logo1

logoT

 

Основные неисправности системы питания дизельного двигателя


Принцип работы дизельного двигателя | Интернет журнал автомобилиста

В дизельном двигателе чистый воздух засасывается в цилиндры и в них подвергается очень высокой степени сжатия. Вследствие этого в цилиндрах создается температура, которая превышает температуру воспламенения дизельного топлива.

В момент, когда поршень находится почти в верхней мертвой точке, в сильно сжатый, достигающий температуры около 600° воздух впрыскивается дизельное топливо. Оно загорается само по себе, нет необходимости в свечах зажигания. Чтобы достигалась высокая температура сжатого воздуха при холодном двигателе, в каждой вихревой камере двигателя находится свеча накаливания. Кроме того, двигатель оснащен ускорителем запуска в холодном состоянии, включающимся автоматически или кнопкой на панели приборов.

Из топливного бака топливо засасывается насосом высокого давления через топливный фильтр. Фильтр задерживает грязь и воду. Топливо подается только в том случае, если в системе нет воздуха. В насосе создается необходимое для впрыска давление и топливо распределяется по цилиндрам.

Количество впрыскиваемого топлива регулируется нажатием педали газа. Через форсунки топливо подается в предкамеру соответствующего цилиндра.

Так как дизельный двигатель не требует зажигания, и его цикл не прекращается при отключении напряжения в системе накального зажигания, в конституции дизельного двигателя предусмотрен магнитный клапан. При выключении зажигания напряжение на нем исчезает и канал поступления топлива закрывается.

Основные неисправности системы питания дизельного двигателя и их причины

Во время работы дизельного двигателя в его системе питания могут происходить различные отклонения, вызванные следующими неисправностями.

Затрудненный запуск двигателя. Основными причинами могут быть:

  • ограниченная подача топлива;
  • не работают свечи накаливания;
  • засорение трубки вентиляции бака;
  • попадание воздуха в топливную систему;
  • не работает электромагнитный запорный клапан или система подогрева;
  • неправильная установка угла опережения впрыска топлива;
  • неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД), изношены или загрязнены форсунки;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво. Причинами могут быть:

  • попадание воздуха в топливную систему;
  • неправильно отрегулирована частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • износ или загрязнение форсунок;
  • нарушение угла установки опережения топлива;
  • повреждение или ослабление топливопроводов;
  • неисправность топливного насоса высокого давления.

Снижение мощности и динамики разгона двигателя. Причины:

  • износ или загрязнение форсунок;
  • малая цикловая подача топливного насоса высокого давления;
  • нарушение угла опережения впрыска топлива;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Повышенный расход топлива, дымный выхлоп. Причины:

  • негерметичность системы питания;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • загрязнения топливопровода слива топлива;
  • износ или загрязнение форсунок;
  • нарушение угла опережения впрыска топлива;
  • неправильная установка зазоров в клапанном механизме;
  • неисправность топливного насоса высокого давления.

activeauto.ru

Неисправности системы питания дизелей

Основные неисправности системы питания дизелей вызывают затруднённый пуск дизеля, перебои в работе цилиндров, снижение мощности, дымный выпуск отработавших газов, невозможномть останова, неустойчивую работу дизели на малых оборотах холостого хода и повышенную скорость вращения коленчатого вала дизеля на максимальных оборотах.

Затрудненный пуск дизеля происходит чаще всего вследствие уменьшения подачи топлива в цилиндры и пониженного давления впрыска топлива форсунками в результате потери упругости пружин штоков, а также разработки отверстий распылителей форсунок.

Подача топлива уменьшается в результате частичного засорения топливопроводов и фильтрующих элементов фильтров, неплотнотного крепления топливопроводов к штуцерам приборов, неисправности топливоподкачивающего насоса, износа плунжеров, гильз и нагнетательных клапанов секций насоса, заедания зубчатой рейки насоса высокого давления и нарушения регулировки начала подачи топлива секциями насоса.

Перебои в работе цилиндров возникают при неплотном креплении топливопроводов высокого давления, подсосе воздуха в местах креплении топливопроводов низкого давления, а также крышек и пробок фильтров и топливоподкачивающего насоса, неисправностях топливоподкачивающего насоса, неисправностях отдельных секций и нарушении регулировки величины и равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления.

Снижение мощности дизеля происходит в результате недостаточности подачи топлива в цилиндры, заедания в механизме управления подачей топлива, неправильной регулировки начала и количества подачи топлива секцияминасоса.

Дымный выпуск отработавших газов происходит при большой подаче топлива в цилиндры вследствие неправильной регулировки секций насоса, малом угле опережения щрыска топлива в результате неправильной установки насоса на писателе, малом давлении впрыска топлива форсунками при потере упругости пружин, нарушении герметичности закрытия иглы, шедании иглы, засорении нагаром и разработке отверстий распылителя форсунки.

Дизель не останавливается и идет «вразнос» даже при полном вытягивании на себя кнопки управления подачей топлива вследствие заедания плунжера в гильзе или рейки в корпусе насоса, обрыве пружины рычага привода рейки и других дефектах.

В случае сильного износа поршневой группы дизеля на стенках цилиндров остается много масла, которое в такте сжатия будет самовоспламеняться, вследствие чего при выключении подачи топлива дизель продолжает работать.

Топливопроводы и фильтры промывают дизельным топливо, а затем продувают сжатым воздухом. Сильно загрязнения фильтрующие элементы заменяют новыми. Подтекание топлив, и подсос воздуха устраняют подтяжкой или заменой детале) крепления топливопроводов, пробок и прокладок приборов.

В неисправных топливоподкачивающем насосе, насосе высоого давления и форсунках заменяют дефектные детали.

Закоксованные отверстия распылителя форсунки прочищают стальной мягкой проволокой диаметром 0,3 мм. После сборки форсунки проверяют и регулируют на давление впрыска топлива.

Насос высокого давления испытывают и регулируют на начало, величину и равномерность подачи топлива секциями, на выключение подачи топлива.

Регулятор оборотов регулируют на минимальные и максимальные обороты. Топливоподкачивающий насос проверяют на производительность и максимальное давление.

Негерметичноств посадки в гнезде нагнетательных клапанов насоса и игл в гнездах распылителей форсунок устраняют притиркой или заменой деталей.

Герметичность системы питания в линии низкого давления проверяют прибором НИИАТ-383.

Перед проверкой насосом прибора создают давление в его бачке 3 кГ/см2.

Затем отъединяют от топливного бака автомобиля топливопроводы. В отверстие топливопровода для стока топлива в бак ставят заглушку, а топливопровод для отбора топлива из бака соединяют со шлангом прибора.

Затем открывают кран прибора и заполняют топливом всю систему питания двигателя.

При нарушении герметичности в местах крепления топливопроводов, пробок и крышек фильтров и топливоподкачивающего насоса будет вытекать топливо или пена топлива.

Нарушение герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяют по выходу топлива в местах крепления трубок у штуцеров насоса и форсунок при работающем двигателе.

www.avtokeb.ru

Основные неисправности системы питания дизельного двигателя и их причины.

На систему питания приходится 25... 50 % всех неисправностей, наблюдаемых на тракторных дизелях. На рабо­чий процесс и скорость изнашивания деталей двигателя большое влияние оказывает состояние системы очистки воздуха, всасыва­емого в цилиндры. С увеличением наработки ухудшаются рабочие характеристики воздухоочистителя — коэффициент пропуска аб­разивных частиц различного размера и сопротивление. Причины этого изменения — накопление пыли в фильтрующих элементах, а также снижение уровня и ухудшение свойств масла в поддоне. Повышение сопротивления вызывает увеличение разрежения во впускном коллекторе, что повышает опасность подсоса неочи­щенного воздуха через неплотности воздушного тракта, снижает степень наполнения цилиндров воздухом и, следовательно, мощ­ность и экономичность двигателя.

Для своевременного обнаружения неисправностей в системе очистки и подачи воздуха контролируют герметичность системы, сопротивление воздухоочистителя и впускного тракта (по разре­жению в нем) с помощью диагностических средств или штатных приборов.

О неудовлетворительной работе топливной аппаратуры свиде­тельствуют затрудненный пуск дизеля и неустойчивая работа, по­вышенная дымность отработавших газов, пониженные мощность и экономичность.

Затрудненный пуск и неустойчивая работа ди­зеля происходят из-за попадания в цилиндры воды, наличия в топливе воздуха, закоксовывания или залегания иглы в корпусе распылителя, чрезмерного износа прецизионных пар топливного насоса, неравномерности подачи топлива в цилиндры, значитель­ного износа механизмов регулятора. Возможны также поломки пружин плунжеров, нагнетательных клапанов и форсунок, заеда­ние рейки топливного насоса или муфты регулятора, неисправ­ность подкачивающего насоса.

Причиной повышенной дымности отработавших газов является неполное сгорание топлива из-за неудовлетвори­тельной работы форсунок, слишком раннее или, наоборот, позднее впрыскивание топлива в цилиндры, чрезмерная подача топлива, не­достаток воздуха (при сильном засорении воздухоочистителя).

По мере изнашивания деталей форсун­ки и снижения упругости пружины давление начала впрыскива­ния топлива уменьшается, а следствием этого являются увеличе­ние объема впрыскиваемого топлива и угла начала впрыскива­ния, изменение мощности и экономичности. При значительном снижении давления впрыскивания топливо может подтекать из распылителя после посадки иглы в седло, что быстро приводит к его закоксовыванию, ухудшению качества распыливания, зависанию иглы. Закоксовывание проходных сечений распылите­лей определяет изменение пропускной способности и неравно­мерность работы дизеля.

Работоспособность системы питания нарушается также при не­исправности простейших вспомогательных устройств — бака, топ­ливопроводов и их соединений, фильтров, топливоподкачивающего насоса.

18. Основные неисправности системы питания бензинового двигателя и их причины.

К основным неисправностям системы питания карбюраторных двигателей можно отнести. Нарушение подачи топлива вследствие засорения топливных фильтров, патрубков, перегрева бензонасоса, замерзания воды. Однако, большая часть неисправностей системы питания приходится на карбюратор.

Нарушение правильной работы карбюратора связано прежде всего с изменением технического его состояния и появлением различных разрегулировок, сопровождающихся обеднением или обога­щением горючей смеси, подтеканием или отсут­ствием топлива, а также различными дефектами в системе зажигания и управления процессами топливоподачи и воспламенения.

К основным неисправностям карбюраторов можно отнести:

а) Затрудненный пуск двигателя связан с наруше­нием подачи топлива, приготовлением бедной или богатой смеси, а также с различными.

Б) Затрудненный пуск двигателя связан с наруше­нием подачи топлива, приготовлением бедной или богатой смеси, а также с различными нарушения­ми в работе пусковой системы и зажигания.

В) Обеднение горючей смеси. Внешние признаки пе­реобедненной смеси сопровождаются хлопками в карбюраторе или самовоспламенением горючей смеси после выключения зажигания.

В этом случае необходимо установить и устра­нить прежде всего возможные причины нарушения подачи топлива в поплавковую камеру.

Типичные дефекты обеднения горючей смеси при пуске двигателя связаны с неполным закрыти­ем воздушной заслонки, засорением ГТЖ и АСХХ, низким уровнем топлива в поплавковой камере, заклиниванием клапана подачи топлива, заклини­ванием клапана рециркуляции СРОГ в открытом положении, а также с различными неплотностями в соединении карбюратора с впускным трубопро­водом и впускного трубопровода с головкой блока -цилиндра.

Г) Богатая горючая смесь. Работа двигателя на пе­реобогащенной емеси сопровождается хлопками в глушитель. Дефект связан с неполным открытием воздушной заслонки, засорением воздушных жик­леров, нарушением оптимального положения вин­та качества смеси, повышенным уровнем топлива в поплавковой камере.

Д) Неудовлетворительный запуск и прогрев холод­ного двигателя может быть связан с неплотным зак­рыванием воздушной заслонки и неисправностью ее привода. Для правильной регулировки привода карбюратора необходимо нажать на педаль дрос­сельных заслонок и вытянуть рукоятку тяги воз­душной заслонки. Рычаг привода воздушной зас­лонки следует зафиксировать на тяге в закрытом положении воздушной заслонки.

Е) Затрудненный пуск горячего двигателя. Работа двигателя на этих режимах сопровождается хлоп­ками в глушителе. Основная причина затруднен­ного пуска двигателя в горячем состоянии связана с повышенным испарением топлива в поплавко­вой камере.

Ж) Двигатель работает неустойчиво или глохнет на режимах XX в основном из-за неправильной рабо­ты системы XX, а также системы зажигания.

Неправильная работа на данном режиме сопро­вождается хлопками в карбюраторе при трогании автомобиля с места или в начале движения и сви­детельствует о переобеднении горючей смеси. Если эти дефекты наблюдаются при более высокой час­тоте вращения KB, то в этом случае неисправна

где.

З) Провалы при разгоне автомобиля, низкая динамика разгона могут вызваны недостаточной подачей ускорительного насоса.

К основным неисправностям бензиновых двигателей можно отнести следующие:

  1. Двигатель не запускается ­– перегорание предохранителя топливного насоса, неисправность топливного насоса или низкое развиваемое им давление, засорения фильтров и топливопроводов, засорение форсунок, неисправность или обрыв в цепи датчиков положения распределительного (коленчатого вала).

  2. Низкая развиваемая мощность, большой расход топлива – неисправность ДМРВ, кислородного датчика, засорение катализатора в выпускном тракте двигателя, засорение форсунок.

  3. Неустойчивость частоты оборотов коленвала на холостом ходу чаще всего может быть вызвана неисправностью датчика температуры ОЖ.

Учитывая достаточную сложность систем питания бензиновых двигателей список количества неисправностей можно значительно расширить.

studfiles.net

Характерные неисправности системы питания дизельного двигателя

Неисправность Причина неисправности Способ устранения неисправности
Двигатель не развивает необходимой мощности или работает неравномерно Засорение продувочных окон гильз цилиндров Очистить продувочные окна от нагара
Поломка коромысел привода насос-форсунок Заменить коромысла
Неисправная работа насос-форсунок Заменить насос-форсуики
Засорение топливных фильтров Заменить элементы фильтров
Подсос воздуха в систему питания Затянуть гайки соединения топливопроводов
Неисправен топливный насос Заменить топливный насос
Засорение топливопроводов Продуть топливопроводы сжатым воздухом
Запуск двигателя затруднен Подсос воздуха в систему питания Затянуть гайки соединения топливопроводов
Загустение топлива Топливо разбавить керосином
Замерзание воды в топливопроводах Прогреть топливопроводы и фильтры
Двигатель не останавливается после прекращения подачи топлива Неисправен регулятор Отремонтировать регулятор
Неправильная регулировка подачи топлива Отрегулировать подачу топлива
Заедание механизма управления рейками насос-форсунок Устранить заедание механизма управления рейками насос-форсунок

Метки: ДвигательНеисправностиТР

(оцени первым)

ustroistvo-avtomobilya.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf