logo1

logoT

 

Новый рендж ровер велар фото


Внедорожник Range Rover Velar

Range Rover Velar – среднеразмерный SUV премиум-сегмента, занимающий в модельном ряду британской марки Land Rover позицию между Evoque и Range Rover  Sport… Автомобиль позиционируется в качестве «полноценного вседорожника», который «способен проехать там, где другие спасуют», а его целевая аудитория – люди, желающие получить что-то новое, но при этом еще и приобрести «истинный дух Range Rover’ов»™.

Мировая премьера люксового SUV состоялась 1 марта 2017 года (на специальном мероприятии в лондонском Музее дизайна) – он облачился в «фамильный» стиль премиум-бренда, получил инновационный, но предельно узнаваемый интерьер, обосновался на современной «тележке» (знакомой по Jaguar F-Pace) и «экипировался» огромным количеством современных «прибамбасов»… а в октябре 2017 года добрался до российского рынка.

В мае 2018 года британцы подготовили для вседорожника первый (пусть и небольшой) пакет обновлений – ему расширили перечень модификаций, добавив один бензиновый и один дизельный двигатели, увеличили емкость топливного бака до 82 литров (правда, только на бензиновых версиях) и пересмотрели список стандартного оснащения.

Снаружи «Velar» – плоть от плоти настоящий Range Rover, но при этом, возможно, наиболее элегантный в семействе. «Лицевая» часть кроссовера выставляет напоказ строгие и мощные формы с хищным «прищуром» передних фар и выразительной решеткой радиатора, а его корма отличается атлетичным сложением с утонченными фонарями и массивным бампером, в который встроены трапециевидные патрубки системы выхлопа.

Силуэт автомобиля привлекает внимание энергичными и ладно сбитыми очертаниями – с длинным капотом, низкой крышей, заваленными лобовым и задним стеклами и изящными боковинами, в которых утоплены дверные ручки.

«Вилар» – это среднеразмерный внедорожник, длина которого укладывается в 4803 мм, ширина не превышает 2145 мм (со сложенными внешними зеркалами – 2032 мм), высота варьируется от 1657 до 1705 мм, а база колес простирается на 2874 мм.

С пружинной подвеской «британец» возвышается над дорожным полотном на 213 мм, а с пневматической – на 205 мм (но при наборе скорости он «приседает» на 10 мм, а на бездорожье – «привстает» до 271 мм).

Внутри Range Rover Velar встречает традиционной (для британских вседорожников) архитектурой, отчего выглядит элегантно, красиво и лаконично, но в нем царят сенсорные технологии – центральная консоль занята двумя емкостными экранами диагональю 10 дюймов каждый, с которыми соседствуют: физические «шайба» коробки передач и три «маховчика» второстепенных функций. Еще один 12.3-дюймовый дисплей располагается за основательным четырехспицевым «штурвалом», который заменяет приборную панель (правда, в базе на его месте – аналоговые циферблаты).

Убранство вседорожника отделано высококлассными материалами, среди которых не только премиальная кожа и алюминий, но и премиальная ткань компании Kvadrat.

Передние кресла «Вилара» обладают продуманным профилем с отчетливыми боковинами, исчерпывающими диапазонами электрорегулировок, подогревом и оптимальной жесткостью наполнителя. Задний диван по запасу свободного пространства способен принять и троих пассажиров, однако его формы явно намекают – наиболее комфортно здесь будет лишь двоим.

При пятиместной раскладке объем багажника у «британца» составляет 558 литров. Второй ряд сидений, разделенный на три секции в соотношении «40:20:40», укладывается в совершенно ровную площадку и доводит грузовое пространство до 1731 литра. В подпольной емкости автомобиля находятся запасное колесо уменьшенных размеров и комплект инструментов.

Силовая палитра Range Rover Velar объединяет пять двигателей, которые стыкуются исключительно с 8-ступенчатым «роботом» ZF и полным приводом:

  • Начальный бензиновый вариант (P250) – четырехцилиндровый 2.0-литровый мотор Ingenium с турбонаддувом, интеллектуальной системой непрерывного управления клапанами, прямым впрыском, функцией двойного изменения фаз газораспределения и 16-ю клапанами, выдающий 250 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 365 Нм пиковой тяги при 1200-4500 об/минуту.
  • Его более мощный «собрат» – V-образная «шестерка» объемом 3.0 литра с турбонагнетателем, направленным непосредственным впрыском, двойной технологией варьирования фаз газораспределения и системой двойных балансирных валов, которая заявлена в двух вариантах форсировки:
    • на версии P340 она генерирует 340 л.с. при 6500 об/минуту и 450 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту;
    • а на P380 – 380 л.с. при 6500 об/минуту и 450 Нм вращающего потенциала при 4500 об/минуту.
  • Дизельную гамму открывает рядная «четверка» на 2.0 литра (D180) с технологией прямого «питания», «умной» системой охлаждения, 16-клапанной компоновкой и турбокомпрессором с изменяемой геометрией, производящая 180 л.с. при 4000 об/минуту и 430 Нм предельного потенциала при 1750-2500 об/минуту.
  • За ним по иерархии следует тот же самый агрегат, но оснащенный двойным турбонаддувом, благодаря чему он вырабатывает 240 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 500 Нм выдаваемой тяги при 1500 об/минуту (D240).
  • «Топовый» дизель – 3.0-литровый двигатель V6 с непосредственным впрыском, сдвоенной системой параллельно-последовательного турбонаддува, 24-мя клапанами и двухступенчатым масляным насосом, предусмотренный в двух вариантах исполнения:
    • на модификации D275 его потенциал составляет 275 л.с. при 4000 об/минуту и 625 Нм крутящего момента при 1500-1750 об/минуту;
    • а на D300 – 300 л.с. при 4000 об/минуту и 700 Нм доступной отдачи при 1500-1750 об/минуту.

Полноприводная трансмиссия у «Вилара» – с многодисковой гидравлической муфтой и цепной передачей в приводе фронтальных колес. По умолчанию весь запас тяги поставляется назад, однако при необходимости он в полном объеме может быть перенаправлен на передок. Версии с шестицилиндровыми моторами стандартно оснащаются еще и электронноуправляемой блокировкой заднего межколесного дифференциала.

С «ездовыми» дисциплинами у кроссовера полный порядок: до первой «сотни» он срывается за 5.7-8.9 секунды, а максимально разгоняется до 209-250 км/ч. Дизельные модификации автомобиля «уничтожают» не более 5.4-6.4 литров топлива в смешанном цикле, а бензиновые – от 7.6 до 9.4 литров. Но не спасует «британец» и на бездорожье: с пружинной подвеской углы въезда и съезда у него составляют 24.5 и 26.5 градусов, а глубина преодолеваемого брода достигает 600 мм (с пневматическим шасси эти показатели насчитывают 24.3 и 26.3 градуса и 650 мм соответственно).

В основе Range Rover Velar находится алюминиевая платформа IQ [AI], а структура его кузова свыше, чем на 80% состоит из «крылатого металла». Спереди и сзади автомобиль имеет независимые подвески – «двухрычажка» и «многорычажка» соответственно. По умолчанию он «щеголяет» электронноуправляемыми амортизаторами с варьируемой жесткостью, а за доплату может быть оснащен еще и пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом. За рулевое управление «ответственна» рейка с переменным шагом зубьев и адаптивным электрическим усилителем руля. Все колеса пятидверки вмещают вентилируемые дисковые тормоза, дополненные ABS, EBD, BA и другой ассистирующей электроникой.

Российским покупателям «Вилар» предлагается в исполнениях «Base», «S», «SE», «R-Dynamic», «R-Dynamic S», «R-Dynamic SE», «R-Dynamic HSE» и «First Edition» (а вот обновленные машины «2019 модельного года» появятся в продаже лишь в августе 2018-го).

За стартовую комплектацию дилеры запрашивают от 3 880 000 рублей, а в ее оснащение входят: шесть подушек безопасности, два 10-дюймовых сенсорных экрана, светодиодная оптика, бесключевой доступ в салон, 18-дюймовые колеса, задние парковочные датчики, ABS, ESP, система приспособления к дорожным условиям, двухзонный «климат» и огромное количество других «примочек».

«Топовый» вариант минимально стоит 7 178 000 рублей. Среди его привилегий – электропривод крышки багажника, адаптивный «круиз», пневмоподвеска, система помощи при парковке, камеры панорамного обзора, цифровая комбинация приборов, 21-дюймовые «катки», технология удержания занимаемой полосы и куча иных современных «фишек».

внедорожники Mid-size SUV премиальные Отзывы

auto.ironhorse.ru

Range Rover Velar - первый тест-драйв

Rangе Rover Velar IngeniumRangе Rover Velar Ingenium

Чтобы попасть на соревнования высокого уровня, например на Уимблдон, надо пройти жесточайший отбор. С машинами та же петрушка. Например, в нише среднеразмерных премиальных кроссоверов долго главенствовали Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK/GLC. Затем в их компанию влился Porsche Macan. Казалось бы, на этот закрытый турнир больше никто не попадет. Однако разбавить немецкую партию удалось Ягуару F‑Pace, прошедшему через сито квалификаций в лице концепткара C-X17, который возили по крупнейшим мотор-шоу.

Range Rover Velar выстрелил и вовсе без квалификации — заявился на первенство, имея на руках уайлд-кард, особое спортивное приглашение. Невиданное дело: англичане не стали возиться с прототипом и сразу явили миру серийную машину. Выглядит она словно концепткар, на который навесили номера, чем и поразила на кулуарном показе нашего главного редактора (ЗР, № 5, 2017). В каждой линии чувствуется порода, а под лаком кузова — та же платформа iQ[Al], что у «эф-пейса».

Кузов Велара на 81% алюминиевый. Из крылатого металла сделана и подвеска (двухрычажка спереди и многорычажка Integral Link сзади). Но даже если абстрагироваться от родословной, дизайнерских и инженерных изысков, этот Range Rover чертовски хорош, в чем я и убедился на дорогах Норвегии.

Прекрасен их союз!

Дверные ручки при необходимости можно вытянуть самостоятельно, а замок открыть по старинке — ключом. Не засорятся ли со временем внутренние полости? Проверим!Дверные ручки при необходимости можно вытянуть самостоятельно, а замок открыть по старинке — ключом. Не засорятся ли со временем внутренние полости? Проверим!

В политике считается дурным тоном, если в одном ведомстве трудятся высокопоставленные муж и жена. В бизнесе всё по-другому — работающие в тандеме супруги приносят больше пользы. В случае с Веларом именно так и произошло: за дизайн экстерьера ответ держал Массимо Фрашелла, а за подбор цветовых решений и отделочных материалов — Эми Фрашелла. Результат труда итальянской четы великолепен: стильный, авантажный автомобиль! Все одноклассники как будто стали старомодными, побледнел даже статусный Range Rover Sport. Особенно удались пропорции: у меня Velar ассоциируется с купе.

Выдвигающиеся дверные ручки — это класс. Но берешься за ручку… и чувствуешь люфт. И это на новой машине! А что будет лет через пять?

Салон — пиршество для эпикурейцев‑га­джетоманов. Вся центральная консоль отдана двум десятидюймовым сенсорным экранам. Яркость, разрешение и анимация не хуже, чем у айпадов. Логика пользования — на высоком уровне, а быстродействие обеспечено четырехъядерным процессором. Wi-Fi-роутер позволяет подключить до восьми гаджетов.

Понятно, что экраны моментально покрываются отпечатками пальцев. Но меня тревожило другое: уронишь на наклонный дисплей телефон или бутылку газировки — и каюк. Англичане говорят, что стекло прочное. Но ведь не могут же они говорить обратное!

В центральную консоль инсталлированы два планшета. Выглядит круто, но пользоваться многоуровневыми настройками непросто.В центральную консоль инсталлированы два планшета. Выглядит круто, но пользоваться многоуровневыми настройками непросто.
За виртуальные приборы придется выложить 49 000 рублей.За виртуальные приборы придется выложить 49 000 рублей. Вместо шкал на панель можно вывести карту навигационной системы.Вместо шкал на панель можно вывести карту навигационной системы. Камеры кругового обзора (плюс 54 600 рублей) выручают в городе и вне асфальта.Камеры кругового обзора (плюс 54 600 рублей) выручают в городе и вне асфальта.
Сенсорные панели на руле красивы и удобны, но отклики на них чуть запаздывают.Сенсорные панели на руле красивы и удобны, но отклики на них чуть запаздывают.

Тестовые Велары все как один снабжены виртуальной панелью приборов. Она яркая, нарядная и позволяет менять конфигурацию шкал. Но смена эта происходит секунд через двадцать после того, как ты дал команду. На этом фоне несовершенство озвучки навигатора («через двадцать один километров поверните направо») — просто невинная шалость. Проекционный экран работает четко, к тому же картинка дополнена информацией об играющем треке или радиостанции.

Качество сборки? Лучше, чем в родственном Ягуаре: и материалы богаче, и «косяки» вроде облоя не встречаются. А за доплату в 376 000 рублей как альтернативу стандартной коже предлагают… тканевую обивку! Скажете, так не бывает? Бывает, если ткань — датской марки Kvadrat. В ее составе треть шерсти, отчего сидеть на обтянутой таким материалом «мебели» необыкновенно комфортно. Особенно понравились мягкие подголовники, о которые я терся словно кошка о ногу хозяина. Разве что не мурлыкал.

Двигатель Ingenium — силовые машины

Передние сиденья подкупают выверенным профилем и многочисленными регулировками. Отделка топовой кожей Windsor — опция за 406 000 рублей.Передние сиденья подкупают выверенным профилем и многочисленными регулировками. Отделка топовой кожей Windsor — опция за 406 000 рублей.

Линейку двигателей Velar целиком перенял у «эф-пейса». Открывают гамму четырехцилиндровые алюминиевые моторы семейства Ingenium: два дизеля (180 либо 240 «лошадей») и два бензиновых (250 либо 300 л.с.) На них придется львиная доля спроса. На просьбу выдать ключ от 300‑сильной модификации (этот двигатель самый свежий в гамме) англичане потупили очи. Как оказалось, в Норвегию привезли только версии V6 — дизельную (300 л.с.) и бензиновую (340 л.с.).

Бензиновая «шестерка» пускается буднично — без раскатистого рыка, коим оглашает окрестности F‑Pace. Идеология! Velar затачивали под комфорт. Хочешь больше спортивных ноток — бери Jaguar. Впрочем, cтартует Velar напористо и укладывается в заявленные 5,7 секунды до сотни. Конкуренты с 3-литровыми «шестерками» чуть быстрее: Mercedes-AMG GLC 43 (367 л.с.) спуртует до сотни за 4,7 секунды, а Porsche Macan S (340 л.с.) и Audi SQ5 (365 л.с.) — за 5,4. Уверен, появление горячей версии Velar SVR не за горами.

В чем отставания нет, так это в плавности хода. Даже на жесткой гребенке этот Range Rover порождает чувство левитации, что недоступно для Ягуара. Потому как — «пневма», которая не положена Ягуару даже за доплату.

Шасси обеспечивает удачный баланс комфорта и управляемости. Поначалу руль показался неоправданно легким, но благодаря системе Configurable Dynamics, позволяющей менять ездовые настройки, я смог его «утяжелить». Подвеску же оставил зажатой — так меньше ощущается раскачка на дорожных волнах.

По прямым участкам машина летит с железобетонной уверенностью, а в скоростных поворотах не прочь чуть вильнуть хвостом — это особенность полноприводной трансмиссии IDD (Intelligent Driveline Dynamics) с многодисковой муфтой в приводе передних колес. В обычных условиях вся тяга идет назад, но при необходимости муфта блокируется, стабилизируя машину. Пущую уверенность придает автоматическая блокировка заднего дифференциала, распределяющая тягу между колёсами: можно раньше «открываться» в повороте. В целом всё хорошо, но Porsche Macan всё же повкуснее будет.

Для машины таких размеров задний ряд не слишком-то просторен. Но сидеть удобно.Для машины таких размеров задний ряд не слишком-то просторен. Но сидеть удобно.
Пакет для подзарядки (два USB-разъема и 12‑вольтовая розетка) обойдется в 14 300 рублей.Пакет для подзарядки (два USB-разъема и 12‑вольтовая розетка) обойдется в 14 300 рублей. За климат-контроль с двумя дополнительными зонами для задних пассажиров надо доплатить 61 200 рублей.За климат-контроль с двумя дополнительными зонами для задних пассажиров надо доплатить 61 200 рублей. Перфорация не абы какая, а фигурная.Перфорация не абы какая, а фигурная.

Адаптивный круиз-контроль работает как надо: Velar следует за ведущим автомобилем, как нитка за иголкой. А вот система удержания в полосе не всегда видит разметку, допуская выезд на встречку или обочину.

Дизельный Velar — другая планета. Ехать быстро расхотелось, хотя 700 ньютон-метров — это сила! Разгон какой-то скомканный, с турбозаминками — ведь здесь турбокомпрессор, а не приводной нагнетатель, как у бензиновой «шестерки».

Помимо достойной экономичности (в среднем 10 л/100 км), дизельная машина понравилась больше бензиновой только тем, что ограничитель оборотов срабатывает мягко и деликатно, в то время как бензиновый V6 секунды три бьется в конвульсиях.

Velar гармоничен и на асфальте, и вне его. Бездорожье средней руки щелкает как орехи.Velar гармоничен и на асфальте, и вне его. Бездорожье средней руки щелкает как орехи.

По горам, по долам

Норвегию привыкли называть страной фьордов, однако здесь достаточно и других достопримечательностей. Например, живописные Суннмёрские Альпы на западе страны. На многих вершинах снег не тает даже летом. Наверх, к «сахарным головам», тянутся многочисленные машины туристов.

Но они-то едут по асфальту, а нам предстоит совершить «восхождение» по заброшенной каменистой тропе. Челлендж!

Эрзац-внедорожник — это не про Velar. Перевожу систему Terrain Control (она адаптирует настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации к разным дорожным условиям) в горный режим и, «не дожидаясь перитонита», даю команду пневмоподвеске на подъем кузова. Несколько секунд, и клиренс увеличился со стандартных 205 до 251 мм.

Умный полный привод и опционная блокировка заднего дифференциала позволяют без проблем двигаться вперед при диагональном вывешивании.Умный полный привод и опционная блокировка заднего дифференциала позволяют без проблем двигаться вперед при диагональном вывешивании.Днище практически плоское и прикрыто прочным пластиком.Днище практически плоское и прикрыто прочным пластиком.

Первые минуты ушли на пристрелку — не сразу привык, что огромные каменюки Velar проезжает, даже не чиркнув по ним брюхом. Прибавил ход.

Попадавшиеся буераки подвеска успешно проглатывала. Так что самой большой проблемой на этом перегоне стали мои уши — их заложило ­ от перепада высот.

Вниз съезжал, включив систему ASPC (All Surface Progress Control) — это своеобразный круиз-контроль для бездорожья. Выставил 10 км/ч и покатил. Казалось бы, только руль поворачивай! Не вышло. Во время подскоков на камнях электроника сходила с ума и распускала тормоза. Помаявшись минутку, покатил дальше сам, без помощи электроники.

Как бы то ни было, по проходимости и приспособленности к бездорожью Velar опережает упомянутых конкурентов. Но он и дороже!

Базовый Velar гол как сокол. Хочешь пневматическую подвеску? Готовь 122 400 рублей. За активный задний дифференциал надо выложить 61 200 рублей, за Terrain Response — 11 300, за ASPC — 26 100, за Configurable Dynamics — 14 000, за адаптивный круиз-контроль — 99 500 рублей. И за полноразмерную запаску придется платить: 25 300 рублей. Самые дорогие опции — матрично-лазерные фары и матовый окрас: 198 600 и 156 500 рублей ­соответственно.

Цена автомобиля в парадных исполнениях приближается к восьми миллионам. Так что вряд ли Velar отберет много покупателей у немецких конкурентов. Скорее он сожрет Range Rover Sport! И это самая большая головная боль для британцев. Интересно, сможет ли неофит одолеть классика?

Водные процедуры не страшны: глубина преодолеваемого брода — 650 мм. Багажник обширен: с докаткой его объем равен 673 литрам, а у версий с полноразмерной запаской он ужимается до 558 литров.Водные процедуры не страшны: глубина преодолеваемого брода — 650 мм. Багажник обширен: с докаткой его объем равен 673 литрам, а у версий с полноразмерной запаской он ужимается до 558 литров.

Кроссовер будущего! Новомодная электроника работает не так быстро, как хотелось бы

Rangе Rover Velar Ingenium D180

Rangе Rover Velar Ingenium D240

Rangе Rover Velar Ingenium D300

Rangе Rover Velar Ingenium P250

Rangе Rover Velar Ingenium P300

Rangе Rover Velar Ingenium P380

Длина/ширина/высота/база 4803/2032/1665/2874 мм

Объем багажника (VDA) 673 (558)*-1731 л

Снаряженная масса

1829 кг

1841 кг

1959 кг

1804 кг

1813 кг

1884 кг

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 132 кВт/180 л.с. при 4000 об/мин; 430 Н·м

при 1500 об/мин

www.zr.ru

Range Rover Velar: обзор двигателей, комплектации, коллекция аксессуаров

Легкие 18-дюймовые 15-спицевые колесные диски с отделкой Sparkle Silver и знаменитым бейджем Land Rover по центру.

Когда уровень естественного освещения достигает определенного порога, автоматически включаются мощные и выразительные фары Range Rover Velar.

Система двухзонного климат-контроля позволяет задавать разную температуру для водителя и переднего пассажира Range Rover Velar.

Сиденья с механической регулировкой по 8 параметрам и отделкой Luxtec и замшей Suedecloth.

Эта система мощностью 250 Вт с 8 динамиками обеспечивает превосходное качество звучания.

Камера заднего вида гарантирует прекрасный обзор при движении задним ходом, облегчая процесс парковки и присоединения прицепа. На изображение с камеры заднего вида накладываются динамические линии, обозначающие габариты автомобиля и прогнозируемую траекторию движения, что максимально упрощает процесс парковки в условиях ограниченного пространства.

19-дюймовые колесные диски дополнены 5 динамичными спицами и бейджем Land Rover по центру.

Полностью светодиодные фары с фирменными дневными ходовыми огнями отличаются сочетанием выразительного дизайна и практичности. Функция автоматического переключения фар дальнего света (AHBA) отлично помогает при вождении в ночное время или в условиях плохой видимости. Функция AHBA автоматически переходит на режим ближнего света при обнаружении встречного или попутного автомобиля и возвращается к режиму дальнего света, как только другое транспортное средство будет на достаточном расстоянии.

Эти подогреваемые зеркала с электроприводом складываются, чтобы избежать повреждений во время парковки в ограниченном пространстве. Кроме того, наружные зеркала снабжены функцией автоматического затемнения, которая до минимума снижает количество бликов от фар при движении в темное время суток. В нижнюю часть наружных зеркал Range Rover Velar встроены лампы подсветки околодверного пространства, которые проецируют силуэт автомобиля.

Эти стильные и комфортные сиденья с электроприводной регулировкой по 10 параметрам отделаны перфорированной кожей Grained. В памяти может быть сохранено до 3 положений.

Цифровая аудиосистема Meridian™ мощностью 380 Вт включает двухканальный сабвуфер и 11 оптимально распределенных по салону динамиков, обеспечивающих непревзойденное качество звука, выразительность высоких тонов и полноту басов.

Камера заднего вида гарантирует прекрасный обзор при движении задним ходом, облегчая процесс парковки и присоединения прицепа. На изображение с камеры заднего вида накладываются динамические линии, обозначающие габариты автомобиля и прогнозируемую траекторию движения, что максимально упрощает процесс парковки в условиях ограниченного пространства.

20-дюймовые колесные диски с 7 выразительными спицами и бейджем Land Rover по центру.

Эти матрично-светодиодные фары с фирменными дневными ходовыми огнями (ДХО) оснащены функциями адаптивной регулировки луча фар (ADB) и адаптивного переднего освещения (AFS). Обе функции работают параллельно, максимально улучшая обзор в любой ситуации.

Интерактивный 12,3-дюймовый дисплей со стороны водителя может принимать и отображать подробные данные и показывать информацию о развлекательных системах и системах безопасности.

Эти стильные и комфортные сиденья с электроприводной регулировкой по 10 параметрам отделаны перфорированной кожей Grained. В памяти может быть сохранено до 3 положений.

Аудиосистема MeridianTM Surround Sound мощностью 825 Вт оснащена 16 динамиками и двухканальным сабвуфером, гармонично дополняющими друг друга благодаря технологии TrifieldTM. 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель может принимать и отображать подробные данные и показывать информацию о развлекательных системах и системах безопасности.

Пакет опций Park помогает маневрировать в ограниченном пространстве и на городских улицах. В его состав входят система помощи при парковке, датчики парковки по периметру автомобиля и система обнаружения приближающихся сзади автомобилей.

www.landrover.ru

Противостоим очарованию кроссовера Range Rover Velar — ДРАЙВ

Диапазон цен ― от 3,8 до 7,8 млн рублей. Оптимальную комплектацию можно подобрать за пять-пять с половиной миллионов. В России собрана уже пара сотен заказов, но первые машины придут к нам осенью ― почти одновременно со стартом продаж по всему миру.

Красив Range Rover Velar! Особенно с опциональной чёрной крышей. Смущают разве что радиаторы, выставленные напоказ за крупными сотами решётки, да подъём молдинга за задними колёсами. В остальном — круто. Лаконичные формы сдобрены деталями вроде анимированных поворотников и стоп-сигнала во всю ширину спойлера, под которым прячется стеклоочиститель. А как ведут себя в реальной жизни причудливые дверные ручки?

Усилия механизма на «выпуск» должно хватить для пролома четырёхмиллиметрового льда. А чтобы не защемить ладонь при закрытии, ручка не связана с электроприводом напрямую, а поджата лёгкой пружиной — даже ребёнку не страшно. Спрятанную рукоятку несложно выковырять, чтобы, скажем, добраться до личинки водительского замка, если сел аккумулятор. В убранном положении узел уплотнён по периметру, поэтому главный зимний совет ― мыть Velar только запертым.

Находясь в дизайнерском авангарде, Range Rover Velar даёт слабину в традиционных дисциплинах. Если для вас важно удовольствие от езды, рекомендую долгий тест-драйв перед покупкой.

Дверной проём невелик, порог массивен. За ним — будто бы интерьер концепт-кара. Нажатие спрятанной за рулём кнопки — и чёрный глянец расцветает экранами. Центральные дисплеи Panasonic лишены антибликового покрытия, есть только слабенькое олеофобное. Поэтому наклон верхнего регулируется в семи положениях, иначе из-за отражений ничего не разобрать. Почти лишённое физических кнопок пространство поначалу завораживает. Даже у трёх вращающихся рукояток на консоли и некоторых клавиш на руле нет фиксированных функций ― назначение меняется в зависимости от режима.

Светодиодных фар со световыми призмами ― четыре вида, и у всех источники света убраны вниз и вглубь бампера. На вершине гаммы ― матричные с лазерным дальним. Зеркала от внедорожника Range Rover Sport маловаты, что отчасти компенсирует радар слепых зон.

У экранов отличное разрешение и цветность, однако удобство использования явно не приоритетно. Ради любой операции надолго отводишь взгляд с дороги. На ощупь можно разве что прибавить громкость. Хуже того: все три дисплея (включая электронный щиток приборов у топ-версий) обслуживает единственный четырёхъядерный процессор Intel. Ему не хватает производительности: задержка на нажатие кнопок на руле или сенсорных панелей плавает от секунды до трёх.

Радиаторы очень уж видны сквозь решетку: неаккуратно. Убранную дверную ручку легко поддеть снаружи ― она лишь слегка подпружинена. Все четыре рукоятки ― с кнопками бесключевого доступа.

Не могу удобно усесться в водительском кресле: обилие электрорегулировок не спасает от выступа, врезающегося в спину под лопатками. А вот мягонький подголовник с откидными боковинами хорош. Если снаружи Velar кажется крупнее, чем есть на самом деле, то изнутри наоборот — компактнее. Оттого руль великоват ― правый локоть бьётся о неубираемый центральный подлокотник. В то же время кнопка «аварийки» расположена так далеко, что надо отрываться от сиденья.

Собрано на славу, материалы хороши. Дорогая полушерстяная ткань Kvadrat смущает жёсткостью и шершавостью, но поездить на машине с такой опцией не дали. Для перфорации обычной кожи выбран узор британского флага. Кнопку стартёра жмёшь на ощупь.

Сидишь не по-рейнджроверски низко. Подоконная линия приподнята и осложняет без того неважную обзорность: передние стойки толстые, зеркала некрупные, заднее стекло узкое. Левый «дворник» недочищает сантиметров восемь-десять — велика будет мёртвая зона на российских дорогах зимой. До плёночного обогрева лобового стекла Range Rover не дошёл ― старомодные нити маячат перед глазами, а отказаться от них невозможно. А вот за приличную камеру заднего вида с омывателем ― спасибо.

Верхний и нижний дисплеи работают независимо, а функции маховичков на консоли зависят от режима нижнего экрана. Тачпады на руле можно нажимать, а можно поглаживать. Клавиша с ромбом программируется. Для протирки отпечатков пальцев прилагается тряпочка.

На презентации — только топовые Велары, с продольно установленными двигателями V6 3.0 и огромными колёсами диаметром 20–21 дюйм. Таким в обязательном порядке полагается пневмоподвеска. Её настройка едина для этих силовых агрегатов, несмотря на 75-килограммовую разницу в снаряжённой массе между бензиновой и дизельной версиями. В целом Velar пытались сделать более комфортным, чем соплатформенный Jaguar F-Pace. Для этого примерно на десять процентов смягчены не только упругие и демпфирующие элементы, но и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Спереди неудачен профиль спинки, давящей под лопатки. Задний диван достаточно плоский, чтобы удобно разместиться втроём. Но среднему пассажиру здорово мешает широкий тоннель.

Получилась каша. Весьма острый руль (два с половиной оборота от упора до упора) в малых углах задаёт спортивное настроение. Но Velar порядочно кренится, а заходишь в поворот побыстрее — рано скользит. Даже если ехать спокойно, в длинных дугах траекторию приходится слегка корректировать. Подозреваю, что целевая аудитория, ориентированная на дизайн, этого не заметит. Однако с драйверской точки зрения сравнение веларовского шасси с Маканом или BMW X4 просто неуместно.

Угол въезда у машин с пневмоподвеской ― без малого 29º, съезда ― всего на полградуса больше. Угол рампы ― 23,5º. С пружинами все значения меньше от полутора до трёх градусов.

Плавность хода тоже средненькая: подвеска лишь частично сглаживает любые неровности, а дизельный Velar D300 ещё и раскачивается на волнах. У меня нет уверенности, что базовые колёса диаметром 18-19 дюймов улучшат картину. Удивительно, но и по управлению тягой моментный D300 проигрывает бензиновому «компрессорному» P380. Задержки в откликах на небольшое нажатие акселератора заметны и там, но у дизеля они достигают неприличных двух-трёх секунд. При разгоне «в пол» динамики хватает обоим... Но я бы хотел узнать, как ведут себя четырёхцилиндровые Велары с моторами Ingenium. Покупать в основном будут их.

Объём багажника российских машин, оснащённых докаткой, составляет 558 л от пола до шторки, убираемой вручную. С опционным полноразмерным запасным колесом пол приподнимается сантиметров на пять.

На бездорожье Velar — во всяком случае «пневматический» — расцветает. Неспроста по умолчанию ставятся универсальные шины Continental ContiCrossContact LX Sport M+S. Они вялы на асфальте и при экстренном торможении, но неплохо ведут себя на грунтах. Дорожный просвет вручную увеличивается до 251 мм ― и ещё на 20 мм с помощью автоматики, если машина поймёт, что застряла или оказалась в броду. Традиционно хороши внедорожные режимы системы Terrain Response 2, хотя найти их в дебрях меню стало сложнее. Радуют «ползучий» круиз-контроль и нежное трогание для скользких покрытий.

Камера заднего вида ― с омывателем, но бачок небольшой, всего 4,6 литра. Мелкое барахло не разместить в нише запасного колеса.

Надо понимать, что на фоне родственников Velar просто очень способный кроссовер, а не внедорожник. Например, артикуляция подвесок не превышает 370 мм, а у нового Discovery достигает полуметра. Так ведь и полный привод не дифференциальный, как у старших Роверов, а с многодисковой муфтой, подключающей переднюю ось (Intelligent Driveline Dynamics). Опционная блокировка заднего дифа позиционируется скорее как инструмент улучшения управляемости, нежели проходимости. Максимальная масса буксируемого прицепа ― 2500 кг против 3500 у больших Рейнджей.

Среди опций ― ассистент движения задним ходом с прицепом, как на новом Discovery. Однако допустимая полная масса прицепа на тонну меньше.

Комфорт салона ― на среднем уровне. Сзади тесновато для автомобиля длиной 4,8 метра: колени высоких пассажиров упираются в спинки передних сидений, а среднему седоку мешает широкий тоннель. Акустический фон однороден, однако изоляция от наружных звуков бывает и эффективнее, если применены двойные стёкла. Двигатели слышно даже при разгоне в треть педали. Тонкими настройками климат-контроля (в топе — четырёхзонного) тоже особенно не заморачивались: вентилятор гудит уже на второй скорости, а из дефлекторов то тянет льдом, то пышет жаром.

В первый год выпуска традиционно предлагается специальная версия First Edition, оснащённая всеми возможными опциями и отличающаяся ценой за семь миллионов рублей.

Вопросов к машине хватает. Но многим клиентам будет достаточно одного взгляда на Velar, чтобы всё забыть. Посидят в салоне, посмотрят на магическое пробуждение экранов ― этих впечатлений хватит, чтобы отвлечься как минимум на время, необходимое для подписания договора купли-продажи. Design is the king в современном мире, а вовсе не рафинированность настроек шасси или живость реакций на подачу топлива. Наступит осень ― и вы убедитесь в этом прямо на российских дорогах.

Паспортные данные

Range Rover VelarD300P380КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48034803
Ширина, мм20322032
Высота, мм16651665
Колёсная база, мм28742874
Колея передняя/задняя, мм1644/16631644/1663
Снаряжённая масса, кг19591884
Полная масса, кг26102540
Объём багажника, л558–1731558–1731
Типтурбодизельбензиновый с приводным нагнетателем
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно6, V-образно
Рабочий объём, см³29932995
Макс. мощность, л.с./об/мин300/4000380/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин700/1500–1750450/3500–5000
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины235/55 R19235/55 R19
Дорожный просвет, мм205–251205–251
Максимальная скорость, км/ч241250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,55,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,412,7
— загородный цикл5,87,5
— смешанный цикл6,49,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6663
ТопливодизтопливоАИ-95

Техника

Velar (заводской код L560), Jaguar F-Pace и Range Rover Sport объединяет алюминиевая платформа PLA D7 в разных её вариациях. Место производства, британский Солихалл, — тоже. У всей троицы одинаковы модуль передней двухрычажной подвески с усиленным электромотором рулевым механизмом, двойной моторный щит и большинство панелей пола. Сзади в данном случае ― многорычажка Integral Link.

С базовыми стальными пружинами клиренс составляет 213 мм. В среднем положении пневмоподвески под кузовом остаётся 205. Она пока недоступна для соплатформенного Ягуара, но обязательна для Веларов с V6. Топовым четырёхцилиндровым положена как опция. Дорожный просвет достигает 271 мм. Но во «сверхвнедорожное» положение Velar переходит, если застрял или движется в брод. Предельная глубина — 600 мм с обычной подвеской и 650 мм с пневматической.

Сталь применяется только в задней части кузова ― на 81% он сделан из алюминия серии 6000, легко подвергаемого термообработке и формованию. Толщина наружных панелей снижена с 1,5 до 1,1 мм. Рамка радиатора ― из магниевого сплава, а дверь задка ― композитная.

Привод у Велара только полный ― Intelligent Driveline Dynamics с подключаемой многодисковой муфтой передней осью, как у Ягуара F-Pace. Понижающей передачи нет, но в качестве опции предлагается блокировка заднего дифференциала.

В России доступен полный европейский набор из шести двигателей. «Четвёрки» семейства Ingenium в дизельном исполнении развивают 180 л.с. (400 Н•м) или 240 л.с. (500 Н•м), а в бензиновом ― две с половиной сотни (365 Н•м) или ровно 300 (400 Н•м). У них активные гидравлические опоры, балансирные валы и управляемый электроникой водяной насос. Максимальное давление в топливной рампе дизелей достигает 1800 бар ― тут не самые дорогие электромагнитные форсунки Bosch, быстродействие которых, как правило, ниже, чем у пьезоэлектрических. Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, а выпускной вал оснащён фазовращателем.

Мотор V6 3.0 с приводным нагнетателем типа Roots в развале блока цилиндров (на фото) появился в 2012 году. Полностью алюминиевый агрегат, оснащённый двойными механизмами регулировки фаз газораспределения и непосредственным впрыском Bosch, выдаёт 380 сил и 450 Н•м, а его степень сжатия равняется 10,5:1. Отдача турбодизеля V6 того же объёма достигает 300 л.c.и 700 Н•м ― это эволюция V-образной «шестёрки» 2.7, разработанной совместно концернами Ford и PSA Peugeot Citroen. Два турбокомпрессора соединены последовательно: на малых оборотах дует нагнетатель с изменяемой геометрией рабочей части, а под полной нагрузкой подключается вторая турбина с фиксированным аппаратом. Все двигатели работают в паре с восьмиступенчатыми автоматами ZF.

За кадром

Случайно или нет, но Velar представляли в Норвегии ― там, где больше 80 км/ч разгоняться противозаконно, и даже грунтовые дороги начисто лишены ям. Немного естественного бездорожья нашли в горах, однако для демонстрации всех внедорожных способностей лендроверовцам пришлось строить искусственные неровности в ангаре. За ездой и съёмками в условиях тотального цейтнота, увы, за кадром осталась сама Норвегия ― одна из красивейших стран в мире.

www.drive.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf