в гараже, и она мне нравилась, причем очень. Недавно ездил забирать с салона новую служебную Lada 2121 Нива 2014 г.в., помня про ту «Ниву», я прям был вне себя от радости вспомнить былые ощущения, но когда в салоне сел в новенькую и поехал первые километры, какое же было мое разочарование в ней. Та, что была у меня до этого, старого образца, была гораздо тише, меньше вибраций, раздатка по сравнению с этой не выла вообще, 1 и задняя передачи включались легко и без хруста, пассажирское сиденье в новом авто стояло криво. При нажатии на газ иногда была слышна детонация в моторе. В общем как то она не порадовала. Из плюсов, что мне понравилось в новой Lada 2121 Нива - это салон, более менее хороший пластик и приборка от десятки и очень легкое, приятное, сцепление ну и ходовые огни, которые сами загораются.

   Достоинства: хороша для бездорожья.

   Недостатки: старые Нивы были намного качественнее.

  Филипп, Санкт-Петербург

Lada 2121 Нива, 2012 г

Общие впечатления от Lada 2121 Нива в целом положительные, тянет отлично, по снегу, грязи, да и просто по неровной дороге. На асфальте не гоночный болид, соответственно, обгон на трассе на скорости немного за 100 неуверенный, даже иногда страшно. Ввиду большого клиренса крены в поворотах на Lada 2121 Нива присутствуют, но вполне адекватные и предсказуемые. Поставил хорошие шины на литье – поведение Lada 2121 Нива намного стало лучше чем было на родных колесах, пропали раскачки, тормозить стало лучше, за счет того, что колеса стали шире, мелкие ямки пролетаются на ура. На зиму решил не заморачиваться и приобрел Каму Flame (по совету «бывалых»), поставил на родные «штампы». После Гудрича не очень – шумно, на льду вообще не держит, тормозной путь как на Камазе, пожалел, что не взял нормальные шиповки. Тем не менее, зиму отъездил без проблем, даже наоборот, с превеликим удовольствием, заключающимся в отсутствии проблем с парковкой, объезде пробок по трамвайным путям почти по бампер в снегу, вылазки на природу на лыжах и зимнюю рыбалку прямо до места, куда не любая машина не то что не доедет, просто не рискнет. Жигулевская печка у Lada 2121 Нива конечно шумит, но греет как в сауне. По габаритам и свесам Нива как маленькая иномарочка: ГУР очень помогает, с парковкой в тесных дворах все намного проще, чем на среднем седане, развернуться можно на маленьком пятачке, Комфорт: одним из недостатков Lada 2121 Нива считаю очень и очень скромный багажник: летом чтобы уместить палатку, пару надувных лодок, ,да плюс еще еду он мягко говоря недостаточен. Много вещей приходилось везти в салоне, а вчетвером (все крепкие парни от 180 до 200 см ростом) и так места маловато. Решение нашлось в виде экспедиционника – в нашем городе один умелец за 5500 варит. Теперь, вроде, все умещается, но и расход топлива подрос – к аэродинамике кирпича теперь еще и парус прибавился. В остальном все приемлемо.

   Достоинства: проходимость.

   Недостатки: много мелких недочетов. Багажник.

  Александр, Казань

avto-russia.ru

РќРёРІР° 2121 — русская сенсация

Нива 2121 от ВАЗ стала культовой на территории постсоветского пространства и за рубежом. Достаточно сказать, что термин «Нива» давно стал нарицательным. Он обозначает внушающую уважение проходимость за сравнительно небольшие деньги. Сегодня эти машины работают в более сотни странах, на всех континентах. Сама конструкция без существенных изменений выпускается уже более сорока лет.

Автомобиль Нива 2121 от ВАЗ – дедушка современных внедорожников. Этот легковой автомобиль Волжского автомобильного завода. Выпускался в СССР с 1977 года и стал первым в мире полноприводным кроссовером малого класса.

Нива 2121 имеет серьёзные недостатки, вроде крайне низкой безопасности. Лучше сказать, что её вообще нет. Есть проблема недостаточной комфортабельности относительно ближайших конкурентов. Но автомобили такого порядка берут отнюдь не для этого. В общем, не будем вдаваться в вечную дискуссию о полезности и бесполезности «Нивы». Скажем, что она легенда, причём не только в России. О причинах такой феноменальной популярности расскажем дальше.

Предыстория Нивы 2121

Разрабатывая ВАЗ 2121, конструкторы сами не ожидали успеха, которым автомобиль Нива стал пользоваться среди автолюбителей. Купить автомобиль Нива мечтал каждый советский автомобилист. Задуманный как обычный городской автомобиль, ВАЗ 2121 вскоре превратился в компактный джип. Благодаря своему небольшому размеру он легко и непринужденно чувствовал себя в любой дорожной ситуации. Немаленький дорожный просвет способствовал хорошей проходимости на любых покрытиях.

Эта занимательная история началась летом 1970 года. Тогда на только что отстроенный Волжский автозавод прибыла делегация во главе с главой Совмина А. Н. Косыгиным. Стоит сразу оговориться, что, если бы не этот человек, ВАЗа может быть просто и в помине не было. Поэтому принят он был соответствующим образом. В задачи его посещения в первую очередь входил анализ того, насколько правильными оказались многомиллионные вливания государства.

Главе правительства были показаны в том числе и перспективные разработки. Например, проект будущей «тройки» ВАЗ-2103, на которой и заканчивалось действие советско-итальянского сотрудничества.

Алексею Николаевичу всё понравилось. Но, по его мнению, «Жигули» были больше автомобилем горожан, а жители села оставались «обделёнными». В то время одного слова такого человека хватило, чтобы сразу на трёх автозаводах (ВАЗ, �жмаш и АЗЛК) началось проектирование такого автомобиля. Самым удачным стал проект именно волжских инженеров. А другие разработки дружно отправились «в стол».

Разработка Нивы 2121

Но прежде чем переходить к описанию, необходимо сказать, что собой тогда представляли автомобили этого класса. Аксиомой было использование неразрезных мостов и зависимых подвесок спереди и сзади. А еще внедрение отключаемого полного привода, открытого кузова и крайне аскетичного салона. На начальном периоде выбора концепции будущей машины предлагалось просто поставить кузов «Жигулей» на полноприводное шасси. Но здравый смысл всё же одержал победу. Однако мнения конструкторов разделились.

Более консервативные предлагали выбрать описанную выше схему. «Прогрессисты» в лице молодой части конструкторского коллектива видели конструкцию больше «футуристической». Победила точка зрения молодых инженеров, которую поддержал главный конструктор Соловьев, видевший их идеи наиболее перспективными.

Сразу было решено максимально использовать уже освоенные узлы, которые и разместили на т. н. «носителе агрегатов». Первые прототипы разрабатывали сами конструкторы. Поэтому их внешний вид получился слишком «квадратным», за что они получили прозвище «крокодилы».

Ходовые испытания показали, что разработчики двигаются в верном направлении. Внедорожные качества получились удовлетворительными. Тогда родилось можно сказать историческое решение совместить будущий внедорожник с легковым комфортом.

Двигатель ВАЗ 2121

Что касается двигателей, представленных в разных комплектациях Нива 2121, то первая модель получила бензиновый карбюраторный четырехцилиндровый мотор. Его объем в 1,5 литра и мощность 80 лошадиных сил. С его помощью авто могло развивать скорость в 132 км/час, достигая показателя в 100 км за 23 секунды.

Модель ВАЗ 21213 оснастили двигателем на 1,6 л и мощностью 81 л.с. Скорости в 100 км такое авто достигало за 19 секунд.

В варианте ВАЗ 21214 уже установили современный инжекторный мотор на 1,6 и 1,7 л и мощностью 81 и 82 л.с. соответственно.

Одна из последних комплектаций получила дизельный двигатель компании Peugeot на 1,9 л и 94 л.с. На всех вариантах комплектаций установлена четырехступенчатая механическая коробка передач.

Отдельно стоит сказать о модификации ВАЗ 21213 – автомобиле ВАЗ 2131. Он получил удлиненную колесную базу и пятидверный кузов (появилась пара задних дверей). Продажа автомобилей Нива этой модели началась в 1993, однако их выпускают ограниченными сериями.

Полноприводный ВАЗ 2131 оснастили инжекторным двигателем объемом в 1,7 литра и мощностью в 80,1 лошадиные силы. Коробку передач это авто получило механическую на пять скоростей. Благодаря такому мотору автомобиль достигает скорости в 137 км/час. Средний расход бензина в этом авто – 12 литров на 100 км.

Конструкция и экстерьер Нивы 2121

На этом этапе кузов стал закрытым, а конструкция приобрела независимые подвеску спереди и зависимую на пружинах сзади. Появился постоянный полный привод и межосевой дифференциал, который поделил крутящий момент между двумя мостами. Это позволило использовать жигулёвский задний мост и коробку передач, а также повысило устойчивость на скользкой дороге, управляемость и внедорожные качества.

Двигатель был взят от ВАЗ-2106 (тогда самый мощный тольяттинским мотор), у которого в поддоне картера разместился редуктор переднего моста. �з других технических решений можно назвать демультипликатор КПП, передние дисковые тормоза и разъединённые раздаточная и основная коробки передач. В результате этого трансмиссия располагает двумя карданными валами. �менно сложная трансмиссия и стала причиной повышенной шумности в салоне, а также малому ресурсу её вращающихся элементов.

В общей сложности конструкция была почти готова уже к 1974 году. Тогда Нива 2121 (такое имя получил внедорожник благодаря дизайнеру Валерию Сёмушкину) проходила предпоследние ходовые испытания. Они показали, что будущие автомобили практически не имеют достойных конкурентов.

Тогда уже почти сложился хорошо знакомый всем облик и силуэт. Правда, это за исключением оптики и некоторых других кузовных элементов. �з внедорожного у машины появились большие колёса с мощной резиной, обладавшей внушительным протектором. Короткие свесы кузова, что в сочетании с короткой колёсной базой делали возможным штурмовать практически любые горки и холмы.

Появились бамперы из толстого алюминиевого профиля, которым можно было без особого вреда валить любой молодняк. �з других интересных дизайнерских «изысков» можно назвать запасное колесо под капотом. из-за чего моторный отсек получился плотным. Надфарники располагались над фарами основного света.

В окончательных вариантах внешности Нива 2121 была почти полностью унифицирована с «шестёркой» по оптике и салону. Всё это и создало тот незабываемый образ, который на момент появления выгодно отличал Ниву 2121 от конкурентов.

�нтерьер Нивы 2121

Нива 2121 получила салон от Ваз 2106, созданный на базе «Рено-5». В итоге получился небольшой, комфортабельный и всюду проходимый автомобиль. Продажа автомобилей Нива в те времена била все рекорды. � даже сейчас, как автомобили с пробегом, ВАЗ 2121 покупают довольно часто. �х цена в зависимости от года выпуска может быть разной.

Автомобили с пробегом примерно 80-х годов выпуска стоят около 2500, 90-х – 3000 долларов. Особенно стоит купить автомобиль Нива 2121 тем, кто живет в условиях бездорожья, например, в сельской местности. Те, кто это сделал, очень довольны: машина недорогая и пройдет практически по любой дороге.

Автомобилисты отмечают его оригинальный салон с условиями повышенного комфорта, устойчивость на любом типе дороги, плавность хода. Более вместительное багажное отделение также стало причиной, почему этот автомобиль стал пользоваться популярностью. В нем можно перевозить до 300 килограммов.

Производство и достижения Нивы 2121

Производство новоявленного внедорожника началось в 1977 году, которое продолжается и по сей день. Почти сразу же после запуска начался экспорт Нивы, что и положило начало её триумфу. Экспорт всегда преобладал над продажами внутри страны. В Европе, Канаде, Америке и даже Японии (ВАЗ-2121 был единственным советским авто, поставлявшимся в Японию), цены на новенькую «Ниву» были ниже, чем у конкурентов, а возможностей и комфорта зачастую предлагали больше.

Советская машина, по сути, стала первым автомобилем в своём классе, который можно охарактеризовать как «комфортабельный внедорожник». За ней выстраивались очереди, в странах, куда она поставлялась, создавались целые клубы почитания в её честь, о ней писали в прессе. �менно поэтому Нива 2121 сразу стала экспортным «хитом», ведь почти 80% её производства уходило на экспорт.

Запомнился этот автомобиль и своими достижениями. Нива 2121 выигрывала золотые медали на международных выставках в Брно и Познани. Он два раза забирался почти на самую вершину Эльбруса, достигнув максимальную отметку на 5,2 км, и Гималаев, остановившись на 5,726 км. Тогда это был мировой рекорд!

Забралась Нива 2121 и на вершину священной горы Фудзияма, после чего японцы влюбились в этот автомобиль. А если открыть спортивную страницу её биографии, то побед и рекордов там будет просто не сосчитать! Это и «Париж-Дакар», и «Ралли Фараонов», и «Париж-Тунис», и многие, многие другие.

Р РѕРґРёРЅР° РќРёРІС‹ 2121

А что же в СССР? Справедливости ради стоит сказать, что сначала Ниву не поняли. При огромной цене в 9000 рублей она не оправдывала возложенных на неё надежд ни в плане практичности, ни в плане комфорта.

Дешевле было взять какие-нибудь «Жигули» и получать это от них. Поэтому ВАЗ-2121 тогда нужен был председателям колхозов, обеспеченным охотникам, рыбакам и тому подобным группам населения.

Заслуженная слава начала приходить только с началом распада СССР, когда цены на товары сильно пошатнулись. Как бы ни была незаменима «Нива», ей требовалась модернизация, которая произошла в 1994 году и коснулась внешности и «лейбла». Тогда бренд «Нива» отошёл GM, а модернизированный автомобиль получил имя собственное Лада 4х4. �менно благодаря своей громкой славе ВАЗ-2121 жив и сегодня, радуя своих владельцев своими незаурядными способностями.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

newniva.ru

Нива 2121: обзор легенды российского автопрома

Нива 2121 – одно из немногих российских авто, которое в свое время завоевало популярность не только в России, но и в некоторых зарубежных странах мира. На это были свои причины. В 1978 году Нива вывела на новый уровень класс внедорожников с высокой проходимостью. Во-первых, советский аналог был гораздо дешевле других авто класса 4×4, а во-вторых, он обладал неплохой проходимостью. Большие колеса, легкий вес, большой дорожный просвет и короткая колесная база позволяет проходить Ниве там, где многие современные внедорожники увязли бы.

Строгий и геометрически простой дизайн автомобиля был разработан еще в конце 70-х годов, поэтому рассчитывать на какие-либо изящные линии не стоит. За более чем 30 лет в дизайне не произошло практически никаких изменений.

Однако когда мы говорим о практичности внедорожника и о его предназначении, внешний вид авто не имеет ключевого значения. Если сделать джип качественно и со вкусом, то можно влюбить сердца миллионов автолюбителей даже в самые квадратные формы (вспомните хотя бы, какие формы у Mercedes Gelandewagen).

Но замечание можно и сделать: за такой большой промежуток времени компания ВАЗ могла превратить Ниву во что-нибудь стильное, модное, чтобы разбавить сухую практичность автомобиля и преимущественно сельское предназначение авто. Однако компания не спешит менять внешний вид русского внедорожника. Джип Нива 2121 до сих ассоциируется у людей как неустанный «работяга» и «дачник».

А ведь к дизайну внедорожника добавить нужно не так уж и много: большие колеса на широкой покрышке с красивыми дисками, краска сочного люксового цвета, современные фары (вместо одной примитивной лампочки), хромированные защитные дуги. После таких изменений внедорожник выглядит как авто класса люкс. Зачастую любители тюнинга добавляют такие элементы на отечественный джип. После проведенных манипуляций русский внедорожник выглядит шикарно – почему бы тогда дизайнерам и инженерам ВАЗа не задуматься над постройкой модели с максимальной комплектацией, мощным двигателем и эксклюзивным видом?

А пока приходится говорить о скромном и довольно простом экстерьере с незамысловатыми геометрическими формами. Ввиду короткой колесной базы (2200 мм) Нива 2121 имеет кузов 3-дверного универсала. Габариты русского внедорожника остаются прежними: длина – 3740 мм, ширина – 1680 мм, а высота – 1640 мм. Клиренс автомобиля достаточно высокий – 220 мм.

Интерьер Нивы 2121

Аспект спартанского минимализма не обошел и интерьер Нивы 2121. Модели последних годов (ВАЗ-21213, ВАЗ-21214) хоть и оснащены электронными циферблатами на приборной панели, однако о полноценной современной комплектации можно и не мечтать. Принцип «Нива – дачная машина» остается в действии. Пластик, используемый в салоне, – довольно дешевый и твердый на ощупь, все движущиеся элементы – механические. Однако каких удобств можно ожидать от внедорожника за 300-370 тыс. рублей?

Салон не может похвастаться свободой и просторными размерами. Как ни крути, российский внедорожник относится к классу «компактных» джипов. Если водитель и передний пассажир еще могут похвастаться относительным комфортом и свободой передвижения, то задние вряд ли получат большое удовольствие от поездок на дальние расстояния. Особенный дискомфорт испытают на себе те, кто имеет высокий рост и длинные ноги. Объем багажника сильно урезан короткой длиной кузова. Он составляет всего 265 литров. Однако со сложенными сиденьями объем возрастает до 585 литров.

Салон Нивы 2121 – не отличается особым комфортом и роскошью, но не надо забывать предназначение машины – высокая проходимость и работоспособность. С этими пунктами ВАЗ 4х4 справляется без особых затруднений.

В мире внедорожников Ниву 2121 можно назвать малолитражкой. Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,58 литра с 70-х годов прошлого столетия практически не претерпел никаких изменений. Хотя компания ВАЗ постепенно и увеличивала объем в следующих версиях, на мощности и производительности это особо не отражалось. Двигатель модели 2121 выдает 80 л. с. и крутящий момент в 114 Нм. Рестайлинговая модификация ВАЗ 21213 уже имела новый увеличенный рабочий объем в 1690 куб. см, однако это добавило всего 1,9 дополнительных л. с. и 10 Нм крутящего момента. Последняя версия с 3-дверным кузовом – 21214, добавила еще одну л. с. до 83.

Также существуют современные модификации с объемом двигателя от 1,3 до 1,7 литра и мощностью в 69-75 л. с. Практически все версии агрегатов – карбюраторные, работают на бензине. На сегодня есть только одна дизельная модификация объемом 1,9 литров и мощностью в 75 л.с. Что касается разгона и максимальной скорости, то тут цифры вас ничем не удивят: 1) ВАЗ 2121: разгон до 100 км/час – 21 с; максимальная скорость – 132 км/час; 2) ВАЗ 21213: разгон до 100 км/час – 17 с; максимальная скорость – 153 км/час; 3) ВАЗ 21214: разгон до 100 км/час – 17с; максимальная скорость – 142 км/час. Двигатели Нивы обладают умеренным аппетитом, во многом благодаря своим небольшим объемам. Расход топлива: 1) ВАЗ 2121: 10-13 литров на 100 км; 2) ВАЗ 21213: 8-11 литров на 100 км; 3) ВАЗ 21214: 8-9 литров на 100 км. Версии с объемом двигателя 1,3 л потребляют на несколько литров меньше (6-8 л при смешанном типе). Объем топливного бака всех трех моделей составляет 42 литра.

Коробка передач – ручная, 4-ступенчатая. С версии 21213 внедорожники начали оснащать 5-ступенчатой КПП.

Цены на новую Ниву 2121 в России начинаются от 300 тыс. рублей. В зависимости от модификации стоимость может повышаться до 370-400 тыс. рублей.

motorltd.ru

Трёхдверная Lada 4×4 (ВАЗ-2121)

Культовый советский и российский внедорожник ВАЗ 2121 «Нива», известный с 2006 года как Lada 4×4, встал на конвейер 5 апреля 1977 года и серийно производится до сих пор. За это время автомобиль претерпел несколько модернизаций, однако от начальной концепции недорогой и сугубо утилитарной машины уйти так и не смог. Но может это и к лучшему, ведь именно за эти качества «Нива» и полюбилась россиянам и продолжает пользоваться спросом и сейчас.

Трехдверная Lada 4×4 имеет простой внешний вид, который начисто лишен каких-либо дизайнерских изысков. Сущность автомобиля проявляется моментально – этакий небольшой внедорожник с «квадратными» формами, круглой оптикой головного света, компактными задними фонарями, небольшими и практичными бамперами, а также солидным дорожным просветом, готовый сходу штурмовать бездорожье. Но все-таки выглядит «Нива» морально устаревшей. Поэтому ни большие зеркала, позаимствованные у Chevrolet Niva, ни дневные ходовые огни (к сожалению, не светодиодные), расположенные в «надфарниках» и загорающиеся при включении зажигания, не способны осовременить машину.

Ну а теперь о конкретных цифрах. При снаряженной массе 1210 кг, длина трехдверной Lada 4×4 насчитывает 3720 мм, в то время как в высоту и ширину автомобиль простилается на 1640 и 1680 мм соответственно. Ширина передней колеи у «Нивы» составляет 1430 мм, задней – на 30 мм меньше. Благодаря небольшой колесной базе (2200 мм), солидному дорожному просвету (220 мм) и коротким свесам она отлично приспособлена для поездок за пределами дорог.

Внутри российского внедорожника все старомодно и бесхитростно, но ведь дизайн интерьера не столь важен для сугубо утилитарной модели. Салон автомобиля выполнен из дешевых и дубовых пластиков, хотя сиденья обшиты достаточно приятной тканью. Сборка заметно хромает, о чем свидетельствуют зазоры между деталями и дребезжания со сверчками, которые имеют место быть во время движения.

Интерьер Lada 4×4 родом из прошлого века. Приборная панель позаимствована у Samara-2, отличается она неплохой информативностью, а показания отменно считываются практически при любых условиях. Для центральной панели можно применить такой термин, как минимализм. Кроме дефлекторов и «ползунков» системы вентиляции и отопления да нескольких кнопок, ничего на торпедо и нет. Но даже в этой ситуации не обошлось без эргономических просчетов – замок зажигания расположен по левую сторону от рулевой колонки, а справа на его привычном месте базируется кнопка активации аварийной сигнализации.

Передние сиденья не назовешь эталоном эргономики, однако они достаточно удобны. Руль не регулируется вообще, поэтому с размещением у некоторых людей могут возникнуть проблемы. А вот с размещением задних пассажиров у трехдверной Lada 4×4 имеются серьезные проблемы – во-первых, залазить на второй ряд через передние двери не совсем удобно, во-вторых, диван наделен не удачным профилем и пространства в ногах очень мало, в-третьих, сидеть сзади не безопасно из-за отсутствующих подголовников.

«Нива» с тремя дверьми имеет скромное багажное отделение – его объем в стандартном состоянии составляет всего 265 литров. Заднее сиденье трансформируется, благодаря чему «трюм» увеличивается до 585 литров, при этом получается ровная грузовая площадка и достаточно широкий проем для перевозки крупногабаритных предметов.

Технические характеристики. На Lada 4×4 устанавливается бензиновый 8-клапанный «атмосферник» с четырьмя рядно расположенными цилиндрам, рабочий объем которого равен 1.7 литра. Двигатель отвечает экологическим требованиям Евро-4, а рассчитан на применение топлива АИ-95. Он генерирует 83 лошадиные силы при 5000 об/мин и 128 Нм предельной тяги при 4000 об/мин. Сочетается мотор с 5-скоростной «механикой».

«Нива» доступна исключительно с полноприводной трансмиссией. Межосевой дифференциал направляет крутящий момент на переднюю и заднюю оси в пропорции 50:50. В угоду проходимости автомобиль оснащен понижающей передачей в раздаточной коробке и принудительной блокировкой межосевого дифференциала.

Ни для кого не секрет, что трехдверная Lada 4×4 не предназначена для покорения скоростных рекордов, о чем говорят и цифры. Чтобы ускориться с места до 100 км/ч, внедорожнику необходимо 19 секунд, а его максимальная скорость ограничена на отметке 137 км/ч. При скромной мощности, аппетит «Нивы» умеренным не назовешь – в смешанном цикле она кушает 10.8 литров бензина, а в городском режиме расход топлива может достигать 13 литров.

На передних колесах применена независимая подвеска с многорычажной схемой, винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задних – зависимая подвеска с жесткой скручиваемой балкой, телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами. Конструкция тормозной системы представлена дисковыми механизмами спереди и барабанными сзади. Для облегчения управления на Lada 4×4 установлен гидравлический усилитель.

Комплектации и цены. На российском рынке трехдверная «Нива» продается в двух комплектациях – «Стандарт» и «Люкс». Автомобиль в базовой версии стоит от 364 500 до 375 200 рублей, а список его оснащения включает в себя лишь тканевый салон, усилитель руля, складывающееся заднее сиденье, крепления Isofix, штатный иммобилайзер и стальные диски. «Нива 2121» в топовом исполнении оценена в 385 500 рублей, при этом она дополнительно щеголяет кондиционером.

внедорожники Compact SUV бюджетные Отзывы

auto.ironhorse.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf