logo1

logoT

 

Обзор шкода октавия комби


Skoda Octavia Combi – дорожный обзор

Габариты универсала Skoda Octavia остались теме же, что и у нового седана. Салон очень просторный. Колесная база нового универсала, по сравнению с прошлой моделью, увеличилась на 11 сантиметров и составила 2,69 м. Несмотря на увеличившиеся габариты Октавия стала легче на 100 кг.

В значительной степени были переработаны двигатели TSI 1,2 и 1,4 литра, получившие много интересных инноваций. Была изменена конструкция и расположение впускного и выпускного коллекторов. Впускной коллектор был интегрирован в головку блока цилиндров и получил жидкостное охлаждение. Система охлаждения стала двухконтурной – один отдельно для головки блока цилиндров, а другой отдельно для блока цилиндров. Каталитический нейтрализатор расположили ближе к двигателю, что обеспечило более быстрый прогрев и скорое вступление в работу по эффективной очистке выхлопных газов. Интеркуллер так же был встроен в головку блока цилиндров, а турбокомпрессор и катализатор собрали в единый модуль. Данные решения позволили снизить вес двигателя и обеспечить более эффективное горение топлива. Производитель пообещал, что ресурс привода ГРМ будет не меньше срока службы автомобиля.

Младший дизельный TDI мощностью 105 л.с. имеет лучшие тяговые характеристики. Но и потенциала небольших бензиновых TSI для универсала Шкода Октавия вполне хватает. К тому же большинство современных автомобилей имеют избыточную мощность, реализовать которую в полной мере на дорогах общего пользования со скоростными ограничениями просто не представляется возможным.

С дизельным TDI расход топлива по данным бортового компьютера составил 4 л на 100 км. Дизельный двигатель был оптимизирован за счет изменения поршневых колец, выпускного коллектора и других доработок.

Уровень шума на скоростных шоссе сравнительно невысокий, но надо учитывать, что тест проходил на гладком немецком асфальте.

Интерьер стал более строгим и более «немецким», чем раньше, и производит сильное впечатление. Багажник вмещает 610 литров, а со сложенными задними сиденьями все 1740 литров. Если сложить спинку переднего пассажирского сиденья, то можно перевезти длинномер до 2,92 м.

Учитывая уровень оснащения и более низкую цену по сравнению с сопоставимыми одноклассниками, такими как Audi и Volkswagen, выбор в пользу Skoda Octavia становится более чем оправданным. К тому же все они имеют общие двигатели, шасси и электронику. Но стоит признать, экстерьер немецкий оппонентов более яркий.

Однако новой Skoda Octavia Combi за внешний вид не стыдно. Главный конструктор Йозеф Кабан добился удачного сочетания простых дизайнерских решений, использованных престижными немецкими марками Audi и BMW.

Технические характеристики SkodaOctaviaCombi.

Габариты: длина – 4660 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1470 мм. Снаряженная масса -1247 кг.

Двигатель: 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом с промежуточным охладителем на 1197 см3 и четырьмя клапанами на цилиндр мощностью 105 л.с. (77 кВт). Максимальный крутящий момент 175 Нм при 1400 - 4000 об / мин.

Трансмиссия: Шестиступенчатая механическая или 7-ступенчатая DSG.

Динамические характеристики: Максимальная скорость 193 км / час. Разгон 0-100 км / ч за 10.5 с. Расход топлива:  4,9 л/100 км. Выброс CO2:  114 г / км.

Изучаем багажный отсек универсала Skoda Octavia Combi — ДРАЙВ

Более трети продаж Октавии двух первых поколений пришлось на универсалы.

К делу. За пятой дверью Combi, которая может быть оснащена электроприводом, — 610 л в пятиместной конфигурации (рекорд в классе!) и 1740 л со сложенным вторым рядом сидений. Почти на 100 л больше, чем у «сарая» предыдущего поколения. Данные лифтбека Skoda Octavia, который мы тестировали совсем недавно, скромнее: 590–1580 литров. «Вопрос не в том, сколько литров, а в том, как их использовать», — говорят инженеры Шкоды.

Базовый вариант с запаской. Сетки и съёмная дополнительная полка — опции. В поднятом положении фальшпол фиксируется удобной резинкой с крючком. При разложенных сиденьях (откидываются только спинки) ровного пола не получается.

Они создали два варианта багажника. Комплектации попроще — с традиционной запаской в подполье. Но интереснее — исполнение без запасного колеса, с двойным фальшполом. Верхняя перегородка-трансформер сантиметров на 15 выше нижней и оказывается вровень с кромкой проёма пятой двери. А шарнирные соединения позволяют переставлять секции пола выше или ниже, наклонять и складывать, обеспечивая несколько комбинаций разграничения пространства.

Вторая фальшпанель делает дно багажника ровным. Но её можно проложить по нижнему уровню...

...или поиграть углами. На месте запаски — глубокий органайзер.

Среди приятных мелочей — два штатных светильника в грузовом отсеке и розетка на 12 В. Складывать спинки дивана можно прямо из багажника: нужно лишь потянуть за ручки на стенках. А ещё, как мы упоминали ранее, для багажника Октавии Комби можно заказать двухсторонний переворачивающийся коврик. Одна поверхность с ворсом, а вторая — прорезиненная, грязе- и водоотталкивающая...

Аптечка и знак аварийной остановки прихвачены ремешками, четыре откидных крючка для сумок (на вид весьма прочных) — стандарт для Комби. Крючки также служат опорами для дополнительной полки. Прибавьте сюда опциональные сетки и крепления для коробок в виде уголков на липучках.

В гнёзда ближе к бамперу можно одновременно спрятать и рулонную шторку, и опциональный багажник на крышу.

На ходу неожиданно привлекательным оказался вариант со 105-сильным мотором 1.2 TSI. Лёгкие и чёткие переключения шестиступенчатой «механики» скрашивают скромную тягу. Заявленные 10,5 с разгона с места до 100 км/ч выглядят реально. Мотор трудится тихо, аэродинамические шумы слабы. Вдобавок почти на 200-километровый маршрут такой Октавии потребовалась всего пятая часть 50-литрового бака.

В зависимости от модификации, коэффициент аэродинамического сопротивления модели Octavia Combi колеблется от 0,298 до 0,311. Приличный показатель для универсала.

Общение с полноприводной версией Combi 4х4, оснащённой двухлитровым турбодизелем (150 л.с., 320 Н•м), понравилось меньше. Сцепление работает жёстче и грубее, а переключать передачи нужно чаще. Выбранная организаторами трасса не позволила в полной мере оценить полный привод. Автоматическое подключение задней оси помогло разве что на крутом подъёме.

Топовая Octavia Combi — это восемь подстаканников-подбутыльников, девять подушек безопасности, десять динамиков. Активный круиз-контроль и солидный перечень современных систем безопасности вроде автоматического торможения на городских скоростях. Ну ещё пара слотов для SD-карт и DVD-проигрыватель.

Аварийный жилет, обязательный на обочинах Европы, — прямо под водительским сиденьем. Phone Box — планарная антенна под нишей для телефона, транслирующая GSM-сигнал с внешней антенны. Уверенный приём и, как следствие, экономия заряда.

Мощной 180-сильной Октавии 1.8 TSI с передним приводом и семиступенчатой «преселективкой» DSG достался длинный бросок по автобанам. Тут выделить нужно не ожидаемую динамику, а комфорт: даже на 180 км/ч в салоне универсала можно без напряжения разговаривать. А шустрить по извилистым дорожкам нужно с головой: перебор со скоростью на входе в поворот чреват сносом...

В Октавии появился переключатель Driving Mode для выбора одного из четырёх режимов работы автомобиля: нормального, спортивного, экономичного или программируемого. Они влияют как на работу силового агрегата и рулевого механизма, так и на круиз-контроль, фары и даже на климатическую установку (для экономии топлива).

Клиренс Combi 4x4 меньше дорожного просвета обычного универсала на один миллиметр.

Может быть, когда-то Skoda и позиционировалась как марка второго эшелона. Но сегодня эта концепция явно устарела. Перечень высокотехнологичных опций Октавии уже заставит потенциальных покупателей задуматься над выбором: Skoda или Volkswagen. Причём мне кажется, что очарование чешских машин — в несложных, чисто механических фишках. Таких, например, как система организации пространства в универсале. Допускаю, что в будущем доля универсала в общих продажах модели вырастет.

Паспортные данные

Skoda Octavia Combi1.2 TSI1.8 TSI2.0 TDI 4x4КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5 5/5
Длина, мм465946594659
Ширина, мм181418141814
Высота, мм146514651463
Колёсная база, мм268626802680
Колея передняя/задняя, мм1549/15201543/15121539/1508
Снаряжённая масса, кг124713521455
Полная масса, кг181718622018
Объём багажника, л610610610
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³119717981968
Макс. мощность, л.с./об/мин105/4500–5500180/5100–6200150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1400–4000250/1250–5000320/1750–3000
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяроботизированная семиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпостоянный полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины195/65 R15205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм140140139
Максимальная скорость, км/ч193229213
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,57,58,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,07,15,9
— загородный цикл4,54,84,3
— смешанный цикл5,15,74,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-6Евро-5
Ёмкость топливного бака, л505055
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

Техника

По общей длине салона (1782 мм, что на 33 мм больше, чем у предшественника) новая Octavia Combi является рекордсменом С-класса. При сложенном переднем пассажирском сиденье в автомобиле можно перевезти длинномер до 2,92 м!

В полноприводной трансмиссии Combi 4x4 применена муфта Haldex пятого поколения. Пакет фрикционов, обеспечивающий переброску момента назад, способен сжаться за миллисекунды. Электроника, контролирующая работу системы, получает сигналы с датчиков вращения колёс и датчика поворота рулевого колеса. Программа управления старается работать «на упреждение», не допуская заметной пробуксовки передка.

Все полноприводные Октавии «в базе» умеют имитировать блокировку межколёсных дифференциалов при помощи выборочного подтормаживания буксующего колеса. Новая Octavia Combi 4х4 в среднем на 14% экономичнее предшественницы. А универсал как таковой в среднем на 17% экономичнее Combi второй генерации.

Combi оснащается тремя турбодизелями семейства EA288: 1.6 (90 л.с.), 1.6 Green tec (105 л.с.) и 2.0 Green tec (150 л.с.). Но во второй половине 2013 года дебютирует мотор 1.6 TDI GreenLine мощностью 110 л.с. — самый экономичный в линейке. Паспортный расход универсала с таким дизелем в смешанном цикле составляет 3,3 л/100 км. В пару к нему предусмотрена только шестиступенчатая «механика».

Octavia автоматически переключается с дальнего света на ближний в зависимости от скорости, внешней освещённости, присутствия попутных и встречных машин или наличия тумана. Ещё тут могут стоять адаптивный биксенон (с динамическим управлением пучком по вертикали и горизонтали) и модуль подсветки поворотов в противотуманках.

За кадром

Маршрут из Мюнхена в австрийский город-курорт Китцбюэль и обратно запомнился не только красотами природы, но и очень хорошими дорогами. Мест, где можно было бы оценить комфорт подвески, там оказалось раз-два и обчёлся. Зато разнообразие рельефа — от равнинных автобанов до серпантина в горах со связками поворотов, перепадами высот и туннелями — позволило получить удовольствие от послушности Октавии Комби, а ещё обратить внимание на то, как она бережно расходует горючее в самых разных условиях.

Универсал Skoda Octavia III Combi

Премьера третьего поколения универсала состоялась на Женевском автосалоне 2013 года, но в России автомобиль появился только в феврале 2014-го. По сравнению с прежней моделью «сарайчик» стал крупнее и заметной вместительнее, а также обзавелся приличным перечнем новых технологических решений – в общем, вплотную «приблизился» к представителям D-сегмента, хоть формально и остался «гольф-моделью».

В 2016 году автомобиль подвергся модернизации, которая проходила в несколько этапов: летом ему слегка обновили технику, внедрив новый трехцилиндровый двигатель и адаптивное шасси DCC, а в середине осени подретушировали внешность и интерьер + расширили функционал.

Octavia Combi 3-го поколения – это мужской автомобиль… и по характеру поведения на дороге, и по внешнему облику. Контуры «Комби в третьем поколении» солидны, в чем-то громоздки, а в чем-то практически безлики. Автомобиль напрочь лишен гламура и модных безделушек, всё чаще украшающих экстерьер современных автомобилей. Из-за этого кто-то может посчитать этот универсал слишком скучным, а кто-то наоборот увидит в этом некую своеобразность и индивидуальность, а также упорное нежелание чешских дизайнеров расставаться с суровым мужским обликом. В любом случае эта машина смотрится гораздо гармоничнее, чем даже его брат-лифтбек.

Протяженность кузова «третьей Октавии Комби» составляет 4667 мм, ширина – 1814 мм, а высота равна 1465 мм. Колёсная база достигает 2686 мм, а клиренс составляет порядка 140 мм. Снаряженная масса автомобиля (в зависимости от комплектации) колеблется в пределах 1247 – 1455 кг. Объём топливного бака равен 50 литрам.

Интерьер Skoda Octavia 3 Combi, по своему исполнению ничем не отличается от интерьера лифтбека – здесь тот же привлекательный, строгий и продуманный до мелочей дизайн, добротные материалы отделки, идеальная подгонка всех панелей и большой запас жизненно необходимого пространства для седоков обоих рядов.

Основной козырь автомобиля – это багажник, который стал еще вместительнее и технологичнее. Его вместительность составляет целых 610 литров – в стандартном состоянии, и порядка 1740 литров при сложенном заднем ряде сидений. Спинки сидений складываются посредством специального рычажка, облегчающего жизнь водителя. Помимо этого, в «трюме» можно перевозить длинномерную поклажу (до 2.92 метра) – для этого с полом сравнивается переднее пассажирское кресло.

Технические характеристики. На российский рынок «третья» Skoda Octavia Combi поставляется с тем же набором силовых агрегатов, что и лифтбек.

Универсал комплектуется исключительно бензиновыми моторами – это атмосферная «четверка» MPI 1.6, генерирующая 110 лошадиных сил и 155 Нм пикового момента, и турбодвигатели объемом 1.4-1.8 литра, производящие 150-180 «коней» и 250 Нм крутящей тяги. Сочетаются они с 5- или 6- скоростной «механикой», 6-диапазонным «автоматом» или 7-ступенчатым «роботом» DSG.

По умолчанию вся мощность «транслируется» на передние колеса, а вот с наиболее мощной модификацией также стыкуется полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой Haldex в приводе задней оси.

В конструктивном плане грузопассажирский вариант «Октавии» третьего поколения повторяет своего чуть менее практичного «собрата» – он простирается на модульной «тележке» MQB. Спереди у машины полностью независимая подвеска, которая базируется на стойках типа МакФерсон, а сзади – полузависимая, на базе торсионной балки, либо независимая многорычажная в полноприводных модификациях. Пятидверка «щеголяет» электрическим усилителем, встроенным в реечный рулевой механизм, и тормозными «блинами» на всех колесах (вентилируемыми спереди) с ABS, EBD и другой электроникой.

Комплектации и цены. В российских дилерских центрах рестайлинговая Skoda Octavia Combi 2017 года представлена в четырех комплектациях – «Active», «Ambition», «Style» и «Laurin & Klement».

Автомобиль в базовом исполнении предлагается по цене от 1 207 000 рублей, «топ-модификация» минимально стоит 1 963 000 рублей, а полноприводный вариант оценен в сумму от 2 053 000 рублей. Стандартный и опциональный функционал у универсала точно такой же, что и у лифтбека.

Skoda Skoda Octavia Skoda Octavia Combi Отзывы

Универсал Skoda Octavia II Combi

Автомобильная отрасль постоянно развивается, но принципы остаются неизменными. Основатели марки Skoda руководствовались девизом “Только лучшее для наших клиентов”. Давайте посмотрим, воплотил ли в себе универсал Skoda Octavia Combi идеалы, которые неподвластны времени.

Шкода Октавия Комби – это универсал, который уже успел себя зарекомендовать. Он способен решать совершенно разные задачи. И новое поколение тому дополнительное подтверждение. Большой выбор конфигураций позволяет найти то, что подчеркнет еще больше индивидуальность владельца. Теперь кузов универсала Octavia может быть воплощен в синем (Lava) и светло-сером (Platin) цвете. Всего палитра включает около десятка интересных оттенков. Даже рулевое колесо предусматривает 3 или 4 спицы. Цветовое оформление салона разнообразно (только стоит учесть, что для нашей страны могут быть доступны не все варианты).

Передняя часть Шкоды Octavia Combi обогатилась новыми чертами. Порой улавливаются чисто немецкие силуэты, иногда новая Skoda напоминает Audi, иногда в чём-то Mercedes. Невозможно не приметить изгибы фар c “печатью” Octavia, слегка выступающую решетку радиатора, измененные зеркала с боку (между прочим, способные автоматически складываться тогда, когда это необходимо). Все создает целую и очень привлекательную картину. Вполне вероятно, что кому-то более по нраву прошлый вариант внешнего оформления. Но об этом не спорят. Что касается задней части автомобиля, то не секрет, что в универсалах она редко кардинально меняется. Наш случай не исключение. Но тут нельзя не заметить характерность заднего бампера. Ощущается уверенность. При этом отметим, что вместительность багажника универсала Skoda Октавия по-прежнему поражает. Изначально она составляет 580 литров, но за счет трансформируемых сидений достигает 1620 литров.

Радует, что производитель позволяет выбрать до мелочей многие дизайнерские составляющие. Но разнообразие инженерных решений поражает еще больше. Приборная панель оснащена большим и ярким дисплеем Maxi DOT, белая подсветка которого контрастно, но одновременно гармонично вписывается в интерьер. Водителю будет комфортно использовать самую современную спутниковую навигацию и радиосистему. К разговору о технических характеристиках универсала Skoda Octavia Combi. Двигатели варьируются по своей мощности (от 102 и до 152 лошадиных сил). Предусмотрены варианты, как для бензинового, так и для дизельного топлива. Коробка передач может иметь разную систему. В зависимости от комплектации устанавливается механическая (5 ступеней), автоматическая (6 ступеней) или роботизированная (7 ступеней).

Очень интересна специальная версия универсала Шкода Октавия. Называется она “Laurin & Klement” (или просто LK) в честь основоположников марки. Давайте узнаем о ней больше.

Особенности модели Octavia Combi Laurin & Klement. В этой комплектации все создано для комфорта. Здесь стоит отметить следующие опции:

  • подогрев всех сидений, и передних, и задних;
  • руль с 4 спицами;
  • наклон ксеноновых фар динамически регулируется;
  • фронтальные и боковые передние подушки безопасности;
  • система воспроизведения аудио Bolero (чтение MP3 и WMA, поддержка карт памяти);
  • интерфейс управления телефоном и радио расположен на руле;
  • омыватели на фарах;
  • датчики парковки;
  • система Climatroni, благодаря которой контроль климата разделен на 2 зоны;
  • сидения регулируются автоматически.

И это далеко не все. Элегантный дизайн универсала Skoda Octavia Combi LK включает в себя изысканные накладки на пороги, легкосплавные диски (17”, 14 спиц) с фирменной эмблемой Skoda. Есть еще один приятный бонус для водителя. Это Hill Hold Control или система, которая позволит безопасно трогаться на возвышенности. Добавим еще, что салон воплощен в светло-сером цвете с использованием натуральной кожи. В общем, разновидность LK – это нечто особое среди остальных Octavia Combi. Кстати, в плане двигателей доступен не только бензиновый (1,8 TSI 152 л.с. АКПП), но и дизель (2,0 TDI 140 л.с. DSG).

Цена универсала Skoda Octavia Combi. Уже немало было подчеркнуто, что Шкода Октавия Combi имеет просто широчайший спектр конфигураций. В связи с этим и достаточна большая разница в стоимости универсала, в зависимости от комплектации. Дешевле всего обойдется Skoda Octavia Combi с бензиновым двигателем 1,6 со 102 л.с. и МКПП (конфигурация Ambition). Его цена порядка 750 000 рублей. Самой дорогой является комплектация Шкоды Октавия Комби Laurin & Klement с дизельным двигателем и роботизированной коробкой передач. Цена – 1 млн. 124000 рублей. Бензиновый собрат стоит чуть дешевле – 1 млн. 64000 рублей.

Видно, что разброс достаточно широкий, да и начальная цена универсала Skoda Octavia Combi не сказать чтобы низкая. Но у автомобиля практически нет более доступных по цене конкурентов с подобным функционалом.

Тест-драйв универсала Skoda Octavia. Конечно, многое зависит от двигателя. Но в целом в Octavia Combi все направлено на удобство. Повороты проходит машина по выбранной водителем траектории, почти без крена даже на сравнительно высокой скорости. Руль передает команды правильно, общая информативность не позволяет делать лишние движения. Подвеска этого автомобиля достаточно жесткая, поэтому фактура дороги не останется незамеченной. Зато шума лишнего не будет, от внешних звуков салон отлично изолирован. Присутствует и уже знакомая система стабилизации. Она выполняет свою задачу деликатно, водитель не должен испытать неудобств.

Разгон до сотни со стандартным бензиновым двигателем 102 л.с. происходит за 12,4 секунды. Для сравнения, если стоит двигатель 1,8 TSI/152 л.с., то на это понадобится всего 8,2 секунды.

Можно с уверенностью сказать, что автомобиль оправдывает все надежды. Благодаря его “COMBI’нированности” решаются любые задачи. Рекордно вместительный багажник позволит отправиться хоть куда. Комфортно себя будут чувствовать и водитель, и пассажиры, независимо от комплектации. Приятно, что выбирать можно, в самом деле, из многого. Используя дополнительные опции, достигаешь именно того, чего ждешь от вождения, да и просто от нахождения в салоне или рядом с машиной. Добавим ко всему экономичный расход топлива. В самом деле – широкий потенциал возможностей. Единственно, что не скажешь о доступности автомобиля. Только цена заставит еще раз возвестить все за и против.

Skoda Skoda Octavia Skoda Octavia Combi Отзывы


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf