logo1

logoT

 

Номер ремня генератора


Автомобильный ликбез: ремень генератора от А до Я

Ремень устройства генератора предназначен для обеспечения вращения ротора, в результате чего этот узел способен вырабатывать энергию, необходимую для питания бортовой сети. Поэтому ремешок всегда должен быть в рабочем состоянии, в противном случае водитель просто не сможет полноценно использовать авто. О видах и типичных неисправностях ремешка мы поговорим в этой статье.

Изношенный РГ автомобиля

Вне зависимости от того, какая длина ремня генератора, для обеспечения работы привода устройства может использоваться два вида ремешков:

  1. Клиновидный. Традиционный РГ, использующийся в основном в автомобилях, выпущенных ранее. Эксплуатация такого типа актуальна в транспортных средства, в которых привод от коленчатого вала производится только на само устройство. Существенным минусом такого РГ является то, что во время его работы есть большая вероятность проскальзывания. Более усовершенствованной версией клиновидного варианта является зубчатый, характеризующийся клиновидным профилем, а также зубьями на внутренней стороне.
  2. Поликлиновый. Еще один тип РГ, который в последнее время применяется значительно чаще, это поликлиновый или многоручейковый (многоручейный). Вне зависимости от того, какой номер ремня генератора, по ширине размер ремня генератора будет больший, но при этом более тонкий. А это, в свою очередь, позволяет обеспечить лучшую гибкость. Многоручейным такой РГ был назван в результате того, что на его внутренней стороне расположено несколько рядов борозд. Благодаря того, что данный тип РГ является более гибким, обычно он применяется не только для привода генератора, но и других узлов — ГУР, компрессора, кондиционера и т.д.

Вне зависимости от того, к какому типу относится ремень привода генератора, все они изготовляются по одному принципу. В основе лежит специализированная резина. Также конструкция таких РГ включает в себя несколько слоев прочной армирующей нити.

Типичные неисправности

Непригодный для эксплуатации ремешок

Возможные проблемы, которые могут произойти с РГ:

  1. Замена ремня генератора иногда происходит по причине обрыва, хотя это случается не так часто, ведь для разрыва прочных нитей необходимо большое усилие. Появиться такая проблема может в результате заклинивания одного из компонентов, с которым связан РГ. Например, это может произойти в результате разрушения подшипника устройства.
  2. Износ — еще одна причина, по которой осуществляется замена ремня генератора. В результате долгой эксплуатации ремешка его профиль начинает уменьшаться из-за постоянного трения, в итоге РГ чаще проскальзывает. Это приводит к тому, что передаточное усилие снижается и со временем генератор становится не в состоянии вырабатывать необходимую энергию.
  3. Расслоение 0 такая неисправность обычно происходит в результате повреждения валов. Когда геометрия этого компонента нарушается, с одной стороны ремешок сильно изнашивается и за края его резины начинает выходить армированная нить. Причиной расслоения также может быть эксплуатация некачественного материала при производстве.
  4. Не менее частой проблемой, в результате которой необходима замена ремня генератора, является проседание, что обусловлено износом. Износ приводит к увеличению диаметра РГ, ослаблению, а также проскальзыванию компонента. Также проседание может произойти в результате использования некачественного материала при производстве. Кроме того, физические характеристики резины могут измениться в результате попадания смазки на ремешок, а это также может стать причиной проседания.

Многих владельцев интересует вопрос — почему свистит ремень генератора? Если свист ремня генератора появляется только при запуске двигателя и спустя несколько секунд пропадает — переживать не о чем. Как правило, это происходит в сырую погоду и является признаком влажности. Но если визг и свист, а также скрипы со временем не пропадают, то это говорит о проскальзывании. Соответственно, причина может заключаться в проседании или износе.

Если в вашем случае для натяжения используется ролик ремня генератора, сильный визг может быть обусловлен износом подшипникового устройства ролика. Следует отметить, что непродолжительный свист иногда является следствием применения некачественного материала при производстве. В этом случае при наступлении холодов ремешок начинает терять эластичность, что способствует его износу до того, как он не прогреется (автор видео — BuTaLik).

Проверка состояния ремня генератора

Срок службы приводного ремня в среднем составляет около 50 тысяч километров пробега, но на этот показатель значительно влияют условия использования. Чтобы проверить ремешок на генератор, в первую очередь следует произвести диагностику натяжения. В рабочем состоянии РГ должен проседать только на небольшое расстояние, которое регламентируется производителем машины. Если вы не знаете, как подтянуть ремень генератора ознакомьтесь с этой статьей. Здесь подробно описана схема установки, поэтому вы сможете узнать, как поменять ремень генератора при необходимости.

Также необходимо оценить состояние РГ на предмет износа либо механических повреждений. Если вы видите, что РГ начинает расслаиваться, на нем имеются следы ГСМ, то необходимо снять ремень генератора и произвести его замену на новый. Подбор нового ремешка осуществляется в соответствии с моделью транспортного средства, а также его видом.

Инструкция по замене

Как заменить ремень генератора своими руками?

Рассмотрим процесс на примере ВАЗ 2108:

  1. Вначале производится демонтаж ремешка. Чтобы снимать РГ, потребуется ослабить гаечки фиксации снизу и на самом натяжителе. Во время ослабления сам генератор следует сдвинуть в сторону мотора, после чего ослабленный ремешок просто демонтируется с валов.
  2. Как поставить ремень генератора? В данном случае нет ничего сложного — процесс установки ремня производится по той же схеме. Ремешок устанавливается на шкивы, после чего генератор просто отодвигается от силового агрегата, для этого используется монтировка.
  3. С помощью лома следует удерживать натяжение, в это время гайку на натяжителе следует подтягивать. Далее, необходимо затянуть и гайку и проверить процесс установки. Если после замены при запуске двигателя отсутствуют посторонние звука, то процедура была проведена правильно. При наличии свиста следует подтянуть ремешок.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Пошаговая инструкция по замене»

Подробнее о том, как производится замена элемента, вы сможете узнать из ролика ниже (автор видео — Kalinin).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (3 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

labavto.com

Ремень генератора ВАЗ 2106

Для обеспечения эффективной работа системы электрообеспечения автомобиля, служит генератор, работа которого обеспечивается за счет  ремня, передающего вращение от коленчатого вала двигателя системам управления.

Правила по замене и проверке ремня на натяжение, приведены в Инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106.

При выходе ремня из строя или при его недостаточном натяжении, может прекратиться подача электроэнергии, что приводит к нарушению системы сигнализации и управления автомашиной.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять ремень на его натяжение и при необходимости осуществлять ее регулировку с последующим закреплением при помощи болтового соединения на скобе крепления.

Также читайте на сайте все про тюнинг решетки радиатора на ВАЗ 2106

Размер ремня генератора ваз 2106. Виды ремней генератора

Ремни могут отличаться по:

  • профилю,
  • длине,
  • ширине,
  • толщине.

Ремни изготавливаются из резины, армированной волокном, в следующих видах исполнений:

  • зубчатого,
  • клинового,
  • поликлинового.

Размеры ремня генератора:

  • длина — 944мм;
  • ширина -10 мм;
  • угол уклона — 39 градусов.

Ремень генератора рекомендуется заменять после пробега автомобилем 15000 километров или после обнаруженных, например, таких дефектов, как его сильное  растяжение или большой износ рабочих поверхностей.

Замена ремня генератора ВАЗ 2106

Менять ремень наиболее удобно, если автомобиль разместить над смотровой ямой или на эстакаде.

Иногда можно поднять кузов автомобиля с помощью домкрата. При замене подготавливается новый ремень и нужный комплект инструментов.

Ремень, установленный на шкивах, одетых на валы генератора, коленчатого вала и насоса системы охлаждения, должен быть проверен в положениях:

  1. В пространстве между шкивами насоса и коленчатого вала, прогиб ремня должен быть не более 12 – 17 мм.
  2. В пространстве между шкивами генератора и насоса прогиб должен быть не более 10 – 15 мм.

Процесс замены ремня: 

  1. Первоначально необходимо открутить гайку на болте крепления генератора.

    Ослабляем гайку генератора

  2. Открутить гайку крепления генератора, для чего необходимо сместиться под автомобиль.
  3. Переместить генератор ближе к двигателю с целью ослабить натяжение ремня.
  4. Снять ремень со шкивов всех агрегатов, начиная съем со шкива водяного насоса.
  5. Одеть новый ремень последовательно на шкивы всех агрегатов.
  6. Натяжение ремня осуществить путем поворота генератора от двигателя.
  7. Проверить величину натяжения ремня и затянуть гайку крепления на кронштейне генератора.

Практическое видео как заменить ремень генератора на ВАЗ:

Следовательно, заменить ремень генератора, зная приемы проведения этого действия, даже в дорожных условиях позволяет это сделать своими руками. Для этого необходимо, чтобы ремень находился в автомобиле в качестве запасного изделия.

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2106?

Натянуть ремень генератора еще проще чем заменить.

Для этого мы:

  1. просто ослабляем подвижную гайку крепления, что на рисунке выше;
  2. далее отодвигаем генератор от двигателя, тем самым натягивая его;
  3. потом зажимаем гайку;
  4. проверяем натяжку, согласно параметрам указанным выше в статье.

vaznetaz.ru

Ремень привода генератора | РтиИваз

Приводной ремень генератора, ГУР, ГРМ и кондиционера…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Давайте сегодня поговорим про ремень привода генератора, авто ремкомплект, который всегда надо держать в запасе. Ремень приводов это эффективно дешевое средство для передачи вращения, которое создается движением вала двигателя, к вспомогательным агрегатам двигателя например генератора.

Одним резиновым ремнем привода приводиться в движение сразу несколько агрегатов: генератор, помпа, ГРМ, насос ГУРа, компрессор кондиционера, вентилятор радиатора. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять состояние резины, также натяжение. Чтобы избежать поломок мотора, нужно проводить замену резиновых ремкомплектов в соответствии с инструкцией обслуживания машины.

 Видео:

Автомобильные резиновые привода просто говоря ремешки, бывают несколько видов — широкие, узкие, зубчатые, гладкие у каждой машине свои по размеру и форме. Для уменьшения износа боковых частей и придания целостности применяются обернутые, в качестве наружного покрытия применяются хлопок с нейлоном. Зубчатые ремешки дают усилия с помощью поперечных зубьев и приводящего механизма, сохраняя заданное расположение валов. При эксплуатации автомобиля их не рекомендуется смазывать маслом, они фактически не растягиваются и не вибрируют, служат дольше гладких.

С совершенствованием технологий стали производить различные виды ремкомплектов. Для инжекторных авто производятся многоручьевые широкие, которые состоят из нескольких сваренных между собой приводных ремешков. За счет этой конструкции идет равномерное распределение нагрузки между ручьями, в результате ремкомплекты резинотехнических изделий имеют повышенный срок эксплуатации автомобиля. Он может одновременно крутить шкив генератора, ГУРа, компрессора кондиционера.

Клиновый ремешок предназначен для точного совпадения скоростей вращения шкивов агрегатов. Хорошие приводные свойства имеют двухсторонние клиновые ремни. Для передачи высоких мощностей используются поликлиновые резиновые привода, которые внизу имеют зубья, а вверху плоские.

Прежде чем купить ремни автомобилей Лада или другие авто ремкомплекты резинотехнических изделий необходимо посмотреть такие параметры, как профиль, ширина, шаг, количество зубьев, хорошее качество, размеры по ширине длине должны соответствовать марки эксплуатируемого механизма.

Фото ремней привода автомобиля ВАЗ их конструкторские номера:

Рассмотрим фото ремней приводов генератора, вентилятора, радиатора и водяного насоса задних приводных автомобилей семейства классика ВАЗ 2101-2107.

Конструкторский номер:

  • 2101-1308020 гладкий старого образца размер 10х8-944
  • 2107-1308020 зубчатый нового образца 10,7х8-944

Лада 2101-2107 «гладкий» старого образца, размер 944

Лада 2101-2107 «зубчатый» нового образца, размер 944

Далее идут фотографии зубчатого нового образца и старого гладкого резинового привода генератора, помпы, вентилятора радиатора от автомобилей ВАЗ 2108 — «восьмерок» до -21099 «девяносто девятых» с карбюраторными двигателями.

Конструкторский номер:

  • 2108-3701720 размер ст/обр. гладкий 10х8-715
  • 2108-3701720-01 размер нов/обр. зубчатый 10,7х8-715

Лада 2108 карбюраторные «гладкий» старого образца, размер 715

Лада 2108 карбюраторный двигатель «зубчатый» нового образца, размер 715

Фото резинового привода многоручьевого широкого, для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля ВАЗ от 2108 -до 2115.

Конструкторский номер:

  • 21082-3701720 размер — 698

Лада 2108 -2115 размер 698 «широкий»

Фотография резинового привода многоручьевого широкого для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля ВАЗ от 2110 — до 2112 без ГУРа и кондиционера.

Конструкторский номер:

  • 2110-3701720 размер — 742

Лада 2110 -2112 размер 742 «широкий»

Видим далее фотографию ремешка привода навесных агрегатов автомашины Калина-1118 без ГУРа и кондиционера. С кондиционером такой же, как на картине, но размер немного больше.

Конструкторский номер:

  • 1118-1041020Р размер — 882 (без ГУРа и кондиционера)
  • 4091.1308020-01 размер от 995 до 1054 (1118 с кондиционером)

Лада Калина размер 882 «широкий»

Фото картина поликлинового ремешка много ручейкового широкого для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля от ВАЗ 2110 «десятки» — до 2112 «двенашки»; 1118-Калина и 2170-Приора с ГУРом.

Конструкторский номер:

  • 2110-1041020Р размер — 1115

Лады ваз 2110-12, Приора 2170 с ГУРом размер — 1115

Заканчиваем частичный показ фотографии резиновым приводом компрессора автомашины Лада ВАЗ 2110-2112 с кондиционером.

Конструкторский номер:

  • 2110-8114096Р размер — 1125

Лада 2110-12 с кондиционером, размер 1125

Вам так же будет интересно узнать:

Про замену подушек двигателя Лады 2109

Кронштейн стойки стабилизатора

Ценности рти в системах

Замена ремня генератора 2114-15 (инжектор)

Замена ремня генератора 2108-099 (карбюратор)

Как правильно натянуть ремень генератора 2106

Большие сальники коленчатых валов

Подбор сальника по размерам и номерам онлайн

www.rtiivaz.ru

Размеры ремень генератора

ГлавнаяВаз 2110Размеры ремень генератора

1158 Просмотров

Двигатель автомобиля является источником вращения не только одних колес, крутящий момент на которые передается посредством валов коробки передач. В современной машине есть и другие элементы, будь то генератор, насос гидроусилителя или кондиционера. Все эти механизмы приводятся во вращение посредством системы роликов и ремней, которые соединены друг с другом и двигаются синхронно. В этой статье мы расскажем о том, как устроен ремень привода генератора, из чего он состоит и чем хорош ручейковый ремень, который широко представлен на рынке.

Как это работает?

Чтобы лучше понять, для чего необходим ремень генератора и как он работает, стоит узнать, как вообще функционирует система ременных передач в двигателе и на чем она основывает свое действие.

Очевидно, что источником всего, что работает на автомобиле, является двигатель внутреннего сгорания. Как известно, он функционирует за счет топливной смеси, которая постоянно подается в него во время работы. В результате потребления топлива, будь то бензин или дизель, мотор превращает его энергию в энергию механическую. Сначала эта энергия превращается в поступательное движение поршней в цилиндре, а затем посредством шатунов это движение становится вращательным.

Приводятся в движение всего два вала, которые по схеме соединены при помощи ремня ГРМ. Эта схема устроена таким образом, что ремень насаживается на специальные ролики, которые обладают строго подобранным диаметром и выполнены из усиленного материала. За счет этого достигается высокий срок службы обводного ролика и натяжителя, и их замена, согласно регламенту, требуется лишь через 80–100 тысяч километров пробега.

Распределительный вал при этом двигает толкатели клапанов, которые отвечают за впуск и выпуск топливной смеси в соответствующие коллекторы. Таким образом, распредвал контролирует, чтобы топливо попадало в цилиндры ровно в те моменты, когда поршень освобождает максимальный объем пространства, и паров может поместиться максимально много.

Коленчатый вал — металлическая штанга сравнительно небольшого диаметра — это именно тот элемент, который отвечает за передачу динамических характеристик от мотора к колесам и служит для приведения в движение всех механизмов, которые привязаны к дополнительному оборудованию и обеспечивают их длительный срок службы. Таким оборудованием может быть насос гидроусилителя, кондиционер и, конечно же, генератор, который снабжает все электрические системы машины током и подзаряжает аккумулятор.

Устройство привода

Схема работы всех механических и электрических систем автомобиля, включая функционирование генератора постоянного тока, не была бы столь эффективной, если бы не удачное и грамотно разработанное строение, которым обладает приводной ремень генератора.

Ремень генератора действительно пережил настоящую эволюцию, и с течением времени увеличился его срок службы, который теперь составляет вплоть до нескольких сотен тысяч километров. Менять его рекомендуют лишь из тех соображений, что в резине могут иметься мелкие трещины, которые не видны невооруженным глазом и могут привести к тому, что ремень порвется и выведет двигатель из строя.

В последнее время набирает популярность так называемый ручейковый ремень, который имеет увеличенный срок службы и сравнительно небольшую длину, что позволяет судить о его надежности. Ручейковый ремень можно отличить по его внутреннему рельефу: обратить внимание стоит на борозды, которые имеют продольное расположение и сравнительно большую глубину. Это было придумано с целью добиться отличных сцепных свойств при незначительной длине и обеспечить электрическим системам максимальную надежность, которую и предоставляет ремень генератора.

Ремень может иметь различную длину и расположение, которые можно выяснить по его серийному номеру. Этот номер обычно оказывается нанесенным белым цветом на внешнюю резиновую поверхность, которая видна даже тогда, когда ремень уже установили на обводной ролик и механизм натяжителя.

Номер может сообщить владельцу не только длину ремня, также можно выяснить и то, какой тип волокна использовался при укреплении изделия и из чего это волокно было изготовлено.

Чаще всего проверка номера говорит о том, что было применено медное волокно. В ремнях большой длины и размера зачастую применяется сталь. В некоторых случаях длина, которой обладает ремень, выражается в дюймах, и такое положение дел требует от владельца особенного внимания, во избежание досадных ошибок при покупке комплектующих.

Вспомогательные механизмы

Ремень генератора, из-за своего большого размера, изнашивается со временем. Это выражается в постепенном нарушении его натяжения. А в результате ослабления натяжения ослабевает сцепление самого ремня с роликами, которые устанавливаются на дополнительные агрегаты и коленчатый вал.

Ролик натяжителя имеет сравнительно большой диаметр. Благодаря такому диаметру, удалось достичь меньшей частоты вращения и, как следствие, меньшего износа обводного ролика и механизма натяжителя. Разумеется, диаметр может варьироваться в зависимости от марки и модели машины, и точную информацию по размеру и прочим параметрам можно узнать по названию комплектующей или из сервисной документации, прилагаемой к машине.

Натяжение, которым должен обладать ремень генератора, может регулироваться. Обычно такая регулировка не поддерживается автоматически, однако применение специальных механизмов позволило максимально облегчить этот процесс и сделать его совершенно не трудоемким.

С этой целью в натяжной ролик ремня генератора ввели специальный плунжер небольшого диаметра и размера, который имеет пружину и регулировочный болт. Пока болт затянут, ролик ремня генератора жестко фиксирован и не подвергается никаким посторонним нагрузкам.

Как только болт ослабляют, пружина плунжера небольшого диаметра и размера освобождается, и все усилие пружины ложится на ремень генератора, изменяя его характеристики. За счет этого ремень приходит в работоспособное положение, и его характеристики и размер восстанавливаются. Болт необходимо затянуть и производить его следующую регулировку уже через год, если пробег оказался достаточно большим.

Резюме

Приводной механизм двигателя автомобиля имеет достаточно сложное устройство. В ходе эксплуатации все его составляющие подвергаются значительным нагрузкам, поэтому все комплектующие выполняются из усиленных материалов. Ремень генератора переносит механическую энергию от мотора к дополнительному оборудованию, и своевременный его осмотр и замена приведут к гарантии исправной работы автомобиля.

portalmashin.ru

Меняем ремень генератора ВАЗ 2106

Для эффективной работы генератора важно, чтобы ремень был достаточно натянут. Размер ремня генератора ВАЗ 2106 должен соответствовать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации. Кроме соблюдения рекомендованного размера, надо регулярно проверять натяжение. В статье дана подробная инструкция, как правильно поменять и натянуть ремень генератора ВАЗ 2106.

Какого размера должен быть ремень генератора?

Ремень служит связующим звеном между коленвалом и валом генератора, который обеспечивает выработку электроэнергии для автомобиля. Если он оборвется, машина остановится. Изделие представляет собой резиновое кольцо, за состоянием которого следует постоянно следить и менять по мере необходимости.

Ремни оцениваются по следующим параметрам:

  • профилю;
  • длине;
  • ширине;
  • толщине.

Существует три их вида:

Оригинал на ВАЗ 2106 имеет размер 10х944 с углом клина 39 градусов. Он легко устанавливается и регулируется. Покупать следует оригинальные изделия. Некачественные могут не отвечать требуемым размерам, растягиваться во время эксплуатации, что скажется на мощности силового агрегата. Эти изделия относятся к расходным материалам, которые рекомендуется менять через каждые 15 тысяч или при обнаружении дефектов.

Меняем своими руками

Замену удобнее выполнять на эстакаде или смотровой канаве. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом. Перед работой следует приготовить набор инструментов и новый расходный материал.

Ремешок привода расположен в передней части моторного отсека и натянут на шкивы генератора, коленчатого вала и насоса системы охлаждения. Силу его натяжения можно проверять по прогибу в двух местах:

  • между шкивом коленвала и помпы прогиб должен находиться в пределах 1,2 — 1,7 см;
  • между шкивом помпы и генератора – 1 -1,5 см.

При несоответствии необходимо выполнить регулировку.

 Загрузка ...
Этапы работы

Процедура натяжения является одним из этапов замены, которая состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно открутить верхний крепежный болт генератора, выполняющий роль натяжителя. Полностью откручивать его не нужно, достаточно пары оборотов для ослабления ремешка.
  2. Затем нужно переместиться под машину и ослабить нижнюю гайку крепления агрегата.
  3. Далее, держась за верхнюю гайку крепления, необходимо сдвигать устройство в сторону цилиндров, пока не будет достигнуто минимальное натяжение.

    Ослабляем гайку натяжения

  4. Теперь ремешок легко снимается со шкивов. Сначала лучше снимать со шкива водяного насоса, а потом с остальных.
  5. Новый расходник нужно натянуть последовательно на все шкивы агрегатов.
  6. Натягивать следует путем передвижения натяжной гайки. Поворот по часовой стрелке увеличивает натяжение, против – уменьшает.
  7. После регулировки следует затянуть крепежную гайку агрегата.

Таким образом, замена расходника на ВАЗ 2106 не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками. Эти навыки дадут возможность избежать сюрпризов в дороге, только нужно иметь расходник в багажнике.

Видео «Регулировка ремешка генератора ВАЗ»

В этом видео показано, как правильно отрегулировать ремешок генератора на вазовских моделях.

avtozam.com

ремни генератора

РЕМНИ ГЕНЕРАТОРАЧто такое ремень генератора, какие размеры ремней и профили ремней генератора бывают ? Какие размеры приводных ремней работают на других вспомогательных узлах, механизмах и навесных агрегатах?Вопросы, на которые ответит данный раздел.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОЛИКЛИНОВЫЕ РЕМНИполиклиновые передачи, как привод генератора автомобиляРабота любых ремней, в том числе ремней генератора поликлиновых или зубчатых клиновых ремней, заключается в передаче крутящего момента на вспомогательные узлы и механизмы автомобиля. Конструкция  поликлинового ремня универсальна, ремень гибкий и может применяться и устанавливаться на валы и ролики малых диаметров. Сайт поликлиновые ремни.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КЛИНОВЫЕ РЕМНИ КЛАССИЧЕСКИХ СЕЧЕНИЙГладкие приводные ремни и зубчатые ремни используются реже, чем поликлиновые ремни и в основном на тяжелой технике, коммерческих автомобилях и автобусах.

ПОЧЕМУ СВИСТИТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА Ремень генератора, начинает свистеть, если он проскальзывает. Сила сцепления рабочей поверхности, плоскости ремня со шкивом, роликом, валом – уменьшается по мере износа ручейков поликлинового ремня, его рабочей поверхности, износа самих роликов.

Если же причиной свиста ремня генератора является ослабление его натяжения, слишком сильное растяжение ремня относительно его первоначальной длины, значит нужно просто подтянуть ремень и правильно отрегулировать рабочее натяжение.Если на рабочую поверхность ремня генератора попало масло, тормозная жидкость, бензин, охлаждающая жидкость, - необходимо ремень протереть.Если нарушена соосность  шкивов, роликов, валов, - срочно исправить дефект в автосервисе, так как ремень быстро выйдет из строя.Сильное натяжение ремня генератора также может привести к свисту.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРАСамый простой и правильный способ заменить ремень привода генератора – это обратиться в автомастерскую, сообщить о своей проблеме с ремнем генератора (ремень порвался, износился, ослаблено натяжение ремня или наоборот, сильно натянут).Автомобильных дел мастер устранит проблему. Подскажет где купить ремень генератора, какой ремень генератора лучше, даст точный размер (длину) приводного ремня и наверняка укажет ближайший магазин автозапчастей, где можно выгодно, а точнее дешево купить ремень генератора.Замена ремня генератора дело в принципе, простое. Снять ремень, проверить шкивы, ролики, поставить новый ремень и сделать правильную регулировку натяжения ремня.Совет один: если Вы не уверены в том, что сможете заменить ремень генератора самостоятельно, значит необходимо обратиться к специалисту автосервиса.

РОЛИК РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРАРекомендации производителей таковы, что при замене самого ремня генератора, если конструкцией предусмотрен натяжной ролик ремня генератора, его тоже надо заменить. Обычно, это делается одновременно. (меняется ремень генератора, - меняется натяжной ролик).

НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРАКонечно, некоторые автомобили, не имеют регулировки натяжения ремня генератора при помощи натяжного ролика, регулировка производится традиционным способом – при помощи оттягивания самого генератора и креплением болтами, но это, как правило, самые дешевые автомобили. На современных и дорогих автомобилях устанавливают натяжные ролики с автоматической регулировкой натяжения ремня генератора – саморегулирующиеся. Что положительно сказывается на долговечности работы ремня генератора, повышая срок его службы,   подшипников, участвующих в этой работе, а также самих генераторов, обеспечивающих электричеством ваш автомобиль.

РАЗМЕР РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА Конструкторами разных автомобильных концернов придумано и реализовано огромное количество приводов для обеспечения работы агрегатов и механизмов автомобиля. Если раньше, автомобильный приводной ремень передавал вращение от основного вала только к генератору, а если добавлялся новый вспомогательный агрегат, то приходилось добавлять и новый приводной ремень. То теперь, в современных конструкциях, один поликлиновой ремень может приводить в движение (обеспечивать работу) сразу нескольким агрегатам и механизмам одновременно.Разные конструкции, - разные размеры приводных автомобильных ремней. Более подробно по размерам и применению ремней, рассмотрено в соответствующем разделе этого сайта, который полностью посвящен теме АВТОМОБИЛЬНЫЕ РЕМНИ.

www.avtoremni.ru

Ручейковый (поликлиновый) ремень. Что это такое? Как улучшил работу генератора

Я уже рассказал про обгонную муфту генератора, что она реально увеличивает срок службы ременной передачи. Но и сами ремни сейчас стали другие, на смену обычным клиновым пришли поликлиновые или как их еще называют ручейковые варианты. Благодаря этому соединение коленчатого вала с различными узлами стало намного прочнее, срок службы увеличился кратно, а также выросло КПД. Однако в некоторых каталогах, эти два одинаковых значения, почему то разделяют, то есть «поли» и «ручеек» — отдельно! Верно ли это, и в чем собственно разница давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала определение

Ручейковый (поликлиновый) – это ремень, на внутренней (рабочей) стороне которого, есть специальные «клинья» или как сейчас их называют «ручейки». Созданы они для того чтобы улучшить сцепление между шкивами различных агрегатов.

Сейчас они широко применяются в автомобилях для связи коленчатого вала и навесного оборудования, например генератора, насоса ГУР, насоса кондиционера и прочего. Чем сложнее передача, тем сложнее и шире полотно, а также количество «ручейков».

Строение

Если рассмотреть его снизу вверх можно заметить несколько слоев:

  • Защитный слой. Это верхняя часть (некоторые называют внешней). Сделан из полихлоропрена (или неопрена, найрита). Это очень прочная составляющая, которая держит внутренние части.
  • Корд. Средняя часть. Делается из прочных нитей, полиэфира или нейлона. Они отвечают за силовую составляющую
  • Клинья, ребра, ручейки. Рабочая часть. Имеют вид в разрезе как многие называют в виде «пилы» или несколько «холмиков». Сделаны также из полихлоропрена, бывает и из хлоропрена. Очень прочные и износостойкие.

Почем именно полихлоропрен или неопрен выбран в строении как основной материал? Дав все просто – он очень устойчив к различного рода воздействиям, которых в работе ременной передачи (под капотом автомобиля) очень много. Устойчив к – открытому огню и высоким температурам, отлично склеивается с тканями и металлами, высокая стойкость к атмосферным изменениям, стойкость к естественному окислению, к истиранию и низким температурам. Если сказать просто – это банально идеальный материал.

Про «поли-клинья» (ручьи)

Из названия понятно, что внутренняя поверхность (рабочая) представляет из себя «клинья», а приставка «поли» обозначает что их много. Количество зависит от шкивов навесного оборудования. На средних иномарках, где генераторы имеют не такие массивные шкивы  (как скажем на бизнес-классе), их примерно от 5 до 7 ручейков.

В автомобилях классами выше, может доходить до 10, в грузовиках до 12.

Чем больше таких клиньев, тем прочнее связь со шкивами, соответственно нагрузка распределяется равномерно и срок службы увеличивается.

Кстати многие производители и мастера их называют «ручьи», потому как они похожи на параллельные потоки воды, если смотреть снизу. НО стоит отметить что это два названия одно и тоже! Если в каталоге они указаны отдельно, то это мягко сказать НЕ ПРАВИЛЬНО! Путаница может быть из-за того что различные производители называют их по-разному. Скажем смотрите вы каталог для своего авто, один указывает именно ручейковый, а другой поли ремень, не бойтесь они одинаковые, просто названия разные.

Клиновой или поликлиновой ремень

НА заре появления машин, шкив генерирующей установки был один, соединялся он с генератором одним и очень простым ремнем, который был сделан в форме клина — был высокий и литой. Однако в строении также применялись нейлоновые нити, для усиления конструкции.

Такие варианты не ходили долго, причем их очень часто приходилось подтягивать, чтобы они не проскальзывали. Боковые части были подвержены высокому износу и он как бы проседал внутрь, затем банально рвался. ДА и шкивы в то время имели всего одну борозду.

Ресурс клинового соединения был очень низкий, потому как основная нагрузка была на одно звено, были частые проскальзывания (потому как отсутствовали обгонные муфты) и как следствие больший износ. Если не подтянуть такое соединение оно быстро протиралось и рвалось.

Позднее появляются поликлиновые соединения, изменяются и шкивы генераторов и прочих навесных частей (в частности насосов). Сейчас внутреннее полотно ременной передачи имеет уже несколько малых клиньев оно становится — ШИРОКИМ и НЕВЫСОКИМ, да и на навесных частях шкивы также стали делаться с несколькими бороздами.

Таким образом, совмещая широкую ременную передачу и широкий шкив, мы улучшаем работу и уменьшаем износ. Так как борозд зацепления у нас намного больше.

Кстати вот видео как заменить старый тип на новый, на обычной классике.

Как ни крути, но обычное клиновое соединение уходит в прошлое, сейчас будут только «поли» ременные передачи, они банально надежнее, давайте подробнее про плюсы.

Плюсы

Нашли свое применение не только в автомобильной промышленности, в частности внутри авто. Но и в других сферах, таких как станкостроение, привода и прочие сложные соединения. Почему получили такое широкое распространение, давайте по пунктам:

  • Высокая износостойкость
  • Большой ресурс
  • Выдерживают высокую нагрузку
  • Меньше проскальзываний
  • Реже нужно натягивать и следить за ними. В машинах, так вообще есть ролики-натяжители
  • Плавная работа
  • Могут работать с высокими скоростями
  • Передают высокие передаточные отношения
  • Могут использоваться в сложных системах, а также с возможностью обратного изгиба
  • Работают в системах с непараллельными валами
  • Больший КПД по сравнению с обычным «клиновым» вариантом
  • Современные материалы делают их устойчивыми не только к температурным изменениям, а также невосприимчивыми к атмосферным и озонным колебаниям.

Отрицательными моментами можно назвать только стоимость и сложность в конструктиве. Стоят в два – три раза дороже, однако и ходят до пяти раз дольше, чем обычные варианты.

НА этом заканчиваю, думаю моя информация была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Ремень генератора - разновидности, размеры и срок службы

Содержание статьи:

Здравствуйте уважаемые автолюбители! Каждому из нас очень хочется, чтобы автомобиль всегда исправно работал и не создавал проблем. Естественное желание. Но, помимо желания, водитель должен выполнять определенные процедуры технического осмотра автомобиля.

Для этого необходимо следить за техническим состоянием каждого узла, а также знать уязвимые места авто. К зонам особого контроля в автомобиле относятся: горюче-смазочные материалы, технические жидкости, сальники и пыльники, а также ремень генератора.

Небольшие по размеру, но очень значимые в обеспечении работоспособности машины резинотехнические изделия относятся к категории расходных материалов, так как они не ремонтируются, а периодически меняются.

– это, пока единственный способ на серийных автомобилях, передать вращение коленчатого вала к валу генератора и получить электрическую энергию в сети.

Эластичная лента в виде кольца при повреждении обездвиживает автомобиль. Для того, чтобы не стать заложником сложных обстоятельств, необходимо знать, как устроен ремень, как он устанавливается и обслуживается и когда приходит время его сменить.

Как устроен ремень генератора автомобиля

Ремень генератора — видео

Ременная передача вращения валов от одного к другому – является одной из самых надёжных и безотказных, что обусловлено простотой конструкции.

Однако с другой стороны срок службы ремня генератора ограничен и необходимо постоянно следить за его состоянием.

Множество конструктивных особенностей разных двигателей привело к тому, что и ремни используются разные.

К главным критериям оценки ремней генератора относятся:

  • длина;
  • ширина;
  • толщина;
  • профиль.

Учитывая, что на ремень генератора воздействует большая нагрузка, он должен быть очень прочным, при этом обеспечивать надёжное соприкосновение с , отличаться достаточной эластичностью независимо от температуры.

Для того, чтобы готовый продукт обладал всеми этими качествами, производителям приходится немало потрудиться. Структура ремня достаточно сложная.

Основной материал – это специальная резина или другой эластичный материал, который изнутри имеет армирующую матерчатую многослойную основу из очень прочных полимерных нитей.

Для обеспечения высокого трения в местах соприкосновения, ремни имеют разную форму внутренней поверхности.

В настоящее время различают три типа ремней генератора:

  • клиновые;
  • поликлиновые;
  • зубчатые.

Клиновый ремень на срезе имеет форму трапеции и способен передавать очень большие усилия, выдерживать большие перегрузки, но не предназначены для обратного перегиба в связи с чем, используются для передачи вращения от коленвала только к одному или двум приборам.

Поликлиновые ремни генератора гораздо шире и напоминают несколько склеенных между собой клиновых ремней. На внутренней стороне у них имеются продольные борозды.

Зубчатый ремень, подобно шестерне, имеет на внутренней поверхности поперечные канавки и обладает высокой точности передачи вращения в связи с чем, используется даже для обеспечения работы газо-распределительного механизма (ГРМ).

Схема ремня генератора и ресурс его работы

Наряду с самыми простыми типами ременной передач, когда соединяются между собой лишь два вала, в современных моторах часто стали использоваться конструкции, когда один ремень обеспечивает работоспособность нескольких агрегатов:  генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других устройств.

При этом ремень соединяет все ролики и шкивы между собой, выписывая сложный узор. Маршрут соединения и прохождения ремня между агрегатами, это и есть – схема ремня генератора.

Для начинающего автолюбителя, в машине которого порвался или слетел ремень генератора, установить его обратно – это непосильная задача. Для этого необходимо заранее позаботиться о том, чтобы схема ремня генератора находилась всегда в машине.

Кроме схемы, в идеале в каждой машине обязательно должен быть запасной ремень генератора, ведь его ресурс ограничен.

Автопроизводители, зная о возможностях комплектующих, для каждой модели машин устанавливают определённый ресурс работы ремня. В среднем он составляет 50-60 тыс. км. пробега.

Конечно, срок службы ремня генератора может быть гораздо дольше, но вероятность выхода его из строя возрастает в разы, ведь в любом случае, ремень генератора в процессе ежедневной эксплуатации, теряет свои качества.

portalvaz.ru

motorsmarine.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf