logo1

logoT

 

Остановить трещину на лобовом стекле своими руками


Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками

Практически каждый автолюбитель сталкивался с проблемой трещины на лобовом стекле. Эта досадная неприятность может испортить все настроение.

Откуда берутся трещины на стекле, как их устранить, какой для этого понадобится инструмент. Именно об этих важных вопросах пойдет речь в нашем материале. А еще мы расскажем о том, существует ли возможность избавиться от царапины полностью, и поднимем вопрос прохождения техосмотра с трещиной на стекле.

Откуда они берутся

Это первое, о чем думает владелец машины, обнаружив на стекле проблему. Действительно, откуда взяться царапине.

На это есть ряд причин, перечислим основные из них:

  1. Некачественное стекло. Дешевые стекла производят с нарушением технологий, поэтому они не способны выдерживать сильные нагрузки, например, толк на дороге либо температурные перепады. С проблемой некачественного стекла может столкнуться как хозяин новенького авто, так и владелец подержанной машины. 2. Перепад температуры.Если в сильные морозы включить обогрев, то царапины могут образоваться в области подогрева. Причина в низком качестве стекла или из-за конструктивных особенностей машины. 3. Деформация кузова.Эта причина типичная для тех машин, где была нарушена геометрия кузова. Также он может деформироваться из-за регулярных парковок с заездом на бордюр. В подобных случаях появляются микротрещинки, они накапливаются и перерастают в крупные. 4. Незамеченный скол.Иногда автолюбитель просто не заметил небольшой скол, со временем от него может пойти трещина. 5. Камни.При движении по дороге в стекло может угодить камушек он то и станет причиной её повеления.

На видео — как остановить трещину на лобовом стекле своими руками:

Что можно сделать в дороге

Если в пути в лобовое стекло угодил камушек или по какой-нибудь другой причине появилась трещинка на лобовом стекле, необходимо попытаться ее становить, чтобы она не шла дальше.

Существует несколько способов, позволяющих на некоторое время приостановить расползание трещинки:

  • Силиконовый клей. Это простой способ. Его можно нанести прямо из тюбика или медицинского шприца. Отремонтированный участок должен будет подсохнуть в течение 12-24 часов. Для надежности, при возможности, покройте трещину прозрачным лаком, эмалью.
  • Заклеить. Если есть возможность попасть в автомагазин или у владельца машины есть в наличии полимер – это специальный клей, моно аккуратно заполнить им трещину. Клей застывает быстро. Скотч.Он понадобиться для того чтобы пыль, грязь не попадали в трещину. Заклеить царапину необходимо как можно быстрее. Желательно, предварительно ее промыть. Постарайтесь избежать попадания в трещину химии, то есть моющих и чистящих средств.
  • Прозрачный лак для ногтей. Если в арсенале автовладельца есть подобное средство, то с его помощью можно приостановить распространение неприятной трещинки. Кстати, подержаться лак может долго. Наносить средство необходимо тонким слоем, до полного высыхания, а после покрыть еще раз. Дождя опасаться не стоит, он не смоет лак.

Если для устранения ничего нет, необходимо ехать на низкой скорости до ближайшего автосервиса или до собственного гаража и устранять трещину собственными силами.

Мы уже упоминали о том, что трещинку на лобовом стекле есть возможность заклеить с помощью полимера или силикона.

Также существует возможность в автомастерской заделать небольшие царапинки с помощью фотополимеров. Им обрабатывается пустующая емкость, подсушивается и трещинка становится незаметной.

Иногда останавливают границы тещины. Для этого производится сверление специальным прибором по краям, в отверстия закачивается ремонтный материал, он кристаллизируется, после высыхания, полируется.

Можно ли полностью заделать трещину, чтобы ее вообще не было видно. Да, но это возможно, когда скол неглубокий. Залог успеха – чистая поверхность. Если в царапине будет грязь или пыль, то даже самая ювелирная работа не принесет желаемого результата.

На видео — процесс полного удаления:

Убирать сколы рекомендуют глубиной до 2-3 сантиметров, а трещины не длиннее 30 сантиметров. Остальные, по советам специалистов, только портят внешний вид стекла и после очередной заделки все равно разойдутся на лучи. В подобном случае стекло необходимо менять полностью. Ведь подобная неприятность может повлиять на безопасность вождения, что в итоге принесет неприятности.

Инструменты для работы по удалению

Если есть желание устранить трещину самостоятельно, необходимо запастись специальным инструментом. В работе понадобится:

  • Жидкий полимер;
  • Мост и инжектор. Они помогут ввести полимер в трещину;
  • Насос. Он даст возможность устранить воздух из места, где повреждено стекло;
  • Электродрель;
  • Алмазное сверло;
  • Электрический фонарик;
  • Зеркало;
  • Скрайбер. Предназначен для зачистки площади вокруг поврежденного участка;

    Скрайбер

  • Ультрафиолетовая лампа. С ней клей быстро высыхает;
  • Жидкость для очистки и устранения влаги.

Пройти техосмотр

В правилах дорожного движения об этом ничего не сказано. Но в ГОСТе, который регламентирует требования, предъявляемые к транспортному средству, об этом говорится недвусмысленно. Наличие трещин считается нарушением стандартов.

В пункте 4.7.2. написано, что с подобным дефектом машина непригодна к эксплуатации, если трещина расположена со стороны водителя. В результате – техосмотр невозможен. Необходимо произвести замену стекла.

Но из каждого правила существуют исключения. Хитрые водители приобретают карты диагностики без осмотра машины. Есть немало организаций, готовых за определенное вознаграждение предоставить подобную услугу. Но это не совсем законно и может грозить отказом в ОСАГО или штрафом.

Теперь вы знаете, как можно избавиться от трещины. Есть немало способов, и каждый владелец авто имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий.

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками

Такая неприятность, как трещина на лобовом стекле, может застать вас врасплох даже в том случае, если вы никоим образом не виноваты в её образовании. Попадания на стекло мелкого камешка, вылетевшего из-под колёс мимо проезжающего на скорости авто, достаточно для того, чтобы у вас перед глазами образовался скол, и поплыла трещина. Именно поэтому сегодня такой огромной популярностью пользуется услуга по ремонту автомобильного стекла, предоставляемая буквально на всех станциях технического обслуживания. Многие умельцы пытаются остановить трещину на лобовом стекле своими руками. Такое мероприятие можно считать довольно разумным, ведь оно позволяет дотянуть до ближайшей СТО и обойтись только ремонтом повреждённого автомобильного элемента, а не полной его заменой.

Особенности конструкции лобового стекла

В первую очередь, стоит рассказать об отличиях ветрового элемента относительно его боковых аналогов. Всё дело в том, что для боковых и задних стёкол не характерна такая же прочность, как для лобового, поскольку они являются однослойными сталинитами. Это значит, что при малейшем ударе они в одно мгновение превращаются из монолитного куска во множество мелких осколков. А вот у лобового стекла несколько иное устройство. Фронтальная часть является триплексом, состоит из трёх покрытий:

  • сердцевина являет собой пластиковый шар;
  • боковые элементы (наружная и внутренняя стороны) — это стекло.

Благодаря такой конструкции передний элемент имеет большую прочность, которая позволяет ему прекрасно справляться с его главной задачей — защищать водителя. При попадании мелкого мусора или камешков лобовое стекло не крошится, а просто идёт трещинами.

О допустимости трещин

Многие водители, желая сэкономить средства на ремонте переднего стекла, нередко задаются вопросом: «А можно ли и дальше ездить на авто, если присутствующие трещины несущественны?». В соответствии с российским законодательством, деформации в виде трещин и сколов допустимо оставлять без внимания и продолжать эксплуатацию транспортного средства по его прямому назначению лишь в том случае, если вышеуказанные дефекты находятся с той стороны, где находится место пассажира. В случае, если трещина или скол образовались на водительской области стекла, без ремонта или, быть может, даже замены этого элемента не обойтись. Разумеется, штраф при езде с такой неисправностью вам не грозит, но вот об успешном прохождении очередного техосмотра придётся позабыть.

Тем не менее, это не единственные проблемы, которые повлекут за собой образовавшиеся на переднем стекле трещины. Самое ужасное — это то, что такие деформации создают ужасные блики в яркие солнечные дни, а в ночное время — преломляют свет фар встречных автомобилей, рассеивая тем самым внимание водителя, отвлекая его от дороги и лишая условий для нормального обзора трассы.

Пытаться реанимировать или заменять?

Каждый автомобилист, которому хоть раз в жизни приходилось прибегнуть к процедуре замены переднего стекла, знает, насколько это дорогостоящее мероприятие. Причём в случае, когда речь идёт об атермальных элементах и деталях с функцией обогрева, стоимость процедуры возрастает чуть ли не в несколько раз. Кроме того, покупая новый элемент на замену, нередко можно столкнуться с путаницей оригиналов и подделок. В случае замены оригинального пришедшего в негодность после потрескивания стекла на китайскую подделку появляется риск, связанный с меньшей защитой китайского аналога от всевозможного рода повреждений и его высокой уязвимостью перед царапинами.

Тем не менее, не всегда необходимо производить полную замену повреждённого элемента. Если деформация произошла на небольшом участке, образовав лишь небольшой скол или трещины, то вполне можно обойтись небольшим ремонтом. Главное — успеть произвести остановку трещины на лобовом стекле до того, как она разойдётся по всей поверхности окна, приведя его в полную негодность. Такое мероприятие позволит вам не просто сэкономить, но и сохранить оригинальную ветровую деталь, предотвратив возможность случайного приобретения низкокачественной подделки.

Как самостоятельно не дать трещине и сколу разрастись?

Итак, чтобы предотвратить развитие ужасных последствий — разрушение стекла и полная его замена — крайне важно правильно определить, как именно остановить образовавшуюся трещину. Чтобы это сделать необходимо, в первую очередь, найти точное место, в котором она заканчивается. Не забудьте о том, что от места, где заканчивается видимая часть финишной линии трещины, необходимо отступить ещё 0,5 см. Таким образом, мы наверняка избежим дальнейшего расползания дефекта. Ну а вот, что делать с трещиной непосредственно, мы решили изложить в виде несложного алгоритма:

  1. Итак, обнаружив проблему, давайте разберёмся, имеет она поверхностный или сквозной характер. В этом нам поможет обычная иголка. Просто проведите ей по стеклу изнутри салона авто. Если иголка не проваливается в том месте, где проходит трещина, значит, сквозного «ранения» не получено и можно переходить к следующему пункту.
  2. Чтобы не дать нашей проблеме принять глобальные масштабы, следует засверлить повреждение. Это позволит трещине дойти до обозначенного нами сверлом места и остановиться, ведь внутреннее напряжение, которое может способствовать её разрастанию, просто исчезнет. Для однослойного повреждения можно не делать сквозного отверстия, но, если скол оказался глубоким и задел два слоя стекла, придётся сверлить насквозь. Во втором случае поможет бормашина с алмазным сверлом (как вариант, можно заменить сверлом с напылением из твёрдого сплава). Для звездообразных сколов сверление должно быть применимо ко всем лучам, поскольку каждый из них способен стать вектором и дать продолжение трещины.
  3. В завершение ремонтно-реабилитационной работы следует залить в заготовленные отверстия специальный клей и высушить при помощи лампы с ультрафиолетовым светом. Последним штрихом станет шлифовка и полировка проблемного участка. Эти два процесса должны длиться до тех пор, пока стекло вновь не станет кристально прозрачным.

Помните, что в 90% случаев спасти лобовое стекло можно. Чтобы избежать дорогостоящей замены элемента, необходимо просто максимально быстро остановить трещину. Даже несмотря на сложность процедуры, её вполне реально выполнить собственноручно.

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками

Лобовое стекло относится к числу самых уязвимых мест автомобиля. С одной стороны, оно находится на виду, и даже малейшие его повреждения становятся заметны невооруженным глазом. С другой, в силу большой площади стекла, вероятность попадания в него сторонних предметов (мелких камней, града, веток деревьев и т.д.) существенно повышается. Если на стекле вашего железного коня образовались небольшие сколы, трещины, мы предлагаем вам ознакомиться с материалами нашей статьи, где будет рассказано, как остановить дальнейшее образование трещин вдоль всей его поверхности.

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками?

В первую очередь, оцените масштабность повреждений. Трещина или скол могут быть небольшими – поверхностными, а могут и углубляться во внутренние слои стекла, вплоть до сквозного повреждения. Сразу отметим, что сквозные сколы не поддаются ремонту. Увы, но единственным вариантом остается полная замена стекла. Если же повреждение только с внешней стороны стекла, не печальтесь, а запасайтесь всем необходимым инструментом для ремонта лобового стекла своими руками!

Что необходимо для ремонта лобового стекла своими руками:

• Сверло для стекла • Клей на полимерной основе

• Полироль

Как остановить трещину на лобовом стекле

Самой хрупкой деталью автомобиля являются стекла. В процессе эксплуатации можно столкнуться с самой рядовой ситуацией на трассе – вылетевший камень из-под колес впереди идущей машины. На стекле появляется трещина, которая будет разрастаться дальше. Конечно, ремонтировать такое стекло нельзя и сразу же встает вопрос о его замене. Однако новое стоит довольно дорожного, поэтому водители чаще задаются вопросом, как остановить трещину на лобовом стекле.

Какими могут быть повреждения

Итак, скол все-таки образовался. Вполне возможно, что пока он еще не имеет значительных размеров. Но с каждым днем, от вибраций он будет разрастаться по всем сторонам стекла. Проблема заключается не в том, что стекло может просто развалиться, а в том, что скол очень сильно мешает обзору. Чем шире он расползается, тем меньше водитель сможет увидеть через лобовое стекло.

Перед тем, как решать, покупать новое стекло или предотвращать распространение трещины, нужно оценить масштабы повреждений. Если дефект небольшой и находится со стороны пассажира, то продолжать дальнейшую эксплуатацию можно. Теперь уже вопрос будет состоять в том, как остановить распространение трещины.

Ремонт лобового стекла

Перед тем, как останавливать трещину, нужно узнать, какой из слоев этой структуры поврежден. Для этого нужно попробовать провести иглой по поверхности трещины с двух сторон. Если одна из них окажется гладкой и не создаст сопротивления движению иглы, то один слой все-таки остался целым. В этом случае можно приступать ко второму этапу.

Теперь по краям трещины необходимо высверлить очень маленькие отверстия. Они необходимы для того, чтобы уровнять края стекла и препятствовать распространению трещины. Стоит учитывать, что для сверления нужно обзавестись специальными сверлами, а работы проводить крайне аккуратно. Есть риск не только не решить проблему, но еще здорово ее усугубить. В процессе создания отверстий, нужно обязательно снижать трение каким-нибудь мыльным раствором или маслом.

Внимание! Если скол достиг края стекла, то ремонт здесь уже не поможет, так как вся структура будет терять свою прочность уже у основания. Тем не менее, если до края остается 50 миллиметров, то высверливание отверстий все еще допускается. Глубина сверления задается в зависимости от поврежденного слоя. Если трещина растекается по обоим слоям, то отверстие нужно сделать сквозным. Чтобы ограничить движение сверла, можно воспользоваться изготовленным для этих целей резиновым ограничителем.

Иногда повреждение стекла может иметь не просто трещину, а целое разветвление. Конец каждого луча должен быть обработан точно таким же образом.

После того, как сколы будут обработаны, нужно заделать полученные отверстия при помощи специального состава в виде жидкого клея. Если этого не сделать, то не исключено, что повреждения пойдут дальше, а через отверстия просочится влага и салон будет лишен всякой герметизации. Как только паста высохнет, ее нужно тщательно отполировать. Делать это нужно тоже аккуратно, иначе вся работа будет проделана зря.

Дешевый способ временной остановки трещины

Для тех, кто не умеет работать с инструментом или же планирует поменять стекло ближайшую неделю, есть более дешевый способ остановки скола. Если повреждение небольшое, можно попробовать стянуть трещину при помощи прозрачного скотча. Многие водители для усиления результата стали часто пользоваться бесцветным лаком, который заделывает трещину и предотвращает дальнейшее распространение. В совокупности со скотчем, скорость повреждения можно заметно снизить.

Однако, какой бы из способов вы не выбрали, никто не даст вам 100 %-ной гарантии, что трещина не пойдет дальше. Стекло – материал очень не предсказуемый, поэтому настоятельно рекомендуется все же заменить неисправный элемент, чтобы избежать дополнительный затрат и переживаний.

Посмотрите видео по теме:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf