logo1

logoT

 

Новый гост автомобильных номеров


Введение нового ГОСТа по автономерам перенесли на 4 августа

С 1 января 2019 года в России должен был вступить в силу новый стандарт автономеров — ГОСТ Р 50577–2018. В нем прописаны «квадратные» таблички для японских и американских автомобилей и уменьшенные — для мотоциклов. Однако ГИБДД попросила Росстандарт перенести вступление в силу ГОСТа на более поздний срок — и тот пошел навстречу.

Как сообщает «Коммерсантъ», новую дату введения новых номеров Росстандарт назначил на 4 августа 2019 года. Начало действия ГОСТа «синхронизировали» со вступлением в силу закона «О государственной регистрации транспортных средств». Причем номера нового типа будут заказывать и оплачивать не у ГИБДД, а у аккредитованных компаний-производителей на основании регистрационных документов автомобиля.

Перенос сроков введения ГОСТа избавит ГИБДД от необходимости централизованно закупать номерные знаки и распределять их по регионам.

С 4 августа на мотоциклы можно будет устанавливать регистрационные знаки размером 190х145 мм. Для японских, американских и старых советских автомобилей появится возможность устанавливать двустрочные номера. Также появятся номера для классических автомобилей, но правила по которым они будут выдаваться, еще не разработаны.

Регистрационный знак для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления. Иллюстрация: kommersant.ru

Регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления. Иллюстрация: kommersant.ru

Регистрационный знак уменьшенного размера для мотоциклов. Иллюстрация: kommersant.ru

Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (К) и регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей (С). Иллюстрация: kommersant.ru

Регистрационный знак нестандартного размера для автомобилей иностранных дипломатических миссий

Самодельный номер под праворульный японский автомобиль

Дата вступления в силу нового ГОСТа на госномера перенесена

Декабрь 27 19:02 2018 by AMSRUS

ГОСТ, вводящий новые автомобильные и мотоциклетные номера, начнет действовать не с 1 января 2019 года, а с 4 августа. ГИБДД попросила перенести сроки из-за сложностей госзакупок, Росстандарт пошел навстречу ведомству. Уже летом байкеры смогут заказать более удобные, компактные номера на свои мотоциклы, а владельцы праворульных «японцев» — новые двухстрочные госзнаки, влезающие на задние площадки без самопальных переходников.

Приказом Росстандарта срок вступления в силу нового ГОСТ Р 50577–2018 переносится с 1 января на 4 августа 2019 года. “Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который подписал заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев.

Напомним, утвержденный в сентябре 2018 года стандарт вводит новые типоразмеры государственных регистрационных знаков. Для мотоциклистовсоздаются номера меньшего размера: действующий стандарт — 245×185 мм, новый — 190×145 мм. Такие номера удобнее крепить на площадки современных мотоциклов, их не срывает ветром, в отличие от массивных госзнаков старого стандарта.

Вводится новый вид задних двухстрочных номеров для праворульных японских, а также американских и некоторых советских автомобилей. Обычный однострочный на заднюю площадку таких машин не помещается, приходится его сгибать или использовать переходники. С этой проблемой сталкиваются многие водители: в России, по данным агентства «Автостат», более 4 млн праворульных автомобилей. Стандарт также вводит новые знаки для мопедов и красные номера для мотоциклов дипмиссий.

Как сообщал “Ъ”, ГИБДД обратилась в Росстандарт с просьбой перенести срок введения ГОСТа с 1 января 2019 года на 4 августа 2019 года, чтобы избежать «необоснованных расходов федерального бюджета». Дело в том, что МВД закупает номера централизованно у производителей и распределяет их по регионам, но делает это за несколько месяцев, с учетом плановых потребностей регионов. При этом заказать заранее партию госзнаков по ГОСТу, который еще не вступил в силу, невозможно.

Таким образом, 1 января могла сложиться ситуация, при которой гражданам уже нужно выдавать новые номера, а в подразделения они еще не поступили.

ГИБДД предложила решение — ввести ГОСТ в силу вместе с новым законом «О государственной регистрации транспортных средств» 4 августа 2019 года: с этого момента подразделения начнут назначать автовладельцам только сочетания букв и цифр, а сами железные пластины граждане будут печатать сами у аккредитованных частных фирм. Госпошлина за изготовление номеров будет отменена, предельные тарифы на изготовление номеров у частников утвердит ФАС. Росстандарт с предложенной МВД схемой согласился и отодвинул срок введение ГОСТа на семь месяцев.

Отметим, что этот же стандарт впервые вводит номера для классических (ретро) автомобилей, но в реальной жизни такие госзнаки появятся нескоро.

Сначала нужно разработать стандарт признания того или иного автомобиля классическим. Документ уже анонсирован Росстандартом, но подготовка его начнется только в следующем году, при этом содержательная часть по большому счету уже подготовлена Российской автомобильной федерацией. После этого будет разработан порядок регистрации ретроавтомобилей с занесением соответствующей отметки в ПТС. Только тогда начнется выдача на такие машины спецномеров с буквой «К». МВД вместе с экспертным сообществом должно будет определиться, что на практике будут такие номера давать. Возможно, введут какие-то ограничения для движения (например, для ретромашин, выпущенных в начале прошлого века, разрешение ездить только по дорогам с низкой интенсивностью движения и только в светлое время суток). Конкретных решений на этот счет пока не принято.

Источник.

Номера нового формата - уже скоро!

6 ноября 2018 года

Согласно приказу № 555‑ст Росстандарта с 1 января 2019 года вступает в действие новый ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен уже изрядно потрепанного временем ГОСТа образца 1993 года. В этом документе, как оказалось, содержится много интересного. В частности, появится целая россыпь номерных знаков необычного формата, сделанных в угоду владельцам иностранной техники. И не только!

Мытарства

Больше — не всегда лучше. Это вам скажет любой байкер, которому хоть раз приходилось крепить отечественный госномер на мотоцикл иностранного производства. На двухколесных иномарках в большинстве случаев площадка под номер рассчитана на табличку куда меньшего размера, нежели выдают в МРЭО. Сверлить номерá нельзя, даже если очень хочется. Приходится изобретать переходники и заниматься прочим техническим творчеством, дабы присобачить «жестянку» на байк. При этом в известной степени страдает эстетика, что для мотоциклистов особенно больно.

Схожие трудности испытывают владельцы автомобилей, привезенных из Америки или Японии: в этих странах исторически используются госномера «более квадратной» формы, а посему наши родные таблички европейского стандарта (520×112 мм) на штатное место иногда не удается водрузить вовсе. Переходник тоже не панацея: установленный госномер может перекрыть заднюю оптику, не говоря уже о том, что еще придется как-то «колхозить» для него подсветку.

Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.

Всё меняется

Впереди горемычных ждет новая, более удобная эра. Начнем с владельцев «праворуких» япономарок и американомобилей. Возрадуйтесь, господа, теперь вы сможете при регистрации получить табличку, которая имеет все шансы вписаться в штатное место для номера — речь идет о «жестянках», которые устанавливаются на автомобиль сзади. Новый стандарт подразумевает знак размером 290×170 мм — по идее, он как раз должен подойти по параметрам серому импорту. Причем с запасом, поскольку и у «японцев», и у «американцев» размеры номерных табличек даже немного крупнее новых российских: 330×165 мм и 305×160 мм соответственно. Номерá (то есть собственно набор букв и цифр) транспортным средствам будут присваивать в ГИБДД, а изготовление «железок» доверят сертифицированным организациям — тем, что сейчас имеют право изготавливать дубликаты утраченных знаков.

Мотоциклисты тоже не остались в стороне от реформы. Для них приготовили знаки уменьшенного размера 190×145 мм (прежде — 245×160 мм). Для сравнения: в Японии на мото вешают таблички 230×125 мм, в Штатах — 180×100 мм. В любом случае станет явно лучше, чем было.

К слову, выбирать «жестянку» подходящего размера не придется: в новом ГОСТе от больших госномеров старого формата не осталось и следа. Но мы ведь не будем лить по ним слезы, верно?

Многие владельцы «американцев» всячески импровизируют, пытаясь приладить «евростандартные» номера на свои машины. Далеко не всегда удается сделать это элегантно.Многие владельцы «американцев» всячески импровизируют, пытаясь приладить «евростандартные» номера на свои машины. Далеко не всегда удается сделать это элегантно.

Тоже транспорт

В совсем еще свежем (можно даже сказать, немного сыром) ГОСТе отметились и другие знаки. Например, госномерá для «внедорожных транспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования», - под такой техникой подразумеваются главным образом квадроциклы (ATV) и снегоходы, которые с точки зрения чиновников являются скорее тракторами и посему проходят регистрацию в Гостехнадзоре. Регзнаки на них тоже будут уменьшенными — по аналогии с мотоциклетными. От последних они должны отличаться структурой расположения букв и цифр. То же касается и спецзнаков для мопедов, которые отныне также предусмотрены новым ГОСТом. Правда, чтó следует считать мопедом, пока не до конца ясно: то ли речь идет только о макси-скутерах с достаточно кубатурными моторами (более 50 см³), то ли под одну гребенку причешут вообще всю мототехнику, не подпадающую под определение «мотоцикл». Подождем — узнаем.

Нет и четкого понимания того, кому адресованы еще две категории госномеров, которыми разжился ГОСТ 2018 года. В отдельную группу выделены «классические (ретро) и спортивные транспортные средства». По смыслу в целом понятно, о чем идет речь. Но с точки зрения Правил дорожного движения — да и вообще законов Российской Федерации — таких транспортных средств у нас в природе как бы не существует. Всё, что незамутненным разумом может быть истолковано как олдтаймер, по закону является обычным автомобилем. А техника для спорта либо уже стоит на учете и потому юридически почти чиста, либо вовсе не имеет допуска для езды по дорогам общего пользования. Понятно почему: любое изменение в конструкции нелегитимно — следовательно, на учет такую машину поставить не получится. Ведь так? Вот именно что. Выходит, ГОСТ бежит впереди законодательства.

Можно лишь предполагать, зачем такие спецномера нужны в перспективе и в принципе. Возможно, для классических автомобилей сделают какие-либо поблажки в плане норм выброса (скажем, разрешат въезд в зоны с лимитом по экологическому классу) — но при этом придумают иные ограничения. Что же касается спортивных машин, то здесь речь может идти о допуске «спортинвентаря» на дороги общего пользования в рамках отдельно взятых соревнований — ралли-рейдов, например.

И всё же в целом введение нового ГОСТа можно только приветствовать: по всему выходит, что польза от него явно будет, а вреда вроде как и нет. С наступающим вас!

Антон Шапарин, вице-президент ­Национального автомобильного союзаАнтон Шапарин, вице-президент ­Национального автомобильного союза
Мнение

Введение нового стандарта упростит жизнь как минимум для 8% российских автовладельцев, эксплуатирующих праворульные автомобили и машины, импортированные из США. Устраняется и правовой пробел: серьезно доработанные спортивные автомобили зачастую нельзя зарегистрировать в ГИБДД, так как они могут не соответствовать нормам ТР ТС 018/2011, а без регистрации их нельзя эксплуатировать в РФ. Теперь предстоит разработать критерии выдачи для них спортивных номеров. А вот новые номера для классических автомобилей — это заметный риск, так как владельцы олдтаймеров могут столкнуться с ограничениями по эксплуатации своих машин. Правила выдачи таких номеров также пока не определены.

Фото: Артем Геодакян/ТАССНомера нового формата — уже скоро!Номера нового формата — уже скоро!Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Новый ГОСТ на номера. В 2019 году в России появятся особенные госзнаки

20.09.2018

Росстандарт выпустил приказ под номером 555-ст, согласно которому с января 2019 года в России вводится новый ГОСТ на автомобильные госзнаки. Согласно документу, водителям при регистрации автомобилей и мотоциклов будут выдавать новые номера. Важная деталь: они не заменят старые, а будут дополнять их.

Так и есть: новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств» ввел десять новых типов номеров, среди которых есть уменьшенные номера для мотоциклов, госзнаки для мопедов, а также специфических моделей (японских и американских), классических и спортивных автомобилей.

Важная деталь: в новом ГОСТе разрешается установка дополнительных отверстий в знаке. Его, короче, можно сверлить, но так, чтобы цифры, буквы, флаг и код RUS не были затронуты.

Еще одна интересная подробность: когда разрабатывался ГОСТ, его авторы (разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ) намеревались предусмотреть особые номера для велосипедов и электромобилей. Но, в конечном итоге, от этой идеи отказались.

Мотоциклы

Что нового придумали разработчики нового ГОСТа, касающегося дополнительных типов автомобильных номеров? Так, номера для мотоциклов станут меньше в размерах в полтора раза - 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм). Зачем это? Все просто: на байках иностранных фирм российский госзнак не помещается. Чтобы соответствовать старому ГОСТу (был введен в 1993 году), байкерам приходится изворачиваться – ставить дополнительные переходники. Если они закреплены недостаточно плотно, номер просто может улететь (от ветра) – это, согласитесь, не удобно.

«Американцы» и «японки»

Как сообщил «Коммерсант», в соответствии с новым ГОСТом, также появятся номера, которые рассчитаны на установку на задней площадке японских и американских моделей с нестандартным креплением. Так, у «американок», например, место под номер квадратное, из-за чего владельцам таких авто приходится использовать самодельные переходники, чтобы крепить стандартный российский номер. Размер новых госзнаков - 290 на 170 мм.

Мопеды и скутеры

Новый стандарт вводит еще несколько типов номеров. Впервые появляются специальные знаки для мопедов. По своему размеру они будут такие же, что и мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр. Так, если структура мотоциклетного номера выглядит так: 1133АА77RUS, номер для мопеда будет выглядеть немного иначе - ММ55АА77RUS.

Последние предназначены для владельцев так называемых макси-скутеров, которые не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры (с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 км/ч) у ГИБДД пока нет. Зато появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.

«Классика» и спорткары

Свои собственные знаки, отличные от обычных, получат также классические и спортивные автомобили. Их главное отличие – наличие в номере буквы «К» или «С», отделенной от основного номера вертикальной чертой. Выглядят они по новому ГОСТу вот так: К ММ97677RUS (для ретро-кара) или С ММ97677RUS (для участника ралли). Эти категории транспортных средств получили сразу три типоразмера.

Другие изменения

Каждая заготовка номера по новому ГОСТу должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. И, как уже было сказано выше, снимается запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке (с уточнениями).


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf