logo1

logoT

 

Ответственность за нарушение пдд 2019


Автошкола «Люкс» Оренбург : ПДД 31. Ответственность водителя

Необходимо понимать, что ответственность водителя не ограничивается только штрафом, существуют три вида ответственности:

  • административная ответственность;
  • гражданская ответственность;
  • уголовная ответственность.

Соответственно имееются 3 нормативных документа, регламнентирующх эти виды ответственности: Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), Гражданский кодекс (ГК РФ) и Уголовный кодекс (УК РФ).

Административная ответственность водителя

С административной ответственностью водители сталкивается непосредственно на дороге, когда его останавливает инспектор ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения. А всякого нарушителя надо привлекать к ответственности! И вот тут вступает в действие Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП), в котором чётко прописано, как именно следует наказывать водителей за то или иное нарушение. Вот как характеризуется административное наказание в самом КоАПе, в Статье 3.1:

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Виды администраивных наказаний

Предупреждение

Весьма непопулярный вид административного наказания (применяется крайне редко).

Штраф

Это как раз самый популярный вид наказания.

Лишение права управления транспортными средствами

Водителя могут лишить прав, например, за езду по встречной полосе.

Конфискация орудия или предмета административного правонарушения

Например, если водитель незаконно занимается частным извозом , его обязательно оштрафуют. А если он ещё и незаконно установил фонарь «Такси», тогда фонарь обязательно отнимут (конфискуют).

Административный арест

Это те самые пресловутые «15 суток». Между прочим, 15 суток можно схлопотать за неуплату штрафа в установленный срок.

Обязательные работы

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Разные нарушения - разные наказания

Одно дело – пересечь сплошную линию разметки, перестраиваясь из ряда в ряд (предупреждение или штраф 500 рублей), и совсем другое – выехать через сплошную линию на встречку (штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев). Если неправильно (на «кирпич») заехать на территорию АЗС, наказание минимальное – предупреждение или штраф 500 рублей, а если на такой же «кирпич» заехать на дорогу с односторонним движением, можно опять-таки на полгода лишиться прав.

Сокращённое извлечение из Главы 12 КоАП в виде таблицы принято сегодня размещать на последних страницах тоненькой книжечки «Правила дорожного движения». И эта таблица, набранная убористым текстом, занимает аж целых семь страниц. Нелепо было бы требовать от водителей, чтобы они выучили всю эту таблицу наизусть. Но необходимый «кандидатский минимум» вы знать обязаны. Именно этот «кандидатский минимум» авторы экзаменационного сборника и включили в Билеты. И что касается административной ответственности, то по мнению авторов экзаменационных билетов вы должны знать и помнить следующие виды своих возможных прегрешений:

КоАП, Статья 12, часть 3.1

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

До 14 ноября 2014 года за неправильную тонировку, не только штрафовали, но ещё и задерживали транспортное средство (с помещением на спецстоянку). Но потом законодатели одумались и решили, что это перебор. Сегодня за неправильную тонировку стёкол – всего лишь штраф 500 рублей, как и за прочие неисправности, с которыми запрещается эксплуатация ТС.

КоАП. Статья 12.37. Часть 2

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

То есть что же это получается! – машину никто не заберёт, прав не лишат, номера не снимут, можно продолжать в том же духе, регулярно отстёгивая 800 рублей!? Если вы давно владеете автомобилем, и он зарегистрирован в ГИБДД (просто закончился срок действия полиса ОСАГО, а новый полис вы не оформили), то так оно и будет.

КоАП. Статья 12.27. Часть 2

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Обязанности водителя при ДТП перечислены в пункте 2.5 Правил дорожного движения. В частности водитель обязан немедленно остановиться, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Вообще-то, Правила разрешают водителям покидать место ДТП, но только при условии, что нет пострадавших, участников ДТП не более двух и оба согласны в оценке происшедшего. В этом случае водители могут не вызывать полицию, а разобраться, что называется «полюбовно» и разъехаться.

Но во всех остальных случаях покидать место ДТП запрещено! Надо дождаться сотрудника ГИБДД.

Если уехать с места ДТП в нарушение Правил, тогда к водителю будет применена часть 2 статьи 12.27 КоАП – лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

КоАП Статьи 27.13 Части 1

Задержание транспортного средства – это исключение его из процесса перевозки людей и грузов. При задержании транспортное средство либо увозят на штрафстоянку, либо на одно из колёс устанавливают блокирующее устройство. Причин для задержания множество – от управление ТС в состоянии опьянения до эксплуатации ТС с неисправными тормозами. Или, например, инспектор требует ваши документы, а вы с ужасом обнаруживаете, что забыли их дома. Конечно, автомобиль будет задержан.

И вот тут важно повести себя правильно. Вы звоните своей второй половине, и она быстренько привозит забытые дома документы. И для этого нужно-то всего ничего – быть вежливым и внятно объяснить инспектору причину (сегодня тепло, я надел весеннюю куртку, а документы остались в зимней куртке). Ведь машину если и задерживают, то только до устранения причины задержания. Как только документы привезут, у инспектора больше не будет никаких оснований для задержания ТС. Только имейте в виду, инспектор долго ждать не станет и отправит-таки машину на штрафстоянку. А если документы действительно потерялись, тогда, кроме всего прочего, придётся приготовиться к долгой процедуре их восстановления.

Задержание транспортного средства в соответствие с КоАП при совершении административного правонарушения, продолжается до устранения причины задержания.

КоАП. Статья 12.8. Часть 1

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Для инспектора достаточным основанием полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, является наличие одного из следующих признаков:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

Поэтому не удивляйтесь, если он попросит вас произнести трижды слово «сиреневенький» или, к примеру, сделать десяток шагов по линии дорожной разметки. И если подозрения подтвердятся, водителю вежливо предложат пройти освидетельствование на состояние опьянения прямо тут на месте, то есть подуть в трубочку. Если алкотестер покажет превышение нормы, и водитель с этим согласен, то тут всё понятно. Однако водитель может и не согласиться, и тут Закон учёл все возможные варианты развития событий:

  • алкотестер ничего не показал, но подозрения остались (неустойчивость позы, нарушение речи и т.д.);
  • алкотестер что-то показал, но водитель не согласен с показаниями;
  • водитель отказывается дуть в трубочку.

Во всех трёх случаях инспектор имеет право (и даже обязан) принудительно отправить водителя на специальное медицинское освидетельствование.

КоАП. Статья 27.12. Часть 1.1

При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. А медицинское освидетельствование это процедура посерьёзнее. Здесь проверяют не только наличие алкоголя в крови, но и наличие наркотических веществ

Водитель не имеет права отказаться от медицинского освидетельствования. То есть отказаться-то можно, но за такой отказ следует неизбежное наказание.

КоАП. Статья 12.26. Часть 1

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Подведем итог:

1. Водитель направляется на медицинское освидетельствование в случае, если алкотестер инспектора показал в организме наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха.

2. Водитель направляется на медицинское освидетельствование в случае, если алкотестер инспектора ничего не показал, но у самого инспектора есть основания полагать наличие опьянения.

3. Водитель направляется на медицинское освидетельствование в случае, если отказывается дуть в алкотестер инспектора.

4. Если водитель отказывается и от медицинского освидетельствования, тогда наказание неизбежно, и оно такое же, как если бы водитель был мертвецки пьян.

Лишение права управления транспортный средством

Нарушений, влекущих лишения прав, много – аж целых 22 штуки. Это и выезд на встречку, и если не уступить дорогу «Скорой помощи», и отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и чего там только нет. Прав, например, можно лишиться, если дважды (в течение года) нарушить требования сигналов светофора. Авторы Билетов не требуют, чтобы вы знали их все. Но они хотят, чтобы вы знали саму процедуру лишения водителя права управления транспортным средством.

А процедура такова: Инспектор составит Протокол об административном правонарушении, но водительское удостоверение не заберёт, и в назначенный день водитель явится к мировому судье, где и будет решена его дальнейшая судьба.

Если в процессе судебного разбирательства будет вынесен оправдательный вердикт, водителя отпустят с миром. Если судья всё же лишит водителя права управления, то и в этом случае водительское удостоверения немедленно не отберут (у водителя есть ещё установленный законом срок обжалования судебного постановления). И вот только после истечения этого срока, если вынесенное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступит в законную силу. С этого момента отчитываться срок назначенного наказания, а водительское удостоверение изымается.

Административный арест

И ещё авторы Билетов хотят, чтобы вы знали, что ждёт нерадивого водителя, если он, будучи лишён прав, продолжает ездить. Представим себе такой вариант – водителя лишили прав на определённый срок, но он продолжает ездить. Такое у нас сплошь и рядом, и Кодекс, конечно же, не мог не откликнуться: Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

А теперь представим, что этот водитель (уже лишённый прав) не просто продолжает ездить, а ещё и совершил столкновение и сбежал с места ДТП. Водителя, конечно, найдут, и если при ДТП никто не пострадал (только техника), тогда помимо гражданской ответственности (возмещение материального ущерба) этот водитель будет нести ещё и административную ответственность. Правда, на этот случай КоАП ничего специального не предложил. Всё та же статья 12.27, которая применяется вообще к любому водителю, оставившему место ДТП в нарушение Правил.

Наконец, возможен и такой вариант – водитель не только продолжает ездить без прав, но ещё и пьяный. Поскольку лишать его нечего (прав и так нет), светит ему 15 суток:

КоАП. Статья 12.8. Часть 3

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Что интересно! – в первых двух случаях срок ареста – до 15 суток. То есть Судья вправе назначить, например, 1 сутки ареста. А в последнем случае срок ареста – от 10 до 15 суток. То есть Судья не может назначить менее 10 суток.

Обязательные работы

Про водителя, лишённого прав, вы уже всё знаете – если такой водитель будет продолжать кататься, то может получить от 1 до 15 суток ареста (это уж как решит мировой судья, разбираясь в обстоятельствах происшедшего). Но не только 15 суток. На самом деле у судьи большой выбор: либо штраф, либо административный арест, но можно “впаять” и обязательные работы: Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.

Приведённая статья применяется к водителям, имеющим право управления транспортными средствами, но временно лишённых этого права. Совсем другое дело, если человек никогда не имел прав и сел за руль. Подчёркиваю! – он пока ещё ничего не сделал, просто едет за рулем, не имея прав.

В России обучатся вождению разрешено только в автошколах

Всякий другой вариант квалифицируется как «передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством». И это уже совсем другое нарушение и совсем другое наказание!

КоАП. Статья 12.7. Часть 3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

КоАП. Статья 12.7. Часть 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

То есть, если папа захочет сам научить сына (дочку) водить машину, то с него 30 тысяч рублей. А если сыну (дочке) уже исполнилось 18 лет, тогда и с них по 15 тысяч. Но никаких арестов или исправительных работ. Только штраф.

Возврат водительского удостоверения

И ещё авторы Билетов хотят, чтобы вы знали, что потребуется от водителя после истечения срока лишения водительского удостоверения. Процедура возвращения прав (после истечения срока лишения) включает в себя не только оплату всех наложенных на водителя штрафов, но ещё и сдачу теоретического экзамена. Но проходить медкомиссию, слава богу, не надо.

Гражданская ответственность водителя

Гражданская ответственность – это возмещение материального ущерба (а сегодня ещё и морального ущерба). А теперь вспомните, как расшифровывается ОСАГО – обязательное страхование гражданской ответственности.

Это общепринятая практика во всех цивилизованных странах мира. Водители обязаны застраховать свою гражданскую ответственность, а это значит, что Закон защитил интересы пострадавшего – от страховой компании он гарантированно получит компенсацию за причинённый ущерб. Правда, вопрос решается легко только в том случае, если все согласны в оценке происшедшего. Если мнения участников ДТП в оценке происшедшего различны, тогда только суд может определять кто кому и сколько должен! А руководствоваться Суд будет действующим в стране гражданским кодексом.

Авторы Билетов не стали вас спрашивать о всевозможных коллизиях судебных разбирательств. Спросили только об одном случае – знаете ли вы, что в соответствие со статьёй 1079 ГК РФ, водитель может быть освобождён от ответственности, если вред, причинённый им, возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Правда, это ещё надо будет доказать.

Непреодолимая сила – это когда землетрясение или цунами, или просто провалился грунт. И тут, как правило, ничего доказывать не надо – факт налицо. А вот факт «подставы» доказывать придётся. Хорошо, если развитие событий зафиксировала какая-нибудь видеокамера, тогда, может быть, удастся доказать, что вред нанесён вследствие умысла потерпевшего.

Уголовная ответственность водителя

Хорошо, если бы в каждом ДТП страдало только железо. К сожалению, страдают и люди. Происходит это либо в результате нарушения ПДД, либо в результате нарушения правил эксплуатации транспортного средства.

Закон разделил страдания людей на четыре степени:

  • легкий вред здоровью;
  • вред здоровью средней тяжести;
  • тяжкий вред здоровью;
  • смерть пострадавшего.

Установление степени тяжести вреда здоровью производится судебно-медицинским экспертом на основании медицинских критериев.

Легкий вред здоровью это кратковременное расстройство здоровья (сроком до 21 дня включительно), или незначительная (менее 10 %) стойкая утрата общей трудоспособности. Вред здоровью средней тяжести это неопасное для жизни длительное (сроком более 21 дня) расстройство здоровья или значительная (до 33% включительно) стойкая утрата общей трудоспособности.

В этих двух случаях Законом установлена административная (не уголовная) ответственность, и эта норма содержится в КоАПе, в статье 12.24:

КоАП. Статья 12.24. Часть 1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

КоАП. Статья 12.24. Часть 1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Что же касается причинения тяжкого вреда здоровью или смерти пострадавшего, то в КоАПе по этому поводу ничего нет. Это уже не административная ответственность, а уголовная, и читать надо не КоАП РФ, а УК РФ, а именно статью 264.

Водители вообще-то не уголовники. И если в результате ДТП пострадали люди, то, конечно же, злого умысла у водителя не было. Это просто трагическая ошибка! Но вас же предупреждали – вы садитесь за руль «средства повышенной опасности» и поэтому обязаны всегда быть внимательными!

Закон определил так – уголовная ответственность для водителей может наступать в случае причинения тяжкого вреда здоровью пострадавшего или в случае смерти. И, конечно же, уголовному наказанию водитель может быть подвергнут только по решению суда!

И последнее, УК РФ. Статья 264.1. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного “частями второй”, “четвертой” или “шестой статьи 264” настоящего Кодекса либо настоящей статьей, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Не придумывайте себе ненужных приключений, соблюдайте Правила Дорожного движения!

vsevavto.ru

Нарушение ПДД в 2019 году – виды ответственности и меры взыскания с водителей

Аварии на дорогах в 2019 году по-прежнему остаются довольно распространенным явлением. Повышенные показатели аварийности являются следствием нарушения ПДД и техники безопасности на дороге. Пренебрежение дорожными правилами свидетельствует о неэффективности мер государственного воздействия на нарушителей. Правоотношения в данной отрасли регулирует Административный кодекс РФ, также дополнительно внедряются различные акты, постановления, приказы и нормативные документы. Водителям и другим участникам дорожного движения следует понимать, что нарушение порядка безопасности в условиях дорожной трассы может привести не только к штрафу и гражданской или административной ответственности, но и к человеческим потерям, смерти.

В 2013 году правительство приняло ряд постановлений, ужесточающих наказание граждан, нарушивших ПДД. Водителя, пешеходов и пассажиров, а также третьих лиц, могут привлечь к различным мерам ответственности – от штрафа в 500 рублей до лишения свободы. Стоит отметить, что такие показания, как невнимательность и неосторожность не является причинами для снятия вины и смягчения мер воздействия.

Разобраться со всеми особенностями и «подводными камнями» действующей системы самостоятельно гражданам довольно сложно. Единственным эффективным решением станет консультация у опытного юриста в данной отрасли правоотношений.

На территории России в 2019 году действует много юридических компаний, предоставляющих услуги населению на платной основе. Альтернативным вариантом сегодня является консультация эксперта в формате онлайн.

Специалисты в сети интернет разъяснят соискателям, что их ждет за нарушение правопорядка на дороге, какие они имеют права и обязанности, а также как грамотно составить документы для подачи их в государственные структуры.

Онлайн юрист по ПДД работает круглосуточно и доступен жителям всех регионов страны. Дистанционное общение гарантирует эффективность и оперативность решения поставленных задач.

Уголовная ответственность и ее применение за нарушение ПДД

Всего за нарушение ПДД водителя или другого участника дорожного движения может ждать один из трех видов ответственности:

  • административная;
  • гражданская;
  • уголовная.

Первые два варианта подходят тем нарушителям, которые нарушили ПДД и готовы возместить ущерб. Третий предусматривает лишение свободы, если гражданин из-за несоблюдения правил дорожного движения стал виновником ДТП, повлекшим нанесение тяжелых трав и вреда здоровью, а также смерть. Такие ситуации рассматриваются, исходя из норм Уголовного кодекса РФ. Процедура принятия решения характеризуется различными сложностями. Дело будет представлено в судебном порядке. Если водителя будет представлять опытный адвокат, то существует вероятность смягчения приговора. Однако даже профессионал не гарантирует положительного исхода, ведь все зависит от обстоятельств ДТП и наличия доказательств того, что лицо, управляющее автомобилем, сделало все возможное, чтобы избежать аварии.

Уголовная ответственность ждет водителя, если он стал виновником ДТП, а пострадавший потерял зрение, слух, речь, возможность двигаться и функции других органов.

Также под нанесением тяжелого вреда здоровью подразумевается:

  • прерывание беременности;
  • возникновение психических травм;
  • возникновение алкогольной или наркотической зависимости;
  • утрату трудоспособности;
  • искажение черт лица.

Стоит отметить, что уголовная ответственность может быть применена к другим лицам, например, если авария произошла из-за неисправности светофора или ремонтных работ на дорожном полотне.

В такой ситуации представитель водителя может подавать исковое ходатайство на государственные службы, виновные в неисправности.

Уголовная ответственность наступает только при условии, что сотрудники правоохранительных органов смогли доказать нарушение ПДД и вину водителя. В качестве доказательств могут выступать данные, полученные с камер видеонаблюдения, установленных на дорогах.

Административные меры воздействия на нарушителей ПДД в РФ

За нарушение ПДД водителя или пешеходов в 2019 году штрафуют сотрудники ГИБДД. Стоит отметить, что штрафы не уплачиваются на месте, а должны быть переведены по предоставленным реквизитам через банк. Любые финансовые операции на дороге воспринимаются, как взятка. Административная ответственность ждет участников дорожного движения, если их действия повлекли за собой вред здоровью легкой или средней тяжести, а также в случае нарушения ПДД. Наиболее распространенными мерами взыскания согласно КоАП является:

  • Предупреждение. Несущественные правонарушения, такие как езда с включенными фарами или с нечитаемыми номерными знаками, являются поводом, позволяющим сотрудникам ГИБДД остановить транспортное средство. Во время общения с представителем правоохранительных органов важно вести себя максимально адекватно, и возможно представитель дорожной службы просто составит письменное предупреждение.
  • Составление протокола и штраф. Материальное взыскание чаще всего ждет водителя, нарушившего скоростные ограничения. Также оплатить штраф могут заставить пешеходов, если сотрудник ГИБДД зафиксировал, что они переходят дорогу в неположенном месте.
  • Лишение водительского удостоверения. Данная мера применяется в крайних случаях, когда лицо, управляющее автомобилем, совершил тяжелый проступок. Вождение в нетрезвом виде или состоянии наркотического опьянения в обязательном порядке повлекут за собой судебное разбирательство.
  • Конфискация транспортного средства. Такой метод применяется максимально редко, в основном из-за управления ТС без прав.
  • Арест на 15 суток. Эта мера является альтернативой конфискации. Кроме лишения свободы, за нарушение будет назначен штраф более 30 тысяч рублей, а прав могут лишить на срок более 2 лет.

Если нарушитель отделался штрафом, на его оплату отводится 60 дней. Если он не уложился в данный отрезок времени, то сумма взыскания возрастет минимум в два раза. Если и эти меры не помогли, принудительным взиманием штрафа займется Служба судебных приставов. Одним из методов, которые они могут применить к неплательщику в 2019 году, является запрет на выезд за границу.

Узнать о наличии задолженности можно на официальном сайте ФССП. Ресурс располагает базой данных должников, которая стабильно обновляется.

Лишение прав на управление транспортным средством в 2019 году

С нововведениями, принятыми в КоАП в 2013 году, лишение прав в качестве меры административного взыскания стало применяться чаще. Данные действия могут быть использованы в виде основного, а также дополнительного наказания за правонарушения на дороге. В 2019 году водителей чаще всего лишают прав на управление транспортным средством за:

  • вождение в нетрезвом виде или передачу управления автомобилем лицу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • отказ от медицинского освидетельствования;
  • превышение скорости и выезд на встречную полосу движения;
  • отсутствие регистрационных знаков на автомобиле;
  • некорректное использование световых приборов транспортного средства;
  • нарушение стандартов перевозки крупногабаритных грузов.

Также основанием для лишения прав является повторное совершение однородного правонарушения. Если по вине водителя произошло ДТП, в результате которого погиб кто-то из пешеходов, владельца машины лишат прав и назначат штраф, после чего начнется досудебное расследование происшествия и судебное заседание по делу. Если гражданина лишили водительских прав, он обязан сдать удостоверение в отделение ГИБДД по месту прописки. Здесь ему выдадут документ, подтверждающий изъятие.

После истечения срока лишения водитель вправе восстановить документ. Порядок возвращения прав строго установлен КоАП. Согласно законодательству, соискатель обязан подготовить перечень бумаг. Грамотно и юридически обоснованно подойти к этому вопросу поможет опытный специалист в данной отрасли правоотношений. В стандартный перечень бумаг входят:

  • паспорт;
  • постановление суда;
  • справка об изъятии удостоверения;
  • выписка о прохождении медицинского обследования;
  • документ, подтверждающий сдачу экзамена по теории ПДД.

Сегодня абсолютно все нарушители, независимо от того, по каким причинам их лишили прав, для восстановления удостоверения обязаны обратиться в экзаменационную комиссию ГИБДД и сдать теоретический тест на знание правил.

Стоит отметить, что права в ГИБДД будут храниться 3 года. Если за указанный отрезок времени соискатель не обратится за восстановлением, то документ будет ликвидирован, а гражданину придется заново сдавать на права.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно! (27 оценок, в среднем: 4,60 из 5) Загрузка...

yurist-konsult.ru

Ответственность за нарушение ПДД

Соблюдение установленных нормативов дорожного движения — это основная обязанность автолюбителей. При нарушении их предусмотрена ответственность от предупреждения до лишения свободы. Все зависит от последствий. Ответственность за нарушение ПДД определяется инспектором ГИБДД, уголовная и гражданская ответственность определяется в судебном порядке.

Правила дорожного движения — это сборник нормативных актов, регулирующих поведение участников дорожного движения, пешеходов и водителей, и требования к транспортным средствам. Нарушение правил дорожного движения — это несоблюдение норм действующего законодательства, способное спровоцировать ДТП и повлечь причинение материального ущерба, ущерба здоровью и смерти человека.

Наказания за нарушение правил дорожного движения зависят от тяжести преступления. Последствия нарушения могут быть от минимального ущерба до причинения смерти человеку или нескольким лицам.

Ответственность делится на три типа:

  • гражданская;
  • уголовная;
  • административная.

Административная ответственность

Она накладывается по Кодексу административных правонарушений. Ответственность наступает, если водитель нарушил действующие правила и не нанес ущерба другим участникам, либо ущерб несущественный.

В качестве наказания может быть назначено:

  • предупреждение;
  • денежный штраф;
  • лишение водительского удостоверения;
  • административный арест;
  • конфискация орудия нарушения.

Срок ареста по административному правонарушению может достигать 15 суток. Денежный штраф определяется в соответствии с тяжестью преступления. Он назначается в некоторых случаях, например:

  • управление автомобилем с тонированными стеклами;
  • остановка или стоянка в неположенном месте;
  • пересечение сплошной линии разметки;
  • при отсутствии у водителя полиса ОСАГО;
  • при пользовании мобильного телефона во время вождения и другие.

Арест применяется, если водитель был пьян во время управления автосредством. Для него инспектор может назначить срок заключения до 15 суток с обязательной уплатой штрафа и лишение прав.

Обратите внимание!

Лишение прав наступает за:

  • повторное правонарушение;
  • управление автомобилем в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • за езду с чужими номерами;
  • за неоплаченные штрафы на сумму до 10000 рублей;
  • за нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкий вред человеку.

Штраф ГИБДД — это админответственность. Размер штрафа определяет КоАП. В соответствии с ним оплатить штраф нужно в течение 60 дней после вынесения постановления, а обжаловать можно в течение 10 дней.

Гражданская ответственность

Такой вид ответственности наступает, если водитель вследствие нарушения ПДД причинил материальный ущерб третьим лицам. Наказание за нарушение правил дорожного движения будет в виде административного штрафа и возмещения ущерба пострадавшей стороне.

Водитель обязан возместить моральный и материальный ущерб, а также выплатить компенсацию за упущенную выгоду, в связи с наступлением ДТП пострадавшему лицу, если его трудовая деятельность осуществляется за счет пострадавшего транспортного средства.

Он обязан компенсировать расходы, если нарушение нормативов дорожного движения было с его стороны, и он лично управлял транспортным средством.

Уголовная ответственность

Такой вид предусмотрен, если был причинен тяжкий ущерб здоровью человека или его смерть. Наказание за нарушение ПДД определяется Уголовным кодексом. Санкции назначаются в виде лишения свободы и выплаты компенсации пострадавшей стороне.

Уголовная ответственность наступает по статьям:

  • ст. 109 - причинение смерти по неосторожности;
  • сь. 264 - нарушение ПДД и эксплуатации ТС; причинение тяжкого вреда здоровью человека в результате нарушения ПДД в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

Грубые нарушения ПДД, перечень:

  • езда в нетрезвом виде;
  • управление автомобилем без водительского удостоверения;
  • нарушение правил безопасности перевозки пассажиров и другие.

Таблица нарушений

Нарушители правил дорожного движения привлекаются к ответственности в зависимости от тяжести преступления. Таблицу штрафов можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД здесь.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

dtp24.com

Новые штрафы ГИБДД 2019: что ждет водителей?

Штрафы ГИБДД 2019: какие новшества ждут российских водителей? Подробности в нашей статье.

В новом году скучать не придется – законотворцы ввели новые наказания и новые зоны ответственности для систем фото-и и видеофиксации.

Жизнь российского автомобилиста нынче как в сказке – чем дальше, тем увлекательнее. На ближайшее будущее запланировано немало новшеств санкционного характера. Так, в 2019 году может начаться списывание денег у провинившихся водителей с банковских карточек в автоматическом режиме. Специальные «должностные лица» в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов будут уведомлять должника о принятии постановления к исполнению и вместе с тем запрашивать информацию у банков о средствах на счетах провинившихся.

Советуем прочитать эти статьи:

Genesis G70 2019

Ауди Q3 2019

Киа Церато 2019: обзор обновленного седана

Если требуемая сумма не внесена в течение двух дней добровольно, то штрафы до 3 тыс. рублей и исполнительный сбор (7% от суммы штрафа, но не менее 1 тысячи рублей) будут уходить со счетов. Денег на карте нет и при этом задолженность не погашена в течение 20 дней? Тогда приставы могут арестовать имущество. Штраф выписан несправедливо или ошибочно, как это нередко бывает? Ваши проблемы! И это только начало.

Жесткий технический осмотр

Заржавевшие гайки на теле процедуры техосмотра вот-вот будут затянуты неумолимым законодательным ключом: комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал к принятию в первом чтении два соответствующих законопроекта в рамках большой реформы. В первом содержатся поправки к КоАП, предусматривающие ежесуточный штраф в размере 2 тысяч рублей для граждан, управляющих автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта. То есть, техосмотр, как и наличие полиса ОСАГО, хотят отдать на контроль камерам. Второй важный момент – ужесточения для операторов техосмотра и поправки к статье 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»). Если у компании нет аккредитации или она занимается махинациями с ТО, то ее оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей или арестуют ответственных за проведение процедуры лиц на срок до полугода.

Кроме того, теперь придется предоставлять машину на техосмотр – в противном случае фирму, выдавшую диагностическую карту на транспортное средство, которое даже не приближалось к ее воротам, оштрафуют – до 10 тысяч рублей для должностного лица и до 300 тысяч рублей для юрлица. Аналогичным будет наказание, если карта выдана на машину, у которой выявлены нарушения требований безопасности. Повторное нарушение обернется дисквалификацией сотрудника и санкцией до полумиллиона рублей для оператора. Ну а если в базу поступит информация о ложном проведении техосмотра, то должностное лицо оштрафуют на сумму до 10 тысяч рублей.

 За телефон и ремень «дадут ремня»

Если планы ЦОДД претворятся в жизнь без проволочек, то в конце следующего года водители начнут получать штрафы с камер за непристегнутый ремень безопасности (1000 рублей за «рулевого» и 500 рублей за пассажиров по статье 12.6 и части 1 статьи 12.29 соответственно), а также за разговоры по телефону за рулем без использования функции hands-free (1500 рублей, согласно статье 12.36.1 КоАП).

Советуем прочитать эти статьи:

Форд Транзит 2019: новый салон и мотор

Mazda CX-5 2019: фото, характеристики

БМВ Х7 2019: фото и характеристики

Инициатива предусматривает установка четырехсот камер, что обойдется в 2,4 млрд рублей.

Камеры проследят за пешеходами

Уже в конце нынешнего года столичные власти планируют отдать контроль за пешеходными переходами примерно 200 камерам.

Они будут «вести» людей с момента выхода на «зебру» и штрафовать водителей, не уступившим им дорогу (штраф – 2500 рублей, статья 12.18 КоАП).

За «автогражданку» накажут ежедневно

Сканирование потока и отслеживание машин без полиса ОСАГО (штраф – 800 рублей, часть 2 статьи 12.37 КоАП) – давняя идея, которая пока что никак не найдет применения на практике.

Советуем прочитать эти статьи:

УАЗ Патриот 2019 модельного года в новом кузове: комплектации и цены

Toyota Land Cruiser 200 Executive Lounge

Хендай Элантра 2019

Железнодорожный переезд «подорожает»

Летом в первом чтении был принят законопроект, ужесточающий ответственность за нарушение Правил дорожного движения на железнодорожных переездах (выезд на переезд при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора) и предписывающий внесение поправок в статью 12.10 КоАП, увеличивающих штраф с 1 до 5 тысяч рублей.

Кроме того, как и прежде остается вероятность стать пешеходом на срок от 3 до 6 месяцев, а при повторном нарушении отправиться на скамейку запасных на год. Увеличить штрафы за нарушение ПДД на железнодорожных переездах продиктовано несоответствию наказания и тяжести последствий. В 2017 году на ж/д переездах произошло 242 аварии (на 17,5% больше, чем в 2016-м), в которых погибло 94 человека (годом ранее жертв было на 62,1% меньше). Количество пострадавших выросло на 23,3%, до 317 человек.

Опасных водителей накажут рублем

В ГИБДД хотят всерьез взяться за лихачей и подготовили проект закона, который предусматривает поправки в КоАП в части установления административной ответственности за опасное вождение. Предполагается ввести штраф в размере за 5 тысяч рублей.

Советуем прочитать эти статьи:

Субару Форестер 2019: комплектации и цены, технические характеристики

Ниссан Кашкай 2019: новый кузов, комплектации и цены, фото

Мазда 6 2018 года: новая модель, фото, цена, когда выйдет в России?

Стоит отметить, что термин «опасное вождение» появился весной 2016 года и статья 12.38 КоАП трактует его как неоднократное совершение одного или нескольких из таких действий как, например, отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, частые перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Есть вероятность, что первых дорожных хамов и «вышивальщиков» начнут штрафовать уже в 2019 году.

Зимние шины взяты под прицел

Пока что КоАП не предусматривает штраф за невыполнение требования использовать зимние покрышки с декабря по февраль на легковушках и грузовиках полной массой до 3,5 тонн, но не исключено, что к следующему зимнему сезону все необходимые законодательные нормы будут утверждены и приняты.

Напомним, что в России с 11 ноября 2018 года действуют поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных средств», касающиеся использования шин на автомобилях, и в Госдуме неоднократно обсуждали введение ответственности за их нарушения. Так, в конце октября с соответствующей инициативой выступил член комитета по транспорту Сергей Тен.

Источник: autorambler.ru

mir-auto24.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf