logo1

logoT

 

Новый закон о тонировке


Новые правила тонировки. Закон о разрешении тонировки - новые правила.

Тонировка придает автомобилю более презентабельный внешний вид. Современные условия немного ужесточились, из-за чего требования к внешности транспортных средств также изменились. На сегодняшний день существует специальный ГОСТ, который подгоняет все автомобили России под определенные правила тонировки. Не стоит забывать, что именно она приносит настоящую пользу пассажирам машин в виде защиты от вредных ультрафиолетовых лучей. Давайте же выясним, что необходимо делать для соблюдения правил по тонировке.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2017 году?

Закон о тонировке 2017 года станет одним из самых обсуждаемых, и это действительно так. Многим автолюбителям интересно, стоит ли обязательно проводить ее в 2017 году? Некоторые все же надеются что удастся оставить автомобиль в первозданном виде с заводской тонировкой. Изменения уже несколько лет оспариваются и оговариваются профессионалами. Депутаты собираются вновь внести на рассмотрение законопроект, который увеличит размер штрафов за намеренное затемнение стекол автомобиля.

Начиная с 2017 года штраф будет равен 5000 рублей. Специалисты утверждают что такое решение сможет заменить лишение прав за повторное нарушение. Этот вопрос считается актуальным для всех владельцев автомобилей. Необходимо детально разобрать что будет из себя представлять тонировка в 2017 году и какие штрафные санкции она несет. В настоящее время действует закон, который подразумевает штраф 500 рублей за несоответствие установленным стандартам.

С 2017 года есть риск увеличения штрафа аж в 3 раза. Минимальная сумма будет составлять 1500 рублей. На нынешние деньги его нельзя назвать маленьким. Заводская тонировка некоторых автомобилей не соответствует нормам и стандартам. Раньше можно было заплатить один раз штраф и продолжать ездить без проблем. С 2017 года такого шанса лишиться могут все водители, ведь будет установлен специальный лимит. Несмотря на то что автомобиль с тонировкой выглядит привлекательнее, это не освобождает его владельца от ответственности.

Если человек нарушил закон, то ему допускаются это сделать до 12 раз. Как только лимит был привешен, наказание становится больше в несколько раз. Штраф составит до 5000 рублей. Некоторые водители могут отказаться его выплачивать, и тогда их лишат прав сроком от 3 месяцев.

Самое страшное наказание - лишение водительских прав. Оно может возникнуть тогда, когда нарушитель несколько раз отказывался выплачивать штраф.

Передняя тонировка стекол по ГОСТу

Есть определенная группа людей, которые считают что нововведения по тонировке не несут ничего полезного автовладельцам. В наши дни ведется сбор подписей, который ведет против нового законопроекта. Что касается передней , то здесь есть определенные стандарты по ГОСТу.

  • Передние ветровые стекла обязаны иметь пропуск света не менее 75 процентов.
  • на 70 процентов.
  • Другие стекла не нормируются ГОСТом, поэтому на них можно установить другую пленку.

Стекла автомобиля не могут искажать восприятие водителем разных цветов и оттенков. Владелец транспортного средства не может использовать пленку SP80 и SP90 из-за двух факторов:

  1. Лобовые стекла современных автомобилей зарубежного производства способны поглощать до 20 процентов световых лучшей.
  2. Старое лобовое стекло может поглотить более 20 процентов света.

Задняя тонировка стекол по ГОСТу

Получается что разрешенная тонировка - это ее отсутствие. Данное правило не относится к заднему и пассажирскому лобовым стеклам. Многие владельцы машин делают их темными, ведь это не является нарушением закона. Показатель поглощения света будет значительно выше чем на передних стеклах. Сейчас встречаются машины, у которых наглухо тонирована задняя часть автомобиля. Внешний вид таких транспортных средств весьма привлекателен.

Стоимость тонировки

Теперь поговорим о самом процессе. Некоторые автолюбители предпочитают делать тонировку самостоятельно. Стоит отметить, что так можно сэкономить денежные средства, но результат не всегда будет превосходный. Сама процедура достаточно простая, но следует грамотно соблюдать все правила. Если человек аккуратный, то это только избавит от возможных проблем. Для начала необходимо купить подходящую пленку в автомагазине или на рынке.

Лучше всего не экономить и покупать качественную зарубежную пленку. Как правило, у нее хорошие характеристики при нанесении на поверхность стекла. Изначально надо определиться с размерами и купить пленку с небольшим запасом. На упаковке обязательно должна быть написана пропускная способность. Таким образом, вы потратите только деньги на покупку материала.

Если обращаться к специалистам, то тут надо понимать что все зависит от объема работ и вида тонировки. Ручная будет стоить очень дешево, но ее качество не самое лучшее. Большой популярностью пользуется напыление на стекло, но для этого должно быть хорошее оборудование в автосервисе. Цена за такую работу равна от 5 до 30 тысяч рублей. Также актуальна , но она подходит только для богатых владельцев автомобилей, ведь стоимость квадратного метра - 1000 долларов.

Съемная тонировка - это оптимальный вариант для российских водителей. Обычный легковой автомобиль можно сделать примерно за 4000 рублей. Уникальность этой тонировки состоит в том, что ее легко можно снять.

Штраф за незаконную тонировку

Сотрудники ГИБДД наказывают тех водителей, которые намеренно тонируют свой автомобиль не по установленным стандартам. Для проверки на соответствие используют специальный прибор, проверяющий уровень пропускания света. В настоящее время сумма штрафа за незаконную тонировку составляет - 500 рублей. Если инспектора ГИБДД повторно решат наказать водителя, то у них это получится только на следующие сутки.

Если водитель не отреагировал на штраф и предупреждения со стороны сотрудника правоохранительных органов, то сумма увеличится в 1000 рублей. Также есть риск получить арест на 15 суток. Следует знать что работник ГИБДД не в состоянии посадить человека в тюрьму за уклонение от нарушений. Водитель, не снявший тонировку, может быть оштрафован на 5000 рублей.

Ожидаемое изменение действующих правил, связанное с возможным принятием нового закона о тонировке не на шутку взбудоражило автомобильную общественность. Усиление карательных мер по отношению к любителям поездить в машине с затемненными стеклами многие приводит в отчаяние, заставляя по-новому взглянуть на эту проблему. Но так ли страшны грядущие изменения ПДД?

В чем суть нововведений?

В 2016 году первый зампред по конституционному законодательству и госстроительству В. Лысаков выдвинул законопроект, который предусматривает значительное увеличение штрафных санкций за тонировку, доведя их размер с нынешних 500 до максимальных 5000 рублей. Наказание будет увеличиваться прогрессивно по мере накопления эпизодов правонарушений. Первый раз нерадивого водителя оштрафуют на 1,5 тысячи рублей, а при повторном факте, зафиксированном в течение года, придется раскошелиться уже на максимальную сумму или расстаться с правами на срок от 1 до 3 месяцев. Тонировка 2017 новый закон регламентирует внесение изменений в ст. 12.5 КоАП, которая устанавливает ответственность на несоблюдение правил тонировки.

В пояснительной записке к документу В. Лысаков отметил, что до 2014 года за нарушение правил тонировки было предусмотрено снятие государственных номеров, но после разрешения со стороны МВД изготавливать их дубликаты частным компаниям, эта мера автоматически была лишена смысла. Исчезновение сдерживающего фактора и стало косвенной причиной усугубления ситуации с нарушениями ПДД. Представители ГИБДД также поддержали инициативу парламентария, отметив, что предлагали увеличить наказание еще в 2014 году.

Автор документа пояснил, что резко возросшие штрафы будут мотивировать автолюбителей соблюдать ПДД и, как следствие, повысят безопасность на российских дорогах. Интернет заполонен многочисленными роликами, в которых водитель со смехом открывает боковое окно, чтобы увидеть происходящее на проезжей части. Тонировка боковых стекол - одна из частых причин дорожно-транспортных происшествий, заметно повышая риск гибели при неблагоприятных погодных условиях. Туман, дождь или сильный снег, темное время суток - вот те факторы, которые еще более усугубляют плохую видимость, создаваемую тонировкой, подчеркнул парламентарий.

По мнению сторонников законопроекта, штраф в 500 рублей не способен принудить автовладельца действовать в соответствии с буквой закона, ведь проще заплатить эту сумму, нежели убирать затемняющую пленку. Не удивительно, что в 2015 году сотрудники ГИБДД зафиксировали свыше 660 тысяч подобных правонарушений. Наибольшую лепту внесли в эту статистику москвичи (47,8 тыс.) и жители Краснодарского края (45,7 тыс.).

Мнение оппонентов

Однако далеко не все разделяют подобный пессимизм. Многие автолюбители считают, что тонировка передних стекол не только не вредна, но даже полезна. Особенно часто подобного мнения придерживаются жители южных регионов страны, где жара и палящее солнце пагубно сказываются на физическом состоянии водителя, значительно притупляя его внимание и ускоряя усталость.

Кроме того, скептики считают, что тонировка предотвращает ослепление водителя фарами встречного автомобиля, в особенности если у него включен дальний свет. Еще один довод противников нововведения связан с обеспечением безопасности вещей, находящихся в машине, ведь затемненные стекла препятствуют свободному обзору салона, чем могут воспользоваться злоумышленники.

Судьба законопроекта

Закон о тонировке рассмотрели и одобрили депутаты профильного комитета 11 ноября 2016 года, рекомендовав его к рассмотрению нижней палате. Однако с 1 января 2017 года документ не вступил в законную силу, так как парламентарии его не приняли. Отказали в поддержке инициативы В. Лысакова и в Кабинете министров.

По мнению чиновников, фиксированная базовая величина штрафа не позволяет учесть всю совокупность обстоятельств дела, включая личность правонарушителя, а также смягчающие и отягчающие обстоятельства. Возникают вопросы и по поводу того, какой штраф предусмотрен в качестве наказания. Обозначенный в законопроекте размер повторных санкций не обоснован объективным анализом данных статистики о причинах повторных правонарушений, а также факторах, способствующих увеличению их количества. Не подтверждают выводы автора и сведения о низкой эффективности существующих административных наказаний, отметили в Правительстве.

Напомним, КоАП утверждает, что коэффициент светопропускания автостекол должен строго соответствовать ГОСТу. При более низких значениях эксплуатация транспортного средства не допускается. Согласно действующим нормам техрегламента светопропускание ветрового стекла автомобиля должна быть менее 75%, а у передних боковых не ниже 70%. Требования к остальным стеклам автомобиля законодательно не прописаны.

Некоторые люди хотят уточнить штраф за тонировку с 1 января 2017 года. Не так давно она стала незаконной, поэтому водители активно интересуются последними нововведениями. Сейчас появились важные тонкости, которые ранее лишь обсуждались. Пора познакомиться с ними, а потом задуматься, стоит ли прибегать к такому «украшению».

Изменения в административной ответственности

За по новому закону 2017 составляет 1500 рублей. Водитель может спокойно ездить по дорогам города, не задумываясь о нем, но каждый инспектор ГИБДД проверит его автомобиль и выпишет квитанцию. Ужесточение превзошло ожидания автовладельцев, которые еще помнят, что раньше им приходилось отдавать лишь 500 рублей.

Причем штраф за тонировку нельзя отдавать до бесконечности. На сегодняшний день через 12 раз следует серьезное наказание. Оно немного удивляет водителей, но остается полностью оправданным. С чем придется столкнуться человеку?

  • Штраф 5000 рублей;
  • Лишение прав на срок до 3 месяцев.

Административная ответственность наступает сразу, поэтому проще оплатить квитанцию, чем лишаться водительского удостоверения. Подобные неприятности нарушают все планы, поэтому опытный водитель мгновенно признает собственную вину.

Тонировке нет?

За придется отдать приличную сумму. Эта проблема заставила некоторых автоалдельцев отказаться от приятного затемнения салона, но стоит разобраться с тонкостями нового требования. Законопроект утверждался в учетом пожеланием водителей, поэтому для всех транспортных средств появились исключения из правила.

  • Светопропускание ветровых стекол должно превышать 75%.

Указанные показатели уточняют возможности водителя.

По законодательству РФ все-таки можно затемнять стекла, но превышение допустимых данных заставит удалить пленку за 14 дней. В ином случае придется столкнуться с дополнительной ответственностью, которая приведет к административному штрафу.

Обычно проще воспользоваться отсрочкой, чем страдать от регулярных выплат.

Правила проведения замеров

Новые штрафы испугали автомобилистов. Они устали от регулярного увеличения выплат и появления дополнительных требований в правилах дорожного движения. Только сегодня не придется, молча отдавать указанную сумму госавтоинспектору. Существуют определенные правила, которые ему придется исполнять. О чем идет речь?

  • Штраф без замера выписывать запрещено.
  • Замер осуществляется тауметром, который должен соответствовать стандарту.
  • При возможности водителю стоит водить с собой такой же прибор, чтобы получать дополнительные данные.
  • Влажность выше 45% запрещает проводить любые проверки.
  • Атмосферное давление от 645 до 795 мм рт. ст.
  • Температура ниже – 10 градусов.

Указанные правила стали обязательными к исполнению. Опытные автомобилисты найдут в них спасение, ведь они умеют сообщать требования инспектору ГИБДД. Практика показывает, что именно новоявленные владельцы машин чаще всего подпадают под административную ответственность. Если же сразу сообщать детали офицеру, он вспомнит о собственных правах и будет следовать положению законодательства.

Альтернатива тонировке

Закон о тонировке заставил отказаться от пленки. Да, она осталась привлекательным выбором, но из-за минимального затемнения не сохранила своей функциональности. Водителям и пассажирам все равно не хочется страдать от палящего солнца в летнюю жару, поэтому производители предложили им альтернативный вариант.

  • Шторки;
  • Дополнительные элементы.

Если хочется создать комфортные условия в салоне машины, придется немного потрудиться. Обычно этим занимаются студии дизайна, которые подсказывают клиентам, какой вариант им больше всего подойдет для регулярных поездок. Стоит сравнить предложения, чтобы быстро обрести удобство и прохладу.

Шторки

Шторки – простой вариант, свободно закрывающий стекла от прямых солнечных лучений. Они поначалу привлекли многочисленных водителей, но даже к ним были выдвинуты дополнительные требования.

В соответствии с положениями законодательства РФ нельзя закрывать обзор водителя во время движения. По этой причине их монтаж возможен только на задних дверях. Из-за чего многие автомобилисты посчитали такой выход лишь очередными ненужными денежными затратами.

Дополнительные элементы

Узнав, какой штраф за тонировку теперь будут выписывать инспектора ГИБДД, люди сразу отказались от пленки, вспомнив о традиционных способах защиты от солнечных лучей. Воспользовавшись любым из них, можно оградить себя от бликов, но жара никуда не пропадет. В магазинах предлагаются различные защитные средства, но все равно они не заменяют пленку.

Цветная пленка под запретом

Снимая первую тонировку, люди оставляют второй слой, считая, что его показатели подойдут под условия законодательства. Только они забывают еще один важный нюанс – цветовая гамма. Если водитель хочет по-настоящему выделиться в потоке машин, лучше воспользоваться визуальным тюнингом, а не затемнением.

Цветная пленка после наклеивания серьезно влияет на обзор водителя. Сидя за рулем, он сталкивается с искаженным изображением окружающих событий. По этой причине у него пропадает возможность реальной оценки ситуации на дороге и своевременного реагирования на неприятности.

О чем забывают водители?

Пренебрегая тонированными стеклами, водители совершают ошибку. Они выбирают пленку с незначительным затемнением, не забывая о требованиях обновленного законодательства. По их мнению, такой шаг позволит им частично защитить себя от солнечных людей, не сталкиваясь с административным наказанием.

Показатели должны превышать 75% светимости, но стандартное лобовое стекло задерживает почти 20% солнечных лучей, поэтому оно само по себе остается «разрешенным затемнением». Такие данные покажутся абсурдными, но их подтвердили после тщательного расчета. В нем учитывались различные ситуации, и оценивалась возможность своевременной реакции водителя.

Обновленный законопроект о тонировке подсказывает, что теперь проще навсегда забыть о пленке. В ином случае придется после каждой проверки оплачивать немалый штраф. Хотя после нескольких оплошностей придется столкнуться с резким увеличением суммы, а также угрозой лишения водительских прав на длительный срок.

Для того, чтобы выделить свой автомобиль из массы других транспортных средств, а также для придания своему четырехколесному другу стильности и лоска, некоторые автолюбители прибегают к тонировке боковых стекол. Однако данный вид автомобильного декора может привести к неприятностям с полицейской дорожной службой, поскольку по закону тонировка передних окон запрещена и наказывается штрафом. Подробнее этот вопрос обсудим далее.

Штраф за тонировку с 1 января 2017 года сколько?

Уже около года среди автолюбителей ходят слухи о том, что с 1-го января 2017-м года размер штрафа за тонировку будет увеличен в несколько раз и составит целых 5 тысяч рублей. Поводом для таких опасений послужило заявление правительственного чиновника Вячеслава Лысакова, который и внес в Госдуму предложение об ужесточении штрафов за данное правонарушение. Однако его поправки не были до сих пор рассмотрены даже в первом чтении. Поэтому размер штрафа за затемненные стекла автомобиля в 2017-м году остался прежним – 500 рублей.

Повторный штраф за тонировку сколько?

Для автолюбителей правилами дорожного движения установлен лимит по данному виду правонарушения – водителя могут останавливать и штрафовать за затемненные окна авто только до 12-ти раз. А вот далее его ждут уже более радикальные меры, вплоть до уголовной ответственности и лишения водительских прав. На счет второго наказания чиновники из Госдумы еще окончательно не определились и соответствующий закон до сих пор так и не был принят.

Наказание за тонировку передних стекол в 2017 году

Естественно, многих водителей, желающих применить тонировку, интересует вопрос, каков процент затемнения стекол допускает закон?

В 2015-м году в силу вступил новый ГОСТ 32565-2013, согласно которому допустимый разрешенный процент тонировки стекол установлен такой:

  • для передних лобовых стекол легкового авто – не выше 25% затемнения, то есть процент светопропускания должен быть на уровне 75%;
  • для боковых передних окон – допустимо 30% процентное затемнение;
  • затемнение дверных задних стекол может быть стопроцентной.

Тонировка передних боковых стекол штраф или нет?

Если водитель проигнорировал допустимые нормы, тогда ему придется быть готовым платить штраф в размере 500 рублей при каждом задержании инспектором ГИБДД. А в случае, если в 2017-м году будет принят, ужесточающий наказание, законопроект, то автовладельцу придется раскошелиться уже на 5 000 рублей. Если кто-то из любителей затемненных окон в авто думает, что он сможет избежать штрафных санкций, то он ошибается. Закон в отношении данного правонарушения достаточно непреклонен и штраф все-таки придется заплатить. В противном случае водитель рискует лишиться своего удостоверения на право управления ТС на целых полгода.

Тонировка фар разрешена в РФ?

Что касается затемнения фар, то законодательство РФ по этому вопросу имеет достаточно суровое определение – какое бы то ни было затемнение фар категорически запрещено. При нарушении данного правила водителя могут не только оштрафовать, но и отобрать права на период от шести месяцев до года (пункт 3 статьи № 12.5 КОАП РФ. Также у данного автовладельца конфискуют все его затемненные приспособления.

Что касается размера штрафных санкций, то для данного правонарушения он установлены в таких пределах:

  • для физических субъектов – 3 тысячи рублей;
  • для лиц при исполнении – от 15 до 20 тысяч рублей;
  • для юридических субъектов – от 400 до 500 тысяч рублей.

Сетка на окнах автомобиля вместо тонировки

Некоторые особенно изобретательные автовладельцы пошли еще дальше – вместо тонировки они стали применять специальную сетку на магнитах. Это съемная конструкция, которую можно легко снять и установить. Однако, устанавливая на окна авто такие шторки, водители должны знать, что в соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ, данное приспособление применять на лобовых стеклах категорически запрещено. На боковых передних окнах допустима сетка, соответствующая установленному ГОСТу с светопередачей не менее 75 процентов.

Как избежать штрафа за тонировку

Если автолюбитель, применяя затемнение передних стекол своей машины, думает, что ему за это ничего не будет и он сумеет избежать наказания, то данный гражданин глубоко заблуждается. Правила дорожного движения довольно суровы ко всем атрибутам, которые не соответствуют определенным нормативам и способствуют появлению на дорогах аварийных ситуаций (к примеру, при затемнении передних и задних фар). В будущем же (возможно даже в 2017-м году) степень наказания и размер штрафов за данное правонарушение Правительство планирует увеличить в разы.

Как свидетельствует статистика ГИБДД, по одной только Москве было в прошлом году оштрафовано почти 5,5 тысячи нарушителей правил тонировки.

В Госавтоинспекции полагают, что слишком сильное затемнение стекол повышает риск возникновения опасных ситуаций. Через тонированные окна труднее следить за обстановкой на дороге, особенно в темное время суток.

Согласно российскому законодательству, тонировка стекол с нарушением установленного техрегламента карается денежным взысканием. Однако штраф еще в прошлом году брали минимальный – всего лишь 0,5 тысячи рублей. Ранее, в 14 году, наказание было строже – за это могли также забрать права.

В то же время, невзирая на столь масштабные меры, принимаемые против нарушителей этого правила, тонировка продолжает оставаться популярной среди массы автолюбителей.

В целом закон не запрещает затемнять стекла машины, однако проблема в том, что слишком часто используется практически черная пленка, через которую свет пробивается с большим трудом. При этом многие наклеивают ее и на лобовое стекло и непосредственно на фары.

В данной статье рассказывается, что ждет в 2017 году нарушителя, и как избежать штрафа за тонировку.

Ответственность

Данное правонарушение рассматривается в России как административное. То есть по-настоящему серьезного наказания за излишне темное тонирование не предусмотрено. Последние изменения, позволяющие получить скидку в 50 процентов при оплате взыскания на протяжении двух десятков дней, и вовсе делало наказание символическим. Это и не удивительно, ведь штраф обходился гораздо дешевле, чем замена стекла.

Кроме того, с середины лета 2016 года начали работать внесенные изменения в Административный кодекс, согласно которым:

  • было отменено действие нормы, запрещающей использовать транспорт пока не будет снята тонировка;
  • определять степень прозрачности окон автомашины разрешается только при помощи специального прибора и исключительно на месте задержания;
  • запрещено отправлять транспортное средство в специальные проверочные пункты.

Между тем размер штрафа оставался в 2016 без изменений. Так, за впервые выявленное нарушение взималось всего 500 рублей. При повторном задержании на дороге, со слишком темными тонированными стеклами, приходилось уже отдать тысячу. При этом закон также разрешал в качестве наказания отправлять нарушителя на 15 дней под арест, правда всего лишь административный.

Но как показывает практика, столь мизерный список санкций не останавливал наших граждан в их желании сделать тонировку как можно темнее. Таким образом власти приняли решение – усугубить ответственность за рассматриваемое правонарушение.

Новый закон

С первого дня 2017 года штрафы за тонировку будут увеличены в разы. Так:

  • первичное нарушение обойдется уже в 1,5 тысячи;
  • вторичное – в 5 тысяч рублей;

При этом автоинспекторы вновь получили право отбирать водительские удостоверения, если и на третий раз тонировка не будет снята. Нарушителю в этой ситуации придется ходить пешком минимум два месяца.

Также внесен в закон и лимит правонарушений. После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность. При отказе заплатить штраф, опять-таки отбирают удостоверение, но уже на три месяца.

И в будущем будет сохраняться правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия:

  • размер штрафа увеличивается вдвое (и не может составляет меньше тысячи);
  • исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов;
  • содержание под административным арестом на протяжении 15 суток.

В большинстве своем российские водители с пониманием относятся к новому закону, так как осознают, какую опасность представляет собой машина, водитель которой не в состоянии рассмотреть, что происходит вокруг, из-за слишком темной тонировки.

Как избежать штрафа

Прежде всего, стоит указать, что съемная тонировка не поможет избежать ответственности. Наказание назначается за сам факт ее наличия, и немедленное удаление никак не повлияет на решение автоинспектора.

Действия властей, впрочем, отнюдь не означают, что тонировка полностью подпадает под запрет. Однако использовать ее необходимо с толком, чтобы ездить с ней круглый год было удобно. В целом имеется несколько основных правил, выполняя которые ответственности удастся избежать совсем.

В частности:

  • заднее окно разрешено затемнять как угодно, как, впрочем, и боковые стекла, расположенные возле второго ряда кресел;
  • нет ограничений прозрачности и для полосы, защищающей водителя от солнечных лучей, наклеиваемой на лобовое стекло (максимальная ширина ее – 140 миллиметров);
  • окна передних дверец разрешается тонировать пленкой, пропускающей по крайней мере 70 процентов света.

Полностью под запрет попала зеркальная светозащита. Ее нельзя использовать нигде.

Затемняя окна, необходимо понимать, что и само по себе стекло имеет ограниченную светопроводимость. То есть перед нанесением пленочного покрытия следует измерить этот показатель и подобрать подходящую тонировку с соответствующей поправкой. В противном случае есть риск, что оборудование, используемое автоинспекторами, покажет превышение нормы. Штраф, как известно, не зависит от степени прозрачности – его выписывают по факту нарушения.Согласитесь, будет обидно получить взыскание за превышение на какую-то единицу.

Реклама

Закон «О тонировке» - когда вступит в силу, новые поправки, с 1 января 2019 года, как обойти

Стекло в автомобиле зачастую тонируют для придания презентабельного внешнего вида автомобилю, дополнительной защиты от ярких световых бликов, а также максимального снижения травмоопасности, ведь при серьёзной аварии разбитые стёкла останутся внутри плёнки, а не разлетятся по всему салону автомобиля.

Для сохранения всех вышеперечисленных преимуществ необходимо знать новый Закон «О тонировке автомобиля» 2019 года. С ГОСТ-стандартом 32565-2013 в 2019 году внесены новые поправки и дополнения, несоблюдение которых может повлечь за собой довольно крупный штраф.

Актуальные нововведения и нюансы

С 1 января 2019 года законодательство ужесточило штрафы за тонировку. В 2019 году сумма штрафа составляла 500 рублей, с 2019 года правила штрафов меняются:

  1. Первое нарушение – 1,5 тыс. рублей;
  2. После 12 нарушений – 5 тыс. рублей;
  3. При многократных нарушениях и отказе оплаты штрафа – лишение водительских прав.
  • Помимо изменения ценовой политики введён ещё и так называемый «лимит» нарушений. Помимо этого, в 2019 году альтернативой штрафу могло послужить снятие плёнки на месте остановки автомобиля, в 2019 году данная поправка действовать уже не будет.

По новому закону основная особенность всех поправок: обратить внимание автовладельца на требования ГОСТа, в том числе и тонировки.

Особенности тренировки:

  • Тонировочная плёнка на фарах не должна поглощать более 15% света, в другом случае сотрудник ГИБДД имеет право законно выписать вам штраф по новому закону 2019 года;
  • Даже если тонирование фар происходило непосредственно при производстве Вашего автомобиля, это всё равно не освобождает от ответственности и штраф будет получен;
  • Каждый индивидуальный случай с тонировкой фар будет рассматриваться отдельно, поскольку в законе КоАП нет четкой информации относительно данного вида тонирования.
В нововведённом законе 2019 года законно использовать плёнку на заднем стекле автомобиля.

На передние стёкла разрешено наносить только цветную полоску на его верхнюю часть, в остальных случаях тонировка недопустима. Светопроницаемость по-прежнему такая же – 70 %.

Применения ГОСТ Р 51709-2001

Новые требования к проверке тонировки стёкол автомобилей рассмотрены в ГОСТе Р 51709-2001: он регламентирует основные требования к безопасности и даёт перечень допустимых покрытий для транспорта, которые не будут мешать обзору водителя во время движения. Также в данный ГОСТ Р 51709-2001 входит перечень методов проверки тонировки стёкол.

Таким образом, ГОСТ для тонировки автомобиля:

  • Светопропускание измеряется при помощи специализированных приборов. Абсолютная погрешность измерения – максимум 2%;
  • Cветопропускание передних ветровых стёкол – минимум 75%;
  • Cветопропускание передних дверей авто – 70%;
  • Не допускается тонирование автомобиля разными цветами и оттенками – это способствует искажению восприятия обзора;
  • Запрещается использование тонировок SP80 и 90;
  • Светопропускание лобовых стёкол иномарок – примерно 20%;
  • Светопропускание лобовых стёкол старых автомобилей – больше 20%;
  • Разрешена любая тонировка пассажирских и задних стёкол;

Уровень светопропускания определяется по ГОСТу 27902-88 при следующих условиях:

  • Температура воздуха: 20 ± 5 С;
  • Давление: 80-106 кПа;
  • Относительная влажность воздуха: 60 ± 20%.

Проверять уровень тонированности стёкла прямо на дороге инспектор ГИБДД не имеет права, в его полномочиях лишь потребовать проехать к ближайшему посту, который имеет всё необходимое оборудование для проверки.

   Что разрешено по новому закону о тонировке с 1 января 2019 года

При выполнении перечисленных ниже условий тонировка стекла допускается:

  1. Норма светопропускания панелей – не ниже 70%.
  2. Норма светопропускания ветрового стекла – 75%.
  3. Верхняя часть ветровых стёкол автомобиля и автобуса допускает наличие прозрачной цветной плёнки
  4. Тонировка стёкол (кроме зеркальных) допускается при светопропускании, разрешенное ГОСТом 5727-88.
  5. Разрешаются занавески на боковых окнах автобусов, а также на автомобилях, если по бокам имеются наружные зеркала.
  6. Разрешена непрозрачная или затемнённая полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.
  7. Разрешается прозрачная цветная пленка 140 мм. в верхней части на переднем стекле .
  8. Разрешено использование полимерно-тонировочной плёнки в качестве защиты от жаркой погоды.

Видео: Комментарии специалиста

Изменения и основные запрещающие правила

В новом законе 2019 года ещё больше раскрываются нюансы тонировки автомобиля, а также изменены условия светопропускания:

  1. Вместо понятия «тонировочная плёнка» теперь употребляется «стекло с полимерным покрытием», т.е. то, которое изнутри покрывается полимерным тонировочным материалом;
  2. Одним из вариантов тонировки авто является заводской способ, когда происходит покраска стекла полимерной плёнкой или специальным химическим составом;
  3. Зеркальные тонировки не регламентируются по ГОСТу, однако, Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. No1090 полностью исправило данный недочёт.
Закон вступил в силу с начала года: с 1 января 2019 года.

Как обойти

Данный закон о тонировке вызвал множество споров и недовольств, и находчивые водители теперь пытаются всячески обойти его.

Вот несколько хитростей, которые позволят не оплачивать штрафы за неправильную тонировку стёкол:

  • При поклейке прозрачной плёнки нужно учитывать характеристику не только самой тонировки, но и стекла, поскольку светопропускание самого окна также может быть разным (например,85%), так что при установке тонирования данная характеристика ещё существенно уменьшится, что уже будет нарушением и понесёт за собой штраф;
  • возможна установка стекла-хамелеона, которое меняется цвет при определённом освещении и при сильном солнечном свете сработает точно также, как и тонировка. Это самый оптимальный и удобный вариант для водителя, однако, стоит такое стекло от 10000 долларов и будет по карману лишь очень обеспеченным водителям;
  • Возможна тонировка на скотч. Тонировка накладывается сверху на прозрачную плёнку прикрепляется двусторонним скотчем;
  • Установка пластиковых штор. Обойдётся примерно в 100 долларов и быстро удалиться перед постом ГАИ;
  • Установка стеклопакетов, которое также довольно дорогое удовольствие;
  • Самым безопасным будет установка тонировка в салоне: попросите мастера установить данную плёнку «по ГОСТу», квалифицированный человек будет ознакомлен с законом и установит всё правильно и добросовестно;
  • Получение специального разрешения на тонировку, но этот пункт касается лишь специализированного транспортного средства и на обычных автомобилистов не распространяется.

Те или иные хитрости при избежание штрафа по новому закону всё же так или иначе могут не сработать или даже добавить Вам лишних проблем, поэтому предпочтительнее будет просто один раз поставить тонировочную плёнку по ГОСТу и далее не переживать о том, что с Вас будет снят штраф.

Данный закон вызвал много негатива и недовольства среди автолюбителей, что является вполне оправданным, ведь тонировка автомобиля не только позволяла сохранить имущество внутри автомобиля от выгорания, но и сокращала количество ДТП на дорогах, поскольку препятствовала ослеплению водителя от яркого света.

Тем не менее по заверениям чиновником данный закон наоборот – лишь позволит больше дисциплинировать водителей и также сократить количество аварий, поскольку участники движения станут более внимательны на дороге.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Пред.

Производственный календарь на 2019 год

След.

Проверка штрафов ГИБДД онлайн

Штраф за езду с тонировкой по новому закону в 2019 году - передних стекол по ГОСТу, с 1 июня, допустимая

Водители хотят знать, какой предусмотрен штраф за езду с тонировкой по новому закону в 2019 году, а также, как можно избежать его назначения, если правонарушение все же было зафиксировано сотрудником инспекции.

Практически все водители предпочитают тонировать стекла авто, из-за того, что это защищает от солнца и жары.

Однако, инспектора ГИБДД борются с этим и заставляют снимать «наклейки», а также выписывают штрафы.

Законом установлена норма тонировки, которая должна соблюдаться. Несмотря на то, что гос. номера в качестве наказания больше не снимают, платить штраф при остановке на каждом посту все же придется.

Общие сведения

Выделяют первичный и повторный штраф за тонировку 2019. Штрафы не назначаются в следующих ситуациях:

Если тонировка присутствует только на заднем стекле автомобиля Светонепроницаемость пленки при этом может быть любая
Не имеется ограничений по тонировке задних боковых стекол
На переднее стекло может быть нанесена защита от солнца При условии, что будет закрыто не все стекло целиком. Можно наклеить полоску определенного размера
На ветровое стекло можно наклеивать пленку только прозрачную С пропускаемостью света не менее 75%
На все остальные стекла может быть наклеена пленка При условии, что светопропускаемость составляет не менее 70%

При остановке машины сотрудником ГИБДД проводится проверка соблюдения данных условий. Если они не были нарушены, основания для наложения штрафа отсутствуют.

Термины, которые могут встретиться водителю при покупке тонировочной пленки или при общении с инспектором на дороге:

Тонирование Изменение светопропускающих свойств стекла в автомобиле
Заводская тонировка Напыление наносится прямо на стекло еще при производстве автомобиля. Основной плюс заключается в том, что оно полностью соответствует всем стандартам и является разрешенным
Пленочная тонировка На стекла авто наносится самоклеящаяся пленка из поливинила

Наиболее распространенный вариант – напыление. Это связано с его дешевизной. Однако, данный способ не делает стекла более прочными, а процесс снятия краски весьма труден.

Большинство водителей прибегают к тонированию по следующим причинам:

Можно защитить себя от любопытных взглядов
Обеспечивается дополнительная защита для стекол Которая зачастую оказывается действенной при попадании камней, веток деревьев
Повышается комфорт Солнечные блики не мешают водителю управлять машиной

Полного запрета на тонировку не было издано, существуют некоторые ограничения, которые должны соблюдаться водителями.

При несоответствии требованиям могут быть применены штрафные санкции. Также сотрудник инспекции может заставить снять пленку, которая уже имеется на стеклах.

Что должен знать водитель

Разрешенная тонировка передних стекол 2019 по Госту допустима по следующим параметрам — пленка на стекле не должна ограничивать видимость для водителя:

Для лобовых – ветровых стекол 70%
Стекла, обеспечивающие обзорность 75%

Не допускается обеклеивание пленкой стекол переднего вида, можно использовать лишь небольшую полоску.

Не имеется никаких норм относительно светопропускания не ветровых стекол. Сотрудники ГИБДД при проверке транспортного средства руководствуются стандартами ГОСТ.

Фото: образец светопропускания в %

Какими нормативными актами регулируется

Правовые документы, применяемые при регулировании положений о тонировке стекол в автомобилях:

ФЗ № 195 — 3.1 Ст КоАП РФ Содержит указания, в соответствие с которыми не допускается управление транспортным средством, тонировка в которых установлена не в соответствие с регламентом
Постановление Правительства № 1090 «О правилах дорожного движения» Запрещается нанесение покрытий или установка дополнительных предметов, из-за которых нарушается обзорность при вождении машины
ГОСТ 5727-88 – в соответствие с пунктом 2.2.4 Допускается светопропускание для стекол как легковых авто, так и общественного транспорта не менее 70 – 75%
Приказ МВД № 1240 Установлены некоторые условия, которые должны быть соблюдены водителями. Так, они должны останавливаться по требованию инспектора на посту ДПС, где будет проведена проверка светопропускания стекол авто

Последние новости в сфере законодательства по дорожному движению в 2019 году гласят, что все автомобили должны соответствовать техническому регламенту и будут проверяться.

Проводить проверку транспортного средства может только инспектор, после предъявления водителю соответствующего удостоверения.

Используются технические средства для диагностирования. При выявлении нарушения составляется протокол.

Штраф за тонировку с 1 июня 2019 года

Административная ответственность наступает в том случае, если инспектором будет выявлен факт правонарушения и составлен протокол.

Штрафная санкция может быть назначена только лишь в том случае, если нарушение в действительности было зафиксировано.

Инспектор обязан проверить тонировку с помощью специального прибора, данные которого также будут записаны в протокол.

Избежать штрафа водитель может, лишь действуя грамотно, не вступая в споры и отстаивая свою точку зрения.

Следует понимать, что при нарушении правил тонировки избежать наказания все же не удастся, но можно не допустить повторного составления протокола и лишения водительских прав.

Как происходит контроль

Проверка соответствия тонировки установленным стандартам происходит следующим образом:

Инспектор предъявляет удостоверение и готовит к работе специальный прибор Аппарат необходимо подключить к прикуривателю автомобиля
Проверка даст правильные результаты только при условии Что поверхность стекла чистая и сухая
Прибор должен быть опечатан Не допускается наличие каких-либо пленок на считывателе
При замере должны участвовать понятые – два человека Если на экране появляется цифра 75, значит пропускная способность составляет 75%, что соответствует норме

Лишение прав осуществляется лишь в том случае, если нарушение фиксируется повторно – третий, четвертый раз и водитель не реагирует на требования о снятии пленки со стекол.

Допустимые нормы по ГОСТу

В России нормы тонировки автомобилей содержатся в документе ГОСТ, в котором прописываются все стандарты, нормативы, требования.

Так, согласно Госту, пленка на стеклах должна быть определенной толщины, что гарантирует светопропускаемость.

Передних стекол (боковых)

Тонировка для передних стекол может быть установлена с пропускаемостью света не менее 70%. Во внимание также применяются заводские характеристики.

Запрещается наклеивание зеркальной пленки, поскольку свет, отражающийся от нее, может стать причиной засвечивания окон другого транспортного средства, и как следствие, возникновения аварии.

Допускается тонирование боковых — передних стекол не более, чем на 30% при условии, что при покупки машины они были полностью прозрачными.

Задних фонарей

При тонировке фар может быть использована пленка или специальный лак. За тонировку предусматривается не маленький штраф, поэтому необходимо соблюдать определенные правила.

Так, пленка, по стандартам ГОСТ, может поглощать не более 15% яркости излучения. Очень важно следить за тем, чтобы в процессе нанесения пленки не изменился цвет фар.

Согласно действующим правилам, как ближний, так и дальний цвет, обязательно должен быть белым. Красным цветом светится только тормозной сигнал –это также является обязательным условием.

Сколько составляет размер взыскания

Штраф за наличие пленки на фарах составляет:

Физические лица 3 тысячи рублей
Должностные лица, несущие ответственность за эксплуатацию транспортного средства До 20 тысяч рублей
Юридические лица До 50 000 рублей

Если пропускная способность стекол была снижена незначительно, водитель отделается штрафом в размере 500 рублей.

Претензии к фарам не предъявляются, если цвет не был изменен, и даже во включенном состоянии они изучают тот цвет, который полагается по ГОСТУ.

Если водитель не исполняет наказание в указанный инспектором срок, то размер штрафа увеличивается до 1000 рублей. Также допускается арест на 15 суток.

Особенности проверки светопропускания

Для проверки стекол инспектора чаще всего используют прибор «Блик». Особенности проверки:

  1. Прибор должен иметь функцию автоматической компенсации внешней засветки.
  2. Погрешность измерений составляет около 2% и является допустимой.
  3. Проверка может проводиться только при условии, что температура составляет от 20 плюс минус 5 градусов по Цельсию. Влажность воздуха — 60% плюс – минус 20%.

Проверка светопропускания является административной процедурой и подразумевает проверку технического состояния транспортного средства.

Правила проведения замеров

Существуют следующие правила проведения исследования состояния стекол, которые должны учитываться инспектором ГИБДД:

  1. Допускается проведение проверки только на стационарном посту ДПС.
  2. Перед изучением стекол и включением прибора стекло необходимо почистить и насухо вытереть.
  3. Водитель имеет право запросить у инспектора документы на тауметр – сертификат прибора, протокол о проведении испытаний, а также удостоверение инспектора.

Проверяющий сотрудник ДПС обязан сообщить водителю об обнаружении нарушения и показать результаты проведенных замеров.

Для лобовых и стекол допускается показатель – 75% и выше, для задних – 70%. Прибор может выдавать погрешность, следовательно, показатели – 73 и 68 не являются нарушением.

Может ли водитель оспорить действия сотрудника ГИБДД

Если водитель считает, что проверка была проведена не правильно, или инспектор совершил противоправные действия, он может подать жалобу в ГИБДД, после чего комиссия рассмотрит дело.

Для того, чтобы обжаловать действия инспектора, нужно:

  • изучить документы на тауметр и проверить справку о соответствии показаний в течение 12 месяцев;
  • проверить прибор на наличие повреждений;
  • настоять на том, чтобы инспектор замерил температуру воздуха и влажности перед проведением проверки.

Отстаивать свои права следует лишь в том случае, если действительно допущена ошибка в замерах и при выдаче документа на СТО были выявлены совершенно иные показатели.

Видео: тонировка стекол авто

Хитрости автолюбителей

Желая избежать наказания, автомобилисты прибегают к некоторым хитростям. Они заявляют инспектору, что не могут подключить прибор для проверки светопропускаемости к своему авто из-за невысокой мощности аккумулятора.

Также зачастую водители настаивают на том, чтобы свидетели привлекались к проверке согласно правилам, а по закону не допускается привлечение понятых после того, как машина была остановлена для проверки.

Как избежать наказания

Чтобы не получить штраф, водитель должен действовать грамотно. Прежде всего, необходимо учесть следующие моменты:

Если инспектор допустил ошибки при проверке Нужно указать на них в момент составления протокола
Если инспектор заявляет, что тонировка не соответствует нормам Следует предоставить талон ТО, который выдается после проверки светопропускаемости стекол
Затем следует составить ходатайство Водитель указывает, что он не согласен с заключением инспектора. В документе указано, что водитель ходатайствует об опросе свидетеля. А понятых зачастую привлекают уже после остановки ТС, что является нарушением процедуры проверки

После принятия документа необходимо явиться в отдел разбора ГИБДД, где будет проводиться оценка ситуации и при наличии оснований, оспариваться действия сотрудника инспекции.

Некоторые водители считают, что тонировать машину вообще запрещено, однако это не так. Разрешается затемнение заднего стекла.

Чтобы защитить себя от ослепляющего солнечного света, на верхнюю часть лобового стекла можно наклеить тонировочную ленту.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Законопроект о тонировке

За тем, как выносился на рассмотрение законопроект, и вступил в силу закон о тонировке, в России следило огромное количество автовладельцев. Всех интересовало, какие именно изменения в ПДД внесет новые поправки закон о тонировке, и как это отразится на возможности тюнинговать своего железного коня. Многие также ждали решения депутатов относительно того, будет ли введен налог на определенные виды тонировки машин.

Сейчас тонировка машин является достаточно модным и практичным решением, потому на законопроект про тонировку надежды возлагали многие.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Однако в чем же суть проблемы? Почему это действие ограничивается законом про тонировку? Все очень просто. Дело в том, что излишняя тонировка достаточно часто становится причиной аварий на дороге. Когда водители машин со слишком темной тонировкой попадают в ситуацию, когда теоретически может произойти дорожно-транспортное происшествие, они реагируют на внешние раздражители с меньшей скоростью.

Излишняя тонировка не позволяет видеть некоторых деталей окружающего мира, что искажает представление водителей машин об обстановке на дороге и делает их реакцию более замедленной.

Потому подобного рода тюнинг и регламентируется ПДД, а также ГОСТом и специальным законом про тонировку автомобильных стекол.

Тонировка стекол

Какая тонировка авто разрешена

По состоянию на март 2016 года правила тонировки автомобильных стекол выглядят следующим образом:

  1. Разрешена тонировка любых автомобильных стекол, однако это правило имеет силу лишь в том случае, если светопропускаемость детали составляет не менее 75%.
  2. Согласно закону про тонировку, заднее стекло транспортного средства, а также задние боковые его стекла можно затонировать на 100%.
  3. Согласно закону про тонировку, автовладелец имеет право наклеить прозрачную тонировочную пленку на верхнюю часть лобового стекла автомобиля в целях защиты от солнца.
  4. Использование зеркальной пленки, согласно закону про тонировку, запрещено в любом виде и форме.
Нормы светопропускания стекол автомобиля

Эти правила вызывают целый ряд вопросов у автовладельцев. К примеру, всех интересует, какова максимальная ширина полосы светозащитной пленки, которую можно клеить на верхнюю часть лобового стекла.

Если речь идет о легковом автомобиле, то ширина защитной полосы не должна превышать 14 сантиметров. Однако следует отметить, что инспекторы всегда меряют ширину этой полосы в трех местах (так прописано в законе про тонировку), а потом считают среднее арифметическое трех значений.

Светозащитная полоса на лобовое стекло

Также достаточно распространенным является вопрос о том, попадет ли водитель под санкции согласно закону про тонировку, если покроет стекла своего транспортного средства пленкой, светопропускаемость которой будет составлять ровно 70%. К сожалению, скорее всего, попадет. Это обусловлено тем, что сами по себе чистые стекла автомобиля имеют определенный процент светопропускаемости. Как правило, он составляет от 95 до 97% процентов. Соответственно, после покрытия стекла пленкой коэффициенты светопропускаемости обоих материалов умножаются и делают покрытие более затемненным.

Так что если вы не хотите, что бы вас оштрафовали в рамках нарушения закона про тонировку, всегда оставляйте запас в несколько процентов, когда тонируете машину — это точно убережет вас от несоблюдения ПДД.

Следует также учитывать тот факт, что большинство приборов для измерения светопропускаемости, которыми пользуются сотрудники правоохранительных органов, могут выдавать погрешность, вероятность которой во много раз увеличивается в случае неправильного использования. Потому сотрудники ГИБДД, согласно закону про тонировку, должны производить минимум 3 замера в разных частях стекла, а потом высчитывать среднее арифметическое.

Читайте также:  Как изготовить станок для прокатки и балансировки дисковЗакон о тонировке нарушается очень часто

Разрешение на тонировку

Многих автовладельцев очень интересует вопрос получения специального разрешения на тонировку транспортного средства. Можно достаточно часто увидеть, как по улицам проезжают автомобили, тонировка которых явно не соответствует закону. Информацию о подобного рода нарушителях сразу же заносят в соответствующую информационную базу.

Однако специальное разрешение на произвольную тонировку автомобиля все же может быть выдано и получено. Многие автовладельцы даже согласились бы платить специальный налог, лишь бы тоже получить такую лицензию, однако это все равно бесполезно.

Согласно закону про тонировку, такую возможность могут получить только сотрудники различных государственных служб, которым во время работы может потребоваться транспортное средство именно с такими характеристиками. Тем не менее, для гражданского лица получить такое разрешение — задача неосуществимая.

Стоит также отметить, что разрешение на неограниченную тонировку стекол может получить автомобиль специального назначения, но никак не самая обычная легковушка.

Процент светопропускания пленки для тонировки

Санкции за неправильную тонировку транспортного средства

В 2016 году были приняты  и вступили в силу изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и ПДД, которые, в частности, затронули несколько пунктов, касающихся тонировки. В том числе:

  • за использование тонировки с пониженной светопропускаемостью, слишком широкой защитной полосы на лобовом стекле, а также зеркальной тонировки водитель должен будет выплатить штраф в размере 500 российских рублей. Это также предусмотрено частью 3 статьи 12 кодекса об административных правонарушениях;
  • за применение пленки для тонировки со слишком низкой светопропускаемостью, за наличие непомерно широкой солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также за многократное использование зеркальной тонировки сотрудники правоохранительных органов имели право снять номера с какого угодно легкового транспортного средства. Да, именно «имели», так как закон на тонировку предусматривал такое наказание в период  с 1 июля 2012 и до 15 ноября 2014 года. Впоследствии это изменение было полностью упразднено, а закон по тонировке стал таким, как прежде.

Следует также отметить, что, согласно закону про тонировку стекол, штраф за нарушение ПДД и норм по светопропусканию, ширине полосы на верхней части стекла, а также наличию зеркальной пленки на стеклах в любой ситуации будет составлять ровно 500 рублей. Эта сумма не зависит от тяжести нарушения: для того, кто превысил норму на 1%, и для того, кто — на 50%, наказание будет идентичным.

Нарушение закона карается штрафом

Про снятие номеров и запрет эксплуатации того или иного транспортного средства в связи с нарушением закона про тонировку можете не волноваться — им полностью перестали пользоваться еще два года назад.

Часто задаваемые вопросы

Водители, которым уже предъявили обвинение в нарушении норм закона про тонировку машин, стараются выдумать все новые выходы из сложившейся ситуации. Вследствие этого многих интересуют такие вопросы, как, например:

  • Будет ли считаться, что я нарушил закон по тонировке и ПДД, если снять пленку сразу же после того, как сотрудники правоохранительных органов остановили меня? К сожалению, будет. Это обусловлено тем, что штрафные санкции накладываются за то, что водитель управлял транспортным средством с повышенным уровнем светоотражения стекол. Таким образом, если вы сорвете пленку сразу после задержания, факт вашего вождения незаконно затонированного автомобиля все равно останется достоверным.
Читайте также:  Как и чем самостоятельно закрасить сколы на машине?Нарушение правил тонировки автомобиля
  • Возможны ли более серьезные наказания, если снять пленку со стекол сразу после того, как сотрудниками правоохранительных органов будет выписан штраф. Если вы уберете незаконную пленку со стекол, причина правонарушения будет автоматически ликвидирована, а потому у сотрудников ГИБДД не возникнет к вам никаких вопросов или претензий, не говоря уже о вероятности изъятия номеров транспортного средства. Однако если вы проигнорируете требование снять излишнюю тонировку, у вас могут возникнуть серьезные проблемы в будущем.
  • Может ли помочь съемная тонировка автомобильных стекол? Теоретически — может. Однако она не спасет вас от штрафа, если сотрудники правоохранительных органов зафиксируют ее пребывание на стеклах вашего транспортного средства. Тем не менее, если вы успеете быстро ее убрать и вернуть на стекло регистрационные знаки, то инспектор просто не сможет что-либо вам предъявить по причине полного отсутствия улик и заключит, что закон, разрешающий тонировку, нарушен не был.
  • Можно ли обжаловать решение сотрудников ГИБДД, если я уверен, что не нарушал правила? Конечно же, можно. Причем достаточно часто случаются ситуации, когда владелец транспортного средства выигрывает дело. Такие обжалования проводятся исключительно в судебном порядке, а потому вам желательно начать собирать доказательную базу для своей защиты прямо на месте вашего задержания.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf