logo1

logoT

 

Ошибка калина 0343


Вышел из строя датчик фазы — ошибка 0343

Примерно неделю назад, после проверки компрессии в двигателе своей Калины, появилась ошибка от БК Штат: 0343 — высокий уровень сигнала датчика фазы. Но «Чек» не загорался. Сначала подумал, что это временная ошибка, так как крутил стартером двигатель без свечей. Но после долговременных манипуляций с обнулением всех ошибок и даже после сброса ЭБУ на своей Калине, результата я не добился.

После сброса, ошибка пропадала, и некоторое время бортовой компьютер не выдавал никаких неисправностей. Но это было недолго, примерно после очередного пуска двигателя, на дисплее Штата опять выдавалось предупреждение с кодом 0343. Пробовал и клемму скидывать с аккумулятора, и разъем на ЭБУ шевелить, думал, может отходит немного. Но ничего не помогло.

Заехал в магазин, посмотрел на цены датчика фаз на Калину, и там они были по 280 рублей. Решил съездить на авторынок в надежде найти что-нибудь подешевле. Но в каждой палатке цены были 300 рублей. Но немного поторговавшись, продавец скинул аж 50 рублей. Сразу поставил его на месте, и — О, чудо, ошибка пропала и вот уже несколько дней я о ней не вспоминаю. Можно сказать, что это первая реальная поломка на моей Калине за 2,5 года эксплуатации.

Старый датчик положения распредвала положил в бардачок, на всякий случай. Хотя, думаю, что даже после выхода из строя этого датчика можно вполне неплохо ехать. Проверено на личном опыте со своей Калиной — после скидывания штекера с датчика фаз, характеристики двигателя никак не меняются, даже мгновенный расход топлива остается прежним.

Ошибка 0343

Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала цепи датчика фаз

Ошибка заносится при следующих условиях:

1. Коленчатый вал крутится

2. На клемме «79» ЭБУ постоянно присутствует высокий уровень сигнала.

Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.

Плавающая ошибка 0343 может быть вызвана неисправностью ДФ, повреждением жгута проводки, ненадежным соединением клемм колодок жгута проводки, повреждением клемм.

Порядок проверки:

1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, проверяем наличие ошибок.

2. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше. Если ошибка не фиксируется – смотри информацию выше.

3. Если ошибка есть – заглушаем двигатель. Отстыковываем колодку жгута от ДФ. Проверяем правильность подключения проводов к клеммам ДФ. Включаем зажигание. Мультиметром проверяем напряжение между клеммами колодки жгута и массой. На клемме «1» — 0 В, клемме «2» должно быть равным напряжению бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети. Если это не так – устранить обрывы или замыкания соответствующих цепей. Если проводка в порядке – заменить ЭБУ.

4. Если на клемме «1» — 0 В, клемме «2» — напряжение бортсети, на клемме «3» — на 2-3 В меньше напряжения бортсети, то пристыковать колодку проводки к ДФ, запустить двигатель. Сбросить ошибки. К торцу ДФ поднести металлический предмет способный магнититься. Проверить какая ошибка фиксируется. Если появляется ошибка 0342 – отсутствует металлический штифт на распредвалу, если фиксируется ошибка 0343 – заменить ДФ.

Ошибка P0343. OBD код P0343

Высокий показатель датчика положения распредвала

Расшифровка ошибки OBD-2 p0343

ЭБУ записывает в логи код ошибки p0343, когда фиксирует в цепи датчика положения распредвала высокое напряжение. Чаще всего к этому датчику идет три провода, масса, питание и сигнальный. Если разность потенциалов между сигнальным проводом и массой выше установленного максимума, для каждого автомобиля своя, устанавливается флаг ошибки p0343.

Распредвал с помощью кулачков управляет впускными и выпускными клапанами, он просто вращается, продавливая ими клапана, которые в свою очередь открываются, а затем с помощью пружины закрываются. Вращается он от привода шкива коленчатого вала.

Знать положение распредвала ЭБУ нужно для того, чтобы открывать топливные форсунки в нужное время. Этот датчик непосредственно рядом с распредвалом.

Чаще всего ошибка p0343 возникает по вине выхода из строя датчика или повреждения проводки.

Причина возникновения ошибки p0343 будет соответственно отражаться на поведении автомобиля. Иногда автомобиль перестает заводиться вообще, но некоторые двигатели переключаются в попарно параллельный режим работы и сохраняют работоспособность.

Влияние на работу двс ошибки p0343

Положение распредвала является очень важной информацией для ЭБУ инжекторного двигателя, без нее он не сможет функционировать в штатном режиме. Ошибка p0343, сигнализирует, что у ЭБУ нет этой информации. Поэтому могут проявиться такие симптомы:

  • Провалы при резком нажатии на газ.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Невозможность либо трудности запуска двигателя.
  • Неровная работа двс на холостых оборотах.
  • Падение мощности.

Причины возникновения ошибки p0343

Ошибка p0343 может полностью лишить работоспособности автомобиль, поэтому нужно знать, что привело к ее появлению и исправить ее. Код ошибки p0343 записаться в логи может из-за:

  • Проблем с ЭБУ.
  • Неисправности датчика положения.
  • Неисправность проводки у датчика, замыкание или обрыв.

Замена датчика фазы на Калине. Ошибка 0343 » Тюнинг ВАЗ, 2106, 2107, 2108, 2112, 2110, 2114, 2113, приора, калина, 2115, 2109, 2105, Лада

Несколько дней назад я проверял компрессию в цилиндрах двигателя своей Калины. После нее мой бортовой компьютер начал выдавать ошибку 0343. Почитал в руководстве по эксплуатации и выяснил, что сигнал об ошибке идет с датчика фазы. Примечательно, что при этом индикатор ошибки двигателя не загорался. Сперва я был уверен в том, что эта ошибка носит временный характер и пропадет сама по себе. Просто во время проверка компрессии я запускал стартер без свечей зажигания, не исключено, что это связано. Я старался произвести обнуление всех ошибок и даже сбрасывал электронный блок управления, однако ничего из этого не получилось. Да, после сброса данных ЭБУ ошибка пропала и я уже было подумал, что проблема решена, но после того, как я произвел очередной пуск силового агрегата, ошибка появилась вновь - 0343. Открыл капот, скинул клеммы с аккумуляторной батареи - бесполезно. Пробовал пошевелить штекер на ЭБУ - то же самое. Раз таким образом ошибка не устраняется, значит нужно поменять датчик фаз. В автомагазине дефицита запчастей на отечественные автомобили нет, правда стоит датчик недешево - 280 рублей. Торопиться не стал, отправился на автомобильный рынок, может быт там получится найти искомое за более приемлемую цену. Там датчики были еще дороже - 300 рублей как минимум. Но нельзя забывать, что рынок - это не магазин, здесь можно поторговаться. Мне удалось скинуть стоимость на 50 рублей, большего я не добился. Ехать домой и уже там, в гараже, устанавливать датчик не стал, решил сделать это сразу, на месте, благо ничего сложного в этом нет. Вытащил старый датчик, поставил на его место новый, запустил мотор - ошибка исчезла. Еще несколько раз после этого глушил и запускал мотор - ошибки нет. Старый датчик выкидывать не стал, положил его в коробку с инструментами в багажнике. Хотя, даже если датчик выйдет из строя, то продолжить передвижение на автомобиле можно будет, но я же человек запасливый, пусть лежит датчик, мне он не мешает.


Смотрите также

ПРОЗРАЧНОСТЬ

tonirovka ex35

СЕРВИС ДЛЯ ВАС

      twitter instagram1 vk 1 

     kr

       kr52 cof

тонировка ллюмар

3f82fe544d4f38a5b369adbb355c2f96df2c7956bb9f2609e0df9ca564c226ad

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf