logo1

logoT

 

Новые камеры фиксации нарушений пдд


Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений

Вы слышали об этой московской истории? Водитель получил «письмо счастья» за то, что на обочине оказалась… тень от его автомобиля. Буквально на следующий день камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. Потом коллекцию камерного искусства пополнил нижнекамский штраф за превышение скорости эвакуатором, но выписали штраф на машину, которую этот эвакуатор перевозил. А в Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД. Добавим сюда ошибки измерения скорости. Например, в Ульяновске ГАЗель «разогналась» до 233 км/ч, а в Ижевске Nexia, считай, взлетела — скорость-то зафиксировали 269 км/ч.

Согласно недавно принятым поправкам водителей о приближении к стационарным камерам и радарам должна предупреждать специальная табличка.Согласно недавно принятым поправкам водителей о приближении к стационарным камерам и радарам должна предупреждать специальная табличка.

Судя по бредовым постановлениям, никого из ответственных лиц ошибки не напрягают. В теории подпись инспектора на «письме счастья» служит подтверждением того, что документ составлен корректно. На деле же живой человек получает бумаги на проверку крайне редко — например, в случае, если не удалось распознать номерной знак в автоматическом режиме. Как так? А так: электронная подпись — и никакой ответственности.

Проведенная недавно прокуратурой проверка показала, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают лица, законом на то не уполномоченные. А цифровые подписи некоторых сотрудников стоят на постановлениях, выписанных в их выходной день. Вот как выглядит полное доверие к технике: дескать, раз камера зафиксировала нарушение, то ошибка исключена.

И получает, к примеру, владелец Лады штраф, где на фотографии четко виден Mercedes-Benz. Система обозналась, идентифицируя номер, или водитель иномарки использовал подложную жестянку. Но никто из ответственных лиц это несоответствие даже в глаза не видел! Крайний — как обычно, автомобилист. Ему придется бегать по инстанциям, тратить время и нервы, доказывая свою невиновность. Так выстроена система. А может, сами создатели камер закладывают ошибки?

Один комплекс может фиксировать сразу несколько нарушений. При добавлении новых иногда достаточно обновить программное обеспечение. Но если параметры контролируемой зоны меняются слишком сильно или аппаратная часть не соответствует изменившимся задачам, необходимо более серьезное вмешательство. Электронный разум помнит ограничения скорости для транспортных средств разных категорий — мотоциклов, легковушек, грузовиков.Один комплекс может фиксировать сразу несколько нарушений. При добавлении новых иногда достаточно обновить программное обеспечение. Но если параметры контролируемой зоны меняются слишком сильно или аппаратная часть не соответствует изменившимся задачам, необходимо более серьезное вмешательство. Электронный разум помнит ограничения скорости для транспортных средств разных категорий — мотоциклов, легковушек, грузовиков.

Основу парка камер на российских дорогах пока составляют классические излучающие радары (как правило, К‑диапазона). В частности, это популярные «Стрелки» и «Крисы». Работа таких радаров основана на эффекте Доплера, то есть на изменении частоты сигнала, отраженного от движущегося объекта.

Прогресс доплеровских радаров сопоставим с автомобильным: что-то стало лучше, что-то хуже. Вспомним древний «Барьер‑2М», основной инструмент гаишников двадцать лет назад. Он вычислял нарушителя, если тот ехал в одиночестве или выбивался из скорости потока на 20–30 км/ч. Дискуссия на тему «Чья скорость на экране?» происходила с инспектором на месте и иногда завершалась в пользу водителя. Нынче радары скрещены с камерами и умеют работать в автономном режиме. Значит ли это, что ошибки исключены?

Понятия «превышение средней скорости» в российском Кодексе об административных правонарушениях нет. Однако штрафы за это нарушение приходят исправно.Понятия «превышение средней скорости» в российском Кодексе об административных правонарушениях нет. Однако штрафы за это нарушение приходят исправно.

Улыбочку!

Как работает «Стрелка»? Как и любая другая полицейская камера, распознаёт заложенные в память образы — мотоциклы, легковые автомобили, грузовики. Цель она начинает вести (и не одну, а десятки — точное количество разработчики не раскрывают) за 450–500 метров. Такова дальность в идеальных условиях — при чистых объективах и отсутствии осадков или контрового света. Для поддержания линз в рабочем состоянии применяются специальные вентиляторы и даже омыватели.

На фотографии в «письме счастья» будет отражена траектория вашего движения.На фотографии в «письме счастья» будет отражена траектория вашего движения.

Нарушение может быть зафиксировано, как только машина попадает в поле зрения радара. Затем камера отслеживает ее. Распознавание номера и фотографирование автоматика выполняет за 50–70 метров до места установки «Стрелки». Если автомобиль несколько раз перестроился или вовсе пропал из зоны видимости, спрятавшись за фурой или автобусом, то… теоретически система должна «забыть» нарушителя и освободить ячейку памяти. На практике нередки случаи, когда уже сохраненная скорость присваивается другой машине, на свою беду оказавшейся рядом с реальным нарушителем. Ее-то и фотографирует «бесстрастная» «Стрелка». Я сам получил незаслуженное «письмо счастья», так что рассказам о подобных случаях охотно верю. Впрочем, есть и другая схема работы, которая должна исключить такие ошибки. Например, радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно.

Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки. В результате мотоциклисты чувствуют себя безнаказанными и на скоростные ограничения внимания не обращают. Шустрый и компактный байк камера может зафиксировать некорректно, поскольку он едет практически впритирку к машинам. Угадайте, кто в таком случае получит «письмо счастья»? Прецеденты есть.

Мода на камеры, считывающие задние номерные знаки, появилась в этом году. В Москве, например, многие из свежих комплексов «стреляют» именно в спину. Кроме того, на дорогах шириной от двух до четырех полос комплекс может отрабатывать оба направления движения. Если Стрелка установлена ровно над разделительной линией, она, скорее всего, фиксирует и приближающиеся, и удаляющиеся автомобили.Мода на камеры, считывающие задние номерные знаки, появилась в этом году. В Москве, например, многие из свежих комплексов «стреляют» именно в спину. Кроме того, на дорогах шириной от двух до четырех полос комплекс может отрабатывать оба направления движения. Если Стрелка установлена ровно над разделительной линией, она, скорее всего, фиксирует и приближающиеся, и удаляющиеся автомобили.

Измерять скорость можно и иными способами. Например, комплексы «Автодория» вычисляют среднюю скорость на отрезке от пары сотен метров до нескольких километров. Никакой радарной части в «Автодории» нет, лишь камеры, фотографирующие автомобиль в начале и конце заданного участка. Расстояние известно, время проезда тоже — скорость вычисляется по простейшей формуле. Но ошибки бывают! Известны случаи, когда пары фотографий система составляла неверно, фиксируя на въезде один автомобиль, а на выезде — другой. Виной тому похожие номерные знаки и сбои в их распо­знавании.

Система «Вокорд» умеет измерять среднюю скорость одной камерой, делающей несколько снимков подряд. В данном случае радар тоже не используется. Учитывая крайне небольшой отрезок дороги в поле зрения камеры, можно говорить о наказании за превышение фактической скорости.

Система «Автоураган» определяет скорость «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению». В переводе с языка инструкции на нормальный — по изменению размеров зафиксированного объекта в кадре. Для автомобиля это номерной знак.

Ошибку не исключает ни один из методов измерения. В случае радаров кроется она не в особенностях применения давно известного эффекта Доплера, основанного на законах физики. Общие для всех причины — компьютерный сбой или вирус. Безрадарные комплексы могут неправильно определить время и координаты. Работающим на коротких дистанциях «Вокордам» и «Автоураганам» достаточно небольшого смещения в момент фиксации нарушения (например, из-за сильного порыва ветра), чтобы в постановлении появились несуразные показатели скорости.

Все производители в один голос говорят: обмануть камеру, пытаясь скрыть номерной знак, бесполезно. Но чудес не бывает. Если он зарос грязью или наледью, штраф не придет. Бывают и сбои, когда система обработки не распознаёт вроде бы чистую жестянку.

В ЦОДД быстро придумали рецепт против паркующихся обратной елочкой (в этом случае из проезжающей патрульной машины виден строго профиль автомобиля, но не его номерные знаки): камеру разворачивают таким образом, что она отлично видит передние жестянки.В ЦОДД быстро придумали рецепт против паркующихся обратной елочкой (в этом случае из проезжающей патрульной машины виден строго профиль автомобиля, но не его номерные знаки): камеру разворачивают таким образом, что она отлично видит передние жестянки. Некоторые Стрелки размещены так, что в поле их контроля попадает отрезок с поворотом. Волноваться не следует: за маневры в пределах разрешенной зоны, обозначенной пунктирной линией разметки, не наказывают. А вот ехать по выделенке, если справа к ней примыкает несколько дорог подряд, не стоит. Да, прерывистая разметка может практически не прекращаться. Но система засечет долгое прямолинейное движение и выпишет штраф.Некоторые Стрелки размещены так, что в поле их контроля попадает отрезок с поворотом. Волноваться не следует: за маневры в пределах разрешенной зоны, обозначенной пунктирной линией разметки, не наказывают. А вот ехать по выделенке, если справа к ней примыкает несколько дорог подряд, не стоит. Да, прерывистая разметка может практически не прекращаться. Но система засечет долгое прямолинейное движение и выпишет штраф.

Кто-то пробует хитрить в меру собственной фантазии и испорченности. Интернет в изобилии предлагает различные спреи для нанесения на номерной знак и фальшивые цифры на магнитах, которые — теоретически — сбивают с толку камеру и препятствуют идентификации символов.

Как показывает опыт, все они бесполезны — мы даже проводили испытания «чудодейственных» пленок и получили нулевой результат (ЗР, 2014, № 5). И помните, что при обнаружении инспектором эти уловки обернутся лишением прав.

Статья найдется

Дорожные камеры ловят не только любителей превысить скорость. Получить «письмо счастья» можно за выезд на автобусную или встречную полосу, за пересечение стоп-линии, перестроение через сплошную, поворот из неправильного ряда, проезд перекрестка или железнодорожного переезда на красный свет, за езду по тротуару или обочине, а также если не пропустишь пешехода.

Все эти нарушения контролируют безрадарные комплексы, которые настраиваются по единой схеме.

Алгоритмы обработки изображения и распознавания объектов производители берегут, как военную тайну. Но общие принципы известны. Камеру жестко крепят на столбе или рампе, задают в поле ее зрения зоны или траектории, за которыми и будет следить установка. Встроенные датчики позиционирования контролируют ее положение в пространстве. Если случится небольшой сдвиг, произойдет автоматическая корректировка настроек. Если изменение позиции окажется значительным, поступит сигнал в службу технической поддержки.

Паркон бывает и стационарным. Такой прибор контролирует ограниченную зону перед зданием или на территории объекта.Паркон бывает и стационарным. Такой прибор контролирует ограниченную зону перед зданием или на территории объекта.

Для контроля обочины, встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Нарушитель — это любая машина, появившаяся в обозначенном секторе. Причем, чтобы получить штраф, достаточно заехать в запретную зону даже на треть ширины автомобиля. Но если камера заглючит, вас не спасет даже езда по правилам. Система может зафиксировать движение тени или блика, у которых номерного знака быть не может, и «назначить» нарушителем ближайшую машину.

Правда, в случае с обочиной есть нюанс — речь о разрешенной правилами аварийной остановке. Ныне применяемые камеры распознавать аварийную сигнализацию или выставленный на дороге треугольник не умеют. Так что, если вам выпало сломаться прямо перед объективом, придется оспаривать штраф и доказывать свою невиновность. Сначала подаете жалобу в ГИБДД или другую инстанцию, занимающуюся вынесением постановлений. Не поможет — обращайтесь в суд. Каким оправданиям поверит конкретный инспектор или судья — вопрос открытый. Советую запросить в центре фиксации нарушений видео­фрагмент, где запечатлен ваш проступок. Он должен сохраняться как доказательство для каждого постановления, а нарушителю отправляют только фотографии. Можно представить документ, подтверждающий факт поломки, например счет за эвакуатор или из сервиса. В крайнем случае самостоятельно сфотографируйте сломавшуюся машину с выставленным аварийным знаком.

При контроле поворота вторым или третьим рядом и перестроения через сплошную камеры следят за движением конкретных машин. В память заложен сектор, где нельзя двигаться, а также варианты запрещенных и разрешенных траекторий. Не считаются нарушителями те, кто едет прямо во второй полосе или поворачивает из первой.

Если во всех описанных случаях комплексы фиксируют нарушителей в непрерывном режиме, то следящие за перекрестками и железнодорожными переездами — только при запрещающем сигнале светофора. Однако для формирования полной картины происходящего работают они тоже постоянно.

В комплексе Кордон, контролирующем перекрестки и железнодорожные переезды, используются обзорные камеры (ОК) и фоторадарные блоки (ФБ). Первые формируют общее изображение, вторые измеряют скорость, распознают номера, фиксируют момент выезда на перекресток, переезд или переход.В комплексе Кордон, контролирующем перекрестки и железнодорожные переезды, используются обзорные камеры (ОК) и фоторадарные блоки (ФБ). Первые формируют общее изображение, вторые измеряют скорость, распознают номера, фиксируют момент выезда на перекресток, переезд или переход.

Одной камерой весь перекресток не «прикроешь», поэтому для контроля используются многокомпонентные системы. Точное число электронных наблюдателей зависит от производителя, количества контролируемых нарушений и полос движения. Если система засекает машину только при пересечении стоп-линии после включения красного света, выписывается штраф по части 2 статьи 12.12 КоАП РФ за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Тот факт, что разметка стерта или скрыта снегом, не является оправданием. Ведь стоп-линию дублирует табличка «Стоп» перед перекрестком. На ее отсутствие или неправильную установку нужно жаловаться, а не давать себе индульгенцию на нарушение правил.

Если камеры засекли автомобиль еще и на выезде с перекрестка, в постановлении будет указана часть 1 статьи 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора). Аналогичная схема действует и с железнодорожными переездами, только в этом случае наказание более жесткое (часть 1 статьи 12.10).

Page 2

В российских городах можно встретить пока что экзотическую разметку в виде желтой «вафельницы», обозначающую границы перекрестка. После включения красного света находиться в ее пределах нельзя. Она предостерегает водителей от выезда на пересечение проезжих частей, если впереди образовался затор. Включился запрещающий сигнал, а ваша машина всё еще на разметке? Полýчите штраф за создание помех едущим поперек (часть 1 статьи 12.13).

Самая неоднозначная ситуация — с камерами на нерегулируемых пешеходных переходах. В Москве их пока тестируют, однако в других регионах рассылка штрафов уже идет полным ходом. Системы построены на основе видеоаналитики, которую можно гибко настраивать под различные алгоритмы. В общих чертах: комплекс распознаёт направления движения объектов в кадре. Если, по расчетам электроники, траектории машины и человека пересекаются, но автомобиль проезжает первым, его водитель считается нарушителем.

В темное время используется инфракрасная подсветка. Вспышки и прожекторы запрещены из соображений безопасности.В темное время используется инфракрасная подсветка. Вспышки и прожекторы запрещены из соображений безопасности.

Правила требуют остановиться и пропустить пешехода, ступившего на зебру. Но в наших городах есть переходы через четыре полосы, а то и через шесть. Начина­ющему движение от тротуара человеку едущие по встречной полосе машины не мешают, но формально они должны уже стоять. Если прописать алгоритм в строгом соответствии с ПДД, многие улицы встанут в вечной пробке. Надеюсь, по мере накопления опыта и формирования четких требований со стороны ГИБДД камеры настроят адекватно и они не станут причиной заторов.

Готовы к работе новые комплексы, которые (пока только в Москве) будут выявлять перестроения в туннелях и езду с выключенными фарами. Контролировать перестроения собираются оригинальным способом. Камеры установят на въезде в туннель и выезде из него. Если занимаемая машиной полоса на двух снимках не совпадет, полýчите штраф. Выходит, что неоднократная смена рядов с возвратом в исходный останется безнаказанной. Зато установщикам не придется ломать голову, как передавать данные с камер в туннелях, где не работают системы связи.

Что касается обязательного горящего света, то идея видится мне бесполезной. Нарушение это крайне редкое, к тому же не слишком опасное. А сколько «писем счастья» придет из-за тусклых ходовых огней или грязных фар? Разработчики не распространяются о технологии распознавания, но уверяют, что глюки исключены. Вы в это верите? Мне кажется, правильнее будет настроить систему на работу только в темное время суток.

Камеры, работающие на перекрестках и железнодорожных переездах, можно подключить к контроллеру светофора, чтобы они отслеживали смену режимов, опираясь на «первоисточник». А можно настроить на визуальное распознавание красного света — разумеется, не во всем секторе обзора (иначе электроника сойдет с ума от автомобильных стоп-сигналов), а в небольшом прямоугольнике, заданном границами светофора.Камеры, работающие на перекрестках и железнодорожных переездах, можно подключить к контроллеру светофора, чтобы они отслеживали смену режимов, опираясь на «первоисточник». А можно настроить на визуальное распознавание красного света — разумеется, не во всем секторе обзора (иначе электроника сойдет с ума от автомобильных стоп-сигналов), а в небольшом прямоугольнике, заданном границами светофора.

Пару лет назад в некоторых регионах начали выписывать штрафы за непристегнутый ремень безопасности и разговор по мобильному за рулем, основываясь на фотографиях с дорожных камер и радаров. Такое наказание незаконно, если комплекс не сертифицирован для соответствующих статей КоАП. Самостоятельно выносить решение, взглянув на снимок, инспектор не имеет права. Теоретически камеры можно настроить на выявление таких проступков: пристёгнут ли ремень, можно определить по «черной диагональной полосе в заданном секторе обзора», а разговор по телефону выявляется по характерному положению руки у уха. Однако каков окажется процент ошибок? На фоне темной одежды лямка ремня не видна. Рассмотреть телефон около уха камерой, висящей в нескольких метрах над землей, - задача и вовсе нереальная. Положение руки на доказательство не тянет: чесаться или облокачиваться ПДД не запрещают.

Не стой под стрелой

Отдельно — о камерах, контролирующих правильность парковки. За ними закрепилось общее название «парконы». Хотя Паркон — это прибор компании «Симикон», а в России используют не только такие. К примеру, в Москве доминируют Паркрайты.

Камеры устанавливают на патрульных машинах, ездящих по установленным маршрутам. Для доказательства нарушения необходимо иметь две фотографии. Это исключает вероятность ошибки, если машина стояла в пробке или медленно ехала вдоль обочины. На столичных муниципальных парковках бесплатны первые 15 минут, поэтому штрафы за неоплату рассылают на основании снимков, между которыми прошло не меньше четверти часа. Фотографии можно делать на один прибор, а можно и на разные, пустив два патруля друг за другом.

Фиксация включается и выключается без участия оператора — автоматически, на основании координат ГЛОНАСС и GPS. В плотной городской застройке погрешность при определении местоположения достигает нескольких метров. В такое расстояние запросто могут попасть две-три припаркованные машины. От несправедливых штрафов автомобилистов спасает то, что границы запретных и разрешенных участков занесены в память с намеренной погрешностью. Протяженность контролируемой зоны оказывается чуть меньше реальной, однако стопроцентной защиты от ошибок этот «гандикап» всё равно не обеспечивает. На редакционные машины, например, пришло несколько несправедливых штрафов. Благо, фотографии позволяли однозначно идентифицировать место стоянки как разрешенное и в результате удалось отменить постановления.

Оператор подобных приборов не имеет возможности включать и выключать их, но может менять положение. Например, в один проезд камера направлена на правую сторону улицы, в следующий — на левую. Параллельная парковка бампер в бампер, скорее всего, не спасет от штрафа: угол обзора у камеры достаточный, на скорости до 40 км/ч электроника четко распознаёт буквы и цифры. Закрывать на номере один-два символа тоже бесполезно — не опознанные автоматикой снимки поступают на изучение инспекторам. Незакрытый фрагмент номера, а также модель и цвет машины — этих данных достаточно, чтобы идентифицировать нарушителя по базе ГИБДД.

Свежие примеры ошибочных штрафов:

за тень на обочинеза остановку по требованию автоинспектораза остановку по требованию автоинспектораза превышение скорости автомобилем, находившимся на платформе эвакуатораза превышение скорости автомобилем, находившимся на платформе эвакуатора

Напоследок о самых простых системах — камерах, фиксирующих въезд в определенную зону, запрещенный для автомобилей отдельных категорий (например, с грязным выхлопом или тяжелых грузовиков). Алгоритм выявления нарушителей незатейлив. Все замеченные номерные знаки прогоняются по базе ГИБДД. Из регистрационных данных берется необходимая информация — об экологическом классе, категории транспортного средства, максимальной массе. Если параметр не соответствует разрешенным значениям, владельцу выписывают штраф.

На минорной ноте

Производители комплексов фото- и видео­фиксации никогда во всеуслышание не говорят о возможности сбоев. Максимум — осторожно отметят, что «ошибки возможны». ГИБДД и властям, понятное дело, разбираться в тонкостях неинтересно вовсе — зачем снижать поток денежных поступлений? Официально факты ошибок всё же признают, но всеми способами дают понять, что эти случаи исключительные и обращать внимание на них не стоит.

На фотографии запечатлен КамАЗ. Его номер автоматика распознала правильно, но штраф пришел владельцу Лады с совсем другим госномером. Вы всё еще верите, что «письма счастья» проверяет и подписывает живой человек?На фотографии запечатлен КамАЗ. Его номер автоматика распознала правильно, но штраф пришел владельцу Лады с совсем другим госномером. Вы всё еще верите, что «письма счастья» проверяет и подписывает живой человек?

Крайними остаются водители. Часть покорно оплачивает несправедливо выписанные штрафы (особенно с учетом недавно введенного «пряника» в виде пятидесятипроцентной скидки), иные не поедут разбираться в другой регион или город, третьи потеряют запал, как только увидят огромные очереди из таких же жаждущих справедливости, - и тоже заплатят. Остальные, скорее всего, услышат, что нет оснований не доверять умному комплексу. К примеру, штраф за превышение скорости оспорить практически невозможно. Показания с собственного GPS-трекера или видеорегистратора никто у вас не примет в качестве доказательства. Рыться в собственном архиве и внимательно изучать фрагмент с записью вашего проезда под камерой должностные лица тоже не будут.

Но это не означает, что надо опускать руки в борьбе с ветряными мельницами. Многие несправедливые обвинения оспаривать небесполезно. Помните, что вы отстаиваете не только свои интересы. Это, пожалуй, единственный способ заставить производителей следящих комплексов совершенствовать железо и алгоритмы работы, чтобы свести к минимуму ложные срабатывания камер, а вместе с ними и количество необоснованных штрафов. За нас, друзья автомобилисты, никто это делать не будет. Хотите справедливости — придется побороться.

Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений

www.zr.ru

Типы камер

Камеры ГИБДД/ Наши материалы/ Типы камер

Система фотовидеофиксации нарушений ПДД – Hikvision Smart

res Узбекистан 16.04.2019

Система фотовидеофиксации Hikvision – совместный проект в сфере безопасности и видеонаблюдения компании «Hikvision» (Китай) и компании «Setko» (Узбекистан)

Читать ещё

Камеры ГИБДД/ Типы камер

Лазерный измеритель скорости TruCam

res Европа, США, Украина 02.02.2019

Лазерный измеритель скорости движения транспортных средств TruCam предназначен для фиксации нарушения ПДД

Читать ещё

Камеры ГИБДД/ Типы камер

Программно-аналитический комплекс SOVA

res Россия 24.01.2019

Программно-аналитический комплекс (ПАК) «SOVA» предназначен для фотофиксации остановки и стоянки транспортных средств, передачи полученных данных на сервер и их программной постобработки

Читать ещё

Камеры ГИБДД/ Типы камер

Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией «ДЕКАРТ»

res Россия 29.12.2018

Системы измерительные с автоматической фотовидеофиксацией «ДЕКАРТ» (далее по тексту – системы) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств(ТС) в зоне контроля и на протяженном участке дороги в автоматическом режиме, а также для измерений текущего времени (интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат […]

Читать ещё

Камеры ГИБДД/ Типы камер

Комплекс фото-видеофиксации нарушений ПДД «Стрелка-М»

res Россия 21.12.2018

Комплекс фото-видеофиксации «Стрелка-М» – это оптимальное решение для автоматического контроля дорожного движения. Функционально комплексы применяются для фото-видеофиксации широкого спектра нарушений ПДД приближающихся и удаляющихся ТС двигающихся в плотном потоке во всей зоне контроля с формированием пакета данных по каждому ТС, определения местоположения и траектории ТС относительно разметки на автомобильной дороге, оперативно розыскных функций, контроля и […]

Читать ещё

Типы камер

Система измерения скорости движения транспортных средств Poliscan M1 HP

res Германия, Россия 13.08.2018

Система измерения скорости движения транспортных средств Poliscan M1 HP (далее – система) предназначена для измерений скорости движения транспортных средств (ТС) с использованием лазерных методов в автоматическом режиме. Система вычисляет скорость и направление движения всех автомобилей одновременно даже в очень плотном транспортном потоке, обеспечивая эффективный контроль дорожного движения. Измеритель скорости Poliscan производится немецкой компаний VITRONIC Dr.-Ing. […]

Читать ещё

Типы камер

Комплекс видеофиксации с распознаванием ВИДЕОКОНТРОЛЬ-Рубеж

res Украина 03.08.2018

Назначение комплекса ВИДЕОКОНТРОЛЬ-Рубеж — круглосуточный автоматизированный контроль дорожно-транспортной обстановки, распознавание автомобильных номеров, автоматическая видеофиксация траспорта, проверка по поисковым реестрам и анализ потока транспорта по контрольным критериям в реальном времени и при работе с архивом. ВИДЕОКОНТРОЛЬ-Рубеж – система круглосуточного автоматизированного мониторинга городских улиц и шоссе . Система может работать как в стационарном исполнении для постов видеоконтроля […]

Читать ещё

Типы камер

Измерители скорости транспортных средств радиолокационные MultaRadar SD580

res Германия, Россия 01.08.2018

Измеритель скорости транспортных средств радиолокационный MultaRadar SD580 (далее – измерители скорости) предназначен для измерения скорости движения транспортных средств. Отличительная особенность: MultaRadar SD580 является мультичастотным (“би-допплеровским”) радаром, одновременно использующим для работы две частоты внутри диапазона. Благодаря такому решению удается значительно увеличить точность измерений и снизить мощность излучения. Мощность излучения сверхнизкая. В народе получил название “Скворечник” (именно […]

Читать ещё

Типы камер

Система фиксации нарушений ПДД «Автопатруль Пешеход»

res Россия 30.07.2018

Система видеофиксации нарушений ПДД «Автопатруль Пешеход» (далее система) предназначена для автоматического выявления и регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД), согласно ст. 12.18 КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения» на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Система позволяет передавать информацию о нарушении ПДД транспортными средствами (ТС) в ЦОД (центр обработки данных) по […]

Читать ещё

Типы камер

Система фиксации нарушений ПДД «Автопатруль Стоянка»

res Россия 25.07.2018

Система видеофиксации нарушений правил парковки «Автопатруль Стоянка» (далее система) предназначена для автоматической регистрации нарушений правил остановки или стоянки автомобилей на дороге или тротуаре. Система «Автопатруль Стоянка» применяется в местах, где остановка или стоянка запрещена дорожной разметкой или дорожными знаками – 3.27; 3.28; 3.29; 3.30; 5.14 (ПДД РФ) и пунктами 12.4 и 12.5 правил дорожного движения […]

Читать ещё

speedcam.online

Камеры фотовидеофиксации: «Всевидящее око»

15.04.2016 | 236961 просмотр

Жизнь простого российского автомобилиста в последнее время заметно осложнилась: все меньше водителей могут похвастать тем, что ездят без штрафов. Вроде и патрулей ГИБДД на дорогах стало мало, а штрафы все равно появляются. Откуда? Да с камер фото- и видеофиксации, которых с каждым годом все больше, и которые давно уже научились штрафовать не только за превышение скорости. Что же это за камеры и за что нас наказывают — об этом расскажем в нашем материале.

По данным ГИБДД, в настоящее время в России насчитывается 6,2 тыс. стационарных и 4,1 тыс. мобильных зон контроля. По итогам 2015 года с их помощью вынесено более 50 млн постановлений по делам об административных правонарушениях, что составляет 67% от общего количества выписанных в отношении владельцев и водителей штрафов. Для сравнения, в 2014 году эти показатели составляли 40,9 млн и 63% соответственно.

Какие нарушения ПДД могут фиксировать стационарные камеры фото- и видеофиксации?

— Превышение скорости — Движение по встречной полосе — Выезд на полосу для общественного транспорта — Движение по обочине — Движение по трамвайным путям (если это запрещено) — Проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограничено или запрещено — Проезд на запрещающий сигнал светофора (в том числе на ж/д переездах) — Выезд на полосу реверсивного движения при запрещающем сигнале специального светофора — Выезд на перекресток в случае образования затора за ним — Пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора — Нарушение требований разметки (в том числе поворот из не предназначенного для этого ряда) — Нарушение требований запрещающих и предписывающих знаков — Нарушения правил парковки — Контроль платной парковки — Неиспользование ремней безопасности — Разговор по мобильному телефону без устройства hands-free

— Нарушения правил использования световых приборов

Кроме того, большинство стационарных камер может проверять ТС по базам розыска. 

Отслеживание траектории движения (ведение) ТС — одно из условий определения нарушений требований разметки, помогающее фиксировать движение по обочинам или поворот из запрещенного ряда. А в будущем — определять опасное вождение

Основная часть штрафов — 44,9 млн (89% от общего числа) — выписана за превышение скорости. Однако спектр выявляемых камерами нарушений постепенно расширяется. Так, в настоящее время за движением по полосам общественного транспорта следят 414 комплексов автоматической фотовидеофиксации. 396 комплексов контролируют нарушения правил остановки и стоянки. 272 — фиксируют нарушения правил проезда перекрестков. 258 камер следят за выездом на полосу встречного движения и под знак «Въезд запрещен». 163 комплекса отслеживают ограничения движения грузовых автомобилей. 48 устройств фиксируют нарушения правил проезда железнодорожных переездов, а еще 34 — непредоставление преимущества пешеходам на «зебре».

Наиболее распространенные в РФ комплексы фотовидеофиксации

«ПКС-4»

Фоторадарный комплекс контроля скорости и проверки ТС по «базам». Его производитель — СКБ «Тантал» — в настоящее время ликвидировано, соответственно, и сам комплекс практически перестал использоваться. Но время от времени эти устройства с характерной антенной снизу еще можно видеть на дорогах. Декларируемый рабочий диапазон — К (24,15 ГГц +/–100 МГц). По некоторым данным, этот комплекс работает на нестандартных частотах 13,600 ГГц +/–50 МГц, в силу чего многие недорогие радар-детекторы его не «видят». Рассчитан на действие только по одной полосе движения, однако на практике с его помощью получалось контролировать до трех полос. Диапазон определяемых скоростей: 40–220 км/ч с погрешностью +/–3 км/ч.

«Сова-2»

Еще один устаревший комплекс мониторинга и контроля дорожного движения, предназначавшийся для установки на стационарных постах ГИБДД (изготовитель: ЗАО «Проминформ», Пермь). Отличается мультимодульной конструкцией (одна камера контролирует одну полосу движения), а также недостаточным диапазоном измерения максимальной скорости (от 20 до 150 км/ч) с большой погрешностью (до 4,5% для легковых и до 9,3% для грузовых ТС, что является результатом использования оптического метода измерения скорости).

«Арена-С»

Не новый, но очень надежный фоторадар производства ЗАО «Ольвия» (Санкт-Петербург), предназначенный для фиксации нарушений скоростного режима. Для стационарного использования производится в двух вариантах, предусматривающих установку сбоку от дороги или над ней. Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч с погрешностью +/–2 км/ч. Количество одновременно контролируемых полос движения: до трех. Рабочая частота излучения регистратора: 24,15 ГГц +/–100 МГц (К-диапазон). Формат фотографий: JPEG, 640х480 пикселей, цветные (при освещении менее 100 Лк — черно-белые). Конструкция предполагает защищенный от воды корпус (класс защиты: IP65).

«Кречет-С»

Более современный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД производства того же  ЗАО «Ольвия». В его состав входят 2D-радар с функцией целеуказания, четырехмегапиксельная камера и неослепляющий инфракрасный прожектор подсветки.

В открытом доступе производитель не указывает характеристик комплекса, однако известно, что в отличие от «Арены» и «Рапиры», «Кречет» способен контролировать до четырех полос движения, а также выявлять сразу несколько типов нарушений: превышение скорости, проезд по встречной полосе и движение по полосе для общественного транспорта. Работает в К-диапазоне (24,15 ГГц +/–100 МГц). Диапазон измеряемых скоростей: 20–250 км/ч. Скорость замера — 0,3 секунды с частотой фиксации 1 секунда.

«Крис-С»

Самый массовый в России фоторадар, производимый ООО «Симикон» (Санкт-Петербург). Как и «Арена», также является ветераном среди отечественных стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Основные функции: контроль скоростного режима, а также выезда на полосы встречного движения и предназначенные для общественного транспорта. Работает в К-диапазоне (24,15 ГГц +/–100 МГц). По основным характеристикам комплекс «Крис-С» в целом аналогичен радарам «Арена».

«Кордон»

Фоторадарный комплекс «Кордон» (производство: ООО «Симикон», Санкт-Петербург) предназначен для измерения скорости движения и выявления ряда других нарушений ПДД. Контроль осуществляется сразу по четырем полосам движения в обоих направлениях с возможностью устанавливать для каждой полосы (а также для разных категорий ТС) индивидуальный порог скорости. Дополнительно предусмотрены возможность проверки распознанных госномеров по федеральным и региональным базам розыска, режим видеонаблюдения в реальном времени, а также сбор статистических данных об интенсивности транспортного потока. Комплекс работает на частоте 24,125 ГГц +/–175 МГц (К-диапазон). Диапазон измерений: 20–250 км/ч. Погрешность — +/–2 км/ч. Географическое местоположение нарушения определяется встроенным модулем ГЛОНАСС/GPS.

Помимо обычного «Кордона» сегодня выпускаются и его модификации: «Кордон-Темп», «Кордом-М КР», а также «Кордон-М 2» и «Кордон-М 4». «Темп» — модификация, предусматривающая возможность измерения как мгновенной (с помощью фоторадара), так и средней (при работе двух последовательно установленных комплексов в паре) скорости. «Кордом-М КР» предназначен для контроля проезда перекрестков и железнодорожных переездов (помимо скорости определяет выезд за стоп-линию, проезд на запрещающий сигнал и выезд на полосу встречного движения). Наконец, комплексы «Кордон-М 2» и «Кордон-М 4» — варианты базовой системы, различающиеся количеством контролируемых полос движения (две или четыре соответственно). При этом оба варианта могут контролировать еще и движение по обочине.

«Паркон-С»

Говоря о продукции ООО «Симикон», нельзя обойти вниманием еще одну стационарную камеру видеофиксации нарушений ПДД — «Паркон-С». В отличие от известного всем одноименного мобильного комплекса, стационарный «Паркон» контролирует определенные участки территории (преимущественно в общественно важных местах). Однако принцип работы тот же: фотокамера делает два снимка с определенным интервалом времени, фиксируя факт остановки/стоянки ТС или нарушение правил остановки/стоянки. Дополнительно комплекс имеет возможность проверять ТС по федеральным и региональных розыскным базам.

«Стрелка-СТ»

Фоторадар «Стрелка» (другое наименование — ККДДАС-01СТ, изготовитель: ЗАО «Системы передовых технологий», Нижний Новгород) работает в К-диапазоне (официально — 24,125 ГГц, однако по неофициальным данным «Стрелка» работает на частотах 23,996–24,001 ГГц). Из-за особого алгоритма генерации сигнала первое время этот комплекс не определялся большинством радар-детекторов. Сегодня с распознаванием «Стрелки» проблем не возникает, но она по-прежнему остается грозным оружием ГИБДД против нарушителей, поскольку дальность ее действия достигает одного километра (на практике скорость ТС определяется на дистанции 350–500 м), а визуальная фотофиксация происходит на расстоянии около 50 метров. То есть если в зоне контроля радар определяет превышение скорости, комплекс начинает «сопровождать» автомобиль-нарушитель до момента возможности фотофиксации с указанием максимальной скорости на участке контроля и даже с траекторией его движения (для исключения споров по «присвоению» автомобилю «чужой» скорости). Диапазон фиксируемых скоростей — от 5 до 180 км/ч. Помимо этого «Стрелка» способна фиксировать целый ряд других нарушений: выезд на «встречку» и на полосу общественного транспорта, движение по обочине, неправильный проезд перекрестков. А при наличии соответствующего программного обеспечения комплекс может распознавать даже непристегнутые ремни безопасности и невключенный ближний свет фар днем.

«MultaRadar SD580» (Робот)

Один из самых распространенных фоторадаров в РФ, произведенный за рубежом (изготовитель: JENOPTIK Traffic Solutions Division, Германия). Отличительные особенности: большой антивандальный ящик, 11-мегапиксельная камера, видеосъемка нарушения в дополнение к фотофиксации, контроль до шести полос движения с селекцией легкового и грузового автотранспорта и различными порогами нарушений для каждого типа ТС. По некоторым данным, этот комплекс по принципу действия схож с радарами «Стрелка», однако характеристики несколько различаются. В частности, диапазон фиксируемых скоростей составляет от 10 до 250 км/ч (погрешность +/–1 км/ч для скоростей до 100 км/ч и до 1% для скоростей до 250 км/ч), контроль — до шести полос движения с селекцией легкового и грузового автотранспорта и различными порогами нарушений для каждого типа ТС. Также предусмотрена видеосъемка нарушения в дополнение к фотофиксации. Однако о контроле этими комплексами других нарушений ПДД (помимо превышения скорости) достоверных данных нет.

«Автодория»

Про комплекс видеофиксации «Автодория» Drom.ru уже рассказывал в прошлом году, поэтому сейчас мы лишь напомним его основные особенности. Главное отличие от рассмотренных ранее систем — отсутствие радарных излучателей. Фиксация нарушения ПДД происходит исключительно визуальным методом — вычислением средней скорости проезда ТС между двумя камерами (устанавливаются на расстоянии от 250 м до 10 км друг от друга), расположенными в начале и конце зоны контроля. Помимо скорости комплекс способен выявлять нарушения правил остановки и стоянки, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии, а также движение по полосе для общественного транспорта или обочине.

«Одиссей»

Видеофиксатор «Одиссей» представляет собой мультиблочный комплекс с основным блоком и выносными видеокамерами. Работает как с радарным модулем, так и без него (в первом случае диапазон фиксируемых скоростей составляет 20–250 км/ч с погрешностью +/–1 км/ч, во втором — 5–150 км/ч с погрешностью до 3%). Каждая видеокамера контролирует по одной полосе движения, тогда как сам комплекс — до восьми. Производитель (ООО «ТЦ ОБДД», Пермь) заявляет 12 различных видов фиксируемых комплексом нарушений ПДД, начиная с превышения скорости и заканчивая нарушениями правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Также «Одиссей» может проверять ТС по базам розыска.

«VOCORD Traffic»

Универсальный комплекс мониторинга дорожного движения с функцией контроля нарушений ПДД (изготовитель: ЗАО «Вокорд Телеком», Сколково). Способен контролировать до четырех полос движения и распознавать превышение скорости (в том числе и средней, при одновременном использовании двух комплексов), движение по встречной полосе (в том числе и в обратном направлении), остановку и стоянку в неположенном месте, пересечение сплошной линии разметки, нарушения правил проезда перекрестков (в том числе поворот из запрещенного ряда) и появление пешеходов на проезжей части (контроль пешеходных переходов). Детектируемая скорость — до 300 км/ч для радарного метода измерения и до 250 км/ч для оптического.

Помимо этого комплекс проводит видеонаблюдение за движением, фиксирует ДТП и пробки, классифицирует ТС и собирает статистические данные.

«АвтоУраган»

Пожалуй, на сегодня это самый многофункциональный и эффективный комплекс. Его отличает широкий спектр фиксируемых нарушений: на официальном сайте производителя  ООО «Технологии распознавания» приведен список из 16 позиций. При этом комплекс может работать как с радаром («АвтоУраган-РС»), так и без оного («АвтоУраган-ВС»). Во втором случае скорость определяется посредством быстрой (один кадр через каждые 40 мс) фотосъемки с фокусировкой положения ТС по центру пластины госномера. По количеству сделанных кадров, а также вычисленному расстоянию, пройденному автомобилем между первым и последним кадром (с поправкой на высоту расположения госномера на конкретном автомобиле, которая также вычисляется отдельно по запатентованному алгоритму), делается расчет скорости движения ТС. При этом погрешность измерения, заявленная производителем, составляет вполне стандартные +/–2 км/ч. Диапазон измеряемых скоростей: от 0 до 255 км/ч. Однако комплекс допускает возможность определения скорости и с помощью доплеровского радарного датчика (также с селекцией измерений по видеоизображению, что сводит к минимуму «присвоение» автомобилю «чужой» скорости).

В ожидании ГОСТа

Уже не первый год (в последний раз его принятие планировали к концу 2015 года) мы ждем национальный ГОСТ на автоматические камеры. А ведь именно этот документ должен регламентировать соответствие определенным требованиям как самих камер (комплексов) фотовидеофиксации, так и их применение и установку. То есть получается, на сегодняшний день в РФ нет единых требований к устройствам автоматической фиксации нарушений ПДД. Кроме того, сейчас камеры можно устанавливать не столько там, где их наличие действительно требуется для обеспечения безопасности движения, сколько в местах массовых нарушений ПДД, не приводящих к авариям (то есть там, где можно собрать максимальное количество штрафов).

Мобильные комплексы фотовидеофиксации

Разнообразие мобильных комплексов фотовидеофиксации не столь широко. Часть из них является модификациями стационарных комплексов («Арена-П», «Крис-П» и «Стрелка-СТМ»). Остальные — специализированные приборы, не предусматривающие автономную работу. Среди последних стоит выделить наиболее массовые радары «Бинар» (производитель: ООО «Симикон») и «Визир» (производитель: «Икар-СПБ»), работающие в К-диапазоне (24,15 +/–0,1 ГГц), а также лазерный измеритель скорости «Амата» (производство ЗАО «НПП Техноимпорт», Москва). О последнем стоит сказать особо, поскольку этот недавно появившийся в арсенале ГИБДД прибор позволяет, во-первых, проводить очень точные замеры скорости в широком диапазоне (от 1,5 до 350 км/ч с погрешностью от 1 до 2,5%) и на значительном удалении (от 15 до 700 метров с обязательной отметкой на фото контролируемого ТС). А во-вторых, помимо скорости «Амата» может фискировать и другие нарушения правил (например, пересечение сплошной линии разметки, движение по встречке, обочине или «выделенке», а также нарушения проезда перекрестков и пешеходных переходов), для доказательства которых производится видеосъемка. При этом «Амата» (а равно и «Визир») могут работать в автоматическом режиме с установкой на специальный штатив-треногу, что позволяет осуществлять более скрытый контроль движения.

Мобильный комплекс «Стрелка-СТМ» по функционалу ничем не отличается от стационарной системы. За характерный выдвижной штатив с камерами в народе его прозвали «Жирафом»

Отдельно необходимо сказать о работе мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил парковки — «Парконов». В их состав входят фотовидеорегистратор и компьютер со специальным ПО. Система оснащена двумя камерами: для записи дорожной обстановки и фиксации госномеров автомобилей. Патрульный автомобиль с «Парконом», двигаясь по определенному маршруту, снимает весь припаркованный транспорт, а программа определяет, кто стоит с нарушением правил. Если во второй проезд эти машины будут зафиксированы в том же месте, система определит их как нарушителей. Соответственно, на постановлениях о нарушении правил парковки всегда должно быть две фотографии автомобиля-нарушителя, сделанных с интервалом не менее пяти минут — для отсеивания случайно остановившихся машин, например, перед светофором или из-за другого ТС, мешающего проезду.

Серебристые Hyundai Solaris с характерными косыми зелеными полосками на бортах контролируют соблюдение правил парковки в Москве. Машина не спеша едет по дороге, а установленный внутри «Паркон» фиксирует все стоящие вдоль дороги автомобили. На постановлении обязательно присутствует две фотографии, доказывающие, что ТС не находится в движении

О средней скорости

В связи с появлением новых комплексов видеофиксации, определяющих среднюю скорость движения, среди автомобилистов активно обсуждаются вопросы законности подобных штрафов. Основание — отсутствие в КоАП определения «средней скорости». Однако стоит отметить, что уповать на отсутствие такой формулировки при оспаривании подобного нарушения не стоит хотя бы потому, что в Кодексе вообще не оговаривается, какая скорость и как должна измеряться. В статье 12.9 говорится только о «превышении установленной скорости движения на…». То есть под этой формулировкой может проходить как мгновенная, так и средняя скорости движения. Теоретически деятельный юрист имеет шанс оспорить подобное нарушение в суде, однако при значительном превышении суд вряд ли согласится с подобными доводами, а незначительное превышение просто не стоит подобных сложностей.

Еще одна разновидность камер на российских дорогах — так называемые муляжи и имитаторы. Собственно, последних в России крайне мало и, по сути, представлены они единственным излучателем «Лира-1», работающим в стандартном К-диапазоне, но по факту ничего не детектирующим. Тем не менее сигнал от этого излучателя определяется радар-детекторами, вынуждая водителей сбрасывать скорость.

Что же касается муляжей, то их роль чаще всего выполняют пустые корпуса или антивандальные ящики без установленных внутри радаров. Радар-детектор легко покажет отсутствие активности от такого устройства, установленного у дороги. Однако водители, не имеющие радар-детектора, обычно не знают, является данное устройство муляжом или работающим радаром.

Все ли камеры установлены с соблюдением ПДД?

Ответ на этот странный вопрос далеко не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Все дело в том, что и сами камеры, фиксирующие нарушения ПДД водителями, также должны быть установлены в соответствии с определенными нормами и — внимание! — Правилами дорожного движения. Еще 1 июля 2013 года в ПДД РФ появилась новая информационная табличка 8.23 и разметка 1.24.4 «Фотовидеофиксация». Согласно новым нормам любая съемка дорожными камерами, работающими в автоматическом режиме, возможна только при наличии таких табличек и/или разметки, предупреждающих водителя о фотовидеоконтроле. Одно время считалось, что при использовании мобильных камер наличие данных табличек не обязательно, однако в сентябре 2015 года тюменский автоюрист Александр Воронов выиграл суд против ГИБДД именно на том основании, что он не был должным образом предупрежден о работе мобильной камеры фиксации нарушений ПДД.

Любопытно, что табличка 8.23 может использоваться только в сочетании с ограниченным перечнем дорожных знаков или со светофорами. Сама по себе она устанавливаться не может.

Проблемы на местах

Камеры ФВФ стали привычным антуражем крупных городов. Но не всегда количество жителей и автомобилей прямо пропорционально числу камер. К примеру, действующих стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД в крупном Новосибирске на порядок меньше, нежели в менее крупном Челябинске и тем более Краснодаре. Хотя лидерство Москвы в этом отношении вряд ли кто сможет даже попытаться оспорить — камер здесь, «как грязи». И все же попробуем  подробнее разобраться, какова сегодня ситуация на местах?

Москва

Удивительно, но в отличие от многих других регионов в столице стационарные камеры до сих пор не «обучены» следить, например, за пересечением стоп-линии при красном сигнале светофора. Впрочем, по словам руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима Юрьева, это связано лишь с желанием сделать систему безошибочной, и уже к концу 2016 года контроль за перекрестками появится в Москве. Также в планах и фиксация агрессивного вождения. А пока московские камеры уже следят за движением по полосам для общественного транспорта, за ездой по обочинам (пока только на МКАДе) и поворотами из «чужого» ряда. Да и эксперимент с «вафельной» разметкой  на трех столичных перекрестках (она позволяет камере фиксировать выезд на перекресток при заторе за ним) признается удачным и в ближайшее время количество перекрестков с такой разметкой будет увеличено.

Александр Евсин, начальник Ситуационного центра ЦОДД  Москвы

На сегодня в Москве установлено порядка 800 камер, из которых около 150 — муляжи. Однако уже летом текущего года их число увеличится на 600 единиц, 500 из которых установят в пределах МКАДа. Точки дислокации определяется совместно с ГИБДД, исходя из статистики аварийности. В некоторых местах мы перевешиваем камеры, заменяя работающие комплексы муляжами. Это делается там, где аварийность существенно снизилась.

Что касается администрирования новых правонарушений, то этот вопрос связан с технической реализацией и юридической. В момент установки камер, юридическая основа под автоматический контроль выезда на обочину, нарушение разметки и проезд на красный свет была не полностью создана. Теперь юридические формальности выполнены, обеспечена должная доказательная база, обеспечивающая фиксацию правонарушения. Проведена сертификация на администрирование новых видов правонарушений, поэтому и включена техническая реализация этих возможностей.

Что же до камер контроля скоростного режима, то в Москве основную работу по выявлению превышений скорости выполняют комплексы «Стрелка СТ» (других систем очень мало). Но столичные водители, передвигающиеся по постоянным маршрутам, давно изучили места их установки, а особо продвинутые даже знают, где настоящая «Стрелка», а где муляж.

Другое дело Подмосковье: здесь помимо «Стрелок» встречаются и другие современные комплексы контроля — от давно известных «ПКС-4» до «Автоураганов» и переживающей вторую волну популярности «Автодории». Системы контроля средней скорости, к слову, летом прошлого года начали активно демонтировать, однако спустя несколько месяцев они вернулись на подмосковные дороги, причем в большем, нежели раньше, количестве. Иногда доходило до абсурда: к примеру, на связке между Новорязанским шоссе и городом Жуковским камеры для фиксации средней скорости установили на отрезке с переменным скоростным режимом. Встречается «Автодория» и на участках с количеством полос движения в одном направлении более трех, из-за чего у водителей остается возможность обмануть систему, перестроившись в неконтролируемый камерой ряд. В общем, вопросов по развитию видеофиксации в столичном регионе остается немало.

Краснодар

Разнообразия камер видеофиксации в Краснодаре нет: практически всю работу по контролю за скоростным режимом обеспечивают комплексы «Арена». Зато их  здесь так много, что приезжающие в столицу Кубани впервые редко умудряются остаться без штрафа. Причем попадаются чаще всего на ограничении в 40 км/ч, ибо разогнаться быстрее здесь, особенно в часы пик, физически сложно. Тем больше удивления вызывают полученные штрафы. На этом фоне показателен скандал, разгоревшийся в городе два года назад, когда автомобилистам стали приходить фальсифицированные постановления о нарушении скоростного режима. Доходило до того, что в некоторых «письмах счастья» в графе «разрешенная скорость» стояли значения в 5 км/ч и даже в 0 км/ч (см. фото)! По обращению автомобилистов было возбуждено дело, которое пытались прикрыть. В настоящий момент его возобновили, однако пока виновные понесли только дисциплинарные взыскания. Что касается использования других систем ФВФ, то помимо «Арены» применяется еще и ПТИК «Одиссей».

ЦАФАП Краснодара, фото: Югополис

Казань

Столица Татарстана в очередной раз подтвердила свое лидерство в области «камеризированности» дорог. Здесь представлены почти все типы применяемых сегодня в РФ стационарных камер видеофиксации. Самая распространенная система — «Автодория», контролирующая среднюю скорость. Немногим меньше комплексов «Крис-С». Помимо них в Казани можно найти по паре «Стрелок» и «Кордонов», один комплекс «Одиссей» и даже «MultaRadar SD580». Почти все они следят за скоростью движения, однако некоторые камеры «обучены» контролировать соблюдение рядности движения, езду по «выделенкам», а также проезд на красный свет и пересечение стоп-линии. А вот встретить муляж в Казани практически нереально.

К слову, в прошлом году в городе прошла информация, что устройства, контролирующие скоростной режим в Казани, следят даже за… общественным электротранспортом! В частности, сообщалось, что камера зафиксировала на проспекте Победы трамвай, двигающийся со скоростью 82 км/ч. Однако этот факт так и остался неподтвержденным...

Челябинск

Челябинск наравне с Казанью идет в авангарде использования камер видеофиксации нарушений ПДД. И если до недавнего времени их количество особо не впечатляло (по данным ГИБДД Челябинска, в ноябре в городе функционировало 36 стационарных постов автоматической видеофиксации), то уже в этом году их число обещают увеличить минимум на 20 единиц (на закупку новых комплексов город выделил 435 миллионов рублей.). Для контроля используются комплексы «Автоураган», «Одиссей», «Азимут», «Кордон», «Арена» и «Рапира», контролирующие скоростной режим и проезд перекрестков — соблюдение рядности движения, пересечение стоп-линии и проезд на запрещающий сигнал светофора. Некоторые комплексы настроены и на контроль пешеходных переходов. А недавно в Челябинске появилась и «Автодория», измеряющая среднюю скорость движения.

Больше всего камер сконцентрировано в центральной части города, однако уже в скором времени «Большой Брат» станет активнее осваивать и окраины. Мало того, новые камеры появятся и в других городах области: Миассе, Златоусте, Магнитогорске, Озерске и Снежинске. ГИБДД города рапортует о снижении до 40% числа ДТП на участках, оборудованных камерами видеофиксации нарушений ПДД. Возможно, именно из-за этого и общее количество аварий в городе к концу 2015 года стало ниже на 10%. По данным ГИБДД, за 2015 год камерами было «выписано» 846 000 штрафов (более 2,3 тысячи нарушений за сутки), сумма штрафов за которые достигала 1,3 миллиона рублей ежедневно!

Стоит отметить, что в целях разрешения спорных ситуаций по выписанным штрафам ГИБДД города в конце прошлого года запустила специальный информационный портал, где можно посмотреть видеоматериалы по тому или иному конкретному нарушению.

Новосибирск

Если верить официальным данным, в настоящее время в Новосибирске действует всего 28 комплексов видеофиксации нарушений ПДД. Однако в ГИБДД не уточняют, все ли отмеченные на карте камеры рабочие, или среди них скрываются «обманки-пустышки» (муляжи).

Наиболее распространенные радары Новосибирска — «Кордон» и «Кречет». Также есть комплексы «Стрелка-СТ» и пара «Арен». В основном все они контролируют скорость, однако некоторые в центре города настроены на контроль пересечения стоп-линии, движения по полосам и проезда на красный сигнал светофора. Со второго квартала этого года обещают начать тестирование камер, следящих за включением ближнего света фар днем. Далее в планах — определение водителей и пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. По итогам 2015 года камерами было выявлено порядка 70% среди всех зафиксированных нарушений правил в Новосибирске, сумма штрафов по ним превысила 1 миллиард рублей.

В этом году областные власти планируют установить еще не менее 20 комплексов автоматической видеофиксации нарушений ПДД (на их приобретение, установку и обслуживание выделяется 60 миллионов рублей). В частности, в конце 2015 года ГИБДД анонсировала увеличение количества комплексов «Автоураган», работающих в городе с 2014 года.

Красноярск

Видеокамер в городе достаточно много, однако большая их часть относится к системе «Безопасный город», предусматривающей обычный видеоконтроль ситуации на улицах. К приборам ФВФ нарушений официально относятся  лишь 11 из них: шесть «Арен», четыре «Стрелки-СТ» и один «Robot Multaradar». Все они работали исключительно «на скорость». Однако, по данным пользователей ресурса Mapcam.info, в городе также действуют системы «Кречет» и «Азимут». А в конце лета был установлен первый комплекс «Автоураган», который помимо скорости фиксирует нарушения проезда контролируемого им перекрестка (рядность, выезд на стоп-линию и проезд на красный свет).

По словам замначальника ЦАФАП Красноярского края Артема Шабанова, муляжей на дорогах города нет, но иногда их роль выполняют пустые антивандальные боксы, из которых камеры вынимают по тем или иным причинам (поверка, ремонт и т.п). Некоторое время назад в качестве эксперимента камеры встраивали в светофоры (в частности, такой контроль скорости тестировался на ул. Матросова), однако в настоящий момент эти комплексы не работают.

А вообще ситуация с видеофиксацией в городе непростая. В конце прошлого года система почти на месяц с лишним перестала работать — истек срок контракта на обслуживание камер (ситуация с приостановкой работы систем видеофиксации повторяется уже четвертый год подряд, однако власти, судя по всему, никак не могут извлечь из этого урок). Функционирование системы возобновили только к концу февраля. При этом официально на текущий год запланирована работа лишь вышеупомянутых 11 камер (плюс около четырех десятков мобильных комплексов). Будут ли в городе работать и устанавливаться новые камеры — пока не ясно, хотя еще в прошлом году было определено около четырех десятков аварийно-опасных мест, требующих их установки.

В регионах нередко составляют собственные карты/схемы расположения камер фотовидеофиксации. Фото: ngs24.ru

Иркутск

Три года назад в Иркутске было установлено 15 антивандальных ящиков для радаров «Арена-С». С тех пор изменений в столице Восточной Сибири немного: к уже имеющимся «Аренам» (действующих оказалось всего 12, три — муляжи) добавился лишь один комплекс «Кречет» (расположен на Иннокентьевском мосту, работает в обе стороны) и три комплекса «Автоураган», контролирующие помимо скоростного режима еще и проезд перекрестков (штрафы за «красный» и стоп-линию уже приходят). Но в целом сибиряки в «своих» городах (касается не только Иркутска, но и вышеупомянутых Красноярска и Новосибирска) расположение камер знают наизусть и опасаются разве что мобильных засад.

Хабаровск

В Хабаровске насчитывается всего два десятка мест, где установлены камеры (или их муляжи). К используемым уже несколько лет комплексам «Крис-С» добавилось несколько комплексов «Кордон», которые пока также работают преимущественно на контроль скорости. По словам начальника ГИБДД Хабаровска Игоря Михайловского, в городе лишь 11 рубежей (мест) контроля, в восьми из которых используются радары «Крис», а в трех — более современные «Кордоны». Стоит отметить, что всего год назад отдел пропаганды Хабаровского ГИБДД заявлял о наличии в городе целых пяти комплексов «Кордон». Почему их официально осталось только три, остается неясным.

Впрочем, в ГИБДД анонсировали начало работы в ближайшее время нового комплекса видеофиксации нарушений ПДД, который сейчас тестируется на перекрестке улиц Воронежской и Большой. Какая система там установлена, официально не говорится, однако известно, что помимо скорости здесь будут контролироваться такие нарушения, как проезд на «красный», выезд за стоп-линию и непредоставление преимущества пешеходам.

По данным ресурса Mapcam.info в Хабаровске основная концентрация камер фотовидеофиксации нарушений ПДД приходится на центр города

Владивосток

Три года назад в ГИБДД Владивостока заявляли об отсутствии в городе стационарных камер видеофиксации (хотя в городе, по неофициальным данным, работал минимум один комплекс «Автоураган»). С тех пор ситуация изменилась: вместе с новыми дорогами, построенными к саммиту АТЭС, появились и стационарные камеры видеофиксации. Правда, установлены они не совсем привычно для жителей западных регионов и практически все контролируют скоростной режим на основных магистралях города: на проспекте 100-летия Владивостока, улице Маковского, на всех трех новых мостах (через бухту Золотой Рог, на остров Русский и полуостров Де-Фриз) и объездной дороге «Седанка–Патрокл».

Основную работу по выявлению нарушений выполняют устаревшие комплексы «Крис-С» (в 2013 году в Приморье было закуплено порядка семи десятков этих радаров). Помимо «Крисов» во Владивостоке используются и более современные «Кордоны». А вот «Автоураганы» пока в меньшинстве: достоверно известно только о двух участках под их контролем.

Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведерок»

Еще на заре внедрения камер ФВФ возникла большая проблема. Штрафы начали приходить скорой, пожарным и полицейским. Для водителей скорой помощи это было большой головной болью, потому что каждый штраф приходилось обжаловать отдельно. Причем делали они это в свой законный выходной. Аналогичная ситуация была с синими полицейскими номерами, но очень скоро эти номера исключили из списка распознавания, поэтому полицейские так не мучились. На скорой установлены обычные номерные знаки, и для камеры карета скорой помощи ничем не отличается от обычного автомобиля.

Поэтому были придуманы так называемые «белые списки», в которые занесли все машины спецслужб, имеющие обычные номера, а также номера общественного транспорта — чтобы автобусам-троллейбусам не приходили штрафы за езду по выделенной полосе. Но с появлением «белого списка» количество автомобилей, которые без комплексов ездят по выделенной полосе прямо под камерами, резко увеличилось. Причем, как отмечают многие водители, зачастую это автомобили, обслуживающие различных чиновников.

Мы, конечно же, не можем утверждать, что автомобили чиновников действительно попали в этот список наравне с машинами скорой и МЧС. Однако их наглое поведение наводит на мысль, что камеры не так уж и опасны для этих автомобилей. Ситуация осложняется еще и тем, что аудит «белых списков» невозможен по причине того, что в нем якобы находятся автомобили спецслужб, которые не должны быть рассекречены.

Остается только догадываться, запятнан ли уже «белый список» камер «левыми» номерами или пока он еще по-настоящему белый.

Перспективы

К сожалению, порадовать своих читателей нам особо нечем: в будущем количество камер на российских дорогах будет только расти. В частности, увеличение количества стационарных комплексов фотовидеофиксации предусмотрено федеральной программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Также все чаще принимаются местные целевые программы, предусматривающие установку камер на дорогах. По большому счету, их действительно массовое наступление сдерживают только вопросы финансирования. Поэтому сегодня стационарные камеры видеофиксации встречаются в основном только в крупных городах и на федеральных трассах. Но, видимо, в очень скором будущем на каждой улице будет «праздник», а «Всевидящее око» действительно станет видеть все. Помните, что «Большой Брат» следит за вами и старайтесь не нарушать ПДД.

Как избежать наказания с камер фотовидеофиксации

Самый универсальный совет — не нарушать. Или делать это «поскромнее» (к примеру, сегодня в РФ за превышение скорости до 20 км/ч штраф не предусматривается в принципе). Однако в отношении остальных нарушений уповать можно только на то, что камера не распознает ваш госномер.

На этом и основываются многочисленные «народные» способы избежать штрафов: начиная от простого загрязнения госномеров и заканчивая изощренными техническими устройствами для их сокрытия (рамки-перевертыши, электромагниты за бампером для удержания на номере металлической пластины, скрывающей цифры и т.п.). Однако необходимо помнить, что применение и даже установка любого приспособления, затрудняющего идентификацию госномера, влечет за собой крайне жесткие санкции в случае их обнаружения. В частности, ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ предусматривает штраф в 5000 рублей либо лишение прав на 1-3 месяца. А управление ТС с заведомо подложными регистрационными знаками наказывается лишением прав на 6-12 месяцев (ст. 12.2 ч.4 КоАП РФ).

Единственным законным способом «борьбы» со стационарными камерами фотовидеофиксации является использование радар-детекторов (не путать с запрещенными у нас антирадарами, подавляющими работу радаров), а также навигаторов и видеорегистраторов с GPS-модулем и соответствующей базой данных установленных комплексов. Ассортимент подобных устройств сегодня весьма широк, однако за пределами РФ даже их использование может быть запрещено.

P.S. Вместо эпилога…

Вот такое сообщение было опубликовано недавно в одной из соцсетей: «В начале марта несколько спортивных седанов WRX STI, принадлежащих российскому представительству Subaru, возвращались на автовозе с одного регионального мероприятия в Москву. По дороге водитель грузовика немного превысил скорость, однако камера, зафиксировавшая правонарушение, выписала штраф стоящей на нижнем ярусе «Стихе», приняв ее регистрационный номер за номер машины-нарушителя, хотя на фото отчетливо видно, что Subaru находится в состоянии покоя».

www.drom.ru

Изучаем новые радарные комплексы ГИБДД и способы борьбы с ними

Дорожные войны: как победить новые камеры фото- и видеофиксации

Моду в области задают власти Москвы. Шутка ли — в городе уже больше 1500 работающих комплексов и еще около 300 муляжей, которые кочуют с места на место. Жители столицы уже с улыбкой воспринимают новости из Великобритании, где водители недовольны количеством следящих за ними камер. Региональные власти России не отстают: на некоторых участках региональных и федеральных трасс камер столько, что порой складывается впечатление, что висят они на каждом столбе. Если у региона нет денег закупку комплексов, вступает в действие так называемое частно-государственное партнерство: коммерсанты за свой счет закупают и обслуживают комплексы, а взамен получают отчисления с каждого штрафа.

Если во всем цивилизованном мире комплексы фотофиксации нарушений ПДД устанавливают с целью предотвращения этих самых нарушений, то у нас зачастую исключительно с целью пополнения бюджета.

Многие комплексы, работающие в автоматическом режиме, за пару лет заметно эволюционировали. Заказчики стали предъявлять новые требования к ним, производители оперативно отреагировали.

И в зад, и в перед, и сбоку

Раньше нам были знакомы лишь камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима или выезд на полосу встречного движения. Сегодня комплексы научились фиксировать не предоставление преимущества пешеходу, выезд на загруженный перекресток, поворот не из своего ряда (пересечение сплошной линии), проезд перекрестка на красный свет... В общем, по большому счету, комплексы научились фиксировать все нарушения, которые можно обработать в автоматическом режиме. А московские гаишники еще и подключили некую систему «Пит-Стоп», позволяющую превращать автоматический комплекс фиксации в «ручной» и ловить лихачей. Правовой базы у системы нет: устройства сертифицированы как комплексы измерений в автоматическом режиме, с чего вдруг они превращаются в ручные радары — непонятно. А ведь, если нарушение фиксирует инспектор, а не автоматика, то и без прав можно остаться... Впрочем, и прецедентов привлечения к ответственности с помощью «Пит-Стопа» пока не было, по крайней мере, общественности про это ничего не известно.

Комплекс «Автоураган» умеет следить за всеми полосами и фиксировать практически все нарушения ПДД

Но самая плохая новость для любителей нарушить — комплексы научились фиксировать сразу несколько нарушений. Например, они могут «ловить» и за превышение скорости, проезд на красный свет и за выезд на обочину.

А еще комплексы научились работать «в спину», то есть фиксировать транспортное средство уже после того, как оно проедет комплекс (радар-детектор, естественно, сработает с опозданием). В этом году московские власти пообещали установить и перепрограммировать более 300 комплексов, чтобы они «стреляли» именно в спину. Обоснование простое: на мотоциклах госномер установлен только сзади, а именно с лихачами на двух колесах и решили бороться в этом году. В спину научили работать и другие распространенные комплексы: «Стрелка-СТ», «Крис-С» и даже его мобильную версию «Крис-П» (любимый радар подмосковных гаишников).

Во многих регионах активно используют камеры, срабатывающие после проезда мимо них транспортного средства

Таков, например, комплекс «Автоураган». Если в его составе всего одна камера, то он фиксирует нарушения только в одной полосе, в случае же комбинации с компьютером он способен охватить сразу четыре полосы. В Москве в некоторых местах (например, на МКАД) установлены спаренные «Автоураганы», способные контролировать всю ширину дороги от одной обочины до другой. При этом, они способны фиксировать нарушения не только на проезжей части, но и на обочинах, на обеих. Мотоциклистам, которые привыкли называть левую обочину «мотополосой» и пользоваться ей по поводу и без придется нелегко. Интересно: даже мотобатальон ГИБДД всегда закрывал глаза на езду мотоциклистов по левой обочине МКАД в случае пробок: так двухколесным братьям нашим меньшим куда безопаснее, нежели метаться между рядами.

Стационарные комплексы, работающие «в спину» (в том числе против мотоциклистов) в Москве:

ул. Обручева, д. 34/63, с. 2, к Севастопольскому пр-ту, движение от камеры, р-н Коньково, г. Москва;

Алтуфьевское ш., д. 91, в центр, от камеры, р-н Лианозово, г. Москва;

ул. Обручева, д. 29, с. 1, к Профсоюзной улице, оба направления, р-н Черемушки, г. Москва;

Дмитровское ш., д. 74, к. 1, из центра, оба направления, р-н Бескудниково, г. Москва;

ул. Обручева, д. 47, к Профсоюзной ул., движение от камеры, р-н Черемушки, г. Москва;

Бунинская аллея, напротив д. 31, по Чечерскому пр-ду, оба направления, движение к камере, р-н Южное Бутово, г. Москва;

Нагатинский бул., у д. 18, к. 1, от Нагатинской наб., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

Нагатинский бул., напротив д. 12, от Нагатинской ул., оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

МКАД, 15-й км, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 80-й км + 925 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 72-й км + 430 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 61-й км + 520 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, оба направления, г. Москва;

МКАД, 105-й км + 082 м, П-образная опора, внешнее кольцо, оба направления, р-н Северное Измайлово, г. Москва;

МКАД, 75-й км + 700 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;

МКАД, 29-й км + 100 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;

МКАД, 57-й км + 300 м, П-образная опора, внешнее кольцо, г. Москва;

МКАД, 89-й км + 425 м, П-образная опора, внутреннее кольцо, г. Москва;

ул. Новокузнецкая, д. 27, стр. 1 по ул. Пятницкая, оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва;

ул. Авиационная, д. 19, оба направления, р-н Щукино, г. Москва;

Загородное ш., д. 2, с. 9, оба направления, р-н Донской, г. Москва;

ул.Лодочная, д. 1, с. 1, оба направления, р-н Южное Тушино, г. Москва;

Каширское ш., д. 1, с. 1, оба направления, р-н Нагатино-Садовники, г. Москва;

Загородное ш., д. 4, к. 2, оба направления, р-н Донской, г. Москва;

Садовнический пр-д, д. 18/1, с. 1, по Овчинниковской наб., оба направления, р-н Замоскворечье, г. Москва

Стационарные комплексы, работающие «в спину» (в том числе против мотоциклистов) в Московской области:

а/д А-100 Можайское шоссе, 52-й км, н. п. Часцы;

а/д А-108 Московское большое кольцо (МБК),11-й км, н. п. Нестерово;

а/д А-104 Москва—Дмитров—Дубна, 36-й км

Еще одна напасть, распространившаяся на всю страну — комплекс «Автодория». Он замеряет среднюю скорость на участке дороги. Никаких излучающих элементов в комплексе нет: одна камера снимает на начале контролируемого участка, вторая — в его конце. То есть «Автодорию не способен опознать ни один радар-детектор. В регионах часто один контролируемый участок практически сразу сменяется другим, так что, в отдельных случаях, нарушать скоростной режим без последующего штрафа не удастся на протяжении пары десятков километров.

Наконец, на нескольких перекрестках в Москве появилась новая разметка: желтые пересекающиеся линии, образующие «вафельный» рисунок. Именно на них отрабатывается технология наказания тех, кто выехал на загруженный перекресток и создал дополнительную пробку. Камеры делают несколько снимков, один из которых также показывает вид задней части транспортного средства.

На перекрестках с вафельной разметкой одна из камер «стреляет» в спину автомобиля или мотоцикла

Тень на плетень

Роботы, бывает, тоже начинают глючить, а сотрудники ГИБДД чаще всего даже не проверяют правильность данных. В Москве уже приходили штрафы за «выезд» на обочину... тени автомобиля или штраф владельцу автомобиля, который был погружен на эвакуатор. Эти и другие комичные случаи в нашем материале «Фото-Фак».

А еще в некоторых регионах, особенно в Татарстане, данные с камер пытаются использовать так, как это удобно инспекторам. Например, рассылают штрафы за непристегнутый ремень или выключенные фары с камер, фиксирующих скорость. Несколько судов прекратили эту практику, но никто не застрахован от их повторения. Существуют и камеры-ловушки. Повторимся, во всем мире камеры используются для предотвращения нарушений, а у нас для наказания. Переносные комплексы устанавливают в местах, где неожиданно скоростной режим сменяется (естественно, разрешенная скорость ниже). Такие места, например, есть на Яузской набережной и на Кутузовском проспекте.

Как бороться?

Если раньше радар-детектор был первым помощником для водителей, особенно отправляющихся в дальнюю дорогу, да еще в неизвестный регион, то сегодня он превратился в практически бесполезное устройство. Многие производители подобной техники стали предлагать модели с GPS и внутренней памятью, в которую добавляется обновляемый файл со стационарными комплексами фотофиксации нарушений ПДД. Такие приборы стоят в несколько раз дороже обычных, а выгода от них довольно сомнительна.

В радар-декторы с GPS нужно загружать данные с координатами комплексов

На помощь пришли энтузиасты, создавшие проект Mapcam.info. Новые комплексы добавляют на карту сами пользователи, причем, в некоторых случаях даже проверяется приходят с них штрафы или нет. У проекта есть приложения для iOS и Android, годовая подписка стоит меньше 10 долларов. Однако, приложению требуется постоянный доступ в интернет. А у нас и обычная мобильная связь не на всех федеральных дорогах есть, не то, что передача данных.

Так что, наш совет всем автомобилистам и мотоциклистам за эти годы остался неизменным: не нарушайте и не будете оштрафованы. Поспешай медленно, тогда везде успеешь. А почитать про самые распространенные типы камер в России можно в нашем материале «Разбираемся в разновидностях камер фото- и видеофиксации».

www.cars.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf