logo1

logoT

 

Оборудование для диагностики иномарок


Оборудование для диагностики автомобиля: какое используется, зачем

Для многих автомобилистов понятие автодиагностики представляется чем-то сложным и очень запутанным. На самом деле, автомобильная диагностика – довольно простой процесс, поскольку, в отличие от многих сервисных задач, здесь гораздо меньше зависит непосредственно от самого диагноста, и больше от оборудования. Просто мастера в автосервисах имеют соответствующее оборудование и научились им правильно пользоваться. В статье рассмотрим виды популярных диагностических приборов, которые используются в автомобильных сервисах.

Оглавление: 1. Диагностический тестер 2. Автомобильный сканер - Варианты сканеров для автодиагностики 3. Осциллограф и мотор-тест 4. Приборы узкой направленности - Отладчик одометров - Тестеры иммобилайзеров 5. Для чего применяется диагностическое оборудование

Этот аппарат представляет собой небольшой компьютер. Программы, загруженные в него, предназначены для работы с двигателями, оснащенными электронной системой управления. 

Любой контроллер, управляющий работой мотора, функционирует на основе протокола KWP2000. Данная спецификация канала связи с диагностическими приборами используется во всех современных автомобилях, оснащенных бортовым компьютером.

Keyword Protocol 2000 (полное название протокола) служит единым общемировым «языком» общения между контроллером и «подвластным» ему оборудованием.

Обратите внимание

Несмотря на то, что KWP2000 является международным стандартом, информационная база, используемая программой, всегда разная. Кодовые обозначения неисправностей, таблицы режимов и параметров могут отличаться в каждом отдельном случае.

Автомобильный сканер

Этот прибор используется для поиска ошибок в электронных цепях автомобиля. Сканер, в отличие от тестера, лишен каких-либо датчиков. Он напрямую подключается к ЭБУ (электронный блок управления) для считывания и анализа данных системы.

ЭБУ установлен практически во всех современных автомобилях. Поэтому многие неисправности устраняются только с помощью сканера. Без этого прибора невозможно узнать идентификационные номера ЭБУ.

Автомобильный сканер применяется в тех случаях, когда нужно перезагрузить электронный блок, активировать дополнительные функции, найти и удалить ошибки в системе, изменить пробег. Некоторые устройства не только находят ошибку, но и тут же расшифровывают ее по специальным кодовым таблицам неисправностей.

Некоторые сканеры могут работать в «группе» с дополнительными приборами, что существенно расширяет их функциональность. К ним можно подсоединить, например, мультиметр или осциллограф.

Варианты сканеров для автодиагностики

Автомобильный анализатор может быть полностью самостоятельным прибором. Обычно он только находит неисправности, но не способен расшифровывать их обозначения. Или же сканер является частью персонального компьютера, который состоит из отдельных адаптеров и программного обеспечения.

Главное достоинство автономного сканера – мобильность и простота использования. Комплексные же продукты используются тогда, когда требуется многофункциональность. Они отлично подходят для решения сложных задач.

Среди имеющихся в продаже сканеров можно выделить несколько типов.

Дилерские анализаторы

Предназначены для диагностики одной конкретной модели автомобилей. Также подходят и для машин с однотипными видами деталей и узлов.

Такие сканеры отличаются широким функционалом. Их удобно использовать для «ведомой» диагностики автомобиля. Здесь прибор не только показывает код ошибки и место ее расположения в системе. Сканер ведет оператора по определенной схеме, указывая на причины возникновения неисправности и способы ее устранения.

Мультимарочные автосканеры

Они подходят к самым разным маркам и моделям авто. В этом и заключена их основанная ценность и преимущество.

Автомобили могут отличаться протоколами передачи информации и разъемами для подключения сканеров. Поэтому мультимарочные варианты оснащены целым набором различных протоколов и кабелей для подсоединения к ЭБУ.

Универсальные диагностические приборы

Такой сканер очень популярен среди автомобилистов. Он имеет универсальный разъем для подключения к диагностической системе автомобиля. Управляется специальным телефонным приложением.

Им пользуются многие водители. Этот сканер удобно использовать для поиска и сброса самых распространенных ошибок двигателя. Он способен выполнить многие функции, но для серьезных диагностических процедур не подходит.

Обратите внимание

Каждый вид сканеров имеет свои ограничения. Если говорить о мультимарочном варианте, то он не способен вносить изменения в программу электронного блока управления. Также такой сканер не сможет провести ведомую диагностику. По сути, мультимарочник лишь обнаруживает место возникновения ошибки и ее код. Мастеру же придется самостоятельно искать расшифровку кода в специальных каталогах и принимать решение по устранению неисправности.

Осциллограф и мотор-тест

Осциллографом называют прибор, который преобразует данные о работе какой-либо автомобильной системы в специальные графики и диаграммы. Диагност на основе полученной информации делает выводы о работоспособности отдельных узлов и автономных цепочек транспортного средства.

Проще говоря, это небольшое устройство с дисплеем, оснащенное различными датчиками и переходниками, преобразующее ошибки в числовые и графические комбинации.

Мотор-тест устроен сложнее, чем осциллограф. Он применяется для тестирования электроустройств и цепей двигателя. Прибор проводит поиск и анализ неисправностей с помощью своих датчиков. Это отличает его от автомобильного сканера, так как последний использует информацию из, которую предоставляет ему ЭБУ.

Обратите внимание

Мотор-тест может выполнять те же задачи, что и осциллограф. В этом режиме прибор анализирует работу датчиков ЭБУ, изучает сигналы электронных команд, с помощью которых контроллер управляет работой «подвластных» ему устройств и систем мотора.

Мотор-тест используют также и для обычного тестирования. При этом устройство сканирует работу систем двигателя, сообщая об ошибках и сбоях. С его помощью можно следить за изменением давления в цилиндрах двигателя, обнаруживать «нерабочие» цилиндры, определять ослабление тяги во впускном коллекторе, измерять силу пускового тока и тому подобное.

Для полного удобства диагноста мотор-тест оснащают дополнительными опциями. Например, с его помощью можно измерить температуру технических жидкостей или давление масла в моторе. Такой анализ прибор совершает при помощи специальных датчиков, которые переводят неэлектрические параметры в электрические данные.

Приборы узкой направленности

Отладчик одометров

Главная функция прибора – корректировка данных спидометра. С его помощью можно изменять уже зафиксированные показания, а также заниматься перепрограммированием устройства. Последнее может понадобиться, например, при смене радиуса покрышек.

Нередко отладчики снабжены и другими полезными функциями. Они совмещают в себе и тестеры, и приборы для программирования различных систем автомобиля. Он может проверить работоспособность подушек безопасности или же вычислить код разблокировки функций противоугонной системы.

Тестеры иммобилайзеров

Иммобилайзеры служат дополнительной противоугонной защитой автомобиля. Но и эти сложные устройства не застрахованы от сбоев в работе. Иммобилайзер встроен в ключ или брелок, а поэтому водитель может его легко потерять. Тестеры помогают справиться с подобными проблемами. Прибор легко находит и исправляет ошибки иммобилайзера, изменяет его рабочие параметры.

Для чего применяется диагностическое оборудование

С помощью диагностических устройств технолог получает подробную информацию о самом автомобиле и его системах. Он может узнать версию программного обеспечения устройств, управляющих работой двигателя и других электрических приборов автомобиля. Тестеры показывают VIN автомобиля, тип мотора и классы различных систем управления.

Кроме того, диагностические приборы анализируют состояние работающей системы, предоставляют информацию об этом в виде таблиц и графиков. С помощью тестера можно узнать точную температуру технических жидкостей, скорость вращения коленчатого вала, действующее значение напряжения в электросети, вес воздушных масс внутри двигателя, позицию топливной заслонки, состав горючей жидкости, поступающей в цилиндры. Тестер собирает данные со всех датчиков системы.

Собранные данные способны многое рассказать опытному диагносту. Сопоставляя и анализируя полученную информацию, специалист выявляет те неисправности, которые не доступны для стандартных функций самодиагностики.

Например, ведется проверка системы подачи топлива. Тестер показывает, что дроссельная заслонка наполовину опущена, но при этом педаль газа не нажата. О чем это может говорить? Выявленное несоответствие указывает на неисправность датчиков положения заслонки или же присутствует механическое повреждение.

Еще одна важная функция диагностических приборов — считывание данных из памяти контроллера. Электронный блок управления имеет функцию самостоятельного сбора и хранения данных о работе различных систем автомобиля. Также он фиксирует местоположение и характер возникающих неисправностей. Диагностические приборы считывают эту информацию и выводят на дисплей в виде кодов.

Во всем мире используется единый стандарт кодирования ошибок.

Например, код P0125 говорит о недостаточной температуре охлаждающей жидкости в двигателе. «P» – буква, указывающая на местонахождение неисправности (двигатель). Символ «0» говорит о том, что ошибка входит в таблицу установленных стандартов. Нестандартные дефекты обозначаются цифрами «1» или же «3». «12» – определяет местонахождение неисправности дополнительных компонентов (кислородный датчик). Последняя цифра говорит о том, что кислородный датчик не справляется со своей работой.

Еще одно важное понятие, которое нужно знать при работе с диагностическим оборудованием, это статус-флаг. Этим словом обозначается добавочная информация об обнаруженной неисправности. Статус-флаг показывает состояние ошибки в настоящий момент. Он информируют о степени активности дефекта, влияние его на увеличение токсичности. Разные контроллеры имеют различные наборы статус-флагов. Они могут дополнительно информировать о количестве случаев возникновения неисправности, о времени, прошедшем после перезагрузки контроллера.

Режим Freeze Frame. Это режим фиксации параметров системы на тот момент, когда неисправность была активной. Тестер предоставляет эту информацию в виде списка, который помогает определить дополнительные условия возникновения ошибки. Мы узнаем скорость автомобиля, частоту вращения коленвала, температуру окружающей среды на тот момент, когда появился дефект. Это помогает быстрее отыскать причину возникновения неисправности.

Диагностические оборудование специалистами также применяется для проверки исполнительных компонентов и устройств системы. При диагностике нередко требуется проверить активность исполнительных блоков системы. Тестер это делает с помощью команд на включение и выключение устройств.

Например, состояние форсунок проверяется только в рабочем режиме (при наличии давления в топливной системе). Для этого требуется периодически включать и выключать бензонасос. Тестер делает это автоматически, контролируя реле топливного насоса.

Диагностические приборы легко могут «изучить» любое реле или датчик в системе, форсунки, блок зажигания и даже клапан продувки адсорбера.

Современному автомобилю невозможно обойтись без специальных диагностических процедур. Автодиагностика позволяет отыскать практически любую неисправность за короткое время. При этом не происходит механического вмешательства в рабочие узлы и системы машины, что очень облегчает работу.

(9 голос., средний: 4,10 из 5) Загрузка...

Оборудование для автодиагностики

Подбор оборудования:

Марка автомобиля Acura Alfa Romeo Audi Bentley BMW Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Daihatsu Dodge FAW Ferrari Fiat Ford Geely GM Great Wall Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Maserati Mazda Mercedes-Benz Mini Mercury Mitsubishi Nissan Oldsmobile Opel Peugeot Plymouth Pontiac Porsche Renault Rover SAAB Saturn Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ГАЗ Иж ТагАЗ УАЗ Лада (ВАЗ)

Выберите вид оборудования Не важно Автосканеры для личного использования Профессиональные автосканеры Программаторы Оборудование для чип-тюнинга Корректировкa одометров Переходники для автосканеров Шлейфы для приборных панелей Дилерское диагностическое оборудование Бортовые компьютеры Специнструмент Адаптеры ELM327 Гаражное оборудование

Модель автомобиля Год 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2018 2019

Компьютерная диагностика автомобиля еще не бывала проще! Автодиагностика, бывшая некогда большой обузой для водителя и его кошелька, теперь не составит затруднений. Все что нужно автомобилисту сегодня - купить диагностический компьютер. Обзавевшись нужным оборудованием, любой сможет заняться автодиагностикой самостоятельно у себя в гараже. В нашем магазине представлена масса диагностических компьютеров и адаптеров - как профессиональных, так и любительских, на любой вкус и размах. У нас вы сможете подобрать адаптер или компьютер для любого авто по приемлемой для вас цене.

Видеообзор автосканера Launch CReader VI

Компактный мультимарочный автосканер с цветным дисплеем.

Видеообзор автосканера Autel MS509

Портативный мультимарочный автосканер от Autel

Видеообзор Mercedes SD Connect Compact 4

Мультиплексор нового поколения для всех моделей Mercedes Benz.

Видеообзор автосканера GM Tech-2 PRO Kit

GM Tech-2 - автосканер для диагностики автомобилей концерна General Motors (GM).

Видеообзор автосканера Launch CReader V

Недорогой мультимарочный автосканер на русском языке.

Видеообзор автосканера Launch CReader VI+

Мультимарочный автосканер с поддержкой праворульных автомобилей.

Видеообзор сканера Launch CReader VII

Компактный автосканер с профессиональными возможностями.

Видеообзор адаптера Volvo Vida Dice

Адаптер для диагностики легковых автомашин и внедорожников Volvo.

Видеообзор адаптера Lexia-3

Адаптер для диагностики всего модельного ряда Citroen и Peugeot.

Видеообзор адаптера Cars CDP

Профессиональный мультимарочный автосканер для диагностики легковых автомобилей.

Видеообзор автосканера Autel VAG405

Автосканер для диагностики автомобилей концерна VAG (Seat, Audi, Volkswagen, Skoda).

Оборудование для диагностики

Диагностику автомобиля можно провести практически в каждом автосервисе, единственный вопрос остается лишь о качестве проведенной диагностике. Ежедневно мир автомобильных производителей развивается ускоренными темпами, появляются новых технологии, идеи, материалы, расширяется модельный ряд и появляются новые функции для комфортного вождения. Все эти нововведения также нуждаются в обслуживании и качественном оборудовании для диагностики. В связи с этим, также расширяются возможности автосервисов и оборудования для диагностики автомобиля. Современный автосервис обязан идти в ногу со временем и модернизировать свою работу и оборудование для предоставления качественных услуг по ремонту и диагностике автомобилей.

Одним из самых динамично развивающихся секторов автопрома является разработка новых двигателей и их систем управления.  Скорость, приемистость, экономичность, простота управления – все эти качества современных двигателей, оснащенных новейшими системами управления, могут вызывать у автомобилиста только самые положительные эмоции. Но со временем, владельцы сталкиваются с проблемой обслуживания таких аппаратов и тут можно лишь сетовать на то, что еще не придумали двигатель, не требующий обслуживания вовсе.

Производители также стараются максимально упростить систему обслуживания, процедура мены масел и фильтров сильно упростилась, но основные сложности возникают при появлении отказов в системе управления двигателей и старые проверенные способы уже не работают в современных автомобилях.

Для того, чтобы заткнуть эту образовавшуюся брешь в автомобильном сервисе, на автосервисах появилась новая специальность – диагностика систем управления двигателей. С появлением этой специальности, которой стали активно обучаться мотористы и карбюраторщики, перед руководителями автосервисов остро встал вопрос оснащения рабочих мест для диагностики инжекторных двигателей. Если автосервисы в составе крупных фирм, имеющих дилерские соглашения с различными производителями, могут предварительно обучить свой персонал в заводских учебных центрах, то мелкие автосервисы зачастую вынуждены начинать это дело с чистого листа.

Во-первых, все оборудование для диагностики двигателей автомобилей можно разделить на несколько групп, каждая из которых выполняет свой круг задач.
  • Сканеры блоков управления двигателями

Эта группа оборудования для диагностики представляет собой набор устройств, предназначенных для установления связи с блоками управления автомобилей, чтение и стирание ошибок, чтение текущих значений датчиков и внутренних параметров системы управления, проверка работоспособности исполнительных устройств, адаптация системы управления при замене отдельных агрегатов автомобиля или при капитальном ремонте двигателя.

По мнению большинства автосервисов, занимающихся диагностикой автомобиля, закупать различные профессиональные диагностические сканеры не целесообразно, поэтому обычно в сервисах присутствуют несколько полупрофессиональных, но универсальных сканеров для диагностики автомобилей различных марок с достаточно широким спектром возможностей оценки данных, а недостаток информации посредством данных сканеров компенсируется использованием другого оборудования для диагностики автомобиля.

Эта группа оборудования как раз компенсирует функциональные недостатки диагностических сканеров и перепроверяет их работу для получения более точных показателей датчиков бортового компьютера

  • Тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя

Для получения более точных данных при диагностике автомобиля помимо перечисленного оборудования, автосервисы также используют профильные устройства. Расскажем об основных.

Газоанализаторы.

Если для карбюраторных моторов часто было достаточно иметь двухкомпонентный газоанализатор, то с новыми, оснащенными катализаторами, лямбда-зондами, системами дожига этого уже недостаточно – для измерения состава выхлопных газов инжекторного двигателя необходим 4-х компонентный газоанализатор с повышенной по сравнению с двухкомпонентными точностью измерения и с расчетом соотношения воздух-топливо.

Измерители давления.

В этой группе приборов, один представитель которой – компрессометр — давно любим всеми автосервисами, есть существенное прибавление. В первую очередь, это тестер давления топлива, которого не было в автосервисах, рассчитанных на ремонт карбюраторных автомобилей.

Также приобрели большую популярность тестер утечек клапанно-поршневой группы, позволяющий более точно в сравнении с компрессометром определить место и характер нарушения герметичности камеры сгорания, вакууметр, позволяющий оценить правильность работы впускной системы двигателя, и тестер противодавления катализатора, позволяющий оценить пропускную способность катализатора.

Специализированные автомобильные тестеры. При ремонте контактных систем зажигания специализированный автомобильный тестер часто был достаточен для поиска отказов в этой системе. При преобладании электронных систем зажигания его возможности для их диагностики явно недостаточны, на первый план выходят автомобильные осциллографы и мотор-тестеры, обладающие по сравнению с ним гораздо большими возможностями.

Стробоскопы.

Хотя установка зажигания в большинстве инжекторных двигателей невозможна, но проверочные значения для систем зажигания все равно существуют и своевременное определение несоответствия расчетного и реального углов опережения зажигания часто помогает определить характер неисправности при диагностике автомобиля. Но для проверки угла опережения зажигания в инжекторных двигателях необходимо использовать стробоскопы, оборудованные регулировкой задержки вспышки, так как эти двигатели обычно не имеют отдельной метки для установки опережения зажигания.

Специализированные автомобильные осциллографы.

Эти приборы имеют набор специализированных датчиков (высокое напряжение, разрежение, ток) и специальную систему синхронизации с вращением двигателя при помощи датчика тока свечи первого цилиндра. который позволяет производить диагностику системы управления двигателем по любым параметрам.

Кроме того, они могут заменять ряд отдельных устройств, применяемых для диагностики автомобиля.

Мотор-тестеры.

Измерительная часть мотор-тестера в основном совпадает с измерительной частью автомобильного осциллографа. Отличия мотор-тестеров заключаются в том, что он может не только отображать осциллограммы любых измеряемых цепей, но и производить комплексные оценки работы двигателя сразу по нескольким параметрам (динамическая компрессия, разгон, сравнительная эффективность работы цилиндров и т.д.), что позволяет существенно снизить время на поиск неисправности.

Имитаторы сигналов датчиков.

Предназначены для проверки реакции блока на изменение сигналов отдельных датчиков (например, датчиков температуры или положения дроссельной заслонки) – в некоторых случаях блок управления может не реагировать на изменение сигнала от датчика, и этот факт может быть воспринят как отказ датчика.

Тестер форсунок.

В начальной стадии развития диагностики автомобиля такие устройства достаточно активно продавались на рынке, но в последнее время предпочтение отдается стендам чистки и проверки форсунок – в их составе проверка, а при необходимости и чистка форсунок может быть проведена более качественно.

Вакуумный насос.

Это оборудование для диагностики позволяет проверить работоспособность исполнительных устройств, приводимых в действие разрежением во впускном коллекторе (например, клапан дожига или клапан продувки катализатора), а также произвести проверку датчика разрежения во впускном коллекторе на остановленном двигателе.

Тестер свечей зажигания.

Позволяет визуально проверить работу свечей зажигания без установки их на двигатель. В некоторых тестерах имеется возможность проверки свечи под давлением, т.е. в условиях, приближенным к реальным.

Высоковольтный разрядник.

Это оборудование для диагностики позволяет проверить работу системы зажигания автомобиля на нагрузку, приближенную к реальной.

Все эти устройства могут использоваться в качестве оборудования для диагностики автомобилей различных типов и моделей, но в любом случае самым главным инструментом является живой специалист автосервиса, который, основываясь на опыте способен правильно проанализировать полученную информацию и оценить показания приборов для выводов о диагностике автомобиля и выявления причин неисправностей. Берегите свои автомобили и диагностика будет приносить только положительные новости!

Диагностические сканеры для автомобилей: какие бывают?

На автомобили давно стали устанавливать компьютеры для управления его системами (электронный блок управления), который умеет собирать данные по датчикам, обнаруживать обрывы в цепях, читать коды неисправностей и т.д.

Ввиду этого был придуман диагностический сканер, позволяющий диагносту получать информацию, которую видит блок управления двигателя или другой системы.

Какие сканеры бывают?

Дилерские приборы

У каждого автопроизводителя есть свой сканер для диагностики машин, который поставляется автодилеру для обслуживания автомобилей.

Такой сканер называется дилерским и он имеет самые полные возможности по работе с конкретной маркой авто. Если это Тойота, то он делает все по Тойоте, если это БМВ, то все по БМВ.

Такие приборы достаточно дорогие, не считая их китайские копии. Клоны из Китая будут стоить намного дешевле официального прибора, но нужно давать себе отчет, что пользуясь таким прибором, вы работаете на свой страх и риск.

Список названий дилерских приборов на примере нескольких производителей:

Для маленьких станций ремонта и обслуживания автомобилей оригинальные дилерские сканеры не по карману, ввиду этого появились мультимарочные сканеры.

Мультимарочные приборы (для всех марок автомобилей)

Идею создания такого прибора подхватили китайские производители. Они купили дилерские приборы, взломали зашифрованные протоколы связи и скопировали их в свои сканеры.

Такие диагностические сканеры умеют почти тоже самое как и дилерские. Здесь стоит уточнить слово «почти», так как все скопировать просто не реально.

Launch 5 Pro 3

Дилерские сканеры продолжают делать совершенствование программ и их обновление почти каждую неделю, в мультимарочном сканере вы такую возможность просто не получите.

То есть китайцы покупают оригинальные дилерские сканеры, взламывают их и собирают это все в один прибор (к примеру фирма Launch). Да, это не законно, но это КИТАЙ.

Важно! Не каждый ОБД разъем подразумевает под собой соединение по ОБД протоколу! Пример: к праворульной Тойоте, обычным ОБД сканером, например ELM327, вы можете не подключится.

Конструктивно диагностические сканеры можно разделить на портативные и программные.

Портативный как самостоятельный диагностический прибор с экраном, кнопками управления и соединительными кабелями. Чаще всего такие сканеры имеют разъем под свои карты памяти, в которых содержится программное обеспечение.

Для обновления программы, достаточно вынуть карту и скопировать на нее более свежие добавления или исправления по автомобилям. (Toyota Intelligent Tester II, GM Tech 2)

Программные же — это диагностический адаптер (провод), который подсоединяется к компьютеру и к автомобилю. Дальнейшая диагностика происходит в специальной диагностической программе на компьютере.

В настоящее время большинство таких сканеров подключаются к ноутбуку или компьютеру по USB кабелю, а другим концом провода через OBD разъем к машине.

Что можно делать диагностическим сканером в машине?

Далее мы рассмотрим какими функциями обладает сканер для автомобиля, и что нужно от него ожидать.

Нужно помнит, что автосканер — это прибор для получения диагностической информации, и та информация, которую вы получаете служит «пищей» для размышления, для выявления причин неисправности, а не руководством к действию.

Пример: Датчик кислорода — слишком богатая смесь. — Не нужно менять датчик, а дальше выяснять по какой причине богатая смесь.

Функции и возможности диагностических сканеров: 1. Идентификация блока управления двигателем. Информация по системе двигателя, VIN номер шасси и т.д.; 2. Поток данных параметров двигателя (Data stream). Здесь отображается температура, угол опережения зажигания, время впрыска, массовый расход воздуха, коэффициенты коррекции и т.д.; 3. Считывание кодов ошибок. В этой статье последовательность расшифровки кодов; 4. Freeze Frame (замороженный кадр). Данная функция записывает параметры двигателя в момент появления неисправности (обороты, пробег, температура, расход воздуха и т.д.). То есть дает увидеть, какие условия были у двигателя, и в какой момент выскочила эта ошибка; 5. Стирание кодов неисправностей. На старых автомобилях данную процедуру можно было сделать, сняв клемму с аккумулятора. Сейчас же производители стали выносить информацию по неисправностям в память блока управления в энергонезависимую область. Сделано это для того, чтобы при смене АКБ – коды неисправностей не стирались; 6. Управления исполнительными механизмами (форсунки, реле, модули зажигания, регуляторы холостого хода); 7. Выполнение адаптаций. Например, адаптация дроссельной заслонки. Заходим в определенный раздел в программе сканера, нажимаем «Адаптировать дроссельную заслонку» — в этот момент на холостом ходу блок управления меняет положения заслонки, чтобы отрегулировать ее правильное положение; 8. Программирование блоков управления – доступно для дилерских и на части серьезных современных мультимарочных сканеров.

Заключение

Итак, мы узнали, что сканеры могут быть под конкретную марку авто – дилерские, и под все марки авто с разным набором функций – мультимарочные.

Также выяснили, что по конструкции они могут быть как самостоятельные приборы и на базе компьютера.

Нужно понимать, что пользуясь китайскими копиями дилерских приборов – мы проводим диагностику на свой страх и риск (предъявлять потом будет не кому).


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf