logo1

logoT

 

Осаго класс 3 что значит


ОСАГО 3 класс: что это значит и как его получить?

Осаго пришло в Россию уже достаточно давно, однако вопросов по поводу этого вида страхования у водителей на сегодняшний день ни чуть не меньше, нежели в первый год появления данного страхового продукта. Тем более, что в «Закон об ОСАГО» за последние годы было внесено множество изменений.

Что такое класс водителя в ОСАГО и какие преимущества он дает автомобилисту об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Что это значит?

Для того чтобы понять, что означает 3 класс водителя в ОСАГО, следует для начала разобрать сам термин «класс водителя» применяемый страховщиками. Класс водителя – величина, которую страховщики могут обозначать как буквой (например, М) так и цифрой (от 0 до 13). Самый минимальный класс водителя обозначается в обязательном страховании буквой М, в то время как максимально возможный класс обозначается цифрой 13. Данный показатель в ОСАГО не оказывает никакого влияния на итоговую стоимость автогражданки. Но класс водителя играет роль при расчете КБМ (как узнать свой КБМ?).

КБМ же в свою очередь может как повысить, так и понизить стоимость этого страхового продукта. 3 класс водителя присваивается тем водителям, которые впервые страхуют свое авто или вписываются в договор обязательного страхования. При 3 классе водителю присваивают значение КБМ равное 1, то есть при таком КБМ итоговая стоимость страховки никак не меняется и страхователь платит полную стоимость страховки.

Если водитель в течение года не становиться виновником аварии ему присваивается четвертый класс и соответственно он получает скидку в размере 5% от итоговой стоимости полиса страхования. В таком случае водителю присваивается КБМ равный 0.95.

Подробнее о том, как устанавливается класс водителя для ОСАГО, читайте здесь.

Что он дает?

Итоговая стоимость автогражданки сродни конструктору, так как она складывается из нескольких составляющих, одним из которых является КБМ (бонус-малус или коэффициент безаварийности). Но многие водители не имеют представления о том, что это такое и от чего зависит, хотя данный коэффициент способен снизить стоимость данного страхового продукта аж на 50%.

ВАЖНО: максимально возможна скидка по ОСАГО составляет 50% от стоимости данного страхового продукта.

Такую скидку водитель может получить, если проездил без аварий в которых он является виновником в течение 10 лет. Первоначально когда водитель оформляет свою первую автогражданку ему присваивается 3 класс и соответственно коэффициент бонус-малуса в данном случае будет равняться 1 (что означает водительский класс 5 в ОСАГО?).

Классы КМБ (бонус-малус или коэффициент безаварийности).

Ежегодно за безаварийность класс водителя повышается, а соответственно его скидка увеличивается на 5% ежегодно. Однако следует учитывать и то, что если водитель становится виновником ДТП его скидка сгорает, а класс уменьшается.

Если водитель часто попадает в аварии, то коэффициент бонус-малуса может стать повышающим, а следовательно и полис обязательного страхования в следующем периоде для такого водителя обойдется дороже. Становится абсолютно ясно, что в том случае, если водитель эксплуатирует свое ТС аккуратно и не становится виновником аварии, то соответственно ежегодно его классность повышается, а тем временем КБМ становиться все ниже.

Как его получить и что для этого нужно?

Для того чтобы получить 3 класс водителя, водителю следует первый раз оформить договор обязательного страхования либо быть вписанным впервые в полис обязательного страхования, который оформило другое лицо. Такой класс присваивается водителю когда он впервые страхует свою гражданскую ответственность. Также данный класс может быть присвоен и тому лицу, которое страхует свое авто не в первый раз.

Многие задаются вопросом как же так получается, что 3 класс водителя может быть присвоен как новичку, так и тому водителю, который страхует свое авто уже не первый год. Тут дело все в том, что если у водителя достаточно часто происходят аварии, то его классность может стать меньше 3, а соответственно и КБМ в данном случае у него будет повышающим, что приведет к увеличению стоимости его страховки.

Для того, чтобы снова получать и накапливать скидку, водителю следует в данном случае водить свое авто аккуратно в течение страхового периода и не становиться виновником ДТП.

СПРАВКА: максимально возможный КБМ равняется 2.45 и его получают водители с классностью обозначаемой буквой М.

Можно ли его потерять и как?

Потерять классность водитель может только в том случае, если водит свое авто неаккуратно и достаточно часто становиться виновником аварий на дороге. Естественно, что если в отчетном периоде водитель совершил большое количество ДТП его классность уменьшиться. Ведь страховой организации не выгодно оплачивать компенсацию вреда потерпевшему, который тот получил по вине застрахованного в данной страховой организации клиента.

Для аварийщиков предусмотрен максимальный КБМ равный 2.45, который может увеличить изначальную стоимость страхового продукта на 140 процентов. Для того чтобы поощрять аккуратное вождение и был введен коэффициент бонус-малуса. Согласитесь, что есть резон водить свое авто аккуратно в течение 10 лет для того чтобы потом иметь возможность купить полис со скидкой в 50%.

Где его смотреть?

Любой водитель сейчас может проверить не только свой полис на подлинность, но и получить данные о своем классе и КБМ по базе РСА. До 01.01.2013 страхователь, который решил сменить страховую организацию не редко сталкивался с проблемой того, что в новой СК ему приходилось доказывать то, что в прошлом он не совершал аварий.

Чаще всего для того чтобы доказать свою безаварийную езду хватало предоставить в СК предыдущий договор страхования авто. Но, если такого документа у водителя не было, то ему нужно было обращать в прежнюю СК и брать подтверждающую справку. Ведь ранее не было единой базы данных по которой страховщики могли бы проверить прошлое водителя. Естественно, что если страховой агент верил страхователю на слово и присваивал более высокий коэффициент это было не выгодно страховой организации.

ВНИМАНИЕ: не следует забывать, что ответственность за предоставленную страховщику информацию несет страхователь, а не страховой агент.

И нередки были ситуации когда страхователи предоставляли неверную информацию о собственной безаварийности, что влекло за собой отказ в выплате компенсации в случае, если данный клиент становился виновником ДТП, а страховая выясняла, что в прошлом у данного клиента также имелись страховые случаи. Плюс к этому при заключении следующего договора страхования стоимость данного страхового продукта увеличивалась в 1.5 раза, за предоставление ложной информации.

Но с 01.01.2013 все изменилось теперь подтвердить классность вождения стало и сложнее и проще одновременно. На сегодняшний день существует один вид проверки классности водителя. Проверить классность водителя страховщик может двумя путями:

  • Первый вариант проверки классности без смены СК. В данном случае все достаточно просто. Автолюбитель, который собирается сделать пролонгацию действующего договора обязательного страхования приходит в свою СК, где страховщик может проверить класс данного водителя по своей внутренней базе. После проверки водителю присваивается новый класс и с ним заключается новый договор. Однако действующее законодательство предписывает всем страховщикам при оформлении договора сверять данные с базой РСА.
  • Второй вариант со сменой СК. Если водитель решил поменять страховую организацию, то новый страховщик будет проверять его историю вождения по единой базе РСА.

На сайте РСА страховщик вводит следующую информацию:

  1. ФИО.
  2. Дату рождения водителя.
  3. Серию и номер его прав.

После этого программа выдает информацию о классности и КБМ данного водителя (подробнее об определении класса полиса ОСАГО онлайн в базе РСА читайте тут).

Однако данный способ не дает 100% гарантии того, что все скидки причитающиеся данному водителю отобразятся. Бывает это происходит из-за сбоев в программе или, если в базу были внесены неправильные данные. Даже, если ошибочно был введен лишь 1 символ, программа не найдет такого водителя у себя в базе.

ВАЖНО: по данной базе проверяется каждый водитель, который вписывается в договор страхования.

Ошибка может произойти, если договор с вашими данными просто еще не дошел до базы. Произойти такое может, если агент по страхованию еще не сдал в СК оформленный с вами договор или же полис был утерян в СК.

Также причиной потери КБМ, а соответственно и класса водителя может стать приобретение фальшивого полиса, конечно же в таком случае ваши данные никто в базу данных не занесет, а соответственно и скидку за период в течение которого вы ездили по фальшивому полису вам никто не предоставит.

Еще одной причиной по которой в базе РСА страховщик может не обнаружить информацию о причитающейся скидке может стать невнимательность при которой страховой агент не учел срок окончания предыдущего договора страхования. Например, если полис заканчивает свое действие 14.02.2015, то проверять нужно 15.02.2015. Ну и конечно ошибка может быть из-за несовершенства самой базы данных.

Видео по теме

Как узнать свой КБМ?

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 288-16-72 (Москва)

+7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Класс страхования ОСАГО что это, класс 3, 4 при расчете ОСАГО

Сейчас ни для кого не секрет, что безаварийная езда помогает водителю сократить расходы при заключении договора об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).  

Каждый безаварийный год приносит водителю скидку в 5% и повышение класса страхования. Водители со стажем десять лет и более при отсутствии аварий могут получить максимальную скидку — 50% от стоимости полиса.

Что такое класс страхования ОСАГО?

Класс страхования, или, как его еще называют, класс страхователя, присваивается каждому водителю. Для новичков определен 3-й класс на начало срока страхования. Если в течение года (период действия полиса ОСАГО) страховые выплаты не осуществлялись, то «классность» водителя, а вместе с ней и скидка на стоимость полиса по окончании срока страхования повышаются. Соответственно со второго года при заключении договора ОСАГО будет установлен класс 4 и так далее. И наоборот, в зависимости от числа аварий, произошедших по вине водителя, его класс понижается, вместо скидок он получает надбавки за неаккуратное вождение (до 145%). Если прежде класс страхователя был привязан к транспортному средству и водитель терял заработанные скидки при покупке нового авто, то начиная с 2008 года класс стал присваиваться именно водителю. С появлением автоматизированной информационной системы обязательного страхования (АИС) в 2013 году, куда страховщики направляют сведения, необходимые для определения класса водителя, смена страховой компании больше не является препятствием для получения честно заработанных скидок. Для определения класса при расчете стоимости ОСАГО, страховщик должен руководствоваться данными АИС.

Особенности применения таблиц классов водителя и коэффициентов КБМ для определения тарифов страхования ОСАГО

Система ценообразования на ОСАГО достаточно сложная. В формуле есть много переменных, на ряд из которых водители могут влиять, тем самым снижая цену своей «автогражданки». Одной из таких переменных, является коэффициент КБМ, формирование которого происходит на основе класса водителя (как устанавливается класс водителя для ОСАГО?).

В рамках данной статьи, будет разобрано что это за показатель, что такое классы водителей, как они связаны между собой, как они влияют на цену полиса «автогражданки» и какие еще параметры влияют на стоимость договора ОСАГО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Что это такое?

Класс водителя – это некоторый параметр, который может принимать 15 различных значений. Повышение и понижения класса напрямую зависит от числа страховых компенсаций, которые были выплачены в период страхования машины.

Коэффициент в ОСАГО – это некоторый набор параметров, напрямую влияющих на цену «автогражданки» и определяющихся на основе класса водителя, его общего стажа вождения, возраста и ряда других параметров (как узнать свой коэффициент?). Одним из ключевых показателей в ОСАГО является КБМ, который расшифровывается как «коэффициент бонус-малус», назначаемый за безаварийную езду. Именно он оказывает наибольшее влияние на стоимость договора «автогражданки».

Справка! Чем больше человек ездит без аварий, тем меньше он платит за страховку машины. Так, максимальное значение КБМ составляет 2,45, а минимальное – 0,5, то есть разница в стоимости ОСАГО может достигать 5 раз.

Зависимость тарифов страхования от коэффициента КБМ

Запомнить все зависимости между классами водителей и КБМ очень сложно. Поэтому, ниже представлена таблица, которая разъясняет и наглядно показывает все зависимости этих параметров друг от друга.

Значение класса водителя На сколько процентов повышается или понижается стоимость ОСАГО
М Повышается на 145%
0 Повышается на 130%
1 Повышается на 55%
2 Повышается на 40%
3 Остается неизменным
4 Понижается на 5%
5 Понижается на 10%
6 Понижается на 15%
7 Понижается на 20%
8 Понижается на 25%
9 Понижается на 30%
10 Понижается на 35%
11 Понижается на 40%
12 Понижается на 45%
13 Понижается на 50%

Как видно в таблице выше, страхователи с самым высоким классом платят всего 50% от базовой стоимости договора «автогражданки», в то время как водители с очень низким водительским классом, могут платить по 245% от базовой стоимости страхового договора.

Еще один важный вывод, который можно сделать из таблицы выше, это временной промежуток, который понадобится новичку, чтобы получить максимальную скидку по ОСАГО: 10 лет.

Классификация водителей

Изначально, всем присваивается 3 класс. Со временем этот параметр меняется. В первую очередь, это связано с количеством страховых выплат по его полису за отчетный период. В Федеральном законе №40, такой период, определен, как 1 календарный год с момента заключения страхового договора.

Важно! Если страхователь купил ОСАГО на полный срок, то в течение действия договорных отношений между ним и страховщиком, КБМ измениться не может.

Ниже представлена таблица того, как меняется класс водителя в зависимости от количества дорожных аварий, в которые он попал по своей вине, именно такой структурой пользуются страховщики, чтобы переопределить новый уровень страхуемого.

Класс водителя на начало отчетного периода Класс водителя по итогам отчетного периода
Ни одного страхового случая 1 страховой случай 2 страховых случая 3 страховых случая Свыше 3-х страховых случаев
М 0 М М М М
0 1 М М М М
1 2 М М М М
2 3 1 М М М
3 4 1 М М М
4 5 2 1 М М
5 6 3 1 М М
6 7 4 2 М М
7 8 4 2 М М
8 9 5 2 М М
9 10 5 2 1 М
10 11 6 3 1 М
11 12 6 3 1 М
12 13 6 3 1 М
13 13 7 3 1 М

В целом, класс водителя отражает вероятность наступления события, которое повлечет за собой страховую компенсацию, для конкретного страхователя. На основе этой аналитической информации, был выведен специальный параметр – КБМ, который разбирался в предыдущем разделе этой статьи.

Дополнительные факторы

Помимо КБМ, который напрямую зависит от класса водителя, в в процессе формирования цены ОСАГО применяются и другие показатели, которые в разной степени также корректируют стоимость полиса «автогражданки» (о влиянии на стоимость полиса других коэффициентов мы рассказывали здесь). Ниже представлена таблица всех показателей ОСАГО.

Сокращенное название коэффициента Расшифровка коэффициента
КТ Коэффициент территории. Данный коэффициент может как повышать, так и понижать стоимость «автогражданки». Его значение зависит от федерального субъекта, в котором прописан страхователь.
КМ Коэффициент мощности. Чем более мощным двигателем оснащено транспортное средство, тем дороже будет страховой полис ОСАГО. Так, для двигателей мощностью от 1 до 49 лошадиных сил, коэффициент равен 0,6, а для моторов, мощность которых превышает 150 лошадиных сил – 1,6.
КВС Коэффициент стажа вождения и возраста страхователя. Суть его заключается в том, что водители не достигшие 22-х лет и управляющие машинами 2 года и менее, покупают «автогражданку» по более высокой цене, так как с ними связаны повышенные риски наступления страховых случаев.
КО Коэффициент открытости страховки. Данный параметр меняется тогда, когда в полис вписывает более одного водителя или ОСАГО оформляется без ограничений.
КПр Коэффициент прицепа. Если легковой автомобиль страхуется вместе с прицепом, то применяется данный коэффициент, который повышает стоимость «автогражданки», пропорционально возрастающим рискам наступления страхового случая.
КП Сезонный коэффициент. Данный коэффициент применяется в тех случаях, когда машина используется не круглый год, а только в определенный период: только зимой, только летом и тому подобное.

В целом, классы и коэффициенты ОСАГО – это стандартизированные параметры, которые являются неотъемлемой частью формулы расчет стоимости «автогражданки».

Рядовому страхователю нет необходимости подробно изучать их возможные значения и от чего они зависят. Главное понять принцип работы КБМ, так как именно по этому параметру, чаще всего возникают разнообразные споры между страхователем и страховщиком, которые, чаще всего, улаживаются путем запроса уточняющей информации в Российский союз автостраховщиков и именно этот параметр в полной мере зависит от действий страхователей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 288-16-72 (Москва)

+7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Класс страхования ОСАГО - как определить в 2019 году: 3 основных способа

При оформлении страхового полиса автовладельцы уплачивают определённую сумму за оказание услуг по страхованию. Данная цифра не берётся с потолка: существуют специальные правила расчёта страховой премии. Они утверждены федеральными законами и указаниями Банка России.

При подсчёте используются различные коэффициенты. Один из них – коэффициент Бонус-Малуc (далее – КБМ). Критерий для его определения – это наличие или отсутствие страховых возмещений после дорожно-транспортных происшествий, которые произошли ранее. Данный показатель является очень важным и существенно влияет на расходы страхователя.

Правила расчёта КБМ

Как правильно рассчитать КБМ ОСАГО? Инструкцию для этого содержит Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У. Коэффициент зависит от класса страхования, а также от количества страховых возмещений за прошедший период.

Считая количество страховых возмещений, принимаем все возмещения по одному случаю ДТП за одно.

Одно дорожно-транспортное происшествие может повлечь далеко не одно страховое возмещение. Их может быть несколько, что зависит от числа пострадавших по вине водителя лиц.

Коэффициент для водителя-новичка будет равен 1. В дальнейшем при заключении или продлении договора ОСАГО данная цифра будет постепенно уменьшаться, если по вине водителя ДТП не происходило. Если же зафиксированы факты ДТП с участием страхователя, то коэффициент будет расти. Максимальное его значение — 2,45.

Если по вине водителя произошло ДТП, то не стоит на следующий год бежать в другую страховую компанию. Данный факт всё равно выяснится, когда сотрудники будут проверять сведения о водителе по базе РСА.

Как КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО?

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно только строго по инструкции, используя базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов. Базовые ставки определяются категорией транспортного средства. Установленная ставка домножается на коэффициенты страховых тарифов. Их достаточно много, и зависят они от различных показателей: возраста и стажа водителя, количества допущенных к управлению водителей, территории, где транспортное средство будет преимущественно использоваться, и, конечно же, от того, попадал ли ранее конкретный водитель в аварии. В последнем случае имеется в виду КБМ.

Как влияет на цену полиса именно этот коэффициент? Для новичка он равен 1, т. е. вычисленная на основании других показателей сумма не меняется. В дальнейшем всё будет зависеть от самого владельца автомобиля. При отсутствии ДТП коэффициент снижается вплоть до 0,5, то есть законопослушному и аккуратному водителю при оформлении полиса будет предоставляться скидка 50%. А вот произошедшие по вине автовладельца ДТП приведут к росту коэффициента, который со временем может увеличить страховую премию в 2,45 раза.

Как узнать свой коэффициент?

Для водителя очень важно знать свой КБМ, чтобы избежать обмана при подсчёте страховой премии. Это нужно также для того, чтобы спланировать свои финансовые расходы. Существует несколько способов, с помощью которых можно узнать свой КБМ.

Способ 1. Проверка КБМ по базе РСА. Для этого нужно зайти на сайт РСА. Далее потребуется заполнить определённые поля с данными:

  • фамилия, имя, отчество водителя;
  • дата его рождения;
  • сведения о водительском удостоверении;
  • дата заключения договора ОСАГО.

Информационная система даст ответ на запрос практически сразу.

Способ 2. Узнать коэффициент можно также при оформлении полиса обязательного страхования. В документе указывается класс страхования на начало страхового периода и соответствующий ему КБМ. Обязательно нужно сопоставить данную цифру с действовавшей ранее. Если у вас не случалось ДТП, а цифра осталось той же или повысилась, есть повод насторожиться.

Способ 3. Самостоятельное определение коэффициента. С этой цели обращаемся к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У, а именно к приложению 2. Данное указание несложно найти в Интернете, и по таблице вычислить свой коэффициент. Последовательность действий такова:

  1. В страховом полисе смотрим свой класс страхования на начало страхового периода (год).
  2. Ищем столбец, где указано число страховых возмещений за год, и, исходя из этого, определяем класс страхования на конец года.
  3. Возвращаемся к первому столбцу и ищем ныне действующий класс страхования. Цифра, указанная напротив него, — это и есть ваш новый КБМ (на следующий год).

Классы страхования

В статье уже затрагивалось понятие «класс страхования ОСАГО» — что это? Классность устанавливается по наличию или отсутствию страховых случаев в период страхования. Сам по себе класс на стоимость полиса не влияет, но именно по нему определяется значение КБМ. Знать свой класс страхования нужно для вычисления КБМ.

Как узнать класс водителя ОСАГО? Определяется класс на начало годового срока страхования. Всего их 15, самый низший — класс М, самый высокий — 13. Новичку присваивается класс 3, затем он может повышаться или понижаться. Это зависит от фактов ДТП.

Стандарт для новичка — 3 класс страхования. Низшие классы: М, 0, 1, 2. Высшие: от 4 до 13 класса. Чтобы достичь минимального КБМ, нужно 10 лет безаварийного водительского стажа.

При благополучной картине каждый год водителю присваивают новый класс — на единицу выше. Если же ДТП присутствуют в истории водителя, его класс понижается (на одну или несколько единиц). Если страховая компания за период осуществит более 3 страховых возмещений, то класс снижается до самого низшего (М) при любой исходной ситуации.

Можно ли восстановить коэффициент?

Что делать, если ДТП всё-таки произошло и КБМ повысился? Можно ли восстановить прежний и как много времени это займёт?

КБМ определяется каждый год при заключении договора страхования. Класс водителя определяется на начало годового срока и в конце года. Это означает, что прежний коэффициент восстановить можно. Однако при наличии даже одной аварии для этого потребуется время (2 года и более). Это объясняется тем, что понижение класса происходит достаточно резко (как правило, на 2 и более класса за одно ДТП). Повышение же носит постепенный характер: плюс один класс за каждый год без аварий. Здесь можно отметить закономерность: чем больше опыт водителя, по вине которого произошло ДТП, тем более длительным будет период, за который класс восстановится до прежнего.

Заключение

Каждый водитель должен иметь представление о том, что такое коэффициент Бонус-Малус и уметь его определять. Как видно из названия коэффициента, он может по-разному влиять на стоимость страхового полиса, как увеличивая её, так и уменьшая. Конкретные показатели зависят от водительской истории, от того, случались ДТП или нет. С понятием КБМ связано ещё одно — класс страхования. Что такое «класс страхования ОСАГО», как определить его? Он зависит от наличия страховых возмещений в результате ДТП. При отсутствии ДТП класс каждый год повышается, при наличии — снижается. Сам по себе класс страхования на цену полиса ОСАГО не влияет, но по нему в страховой компании определяют КБМ. Чем ниже класс, тем выше КБМ, и наоборот. После случившегося ДТП восстановить свой прежний, более высокий класс, вполне реально за несколько лет (при условии отсутствия аварий). Таким образом, КБМ является поощрением для законопослушных и аккуратных водителей.Пожалуйста, оцените статью! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf