logo1

logoT

 

Нужна ли защита картера двигателя


Защита картера двигателя – нужна ли она?

К сожалению, хорошими дорогами далеко не все города могут похвастаться. Даже столица. Из-за этого многие автомобилисты не раз задумывались о дополнительной защите кузова и подвески. Но чаще всего от последствий плохих дорог страдает именно нижняя часть кузова, защита картера.

Защитой картера называется элемент кузова, прикрывающий собой от механических повреждений масляный поддон картера. В некоторых случаях она защищает и коробку переключения передач со сцеплением.

В первую очередь такая защита необходима для автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью. К тому же она закрывает снизу доступ к двигателю автомобиля, что в некоторых случаях может уберечь вашу машину от угона (иногда угонщики так добираются к сигнализации и обезвреживают ее).

Причины повреждения масляного картера

Большая часть авто производителей устанавливают масляный картер очень низко к земле, к тому же из довольно хрупких материалов. Из-за этого повредить данную деталь можно очень легко:

  • трамвайные пути;
  • большие неровности на дороге (ямы или булыжники);
  • незакрытый канализационный люк;
  • бордюр или какой-нибудь камень, присыпанный снегом.

Встретите любой из этих пунктов по дороге на работу, и все – пора обращаться в ближайшее СТО. Из-за того, что иностранные автомобили не подготовлены к ударам в корпус снизу, многие устанавливают дополнительную защиту.

Если все же пробить масляный поддон?

Некоторые автомобилисты, которым посчастливилось не сталкиваться с этой проблемой, до конца не знают о последствиях. Так что же произойдет, если масляный поддон будет сильно поврежден?

Итак, в первую очередь через пробоину вытечет все масло, так что ехать дальше вы никак не сможете. Затем, в зависимости от скорости движения и силы удара, может повредиться сцепление или коробка передач. Бывали случаи, что ломалось и то и другое, но это еще зависит от везения.

Разумеется, если ваш автомобиль был застрахован и страховая компания согласится покрыть все убытки – вам, безусловно, повезло. А что, если страховщики найдут тысячу причин лишь для того, чтобы ничего вам не платить? Ведь согласитесь, им это идет на руку.

Что вас ждет после установки защиты

С основными преимуществами установки защиты картера разобрались. Теперь поговорим о том, что вы получите после установки защиты

  1. Без опасений отдаете свой автомобиль жене в руки. Можете не боятся того, что она пробьет коробку передач о ближайший бугор;
  2. Бордюр больше не помеха для вас. Можно парковаться где вам вздумается;
  3. Можете смело ехать со всей семьей или со своими друзьями на пикник в лес. Бездорожьем в темное время суток вас уже не напугать;
  4. Появится значительная экономия средств на покупке натяжных роликов и ремней.

Весьма неплохие перспективы ожидают вас. К тому же стоимость установки защиты вовсе вас не разочарует, даже наоборот.

Опубликовано: 10 августа 2015

Для чего нужна защита картера автомобиля

Различные производители автомашин по-разному относятся к защите картера двигателя. В большинстве моделях автомобилей двигатели снизу совершенно открыты. И это понятно. Конструкторы пытаются максимально облегчить вес автомобиля и обеспечить лучшие условия для естественного охлаждения двигателя, чтобы достичь хороших показателей машины по мощности, приёмистости и экономичности. Не последнюю роль играют и соображения обеспечения безопасности водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении. Двигатель должен при этом свободно уходить вниз, а не в салон.

Защита картера двигателя

Для защиты отдельных узлов и деталей от пыли и грязи производители используют резиновые пыльники и пластиковые крышки, которые не спасают их от повреждений при получении сильных ударов. Таким образом, при проектировании автомашин конструкторы не берут в расчёт езду по бездорожью и неопытных водителей, наезжающих на камни и бордюры. Модели внедорожников имеют для этого повышенный дорожный просвет. Однако нельзя сказать, что они полностью игнорируют этот вопрос. Многие производители выпускают штатную защиту картера двигателя, как дополнительный аксессуар к комплекту автомобиля, и предусматривают в несущих конструкциях днища технологические отверстия с резьбой для её крепления. Вопрос её установки они оставляют на выбор покупателя.

Нужна ли установка защиты картера?

Всё зависит от опыта водителя, предназначения и модели машины, условий её эксплуатации. Если  машина имеет высокий клиренс и эксплуатируется только в городе на асфальтированных дорогах европейского уровня опытным и осторожным водителем без вредных привычек, то защиту можно не ставить. В этом случае вероятность получения ударов снизу по картеру ничтожна мала. Во всех остальных случаях установка защиту картера двигателя лучше установить. Почему?

  1. Картер – поддон двигателя, содержащий моторное масло, откуда оно черпается для смазки и охлаждения поршневой и кривошипно-шатунной системы. В легковых автомобилях он размещается ниже других деталей днища и ближе всего находится к поверхности земли. Именно от него измеряется клиренс автомобиля. Поддоны картера бывают стальные, чугунные, а в некоторых моделях пластиковые. При сильном ударе о жёсткий и твёрдый предмет наподобие камня, бетонного бордюра или железной крышки канализационного люка поддон может треснуть или деформироваться.
  2. Вмятины, образованные от ударов посторонних предметов об дно картера нарушают работу масляного насоса, приводя к падению давления масла. К тому же приводит и утечка масла через трещину или пробоину в поддоне. Итоговый результат повреждения днища картера – перегрев и выход из строя двигателя, ремонт которого обходится на порядок дороже, чем покупка и установка защиты.
  3. В России, даже в самых цивилизованных городах, условия для вождения автомобилей с низким клиренсом далеки от идеальных. Камни и кирпичи на дорогах не редкость, не говоря уже об образовавшихся ямах и ухабах. Зимой на них образуются глубокие ледяные колеи. К тому же, каким бы опытным не был водитель, иногда на дорогах возникают такие ситуации, когда он не может вовремя заметить и объехать камень или яму на дороге.

Как работает и какая бывает защита картера двигателя

Инструкция по установке защиты картера на корейские автомобили

Защита картера представляет собой металлический или композитный лист с высокой жёсткостью, предназначенный для предотвращения ударов твёрдых предметов об днище двигателя. Он устанавливается перед ним в качестве щита. Его задача – принять на себя энергию удара и передать её силовым элементам шасси и рамы, предохраняя двигатель. Поэтому принципиально важно, чтобы щит крепился именно к несущим конструкциям рамы.

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров есть из чего выбирать защиту картера. Производители предлагают различные образцы изделий из стали, алюминия и композитных материалов. Каждый из предлагаемых вариантов имеет достоинства и недостатки:

  1. Щиты из нержавеющей стали обладают хорошей прочностью и успешно противостоят неоднократным ударам, имеют самые низкие цены. К недостаткам относится большой вес изделия.
  2. Защита из алюминиевого листа уступает стальному щиту по прочности, но весит значительно меньше его. По цене гораздо выше стального аналога. К достоинствам кроме малого веса следует отнести высокую устойчивость к коррозии. Слабым местом являются ушки крепления.
  3. Карбоновая композитная защита картера наиболее практичная и прочная конструкция, превосходящая по защитным свойствам другие виды щитов. Её преимуществами являются высокая прочность, лёгкость, устойчивость к действию агрессивных веществ. Основной недостаток – высокая стоимость изделия.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Основные требования к защите и правила её установки

Защита картера должна соответствовать следующим, предъявляемым к ней, требованиям:

Видео: Композитная защита картера ProRoad
  • высокая прочность и жёсткость конструкции обеспечивается наличием продольных рёбер или специального профиля, толщиной листа;
  • наличие технологических отверстий для обеспечения доступа к сливным пробкам картера во время технического обслуживания двигателя;
  • защитный лист не должен препятствовать теплоотдаче и обдуву воздушным потоком двигателя, ухудшать его естественное охлаждение;
  • элементы крепления листа должны обеспечивать прочное и надёжное его соединение с рамой, выдерживающее удары твёрдыми предметами;
  • профиль защиты должен обеспечивать воздушный зазор в 2-3 см от поддона картера, но в то же время  не должен сильно уменьшать клиренс автомобиля;
  • защитный лист с большим количеством технологических отверстий и вентиляционных щелей имеет низкую прочность, поэтому их число должно быть минимальным.

Чтобы не было лишних проблем с установкой желательно приобретать оригинальные заводские защиты картера. В них предусмотрены все отверстия для крепления, технологические лючки и прочие элементы, идеально совпадающие с соответствующими деталями днища автомобиля. Они же комплектуются необходимыми элементами крепления. Такую крышку можно легко установить самому, выполняя следующие действия:

  • поднять машину на подъёмнике или поставить на яму;
  • системы болтового крепления защиты на разных моделях автомобиля различается незначительно. Они могут иметь закладные гайки, болты или кронштейны в комплекте крепежа. К самой защите обычно прилагается инструкция по установке со схемой и описанием. Обычно защита имеет спереди 2-3 отверстия под болты крепления, а сзади 2 ушка или широкие прорези под гайки с большими шайбами;
  • установить необходимые закладные гайки, кронштейны, совместить установочные отверстия на защите и днище машины, затянуть крепёжные болты, не прикладывая чрезмерных усилий.

На некоторых моделях автомобилей с задним приводом может потребоваться установка двух щитов для защиты картера и для защиты коробки передач. Выбирая защиту картера двигателя для своего автомобиля, обращайте внимание на:

  • надёжность элементов крепления;
  • наличие демпферных прокладок для предотвращения стука выхлопной системы об неё;
  • наличие легкосъёмных крышек и заглушек на технологические люки для замены масла и фильтра;
  • наличие специального покрытия от преждевременной коррозии для стальных изделий.

В любом случае установка защиты – надёжная гарантия безопасной езды по разбитым дорогам и бездорожью.

❶ Нужна ли защита картера

1 декабря 2011

Автор КакПросто!

Некоторые водители сомневаются в том, стоит ли им устанавливать на свой автомобиль защиту картера. В целях экономии некоторые автолюбители решают ездить без нее. Но, как правило, такая экономия оборачивается серьезными затратами в случае наезда на препятствие. Так нужна ли защита картера или нет?

Качество российских дорог оставляет желать лучшего. Поэтому защита картера - это вынужденная необходимость. Не стоит жалеть денег на ее установку. Это сохранит ваши нервы и сбережет немалую сумму денег в случае возникновения чрезвычайного происшествия на дороге.

Существуют водители, которые считают свой стиль вождения безупречно аккуратным. Они внимательно следят за дорогой, не заезжают на бордюры и искренне верят, что не способны пробить картер. Но даже если клиренс вашего автомобиля достаточно высок, это не исключает возможность экстремальных ситуаций.

Даже на ровных и качественных дорогах иногда происходят ремонтные работы. Езда в темное время суток, банальная невнимательность за рулем может обернуться наездом на камень, кирпич или любое другое препятствие. Если на вашем авто не установлена защита картера, произойдет крайне неприятное явление. Вы услышите громкий щелчок. Сначала следует как можно скорее заглушить двигатель и выйти из машины. Если вы увидите на дороге следы от разливающего масла, готовьтесь к трудностям. Сперва нужно будет вызвать эвакуатор или дозвониться до друга, который сможет отбуксировать вашу машину до автосервиса. Затем последует головоломка в виде поиска поддона картера. На редкие модели автомобилей сложно найти не только новый, но и бывший в употреблении поддон. В этом случае придется заказывать сварку пробитого картера аргоном, а стоит такая услуга недешево. Это именно тот случай, когда небольшая экономия приводит к огромным материальным затратам.

Защита картера непременно должна быть установлена на автомобиле дачника или любителя покататься по деревенским или лесным дорогам. Даже опытному водителю практически невозможно добраться без неприятных эксцессов по лесным кочкам на машине без защиты картера, например, до загородного озера.

Если вы приобрели автомобиль, в котором нет защиты картера, обязательно купите и установите ее при первой же возможности.

Видео по теме

Статьи и заметки

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 02.01.2015

Защита двигателя чаще всего представляет собой лист металла или пластика, устанавливаемый под двигатель. Он защищает двигатель от ударов при проезде препятствий и дорожных неровностей, попадания  камней и пр. предметов. Нужна ли установка защиты двигателя на Ваш автомобиль?

Нужна или нет защита двигателя?

Большинство новых автомобилей сейчас оснащаются лишь тонкими пыльниками, прикрывающими снизу моторный отсек. В случае сильного удара они не смогут защитить картер двигателя, что может привести к его пробою и утечке масла из двигателя. Недаром многие зарубежные производители при разработке комплектаций автомобилей для России начали включать в них защиту двигателя.

Плюсы и минусы защиты

Есть множество сторонников и противников установки защиты двигателя. Рассмотрим основные преимущества и недостатки. Самое главный плюс установки защиты, как это и понятно из названия, обеспечение механической защиты двигателя. Также она в некоторой степени защищает подкапотное пространство от пыли и грязи, попадающих туда во время движения.

Недостатки:

  • некоторое уменьшение дорожного просвета автомобиля

  • возможно ухудшение охлаждения двигателя

  • изменение силовой структуры кузова, что может повлиять на поведение зон деформации при ДТП

  • необходимость снятия/установки защиты для доступа к агрегатам снизу автомобиля

Однако, большинство недостатков устраняются при квалифицированной установке качественной защиты.

Виды защит двигателя

Оригинальные заводские защиты двигателя чаще всего изготавливаются из пластика, поэтому они не могут полноценно защищать двигатель, а больше выполняют роль пыльника.

Самые распространенные у нас защиты двигателя изготавливаются из стали. Они имеют оптимальное соотношение цена/качество. Толщина их составляет 2-5 мм. Основной их недостаток – большой вес и подверженность коррозии.

Более современным вариантом является защита из алюминия. Она имеет меньший вес, не подвержена коррозии, но стоит в 2-3 раза дороже стальной.

Самая совершенная на сегодняшний день защита изготавливается из композитных материалов. Она имеет малый вес, не подвержена коррозии, позволяет при изготовлении повторять контуры агрегатов, что дает возможность  идеально расположить ее в моторном отсеке. Главный ее минус – высокая цена, в несколько раз больше стальной, поэтому такие защиты пока не нашли особой популярности.

Обслуживание защиты двигателя

Защита двигателя не требует как такового обслуживания, достаточно при каждом ТО проверять надежность ее креплений. Также нужно проверять целость ушек ее крепления, так как они испытывают большие нагрузки. Если из под капота появился посторонний звук или вибрации, нужно проверить, возможно, защита касается двигателя или других агрегатов. Для устранения этого ее нужно немного отогнуть в этом месте.

В заключении, можно сказать, что в наших условиях от защиты двигателя все же больше пользы, чем вреда, поэтому лучше позаботиться о защите двигателя уже сегодня.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf