logo1

logoT

 

Обзор сузуки сх4


Автомобиль Suzuki SX4: новости, обзор, машина сузуки сх4

В Москве состоялся квест-драйв Suzuki Fest 2018, состоящий из необычных заданий, в ходе которого был показан автомобиль Suzuki SX4 by Anatoly Akue.Особый Suzuki SX4 был создан в сотворчестве с художником Анатолием Akue.На вторичном рынке автомобилей есть модели, которые обладают устойчивым спросом. А вот список нежелательных лотов отличается меньшей стабильностью и заметно меняется каждый год. Впрочем, есть в нем и долгожители. Смотрите подборку неугодных моделей сегодняшнего дня.Продажи обновленного Suzuki SX4, представленного на Парижском автосалоне, в России начнутся уже с завтрашнего дня. Цена новинки — от 1 179 000 рублей.Дегустируем рестайлинговый кроссовер Suzuki SX4.До России автомобиль доберется только к осени. Кроссовер будет доступен в двух версиях — GL и GLX.Первого октября в России стартуют продажи обновленного кроссовера SX4. Автомобиль получит два мотора и две коробки передач.Кроссовер Suzuki изменился внешне, получил новые моторы и опции. С обновленной моделью, которая приедет в Россию уже осенью, Максим Гомянин познакомился одним из первых.Спустя две недели после того, как фотографии с закрытой презентации рестайлингового японского кроссовера облетели интернет, производитель сообщил кое-какие официальные подробности о новинке. В частности, стало известно, что у автомобиля сменился тип автоматической коробки передач.В интернет попали фотографии рестайлингового Suzuki SX4 с закрытой презентации в Венгрии. Публичный дебют новинки, судя по всему, состоится со дня на день.Российский авторынок съеживается не только в количественном отношении: компании оптимизируют и свои модельные линейки. В сегодняшней подборке — автомобили, которых мы можем лишиться уже в этом году.Если вы убеждены, что современный Suzuki SX4 не самый красивый среди кроссоверов, то его рестайлинговый вариант, вероятно, заставит убедиться в обратном. Живьем этого «симпатягу» покажут в Женеве.Перед подготовкой этого материала я был уверен, что почти все машины в десятке будут китайскими. Ведь кроссоверов из Поднебесной — пруд пруди. Однако оказалось, что большинство из них выпускаются исключительно с передним приводом. С трансмиссией 4х4 можно получить лишь несколько моделей, но вот ведь незадача — они предлагаются только с механической коробкой передач. Совместить на доступном автомобиле тягу на четырех колесах и автомат производителям из Китая пока не удалось. Так что в нашу подборку попали представители Европы, Японии и Южной Кореи.Suzuki подтвердила свои планы в отношении России: несмотря на существенный спад продаж, она не намерена уходить с нашего рынка. В этом году японская компания обещает привезти новую модификацию популярного кроссовера Vitara (с литерой S) и турбированным двигателем 1,4 л мощностью 140 л.с. Осенью у дилеров появится обновленный кроссовер SX4.Задумали купить Suzuki SX4? А ведь в модельном ряду японской марки появился не менее интересный автомобиль. Если нужен кроссовер яркого дизайна, а вариатору вы предпочитаете гидромеханический «автомат», то Vitara — ваш выбор.

Страницы

← предыдущаяследующая →

1234567

www.zr.ru

Тест-драйвы Suzuki SX4 (Сузуки сузуки сх4) от «За рулем»

Дегустируем рестайлинговый кроссовер Suzuki SX4.Suzuki — марка чрезвычайно консервативная. Однако иногда инженеры японской компании собираются с духом, и тогда на свет появляются удивительные автомобили вроде SX4, который, по сути, прорубил окно в новый сегмент субкомпактных кроссоверов. Последователя той машины — New SX4 — японцы наделили серьезными габаритами, для того чтобы он увереннее чувствовал себя среди более крупных паркетников. Меж тем этот автомобиль куда уместнее выглядел бы в совершенно иной компании.Одни из самых востребованных автомобилей в России — компактные кроссоверы. Они уютно себя чувствуют и в городской толчее, и на трассе, и на дачном направлении. В общем, это современная легкая кавалерия для поездок на каждый день и недалеких загородных вояжей, не связанных с внедорожным экстримом. Среди новинок, уже доступных у нас, — второе поколение Suzuki SX4 и обновленный в конце прошлого года Skoda Yeti.Полноприводные модификации «Нью-SX4» по цене пытаются конкурировать с куда более внушительной «Гранд-Витарой». А что, если прицениться к кроссоверу в версии поскромнее? Мы попробовали это сделать и выяснили, что подобным образом можно выиграть не только в цене.Основатель класса компактных кроссоверов Nissan Qashqai переродился. Мы отправились в Мадрид, чтобы на местных дорогах понять, куда теперь метаться догоняющим.Сравниваем Suzuki New SX4, Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, SsangYong Actyon и Opel Mokka.Японцы сами запутались в названиях своих машин. Да настолько, что у двух разноплановых кроссоверов с прошлого декабря в РФ одинаковые имена. Ну или почти одинаковые. Максим Приходько попытался разобраться в различиях знакомого ранее россиянам Suzuki SX4 и новичка New SX4.Новая модель или проверенная временем конструкция? Казаться или быть? Сравниваем две полноприводные модели Suzuki.Новый компактный кроссовер Suzuki так и не получил в России красивое имя S-Cross — в компании решили, что не стоит отбрасывать уже проверенное временем и симпатиями россиян название SX4, присовокупив к нему приставку «New». Вместе с тем речь идет о совсем ином авто, шагнувшем в С-сегмент.«Сузуки-SX4» отнести к какому-либо определенному классу довольно затруднительно: с одной стороны — это хэтчбек-супермини, наделенный явными признаками микровэна. С другой же, внушительный клиренс и крупные колеса заставляют увидеть в нем кроссовер — особенно в модификации с полным приводом. Более того, из Японии в Россию поставлялись еще и седаны! В общем, с разнообразием у SX4 все в порядке. А как обстоят дела с надежностью?Они еще не кроссоверы, но уже и не просто хэтчбеки малого класса. По сравнению с последними Kia Soul и Suzuki SX4 имеют более просторный салон и могут восприниматься как полноценные семейные автомобили.На шестом году жизни популярный японский кроссовер Suzuki SX4 обзавелся немецкой навигационной системой. «Передовое» устройство, правда, предусмотрено лишь для переднеприводной версии с АКПКогда провокационный концепт-кар «Казана» превратился в серийный «Джук», у многих загорелись глаза: уже давно мир не видывал столь смелых и ярких автомобилей!Соблазн помучить SX4 длительным тестом назревал давно, ибо трудно представить себе более удачное сочетание чаяний жителей крупного города. Компактные размеры, высокий клиренс, полный привод, японская марка и человеческая цена — какой другой автомобиль в России обладает схожим набором качеств? И вот нам выдался случай проверить теоретические домыслы суровой практикой: к нам в руки угодил почти новенький SX4. Да не простой, а экспериментальный…Внедорожный жанр становится в нашем отечестве все популярнее. Но если у мужчин по-прежнему в почете серьезная и крупная техника, то представительницы прекрасного пола в последнее время все чаще выбирают малый формат без особых джиперских наворотов. Хэтчбек SX4 среди таких машин в России наиболее популярен, в то время как «Фабию-Скаут» у нас не жалуют. Но почему? В поисках ответа на этот вопрос мы и поставили обе машины к барьеру.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

www.zr.ru

Suzuki SX4 — обзор

Сходство получилось настолько забавным, что невозможно было сдержать улыбки. Метрах в десяти от машины, насторожив чуткие уши, сидел самый что ни на есть натуральный кролик. Он смешно морщил любопытный нос и, пристально разглядывая наш SX4, в любую секунду готов был сигануть прочь.

Кому, интересно, пришла в голову гениальная идея представить публике новую модель “Сузуки” именно здесь, в парижском Диснейленде? В окружении мультяшных героев, словно игрушечных гостиниц, озабоченных бабушек и дедушек, беспечных родителей и ребятни со всего света эта машинка выглядела особенно прикольно. Смешно нахмуренные глазки-фары, оригинальные передние боковые окошки, задорно торчащая антенна и багажные рейлинги – словно прижатые уши. Крупная хромированная S на решетке радиатора – прямо-таки резцы весельчака Роджера. Неожиданная, что кроличий хвостик, алюминиевая накладка на заднем бампере. И сама поза с подчеркнуто плавно убегающей вверх поясной линией и слегка приподнятым над задними колесами кузовом неуловимо напоминала готового в любую минуту сорваться с места зайчишку.

Что и говорить, маэстро Джуджаро и его команде удался замечательный фокус. Ведь новейший “Сузуки” – это не что иное, как слегка переделанный “Свифт”! Взяв за основу шасси городской малолитражки, японцы решили сделать из нее модный асфальтовый джип. Всю инженерную работу они оставили за собой, а дизайн поручили признанным мастерам по этой части – стилистам “Италдизайна”.

И не прогадали. В SX4 самым органичным образом соединились черты небольшого легкового универсала и серьезного джипа. Особенно он напоминал вседорожник, когда появлялся в моем зеркале заднего вида, – ни дать ни взять “Витара” маячит сзади. Или RAV4. Но прежде чем отправиться в путь, я минут десять потратил на детальный осмотр салона нового “Сузуки”.

Домик со всеми удобствами

Обычно дизайнерские изыски во внешности не в лучшую сторону отражаются на эргономике интерьера. SX4 не тот случай. Самое главное его качество – удобство. Замечательно легкая посадка благодаря высокой крыше. Регулировка руля только по углу наклона кому-то могла бы показаться недостаточной, но вместе с регулировкой водительского кресла по высоте она позволяет устроиться за рулем без проблем. Над головой – а росту во мне, нужно сказать, 185 см – остается вполне приличный запас в пол-ладони, при том что посадка за рулем высокая, почти как в джипе.

Само сиденье никаких нареканий не вызывает – мне не хочется делать его ни более жестким, ни более мягким. Боковые валики подушки и спинки очень ненавязчиво напоминают о том, что, если вы захотите проходить повороты по-гоночному, ваше тело будет надежно зафиксировано.

Кстати, стилисты позаботились, чтобы водитель поскорее почувствовал себя спортсменом. Красная подсветка приборов, серебристая, под матовый и полированный алюминий, отделка центральной консоли и руля, двухслойная обивка сидений с сетчатыми вставками, круглые дефлекторы вентиляции – все это (опять же, весьма ненавязчиво, исподволь) рано или поздно убеждает хозяина поддать газку. Какой же, мол, водитель “Сузуки” не любит быстрой езды?

Единственное замечание касается обзорности – уж больно маленьким (вот она, вылезла-таки уступка дизайну экстерьера) получилось заднее окошко. Так что, если на диване все места будут заняты, в салонное зеркало смотреть бессмысленно – все равно ничего не увидите.

Зато трое пассажиров сзади смогут путешествовать с вполне приемлемым комфортом. “Сам за собой” я уселся без проблем. Правда, тем, чей рост превышает 185 см, я бы не рекомендовал отправляться в долгое путешествие на заднем диване SX4. Вы еще не забыли: ведь этот коротенький псевдоджипчик сконструирован на базе малыша “Свифта”.

Между тем грузовые его способности на порядок выше, нежели у родственника. Заднее сиденье можно сложить целиком или по частям и увеличить объем багажника с 270 смз (измеренных по стандарту VDA, то есть до линии окон) до максимально возможных кубометра с лишним. Короче говоря, в этом уютном и лишь с виду маленьком домике легко уместились бы не только девочка Элли со своим песиком Тотошкой, но и ее родители из Канзаса вместе с Железным дровосеком и Страшилой.

Довольно, однако, сказок. Гораздо важнее, что этот симпатичный и удобный автомобиль и на дороге ведет себя вполне по-взрослому.

Два в одном

Не без некоторых тараканов, впрочем. Как показали первые же из трех сотен километров по автострадам и деревенским дорожкам в окрестностях Парижа, отдельные слабости у этой машины все же имеются. Первая – тяжеловатая при переключениях 5-ступенчатая коробка передач. Вторая – неважная шумоизоляция. Уже на границе 100 км/ч начинают допекать аэродинамические шумы в районе передних стоек и багажных рейлингов. Когда раскручивается выше 4000 оборотов коленвал мотора, жизнь и вовсе перестает казаться медом. Ничего не поделаешь, наш старый знакомый, 1,6-литровый двигатель “Лианы” никогда не был тихоней.

На этом, по большому счету, минусы “Сузуки” кончаются. И начинаются его любопытные плюсы. SX4 унаследовал подвеску “Свифта” – разве что ее элементы были усилены, получил столь же жесткий на кручение кузов и широкую колею. Ко всему этому инженеры во главе с Озаму Хондой добавили полноприводную трансмиссию, 16-дюймовые колеса и клиренс аж в 19 см.

Оказалось, что столь неожиданная помесь ужа с ежом ведет себя на дороге очень неплохо. Особенно, конечно, на дороге мокрой. Постоянно моросивший дождь дал это почувствовать особенно ясно. После того как пару раз заходил в повороты с некоторым превышением скорости, я понял, что SX4 можно доверять. Никаких пугающих кренов, машина абсолютно точно следует за движениями руля, честно разгоняется до обещанных 170 км/ч, не пугая при этом и малейшей раскачкой. Конечно, нужно делать скидку на качество французских дорог, до которого пока, увы, даже лучшим в России, московским, еще далеко.

Впрочем, мы честно старались найти как можно больше ям и ямок. И сразу скажу, подвеска SX4 показала себя вполне достойно. Нет, конечно, она по определению не могла глотать редкие французские выбоины с “мерседесовской” безмятежностью – не зря же, в самом деле, японские конструкторы хвастались, мол, “окончательная настройка драйверских качеств шасси проходила в Европе, чтобы удовлетворить самых требовательных водителей”. И все же передние стойки “Мак-Ферсон” и задняя торсионная балка передавали на кузов уже в значительной мере смягченные удары. Думается, японцам действительно удалось найти оптимальное сочетание жесткости и комфортабельности. По поведению это и впрямь асфальтовый джип – одновременно динамичный, послушный и надежный.

Все, что нужно, и еще кое-что

Базовое оснащение SX4 нельзя не признать по меньшей мере щедрым. В него входят 6 подушек безопасности, ABS, ESP, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондиционер, CD-магнитола и противотуманные фары. Полноприводная версия отличается черными накладками с чейнджером колесных арок и молдингами, рейлингами и 16-дюймовыми дисками. Переднеприводная (на снимке) оснащена автоматической коробкой передач, а ее дорожный просвет уменьшен до 165 ( с 15-дюймовыми колесами) или 175 мм.

Будем дружить?

Только не нужно требовать от него невозможного. Загоняя, к примеру, в снежную целину. Да, у SX4 замечательный дорожный просвет, короткий задний свес (передний, конечно, совсем “легковой”) и полный привод. Но не стоит его переоценивать. Не зря же создатели назвали эту трансмиссию i-AWD – “Интеллигентный полный привод”. Что это такое? На центральном тоннеле, справа от рычага коробки передач расположился скромный переключатель. 2WD означает привод на передние колеса. AUTO – автоматическое подключение задних в случае пробуксовки ведущих. Наконец, режим LOCK – это постоянный полный привод. Но действует он только до 60 км/ч и переключается в АUTO по достижении этой скорости. Такой же есть, к примеру, у “Ниссана-Икс-Трейл” и служит для троганья в слабом грунте, скажем, в песке. Очень он хорош и при движении по заваленным снегом улицам русских городов.

В общем, за полтора месяца до своего дебюта SX4 кажется едва ли не идеально приспособленным для России. Компактный, но вместительный, резвый, но не жесткий, и главное, поджарый, да еще и полноприводный. А модная, веселенькая и тем не менее отнюдь не игрушечная внешность делает его подходящим для покупателя любого пола и возраста. Шумноват? Так это обстоятельство вряд ли окажется серьезным минусом в глазах наших покупателей. Тем более при наличии стольких плюсов. Другое дело, что полноприводный вариант у нас будут предлагать только с МКП. А переднеприводная версия, наоборот, только с “автоматом”. Жаль, ведь наиболее интересным всепогодным городским автомобилем представляется как раз полноприводный SX4 с АКП.

Окончательно расставить все точки над i должны цены. Пока они не объявлены, но, по слухам, в московском представительстве “Сузуки” обещают “от 15 до 20 тысяч у. е.”. И прибавляют, по секрету, что квоты для России ограничены. Если все это так, нужно срочно бежать занимать очередь.

Есть-то он есть...

Помимо 107-сильного двигателя в Европе SX4 продается с 1,5-литровым бензиновым мотором в 99 л. с. (только с передним приводом) и с очень интересным 2-литровым фиатовским дизелем. Этот агрегат не только экономичен – в среднем 6,3–6,6 л на 100 км , – но и придает машине прекрасную динамику: 180 км/ч, 11,2 с до сотни для полноприводной и 190 км/ч, 10,5 с для переднеприводной версии. Однако в России, по крайней мере, в ближайшие год-два дизеля не будет.

За

Надежная управляемость на любых дорогах, не по классу удобный и вместительный салон, яркая внешность.

Против

Неважная шумоизоляция, не слишком четкая работа 5-ступенчатой МКП, отсутствие “автомата” на полноприводной версии.

Александр Мельник © Купи Авто

clubsx4.ru

Тест-драйв Suzuki SX4 - Колеса.ру

При схожих габаритах, мощности и оснащении Suzuki SX4 более чем на 300 тысяч дороже Hyundai Creta и примерно на 100 тысяч дороже несколько более крупного Nissan Qashqai. И всё же Сузуки имеет своего покупателя. Сегодня ищем достоинства, которые ты получаешь за добавленную стоимость в сравнении с конкурентами.

Рестайлинговый SX4 второго поколения в фирменном кирпично-красном окрасе выглядит интересно для кроссовера: он броский и запоминающийся. Ближайший его «подельник» той же марки, Vitara, тоже хорош, но у него уж слишком «классический» профиль, теряющийся на дороге среди бесконечных Крет, Дастеров, Кашкаев и прочих представителей класса. А SX4 – это, по сути, крупный хэтчбек, вследствие чего в его экстерьере больше динамичности и живости, чем у «ботинкообразных» кроссоверов, чей облик, копирующий в масштабе полноразмерные внедорожники, удовлетворяет уже далеко не всех.

По периметру, включая колесные арки, автомобиль оторочен черным пластиком, который «усилен» вставками, имитирующими металл – характерная дань кроссоверному дизайну, имеющая и вполне практические свойства. Задорно торчащие «флажки» зеркал вместе с неподвижными треугольными сегментами стекол в составе передних окон обеспечивают отличную обзорность. Ну а радиаторная решетка с крупными вертикальными сверкающими зубами кому-то, быть может, напомнит про Maserati.

Визуально «гендерную принадлежность» автомобиля можно охарактеризовать как «унисекс с ма-а-аленьким уклоном в сферу прекрасного пола». Поначалу я внутренне возмущался, когда встречал упоминания об SX4 как о менее экстравагантной, но также весьма выразительной альтернативе Nissan Juke, однако, поездив, постепенно с этим отчасти согласился. Также машинка (в полноприводном варианте) может быть интересна поклонникам Toyota Matrix/Pontiac Vibe, коих найти живыми (машины, а не поклонников!) уже весьма непросто.

Внутри

Если снаружи SX4 не стесняется демонстрировать окружающим «модный костюмчик», то в салоне все куда более традиционно. Интерьер SX4 выглядит гармонично-нейтрально. Тут и придраться не к чему, и взгляду особенно зацепиться не за что.

Торпедо можно условно разделить на три горизонтальные полосы: нижняя из жесткого пластика, средняя (та, что на линии аудиосистемы) – из эластичного, а верх вместе с козырьком приборки – снова из жесткого. Твердый фактурный пластик присутствует и на дверях, где он лишь слегка разбавлен тканевой вставочкой и полоской, стилизованной под металл. Из приятных мелочей – подлокотник регулируется по вылету, в ногах и в бардачке имеется подсветка, а в зеркале заднего вида – электрохромное затемнение.

Я бы сказал, что внутри нашего SX4 царствует старый добрый олдскул. Все традиционное и основательное. Отдана на откуп моде разве что кнопка запуска вместо скважины для ключа. Но зато никаких тебе джойстиков, электрических ручников, сенсорных клавиш, огромных «планшетов» во все торпедо и выхода в интернет – сплошные крупные физические кнопки, удобные крутилки и четкие матричные дисплеи аудиосистемы и климатического блока.

Из черноты экранчиков всплывают крупные символы, сформированные огромными квадратными пикселями – настоящее ретро! И этим «ретром» реально удобно и приятно пользоваться. Особенно тем, кто понимает и не тяготеет к дизайну интерьера «машин-смартфонов».

Подсветка клавиш в салоне красного цвета. При этом на приборном щитке ничего красного нет: контуры шкал стрелок — синего цвета, шрифт маршрутного дисплея между ними – белый на черном фоне.

Скромный на вид мультимедийный комплекс обеспечивает воспроизведение музыки с флэшек, разъем для которых прячется в подлокотнике, музыки через Bluetooth, компакт-дисков и радио. Также система поддерживает работу с телефоном в режиме hands-free. Управление музыкой на руле под левую руку – наверное, лучшее из того, что мне встречалось в последнее время. Оно невероятно удобное и безупречное по логике: две качалки (вверх-вниз) – громкость и переключение треков или станции радио, кнопка перебора источников звука и кнопка Mute.

А вот акустика в SX4 разочаровала… Басы сливаются в утомительное гудение, высоких не слышно, зато на громкости чуть выше средней в мелодию вступают со своим соло обшивки дверей, которые, что характерно, без музыки совершенно не беспокоят посторонними звуками на любых кочках и неровностях… В общем, слушать комфортно только музыку негромким фоном, аудиокниги или разговорные радиостанции.

Интересно реализовано управление телефоном. Кнопки приема и отбоя звонка и входа в режим Bluetooth вынесены на руле в отдельный блок. Нажимаются они «снизу вверх».

Кресла с тканевой отделкой обладают неплохо развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Правда, полностью ручных и немногочисленных: наклон спинки, сдвиг вперед/назад и лифт, создающий совместно с подзадранным кузовом эффект «высокосидения — далекоглядения». Электрических приводов нет ни в начальной GL-комплектации, ни в более богатой GLX. Совместно с изменяемым наклоном и вылетом рулевого колеса удобно угнездиться несложно, при длительном вождении сиденья не утомляют. Нижняя спица руля, на мой взгляд, широковата. Я предпочитаю на ее месте либо пустоту в 4-спицевом варианте, либо сдвоенную спицу. Но это вопрос привычки.

На заднем сиденье вполне просторно. И для коленей, и для макушек. Диван – полноценный, а не «детский», как бывает в субкомпактных кроссоверах и бюджетных седанах, да еще и имеющий регулировку угла наклона спинки заднего сиденья в двух положениях (правда, только в более дорогой версии GLX) и с подлокотником под два стаканчика. Жаль только, что нет розетки 12 вольт, которая есть даже в багажнике, а пассажирам почему-то не положена. Тоннель пола — ощутимый по высоте, да и еще и весьма широкий.

В целом сборка SX4 оставила очень благоприятное впечатление: салон «сбит-скручен» очень крепко, в движении ничего не скрипит, не брякает, не гремит, хотя пробег у тестовой машинки более 15 000, и обычно к этому времени сверчки и прочие вредители полей-огородов себя как-то уже проявляют.

Багажник

За счет приличной длины и колесной базы Suzuki SX4 сочетает неплохое по меркам компактного кроссовера пространство для ног задних пассажиров и полноразмерный багажник объемом 430 литров. В багажнике есть розетка 12 вольт, подсветка и два кармана по бокам, куда удобно воткнуть канистру с омывайкой и какую-то мелкую дорожную снарягу.

Пол в багажнике находится на одном уровне с кромкой проема, грузить поклажу очень удобно. Фальшпол, доска из какого-то ячеистого полимера – толстая, с полтора пальца, прочная, но очень легкая; прикрывает она не запаску, а отсек для мелких вещей и инструментов – «мини-трюм» с глубиной около 10 сантиметров. Только подняв второй фальшпол, мы увидим докатку и домкрат.

Интересно реализована фиксация крышки подпола в открытом положении: поднимаясь вверх за ременный язычок, в какой-то момент крышка сама встает в предназначенные для нее пазы, фиксируясь в них под удобным наклоном. Теперь можно спокойно двумя руками покопаться «на минус первом этаже» и найти нужное. Для закрытия надо просто чуть потянуть ее на себя, задняя кромка выйдет из пазов, и крышка сама упадет вниз на свое место! Простое, но очень изящное решение.

Железо

Suzuki, как и, скажем, та же Subaru – марка, не гонящаяся за миллионными тиражами, и, к сожалению, не слишком часто встречающаяся на российских дорогах. Поэтому у многих нередко возникает удивление от того, что SX4 стоит дороже Vitara: не все знают, что SX4 нынешнего поколения заметно подрос, и если раньше и был младшим в полноприводной линейке марки, то сейчас этого уже так однозначно сказать нельзя. Сегодня SX4 в российской гамме Suzuki технически находится в табели о рангах марки на первом месте. Он длиннее Витары на 125 мм, его колесная база больше на 100 мм, объемнее багажник, для него доступен 140-сильный мотор Boosterjet (на нашем рынке Витара его лишена, хотя имеет на иных).

Автомобиль недешев, а рынок мини-кроссоверов и кросс-хэтчбеков сейчас насыщен. Среди главных технических козырей недешевого SX4 производитель заявляет классический гидротрансформаторный автомат безо всяких заигрываний с модными вариаторами и роботами, а также 7 подушек безопасности уже в базе – две фронтальные, две боковые, две шторки и коленная подушка водителя.

Возвращаясь к заголовку, к элементам традиционализма можно с полным правом отнести и 1,6-литровый двигатель M16A, который стоял на нашем тестовом переднеприводном SX4. Его производитель тоже называет одним из козырей модели — это немолодой, но очень надежный и долговечный атмосферный мотор с цепным приводом ГРМ. В нашей стране такие движки весьма уважают!

В движении

Моторчик со 117 силами ощущается весьма бодрым. Правда, дорогой ценой. При том, что отдельной кнопки «спорт» или ее аналогов нет, алгоритм работы классической гидротрансформаторной АКПП SX4 сам по себе склонен к повышенным оборотам. Иногда машина запросто может решить, что ехать со скоростью около 50 км/ч с оборотами под три тысячи – нормально… И одуматься лишь минут через несколько.

Да, постоянное пребывание мотора «на адреналине» дает отличную городскую бодрость и подхват, но и средний расход меньше 9 литров (правда, учитывая весьма морозную погоду в период тест-драйва) мне увидеть так и не удалось… При этом где-то в районе 120 км/ч тяговитые передачи заканчиваются, и драйвовая динамика резко скисает даже при педали в пол, а скорость продолжает нарастать весьма вяло. Поэтому для рискованных магистральных обгонов лучше заранее переключаться в ручной режим и переходить на передачи пониже. Включается ручной режим щелчком селектора на себя, а управляется лепестками под рулем.

Усилитель руля SX4 – электрический, выключающийся после глушения мотора с задержкой, позволяя без усилий выровнять колеса на парковке. Несмотря на почти три оборота «баранки» от упора до упора, руль ощущается остреньким, машина отзывчива в управлении, рулится достаточно вкусно. На резких стартах SX4 слегка порыскивает влево-вправо, заставляя инстинктивно подрагивать рулем, компенсируя легкие запаздывания ESP, стабилизирующей движение.

Подвеска – настоящая кроссоверная: упругая, энергоемкая; высокая машина совершенно не кажется валкой даже в крутых поворотах. По глубокому по седановским меркам рыхлому снегу даже переднеприводный SX4 на высокой «липучке» Yokohama 215/60 R16 греб великолепно! Ну а 180 миллиметров минимального клиренса и 190 мм под порогами – то что нужно для города с халтурщиками-коммунальщиками и раскисшей дачной грунтовки. Еще бы передний свес повыше или покороче… Так и хотелось взять болгарку и слегка «побрить» пластик по низу. Главное же, как и с любым «кроссовком», не забывать про шоссейную резину и весьма скромные внедорожные задатки не предназначенной для экстрима машины. Тогда SX4 не разочарует.

История модели

На фоне без малого полвека стоящего на конвейере внедорожника Jimny, Suzuki SX4 выглядит «юношей»: машина появилась впервые в 2006 году. Компактный городской кроссовер (а по сути – хэтчбек гольф-класса) стал плодом сотрудничества Suzuki и Fiat, и итальянцами выпускался под именем Sedici (и даже продавался в России когда-то давно наравне с «японцем»).

1 / 2

На фото: Suzuki SX4 '2006–10

2 / 2

На фото: Fiat Sedici '2006–09

Четверка в названии SX4 символизировала полный привод (подключение заднего моста через муфту с электронным управлением), но, разумеется, продавался и продолжает продаваться и переднеприводный вариант. Существовал также и кузов седан, появившийся годом позже после хэтчбека, но полным приводом седаны не оснащались и особой популярностью не пользовались.

На фото: Suzuki SX4 Sedan ‘2007–н.в.

Несмотря на облик от ItalDesign, SX4 первого поколения сегодня приглянется не каждому. В 2009 году модель пережила рестайлинг, не изменивший существенно ее внешность. Гораздо симпатичнее SX4 стал в 2013 году, когда вышло второе поколение. За счет выровнявшейся оконной линии, изменившихся контуров крыши и увеличенной на 15 сантиметров длины автомобиль приобрел современные динамичные черты. Подчеркнул и усилил их нынешний рестайлинг 2017 года, в рамках которого была переработана радиаторная решетка, оптика, бамперы и капот.

1 / 2

На фото: Suzuki SX4 '2009–14

2 / 2

На фото: Suzuki SX4 S-Cross '2013–16

Опрос

Купили бы вы себе Suzuki SX4 вместо более доступных конкурентов?
  • Да! Мне он нравится 43%, 452

    452 43%

    43% от всех голосов

  • Нет, мне кажется, что особых преимуществ нет 39%, 413

    413 39%

    39% от всех голосов

  • Не знаю, надо сравнить, поездить 18%, 193

    193 18%

    18% от всех голосов

www.kolesa.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf