logo1

logoT

 

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры


Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства / КонсультантПлюс

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

3. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

4. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

5. Оценка уязвимости морского судна включает в себя оценку охраны морского судна и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 225-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя оценку охраны соответствующего портового средства и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности оценки уязвимости акватории морского порта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

(часть 6 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 225-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Оценка уязвимости воздушного судна, объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта проводится с учетом требований, установленных международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 7 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

8. Порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть 8 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Порядок проведения оценки уязвимости состоит из нескольких этапов:

- изучение технологических и технических характеристик ОТИ и/или ТС;

- изучение мер по защите системы от АНВ;

- изучение методов реализации потенциальных угроз и совершения АНВ в деятельность ОТИ и ТС.

Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС разработан согласно приказу Минтранса России от 11.02.2010 г. №87.

В ходе проведения оценки уязвимости осуществляются следующие мероприятия:

1. Изучение технических и технологических характеристик ОТИ и ТС, а также организации их эксплуатации. Результатом является описание технических и технологических характеристик ОТИ и ТС, определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов ОТИ и/или ТС.

2. Изучение системы принятых на ОТИ или ТС мер по защите от АНВ. Результатом является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на ОТИ и/или ТС по защите от АНВ, а также оценки её соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС, применительно к модели нарушителя.

4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС. Результатом является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на ОТИ и/или ТС в соответствии требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств оформляются специализированной организацией в виде текстового документа с графическими план-схемами в трёх экземплярах (первый и второй экземпляр оформляются на бумажном носителе, третий – на цифровом) по установленным формам. Общая часть отчёта о проведённой оценке уязвимости содержит информацию об объекте, в том числе:

- номер ОТИ( выбирается из указанного диапазона);

- код территориального управления;

- тип объекта;

- наименование перегона (участка перегона), указывается наименование железнодорожного перегона состоящее из названий раздельных пунктов. В случае если граница между дистанциями пути (др. структурными подразделениями владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта) не совпадает с границей станции и находится на перегоне, то указывается участок перегона, содержащийся одним структурным подразделением;

- начало/конец участка перегона. В случае если граница между дистанциями пути (др. структурными подразделениями владельца инфраструктуры ж.д. транспорта не совпадает с границей станции и находится на перегоне), то указывается км (пикет) границы ответственности.

В остальных случаях поле не заполняется. Граница участка перегона указывается по ходу нечетного направления, при этом за начало следующего участка условно принимается конец предыдущего участка.

Т.е. деление на участки возможно как по километру, так и по блокпосту;

- код станции начала перегона/ станция начала перегона;

- длина перегона в км;

- количество путей. Указывается количество путей на перегоне в цифровом виде;

- вид тяги, используемый на железнодорожном перегоне;

- тип локомотива. Указываются основные типы локомотивов используемые в грузовом, пассажирском (пригородном) сообщении в соответствии с Распоряжением МПС РФ от 27.11.2002 № 747р «Об утверждении типов и основных параметров локомотивов»;

- тип подвески контактной сети. Указывается тип подвески контактной сети. В ячейку заносится цифровое значение;

- количество переездов и характеристика переездов;

- количество пересечений с продуктопроводами и характеристика пересечений;

- количество искусственных сооружений и характеристика искусственных сооружений;

- количество пассажирских платформ и характеристика пассажирских платформ;

- размер движения пар поездов в сутки, грузовых (пассажирских). Указывается размер движения пар поездов в сутки, грузовых, согласно КГДП. Указывается размер движения пар поездов в сутки, пассажирских, согласно КГДП. Все значения только в цифровом виде;

- наличие вагонов по СМГС. Наличие поездов (вагонов) в международном сообщении. В ячейках показателей указывается число соответствующее наличию вагонов / поездов;

- вес/длина грузового поезда (нечетное/четное направление);

- год постройки / проведения капитального ремонта;

- вид связи по движению поезда;

- тип рельсов / ширина колеи.

Аналитическая часть отчёта о проведённой оценке уязвимости содержит информацию о наиболее вероятных способах реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС, определённых с использованием модели нарушителя, об оценке соответствия представленной документации и фактических результатов обследования ОТИ и/или ТС требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности, а также выявленных недостатках в организации мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

Заключительная часть отчёта о проведённой оценке уязвимости содержит необходимые рекомендации по изменению существующей системы мероприятий и мер транспортной безопасности, при наличии недостатков – рекомендации о необходимости:

- изменения действующих схем движения ТС, в зонах безопасности ОТИ, технологий обработки грузов и пассажиров;

- назначения лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ и/или ТС, укомплектовании персонала, деятельность которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;

- доработки внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности;

- оснащения (дооснащения) техническими средствами обеспечения транспортной безопасности зон объекта или транспортного средства;

- изменения действующих мер обеспечения транспортной безопасности;

- изменения количества постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности;

- изменения места размещения, количества и оснащенности КПП;

- изменения пропускного режима на ОТИ или ТС;

- изменения существующего порядка действий при тревогах «угроза захвата», «угроза взрыва»;

- прочие рекомендации, необходимые для приведения системы мер транспортной безопасности на ОТИ и/или ТС в соответствии с требованиями руководящих документов по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в установленном порядке в течение 3-х месяцев (с момента получения субъектом уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС).

Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 Федерального закона от 09.02. 2007 г. №16-ФЗ, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

После процедуры оценки уязвимости в соответствии с приказом Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34 осуществляется планирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

4. Основы планирования мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта.

Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется в соответствии со статьёй 9Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

На основании результатов проведённой оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры (юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании) разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

Приказом Минтранса России от 11 февраля 2010 г. N 34 утвержден «Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью и содержит следующие сведения:

1. Полное наименование юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридический и фактический адрес, полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

2. Технические и технологические характеристики объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядок функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства).

3. Назначенные лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лица занимающие должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственные за обеспечение транспортной безопасности, лица, занимающие должность на транспортном средстве и ответственные за обеспечение транспортной безопасности, персонал, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности.

4. Границы части (наземной, подземной, воздушной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств (далее - зона транспортной безопасности).

5. Строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

6. Порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим).

7. Количество и места расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве).

8. Места размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства.

9. Мероприятия по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения АНВ.

10. Места размещения и состав систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации.

11. Места размещения и состав инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от АНВ.

12. Порядок накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов ФСБ России и органов внутренних дел Российской Федерации.

13. Места размещения и оснащенности специально оборудованных мест на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности (КПП).

14. Порядок выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним.

15. Порядок прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт.

16. Порядок организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности.

17. Порядок действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва».

18. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Плане.

19. Порядок информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов ФСБ России и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ.

20. Порядок организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти учений и тренировок.

Отдельным графическим документом может разрабатываться План охраны объекта, на нём отображаются:

- способы охраны объекта;

- места расположения и границы постов;

- численность работников охраны (с учетом возможности усиления за счет персонала предприятия, привлекаемого к круглосуточной работе на объекте, сил и средств охранных организаций и подразделений транспортной безопасности);

- маршруты патрулирования и передвижения личного состава подразделений охраны, резервных групп и групп быстрого реагирования;

- участки ответственности групп, осуществляющих оперативно-профилактическую работу;

- защитные меры по инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности;

- посты служебных собак;

- вопросы оснащения средствами связи, приборами управления охранно-пожарной, тревожной сигнализации;

- обеспечение помещениями для отдыха (обогрева) и приема пищи и, при необходимости, караульными помещениями;

- оборудование контрольно-пропускных пунктов и установление пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемом объекте с учетом требований руководящих документов, регламентирующих работу охранных организаций;

- порядок взаимодействия администрации охраняемого объекта, персонала предприятия, должностных лиц караулов (дежурных смен) между собой, а также с территориальными подразделениями правоохранительных органов в штатных и чрезвычайных ситуациях и др.

Схема охраны объекта разрабатывается как приложение к Плану обеспечения транспортной безопасности, на ней отображаются:

- исходная обстановка (границы объекта, тип ограждения, ворота для въезда (выезда) автотранспорта и железнодорожного подвижного состава, КПП;

- железнодорожные пути и переходы (переезды) через них;

- административные, производственные здания и иные сооружения;

- открытые площадки с материальными ценностями, рабочие места персонала и руководителей, входящих в состав круглосуточной дежурной смены (ПУ), места стоянки подвижного состава (временные, длительного хранения) расположение пожарных постов, устройств наружного освещения;

- наиболее уязвимые места с точки зрения вероятного проникновения на объект и вывода его из строя (вероятный характер действий террористов);

- организация охраны объекта (места расположения и границы постов охраны, места расположения резервных групп и групп быстрого реагирования);

- маршруты патрулирования территории и обхода сооружений, зданий, маршруты выдвижения резервных групп, групп быстрого реагирования их возможные действия;

- места расположения инженерных и технических средств охраны, охранно-пожарной сигнализации и связи, видеонаблюдения, наблюдательных постов;

- способы использования служебных собак и другие данные по охране объекта.

Пояснительная записка может включать в себя следующие вопросы:

- название, технические и технологические характеристики объекта транспортной инфраструктуры;

- описание местности и местных условий, влияющих на уязвимость объекта;

- условные знаки и обозначения;

- характеристики инженерных сооружений, технических средств охраны и связи, применимых при организации охраны данного объекта при повседневном уровне безопасности;

- порядок функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры при уровне безопасности №1, с указанием сооружений, помещений влияющих на степень риска возникновения угрозы жизни и здоровью людей, нанесения ущерба окружающей среде, имуществу на прилегающей к объекту территории и обеспечению транспортной безопасности;

- дополнительные мероприятия, предусмотренные договором и проводимые на охраняемом объекте работниками предприятия, а также силами и средствами охранных организаций, в т.ч. подразделениями транспортной безопасности, при объявлении уровней безопасности № 2 и № 3.

Перечень организационно-распорядительных документов, являющихся составной частью плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС включает в себя:

- положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ и/или ТС;

- организационно-штатная структура управления транспортной безопасностью;

-номенклатура (перечень) должностей работников, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС;

- номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС;

- номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС;

- положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ или ТС;

- порядок выявления и распознавания на КПП или на ТС физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС;

- порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности;

- порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, также подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС;

- порядок информирования компетентных органов о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС;

- порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;

- порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с инженерно-технических систем).

Заключение

Перед человеком и обществом в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель — глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменения мировоззрения человека, системы ценностей, индивидуальной и общественной культуры. Необходимы новые постулаты в сохранении цивилизации, обеспечении ее устойчивого развития, принципиально новые подходы в достижении комплексной безопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении безопасности не должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение не может привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно только комплексно.

Изучив материалы лекции «Категорирование и оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», проверьте свои знания, ответив на вопросы и выполнив указанные задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

Законспектировать: определения, понятия, сокращения и термины.

Быть в готовности:устно и письменно ответить на вопросы:

1. Дайте определения категорированию и оценке уязвимости ОТИ и ТС

железнодорожного транспорта.

2. Перечислите ОТИ железнодорожного транспорта по группам категорирования и оценки уязвимости.

3. Перечислите объекты энергохозяйства (кроме контактной сети), подлежащие категорированию и оценке уязвимости.

4. Перечислите объекты водоснабжения железнодорожной

инфраструктуры и основные пункты управления и информационные

комплексы, подлежащие категорированию и оценке уязвимости.

5. Назовите и раскройте категории ОТИ и ТС

6. Перечислите количественные показатели критериев категорирования ОТИ и ТС.



Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Наши специалисты имеют опыт оценки уязвимости крупных объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), в том числе автомобильного транспорта.

Опыт реализации крупных проектов в области системной интеграции позволяет в максимальной степени учитывать возможности развернутых на объектах Заказчика систем безопасности. Следствием данного подхода является не только повышение безопасности объектов, но и эффективное использование Заказчиком финансовых средств.

Узнать стоимость оценки уязвимости ОТИ

Гарантией утверждения разработанных нашими специалистами результатов оценки уязвимости в Росавтодоре является строгое соблюдение:
  • Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • рекомендаций Федерального дорожного агентства.

Мы выполняем оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) во всех регионах Российской Федерации, постоянно расширяя географию работ.

Что такое объекты транспортной инфраструктуры?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции (с 30 декабря 2018 года Федеральным законом от 29.12.2017 N 442-ФЗ подпункт «а» пункта 5 статьи 1 излагается в новой редакции – а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции);

б) метрополитены (с 30 декабря 2018 года Федеральным законом от 29.12.2017 N 442-ФЗ подпункт «б» пункта 5 статьи 1 излагается в новой редакции – б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации);

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Перечень участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры

(определен Постановлением Правительства РФ от 18.07.2016 N 686)

1. Участки автомобильных дорог:

а) км 25+100 — км 26+100 автомобильной дороги А-161 Владикавказ — Нижний Ларс — граница с Республикой Грузия;

б) км 1122+000 — км 1123+000 автомобильной дороги М-4 «Дон»;

в) строящиеся участки автомобильной дороги А-290 Новороссийск — Керчь:

  • от последней автодорожной развязки до устоя автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив (со стороны Таманского полуострова);
  • от устоя автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив до автодорожной развязки на Индустриальном шоссе в г. Керчи (со стороны Керченского полуострова).

2. Участки железнодорожных путей:

а) участки, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное железнодорожное сообщение;

б) участки Махачкала — Тарки и Тарки — Берикей, Туапсе — Адлер — Веселое, Адлер — Красная Поляна, Симферополь — Севастополь, Вышестеблиевская (на 104 км, пикет 5-6) — обгонный пункт на 22 км строящегося железнодорожного участка — Тамань-пассажирская — 500 м до устоя железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив, Чистополье — Багерово, проектируемый железнодорожный участок Багерово — Керчь-Южная — 500 м до устоя железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив;

в) участки необщего пользования, на которых осуществляются подача и уборка вагонов с грузами повышенной опасности;

г) участки необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение.

3. Расположенные в границах Южного федерального округа участки внутренних водных путей протяженностью 100 м соответственно вверх и вниз по течению от опор мостов.

4. Вертодромы и (или) посадочные площадки, за исключением вертодромов и посадочных площадок, используемых менее 30 дней в течение календарного года, а также вертодромов и посадочных площадок, используемых только легкими и (или) сверхлегкими воздушными судами авиации общего назначения.

5. Обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование:

а) пассажирские остановочные железнодорожные пункты Малого кольца Московской железной дороги — Площадь Гагарина, Кутузово, СИТИ, Лужники, Владыкино, Гостиничная, Николаевская, Коптево, Войковская, Волоколамская, Ходынка, Новопесчанная, ЗИЛ, Автозаводская, Дубровка, Волгоградская, Андроновка, Соколиная Гора, Измайловский парк, Черкизовская, Открытое шоссе, Варшавское шоссе, Новохохловская, Белокаменная, Ботанический сад, Хорошево, Шлепиха, Шоссе Энтузиастов, Рязанская, Ярославская, Севастопольский проспект;

б) производственные здания и сооружения, предназначенные для технического обслуживания и отстоя пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивов, входящие в состав вагонных, моторвагонных и локомотивных депо; (пункт исключен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 N 1697)

в) здания, сооружения, устройства и оборудование, предназначенные для ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов и иных плавучих объектов, расположенные в границах пунктов отстоя судов внутреннего водного плавания; (пункт исключен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 N 1697)

г) сооружения, в том числе гидротехнические, имеющие устройства для безопасного подхода судов и используемые (предназначенные для использования) в целях безопасной стоянки, загрузки, разгрузки и обслуживания судов, перевозящих грузы повышенной опасности, а также посадки, высадки и обслуживания пассажиров, в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях;

д) здания и сооружения, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры либо прилегающие к ним, но не отнесенные к указанным объектам, предназначенные для обслуживания воздушных перевозок, приема и отправки воздушных судов;

е) здания, сооружения, устройства и оборудование, используемые (предназначенные для использования) в целях обслуживания пассажиров, фрахтователей, перевозчиков, фрахтовщиков, транспортных средств и входящие в состав автобусных парков, троллейбусно-автобусных парков, троллейбусных и трамвайных парков (депо). (пункт исключен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2017 N 1697)

Порядок проведения оценки уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) 

Порядок проведения оценки уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) определен Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ОУ ОТИ) проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ).

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п.5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

Содержание работ по ОУ ОТИ

В ходе проведения оценки уязвимости ОТИ осуществляется:

  1. изучение технических и технологических характеристик ОТИ, а также организации их эксплуатации (функционирования);
  2. изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от актов незаконного вмешательства (далее – АНВ);
  3. изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием модели нарушителя;
  4. определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

Исходные данные для ОУ ОТИ

Основными исходными данными при выполнении работ по оценке уязвимости ОТИ являются:

  • фотографии ОТИ;
  • заполненная анкета (направляется по запросу);
  • паспорт БТИ;
  • исполнительная  (рабочая)  документация ОТИ;
  • договора аренды и на  оказание  коммунальных услуг и  услуг связи;
  • приказы субъекта  транспортной  инфраструктуры в  области обеспечения транспортной  безопасности.

Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ включает в себя определение их соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Нормативные требования к результатам ОУ ОТИ

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены: 

Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:

  • ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
  • ОДМ 218.6.012-2013 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Узнать стоимость оценки уязвимости ОТИ

Дополнительная оценка уязвимости ОТИ и ТС

Специалисты компании РосБезопасность в кратчайшие сроки проведут дополнительную оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Заказать проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (дополнительная ОУ ОТИ и ТС) Вы можете у нас на сайте оставив заявку или по телефону.

Дополнительная оценка уязвимости ОТИ и ТС. Стоимость и срок проведения

Срок проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС в соответствии с действующим законодательством не должен превышать 1 (один) месяц. Цена на проведение дополнительной оценки уязвимости зависит от многих факторов: объект проведения дополнительной оценки уязвимости (объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство), количество и тип объектов (в соответствии с законодательством в случае если группа транспортных средств идентична по своим конструктивным и техническим характеристикам и при этом находится в собственности одного субъекта транспортной инфраструктуры или используется им на ином законном основании, то допускается применять результаты дополнительной оценки уязвимости транспортного средства на всю группу ТС), территориальное расположение ОТИ и ТС, тип ОТИ и ТС (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др. Таким образом минимальная стоимость дополнительной оценки уязвимости ОТИ - от 25 000 рублей. Минимальная стоимость дополнительной оценки уязвимости ТС - от 20 000 рублей. После проведения дополнительной оценки уязвимости результаты направляются на согласование в компетентный орган (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот), который в течении 30 дней принимает решение об их согласовании.

Скидки

Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры. Порядок проведения

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов дополнительной оценки уязвимости
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление Дополнительной оценки уязвимости
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование проекта в компетентном органе

Дополнительная оценка уязвимости транспортных средств. Срок действия, периодичность проведения

Дополнительная оценка уязвимости не имеет срока давности и проводится вновь в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства
  • при изменении границ акватории морского порта

При этом стоит отметить, что дополнительная оценка уязвимости проводится в месячный срок с момента наступления перечисленных изменений.

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Для каких объектов проводится дополнительная оценка уязвимости

Дополнительная оценка уязвимости проводится в указанных случаях для объектов транспортной инфраструктуры:

  • железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • морские терминалы, акватории морских портов;
  • порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности;
  • расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;
  • аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
  • участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Для транспортных средств:

  • транспортные средства автомобильного транспорта;
  • воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
  • воздушные суда авиации общего назначения;
  • суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда);
  • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров;
  • железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;
  • транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС:

  • Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»
  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf