logo1

logoT

 

Обвес для нивы


Обвес на ниву 2121

Так называют набор изделий защитного типа, которые отлично подойдут на Ниву любого серийного выпуска. Дело в том, что именно этот российский внедорожник способен легко преодолевать лесистые и болотистые участки местности, считаться надежным помощником в поездках на охоту или рыбную ловлю, на которых машина может получить повреждения лакокрасочного покрытия в виде царапин и другие неприятности.

Содержание:

Выбор передней дуги

Чаще всего обвес на ниву 2121 начинается с установки именно этого элемента, создающего неплохую защиту для передней части машины.

Для изготовления дуги используют трубы из нержавеющего металла, собирая из них нужные конфигурации. Есть варианты из армированного пластикового материала, но они предназначены исключительно для красоты. Такие изделия покрываются полимерными порошковыми составами, чтобы придать необычный блеск. Необходимо отметить, что такие украшения стоят достаточно дорого.

С помощью такого обвеса, имеющего одну планку поперечного типа, можно прикрыть передний бампер и радиаторную решетку. Во время удара она примет на себя часть энергии разрушительного характера. Есть и более дешевые варианты. Изготавливают их из труб, перекрывающих бампер. Дугой с «ушами» можно защитить не только переднюю часть, но и фары автомобиля. На таком типе обвеса часто применяются пластиковые или резиновые накладки, во время механического воздействия часть удара воспринимающие на себя.

Поклонники езды по бездорожью устанавливают кенгурятники с планками поперечного вида и прочной защитой, чтобы обезопасить нижнюю часть радиатора и картер. Для поездок по городу достаточно обычной высокой дуги, способной защитить от сильных повреждений при лобовых столкновениях.

Крепеж выполняется:

  • на местах проушин для буксировки;
  • за бампер;
  • за лонжероны, которые порой усиливаются;
  • за переднюю балку.

Стоит ли применять самодельный обвес?

Есть водители, которые в целях экономии денег делают обвес своими руками. Если использовать стальную трубу или швеллер, то такая задача вполне выполнима. Но появляется одно неудобство – изготовленная силовая деталь не сертифицирована, и перед техническими осмотрами транспортного средства её придется всякий раз демонтировать.

Специалисты считают, что во время езды по пересеченному участку местности на небольшой скорости кенгурятник отлично защитит при столкновении с небольшим предметом. Но при высоком скоростном режиме крышка капота будет однозначно разрушена, если произойдет столкновение.

Пороги – красота и практичность

Эти детали отлично дополняют внешность машины, добавляют удобство при посадке, выполняют некоторые защитные функции, предохраняя от воздействий влаги и небольших повреждений.

При небольшом столкновении порог примет на себя ударную силу и не пропустит ее к двери. Выпускают их в форме труб, могут дополнять прокладками из пластика, металла или резины. Как правило, пороги вывешивают в поддомкратники, но встречаются и приваренные варианты, придающие дополнительную жесткость в этих местах кузову.

Но появляется одно неудобство – домкрат придется покупать гидравлический, так как пользоваться штатным не получится.

Задняя защита и лестница

Такие устройства могут изготавливаться в нескольких вариантах. Бывают в виде простых труб либо с дополнительными уголками. Встречаются только уголки или защита с площадкой, на которую можно встать ногами. Устанавливают и решетки, которые предохраняют от разрушений и фонари, расположенные сзади.

Часто используют дополнительное устройство в виде лестницы, располагая ее на задней двери. Изготавливается она из металла, прекрасно помогает выполнять манипуляции с грузами, расположенными на крышке багажника. Лестницу лучше всего использовать в комплексе с экспедиционным багажником.

Лестница крепится к двери в нескольких местах, способна выдержать вес около ста килограммов.

Аэродинамические обвесы на ниву не считаются актуальными, потому как машина не предназначена для высокой скорости, отличается угловатостью очертаний, которые не так просто сгладить пластиковыми элементами.

Среди стандартных комплектов обвесов выделяют «BERTONE», как наиболее подходящий. Творите и превращайте своё авто в неповторимое произведение искусства!

  • Как повысить мощность двигателя ваз 2106
  • Нива 4х4 2017 года

Аэродинамический обвес на Ниву: плюсы и минусы

Сегодня поговорим про аэродинамический обвес на Ниву. С развитием автомобильного рынка становится все более и более популярно совершенствовать свое транспортное средство, усиливать его мощность, ходовую часть, а также дизайн. Все эти изменения, которые вносятся собственником автомобиля, называются тюнингом. Спойлеры, пластиковые накладки, боковые секции и это далеко не исчерпывающий список.  Это то, что водители готовы сделать со своей машиной, чтобы улучшить ее технические характеристики, а может быть просто придать своему авто уникальности.

В данной статье затрагивается тема аэродинамического обвеса на Шевроле Ниву. Стоит ли устанавливать его на свой автомобиль, к каким последствиям это может привести, виды обвесов, а также плюсы и минусы такого вида тюнинга. �так, что же такое аэродинамический обвес на Ниву и для чего он служит?

Установка аэродинамического обвеса – один из самых популярных видов тюнинга Нивы на сегодняшний день. Он призван исходя из самого названия, повысить аэродинамические показатели авто. Это способность преодолевать сопротивление воздуха на больших скоростях, способность более быстро набирать скорость, повысить управляемость автомобиля.

Обвесы на Ниву бывают:

  • Аэродинамические. Улучшают скоростные характеристики автомобиля;
  • Силовые обвесы. Такие, как усиления бамперов Рё «кенгурятники». РћРЅРё устанавливаются преимущественно РЅР° автомобили-внедорожники Рё призваны защищать РёС… РѕС‚ влияния, которое оказывает РЅР° него внешняя среда РІРЅРµ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… условий.

Стоит ли вешать обвес на Ниву?

На этот вопрос каждый водитель должен ответить себе сам. Аэродинамический обвес на Ниву, как правило, устанавливается либо для улучшения скоростных характеристик, либо для улучшения ее внешнего вида. Согласитесь, что квадратные формы Нивы не являются совершенством аэродинамики.

Если рассматривать обвес не с точки зрения функциональности, а с точки зрения улучшения внешнего вида, то стоит несколько раз задуматься. Подумать, прежде чем заняться установкой. Если не использовать обвес по назначению, он окажется обыкновенной тратой денег. Это может стать серьезным препятствием для осуществления базовой эксплуатации автомобиля.

В данном случае, автомобилисту стоит сразу рассмотреть вариант уже тюнингованных заводских автомобилей. Сразу убиваются два зайца: и автомобиль получается уникальный, и вмешательство в структуру автомобиля минимально. Плюс это экономия денежных средств, поскольку аэродинамические обвесы – удовольствие не из дешевых.

Если автолюбитель оснащает свой транспорт обвесом осознанно при эксплуатации Нивы на высоких скоростях (около 120 км/ч), то обвес на Ниву сможет улучшить аэродинамику автомобиля. Данный вид тюнинга может стать незаменимым.

Более подробно понять, на что влияет или не влияет аэродинамический обвес Нивы, можно на примере рассмотрения плюсов и минусов такого тюнинга.

Плюсы обвеса на Ниву

1. Обвес, действительно, способен улучшить аэродинамические показатели Шевроле Нивы. Правда, при должной эксплуатации. Устанавливая данную деталь на свое авто необходимо учитывать, что только при достижении скорости более 120 км/ч, обвес увеличит прижимную силу и благоприятно отразится на динамике хода. В остальных случаях – обвес не будет выполнять свою функцию.

2. Внешний вид. Его можно отнести как в плюсам, так и к минусам, поскольку вид аэродинамического обвеса на Ниве – сугубо дело вкуса.

3. Боковые обвесы защищают пороги автомобиля от ржавчины, следовательно, от гниения кузова. Это является одной из самых распространенных проблем нивоводов и любителей российского автопрома.

4. Силовые обвесы защищают автомобили от внешних повреждений. Защита дна кузова и тяжелые накладки на бампер во многом облегчают эксплуатацию автомобиля в экстремальных условиях. Они защищают от непредвиденных повреждений, которые, в тяжелых условиях эксплуатации, не всегда зависят от водителя.

Минусы обвеса на Ниву

1. Цена тюнинга. Установить на свою Ниву аэродинамический обвес может встать в немалую сумму, поскольку данный вид тюнинга является одним из самых недешевых.

2. Бесполезность обвесов. Как правило у 95% водителей среднестатистического населения скоростной потенциал автомобиля не превышает 80-100 км/ч. Как было сказано выше, аэродинамические показатели обвес способен улучшить только при условиях эксплуатации – 120 км/ч и более. Следовательно, его установка является практически бесполезной, если не сказать вредной. На низких скоростях детали обвеса создают дополнительное сопротивление автомобилю.

3. Дизайн Нивы с обвесами. Как было сказано выше, это дело вкуса, однако многие автомобилисты записывают внешний вид обвеса в недостаток. Как говорится, «сколько жигули не тюнингуй, мерседес не получится».

4. Сложность эксплуатации Нива в обвесе в различных погодных условиях. Зимой, когда возникают снежные заносы, усложняется эксплуатация любого автомобиля, не говоря об оснащенных аэродинамическим обвесом. Проехать в таких погодных условиях на обвешенной Ниве не то, чтобы затруднительно, а иногда просто не представляется возможным. Обвес значительно уменьшает дорожный просвет автомобиля. Об езде на бордюрах вообще можно забыть, поскольку можно оставить все пластмассовые детали на этих бордюрах.

�так, количество плюсов и минусов от установки обвеса оказалось равным. А это значит, что, каждый для себя должен решить сам, стоит ли оснащать свою Ниву аэродинамическим обвесом. Хочется отметить, что не только внешний тюнинг автомобиля влияет на его характеристики. Часто, для получения достойного результата следует совмещать внешний с глубоким внутренним тюнингом двигателя и подвески. Как именно? Смотрите видеоролики внизу.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Обвес на Ниву: кенгурятник, пороги, дуги и лестница на крышу

Российский внедорожник «Нива», среди немногих отечественных автомобилей давно и прочно завоевал любовь автолюбителей всего мира. Конечно, «Нива 2121 и 21214» не обладает легендарной проходимостью снятого с производства «ЛУАЗа» или оставшегося в строю, но более тяжёлого «УАЗа», но среди представленных на рынке внедорожников «Нива» — одна из самых недорогих.

Этот автомобиль часто используется в экстремальных условиях, он выручает рыболовов и охотников, неприхотлив в ремонте за счёт простоты конструкции и доступности запасных частей. Его часто выбирают для катаний по пересеченной местности, барахтаний в грязи, езде по болотистой почве. Заслуженно любят «Ниву 2131» и в сельской местности, ВАЗ 21214 он и есть ВАЗ 21214, и починить его среди леса при помощи отвёртки, пассатижей и мотка изоленты не представляет труда.

Отечественный автопром никогда не баловал автовладельцев разнообразием тюнинга, а опыт эксплуатации показывает, что необходимость в нем есть. Часто, после покупки автомобиля ВАЗ 2121 многие автовладельцы приглядываются к дополнительным защитным и декоративным элементам – обвесам, которые не только придают брутальный внешний вид внедорожнику, но и несут сохранную миссию. Речь идет, конечно же, о дугах, порогах, кенгуринах, фаркопах, силовых передних и задних бамперах и других защитных аксессуарах.

Виды обвесов на «Ниву 2121, 2131, 21214»

Обвесы условно можно поделить на два вида – силовой и пластиковый. Первый не только защищает кузов «Нивы 2121» в сложных жестких условиях от повреждений и сколов, но и несёт вспомогательную функцию. В большинстве своём защитные обвесы изготавливаются из металла. Второй тип обвеса – пластиковый, он устанавливается по большей части для красоты. А теперь о каждом поподробнее.

Силовой бампер

Он появился на свет почти полвека назад, представляя собой простой швеллер. Многие автолюбители запросто варили его в своем гараже собственными руками. С появлением иностранных внедорожников, облик силового бампера начал меняться. Сейчас силовой бампер бывает передним и задним. Модификации представленных на рынке моделей, отвечают различным потребностями автовладельца «Нивы 2131».

Разновидности бамперов:

  • Эти обвесы возможность установить лебедку, для этого предусмотрена специальная площадка на середине бампера. Лебедка – маст-хэв для любого джипера. Застряв в непролазной грязи, можно не дожидаться подмоги, а заладиться на ближайший ствол дерева.
  • Предусмотрено место под хай-джек. Это полезный прибор поможет выдернуть «Ниву 2121» из топкой грязи, в которую намертво засели колеса – работает по принципу домкрата.
  • С кенгурином или без него.
  • На нем могут предусматриваться упоры для домкрата.
  • Установлены проушины для буксировки.
  • Можно прикрепить веткорезы.
  • Рама переднего бампера может стать держателем для дополнительного освещения.
  • Силовые бамперы позволяют при необходимости валить небольшие деревья и подлесок.

Однако, наличие разнообразных моделей бамперов не значит, что автомеханики перестали варить обвесы собственными руками. Хотя, такие усиленные устройства, не предусмотренные заводской конструкцией транспортного средства, могут оказать своему хозяину медвежью услугу.

Закон прямо не запрещает их использование, однако при прохождении ТО, автомобиль «ВАЗ 2121» наверняка «завернут», а в случае ДТП вина водителя с кустарным бампером  окажется под сомнением. В любом случае, устанавливая силовой бампер, внесите изменения об автотранспорте в ПТС.

Задний бампер также имеет свои особенности и разновидности.

  • Это может быть просто часть металлической трубы.
  • Труба может иметь уголки под освещение.
  • Сами уголки могут выступать силовым бампером.
  • Металлическая основа может быть оснащена платформой, позволяющей на нее вставать.
  • Труба имеет решетку для защиты задних габаритных огней.

Задние обвесы устанавливают, скорее, для защиты в черте города от неожиданных действий водителей сзади.

Пороги

В бытовой жизни пороги служат для удобства владельца и пассажиров, позволяя усаживаться в салон ВАЗа 2131 женщинам и детям. Они изготавливаются из металлических труб, на которых надета прорезиненная прокладка.

Активные любители «покатушек» в чащобах и буреломах отмечали, что пороги становятся точкой опоры при выходе из автомобиля, когда «Нива 2121», погрузившись колесами в тонну грязи, перекосившись, сидит на брюхе. Особо «продвинутые» джиперы умеют ловко развернуть автомобиль на девяносто градусов вокруг своей оси на крошечном пятаке в лесу благодаря силовым порогам. Для этого нужно подъехав боком к толстому дереву упереться центром порога в него, а после выкрутив до упора колеса в нужную сторону резко дать газу.

Минус. После монтажа порогов на моделях ВАЗ 2131, 21214 следует покупка гидравлического домкрата, поскольку штатный использовать не получится. Плюс. Пороги могут стать дополнительной защитной рамой, за которые можно зацепить хай-джек, если они приварены к лонжеронам. Для этого лонжероны нужно просверлить насквозь и привариться при помощи труб с обеих сторон к порогам.

Лестница на крышу

Лестницу изготавливают из металла и приваривают к задней двери. С ее помощью можно добраться до крыши, укладывать и крепить груз и проводить работы с багажником. А также подняться по ней, если автомобиль куда-нибудь погрузился. Такой обвес выдерживает вес до 100 кг. Кроме этого, лестницу на крышу оценят на автомойке, когда заляпанный «по уши» автомобиль «Нива 2121» приедет к ним после покатушек.

«Корзина» на крышу

Незаменимая вещь для джиперов, предпочитающих путешествия, а не просто барахтанья в грязи. Позволяет взять с собой гораздо больше поклажи, чем может вместить штатный багажник «Нивы 2131». Кроме этого, на «корзину» удобно монтировать «рабочий» свет, как спереди, так и сзади.

Минусы: изменяется центр тяжести, ВАЗ 2131 становится более валким. При удачном стечении обстоятельств может даже «прилечь отдохнуть» — завалиться на бок, например, в колее. Кроме этого, погруженные в обвес вещи открыты для дождя и снега.

Изготовление переднего бампера собственными руками.

Если нет желания отдавать деньги за готовый обвес, его несложно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется только материал, инструмент и прямые руки.

Приступая к сварке бампера, нужно точно знать, каким образом производить сварные работы. Если шов получится неровным, будет обидно за испорченный материал.

Что нужно:

  • Металл толщиной 4 мм, швеллер, уголки. Точное количество деталей зависит от модели обвеса.
  • Сварное оборудование
  • Болгарка, болты, диски.

Перед тем, как приступить к сварке, нужно сделать модель из картона. Так даже удобнее будет примерять будущий бампер. Вырезаем из металла детали выкройки. Используем болгарку и диски по металлу. Сгибаем металл при помощи горелки, защищаем лицо и руки.

Снимаем все навесное с передней части ВАЗа 2131, устанавливаем основание для лебёдки и закрепляем бампер при помощи болтов. Потребуется усиление лонжеронов, используем металлические пластины. После установки обрабатываем бампер антикоррозийным составом и красим.

Пластиковые обвесы

Этот тип обвеса устанавливается на «Ниву 21214» скорее для красоты и удовлетворения амбиций ее владельца. Используется как возможность придать машине индивидуальности. На бездорожье пластиковый обвес не только бесполезен, но и смешон в глазах опытных джиперов. Кусты и деревья срывают с дверей накладки, пластиковые бампера крошатся и разлетаются на куски при контактах с твёрдыми предметами.

Кроме этого, глина, «замылившая» колеса и забившая колёсные арки легко отрывает пластиковые бампера. Традиционно считается, что пластик добавляет автомобилю аэродинамику, но представить «Ниву 2121 и 21214», несущихся по шоссе со скоростью 150 км/ч, конечно, можно, но для таких скоростей автомобиль не предназначен. Именно поэтому производитель сделал его угловатым, а не обтекаемым.

Мнения по поводу установки пластикового обвеса среди нивоводов ходят самые различные. Одни ратуют за его монтаж, утверждая, что пластик защищает металл «Нивы 2131» от попадания излишней влаги. Другие владельцы ВАЗа 21214, и небезосновательно, убеждены, что пластик как раз способствует появлению ржавчины.

Процедура установки обвеса часто происходит в гараже, собственными руками, а через год-полтора автовладельцы сталкиваются с тем, что по кузову пошла ржавчина и даже сквозная коррозия. Это связано с тем, что в щели между металлом и пластиком забивается грязь, которая под воздействие влаги долго остаётся влажной, и, контактируя с металлом кузова гниёт и цветёт.

Металл повреждается, а влага довершает своё дело. Перед монтажом обвеса мастера стараются тщательно обработать кузов антикоррозийным средством или мастикой. Обвес крепится на двухсторонний скотч, жидкие гвозди и пистоны, бампера сажаются на саморезы. Ценовой диапазон ниже, чем у металлического обвеса.

Пластиковые обвесы при ДТП ломаются на мелкие части, не защищая «Ниву 2131» но и не травмируя пешеходов и другие транспортные средства.

Передний бампер

Передняя часть ВАЗа 21214 – это его главная часть, ведь двигатель у подавляющего большинства авто расположен впереди, поэтому тут нужно присмотреться к качеству и толщине пластика. Хотя, при хорошем ударе, его ничего не спасёт.

Один из полезных обвесов – это расширители арок. Благодаря им, из-под установленных колёс большего диаметра и со «злой» внедорожной резиной на кузов не летит грязь. Их чаще всего монтируют совместно с порогами. Арки хорошо выглядят с широкими и большими колёсами.

Задний пластиковый бампер, пластиковые накладки на двери, дефлекторы и различные накладки на фары по большому счету ни от чего автомобиль «Ниву 21214» не защищают и выполняют исключительно эстетическую функцию.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf