logo1

logoT

 

Обслуживание авто аккумулятора


Как своими руками выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля

Аккумулятор автомобиля, как и любое другое техническое устройство, нуждается в периодическом обслуживании. Многие сегодня относятся к автомобильному аккумулятору, как к расходному материалу. Его обслуживанием не занимаются, эксплуатируют 2─3 года и покупают новый. Но ведь автомобильная аккумуляторная батарея может служить значительно дольше. При периодическом обслуживании срок эксплуатации составляет 5─6 лет, а в некоторых случаях и дольше. Поэтому, если у вас нет лишних денег, давайте разберёмся, как нужно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля, и с какой периодичностью.

Что влияет на срок службы аккумулятора автомобиля?

Чтобы правильно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля, нужно понять какие факторы влияют на срок его эксплуатации. Тогда будет понятно, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на срок службы АКБ.

Степень заряженности

Если автомобильная аккумуляторная батарея часто находится в разряженном состоянии, то это сильно сокращает срок её службы. В идеале аккумулятор должен постоянно находиться в заряженном состоянии. То есть, при запуске двигателя он отдаёт часть заряда, а при дальнейшей зарядке от генератора во время поездки восполняет эти потери. Но современный автомобиль с большим количеством потребителей тока просто не успевает восполнять потери заряда. Этому совершенно не способствует режим езды в городском цикле с частыми пусками двигателя и многочасовыми простоями в пробках. Поэтому возникает необходимость в периодической зарядке от сетевого зарядного устройства. Если батарея постоянно будет в разряженном состоянии, то срок службы аккумулятора автомобиля значительно сократиться. Вернуться к содержанию  

Температура эксплуатации

Температура, при которой эксплуатируется аккумуляторная батарея, также является фактором, оказывающим влияние на срок её службы. От температуры во многом зависит пусковая мощность автомобильного аккумулятора.

Как известно, свою заявленную ёмкость полностью заряженный аккумулятор выдаёт при 15─20 градусах Цельсия. При снижении температуры на один градус ёмкость АКБ уменьшается на 1 А-ч.

Замерзший электролит в аккумуляторе

Если автомобиль находится на морозе с разряженным аккумулятором, то электролит в батарее может просто замёрзнуть. Часто это заканчивается выходом АКБ из строя. Подробнее об этом читайте в статье «Замёрз аккумулятор автомобиля: причины и что делать». В жаркое время года проблемы могут быть связаны с испарением воды из электролита. Если уровень электролита сильно упадёт и оголятся пластины, то эксплуатация в таком режиме сильно сокращает время жизни АКБ. Поэтому требуется периодическая диагностика аккумулятора автомобиля и его обслуживание. Вернуться к содержанию  

Состояние бортовой сети автомобиля

Это важный момент, поскольку от исправности автомобильной электросети сильно зависит состояние аккумуляторной батареи. Особенно важно иметь исправный генератор и регулятор напряжения. Если эти узлы не работают должным образом, то даже при регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля, он будет изнашиваться раньше времени.

Содержите в порядке электросеть автомобиля

Если в бортовой сети на АКБ будет подаваться слишком высокое напряжение, то это будет приводить к его перезарядке и постоянному «кипению». В результате будет большой расход воды и падение уровня электролита. Кроме того, от излишней зарядки будет идти преждевременное разрушение электродов. Читайте подробнее в материале «Кипит аккумулятор на машине: причины и устранение».

Если напряжение в сети будет меньше нормы, то аккумуляторная батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии. О негативных последствиях этого говорилось выше. Так, что неисправная бортовая сеть авто значительно сокращает срок службы аккумуляторной батареи. Вернуться к содержанию  

Процессы коррозии

Коррозийные процессы также сокращают время эксплуатации аккумулятора автомобиля. Производители борются с этим явлением при помощи различных легирующих добавок. Коррозия является естественным процессом в любых аккумуляторах. Автомобилистам здесь можно посоветовать использовать качественный электролит и дистиллированную воду при обслуживании аккумулятора.

Если эти расходные материалы будут низкого качества, то вы рискуете только усугубить коррозийные явления. Здесь можно рекомендовать покупать дистиллированную воду в аптеке, а не в автомагазинах. Там вы рискуете напороться на простую воду из-под крана. Вернуться к содержанию  

Сульфатация

Сульфатация – оседание сульфата свинца на пластинах аккумулятора, что приводит к снижению ёмкости АКБ. Процесс сульфатации, как и коррозии является естественным при использовании и хранении АКБ. Но при правильном и регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля можно заметно снизить интенсивность сульфатации.

Пример сульфатации пластин

Полезно будет периодически проводить мероприятия по десульфатации аккумулятора, о которых рассказывается по указанной ссылке. Вернуться к содержанию  

Виды и периодичность обслуживания автомобильного аккумулятора

Обслуживание автомобильного аккумулятора можно разделить на диагностику и, собственно, и сами сервисные операции с батареей. Можно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками или доверить его работникам СТО, а вот диагностику автомобильного аккумулятора нужно проводить самостоятельно. В этом случае вы будете в курсе текущего состояния аккумуляторной батареи.

Диагностика автомобильного аккумулятора

К диагностике автомобильного аккумулятора можно отнести следующие операции:

  • Проверка напряжения на выводах АКБ при разомкнутой цепи (то есть, батарея не подключена к автомобильной сети);
  • Проверка напряжения в бортовой сети автомобиля при запущенном двигателе;
  • Проверка уровня электролита (на автомобиле или на снятой АКБ);
  • Визуальный контроль (повреждения, загрязнения).

Эти операции нужно выполнять, не дожидаясь, пока возникнут проблемы с аккумулятором автомобиля. Их можно проводить с такими действиями по обслуживанию автомобиля, как проверка уровня масла, доливка жидкости в омывательный бачок, проверка давления в покрышках и тому подобное. Вернуться к содержанию  

Операции по обслуживанию автомобильного аккумулятора

  • Периодическая и внеплановая (при необходимости) зарядка АКБ сетевым зарядным устройством;
  • Проверка и корректировка плотности электролита;
  • Тест аккумулятора нагрузочной вилкой;
  • Проверка тока утечки;
  • Профилактические работы по десульфатации.

Для проведения работ вам потребуются следующие приборы, инструменты, материалы:

  • мультиметр (или вольтметр);
  • нагрузочная вилка;
  • ареометр;
  • зарядное устройство;
  • стеклянная или пластиковая трубочка;
  • груша;
  • электролит;
  • дистиллированная вода.

Внимание! При работе с электролитом обязательно надевайте перчатки и защитные очки. Электролит – это водный раствор серной кислоты. Вещество едкое и поражает кожный покров и слизистые оболочки. Используйте средства индивидуальной защиты.

Теперь рассмотрим подробнее, как все это выполняется на практике. Вернуться к содержанию  

Как выполняется обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками?

Проверка напряжения аккумулятора

Здесь все просто и для замера напряжения потребуется только мультиметр или вольтметр. Аккумуляторная батарея можно снять с автомобиля или просто отсоединить клеммы. Мультиметр переводится в режим замера напряжения, щупы накидываются на выводы АКБ (красный на плюс, чёрный на минус). Ничего страшного не случиться, если щупы подключить наоборот. Просто напряжение будет с отрицательным знаком.

Измерение напряжения аккумулятора мультиметром

Значение напряжения на заряженной батарее должно быть в интервале 12,6─12,9 вольта. Если оно упало ниже 12 вольт, то нужно ставить АКБ на зарядку. Эксплуатировать её в таком состоянии категорически не рекомендуется. Это значительно увеличивает сульфатацию и сокращает срок службы. Для кальциевых аккумуляторов сильные разряды совершенно противопоказаны, поскольку после этого они необратимо теряют ёмкость. Подробнее о напряжении аккумулятора автомобиля читайте по указанной ссылке.

Вернуться к содержанию  

Проверка напряжения в бортовой сети

Здесь измерения также проводятся мультиметром на выводах аккумулятора, но батарея установлена на авто и двигатель запущен. При этом включите обогрев заднего стекла, печку и магнитолу для имитации реальных условий эксплуатации. Значение напряжения должно находиться в интервале 13─14,4 вольта.

Если напряжение будет меньше, то АКБ просто не будет заряжаться, а если больше, то будет большой расход воды. При несоответствии напряжения указанным границам следует обратиться к автоэлектрику для проверки работы генератора, регулятора напряжения и прочих компонентов электросети авто. Подробнее об этом читайте в статье «Не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора».

Вернуться к содержанию  

Проверка уровня электролита

Диагностика автомобильного аккумулятора включает в себя проверку уровня электролита, которую вы можете делать, не снимая АКБ с автомобиля. Для этого нужно отвернуть пробки в банках аккумуляторной батареи или снять всю крышку, если она цельная. Для измерения используйте стеклянную трубочку. Если такой не имеется, то можно использовать корпус простой шариковой ручки.

Корпус от ручки

Забор электролита в банках

Уровень электролита

Трубочку опускаете в банку до соприкосновения с пластинами, закрываете пальцем один конец и поднимаете.

Высота электролита, оставшегося в трубочке должна быть 10─15 миллиметров. И такую проверку провести в каждой банке. Если под рукой нет трубочки, может просто визуально проконтролировать уровень электролита, чтобы он с запасом покрывал пластины.

При осмотре подсвечивайте себе фонариком.

Внимание! Ни в коем случае не используйте зажигалку для подсветки. При зарядке в аккумуляторе накапливается водород. При попадании в его смесь с кислородом искры будет взрыв аккумулятора автомобиля. Помните об этом и соблюдайте меры безопасности.

В необслуживаемых автомобильных аккумуляторах уровень электролита можно проконтролировать по меткам на корпусе: min и max. Он должен находиться между ними. Хотя в большинстве случаев для этого типа аккумуляторов такая проверка не требуется.

Вернуться к содержанию  

Визуальный контроль

Визуально осматривайте аккумулятор на предмет повреждений. Кроме того, АКБ нужно поддерживать в чистоте. Стирайте с корпуса следы масла, электролита, грязи. Рекомендуется протирать аккумулятор раствором пищевой соды (1 чайная ложка на стакан воды). Сода нейтрализует электролит.

Неудовлетворительное состояние аккумулятора

Если аккумулятор будет грязный и в подтёках электролита, то на поверхности всегда будет присутствовать токопроводящая плёнка. Из-за этого будет усиливаться саморазряд батареи. Клеммы советуем покрывать антикоррозионными гелями или спреями. Они имеются в любом автомагазине и стоят недорого. Проще поддерживать АКБ в чистоте и рабочем состоянии, чем потом выполнять ремонт аккумулятора автомобиля. Вернуться к содержанию  

Зарядка аккумулятора сетевым ЗУ

В штатных условиях эксплуатации и постоянных поездках на автомобиле зарядку рекомендуется проводить раз в три месяца. Правильнее её будет назвать подзарядкой. То есть, заряд аккумулятора просто доводится до максимума, а периодическая подзарядка делается на ходу от генератора. Этот вид зарядки можно проводить при постоянном напряжении в автоматическом режиме. Подробнее о разных режимах зарядки можно прочитать в статье «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством».

Зарядка АКБ может быть штатная и внеплановая

Также бывает необходимость внеплановой зарядки. Например, вы забыли выключить фары и АКБ села в ноль. Может случиться так, что автомобиль долго стоял и аккумулятор не использовался. Тогда зарядку лучше проводить под контролем в режиме постоянного тока. Это позволит вернуть ему ёмкость после глубокого разряда.

Отдельно советуем прочитать про то, как делается зарядка кальциевого аккумулятора автомобиля.

Вернуться к содержанию  

Проверка и корректировка плотности электролита в АКБ

Проверять плотность электролита следует после проведения полной зарядки аккумулятора. Для АКБ, эксплуатируемых в средней полосе, значение плотности электролита заряженной батареи должно быть 1,27─1,29 гр./см3. В северных широтах можно увеличить плотность до 1,3 гр./см3. Для контроля плотности вам потребуется ареометр, а для её корректировки – дистиллированная вода или электролит.

Ареометр

Дистиллированная вода

Электролит

Таблица заряженности электролита приведена ниже. В ней можно посмотреть зависимость степени зарядки АКБ, плотности и температуры замерзания электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

В случае испарения воды и повышения плотности нужно просто долить дистиллированной воды до уровня. Если плотность ниже положенной, то задача сложнее. В этом случае нужно отбирать электролит низкой плотности и заливать вместо него новый плотностью 1,28 гр./см3. Подробно на эту тему вы можете прочитать статью «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит».

Вернуться к содержанию  

Тест аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка позволяет достоверно оценить состояние аккумулятора. Этот прибор имитирует нагрузку на аккумулятор, создаваемую при запуске двигателя автомобиля. Поэтому такую проверку полезно проводить при обслуживании аккумулятора своими руками.

Проверка автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой

Подробнее об использовании нагрузочной вилки читайте в соответствующем разделе статьи «Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность».

Вернуться к содержанию  

Проверка тока утечки

Если ток утечки на АКБ в автомобильной сети превышает норму, то это может создавать серьёзные проблемы для владельца авто. Даже если аккумуляторная батарея полностью исправна, ток утечки будет постоянно сажать её и препятствовать нормальному восстановлению заряда.

Проверка тока утечки автомобильного аккумулятора

Для измерения тока утечки вам опять потребуется мультиметр. На этот раз он должен быть включён в режим измерения тока. Подробно процесс описан в статье «Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и измерение».

Вернуться к содержанию  

Профилактические работы по десульфатации

Здесь стоит отметить, что в случае запущенной сульфатации, добиться ощутимых результатов практически нельзя. Различные методы десульфатации работают только в случае начальной стадии сульфатации пластин. Поэтому важно проводить эти мероприятия периодически, не запуская сульфатацию.

В статье «Десульфатация аккумулятора» приводится ряд методов по растворению сульфата свинца. Среди них можно выделить проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ), при котором проводится несколько циклов заряд-разряд. Эту операцию без проблем можно сделать своими руками, заряжая АКБ и разряжая какой-нибудь нагрузкой (например, лампочкой 12В) до напряжения 10,8 вольта.

Стоит отметить, что КТЦ не рекомендуется проводить на кальциевых аккумуляторах. Они устойчивы к перезаряду, но не переносят глубокий разряд.

Теперь вы знаете всю необходимую информацию по обслуживанию автомобильного аккумулятора. Если остались вопросы, а также исправления и дополнения, пишите их в комментариях ниже. Будем рады ответить на них. Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, выполненное качественно, дает возможность увеличить срок его эксплуатации в 2–2,5 раза, сэкономить средства, время.

Потребность в обслуживании обусловлена такими факторами:

  • Со временем параметры заряда ухудшаются.
  • Простой транспорта с работающим двигателем способствует разрядке автомобильной аккумуляторной батареи.
  • Некачественный, несвоевременный уход приводит к необратимым процессам. Вышедший из строя аккумулятор невозможно обслужить.

От чего зависит срок эксплуатации аккумуляторной батареи

Изучение факторов, влияющих на период использования аккумуляторов, позволяет поддерживать устройство в работоспособном состоянии.

Уровень заряженности

Частая разрядка аккумулятора автомобиля способствует сокращению времени использования. Мастера рекомендуют постоянно заряжать аккумуляторы автомобильные обслуживаемые, восполнять потери заряда. Но при перемещении по городу достичь такого результата сложно. Ведь мотор периодически запускается и выключается. В этом случае допускается использование сетевого зарядника. Заряжать источник питания с его помощью легко.

Температурный режим

Основное влияние температура оказывает на пусковую мощность. Для получения максимальной емкости необходима температура в 15 градусов. Емкость теряется при снижении заданной температуры.

В зимний период обслуживание аккумуляторных батарей выполняется чаще. Ведь при полном, частичном замерзании аккумулятора качество электролита ухудшается.

Посмотрите видео про обслуживание акб в прохладное время.

Работоспособность бортовой системы

Состояние аккумуляторных батарей автомобилей зависит от состояния электрической сети. Поэтому генератор и регулятор нужно поддерживать в работоспособном состоянии. В противном случае, эксплуатировать акб будет сложно.

Подача чрезмерно высокого напряжения приводит к закипанию, перезарядке. Уровень электролита постепенно снижается. И для его повышения нужно доливать дистиллированную воду.

Коррозийные процессы

Приостановить коррозийные процессы несложно. Для этого используются добавки, легирующие примеси. Для минимизации вероятности протекания коррозии требуется более качественный электролит. Залейте его при необходимости.

Сульфатация

Ее интенсивность снижается, если зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора выполняется своевременно.

Сульфатация устанавливается при помощи оборудования, исследований.

Частота обслуживания аккумуляторной батареи

Техническое обслуживание подразделено на периодическое и диагностическое. Большинство процессов реализуются в домашних условиях.

Для того чтобы понимать, как правильно обслуживать акб, необходимо изучить все тонкости.

Обслуживание периодическое

  • Эксплуатация сетевой зарядки. Перед зимой зарядка осуществляется ежеквартально, при отрицательной температуре – ежемесячно. Сетевая зарядка применяется при полной разрядке источника питания.
  • Применение нагрузочной вилки для оценки общего состояния.
  • Установление плотности электролитического состава. От этого зависит эксплуатация акб.
  • Вычисление тока утечки. От данной характеристики зависит работоспособность источника питания, состояние электрических узлов.
  • Процесс десульфатации.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля выполняется по особой схеме.

Диагностика

  • Измерение уровня напряжение после отключения источника от питания.
  • Измерение напряжения при работающем моторе.
  • Оценка состояния аккумуляторной батареи в домашних условиях.

Диагностика, связанная с проверкой характеристик, уровня электролитической жидкости, масла, выполняется регулярно. Такие процессы позволяют поддерживать аккумуляторные батареи в работоспособном состоянии.

Правила обслуживания автомобильной аккумуляторной батареи

Работоспособность автотранспорта зависит от состояния источника питания. Поэтому обслуживание аккумуляторной батареи должно выполняться поэтапно.

Визуальная оценка

Аккумуляторная батарея подвергается осмотру 2–3 раза в месяц, если автотранспорт активно эксплуатируется. С корпуса удаляется соль, масляные пятна и подтеки электролита. Для чистки допускается использование раствора, включающего пищевую соду.

Подтеки электролитического состава способствуют образованию пленки, способствующей проведению тока, быстрому саморазряду. Клеммы, выводы обрабатываются противокоррозионными смесями. Перед обработкой с данных элементов удаляются остатки ржавчины, пыли и загрязнений.

Измерения уровня напряжения

Степень заряженности устанавливается при помощи мультиметра при замкнутой и разомкнутой цепи. При размещении клемм нужно соблюдать полярность. Европейские, отечественные устройства отличаются размещением отрицательных, положительных клемм.

Напряжение полностью заряженного акб составляет 12,6 В. Эксплуатировать, обслуживать аккумулятор, который не полностью заряжен, нельзя. Ведь процесс сульфатации будет протекать стремительнее.

Напряжение измеряется и при включенном двигателе, подключенной печке и бортовой сети. Такой режим подразумевает напряжение в 13–14 В.

Такие замеры необходимы для установления состояния генератора. От его работоспособности зависит зарядка аккумулятора. При чрезмерно низком напряжении заряд полностью восполняться не будет.

Недостаток напряжения способствует стремительному расходу дистиллированной воды. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно протестировать и отремонтировать электрику авто.

Электролит

Оценить уровень электролитического состава можно без демонтажа аккумуляторной батареи. Процедура проводится после того, как устройство полностью зарядится.

  • Обслуживаемая акб. Для определения уровня электролита предварительно открываются отверстия, сосредоточенные на банках. В отверстие опускается пластиковая трубочка до того момента, пока ее край не коснется пластин. Полученный параметр должен составлять не менее 10 мм. При этом очень важно знать, как долить электролитический состав.
  • Необслуживаемая акб. Для проверки электролита в аккумуляторе используются соответствующие метки. Дополнительную информацию о том, как обслуживать необслуживаемый аккумулятор, можно узнать у мастеров.

Дополнительно оценивается и степень плотности электролита. Для измерений используется ареометр. Для корректировки уровня плотности применяется дистиллированная вода, новый электролит. Перед тем как залить состав, измеряется степень плотности.

Ток утечки

Чрезмерно высокий ток утечки препятствует постоянному восстановлению заряда, способствует быстрой разрядке аккумуляторной батареи. Измерить данный параметр можно с помощью мультиметра. Обслуживание акб после такой проверки упростится.

Зарядка АКБ

Зарядка при постоянном напряжении выполняется ежеквартально. Зимой уход, обслуживание выполняется чаще. Ведь на аккумуляторную батарею воздействует отрицательная температура.

При полной разрядке источника питания требуется внеочередная зарядка. Такие ситуации возникают из-за:

  • Включенных фар.
  • Длительного прослушивания музыки.
  • Продолжительного простоя.

Заряжать аккумуляторную батарею нужно только при постоянном токе.

Оценка состояния АКБ

Для этих целей применяется нагрузочная вилка, с помощью которой имитируется максимальная нагрузка при работающем моторе. Подобные мероприятия легко самостоятельно выполнить.

Периодическая тренировка аккумуляторной батареи

Два раза в год возникает потребность в тренировке аккумулятора. Своевременно проведенные тренировочные циклы снижают скорость процесса сульфатации. Но максимальный эффект достигается при минимальных показателях сульфатации. В более запущенных случаях проводятся другие меры.

Правильно проведенная тренировка источника питания позволяет установить реальную емкость.

Как обслуживать необслуживаемые АКБ?

Необслуживаемая аккумуляторная батарея нуждается в уходе. Обслуживание такой акб простое.

  1. Осмотр корпуса. В процессе отслеживается общее состояние, выявляются дефекты, повреждения, подтеки электролитической смеси.
  2. Проверка, ремонт дренажных каналов. Их очищают от загрязнений, пыли.
  3. Визуальный осмотр.
  4. Выявление течи электролитического состава.
  5. Нейтрализация кислотной, щелочной среды.
  6. Обработка вводов, контактов смазкой. Такие действия способствуют продлению срока эксплуатации, предотвращению разрушения.
  7. Тестирование работоспособности клемм. От результатов зависит уровень заряда, получаемый от генератора.

В необслуживаемый аккумулятор заливать электролит необязательно.

Особенности ухода за обслуживаемыми аккумуляторными батареями

Техническое обслуживание включает такие процедуры:

  • Оценка степени надежности крепления. В случае необходимости болты, гайки фиксируются.
  • Клеммы, зажимы очищаются от окислов, ржавчины. Для предотвращения образования коррозии детали обрабатываются смазками.
  • Визуальная и инструментальная проверка уровня электролитического состава. Для проверки используются подручные средства, специальные трубки. При снижении уровня электролита банки заполняются дистиллированной водой, подготовленным электролитом. Приобрести их можно в магазинах.
  • Установление плотности электролита. От этого показателя зависит и уровень заряда. Чрезмерно низкие показатели свидетельствуют о плохом заряде.
  • Проверка работоспособности аккумулятора при помощи нагрузочной вилки.

Заливку электролита выполняют только при наличии подтеков. Данная процедура включает ряд процессов. От правильности их выполнения зависит работоспособность бортовой системы, основных узлов и авто.

Меры безопасности

Обслуживание аккумуляторных автомобильных батарей выполняется в соответствии с некоторыми рекомендациями, мерами безопасности:

  • Перед проведением работ подготавливаются очки, перчатки из прочного материала.
  • Все мероприятия проводятся в помещениях, оснащенных вентиляционными системами, коммуникациями.
  • При работе с кислотами, щелочами требуется соблюдение мер.
  • Располагать аккумуляторные батареи нужно на чистую и сухую поверхность.
  • Контакт кожи и электролитического состава нужно исключить.

От работоспособности аккумулятора зависит функционирование всех механизмов, систем автотранспортного средства. Вырабатываемая источником питания энергия используется для запуска мотора, подпитки электронных узлов и бортовой сети.

Исключить стремительный выход из строя акб несложно. Для этого требуется обслуживание источника питания.

Видео на тему обслуживания акб

akbzona.ru

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками

Автомобильные аккумуляторные батареи предназначены для того, чтобы выполнять несколько основных функций. В первую очередь, АКБ отвечает за запуск стартера двигателя и обеспечивает электропитанием всю «бортовую систему» машины: работу фар, сигнализации, музыки. Также она поддерживает генератор при нагрузках. Поэтому АКБ всегда должна быть первым объектом, на который автомобилистам следует постоянно обращать свое внимание, проводя своевременное обслуживание аккумулятора.

Обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками — навык, необходимый для каждого его владельца, потому что именно от АКБ зависит жизнеспособность машины. Правильным и своевременным обслуживанием можно значительно продлить срок службы любой батарее. И тогда вы не окажетесь в ситуации, когда нужно будет искать способ, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства где-нибудь на трассе.

Общие рекомендации

Начинающим автомобилистам следует уяснить то, что сейчас в розничной продаже не встретить стандартных автомобильных аккумуляторов. Они все разные: по типу электролита, по внешнему виду и по длительности использования. Когда-то в автомобилях времен СССР устанавливались стандартные АКБ, которые можно было обслужить полностью, разобрав, в буквальном смысле, по частям. Банки с электролитом помещались в крепкий эбонитовый корпус черного цвета и заливались мастикой.

Сейчас же, в связи с тем, что на рынке очень много разных фирм-производителей, автомобильные аккумуляторы не производятся по какому-либо определенному стандарту. Ухаживать за ними следует, будучи в курсе по поводу их некоторых особенностей, в суть которых вникнуть не так сложно.

Например, если в батареях исключается возможность доливать дистиллированную воду, следует применять зарядные устройства, которые поддерживают напряжение автоматически. Если этого не делать, то аккумуляторную батарею можно «посадить» раньше времени.

Поскольку одна из разумных целей каждого владельца машины — стать автомобилистом, который будет обслуживать ее самостоятельно, нужно научиться внимательно и подробно изучать инструкции, прилагающиеся к той модели АКБ, которая установлена в машине. Доливать электролит при его недостаче следует исключительно дистиллированной водой. Сам электролит заливать в батарею ни в коем случае нельзя.

Текущий уход

Уход за аккумулятором автомобиля должен проводиться регулярно, с учетом интенсивности использования машины и тех условий, в которые она попадает во время пути. Так, внешнее состояние батареи следует проверять как можно чаще в том случае, если автомобилист находится в плохих или экстремальных дорожных условиях: осматривать место в машине, куда установлена АКБ, с целью вовремя предотвратить серьезные повреждения корпуса и утечку электролита, возможную при тряске или столкновении с другим объектом. Кстати, это основная причина, почему окисляются клеммы аккумулятора. Также необходимо контролировать, не ослабло ли крепление.

Простой регулярный осмотр можно проводить, не снимая аккумулятор с автомобиля. Но если АКБ нужно зарядить, ее следует вынуть из машины. Корпус тщательно осматривается, чтобы не пропустить возможную утечку электролита. Проверяются отверстия для дренажа, если они загрязнены, их следует очистить. Таким же образом следует регулярно очищать все внешние аккумуляторные отверстия, которые можно увидеть снаружи на батареях.

При утечке электролита его нужно нейтрализовать, используя для этого обычную соду: как известно, щелочной раствор нейтрализует действие кислоты. Клеммы необходимо смазывать и очищать тем же содовым раствором и время от времени проверять на них уровень напряжения, когда работает автомобильный двигатель. В норме напряжение в заряженном автомобильном аккумуляторе должно составлять от 12 до 14,5 В.

Зимой и после холодного сезона следует проводить более тщательное обслуживание аккумуляторных батарей. Проведение регулярного технического осмотра АКБ без изъятия ее из машины допустимо. Но, тем не менее, очень желательно почаще снимать аккумулятор при его обслуживании, так как можно осмотреть место, куда он установлен.

Например, при выкипании электролита в условиях высоких температур он часто затекает в разные места машины, и кислота может разъесть ее внутренность. Место под аккумулятор нужно вымыть, вычистить, смазать преобразователем ржавчины или даже покрасить.

Как проверить плотность электролита

Опытные автомобилисты уже давно придумали свою классификацию АКБ, особо выделив «малообслуживаемую» аккумуляторную батарею с открытым доступом к банкам. В данном случае есть возможность проверить уровень электролита в банке, долить воды и поставить на зарядку. Кстати, если аккумулятор кипит при зарядке в самом начале процесса, скорее всего, уровень электролита изначально был слишком низким.

Если же в батарее нет отверстий вообще, значит она полностью лишена возможности обслуживания, и такому автомобильному аккумулятору можно помочь только периодически его заряжая.

В случае, когда приходится иметь дело с «классическим» примером АКБ, а не с необслуживаемыми аккумуляторами, придется научиться самостоятельно определять плотность электролита внутри батареи.

Для определения плотности аккумулятора существует специальный прибор, который называется ареометр. Проверка осуществляется при комнатной температуре около +20°С. Перед этим батарея вынимается из машины и тщательно очищается, чтобы при проведении манипуляций грязь и пыль не попали внутрь нее.

В течение всего времени работы автомобильного двигателя, а также при изменении температуры происходит постоянное изменение уровня плотности электролита. При нормальном цикле «заряда-разряда» эти изменения носят обратимый характер. Однако, когда электролит закипает или испаряется вода, плотность его изменяется уже необратимо, увеличиваясь в случае повторения подобного процесса.

Если плотность электролита выше нормы, это неблагоприятно сказывается на емкости аккумулятора и уменьшает срок его продуктивной работы. При низкой плотности уровень напряжения становится ниже, что затрудняет работу стартера и запуск двигателя.

Плотность электролита определяется следующим образом. В каждую банку аккумулятора по отдельности погружается наконечник ареометра, и часть жидкости забирается из банки резиновой грушей. В процессе забора жидкости нужно следить за тем, чтобы поплавок прибора всплывал в корпусе трубки и не касался ее стенок. Показания снимаются тогда, когда поплавок перестает двигаться, с ориентиром на специальную шкалу, которую хорошо видно по линии жидкости.

Оптимальный показатель плотности электролита — 1,25 -1,27 гр/см3, а погрешность между показаниями в каждой банке не должна быть выше 0,01.

Корректировка плотности электролита проводится либо корректирующей жидкостью (при пониженном уровне плотности — например, зимой, во избежание риска его замерзания), либо, если плотность высока, электролит просто разбавляется дистилированной водой.

После этого АКБ заряжается малым током 1,5-2 А. О том, сколько заряжать аккумулятор, читайте здесь →

Уход за необслуживаемым аккумулятором

Если аккумулятор необслуживаемый, это не значит, что он не нуждается в уходе и контроле его эксплуатации. Несмотря на то, что техническое обслуживание аккумуляторной батареи такого типа очень простое, оно тоже должно проводиться регулярно.

Корпус необслуживаемых АКБ также тщательно осматривается на предмет возможных внешних повреждений и утечки электролита. Проверяются отверстия для дренажа, и, если они загрязнены, их следует очистить. Таким же образом следует регулярно очищать все части необслуживаемого аккумулятора, не забывая снимать верхние фальш-крышки и протирать их, если они имеются.

Практические советы автомобилисту

Иногда на батарее пишется, что она необслуживаемая, но как ни странно, доступ к банкам есть. В данном случае в отверстия можно аккуратно доливать дистилированную воду. Возможно, написав на корпусе батареи слово «необслуживаемый», производители рассчитывали на то, что количества электролита хватит на весь срок службы работы аккумулятора. Но так бывает далеко не всегда. Фальш-крышки при их откручивании могут оказаться самыми настоящими, поэтому их рекомендуется проверять более тщательно.

После зарядки батареи электролиту нужно дать немного остыть перед тем, как снимать показатели его плотности, потому что горячий электролит может давать неточные показания.

Зимой, когда температура особенно низкая, нужно попытаться максимально облегчить процесс работы стартера и запуска двигателя. Согласно правилам, стартер во время пуска не должен работать больше 15 секунд. Если в первой попытки машину завести не вышло, необходимо обязательно сделать 1- или лучше 2-минутную паузу и повторить запуск снова. Батарею также возможно «раскачать», включив фары дальнего света на 10 секунд, а для более быстрого запуска следует полностью выжимать сцепление.

Выполняя простые, но необходимые советы по обслуживанию автомобилей, можно увеличить срок их службы, и тогда не придется часто отдавать машну в ремонт. Правильный и регулярный уход не только за автомобилем, но и за его аккумулятором помогут водителю получить максимальное удовольствие и пользу при эксплуатации одного из самых важных средств передвижения.

batteryk.com

Как правильно проводить обслуживание автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор представляет собой источник электрического тока, работающий на основе протекающих в нём электрохимических реакций. Как и любое другое устройство, АКБ требует периодической диагностики и проведения профилактических работ. Сегодня распространено отношение к аккумуляторной батарее, как к «расходнику». В принципе, так оно и есть. Но ведь за счёт регулярного обслуживания можно увеличить срок службы автомобильного аккумулятора. Тогда вы будете покупать новую батарею не через 2─3 года, а через 5─6 лет. Как говорится, экономия налицо. Информация в этой статье поможет вам разобраться, как и с какой периодичностью нужно обслуживать автомобильную АКБ.  

Как часто нужно обслуживать аккумулятор автомобиля?

Обслуживание аккумуляторной батареи для автомобиля можно подразделить непериодические проверки её состояния и непосредственное проведение профилактики. Обслуживание автомобильного аккумулятора своими руками не будет вам стоить ничего и позволит сэкономить деньги. В то же время вы можете доверить профилактику специалистам в автосервисе. Но диагностику АКБ лучше научиться проводить самим. Тогда у вас будет понимание того, в каком состоянии аккумулятор, и нужна ли ему очередная профилактика.

Автомобильный аккумулятор

 

Диагностическая проверка

  • При проведении диагностики автомобильной АКБ рекомендуется делать следующие действия:
  • Замер напряжения аккумулятора, снятого с автомобиля (со снятыми клеммами);
  • Замер напряжения подключённой к машине аккумуляторной батареи при работающем двигателе;
  • Контроль уровня электролита;
  • Визуальный осмотр на предмет загрязнений, повреждений корпуса и клемм.

Все эти действия нужно проводить постоянно, даже если проблем с работой аккумулятора не наблюдается. Все эти операции относятся к периодической проверке состояния автомобиля. Их можно проводить одновременно с проверкой уровня масла в двигателе, жидкости в омывательном бачке, проверки давления в шинах и т. д. Вернуться к содержанию  

Периодическое обслуживание

  • Периодическая зарядка от сетевого зарядного устройства. Проводится раз в квартал лето, раз в месяц зимой. При необходимости проводился внеочередная зарядка, если аккумулятор сильно разряжен;
  • Тестирование АКБ на работоспособность нагрузочной вилкой. Можно проводить раз в полгода, чтобы оценить состояние батареи;
  • Замер плотности электролита. При необходимости делается корректировка. Проводится после плановой зарядки аккумулятора;
  • Профилактика десульфатации;
  • Измерение тока утечки.

Что вам потребуется для обслуживания аккумулятора автомобиля своими руками:

  • ареометр;
  • мультиметр (или вольтметр);
  • нагрузочная вилка;
  • сетевого зарядное устройство;
  • свежий электролит и дистиллированная вода;
  • прозрачная трубочка из стекла или пластика;
  • груша.

Не забывайте, что при обслуживании автомобильного аккумулятора необходимо использовать средства индивидуальной защиты. Электролит является водным раствором серной кислоты. Это едкое вещество, которое поражает слизистую и кожу. Поэтому обязательно защищайте руки перчатками, а глаза защитными очками.

Ниже подробно рассматривается, как выполнять описанные выше операции.

Вернуться к содержанию  

Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля?

Измерение напряжения

Для измерения напряжения АКБ будет нужен вольтметр или мультиметр. Эта операция выполняется для оценки степени заряженности аккумуляторной батареи. Замер нужно выполнять на аккумуляторе в разомкнутой цепи. То есть, снимаете клеммы с батареи и щупами мультиметра касаетесь токовыводов. Красный на плюс, а чёрный на минус. В принципе, полярность можно не соблюдать. В этом случае абсолютная величина напряжения будет та же, только мультиметр его покажет со знаком минус. Советуем подробнее узнать о норме заряда аккумулятора автомобиля в указанном материале.

Замер напряжения автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Полностью заряженный аккумулятор должен иметь напряжение 12,6─12,9 вольта. Если напряжение ниже 12 вольт, то эксплуатация такой батареи не рекомендуется. Её нужно заряжать. Работа автомобильной аккумуляторной батареи в разряженном состоянии приводит к ускоренной сульфатации и сокращению срока службы. Особенно чувствительны к разряду кальциевые аккумуляторные батареи. Глубокий разряд для них «смерти подобен». При каждом таком разряде они необратимо теряют часть своей ёмкости. По следующей ссылке вы можете подробно узнать о напряжении аккумулятора автомобиля.

Вернуться к содержанию  

Контроль напряжения на авто при работающем двигателе

В этом случае также проводятся измерения напряжения на токовыводах АКБ. Но теперь аккумулятор подключён к бортовой сети и заведён. Для имитации реальных условий работы включается магнитола, обогрев стёкол, печка. В таком режиме напряжение на АКБ должно быть примерно 13─14,4 вольта.

Замер напряжения на авто при работающем моторе

Этот замер проводят с целью диагностики работы генератора. От этого напрямую будет зависеть, насколько хорошо автомобильный аккумулятор будет заряжаться при поездке. Если напряжение будет меньше указанного интервала, то АКБ будет плохо восполнять заряд. Если будет выше, то это будет вызывать активный гидролиз (разложение воды).

Это приведёт к сильному расходу воды из электролита. Поэтому если напряжение на работающем двигателе не соответствует норме, обращайтесь к автомобильному электрику. В статье о том, почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора подробно описаны все причины.

Вернуться к содержанию  

Уровень электролита в банках

Контроль уровня электролита в банках можно выполнять на аккумуляторе, установленном на авто, или снятом с него. Обычно эта операция проводится по окончании зарядки. Открываете отверстия банок (если аккумулятор обслуживаемый). Измерять уровень можно стеклянной трубочкой. Можно трубкой из пластика. Подойдёт простой корпус от авторучки.

Корпус от шариковой ручки

Поочерёдно в каждую банку опускаете трубочку до касания с пластинами. После этого закрываете верхний конец пальцем и вытаскиваете.

Замер уровня электролита

В трубке высота уровня электролита должна быть примерно 10─15 мм. При необходимости доливайте дистиллированную воду. Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобильный аккумулятор с оголёнными пластинами. Если трубочки для измерения нет, то просто визуально проверьте, чтобы электролит полностью покрывал поверхность пластин. Подсвечивайте внутрь с помощью фонарика.

Внимание! Никогда не используйте для подсветки спички или зажигалку. При работе аккумулятора под его крышкой накапливается водород. При попадании искры или открытого пламени произойдёт взрыв аккумуляторной батареи. Так, что меры безопасности, прежде всего.

Если у вас необслуживаемый автомобильный аккумулятор, то для контроля уровня используйте метки min и max на корпусе устройства. Нормальное состояние, когда уровень электролита между ними. Правда, корректировка уровня электролита в таких АКБ довольно проблематична.

Вернуться к содержанию  

Визуальный осмотр

Примерно раз в неделю перед поездкой рекомендуется осматривать АКБ на предмет загрязнений и повреждений. Протирайте с корпуса автомобильного аккумулятора масло, пыль, электролита. Очень хорошо протирать его раствором пищевой соды для нейтрализации электролита. Для этого разведите на чайную ложку соды в стакане воды.

Грязный автомобильный аккумулятор с окисленными клеммами

Если хотите узнать, сколько служит аккумулятор автомобиля, читайте материал по указанной ссылке. Если на корпусе батареи будет грязь, подтёки электролита, пыль, то всё это способствует образованию токопроводящей плёнки и усиливает саморазряд. Чтобы не было окисления на токовыводах и клеммах, покрывайте их спреями или гелями против коррозии. Сейчас такой химии много продаётся в автомобильных магазинах.

Вернуться к содержанию

 

Периодическая и внеочередная зарядка

Периодическую зарядку автомобильного аккумулятора следует проводить 1 раз в 3 месяца. Зимой, особенно в холодном климате, зарядку нужно делать раз в месяц. Точнее, этот процесс можно назвать не зарядкой, а подзарядкой.

Зарядка автомобильного аккумулятора от ЗУ «Кедр»

В результате заряд АКБ доводится до максимума.

При частых кратковременных поездках в режиме городского цикла генератор не успевает полностью зарядить батарею (особенно в зимнее время года). Как правило, такую подзарядку проводят в режиме с постоянным напряжением.

Что это значит, и какие ещё есть режимы зарядки можно прочитать в материале под названием «Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством».

Необходимость во внеочередной зарядке возникает при глубоком разряде аккумулятора. К примеру, вы забыли выключить фары или музыку в машине. После долго простоя автомобиля АКБ также потребует внеочередной зарядки. В таких случаях для заряда лучше использовать режим постоянного тока, который хорошо подходит при глубоком разряде. Советуем также ознакомиться с особенностями зарядки кальциевого автомобильного аккумулятора.

Дополнительно можете прочитать статью о том, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы. Вернуться к содержанию  

Контроль плотности электролита

Плотность электролита в АКБ нужно проверять после полного заряда аккумулятора. По показаниям плотности можно оценить степень заряженности. Для средней полосы следует поддерживать плотность электролита в интервале 1,27─1,29 гр./см3 на полностью заряженной батарее. Севернее плотность рекомендуется доводить до 1,3 гр./см3. Чтобы измерить плотность вам потребуется ареометр. Также у вас должен быть свежий электролит и дистиллированная вода для корректировки плотности, если потребуется.

Ареометр

Электролит и дистиллированная вода

Ниже приводится таблица заряженности электролита. По этим данным можно оценить степень зарядки автомобильного аккумулятора, температуру замерзания и плотность электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60

Если из электролита выкипела вода и его плотность повысилась, то нужно долить дистиллированной воды до 10─15 мм выше уровня пластин. Если плотность низкая, но заряд аккумулятор больше не принимает (напряжение и ток при зарядке не изменяются), тогда нужно её корректировать в сторону увеличения. Для этого электролит низкой плотности отбирается и заливается новый с требуемой плотностью. Все эти момент подробно были расписаны в материале «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит».

Вернуться к содержанию  

Проверка работоспособности АКБ нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – это прибор, который позволяет имитировать нагрузку на аккумуляторную батарею, создаваемую при пуске мотора. С помощью нагрузочной вилки можно оценить реальное состояние аккумулятора. Проводите такую проверку раз в полгода, лучше перед зимним сезоном.

Нагрузочная вилка

Проверку следует проводить на заряженном аккумуляторе. Нагрузочная вилка включается на 10 секунд, в течение которых создаётся имитация стартерного тока 150─200 ампер. По истечении 10 секунд напряжение аккумулятора не должно просесть ниже 9 вольт. Если ниже, то аккумулятор неработоспособен и его следует заменить.

В материале «Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность» вы можете подробнее узнать о нагрузочной вилке.

Вернуться к содержанию  

Измерение тока утечки

Важно периодически проверять ток утечки в бортовой сети. Иначе при исправной аккумуляторной батарее вы будете сталкиваться с ситуацией, когда аккумулятор на машине разряжается за ночь. Повышенный ток утечки могут вызывать неисправные потребители тока в сети, замыкание, изношенная проводка, окисление контактов и т. п.

Измерение тока утечки

Чтобы измерить ток утечки нужен мультиметр или специальные клещи. Процесс измерения можете прочитать по ссылке «Ток утечки аккумулятора автомобиля: норма и измерение».

Вернуться к содержанию  

Тренировка автомобильного аккумулятора

Под тренировкой понимается периодическая (раз в 5─6 месяцев) полная зарядка и разрядка аккумулятора. В ряде случаев это помогает снизить процесс сульфатации. Стоит сразу заметить, что КТЦ (контрольно-тренировочный цикл) эффективен только на начальной стадии сульфатации. В запущенных случаях это мероприятие бесполезно. Ниже приводится схема для проведения тренировки аккумулятора.

Схема для КТЦ

Во время контрольно-тренировочного цикла выполняется разрядка аккумулятора какой-нибудь нагрузкой до напряжения 10,8 вольта. Затем проводится полная зарядка. Можно выполнять эту операцию с помощью многофункциональных устройств типа iMax B6. При этом можно узнать реальную ёмкость вашей АКБ.

Вернуться к содержанию  

Отчего зависит срок службы аккумулятора автомобиля?

В заключение рассмотрим несколько факторов, которые оказывают непосредственное влияние на срок службы автомобильного аккумулятора.

Степень заряженности

Если аккумулятор постоянно разряжен, это отрицательно сказывается на сроке его службы. Заряд АКБ лучше постоянно поддерживать близким к 100%. Это, конечно, идеальные условия, но периодическую подзарядку делать обязательно.

В момент пуска двигателя АКБ отдаёт часть заряда, которую потом восстанавливает при поездке. Но при езде в городе аккумулятор часто не успевает полностью восстановить заряд. Так, что эту нехватку нужно периодически восполнять от сетевого зарядного устройства. Вернуться к содержанию  

Температурные условия

Температура окружающей среды также оказывает влияние на срок службы батареи. В частности, температура сильно влияет на пусковую мощность АКБ, которая на холоде значительно снижается. Заявленная ёмкость АКБ измеряется при 15 градусах Цельсия. Если температура от этой отметки снижается на один градус, то ёмкость при этом снижается на 1 ампер-час.

Стоит помнить о том, что нельзя эксплуатировать разряженный аккумулятор на морозе. Это может привести к замерзанию электролита в батарее и выходу её из строя. Подробнее об этом в материале «Замёрз аккумулятор автомобиля: причины и что делать». В летний период, когда под капотом высокая температура, из электролита активно выкипает вода. Поэтому нужно следить за тем, что уровень электролита не опускался ниже уровня пластин. Эксплуатация в таком состоянии приводит к резкому сокращению срока службы АКБ. Вернуться к содержанию  

Электрическая сеть автомобиля

Не менее важным для «здоровья» аккумулятора является состояние его бортовой сети. В первую очередь речь идёт об исправном генераторе, а также реле, регулирующим напряжение. Кроме того, важно состояние проводки авто и исправность других потребителей тока в сети. Напряжение, подаваемое на аккумулятор в автомобильной сети, должно составлять 13─14,4 вольта.

Если в бортовой сети напряжение ниже, чем указанный интервал, то она постоянно будет в разряженном состоянии. Это приводит к интенсивной сульфатации и преждевременному выходу батареи из строя.

Если величина напряжения будет выше 14,4 вольта, то электролит будет постоянно кипеть. Из-за этого возрастает расход воды и быстро снижается уровень электролита. Подробнее о последствиях читайте в статье под названием «Кипит аккумулятор на машине: причины и устранение». Вернуться к содержанию  

Сульфатация

Сульфатация представляет собой процесс оседания сульфата свинца на аккумуляторных пластинах. Из-за этого уменьшается их рабочая поверхность и снижается ёмкость автомобильного аккумулятора. Сульфатация является естественным процессом, но его можно уменьшить. Для этого нужно регулярно заряжать АКБ и проводить десульфатацию аккумулятора. По указанной ссылке вы можете подробно узнать о мерах, которые можно предпринять, чтобы снизить сульфатацию.   Выполняйте периодическое обслуживание АКБ и вы значительно увеличите срок службы аккумулятора автомобиля. Надеемся, что материал был для вас полезен. Голосуйте в обзоре ниже и оценивайте материал! Если статья понравилась, то делайте репост в социальных сетях! Вернуться к содержанию

akbinfo.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf