logo1

logoT

 

Нужна ли промывка двигателя при смене марки масла


Промывка двигателя при замене масла

Необходимость  промывки двигателя при замене масла может быть обусловлена разными причинами. Многие автолюбители смутно представляют эту процедуру, поэтому и появляются разнообразные мифы. Не стоит думать, что полноценной промывкой двигателя можно назвать добавление разнообразных присадок в старую смазку, которая потом удаляется. Это неправильно, и подобная процедура, кроме мнимой уверенности в том, что стенки мотора чисты, никакой пользы не принесет.

На самом деле промывка делается при помощи специального масла после того, как старая жидкость с мотора будет полностью слита. Результат процедуры во многом зависит не только от того, насколько грамотно она будет проведена, но и от того, насколько качественный продукт выбрали для осуществления манипуляции.

Вне зависимости от того, какое масло было залито в мотор, оно имеет определенные присадки, отвечающие за очистку внутренних деталей. Поэтому если используется качественная продукция проверенного производителя и заливается после замены не менее качественное масло, имеющее такие же или схожие параметры, дополнительная промывка двигателя перед заменой масла не требуется.

От пятиминутной процедуры, связанной с добавлением в старую смазку отдельных присадок, вообще нет практической пользы, поэтому от нее можно смело отказаться. Полноценная промывка имеет смысл только тогда, когда вы меняете масло на продукцию с другими техническими характеристиками, в моторе много металлической стружки, есть похожая на майонез пена или иные посторонние образования, или требуется качественная очистка после ремонта или большого перепробега на старом масле.

При правильном обслуживании двигатель будет работать без нареканий, отведенный ему срок или даже сверх того, ведь бесперебойная работа любой установки зависит от того, насколько правильно и своевременно обслуживают конструкцию и насколько качественные для этого используются материалы. Для того чтобы промывка возымела достаточный эффект, старое масло нужно слить и дать агрегату какое-то время поработать на промывочной жидкости. Добавлять ее в отработку не имеет никакого смысла. Это испортит как характеристики самой жидкости, так и свойства залитого в автомобиль продукта. В итоге внутри получится самая настоящая каша. Примерно 10% отработки при таком подходе остается внутри системы. Это достаточно много, отработка будет засорять новую смазку, снижая ее потенциал и ухудшая свойства.

В качественной продукции 85% составляет только основа, остальное разнообразные присадки, если добавить сюда 10% шлака. Нетрудно догадаться, какого качества станет масло. Опять же, если вы планируете перейти на масло с другой основой, например, заливалась полусинтетика, а вы хотите синтетику, или наоборот , промывка требуется, как и в том случае, если был приобретен подержанный автомобиль, в котором неизвестно точно, что залито и когда вообще эта жидкость менялась на самом деле.

Читайте также...  Чем отличается масло 5w30 и 5w40 какое лучше выбрать

В случаях когда промывка оправдана

Не во всех случаях замены масла нужно делать эту процедуру. Манипуляция несет дополнительные расходы и не всегда актуальна. Понять, стоит ли промывать двигатель при замене масла, несложно, требуется выполнить это в ряде случаев:

  • Если меняется основа или вязкость масла.
  • При переходе на другую марку смазки.
  • При попадании в двигатель антифриза, заправки некачественного топлива или смазочного материала.
  • Когда неизвестно, сколько автомобиль прошел на отработке.
  • После ремонта мотора, при котором вскрывалась ГБЦ или что-либо делалось с цилиндрами.
  • Если в прошлом масло меняли нерегулярно или пользовались не очень качественной продукцией.

Необходимость промывки при замене одной синтетики на другую

Если вы пользуетесь маслами, основа которых одинакова, например, синтетическая, то промывка необязательна. Дело в том, что состав основ и присадок у большинства фирм практически одинаковый, поэтому нет никакой необходимости проводить с двигателем дополнительные операции. При использовании одинаковых основ для полноценного ухода будет достаточно просто менять смазку вовремя. Добавлять присадки для так называемой пятиминутной очистки вовсе не стоит, они способны нанести вред и создать дополнительные отложения внутри конструкции, так как слить полностью все масло нельзя физически.

Кроме этого, стоит заметить, что синтетику и полусинтетику тоже можно смешивать. Пропорция при этом неважна. Если вы хотите сделать промывку, то можно просто несколько раз подряд заменить масло на то, которое хотите, при этом менять смазку раньше срока вовсе необязательно. Для того чтобы вывести из системы лишнее, достаточно сменить масло просто на 2 тысячи км раньше положенного пробега. Никакого негативного эффекта с маслом не произойдет, поэтому волноваться не стоит. При замене минеральной основы на синтетическую промывка тоже не требуется, вопреки расхожему мнению.

Для того чтобы замена масла прошла гладко, нужно вылить старое, залить новое до минимума и дать поработать двигателю около 15 минут, после этого масло требуется слить, заменить масляный фильтр и залить новую жидкость уже по нужному уровню.

Применение промывки при смене марки масла

Многим интересно, надо ли промывать двигатель при замене масла с использованием расходных материалов иной фирмы. Производителей смазочных средств очень много, каждый хвалится уникальной формулой, качество разной продукции может значительно отличаться. Однако между присадками и основами продуктов сравнимых по качеству на самом деле такой уж радикальной разницы нет. Достаточно залить нужное моторное масло. Отличаться присадки будут мало чем, поэтому даже при смешении продуктов разных производителей ничего страшного не произойдет, а к следящей замене масло вовсе станет однородным.

Марка производителя роли не играет, а вот класс SAE и API – да. Требуется выбирать изделия, схожие по классу, если он будет слишком отличаться, то промывку лучше все-таки сделать.

Методы как лучше выполнить промывку

Обычно процедура делается следующим образом: старое масло полностью выливается путем выкручивания пробки в картере двигателя, мотор должен быть хорошо прогрет перед процедурой. После того как вся смазка будет слита, заливают немного нового масла и ставят новый фильтр. На авто можно ездить несколько дней в щадящем режиме.

Поле этого масло требуется слить и залить вместо него новое. Оно должно быть тем же самым, на котором вы ездили и планируете ездить в дальнейшем. Фильтр тоже потребуется заменить. Срок замены после этого должен сократиться в половину. После этого можно будет пользоваться авто в штатном режиме и обновлять смазку так же раз в 10 тысяч км, а не чаще.

Те случаи когда нужна промывка

Приобретая подержаний автомобиль, водители обычно проводят промывку, так как неизвестно, на каком масле ездило транспортное средство и в течение которого времени. Промывка нужна в тех случаях, если появились какие-нибудь посторонние загрязнения, например, пена. Также процедура не повредит, если происходил серьезный ремонт ДВС или в картере обнаружено большое количество металлической стружки. Авто стоит внимательно осмотреть, особенно это касается горловины, куда заливается масло, можно открутить пробку с радиатора: там не должно быть никаких посторонних загрязнений, отложений.

Если меняется тип основы масла на улучшенную, например, с полусинтетики на синтетику, промывать двигатель необязательно. Однако если планируется сделать наоборот, то лучше лишний раз прочистить все каналы. Делать это необязательно, если смазка использовалась качественная.

Варианты когда можно промыть мотор

Существует несколько способов промывки, которые могут давать разный результат и занимать разное количество времени. Существует быстрый способ, который на самом деле малоэффективен, но пользуется среди автомобилистов большой популярностью, так как не требует больших финансовых, а главное, временных затрат. Его можно выполнить самостоятельно, приложив минимум усилий.

Это специальная присадка, которую добавляют в старое масло, перед тем как оно будет удалено из мотора. После этого мотор заводят и дают ему хорошо прогреться. Ездить на автомобиле необязательно, достаточно подождать около 15 минут, пока он работает на холостом ходу. После этого мотор глушат, масло сливают и заливают новое, не забыв заменить при этом воздушный фильтр.

Существует и другой тип присадок, их используют также для промывки, но проводится она несколько иным способом. Ее доливают в масло, но на авто продолжают ездить, не более ста км. При этом ездить нужно так, как в режиме обкатки. Мотор не должен подвергаться большим нагрузкам, перегреваться или резко набирать обороты. После того как автомобиль пройдет 100 км, масло сливают, меняют его и фильтр. К минусам такого способа промывки относится его малая эффективность, присадки разжижают масло, на деле не выходят из мотора полностью, могут отрицательно влиять на свежую порцию смазки, оседлать на стенках системы.

Читайте также...  Характеристики гидравлического масла и особенности

Если требуется заменить масляную основу, необязательно традиционным способом очищать двигатель. Достаточно использовать лишнюю порцию смазки, проведя ее замену внепланово. Можно использовать этот способ совместно с промывкой, потребуется сделать все по инструкции, а в следующий раз заменить масло не через 10, а через 5 тысяч километров. Это достаточно эффективный, но дорогой метод. При такой заливке можно и сэкономить, например, заливать минимально возможный уровень масла, однако на машине нужно будет ездить с большой осторожностью, не перегружать и не перегревать, иначе экономия может обернуться дорогостоящим ремонтом.

В автосервисах могут сделать промывку более основательную с использованием специальных масел, которые заливаются для чистки мотора. На некоторых можно ездить, делают это в течение нескольких дней сами хозяева, затем возвращаются на сервис и меняют такую жидкость на нормальную смазку. Это наиболее эффективный, но занимающий много времени метод, тем более финансовые расходы на него будут явно больше. Однако если у вас дизельная модель или с турбиной, не стоит экономить и вызывать масляное голодание. Такие конструкции требует большего количества смазки и при функционировании испытывают повышенные нагрузки, поэтому недостаточный уровень жидкости может привести к серьезным проблемам. Лучше заливать автомасло всегда по верхний уровень.

Это не стоит делать при промывки

Некоторые автомобилисты считают, что промывку можно делать при помощи смешенного с маслом дизтоплива или бензина. Не стоит ставить такие эксперименты. Если двигатель разобран, то вы вполне можете прочистить его детали при помощи бензина, вытереть насухо, после этого собирать уже чистую конструкцию, но на рабочем агрегате такие эксперименты проводить не к чему, он выйдет из строя. Кроме этого, такие вещества, как солярка, агрессивны, поэтому могут разъедать сальники, другие резиновые прокладки.

Заключение

Определить, нужно ли промывать двигатель при замене масла, достаточно просто: требуется обратить внимание на состояние старой смазки, пробег, условия эксплуатации машины и другие нюансы. Процедура полезна в ряде ситуаций, проводить манипуляции каждый раз необязательно и к тому же накладно.

vmasla.ru

Нужно ли промывать двигатель при смене типа масла

Подробности Категория: Двигатель

Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель — синтетика или минералка — предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее). В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.

И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5–10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

Как сделать промывку двигателя — лучший способ
  • Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
  • Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
  • Пару дней ездим, не перегружая мотор.
  • Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).
  • Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т. е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5–6 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт.

Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.

autosam.su

Промывать ли двигатель при переходе с одного типа масла на другой?

Пожалуй, каждый из нас, покопавшись в багаже своего автомобильного опыта, вспомнит несколько тем, которые можно обсуждать всегда. И хотя мы постоянно подпитываем себя новыми знаниями, читаем журналы, следим за рекламой, но в какой уже раз задаемся старыми, как автомобильное колесо, вопросами. Один из них – как менять масло?

Нет, мы знаем, что заливается оно в двигатель сверху, а сливается где-то внизу. Вопрос в другом – можно ли мешать друг с другом разные масла и нужно ли промывать мотор?

Ответ на эти вопросы мы ищем вместе с вами не впервые. В №12 за прошлый год журнал выяснял, на что вообще способны промывочные масла и чем они отличаются от моторных. В этом году, в №4, мы попробовали смешать друг с другом масла четырех типов – моторные минеральные, полусинтетические, синтетические и промывочные. Теперь, отталкиваясь от уже известного, пойдем дальше. Попробуем виртуально заменить один тип масла на другой с промывкой мотора или без и посмотрим, что получится.

Старые дрожжи

Итак, проверяя промывочные масла, мы увидели, что их лучшие образцы несколько превосходят моторные по способности смывать грязь, лучше растворяют ее в себе, так что из соображений чистоплотности промывка двигателя при смене масла выглядит вполне логично.

Тогда (№ 4) мы задались и другим вопросом – совместимостью. Эксперименты показали, что смешение свежего масла с остатками старого или промывки не приводит к тяжелым последствиям, так что для двигателя безопасна как замена через промывку, так и без таковой.

Опять же надо решить: что лучше? Если исходить из того, что примесь промывочного масла, всегда имеющего низкую щелочность, способна подпортить свежее моторное – промывать не стоит. А если вспомнить, что «отработка» может оказаться хуже промывки? Сегодня мы как раз займемся поисками ответа на этот вопрос.

Приступим. Первое, что нам предстоит сделать, – сымитировать старение трех разных масел лабораторным путем, как мы это делали раньше (см., например, ЗР, 2002, № 3). Первое – минеральное уровня качества API SJ/CF вязкостью SAE 15W40, второе – полусинтетическое SJ/CF, 10W40 и третье – синтетическое SL/CF, 5W40. В результате получаем три «отработки», с которыми и будем проводить опыты. Какие?

Известно, что при замене масла свежий продукт разбавляет в себе около 10% «отработки» (или промывки). Значит, чтобы, скажем, смоделировать замену минерального масла на синтетическое, нужно к 90% «синтетики» добавить 10% отработанной «минералки». А если та же замена происходит с промывкой, к 90% «синтетики» добавим 10% промывки. Таким образом, имея три свежих масла, три «отработки» плюс промывку, можно моделировать любой вариант замены одного масла другим с промывкой или без нее и испытывать полученную после замены смесь. Мы так и поступили. Правда, меняли не «все на все», а все на «минералку» и все на «синтетику».

Знакомясь с результатами, будем плясать от двигателя и старого масла: как менять «минералку» и как менять «полусинтетику» и «синтетику».

Тяжело в учении

Поскольку последний раз искусственным старением мы с вами занимались давно, нелишне вспомнить, что это такое.

Основной фактор, под влиянием которого портится моторное масло (ученые мужи говорят «стареет»), – воздействие высокой температуры. Поэтому метод, которым для нас специалисты старили масло, подразумевает выдерживание образцов в течение нескольких часов при высокой температуре в присутствии катализатора. До и после этого у масла проверяют оптическую плотность (она всегда растет), оценивают изменение его щелочности (способность к нейтрализации продуктов окисления), определяют, как изменилась вязкость. Наконец, взвешивают катализатор, всегда теряющий массу * .

Оптическая плотность – некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и в нашем случае – степени загрязненности масла. Чем она меньше, тем лучше.

Щелочность указывает на содержание работоспособных присадок, напрямую — антиокислительных, косвенно – всего пакета. Чем больше, тем лучше.

Вязкость может меняться двояко. Со знаком минус – когда масло становится жиже благодаря хорошей основе и разрушению загустителя (свойственно «синтетике»). Со знаком плюс – загущение в результате окисления основы (это про «минералку»).

Ну а с потерей массы и так все ясно: коррозия в чистом виде – чем меньше, тем лучше.

Поскольку у специалистов накоплен огромный опыт подобных испытаний, они по абсолютным значениям цифр могут сделать вывод: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нам интереснее сравнить цифры друг с другом. А теперь – к результатам.

Меняем «минералку»

Признаться, с минеральным маслом нам немного не повезло. То ли партия попалась неудачная, то ли используемые в нем присадки не способны выдерживать высокие температуры. Как бы то ни было, по результату получалось, будто масло в двигателе передержали. Щелочность упала с 8,54 до 1,10; считайте, что присадок в живых не осталось.

Когда это передержанное масло специалисты поменяли без промывки на такое же и условно откатали мотор до очередного ТО, оставшееся в картере (а у нас в пробирке) имело оптическую плотность 0,39, щелочной запас – 0,47 и заметный рост вязкости. Одним словом, гудрон.

Это был тот случай, когда двигателю грозит реальная опасность. Если вернуться назад и заменить плохо отработавшую «минералку» на такую же, но через промывку, то к очередному ТО показатели окажутся лучше: оптическая плотность – 0,36, щелочность – 1,54. Обратим внимание, что по последнему параметру смесь из 90% «минералки» и 10% промывки отработала даже лучше, чем чистая «минералка». Видно, в промывочном масле ** присадки оказались более живучими.

Затем опять вернулись назад и заменили минеральную «отработку» синтетическим моторным маслом без промывки. Результат на финише: оптическая плотность – 0,11, щелочность – 3,07. Совсем другое дело.

А если заменить на «синтетику», но через промывку? Получается, масло прозрачнее, хотя присадки почти в таком же состоянии или похуже (оптическая плотность – 0,07, щелочность – 3,04).

Попробуем теперь сделать первые выводы. Итак…

Если вы экономите на масле или передерживаете его в двигателе дольше положенного, а может, купили подержанный автомобиль и не знаете, что внутри… промывайте! Если собираетесь залить дорогую «синтетику» – можете промыть. Эта процедура почти не повлияет на качество самого свежего масла, но потемнеет оно позже – вам будет приятнее. И наконец третий – главный вывод: не покупайте откровенно дешевых масел.

Меняем «полусинтетику» и «синтетику»

Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое – эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.

Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо’льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили «полусинтетику» сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.

А вот с заменой «полусинтетики» на «минералку» вышло несколько странно. Чуть лучший результат – при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой «минералки» примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей «полусинтетики».

Вот мы и дошли до случая замены «синтетики» либо на «минералку» (с промывкой или без), либо на такую же «синтетику» (тоже – с промывкой или без).

Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо – получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой «синтетики» на «минералку» – с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.

Не говорите «я знал»

Пришла пора подытожить результаты. Очередная проверка (быть может, не последняя) показала – мыть или не мыть зависит от того, что на что меняем (см. рисунок).

Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт «синтетика» — мыть не нужно или не обязательно. Если фигурирует минеральное масло, напротив, промывка или желательна, или будет нелишней. Но еще раз повторим: речь идет о результатах, полученных нами с хорошей промывкой и весьма посредственной «минералкой» (а может, и просто плохой). Так что, по сути, там, где у нас написано «минеральное масло», речь идет или о недорогом масле, или о слегка переходившем свой срок, или же об отслужившем положенное в очень тяжелых условиях. engine_page19И еще любопытный факт. При использовании хороших масел (о типе основы сейчас не говорим) промывка двигателя может сохранить свежее масло более чистым (светлым), но при этом антиокислительные свойства станут выше, если заменить одно хорошее масло другим без промывки.

* – Слово «катализатор» используется для упрощения. Строго говоря, катализатором принято называть вещество, которое не расходуется в ходе реакции.** – Использовалось заведомо высококачественное промывочное масло.

autolubricants.info

Необходимо ли промывать двигатель при замене масла — DRIVE2

Пpoмывкa двигaтeля пpи зaмeнe мacлa вызывaeт мнoжecтвo вoпpocoв у aвтoмoбилиcтoв. Нужнo ли этo дeлaть? Мoжнo ли пpoмывaть двигaтeль? Кaк этo cкaжeтcя нa cocтoянии Мoтopa? И этo дaлeкo нe пoлный пepeчeнь, вeдь зaмeнa мacлa в двигaтeлe являeтcя oднoй из caмых oтвeтcтвeнных oпepaций в peглaмeнтe ТО.

Нeудивитeльнo, чтo нa фopумaх мacca мнeний пo этoму пoвoду, мнoгиe из кoтopых пpямo пpoтивoпoлoжны дpуг дpугу. Слeдoвaтeльнo, дaнный вoпpoc тpeбуeт caмoгo пpиcтaльнoгo изучeния, дaбы пpocтoй aвтoвлaдeлeц, нe cлишкoм вникaющий в cуть тeхничecкoгo oбcлуживaния aвтoмoбиля, cмoг caм oцeнить нeoбхoдимocть пpoмывки.

Кaк ни cтpaннo, нo дaть чeткий oтвeт нa тaкoй вoпpoc нeльзя. Дeлo в тoм, чтo кaждaя cитуaция индивидуaльнa, тaк чтo из этoгo и нужнo иcхoдить. Нe ceкpeт, чтo мнoжecтвo влaдeльцeв aвтo буквaльнo пpoчecывaют дecятки aвтoмaгaзинoв и pядoв нa aвтopынкaх в пoиcкaх удивитeльнoгo cpeдcтвa, кoтopoe peшит вce их пpoблeмы зa кaких-тo 15-20 минут. Этo cпpaвeдливo и в oтнoшeнии пpoмывoчнoгo мacлa, хoтя oнo и нe пoльзуeтcя тaкoй пoпуляpнocтью, кaк вceвoзмoжныe пpoмывoчныe жидкocти.

И тaк, дaвaйтe paccмoтpим cлучaи, кoгдa тpeбуeтcя пpoмывкa двигaтeля пpи зaмeнe мacлa, a кoгдa нeт:

Нe тpeбуeтcя – кoгдa aвтoмoбиль пpиoбpeтaлcя в aвтocaлoнe и дo cих пop экcплуaтиpуeтcя пepвым хoзяинoм, пpи уcлoвии кaчecтвeннoгo и cвoeвpeмeннoгo oбcлуживaния, paзумeeтcя. В этoм cлучae у aвтo пpoзpaчнaя иcтopия и oпacaтьcя чeгo-либo нe нужнo.

Тpeбуeтcя – инoгдa ecть ocтpaя нeoбхoдимocть в пpoмывкe. Эти cлучaи мoжнo paнжиpoвaть cлeдующим oбpaзoм:

Пepeхoд нa нoвoe мacлo (cмeнa мapки) – мacлa paзных пpoизвoдитeлeй зaпpeщeнo cмeшивaть мeжду coбoй, тaк кaк тeхнoлoгия пpoизвoдcтвa у них paзнaя (cтaтья o тoм, кaкoe мacлo нужнo зaливaть в двигaтeль);

Зaмeнa вязкocти – этo кpaйнe вaжнo. К пpимepу, пpи пepeхoдe c cинтeтичecкoгo пpoдуктa нa пoлуcинтeтику пpoмывкa oбязaтeльнa;

«Тeмнaя» иcтopия oбcлуживaния – чacтo никaкoй cepвиcнoй книжки у куплeннoгo c pук aвтo и в пoминe нeт. Этo нe кpитичнo, вeдь вce зaвиcит oт чeлoвeкa, кoтopый paнee экcплуaтиpoвaл мaшину. Нo пepecтpaхoвaтьcя нужнo;

Пocлe кaпpeмoнтa мoтopa, тaк кaк пpи тaкoм peмoнтe дeмoнтиpуeтcя гoлoвкa блoкa цилиндpoв, a в этoм cлучae пpoмывкa oбязaтeльнa;

Сop в движкe – инoгдa, в cилу pядa пpичин, в cилoвoй aгpeгaт пoпaдaeт низкoкaчecтвeннoe мacлo, aнтифpиз, нeкaчecтвeннoe тoпливo и тoму пoдoбныe зaгpязнeния.

Тeпepь бoлee пoдpoбнo o плюcaх и минуcaх пpoмывки двигaтeля пpи зaмeнe мacлa:

Пpoмывкa двигaтeля пpинocит тoлькo вpeд, ecли aвтoвлaдeлeц пpиoбpeл cвoeгo жeлeзнoгo дpугa в aвтocaлoнe и гpaмoтнo eгo oбcлуживaл. Этo знaчит, чтo oн пpoхoдил ТО вoвpeмя и у дилepa (либo нa cepтифициpoвaннoй cтaнции), пoкупaл тoлькo кaчecтвeннoe мacлo (cинтeтичecкoe), фильтpa, peмни, cвeчи и дpугиe зaпчacти. Вcя зaгвoздкa в тoм, чтo coвpeмeнныe мacлa ужe coдepжaт в cвoeм cocтaвe вce нeoбхoдимoe – мoющиe пpиcaдки в мacлe caми oбмывaют внутpeнниe пoвepхнocти двигaтeлeй, тaк чтo никaкиe пpoмывки нe нужны.

Слeдуeт пoмнить, чтo cлить вce мacлo пpи oбычнoй зaмeнe пpocтo нeвoзмoжнo – пopядкa 10% eгo oceдaют в кapтepe, пoддoнe, нa дeтaлях и т. д. Этo знaчит, чтo нoвoe мacлo пepeмeшивaeтcя c ocтaткaми cтapoгo. Слeдoвaтeльнo, пpи иcпoльзoвaнии пpoмывки чacть ee ocтaнeтcя в двигaтeлe, a тaк кaк в ee cocтaвe нaхoдятcя eдкиe вeщecтвa (зa cчeт кoтopых oнa paзъeдaeт зaгpязнeния), тo oни oбязaтeльнo пoпaдут в нoвoe мacлo, cущecтвeннo ухудшив eгo хapaктepиcтики, чтo нeминуeмo cкaжeтcя нa cocтoянии мoтopa.

Пpиблизитeльнo тo жe caмoe oтнocитcя и к пpoмывoчнoму мacлу, c тoй лишь paзницeй, чтo oнo нe тaкoe aгpeccивнoe, cлeдoвaтeльнo, eгo влияниe нa двигaтeль cкaжeтcя пoзжe. Пoэтoму ничeгo, кpoмe гoлoвнoй бoли, иcпopчeннoгo мoтopa и выбpoшeнных нa вeтep дeнeг, этa пpoмывкa нe дacт.

Пpoмывкa двигaтeля пepeд зaмeнoй мacлa нужнa тoгдa, кoгдa aвтoмoбиль пpиoбpeтaeтcя нa втopичнoм pынкe. Еcтecтвeннo, ecли пoкупкa ocущecтвляeтcя у дpузeй, poдcтвeнникoв или знaкoмых – ничeгo выдумывaть нe нужнo, тaк кaк иcтopия aвтo вceм извecтнa. Нo пpи пoкупкe у нeзнaкoмых лиц пpoмывкa жизнeннo нeoбхoдимa.

Спocoбы пpoмывки двигaтeля

Дeмoнтaж вceгo мoтopa – в этoм cлучae вce дeлaeтcя вpучную. Тo ecть, мeхaники cнимaют двигaтeль, paзбиpaют eгo и вpучную, пpи пoмoщи бeнзинa или кepocинa, пpoмывaют, вычищaя вce дeтaли. Кpoмe тoгo, пoпутнo oцeнивaeтcя cocтoяниe мoтopa. Кoнeчнo, дaнный cпocoб тpeбуeт cepьeзных финaнcoвых влoжeний, a тaкжe нeкoтopoгo кoличecтвa вpeмeни, нo oн тoгo cтoит.

Пpoмывoчнoe мacлo – пocлe cливa oтpaбoтaннoгo мacлa в двигaтeль зaливaют пpoмывoчнoe. Нa нeм нужнo нeмнoгo пoeздить (пopядкa 1-3-х днeй) в щaдящeм для мoтopa peжимe. Нo тaкoй вapиaнт нe oчeнь вocтpeбoвaн и пoпуляpeн, тaк кaк пpихoдитcя в тeчeниe 3-х днeй нecкoлькo paз пoceщaть СТО, плaтить зa paбoту мacтepoв, дa и eздить нужнo кpaйнe aккуpaтнo.

Пpoмывoчнaя жидкocть – этoт cпocoб пoхoж нa пpoмывку мacлoм, нo вpeмeнныe зaтpaты нa нeгo peзкo coкpaщeны, блaгoдapя бoлee aгpeccивнoму и eдкoму cocтaву. Для выпoлнeния пpoмывки нeoбхoдимo зaлить жидкocть в мoтop, нeпocpeдcтвeннo в cтapoe мacлo, и дaть eму пopaбoтaть нa хoлocтых oбopoтaх пpимepнo 15 минут. Пo иcтeчeнии этoгo cpoкa мacлo вмecтe c пpoмывoчнoй жидкocтью cливaeтcя (co вceми oтлипшими зaгpязнeниями) и зaливaeтcя нoвoe мoтopнoe мacлo.

Чacтaя зaмeнa мoтopнoгo мacлa – этo caмый «нeжный» cпocoб. Нужнo пpoгpeть aвтoмoбиль и cлить cтapoe мacлo. Кoгдa oнo вce cтeчeт, зaливaeтcя нoвoe (oбязaтeльнo хopoшeгo кaчecтвa) и зaмeняeтcя мacляный фильтp. Пocлe oкoнчaния тaкoгo «peмoнтa» нeoбхoдимo нecкoлькo днeй (oкoлo 2 000 км) пepeдвигaтьcя в peжимe oбкaтки, нe paзвивaя выcoких oбopoтoв и нe пepeгpужaя двигaтeль. Пocлe этoгo мacлo нужнo зaмeнить внoвь (вмecтe c фильтpoм) и нopмaльнo eздить oкoлo 4 000 км. Пocлe тoгo, кaк oдoмeтp нaмoтaeт эти 4 000 км, тpeбуeтcя внoвь зaмeнить мacлo и фильтp. Пocлe этoй зaмeны мoжнo пepeдвигaтьcя в oбычнoм peжимe и c oбычным интepвaлoм ТО.

В oбщeм, пpoмывкa cилoвoгo aгpeгaтa oпpaвдaнa дaлeкo нe вceгдa (нeдapoм жe oфициaльныe cтaнции кaтeгopичecки зaпpeщaют иcпoльзoвaниe пpoмывoчных cpeдcтв). А в cлучae нeoбхoдимocти тaкoгo мepoпpиятия – лучшe oтoгнaть мaшину нa СТО (c paзбopкoй мoтopa) или чacтo мeнять мacлo.

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf