logo1

logoT

 

Нужно ли выжимать сцепление при торможении на механике


Нужно ли постоянно выжимать сцепление при торможении: разбираемся в вопросе

Существует две категории водителей: одни всегда выжимают сцепление при торможении, а другие делают это только при крайней необходимости. Кто же из них прав?

Первая категория водителей представлена в основном начинающими автомобилистами, недавно получившими права. Они постоянно используют педаль сцепления и считают, что это правильно.

Дело в том, что большинство инструкторов в автошколах учат новичков езде на небольших скоростях (около 40 км/ч), постоянно выжимая сцепление при торможении. К сожалению, только некоторые при этом поясняют ученикам, что по мере набора скорости такой способ торможения становится менее эффективным и даже опасным.

Торможение с сцеплением действительно актуально, но только при неспешной езде, тогда как его использование на более высоких скоростях негативно сказывается на длине тормозного пути. Кроме того, данное действие может привести к тому, что автомобиль уйдет в занос, а этом уже потенциально опасная ситуация.

Получается, что если автомобилисту при более-менее быстрой езде (70-80 км/ч и выше) необходимо сбросить скорость, то для этого необходимо лишь слегка нажать педаль тормоза.

Для совершения полной остановки педаль тормоза нужно «утопить в пол» более основательно, при этом когда скорость упадет до 20-30 км/ч (перед тем как автомобиль заглохнет) следует выжать сцепление.

Читайте также: Почему при движении нельзя держать ногу на педали сцепления?

Также стоит отметить, что ни в коем случае нельзя проходить повороты с выжатым сцеплением. Даже на невысоких скоростях это может быть крайне опасно (особенно на скользкой дороге). Лучше всего перед виражом заранее выбрать оптимальную скорость и передачу, чтобы наверняка избежать использование тормоза и сцепления.

Как видите, торможение с помощью сцепления является ситуативным действием, зависящим от скорости движения и дорожной ситуации в целом. Использовать его постоянно неправильно, но и полностью без него не обойтись. Надеемся, эта информация была полезной для вас, всем удачи на дорогах!

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии »

Источник: www.allcarz.ru

Нужно ли выжимать сцепление, если тормозишь на «нейтралке»? Ответ автоинструктора

Процедура правильного торможения на автомобилях с механической коробкой передач не так проста, как может показаться изначально. Опытные автолюбители знают о нюансах, позволяющих сделать работу тормозной системы более эффективной. При этом, важно обеспечить минимальную нагрузку на дорогостоящие узлы машины, так как при постоянной езде с ошибками придется чаще тратить деньги на ремонт. Сегодня мы коснемся вопроса торможения на автомобилях с МКПП на нейтральной передаче.

Сегодняшним вопросом я решил задаться после того, как прокатился с одним из знакомых. Опытный автолюбитель выжимал педаль сцепления даже в том случае, если катился под горку на нейтральной передаче. Я же никогда так не делал, поэтому между нами возникли разногласия. Водитель утверждал, что подобный подход позволяет сделать торможение более эффективным и снизить нагрузку на КПП, а я говорил о бессмысленности нажатия на педаль сцепления. Разрешить наш спор смог только знакомый автоинструктор, мнение которого я и приведу далее.

Для начала немного углубимся в принцип работы механической КПП. Тормозить на автомобилях с «механикой» можно как на нейтральной передаче, так и двигателем. В случае, если на низкой скорости нажать на педаль тормоза при включенной передаче, автомобиль начнет глохнуть до полной остановки. Торможение двигателем предусматривает постепенное понижение передач, благодаря чему мотор не будет давать колесам крутиться быстро. Подобные действия хорошо подходят в случае, если автомобиль двигается по заснеженной или ледяной дороге, а также при отказе тормозной системы.

Но сегодня мы коснемся вопроса размыкания дисков сцепления при торможении на нейтральной передаче. Казалось бы, смысла в подобных действиях нет, ведь на «нейтралке» двигатель и коробка передач не имеют прямой связи между собой. Благодаря этому и достигается возможность полного торможения без риска заглохнуть. Но на практике выжимать сцепление иногда приходится даже при включенной нейтральной передаче. Об этом мне рассказал знакомый автоинструктор.

Многие автолюбители с большим стажем попросту привыкли постоянно выжимать сцепление. Связано это с тем, что на многих старых автомобилях для полного размыкания дисков нужно было выжимать сцепление, как минимум, два раза. Аналогичная ситуация наблюдается при высоком износе узла. В результате водителям было проще не отпускать педаль сцепления, чтобы вновь не выжимать её при старте после торможения.

Стоит отметить, что автоинструктор скептически относится к привычке тормозить на выжатом сцеплении. Особой угрозы для срока службы это не несет, но эффективность работы системы снижается. В неблагоприятных погодных условиях есть риск заноса. Получается, что выжимать педаль сцепления при торможении на нейтральной передаче не нужно, да и в целом использовать эту технику следует в тех случаях, когда нужно сбросить скорость до нуля.

Рекомендуем к прочтению:

  • Средство для удаления царапин на автомобиле
  • Покраска авто в камуфляж – простые способы показать характер

Ответы@Mail.Ru: Нужно ли выжимать сцепление когда притормаживаешь на передаче?

Если на остановку полную, то выжимать надо, а если просто притормозить, допустим сбросить скорость, то нет.... Но не так долго держать, заглохнет...

а как еще ---ты будешь работать передачей не выживая сцепления

Пока не чувствуете обороты двигателя пятой точкой - лучше выживать.

не обязательно но надо аккуратно, потому, что может заглохнуть двигатель

Когда просто притормаживаешь-не надо, если хочешь остановиться, надо

Если притормаживаешь, то нет, если резко тормозишь, то желательно, а то заглохнешь. Но я всегда выжимаю, так... на всякий случай.

смотря какая ситуация, я вообще машину накатом не пускаю постоянно торможу передачей, уже 5 лет на ней ганяю, машина с 87 года сцепление еще не менял, тормозные колодки раз в два года.

нет, не надо, выжимай только на грани того момента когда подергиваться машина начинает, т. е. до этого момента. а .ю например, выжатое сцепление на большой скорости при торможении на скользкой дороге может привести к нехорошим последствиям

нужно, ведь может быть прейдется перейти на пониженную передачу, а как же тогда без сцепления

смотря на сколько сбрасываешь если на всю железку то само собой

лучше сразу выпрыгивать из машины

Летом лучше на нейтралке вообще тормозить а зимой сцепление выжимать надо перед остановкой иначе может в занос машину пустить

Я успеваю нажать сцепление, поставить нейтралку и нажать тормоз

зачем мучить сцепление?? ? тогда уж притормаживай на нейтралке а так до 10-5км/ч не нужно выжимать сцепление и тормозить только тормозом (торможениее эффертивней) а потом нужно выжимать до полной остановки, что не заглохнуть

Не надо ничего выжимать. Если притормаживаешь - значит потом, наверно, будешь разгоняться? Зачем же лишние движения педалью сцепления? Педаль ломать? На скользкой дороге выжимать и вовсе опасно, можно потерять управление и не успеть его восстановить )) Если резко надо остановиться - тогда да, выжимаешь и сцепление и тормоз, так скорее остановится.

Если хочешь останавиться то надо выжимать сцепление, если просто притормозить то ненадо выжимать сцепление

Скорость до тридцати нажимаешь педаль сцепления, с выше 30 нажимаешь тормоз


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf