logo1

logoT

 

Очистка системы вентиляции картера


Чистка вентиляции картерных газов: особенность системы, принципа работы, этапы и сроки выполнения

Работа ДВС базируется на том, что происходит сжигание топлива на углеродной основе и воздуха в закрытом пространстве. При этом не избежать проникновения выхлопных газов в двигатель. Для их удаления используется СВК мотора. Эти лишние газы называются картерными. Для нормального функционирования двигателя необходима чистка вентиляции картерных газов.

Составляющие системы вентиляции

Комплектация картерной вентиляции имеет зависимость от типа двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве. Несмотря на это, в состав системы входят такие элементы:

  • патрубок воздушный;
  • вентиляционный клапан, который выполняет функцию отсасывания газов. Интенсивность его функционирования увеличивается при увеличении силы разряжения внутри впускного коллектора;
  • маслоотделитель.

Вентиляцию картера можно условно разделит на 2 большие функциональные части. Сюда относятся:

  1. Малая ветвь. Выполняет функцию отбора картерных газов, которые накапливаются под клапанной крышкой.
  2. Большая ветвь. Вывод выхлопные газы из-под крышки.

Обе ветви функционируют слаженно и в полной зависимости друг от друга.

Принцип работы

При сгорании смеси из топлива и воздуха происходит резкое и сильное увеличение ее объемов. Это приводит к тому, что в камере внутреннего сгорания создается высокое давление, которое заставляет двигаться поршень к его нижней мертвой точке. Движение же поршня приводит в движение коленвал двигателя.

Некоторая часть образованных при этом газов, проникая через просвет между кольцами и цилиндрическим зеркалом, попадает в полость под картерной крышкой. Здесь происходит их смешивание с масляными парами, что приводит к образованию давления.

Давление оказывает агрессивное влияние на уплотнительные кольца коленчатого вала, а также на прокладку, расположенную между крышкой поддона и каналом щупа масла.

Расширительный такт периодически повторяется в каждом из цилиндров. Это приводит к нагнетанию повторной порции газов. При недостаточно интенсивной вентиляции картера происходит накопление отработанных газов и постепенное выдавливание сальников коленвала.

Если не провести чистку системы вентиляции картера, не исключена возможность того, что газы выдавят масляный щуп и вытеканию масла из картера. Кроме этого, в картере происходит накопление таких элементов:

  • небольшая часть топлива, которое не успело сгореть;
  • мелкие частицы нагара;
  • влага.

Все элементы смешиваются с моторным маслом, которое попало в поддон. В результате этого со временем масло окисляется, засоряя его и понижая показатель эксплуатационного ресурса.

Процесс вывода картерных газов

Выведение отработанных картерных газов имеет некоторое отличие у двигателей карбюраторного и инжекторного типа. Независимо от этого вся процедура имеет стандартную схему:

  1. Выхлопные газы всасываются из картера мотора.
  2. В маслоотделителе происходит очистка газов от примесей масляных паров и иных продуктов сгорания.
  3. Очищенные газы продвигаются к впускному коллектору по воздушным патрубкам.
  4. Картерные газы смешиваются с топливной смесью и сгорают в цилиндрах двигателя.

Не исключена возможность того, что в поддон картера попадает небольшой объем газа. В результате этого процесс отбора картерных газов нарушается.

Возможные нарушения работы системы

К сожалению, на первых этапах выявить проблемы, связанные с засорением КСВ, практически невозможно. Выявить их можно только после того, как система засорится практически полностью.

Это может привести к нарушению работы двигателя или выдавливанию масла через прокладки между поддоном картера и крышкой клапана. В этом случае необходима тщательная чистка вентиляции картерных газов.

Даже при использовании очень качественных поршневых колец, невозможно обеспечит максимальную герметизацию поршня. Это неизменно приведет к постепенному засорению картерного пространства продуктами сгорания топливной смеси, а также ее небольшому сжатию.

Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование системы вентиляции картера, необходимо обеспечить подвод воздуха в пространство картера. В противном случае в картере будет образовываться большое разряжение.

Это приводит к потере подвижности клапанов и их заклиниванию в определенном положении. В картерные газы входят частички сажи и нагара. При плохом состоянии мотора частичек скапливается большое количество. Они постепенно скапливаются не только на самом клапане, но и на калибровочных отверстиях и патрубках вентиляции.

В зимнее время при перемещении пара по системе картерной вентиляции он может постепенно скапливаться в ее узких местах, превращаясь в лед. Этот процесс известен как обмерзание. Если льда накапливается большое количество, масляный щуп может выдавить или погнать масло из-под картерной крышки.

Если продукты сгорания топливной смеси могут накапливаться на протяжении длительного периода, процесс обмерзания развивается очень стремительно. Во избежание развития этой проблемы разработчики двигателей используют в системе вентиляции обогревы.

В инструкциях по эксплуатации транспортного средства обязательно указывается то, что необходимо периодически проводить чистку картерных газов, которая должна проводиться параллельно с заменой моторного масла

Этапы чистки

При полном засорении системы продува картера можно заметит очень неприятные симптомы. К таковым относятся:

  • понижается мощность мотора;
  • рост уровня расхода топлива, который особенно заметен при городском режиме передвижения;
  • периодическое пропадание педали акселератора;
  • заметны небольшие выделения капель масла на прокладке и манжетах корпуса картера мотора.

Устранить засоры и почистить систему вентиляции можно посредством использования нескольких методов.

Например, в первую очередь, рекомендуется проверить состояние всех рабочих элементов маслоотделителя и клапана на наличие разнообразных отложения продуктов сгорания. Даже в том случае, если незаметно никаких накоплений, провести небольшую чистку не помешает.

Если после этого симптомы засорения не исчезнут, придется промыть шток заслонки. Специалисты обращают внимание на то, что после промывки заслонку необходимо тщательно насухо вытереть. Ее ни в коем случае нельзя смазывать.

Чистка системы вентиляции картера проводится такой последовательно действий:

  1. Снять крышку головки блока.
  2. Изъять все сетки, расположенные в крышке головка блока цилиндров.
  3. Промыть все сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки БЦ. Для этого можно использовать керосин. Необходимо следить за тем, чтобы керосин не остался в картере. Если этого не удалось избежать, придется провести полную замену масла картера.
  4. Установить сетки посредством их аккуратного проворачивания в крышке. С одной стороны сетки должны упираться в выступ на крышке картера, а с другой — было видно отверстие на корпусе маслоотделителя.
  5. Закрутить крепежные болты.
  6. Проверить, в каком состоянии находятся прокладки крышки СВК. Если заметен их износ или засорение, прокладки необходимо заменить.
  7. Установить крышку на головку блока цилиндров.

Для самостоятельного выполнения этой работы необходимо иметь подходящие инструменты. К ним относятся:

  1. Ядро. С его помощью проводится проверка каналов на присутствие на их стенках отложений или засоров.
  2. Штанга с высоким показателем гибкости. Посредством ее использования облегчается доступ в труднодоступные участки системы, расположенные горизонтально.
  3. Машина щеточная. Если ее нет в наличии, для удаления отложений и засоров не менее результативно можно использовать ручную щетку.
  4. Канальный пробойник. С его помощью можно упростить удаление засоров. Для создания пробойников можно применять кирпич или любой строительный мусор.

Если говорить о периодичности очистки системы картерной вентиляции, она зависит от системы двигателя. Оптимальный срок очистки составляет 1 раз на протяжении 6 — 7 месяцев. При частой эксплуатации транспортного средства, срок необходимо уменьшить до 4 — 5 месяцев.

Ориентиром на необходимость проведения чистки служат в первую очередь фильтры тонкой очистки топлива. Как только на их стенках станут заметны загрязнения или отложения, пора приступать к проведению чистки СВК.

nashdom.life

Как и для чего нужно проводить чистку вентиляции картерных газов

Чистка вентиляции картерных газов необходима для двигателя автомобиля, поскольку если её не провести вовремя, во время запуска мотора будет происходить утечка масла. Как известно, ни одно транспортное средство не сможет работать без этой важной для двигателя жидкости, которая смазывает его детали, тем самым позволяя без проблем функционировать. Для чего требуется проводить чистку вентиляции картерных газов, как это правильно сделать для того, чтобы автомобиль снова стал работать без сбоев?

Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы

Проведение чистки системы вентиляции картерных газов необходимо для каждого автомобиля, ведь если этого не сделать, транспортное средство не сможет нормально работать. Наверняка многие водители с наступлением зимы заметили, что во время запуска мотора при минусовой температуре происходит выдавливание сальников, что ведёт за собой вытекание масла из многих частей двигателя.

Это:

  • уплотнители шлангов;
  • сами шланги;
  • маслозаливная горловина;
  • масломерный щуп.

В каждом случае данное явление вызывает серьёзное нарушение работы мотора, поскольку отсутствие масла или его сильное вытекание во время работы автомобиля сильно усугубляет и без того неприятную ситуацию. Чтобы не вызвать поломку машины, важно знать причину вытекания механической жидкости.

Специалисты утверждают, что вытекание масла в большинстве случаев происходит в результате полного отсутствия или несвоевременной очистки вентиляции, где скапливаются картерные газы. Если чистка проводилась давно, в вентиляции скопилось большое количество грязи, отложений смолы и так далее.

Хотя этот вид чистки относится к операциям регламентных работ, проводимых в результате технического обслуживания транспортного средства, некоторые водители пренебрегают такой процедурой.

Несвоевременное очищение вентиляции, где происходит скопление картерных газов, ведёт к забиванию маслоотделителя и самой вентиляции. В итоге хозяина автомобиля ждут неприятные поломки, а также вытекание большого количества масла при минусовой температуре, ведь в холодное время года смазка замерзает, значит, вырабатываемые машиной газы не могут попасть в окружающую среду через вентиляцию.

Чтобы не усугубить работу собственного транспортного средства, рекомендуется регулярно чистить вентиляцию картера. Но как это правильно делать?

Процедура очистки вентиляции

Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:

  • открываем капот и отсоединяем АБК-клеммы (это необходимо для того, чтобы работа по читке прошла безопасно);
  • аккуратно снимаем патрубок, который идёт к воздухосборнику;
  • теперь требуется открутить саморез, после чего удалить кожух от дроссельной заслонки (саморез после снятия патрубка будет на виду, поэтому его открутить не составит труда);
  • отсоединяем форсунки, а затем отодвигаем кабель, где находятся разъёмы, в сторону;
  • откручиваем болты, крепления, которые держат щуп и верхнюю часть кронштейна, отвечающего за нахождение впускного коллектора;
  • вынимаем трубку, расположенную в масломерном щупе, из мотора – делать это необходимо строго из положения «вверх»;
  • теперь следует удалить рамповую крышку, которая закрывает форсунки и их разъёмы (чтобы не возникло трудностей, манипуляция проводится резким движением).

Первая часть «процедуры» выполнена.

Теперь приступаем ко второй:

  • отсоединяем от рампы топливопровод (важно заметить, что на разных марках автомобилей его соединение различно);
  • делаем хомут от заслонки чуть слабее, после чего аккуратно его удаляем;
  • таким же способом требуется снять патрубок со штуцера (так как штуцер пластмассовый, это делается крайне аккуратно);
  • отсоединяем все ХХ-разъёмы;
  • снимаем дроссельный трос от заслонки, который будет препятствовать чистке;
  • проводим разъединение байонетного соединения от вытащенного из двигателя «хобота»;
  • удаляем крышку от колодцев, предназначенных для свечей;
  • снимаем клапанный шланг, после чего выкручиваем 4 болта, расположенных на верхней части коллектора;
  • теперь следует чуть ослабить, но не полностью снять нижние болты (их 5 штук), а затем вынимаем коллектор;
  • слегка отсоединяем хомуты, после чего удаляем вентиляционные шланги от маслоотделительной коробки;
  • выкручиваем оставшиеся болты, а затем разъединяем блок мотора и маслоотделитель.

Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.

Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.

После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.

Как провести сборку двигателя по этапам

Чтобы автомобиль смог нормально работать, важно правильно собрать двигатель.

Для этого следует ознакомиться с инструкцией по сборке:

  1. Заменяем все непригодные уплотнители и кольца маслоотделителя, после чего промазываем их маслом.
  2. Закрепляем маслоотделитель на двигательный блок, после чего затягиваем его при помощи болтов. Нижний болт закручивается руками, а не отвёрткой. При этом важно помнить, что во время закрепления уплотнения могут соскочить.
  3. Надеваем на маслоотделитель шланги, не забыв обязательно закрепить их новыми хомутами. Затем прокладываем их так, чтобы они были без изломов.
  4. На штуцерах затягиваем хомуты.
  5. Теперь требуется закрепить 5 болтов – если необходимо, прокладки на коллекторе заменяются.
  6. Вставляем назад все клапаны, после чего закручиваем их болтами. Теперь требуется аккуратно надеть коллектор на нижние болты, а затем затянуть их.
  7. Следующий шаг – сборка топливной магистрали. На место устанавливаются трубки щупа, прикручивается кронштейн.
  8. Соединяем патрубки, после чего проверяем все крепежи. Затем подключаем форсунки и систему ХХ.

Теперь можно подключать АКБ, а затем проверять работу мотора.

Если автомобиль не будет работать, скорее всего, произошла ошибка в сборке ХХ.

Таким образом, чистка системы же вентиляции картерных газов — обязательное условие нормального и безопасного функционирования вашего «железного друга».

hozsoveti.ru

Очистка системы вентиляции картера

Если своевременно не производить очистку системы вентиляции картера двигателя, то засорения могут привести к повышению давления за счёт газов, которые туда частично попадают.Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2110 связано с обеспечением нормального функционирования блока цилиндров двигателя автомобиля, необходимых для сжигания газов. Накопления смолистых отложений, появляющихся в течение некоторого времени эксплуатации машины, образуемых картерными газами, препятствует отводу газов через маслоотделитель в цилиндры, в крышке головки которых он и располагается. В результате происходит повышение давления газов в системе двигателя и последующая утечка масла через уплотнения, то есть прокладки и сальники. С целью недопущения данных последствий требуется очищать и промывать систему вентиляции двигателя, когда эта необходимость наступает.Заводом-изготовителем рекомендуется производить процедуру очистки системы вентиляции картера через каждые 30-60 тысяч километров пробега автомобиля обязательно перед тем, как осуществить замену масла. Такой график предпочтительнее, чем дожидаться, когда начнутся проблемы с машиной. Последовательность действий при очистке системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2110 должна предусматривать чёткое выполнение следующих процедур.

1. Снятие крышки головки блока.

2. Снятие шайб после удаления путём откручивания длинного (1) и короткого (2) болтов крепления маслоотделителя, находящихся на внутренней стороне крышки головки блока.3. Снятие корпуса маслоотделителя.4. Извлечение пакета сеток, находящихся в крышке головки блока цилиндров. 5. Тщательная промывка сетки, корпуса маслоотделителя и крышки головки блока с использованием керосина, что требует предельной внимательности, чтобы керосина не оказалось в картере двигателя. Если это произошло, то следует заменить в нём масло.6. Обеспечение одинаковой ориентации сеток в пакете путём их поворачивания с последующей установкой пакета в крышке таким образом, чтобы он с одной стороны упирался в её выступы, а с другой виднелось отверстие, предусмотренное под болт для крепления корпуса маслоотделителя. Установите корпус маслоотделителя и закрутите болты его крепления.7. На последнем этапе требуется проверить состояние прокладок крышки системы вентиляции картера, с последующей их заменой при необходимости. Далее обратно установите крышку на головку блока цилиндров.Далее можете посмотреть видео как можно устранить неполадку забрасывания в ресивер масла. Использовав обычную тёрку для посуды можно значительно уменьшить расход масла. Процедура проводилась на машине Деу Сенс:

Видео про картерные газы, методы их устранения, дмрв:

ТегиВАЗ

Авторемонт Если своевременно не производить очистку системы вентиляции картера двигателя, то засорения могут привести к повышению давления за счёт газов, которые туда частично попадают.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Вентиляция картера - система очистки двигателя, схема и устройство, назначение и принцип работы, как почистить или промыть, где находится клапан

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании смеси углеводородного топлива и атмосферного воздуха в замкнутом объеме. За счет теплового расширения этого объема и выполняется полезная работа. Если подача горючей смеси и отвод отработавших продуктов есть технически организованные процессы, то проникновение выхлопных газов в механическую часть двигателя является побочным продуктом, для удаления которого и существует система вентиляции картера двигателя.

Эти лишние газы ещё называются картерными, а вот для чего их нужно удалять и как работает вентиляция картера, и постараемся разобраться далее.

Устройство и принцип работы

Системы вентиляции картера для разных типов ДВС имеют несколько разное устройство, но все они обязательно состоят из нескольких основных деталей и узлов таких, как:

  • воздушные патрубки;
  • клапан вентиляции, назначение которого заключается в интенсивности отсасывания газов в зависимости от силы разряжения во впускном коллекторе;
  • маслоотделитель.

Причем, вне зависимости от типа двигателя, принудительная вентиляция устроена так, что ее схема имеет две части:

  • малую ветвь;
  • большую ветвь.

Первая – отбирает газы из-под клапанной крышки, вторая – отводит нежелательный выхлоп непосредственно из картера.

Принцип работы системы отвода картерных газов у карбюраторного, инжекторного и дизельного двигателя также может существенно отличаться, но при этом весь процесс можно описать следующей последовательностью:

  1. Забор выхлопных газов из картера двигателя;
  2. Очистка этих побочных газов в маслоотделителе от паров масла и других механических продуктов сгорания;
  3. Передача уже очищенного газа по воздушным патрубкам в структуру впускного коллектора;
  4. Смешивание картерных газов с подготовленной горючей смесью и сгорание ее в рабочих цилиндрах.

Из-за возможности попадания определенного объема газа в постоянный круговорот от п. 1 до п. 4 и использования части выхлопных газов технологически для подготовки топливной смеси – отбор выхлопных газов из картера двигателя еще называют системой рециркуляции отработанных газов.

Возможные неисправности, их диагностика

Проблемы вентиляции картера, как правило, не носят очевидного характера, но до тех пор, пока не произойдет полное засорение какой-нибудь детали воздушного тракта отвода отработанных газов таких, как: штуцер, резиновый шлаг, часть внутреннего пространства маслоотделителя или сам механизм клапана.

Такая фатальная неисправность станет причиной откровенно плохо работающего двигателя, либо из-за повышенного внутреннего давления просто будет выдавливать масло через резиновые прокладки поддона картера и клапанной крышки. В этом случае, уже простой промывкой маслоотделителя и клапана решить проблему не получится так, как потребуется полная чистка системы вентиляции картера.

Однако до полного засорения элементов вентиляции картера должны обязательно начать проявляться следующие симптомы:

  • постепенное снижение мощности двигателя;
  • небольшое возрастание расхода топлива, особенно в городском цикле;
  • провалы в работе педали акселератора;
  • появление выделения масла на прокладках и манжетах корпуса двигателя.

Методы устранения засоров и чистка вентиляции

При проявлении выше перечисленных симптомов в первую очередь проводиться проверка элементов маслоотделителя и клапана, а также всех находящихся там деталей на предмет различных побочных отложений от продуктов сгорания. Даже если, на ваш взгляд, там все в порядке и чистить как бы незачем, то в любом случае прочистите хотя бы масляный отделитель от находящегося там масла, особенно это актуально для дизеля.

Очистка вентиляции картера представляет собой периодическую профилактическую работу, несколько грязную и мазутную, но осуществить которую вполне по силам даже неспециалисту.

Если как проверить маслоотделитель вполне понятно, то простого осмотра внешнего вида клапана вентиляции будет недостаточно. Работающим клапан считается тогда, когда заслонка хорошо двигается и на обратной ее стороне нет никаких механических отложений, в противном случае она неисправная.

Имейте в виду, что после очистки и промывки штока заслонки, его лишь протирают насухо и ни в коем случае не смазывают.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf