logo1

logoT

 

Новая модель шкода кроссовер


Skoda Karoq 2018 – новый чешский кроссовер

Новый кроссовер Шкода 2017-2018 года Skoda Karoq представлен официально 18 мая 2017 года в рамках специального мероприятия в шведском Стокгольме. В нашем обзоре полная информация о новинке чешского бренда Skoda компактном кроссовере Шкода Карок – фото и видео, цена и комплектации, оснащение и полные технические характеристики модели, сменяющей в линейке компании из Млада-Болеслав паркетник Skoda Yeti. Мировая премьера Skoda Karoq запланирована на начало осени текущего года в немецком Франкфурте, продажи Шкода Карог стартуют в ноябре 2017 года по цене от 21000-22000 евро.

Информация о готовящейся премьере нового компактного кроссовера Karoq от чешской компании Skoda не стала откровением для наших постоянных читателей. Мы уже рассказывали о Шкода Карок в рамках предварительного обзора, опираясь на скупую информацию не подтвержденную официальным производителем. И вот настал черед самого полного обзора новинки со всеми подробностями и красочными фото серийного Шкода Карок.

  • Начнем с внешних габаритных размеров кузова Skoda Karoq 2018 года, составляющих 4382 мм в длину, 1841 мм в ширину, 1605 мм в высоту.
  • Размеры колесной базы компактного кроссовера зависят от типа привода и составляют 2638 мм у версий авто с приводом на передние колеса или же 2630 мм у машин с полным приводом c надписями 4x4 двери багажного отделения.

  • Дорожный просвет также зависит от типа привода и варьируется от 176 мм у кроссовера с передним приводом до 189 мм у полноприводных модификаций.
  • Кроссовер стандартно комплектуется 16-17 дюймовыми колесными дисками, в качестве опции предлагаются 17, 18 и 19 дюймовые легкосплавные колесные диски с различным дизайном рисунка.

Сразу хотим отметить, что чешский кроссовер Шкода Карок внешне практически точная копия испанского кроссовера SEAT Ateca. Обе модели, к слову, являются родственниками Volkswagen Tiguan 2 поколения (в основе всех моделей модульная платформа MQB). Понятно, что чешские дизайнеры постарались наградить новинку максимально оригинальными деталями кузова, дабы придать внешности Karoq фамильной схожести с другими моделями Skoda и видимыми отличиями от испанского соплатформенника.

В наличии капот с оригинальным рельефом, фирменная фальшрадиаторная решетка, зауженные фары головного света и аккуратные противотуманки. Компактный, но при этом мощный передний бампер, зеркала заднего вида на традиционных местах в рамках передних дверей и просто-таки феноменально стильные габаритные фонари C-образной формы и таким же 3-мерным светодиодным рисунком. Головная оптика нового кроссовера - начиная с комплектации Ambition full-LED (дневные ходовые огни, ближний и дальний свет, противотуманки с функцией подсвечивания поворотов).

Салон нового кроссовера Skoda Karoq в точности хоть и не копирует интерьер SEAT Ateca, но явно разработан по одному лекалу. Вот только оснащение продвинутым оборудованием у чешского кроссовера обещает быть намного богаче, чем у испанского брата.

Компактный кроссовер Карок первым из линейки Шкода получил цифровую многофункциональную панель приборов Modular Infotainment Matrix с диагональю 12,3 дюйма, позволяющую выводить на экран 4 разных картинки с информацией. Новинка также может похвастать мультимедийными системами с 6,5, 8,0 или 9,2-дюймовыми цветными экранами, двухзонным климат-контролем, передними креслами с электрическим приводом регулировок и подогревом, подогревом рулевого колеса.

А так же порадует системами Park Assist и Lane Assist, Traffic Jam Assist и Blind Spot Detect, Front Assist с функцией обнаружения пешеходов и Emergency Assist, Adaptive Cruise Control, фоновой светодиодной подсветкой салона с 10 оттенками свечения (передняя часть салона и двери), площадкой для индуктивной зарядки смартфонов, сиденьями второго ряда с системой VarioFlex, дверью багажного отделения с электроприводом и функцией бесконтактного открытия, электромеханическим приводом стояночного тормоза.

Пятиместный салон нового кроссовера гарантировано обеспечит комфортное размещение водителя и его 4 спутников, а багажное отделение способно принять от 521 до 1630 литров грузового объема. Система трансформации задних сидений VarioFlex позволяет изменять отдельно положение каждого сиденья, а при желании даже убрать все кресла из салона, увеличив таким образом полезный объем багажного отделения до впечатляющих показателей в 1810 литров.

Технические характеристики Skoda Karoq 2018 года. Для нового чешского кроссовера предусмотрены пять двигателей - два турбированных трехцилиндровых бензиновых и три турбо дизеля (прямой впрыск, системы Stop-Start и рекуперации энергии торможения, соответствие нормам Евро 6), две коробки передач – 6 МКПП и 7-ступенчатый робот, сложная архитектура подвески (версии с полным приводом) со стойками МакФерсона, нижними треугольными рычагами и стальным подрамником спереди и многорычажкой сзади, система Driving Mode Select с 5 режимами работы узлов и агрегатов (Normal, Sport, Eco, Individual и Snow для авто с полным приводом), адаптивную подвеску Dynamic Chassis Control, доступную в качестве опции с тремя режимами работы амортизаторов Comfort, Standard и Sport, привод на передние колеса или интеллектуальная система полного привода 4x4 с муфтой Haldex.

Бензиновые версии Skoda Karoq 2017-2018 года:

  • 1,0-литровый TSI (115 лс 175 Нм) обеспечивает динамику разгона от 0 до 100 кмч за 10,6 сек и максимальную скорость в 187 кмч, среднее потребление топлива 5,2 литра.
  • 1,5-литровый TSI (150 лс 250 Нм) разгоняет кроссовер до первой сотни за 8,4 сек и позволяет набрать максимальную скорость в 204 кмч. Благодаря наличию системы Active Cylinder Technology, способной отключать два цилиндра, двигатель порадует весьма скромным расходом топлива в 5,1 литра.

Дизель версии Skoda Karoq 2017-2018 года:

  • 1,6-литровый TDI (115 лс 250 Нм) – разгон от 0 до 100 кмч за 10,7 сек, максималка – 188 кмч, расход топлива – 4,5 литра.
  • 2,0-литровый TDI (150 лс 340 Нм) обеспечивает динамику разгона до 100 кмч за 8,9 сек и максимальную скорость в 207 кмч, расход дизельного топлива в комбинированном режиме движения 4,4 литра.
  • 2,0-литровый TDI (190 лс 400 Нм) выстреливает компактный кроссовер до 100 кмч всего за 7,8 сек, максималка – 211 кмч, расход тяжелого топлива на 100 км пути 5,3 литра.

Skoda Karoq 2017-2018 видео тест

Новые кроссоверы Шкода (Skoda) - Модельный ряд 2018 года

Европейская компания Skoda производит качественные автомобили разных классов. Цена на модели не так высока, как у многих конкурентов. Поэтому машины пользуются популярностью. В модельном ряду присутствует ряд кроссоверов. Какой из них лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть новые кроссоверы «Шкода» детально.

Fabia Scout

Начнем с машины, которую все же нужно называть «псевдовнедорожником». Такие делает «Фольксваген» и «Лада». Последний автопроизводитель добавляет к привычным, например, «Калинам» в названии слово «Кросс». Впрочем, если немцы и россияне хотя бы увеличивают клиренс у модификаций, то чехи, входящие в группу “Фольксваген”, ограничились изменением экстерьера:

  • накладки на бампер;
  • псеводозащита двигателя;
  • рейлинги;
  • 16-е диски.

«Фабия» осталась все тем же городским автомобилем. Выглядит интереснее – спору нет, но технические характеристики все те же. В общем, если денег на настоящий кроссовер нет, то можно приобрести «Скаута». Цены вполне приемлемы.

Octavia Scout

Казалось бы, та же история, что и с Fabia: машину изменили внешне и обозвали «кроссовером». Но нет. «Октавия Скаут» – полноприводный автомобиль. У него увеличен клиренс. Модель относится к классу C. Но есть мнение, что её вполне можно включать в класс D. Есть все, что присуще внедорожникам:

  • неплохой клиренс;
  • вместительный салон;
  • рейлинги;
  • защитные накладки на бампере;
  • полный привод.

Внешне, конечно, данный вариант «Октавии» – это далеко не кроссовер, а типичный универсал. Но вопрос в том, что важнее: внешность или технические характеристики? Кстати, привод подключаемый. В основе – привычная муфта. Это должно вызывать некоторые опасения. Потому что, к примеру, у «Рено Дастер» муфта – слабое звено. Впрочем, речь сейчас не о французах.

Yeti

Этот автомобиль особенно дорог для чешских производителей. Причина проста: с помощью «Йети» «Шкода» смогла завоевать определенные позиции в рейтинге тех, кто продает кроссоверы. Впрочем, машина не дотягивает по габаритам до стандартного «паркетника». Если рассматривать фото, сравнивать модель с конкурентами, то можно сделать следующий вывод: Yeti – компактный автомобиль с хорошей проходимостью, вместительным салоном и в некоторых комплектациях с полным приводом. Автомобиль – надежный и комфортный. Но серьезно утверждать, что это настоящий кроссовер, могут только те, кто в классификации машин разбирается не очень. Опять встает вопрос: плюнуть на мнение профессионалов или нет? Представляется, что учитывать нужно следующее:

  1. «Шкода» при помощи Yeti, оформила-таки звание производителя кроссоверов и начала успешно развиваться в этом направлении дальше;
  2. В год продается около 80 тыс. «Йети». Это великолепный показатель.

Kodiaq

Рейтинг лучших кроссоверов Skoda, актуальный на 2018-2019 годы, продолжает модель «Кодиак». И можно сказать, что только сейчас речь пойдет о настоящих кроссоверах, а не о тех машинах, которые под них маскируются. Модель производится с 2016 года, но подвергается постоянному усовершенствованию. Уже есть Kodiaq 2019-го модельного года. Машина большая и вместительная. Премиум-комплектации имеют кожаную отделку салона, набор всех необходимых функций. Особое внимание уделено безопасности. Преимущество авто в том, что салон у него – семиместный. То есть «Кодиак» могут рассматривать и те, кто планирует перемещать в пространстве большую семью, но не хочет или не может приобрести минивен. «Кодиак» имеет хорошие отзывы от автовладельцев. Он экономичен и достаточно шустр. Есть версии с полным приводом, что впрочем не делает модель внедорожником. Клиренс в 194 см для этого слегка маловат. Подробный Тест-Драйв нового кроссовера Шкода Кодиак.

Kodiaq Sportline

У «Шкоды» не так много кроссоверов, поэтому будет рассматривать и модификации отдельных моделей. Среди них спортивная версии «Кодиак». Честно говоря, ничего особенного в этой версии нет. Машина появилась на российском рынке в 2018 годы. Автолюбители заметили, что по сравнению со стандартной версией изменился экстерьер:

  • агрессивные бамперы в цвет;
  • хоромированные полосы;
  • 19 или 18-дюймовые диски.

Под капотом намека на какие-то «спорт-примочки» нет. Все те же силовые агрегаты 1,4 или 2,0 литра. Мощность – от 125 лошадиных сил. В салоне о том, что это «Спортлайн» говорят только передние ковшеобразные сиденья. В общем, данный кроссовер не столько для настоящих автогонщиков, сколько для тех, кто хочет чувствовать себя таковыми. Впрочем, дизайн интерьера и экстерьера как бы призывает перемещаться на этой машине быстро и агрессивно. Но о ПДД забывать нельзя.

Kodiaq Scout

Еще одна версия «Кодиак». Она похожа на «Октавию Скаут» тем, что имеет отличные характеристики проходимости, полный привод и внешние атрибуты, присущие внедорожникам. «Фабию Скаут» здесь нужно вспомнить с улыбкой, полного привода у неё, понятное дело, нет. Да и «Фабия» – авто совсем других габаритов. «Кодиак Скаут» мог тоять в лидерах среди модельного ряда. Но смущает его цена, которая может доходить до 2,5 млн. рублей. Стоит ли брать «Шкоду» за эти деньги? Но в целом автомобиль очень хорош: полный привод, семь мест, довольно высокий клиренс для «паркетника», качественная отделка сидений, привлекательный внешний вид и масса полезных функций. Добавим, что авто комплектуется одним из нескольких двигателей: есть бензиновые и дизельные. Уровень потребления топлива радует: 6-7 литров на сотню.

Karoq

«Карок» по праву встает в лидеры среди кроссоверов Шкоды. И, наверное, нужно объяснить, почему так случилось. Karoq – это «золотая середина» в линейке кроссоверов от «Шкоды»:

  1. Он имеет типичный для современных паркетников внешний вид. Это настоящий кроссовер, способный потягаться с некоторыми внедорожниками. У него конечно нет такой самобытности как у «Йети». Но нужна ли она? Очевидно не всем;
  2. Его цена вполне приемлема. «Карок» не стоит так дорого, как «Кодиак». Цены на рассматриваемую модель в «стоке» составляют чуть больше 1 млн. рублей;
  3. По габаритам модель уступает все тому же «Кодиаку», но она довольно вместительная, с неплохим клиренсом для «паркетников».

У «Карока» нет третьего ряда кресел. Зато имеется более вместительный багажник:

  • 521 литр, если не складывать задний ряд сидений;
  • 1630 литров – максимальный показатель.

Таким образом, если уж выбирать между кроссоверами, которые производит «Шкода», то по соотношению цены и качества – это именно «Карок». Свежую информацию о модели читайте в нашей статье – Шкода Карок: комплектации, технические характеристики и цены 2018 года.

Заключение

Можно сделать несколько выводов, исходя из вышеуказанного рейтинга:

  1. У «Шкоды» не так много настоящих кроссоверов. Пожалуй, только «Кодиак» и «Карок» можно отнести к таким. «Йети» – отдельная история. Машина отличается самобытностью. И пользуется популярностью. Не дают назвать её полноценным кроссовером габариты. В целом же, авто пользуется популярностью. «Октавия» И «Фабия» – это явно не кроссоверы. Просто улучшенные варианты базовых версий. Не более;
  2. «Шкода» желает оставаться на рынке кроссоверов. И будет делать все необходимое, чтобы появлялись новые модели этого класса, а старые – становились только лучше. У «паркетников» от «Шкоды», определенно, есть будущее.

Skoda Karoq новый компактный внедорожник из Чехии: Премьера

Yeti, Kodiaq, Karoq…, запутаешься в этих названиях придуманных маркетологами чешской Шкода. Что в них общего, ведь, если рассуждать хронологически, это три совершенно разные модели. Одна, Yeti, выпускается с 2009 года и пережив благополучно рестайлинг, живет и здравствует до сих пор. Вторая, Kodiaq, модель внедорожника, совсем недавно появившаяся на рынке, имеет более чем хорошие шансы на успех. И с ней вроде бы все также ясно. Новинка красивая, не очень дорогая среди одноклассников (по некоторым данным начальная цена модели на российском рынке в 2018 году составит 1.5 млн. рублей за начальную версию), самый большой внедорожник из всех когда-либо производимых Шкода. Так, что за третий непонятный зверь? Новая модель? Именно!

Skoda Karoq, новая модель от Шкода, которая вобрала в себя две крайности, размеры семейного небольшого Yeti и внешность большого стильного Kodiaq. Получиться должно красиво. Насколько красиво? Прямо сейчас и узнаете.

Смотрите также: Первый подробный обзор Шкода Кодиак в России

Прямой эфир презентации нового внедорожника от Шкода из Стокгольма (начало 20.00 по Мск.). Перемотайте на 40 минуту видеоэфира для того чтобы увидеть премьеру нового внедорожника от Skoda:

Ну а мы тем временем, пока вы смотрели презентацию, подготовили более подробную информацию о новом семейном кроссовере Skoda Karoq. Поехали!

Первые официальные фотографии кроссовера Skoda Karoq с презентации:

Технические характеристики:

И сразу же начнем со свежей технической информации. Karoq или как выяснили российские журналисты «Карок» в российской транскрипции, станет обладателем внушительной линейки моторов. В список войдут: Бензиновые и дизельные двигатели от 115 до 190 л.с.

Бензиновые моторы:

Skoda Karoq 1.0 TSI ● Мощность: 85 кВт (115 л.с.) ● Максимальный крутящий момент: 175 Нм ● Максимальная скорость: 187 км/ч ● Разгон от 0 до 100 км/ч: 10,6 сек ● Расход: 5,3 л/100 км ,

Skoda Karoq 1.5 TSI ● Мощность: 110 кВт (150 л.с.) ● Максимальный крутящий момент: 250 Нм ● Максимальная скорость: 204 км/ч ● Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,4 сек ● Расход: 5,1 л/100 км ,

Дизельные моторы:

Skoda 1.6 TDI Karoq ● Мощность: 85 кВт (115 л.с.) ● Максимальный крутящий момент: 250 Нм ● Максимальная скорость: 188 км/ч ● Разгон от 0 до 100 км/ч: 10,7 сек ● Расход: 4,5 л/100 км ,

Skoda 2.0 TDI Karoq ● Мощность: 140 кВт (150 л.с.) ● Максимальный крутящий момент: 340 Нм ● Максимальная скорость: 207 км/ч ● Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,9 сек ● Расход: 4,4 л/100 км ,

Skoda 2.0 TDI Karoq ● Мощность: 140 кВт (190 л.с.) ● Максимальный крутящий момент: 400 Нм ● Максимальная скорость: 211 км/ч ● Разгон от 0 до 100 км/ч: 7.8 с ● Расход: 5,3 л/100 км.

Габариты

По габаритам Karoq назвать великаном язык не повернется: 4.382 мм в длину, 1.841 мм в ширину и 1.605 мм в высоту, колесная база- 2.638 мм для переднеприводных моделей и 2.630 мм у полноприводных вариантов. Несмотря на свои не слишком выдающиеся размеры Karoq явно больше модели Yeti, которую он заменяет, на 160 мм увеличившись в длину, на 48 мм в ширину, снизившись в высоту на 86 мм, но при этом он подрос в длине межколесного пространства на 52 мм. А это значит, пассажирам будет гораздо комфортнее и просторнее чем в Yeti.

Кстати, о практичности и просторе, багажник у нового кроссовера- 521 литровый. Его можно увеличить, если за доп. плату заказать задние сиденья VarioFlex, с возможностью продольной регулировки, в таком случае в багажнике с поднятыми спинками будет от 479 до 588 литров. Сложив спинки получаем 1.630 литров. При снятых задних креслах, Simply Clever, можно увеличить полезный объем до 1.810 литров. У Yeti эти показатели куда как скромнее- 322, 1.485 и 1.665 литра.

Внешность нового кроссовера от Skoda

Внешность новинки обманчива. Есть предположение, что Karoq будут путать с Kadiaq не только благодаря их созвучным названиям. Издалека эти два внедорожника могут быть практически идентичными. По крайней мере такое ощущение складывается когда смотришь на новинку. В ней очень явно и четко просматривается фирменный стиль Skoda выработанный в последние годы. Не хотим показаться неуважительными к Шкода, праздник все же, премьера нового внедорожника..., но дизайн выглядит для нас немного скучноватым. Будто произошло дежавю. Те же формы что у Kodiaq, те же пропорции, разница видна лишь в деталях. Немного изменилась передняя оптика, чуть-чуть изменили форму фальшрешетки радиатора, поставили другие легкосплавные диски, уже хорошо. Да немного изменили задние фонари. При беглом осмотре кажется именно так.

Салон внедорожника как видно на фотографии выполнен в новом фирменном стиле Шкода. Скромный, но привлекательный, простой и функциональный. Больше о нем сложно что-то пока говорить.

По мере накопления информации сделаем обзор по Шкода Карок. До новых встреч!

Новый Skoda Karoq 2019: преемник модели Йети

В мае семнадцатого года на специальном мероприятии в Стокгольме состоялась презентация нового Skoda Karoq — кроссовера, который в линейке компании заменил модель Yeti. Мировая премьера автомобиля прошла осенью на автосалоне во Франкфурте.

Таким образом, Шкода Карок 2019 года (фото и цена) не только стал кардинально отличаться от своего предшественника, но и сменил имя. Чешский производитель решил, что отныне названия всех его паркетников будут начинаться на «K» и заканчиваться на «Q».

Каталог Skoda

Уже по фото нового Шкода Карок 2019 заметно, что он выглядит значительно крупнее Йети. Дизайн передней и задней частей напоминает старший Kodiaq, а в профиль кузов практически полностью копирует родственный Seat Ateca, с которым их различают разве что размер задних боковых окошек, которые здесь заметно крупнее.

Не удивительно, что архитектура передней панели в салоне Skoda Karoq также оказалась во многом схожей с Кодиаком. Внутри аналогичный руль, обрамленный по бокам воздуховодами экран мультимедийной системы на центральной консоли, а под ним — блок климатической установки с тремя кругляшами.

Технические характеристики

В основе Шкода Карок 2019 лежит модульная платформа MQB, на которой построен также Volkswagen Tiguan 2. Габаритная длина автомобиля, по сравнению с Йети, выросла до 4 382 (+ 160), размер колесной базы равен 2 638 (на полноприводных версиях 2 630), ширина — 1 841 (+ 38), высота — 1 691 (- 86).

Объем багажника составляет 521 л, а при наличии регулируемого в продольном направлении заднего дивана (опция VarioFlex) объем отсека может варьироваться от 479 до 588 литров. При сложенных спинках получается уже 1 630, а еще задние сиденья можно и вовсе демонтировать, высвободив под поклажу 1 810 л.

Читайте также: Новый Шкода Карок получил версию Scout

Таким образом, один из ключевых недостатков предшественника, обладавшего скромным объемом багажника, на Кароке оказался успешно решен. А еще здесь присутствуют фирменные шкодовские «фишки», предусматривающие в машине наличие зонтика, фонариков, скребков и оригинальных вкладышей-подстаканников.

В качестве силовых агрегатов европейской версии Skoda Karoq предложены малообъемные бензиновые турбированные движки — это 1,0-литровый TSI на 115 сил (175 Нм) и новая 1,5-литровая «четверка» мощностью 150 л.с. (250 Нм), работающая по циклу Миллера и умеющая отключать пару цилиндров при малых нагрузках. При этом для российской модификации в базе наверняка предложат 1,6-литровый атмосферник MPI на 110 сил.

Плюс в наличии три дизеля TDI объемом 1,6 литра (115 л.с. и 250 Нм) и 2,0 л (150 и 190 сил с пиковым моментом в 340 и 400 нм соответственно). Привод может быть как передний, так и полный, трансмиссии — традиционная 6-ступенчатая механика, либо новый 7-диапазонный робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями.

На разгон до сотни самой скромной версии Шкоды Карок требуется 10,6 секунды, а 150-сильный бензиновый вариант делает это упражнение за 8,4 сек. Топовый же дизель на 190 «лошадей» справляется с данным заданием за 7,8 с. К слову, он по умолчанию оснащен системой полного привода и ДСГ.

А еще для автомобиля доступна адаптивная подвеска с четырьмя вариантами работы, включая специальный внедорожный режим, а также спортивный. Последний может быть активирован электроникой автоматически, если водитель значительное время будет поддерживать активный стиль вождения с высокой скоростью в поворотах.

Комплектации и цены

Название авто образовано из двух слов языка народа Алутиик — эскимосского племени, населяющего южное побережье Аляски. Речь идет о «KAA’ROQ» (читается как «карак»), что означает автомобиль и «RUQ» (произносится «Рук») — это «стрела». Последняя изображена на логотипе компании.

Продажи нового Шкода Карок в Европе начались в октябре семнадцатого по цене от 24 290 до 33 090 евро, что в среднем на 5% дешевле соплатформенного Тигуана. Поставлять машину в Россию чехи изначально не планировали, но позже они передумали, так что модель появится и у нас, но произойдет это ориентировочно лишь в конце 2019 года — при этом производство наладят на предприятии в Нижнем Новгороде.

За доплату для авто предлагаются светодиодная оптика, камера кругового обзора, виртуальный щиток приборов (впервые в истории марки), адаптивный круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч, а также 19-дюймовые колесные диски.

Видео тест-драйв Шкода Карок

Показать еще
Page 2

В мае семнадцатого года на специальном мероприятии в Стокгольме состоялась презентация нового Skoda Karoq - кроссовера, который в линейке компании заменил модель Yeti. Мировая премьера автомобиля прошла осенью на автосалоне во Франкфурте. Таким образом, Шкода Карок 2019 года (фото и...

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf