logo1

logoT

 

Новый закон об осаго


Новый закон об ОСАГО

Во многих странах мира гражданская ответственность водителей подлежит обязательному страхованию, Россия тому не исключение. В настоящей статье будет описан законодательный акт, регламентирующий страхование гражданской ответственности, также цели его создания, основные положения и внесенные новшества и изменения.

Основные положения 40 ФЗ

Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят членами Государственной Думы в апреле 2002 года (03.04.02). Совет Федерации одобрил настоящий законопроект через 6 дней после его издания — 10 апреля того же года. Официальное вступление в действия 40-ого Федерального Закона приходится на 25 апреля 2002 года.

Цель издания данного законодательного акта обусловлена в защите пострадавших в результате дорожных автомобильных происшествий, также возмещением ущерба потерпевшим за счет средств страховой компании, выписавшей полис ОСАГО. Положения настоящего закона об ОСАГО гласят, что страхование гражданской ответственности обязательно для всех водителей. Отсутствие страхового полиса ОСАГО у собственника автотранспортного средства расценивается, как нарушение настоящего ФЗ № 40, а связи с чем водитель будет привлечен к ответственности.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 состоит из шести глав:

  • общих положений ФЗ № 40 — понятия, принципы;
  • правила осуществления страхования автогражданской ответственности — правила пользования полисом ОСАГО, срок его действия, выплачиваемая сумма по страховке, размеры страховых премий и иное;
  • положения о компенсационных выплатах — порядок осуществления и право на получение компенсационных выплат в соответствии с полисом ОСАГО;
  • деятельность страховщиков согласно настоящему закону;
  • положения о профессиональном объединении страховщиков;
  • заключительные аспекты 40-ого закона — регулирования исполнения закона, вступление в силу и другое.

Последние изменения, внесенные в закон об ОСАГО

С момента издания настоящего закона о страховании ОСАГО прошло много лет, соответственно за предшествующий период акт претерпел множество изменений. Новый закон об ОСАГО со всеми изменениями вступил в силу в 25 сентября 2017 года. Однако, решение о внесении поправок и дополнений в настоящий ФЗ № 40 было принято еще в марте 2017.

Новое в законе об ОСАГО внесено на основании Федерального Закона № 49. Внесенные дополнения и поправки были необходимы для усовершенствования правил по страхованию автогражданской ответственности. В большей части изменения направлены:

  • на определение срока проведения анализа случившегося ДТП страховой компанией. Анализ повереждений автотранспортного средства осуществляется в течение пяти рабочих дней. Установленный пятидневный период отсчитывается со дня аварии на дороге;
  • на облегчение процедуры проведения независимой экспертизы на месте дорожно-транспортного происшествия;
  • на увеличение срока, предоставленного для направления жалобы в страховую компанию, оформившею полис ОСАГО. В соответствии с настоящим законом № 40 этот период составляет 10 дней;
  • нововведения гласят, что период действия страхового полиса ОСАГО сотавляет 12 месяцев;
  • в связи с принятыми изменениями, суммы возмещения не выплачиваются водителю, как это было ранее, а перечисляются на счет компании, осуществляющей ремонт автотранспортного средства;
  • приняло нововведение об увеличении лимита страховой суммы в соответствии с Европротоколом. Теперь лимит составляет 100 тыс. рублей;
  • внесенные изменения в закон об ОСАГО с сентября 2017 года позволяют приобретать страховой полис через Сеть Интернет.

Последние изменения № 40-ФЗ коснулись некоторых статей настоящего законодательного акта.

Ст 1 закона об ОСАГО № 40

Текст данной статьи посвящен основным понятиям, используемым в законе. В нее, на основании 49 закона были внесены дополнения в виде одного пункта. Внесенное новшество раскрывает понятие о договоре на организацию восстановительного ремонта. Заключение настоящего договора между страховщиком и компанией, проводящей ремонтные восстановительные работы с поломанным автотранспортным средством, осуществляется в счет страхового возмещения.

4-ая статья настоящего ФЗ

Ст 4 ФЗ № 40 содержит положения об обязанностях владельцев автотранспортных средств страховать свою гражданскую ответственность. В ее тексте указано, что обязательства по покупке полиса ОСАГО не распространяются на:

  • транспортные средства, мощностью не большее 20 км/ч;
  • автотранспорнтые средства, принадлежащие вооруженным силам России;
  • автомобили, зарегистрированные в зарубежных странах, если они имеют страховой полис международного уровня;
  • прицепы, находящиеся в собственности автовладельцев;
  • и др.

Изменения 12-ой статьи

Положения настоящей статьи раскрывают условия и правила осуществления возмещения по страховке ОСАГО. В последней редакции было принято решение о замене словосочетания «страховые выплаты» на » страховые возмещения».  Так же при последних изменениях ФЗ № 40 в 12 ст в пункт 15 были внесены дополнения. Дополнение, введенное в действие в сентябре 2017 года раскрывает суть вынесенных требований о восстановительных работах с автотранспортным средством, также содержатся положения о самостоятельном проведении ремонта.

Статья 14 

Ее положения гласят о правилах и возможности регрессного требования. Согласно тексту данной статьи закона об ОСАГО, страховщик вправе предъявлять регрессное требование к гражданину, причинившему вред в следующий случаях:

  • вред потерпевшему был нанесен умышленно;
  • нанесенный ущерб был совершен в состоянии опьянения — алкогольного, накротического;
  • водитель не имел право управлять данным ТС;
  • гражданин, причинивший вред уехал с места дорожно-транспортного происшествия;
  • иные обстоятельств, предусмотренные настоящим ФЗ.

26 статья Федерального Закона об ОСАГО

Положения данной стать регламентируют правила ведения профессиональной деятельности по договору страхования автогражданской ответственности. А именно она содержит следующие положения:

  • условия рассмотрения требования, предъявляемые потерпевшей стороной в случае дорожно-транспортного происшествия;
  • процедуру осуществления выплаты компенсанции;
  • правила прямого возмещения ущерба;
  • нюансы вступления в профессиональное объединение страховых компаний;
  • критерии и размеры проводимых отчислений в резервный фонд;
  • иные положения.

Действующая редакция закона об ОСАГО призвана на защиту владельцев авто, попавших в дорожно-транспортные происшествия.

Чтобы ознакомиться со всеми правилами заключения страховых договоров по страхованию автогражданскоц ответственности, знать нюансы выплаты страховой возмещения и быть ознакомленными с процедурой проведения экспертизы при авариях, следует изучить полный текст настоящего законодательного акта. Скачать закон об ОСАГО в новой редакции можно по ссылке.

Ознакомиться с текстом ФЗ № 49, на основании которого были внесены поправки, изменения и дополнения в 40-ой закон можно тут.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Принятые изменения в законе об ОСАГО. Что ждёт водителей в будущем

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

17 марта 2017 года Государственная дума приняла в третьем чтении поправки к Закону об ОСАГО. 22 марта 2017 года Совет Федерации утвердит сделанные изменения в статье 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Новые поправки касаются замены денежных компенсаций натуральным возмещением по ОСАГО. Как только новая редакция Закона будет подписана Президентом РФ, изменится основная концепция рынка автострахования в России. По мнению законодателей, изменения в законе об ОСАГО вступят в силу уже в конце мая или в начале июня текущего года.

Что такое натуральное возмещение по ОСАГО

До последнего времени страховые компании в случае ДТП выплачивали денежные компенсации пострадавшей стороне в соответствии с суммами, заявленными в страховых полисах. В новой редакции ФЗ об ОСАГО будет предписывать страховщикам направлять владельцев повреждённых транспортных средств в сервисные центры, с которыми страховые компании предварительно заключили договора. Таким образом, денежные выплаты уйдут в прошлое, уступив место натуральному возмещению по ОСАГО. Такие механизмы действуют во многих развитых странах, доказывая на практике эффективность подобной схемы, защищающей интересы всех участников.

Натуральное возмещение по ОСАГО предполагает следующие условия:

  • сервисный центр, с которым страховщик заключает договор, должен находиться на расстоянии не более 50 километров от места ДТП и пункта проживания потерпевшего;
  • список станций техобслуживания, с которыми страховая компания заключила договор, должен публиковаться на официальном сайте страховщика.
  • если автоцентр находится дальше 50 километров, страховщик обязан оплатить доставку повреждённого транспортного средства в мастерскую;
  • владелец поврежденного автомобиля может выбирать автоцентры из списка СТО, с которыми данная страховая компания заключила договор.
  • если повреждённый новый автомобиль эксплуатируется не более 2-х лет, восстановительные работы должны проводиться в официальном дилерском центре;
  • гарантии на ремонт транспортных средств в рамках натурального возмещения по ОСАГО составляют 6 месяцев, а в случае кузовных и малярных работ – 12 месяцев;
  • в процессе ремонтных работ должны использовать только новые комплектующие, если владелец автомобиля не дал отдельного разрешение на применение деталей, бывших в употреблении;
  • ремонт должен быть осуществлён в течение 30 рабочих дней, считая с момента доставки автомобиля в сервисный центр. Каждый день просрочки обойдётся страховщику в 0,5% от суммы страховой компенсации;
  • при превышении стоимости ремонта страховой выплаты страховщик должен указать в направлении сумму переплаты, которая будет перечислена на счёт станции техобслуживания, занимающейся восстановлением повреждённого авто

В случаях, когда авария привела к полному уничтожению транспортного средства без возможности восстановления, смерти или тяжким повреждениям здоровья, предусматривается денежная компенсация. Закон предусматривает запрет на натуральное возмещение по ОСАГО в случае, если страховая компания неоднократно нарушала перечисленные положения. При подобном запрете страховщик будет снова возвращён к денежным компенсациям страховых случаев.

Плюсы и минусы изменений в законе об ОСАГО

Основное преимущество новой редакции заключается в существенном снижении рисков мошенничества, связанных с обманом страховых операторов. Второй очевидный плюс – это обязательный ремонт новых автомобилей в дилерских центрах за счёт страховой компании.

Среди недостатков новой редакции, способных ущемить интересы автовладельцев, специалисты указывают следующие моменты:

  • если потерпевший выберет сторонний сервисный центр, то такой выбор придётся серьёзно аргументировать;
  • непонятно, сколько раз страховая компания должна нарушить правила восстановления повреждённых автомобилей, чтобы Центральный Банк РФ запретил такому оператору натуральное возмещение по ОСАГО. В частности, в законе обозначено «два и более раза» - не совсем ясно, что скрывается за словом «более»

Принятые изменения касаются страховых договоров, заключённых после вступления новой редакции в силу. Новые поправки к ФЗ об ОСАГО свидетельствуют о том, что законодательная власть стремиться постоянно совершенствовать положения главного механизма регулирования рынка автострахования.

Закон об ОСАГО новая редакция 2018

Главная >> Закон об ОСАГО

С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим. Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим - в этом случае работает полис виновника аварии. Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

Статьи закона об ОСАГО

Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

Главная задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации. Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Основные положения Закона об ОСАГО

  • декларирование обязательного страхования гражданской ответственности как определённой законом обязанности всех водителей;
  • определение объекта обязательного страхования, страховых сумм, коэффициентов выплат, страховых рисков и т.д.;
  • порядок оформления ДТП в рамках действующих полисов ОСАГО;
  • перечень этапов проведения технической экспертизы транспорта;
  • описание процедур возмещения убытков;
  • порядок оспаривания позиций любой из сторон;
  • реестр организаций и мероприятий, необходимых для осуществления контроля над выполнением обязательств всех участников страховых соглашений

Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2018 включил в себя следующие изменения:

  1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
  2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
  3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
  4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
  5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

Плюсы и минусы страхования ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

  • общая взаимная ответственность всех участников движения
  • быстрая выплата компенсаций;
  • оперативное оформление страхового случая;
  • быстрое оформление полиса;
  • возможность заключение страхового договора с «неограниченным свободным» полисом;
  • поддержка на дороге при ДТП выездными комиссарами страховых компаний;
  • относительно небольшая стоимость;

Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

  • невозможность полностью компенсировать ущерб предлагаемыми выплатами;
  • безответственность некоторых страховых компаний, затягивающих с компенсацией вреда;
  • множество правовых нюансов, позволяющих страховому оператору не выполнять свои обязательства по заключённому договору;
  • бюрократические формальности (справки, заключения врачей и т.д.) при возмещении ущерба, полученного в результате травмы (длительное лечение и недееспособность потерпевшего);
  • недавнее повышение тарифов на услуги страховых компаний

Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

Заключение

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2018 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

Закон об ОСАГО: изменения в 2017 году

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

С 1.01.2017 официальный статус приобрела новая редакция закона «Об ОСАГО». Правками предусмотрено несколько нововведений для водителей и страховщиков. Сравнение действующей редакции ФЗ и информация о новых правках приведена в этом материале.

Изменения в ФЗ «Об ОСАГО» в 2017 году

Регрессное право истребования страховой

Ст. 14 закона «Об ОСАГО» предусматривается право истребования суммы страховой компенсации со стороны, причинившей вред по итогам расследования причин аварии. Так, страховые фирмы получили право истребования суммы назначенной выплаты на тот случай, когда клиентом в электронной форме были даны сведения, которые повлекли сокращение суммы премии страховщику (пп. «к» п. 1 ст. 14). П. 7.2 предусматривает право взыскания всей суммы со страхователя, которая была неосновательно получена в результате искажения данных о предмете страхования.

Система электронного документооборота

П. 4 ст. 15 закона «Об ОСАГО» предусматривает правила для электронного обмена сведениями между страховщиком, ведомственными и другими организациями. Компании получили право на обмен сведениями, которые указаны в таких бумагах:

  • В паспорте или другом документе, который предоставило физическое лицо для оформления соглашения с гарантом;
  • В свидетельстве регистрации юридического лица в ситуации, когда соглашение о страховании было заключено юр. лицом;
  • В ПТС, свидетельстве регистрации авто и иных бумагах с указанием технической информации об автомобиле;
  • В водительских правах;
  • В карточке диагностики (информация может быть использована в случаях, допускаемых пп. «е» п. 3 ст. 15).

В действующей редакции второй абзац п. 7 ст. 15 закона «Об ОСАГО», который содержал положения об электронном оформлении соглашения, утратил свою силу. П. 7.2. ст. 15 предусматривает допустимость оформления документа гарантирования в электронном формате на бланке строгой отчетности с возможностью бесплатного истребования в офисе гаранта или отправкой оплаченного полиса по почте.

С 2017 года действует положение, согласно которому заключить соглашение в электронном виде можно при соблюдении таких требований:

  • Наличии волеизъявления любого лица;
  • Данное соглашение должно быть подготовлено с учетом стандартов, предусмотренных ФЗ-215 о противодействии отмыванию доходов.

Получить доступ к дистанционному оформлению полиса страхования можно не только с применением общей системы верификации, но и с использованием учетных данных, предоставленных официальному порталу профсоюза страховщиков (п. 7.2 ст. 15).

Изменения для профсоюзов страховщиков

Профессиональные объединения страховщиков получили право истребования со страховых организаций компенсационных сумм после истечения срока, отведенного на закрытие реестра с требованиями кредиторов. Объем этих сумм регулирует ФЗ-127, определяющий порядок признания банкротства.

В связи с этим внесены изменения в п.2 и п.3 ст.20 действующей редакции закона «Об ОСАГО». Фирмы и их профсоюзы обязаны: — Обеспечить бесперебойную работы своих официальных порталов; — Принимать меры для исключения неоказания или некачественного оказания услуг по электронному получению полисов страхования;

— Информировать Банк России о сбоях в работе своих ресурсов, неполадках во внутренних и внешних сервисах, которые препятствуют оказанию услуг страхования в электронном формате.

Профсоюзами страховщиков принимаются внутренние регламенты для достижения целей, указанных выше.

Некоторые автовладельцы ждали поправок в закон «Об ОСАГО», для кого-то положения действующей редакции были невыгодными, тем не менее, новая приобрела силу.

С 28.04.2017 вступили новые правки в закон «Об ОСАГО».

Терминология

  • — В действующей редакции модифицировано понятие соглашения о страхования персональной ответственности. Абзац 8 ст. 1 закона «Об ОСАГО» устанавливает порядок компенсации вреда в форме денежной выплаты или проведения ремонтных работ.
  • — Если ранее СТО для организации работ выбиралась по согласованию с компанией, то теперь она будет выбираться в соответствии с положениями закона «Об ОСАГО».
  • — Введено новое понятие в действующую редакцию – «договор об организации восстановительного ремонта». Он подлежит подписанию между гарантом и СТО. По нему СТО проводит капитальный ремонт, оплата производится за счет гаранта.

Правила обязательной страховки

В новой редакции закона «Об ОСАГО» от 2017 года содержится несколько дополнительных правил. В частности, правилами для проведения капитальных ремонтных работ предусматривается установление требований. В случае обнаружения дефектов капитального ремонта претензионный порядок между клиентом, гарантом и СТО регулируется пп. «е» п. 2 ст. 5.

Изменения в денежных компенсациях и проведении ремонтных работ

Страховщиком в 2017 году будут назначены денежные выплаты или определены восстановительные работы в таких ситуациях:

  • Вред, причиненный транспорту, который принадлежит собственнику и зарегистрирован в РФ может быть возмещен в виде определения денежной выплаты или оплаты требуемых работ во всех ситуациях, за исключением тех, которые приведены в п. 16.1 ст. 12 закона «Об ОСАГО». Ремонт может быть организован на базе СТО, которая соответствует нормам обязательного страхования и организации капитальных работ в отношении определенного лица. Провести ремонт может СТО, которая не соответствует приведенным стандартам, при согласии пострадавшей стороны;
  • Ремонт может быть заказан на СТО, с которой гарантом заключено соглашение об организации восстановительных работ (при согласии сторон).

В 2017 году денежная выплата будет осуществлена в обязательном порядке:

  • При полной утрате ТС или смерти пострадавшего;
  • При наступлении страхового случая и получении тяжелой или средней степени вреда здоровью (пострадавшей стороной должно быть подготовлено заявление со ссылкой на выплату страховой компенсации именно в денежном эквиваленте);
  • Если пострадавшая сторона имеет инвалидность (назначение выплаты осуществляется по письменному требованию потерпевшего).

Если в итоге аварии вред будет причинен другим ТС, возмещение ущерба может быть компенсировано путем оплаты ремонтных работ или назначения денежной выплаты – по требованию пострадавшего (п. 15 ст. 12 закона «Об ОСАГО»).

Нарушения, которые были допущены страховщиком при проведении капитального ремонта, могут быть выявлены Банком России в рамках осуществления надзорной деятельности. Банком России могут быть приняты санкции в отношении недобросовестных компаний, указанные в п. 17.1 ст. 12 закона «Об ОСАГО». При несоблюдении сроков организации ремонта, назначения денежных выплат и подготовки направления на восстановительный ремонт компанию ждет ответственность, предусмотренная п. 21 ст. 12 закона «Об ОСАГО».

Договор ОСАГО для владельцев ТС

В ст. 15 закона «ОБ ОСАГО» включен новый п. 3.1. Им предусматривается, что при подписании соглашения о страховании клиент имеет право включить наименование СТО, которая соответствует стандартам организации капитальных работ, входит в список гаранта или должна быть назначена для организации восстановительных работ при наступлении страхового случая.

Формы документов

Формы запросов о назначении страховой компенсации, извещений об авариях будут приниматься Банком России. Данные новшества были включены в несколько статей закона «Об ОСАГО» с целью единообразования.

Правки, которые приобрели силу с 25.09.2017

Ст. 14.1 закона «Об ОСАГО» претерпела изменения в 2017 году и теперь содержит новый порядок возмещения вреда. Ранее пострадавшая сторона могла явиться в страховую фирму виновника ДТП с заявлением о возмещении вреда при соблюдении таких условий:

  • В результате аварии пострадали только ТС, участниками ДТП стали лица, застраховавшие гражданскую ответственность;
  • В ДТП попали только два ТС, владельцы которых застраховали свою ответственность.

Основные правила прямого возмещения остались прежними, однако теперь добавлена поправка, согласно которой получить прямое возмещение могут участники ДТП (столкновения) — два и более ТС, которые принадлежат владельцам, застраховавшим свою ответственность.

Все внесенные изменения — это еще одно доказательство, что государство стремится совершенствовать законодательную базу рынка страхования транспортных средств.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf