logo1

logoT

 

Патриот уаз для бездорожья


«Уаз-Патриот»: доводим для езды по тяжелому бездорожью

«Уаз-Патриот»

«УАЗ-Патриот», как бы ни старались маркетологи представить его городским, — настоящий селянин. Конечно, если заменить передний мост независимой подвеской, как у «диско-4» или нового «Патруля», то можно с комфортом промчаться по Кутузовскому, но где там офф-роуд? Кстати, названные иномарки, лишившись мужского начала, могут только тешиться воспоминаниями о былых победах на бездорожье, умный человек не сунется на них даже в колею от МАЗа. Максимум, на что они способны, — нахально переть по обочине: вот, мол, какой я крутой!

УАЗ НЕ ТАКОЙ

У «Патриота» внедорожные качества не хуже, чем у настоящих вездеходов — «Ленд-Ровера Дефендер», «Джипа-Рэнглер» или «Тойоты» 70-й серии. Но в настоящие дебри «Патриот» все же лучше не гонять. Его главный минус — конструкторские недоработки и низкое качество узлов. Ломаются... А как иначе! Например, сцепление без изменений перекочевало с полуторатонной 75-сильной машины на 130-сильную весом 2,5 тонны! Правда, с 2003 по 2009 год ставили сцепление LuK. Но в кризис вернули «проверенное».

Чулки полуосей приварены к корпусам редукторов в нескольких точках. Приварены плохо — чулки вылетают. А бывает, что гнутся: старые опоры расположены неудачно. Амортизаторы не держат, раздатка разваливается, мотор кипит из-за неудачной компоновки и конструкции радиатора. Поршни двигателя прогорают или разваливаются из-за скверного качества материала. Гидромуфта привода вентилятора ненадежна.

Думаете, на УАЗе об этом не ведают? По слухам, у них собрано 300 предложений о доводке машины, внедрение сотни самых неотложных требует 30 млн. рублей. Но «Соллерсу» заботы крестьян до фонаря. У него задачи мирового масштаба, а потому тратиться на ерунду не станет — ведь и так берут.

ВОЗЬМЕМ СИЛОЙ

Доведем «Патриот» сами. Это несложно и вдобавок очень приятно. На выходе нас ждет настоящий первопроходец.

Первым делом увеличиваем дорожный просвет на 25 мм, заменив штатную резину 225/75R16 лучшими внедорожными шинами BFGoоdrich Mud-Terrain T/A KM2 LT235/85R16. Заодно — выше плавность хода. Чего стоят боковые грунтозацепы и усиленный каркас боковин. Таким не страшны даже острые камни гор или пустынь.

Ведущие мосты получают блокируемые дифференциалы с пневматическим управлением. Мини-компрессор с ресивером крепим в багажнике или, как у нас, в кузове. Управление — на торпедо. Оси «танка» блокируются моментально!

В редукторах провариваем по кругу места заделки чулков — и укрепляем усилителями: задний мост — нехитрой коробкой, передний — слева и справа косынками.

Вместо шкворневых узлов с жидкими пластиковыми вкладышами, требующими замены чуть не на каждом ТО, ставим модернизированные ульяновские — с опорными коническими подшипниками. Конструкция долговечна, надежна и проста.

Хлипкое штатное сцепление заменяем по рекомендации фирмы LuK омедненным ведомым диском с керамическими накладками и луковской корзиной. Надежность и долговечность узла, как и возможность работы в воде и грязи, обеспечены.

Какую лебедку выбрать? Недорогие китайские отметаем: ненадежны. Американские же рассчитаны на очень большой ток, для которого генератор УАЗа слабоват. Поэтому ставим ульяновскую 4-тонную лебедку «Спрут» с малым током и большим передаточным числом вместе с сертифицированным по безопасности бампером (иначе техосмотр не пройти).

В подвеске меняем амортизаторы на импортные. Джиперы ценят изделия европейские: Koni, Ohlins — и американские Rancho. При сопоставимых характеристиках заокеанские дешевле. Мы выбрали их. В задней подвеске изменили крепления амортизаторов и поставили по два на сторону, вертикально. Увеличились ход и энергоемкость подвески. Спереди подняли ход до рекордных 22 см. Поставили мягкие длинные задние пружины от «Нивы» и амортизаторы Rancho. Вместо резиновых отбойников спереди и сзади — гидравлические. Теперь машине и прыжки не страшны.

В моторе ЗМЗ-409 поменяли слабые поршни с выемками под клапаны на кованые с плоским днищем. На фото: едва мотор напрягся в тяжелом песке, штатные поршни развалились.

Доработанным агрегатам — современное масло. В мотор льем синтетическое Castrol Edge Sport 10W-60, в коробку и раздатку Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, в мосты Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140. В узлах консистентная смазка Castrol LMX Li-Komрlexfett 2 и молибденсодержащая Castrol Moly Grease. По заверениям трофи-рейдеров, продукты Castrol наиболее пригодны для работы в тяжелых условиях. Даже попавшая в масло вода не превращает его в эмульсию, требующую замены. Агрегаты не заклинивают, продолжают работать.

По мелочи: усилили уголком поперечную рулевую тягу, укрепили подвеску силового агрегата, вернули, как на «козле», пару подушек крепления кузова к раме. Поставили эффективный медный радиатор вместо алюминиевого. И не забыли о проушинах спереди и сзади для джиперского «хай-джека». Без такого домкрата вне дорог делать нечего.

Важная деталь в салоне — бытовой вентилятор: в жару на него уповаем. Кондиционер исключили: много на себя берет.

ОН ТОГО СТОИТ

Тесты вне дорог показали, что теперь «Патриоту» по плечу и тяжелая колея, и рыхлый песок, и брод по рамку ветрового стекла! Конечно, иномарки, если их хорошенько дооснастить, окажутся не хуже. Но каких это будет стоит денег? На подготовку нашего УАЗа ушло около 230 тысяч рублей, иномарка потребовала бы в разы больше. В то же время, если из списка наших переделок выбрать лишь самые необходимые, а что-то сделать своими руками, затраты существенно снизятся. Вообще же, «Патриот» заслуживает того, чтобы в него вложиться — и тогда рвануть хоть в ралли-рейд!

Вот мы и попробуем — проверим работу тюнинг-ателье Ульяновского авторемонтного завода в самом экстремальном режиме.

«Уаз-Патриот»: доводим для езды по тяжелому бездорожью

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Оригинал статьи: www.drom.ru Автор: Григорий Алешкер Фото: Алексей Барашков

То ли рак на горе свистнул, то ли кризис заставил, но ульяновцы наконец-то услышали мольбы своих клиентов. В серию пошел «Патриот» с комплектом заводского тюнинга, который не требует согласования с ГИБДД. На такой модификации, названной «Экспедиционной», мы прокатились по асфальту и бездорожью Краснодарского края.

Не прошло и двадцати лет с начала производства УАЗа «Патриот», как в числе опций появилась блокировка заднего межколесного дифференциала. Что ж, лучше поздно, чем никогда, к тому же заводчане не остановились на достигнутом. Воспользовавшись прискорбной для всех джиперов ситуацией с «техрегламентом», завод, чтобы привлечь новых «уазоводов», сам занялся легализацией изменений в конструкции своего транспортного средства. Для установки на «Патриот» сертифицировали лебедку, защиту рулевых тяг, а теперь предложили и еще больше внедорожных доработок единым пакетом. В оснащении «Экспедиционной» спецверсии — лебедка «Спрут 9000 Спорт», силовой багажник Rival, подъемная лестница, защита рулевых тяг, защита порогов, фаркоп, жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton E-Locker, шины — BF Goodrich All-Terrain T/A LT225/75R16 на стальных штампованных дисках.

Только «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» красят в оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, альтернатива этому колеру — темно-зеленый металлик. Цена спецверсии — 1 039 990 рублей. Ульяновской цветовой гамме всегда не хватало яркости, но вот колесные арки и бамперы из прочного некрашеного пластика были бы куда практичнее.

Уазовцы заранее предупредили — готовьтесь к настоящему офф-роуду, будем «рубиться». Расписали идеальный для «Патриота» трек на шинах стандартной размерности — уходим в горы возле Лазаревского, что под Сочи, штурмуем Грачевский перевал, спускаемся с другой стороны к поселку Отдаленный в Апшеронском районе. К сожалению, погода внесла свои коррективы — за неделю непрерывных дождей с приморской стороны маршрута поднялись броды, сошел сель, так что пришлось нам «рубиться» около трехсот километров в объезд, по мокрым асфальтовым серпантинам, чтобы подняться в горы от финишной точки в Отдаленном. Но так даже ближе к реальным условиям эксплуатации, ведь любое хорошее внедорожное путешествие начинается с длинного перегона по трассе.

На дороге «Экспедиционный Патриот» не преподнес сюрпризов: он, как обычно, не отличается динамикой и посредственно рулится. Скорей бы уж начали ставить доработанный 150-сильный мотор ZMZ Pro от новой полуторки УАЗ «Профи»! Стандартного бензинового 2,7-литрового «атмосферника» мощностью 134 л.с. маловато и для равнины, в горах на крутых подъемах его тем более не хватает, но даже этому движку необходима шестая передача. С нынешней 5-скоростной коробкой на длинных прямиках при скорости 100 км/ч стрелка тахометра уходит выше 3000 об/мин, какая уж тут экономия топлива — груженая машина с экипажем из четырех человек ест по 16–17 литров бензина. Автомобиль обут в шины BF Goodrich ALL-Terrain T/A LT225/75/R16 — больше пока нельзя, увеличение размерности требует сертификации. На мой взгляд, «Гудричи» — отличный компромиссный вариант: хороши на среднем бездорожье, по асфальту ходят долго, почти не шумят, предсказуемы — в мокрых «шпильках» наш «Патриот» плавно скользил задней осью наружу поворота и охотно возвращался на траекторию под сброс газа.

На скоростях до 80–90 км/ч шум ветра в пустом багажнике почти не слышен, после 100 км/ч его заглушает двигатель, а вот покрышки шелестят очень тихо.

Стабилизировать внедорожник приходилось самостоятельно — в основе «Экспедиционной» версии лежит вторая после базовой комплектация «Оптимум» без ESP и вспомогательной внедорожной электроники. Мало и комфортных опций — нет круиз-контроля, камеры заднего обзора, кнопок на руле, дистанционного управления центральным замком, подогрева ветрового стекла, руля и передних сидений, вместо климат-контроля — кондиционер. Кресла базовые, без микролифта и поясничного подпора, правда, в отличие от стандартного «Оптимума», в комплекте «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» имеется медиасистема на Android с 7-дюймовым экраном и встроенной навигацией Navitel с «забитыми» в нее картами России, Белоруссии, Казахстана и Украины.

В основе «Экспедиционной» версии — комплектация «Оптимум» за 809 000 рублей, но с топовой медиасистемой и вторым отопителем. Со временем, возможно, «разрешат» докупать ESP и другие опции не из «своего» пакета.

К вечеру мы добрались до поселка Мезмай, вернее, забрались в горы над ним и разбили лагерь прямо на «Лбу Ленина» — так местные жители называют природную смотровую площадку на отроге Гуамского хребта, с которой в ясную погоду открывается чудесный вид на долину. В надежде хотя бы на следующий день увидеть красоты, скрытые густым туманом, мы занялись установкой раскладной палатки из уазовского каталога аксессуаров на крышу «Патриота» поверх силового багажника. Заодно не раз проверили прочность откидной лестницы. Конструкция оказалась удачной — лестница не шатается, высота подъема оптимальна, головой не задеваешь, фиксатор надежный, без проблем защелкивается даже когда автомобиль стоит неровно. По восьмиопорному багажнику можно спокойно ходить, поперечины почти не прогибаются, между ними приварена частая сетка — удобно крепить любой груз. Не понравилось только качество покраски багажника — на стыках труб кое-где уже появились маленькие ржавые «цветочки».

Палатка на крыше не входит в «Экспедиционный» комплект, но предлагается в оригинальном каталоге, правда, ставить ее лучше не вместе, а вместо экспедиционного багажника — слишком высокая получается конструкция.

Откидная лестница хорошо держится на фиксаторе, поднимается вверх на пневмоупорах. Прочные дополнительные пороги приняли на себя все удары вылетающих из-под колес камней. Покрышки All-Terrain T/A хороши на каменистых участках и неплохо «гребут» в грязи.

Утром так и не развиднелось, подгоняемые бесконечным дождем, мы наматывали на колеса километры разбитой грунтовки, пока не уперлись в небольшой брод. К счастью, река здесь поднялась не сильно, иначе мы бы не смогли форсировать ее без шноркеля, который почему-то не входит в «Экспедиционную» версию, правда, ульяновцы заверяют, что скоро исправят это досадное упущение. За бродом начался собственно подъем на Грачевский перевал. Местный гид запугивал изо всех сил — «очень круто, поднимайтесь строго по одному, на первой пониженной передаче, не останавливайтесь ни в коем случае — тронуться не сможете, забуксуете». На всякий случай я стравил колеса до полутора атмосфер и не прогадал — «Патриот» пошел намного мягче, «Гудричи» отлично цеплялись за мокрые камни, тяги вполне хватало на второй, а кое-где и на третьей пониженной, так что еле ползущего проводника-перестраховщика я догонял не один раз. С каменным «триалом» УАЗ справился, а вот обещанное грязевое бездорожье искали специально, благо далеко ездить за ним не пришлось, роскошные лужи обнаружились чуть ли не в ста метрах от вершины перевала. Тут мы наконец размотали лебедку, искусно спрятанную в стандартном переднем бампере. Отечественный «Спрут 9000 Спорт» работает быстро, тягового усилия в 4000 кгс вполне достаточно для того, чтобы вытащить из «засады» довольно тяжелый внедорожник. Жаль, что из экономии лебедку не оснастили радиопультом, а разъем для проводного пульта закрепили рядом с аккумулятором, не потрудившись сделать вывод в радиаторную решетку — в результате для подсоединения пульта нужно открывать капот.

Радиопульта в комплекте лебедки нет, но его лучше сразу приобрести, чтобы не быть «привязанным» к автомобилю. Клиренс «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» — те же самые 210 мм, но на стравленных колесах с хорошим протектором машина чувствует себя гораздо увереннее. Шноркель — насущная необходимость для экспедиционника, странно, что его не сертифицировали в первую очередь.

С другой стороны, желание уазовцев сэкономить «на спичках» понятно, им явно не хотелось задирать цену спецверсии, и таким вот образом удалось уложиться почти ровно в миллион. Если без скидок — в 1 039 990 рублей, а с учетом выгоды по «трейд-ин» и программе лояльности — в 969 990 рублей. Стоит ли «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» этих денег? На мой взгляд — да. Но только в том случае, если вы не представляете себе путешествий без силового багажника, лестницы и прочной трубчатой защиты порогов, за которую, в принципе, «Патриот» можно приподнять реечным домкратом. Все это, а также фаркоп, лебедка, защита рулевых тяг сертифицированы заводом в составе транспортного средства. Общение с ГИБДД сводится к минимуму, при регистрации «допы» вписываются в документы «автоматом», без унизительной беготни по инстанциям, занимающей не один день (а самостоятельная «легализация» порой растягивается на месяцы). Ну и не забывайте про оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, обычные «Патриоты» так не красят.

В Ульяновске всерьез решили заняться внедорожной подготовкой, сегодняшний «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» — только начало, подобные спецверсии, вполне возможно, появятся для УАЗа Хантер и других представителей модельной линейки компании.

Технические характеристики «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» (данные производителя)

Сделай сам?

«Экспедиционный» УАЗ «Патриот» на 230 990 рублей дороже своей «основы» — комплектации «Оптимум». Все дополнительное оборудование доступно не только у официального дилера. В сумме лебедка, защита, пороги, фаркоп, багажник, лестница, блокировка Eaton E-Locker и покрышки потянут примерно на 160 000–170 000 рублей без установки, если покупать самому «на стороне». Прежде чем заняться самостоятельным тюнингом, следует выяснить, попадает ли ваш «Патриот» в число «счастливчиков», если он выпущен до выхода в свет «Экспедиционной» спецверсии. Не стоит забывать и о том, что завод сертифицировал лишь определенные модели оборудования — они помечены зеленым штампом «Сертифицировано для установки» в каталоге оригинальных аксессуаров. Любые другие «допы» потребуется легализовывать. Самостоятельное получение разрешения на «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — длительный процесс. Минимальные затраты на экспертизу в уполномоченной организации и госпошлины — около 10 000 рублей, положительный результат не гарантирован. Оформление документов «под ключ» с сопровождением интересов собственника в ГИБДД обойдется в 40–120 тысяч рублей в зависимости от сложности. Установка в сертифицированном техцентре — примерно 20 000 рублей. Можно поставить «допы» и у себя в гараже, если есть время и кое-какие навыки, но и в этом случае лучше подстраховаться, заплатив за бумаги о проведении работ. Самостоятельный тюнинг имеет смысл, если вам точно не подходит оранжевый цвет и хочется комплектацию побогаче. Ну, а если не нужен багажник с лестницей, фаркоп и защита порогов, проще доплатить 74 000 рублей за блокировку заднего моста и пакет «Офф-роуд», то есть лебедку с защитой рулевых тяг. Комплектация «Престиж» с ESP и вспомогательной внедорожной электроникой с учетом этих доплат стоит от 993 000 рублей.

Фотобонус

Тюнинг УАЗ Патриот - Тюнинг центр 4х4

Под передним бампером есть еще один силовой элемент: мощная защита рулевых тяг и установленного дополнительно рулевого демпфера. Этот самый демпфер — деталь не то чтобы совершенно необходимая, но очень полезная. Резина ведь установлена размерностью в 33 дюйма и обута она на стальные диски Off-Road Wheels. Колеса получились увесистыми, и без демпфирования отдача на руль при езде по бездорожью была бы довольно неприятной.

Покрышки, кстати, тут не совсем обычные, американские Mickey Thompson Baja MTZ. Цена немножко кусается, но эта грязевая резина лучше многих других ведет себя на морозе, не слишком «дубеет», а ездить на ней как раз планируется круглогодично. Вот этим выбор и обусловлен.

Мягкие расширители арок с соответствующими размеру колес мощными брызговиками (дело рук мастеров техцентра 4х4) подробно описывать незачем — вы их видите на фото. И надежные механические хабы AVM на изображении, наверное, заметны. Если вы уже внимательно рассмотрели вообще все фотографии, то и глазок камеры заднего вида возле кожуха ламп подсветки госномера разглядели (в машине стоит аудиосистема с выдвижным дисплеем). А еще прекрасно видно, что машина довольно серьезно отлифтована.

Все правильно. Во-первых, шестисантиметровыми проставками над рамой приподнят кузов. Во-вторых, штатная подвеска целиком заменена на усиленный комплект Ironman (амортизаторы + пружины + рессоры) с двухдюймовым лифтом. Хорошо теперь выглядит наш  «Патриот», брутально. Мы же скажем еще пару слов о том, что от глаз скрыто.

Рутинной уже процедурой при работе с УАЗом стала замена кулаков с ненадежными шкворнями, которые и 10 тысяч могут не выходить, на конструкцию с подшипниками. Также из  «нижних» работ стоит упомянуть про мощную алюминиевую защиту топливных баков – данную деталь тюнинга мы проектировали и изготавливали сами. Иметь дело с нестандартными штуками, кстати, приходится постоянно. Если что-то    не продается в магазинах или продается, но требует «заточки» под нужды конкретного клиента — это мастера техцентра 4х4 сделают без проблем.

На этом список работ завершен. Вытягивать из клиента деньги и ставить на внедорожник любое полезное и бесполезное оборудование, которое есть на рынке, не в наших правилах. Машина получила все необходимое для борьбы с российскими полями и лесами, и при этом, что важно, стала выглядеть лучше, чем когда выехала из ворот автосалона, будучи просто новым УАЗ Patriot.

Другие очень удачные примеры тюнинга УАЗ  «без перегибов»:

УАЗ Патриот тюнинг для бездорожья, уаз патриот подготовленный для тяжелого бездорожья

Российский рамный внедорожник УАЗ Патриот на протяжении многих лет подтверждает статус истинного покорителя бездорожья. Обладая всеми преимуществами настоящего автомобиля для экстремальных дорожных условий он, тем не менее, предлагает для водителя и пассажиров достаточно высокий уровень комфорта.

Габаритные показатели автомобиля довольно внушительный. Длина составляет около пяти метров, высота с рейлингами 2 метра – патриот в своем классе считается достаточно крупным автомобилем.

Дорожный просвет в 210 мм обеспечивает отличную проходимость в условиях бездорожья, при использовании в городе для водителя практически не буде никаких препятствий.

Для покупателя на выбор предлагается два типа силовых агрегатов – бензиновый объемом 2.7 литра и мощностью 128 лошадиные силы и дизельный агрегат. Оба мотора отечественного производства и зарекомендовали себя с положительной стороны.

Главной особенностью работы двигателя в паре с 5 ступенчатой механической трансмиссией является отличный крутящий момент и широкие тяговые возможности.

На видео- УАЗ Патриот по бездорожью:

А вот как выглядит тюнинг шеви нивы для бездорожья, можно увидеть в данной статье.

Подготовка для внедорожных условий

Уже на этапе выпуска с конвейера Патриот достаточно хорошо укомплектован для преодоления бездорожья:

  • Наличие системы электронного полного привода.
  • Применяя раздаточная коробку от корейской фирмы Dymos водитель, может переключать режимы (передний привод, для использования в городе или на трассе, полный привод для бездорожья) поворотом шайбы без применения больших усилий. Данная коробка хорошо зарекомендовала себя на практике в плане удобства и надежности;
  • Рамная конструкция кузова, позволяет преодолевать без применения специальных средств крутые подъемы, овраги и другие труднопроходимые места;
  • Высокий дорожный просвет и хорошая геометрическая проходимость. Эти показатели, также в немалой мере способствуют отличной проходимости, так как для преодоления бездорожья недостаточно лишь системы полного привода – автомобиль должен быть конструктивно подготовлен к экстремальному вождению;
  • Некоторые комплектации оснащаются специальными шинами для преодоления бездорожья. Такие шины идут с особым рисунком протектора и большим профилем, что гарантирует хорошее сцепление со специфичной поверхностью (грязь, песок, болотистая местность).

На видео- тюнинг уаз патриота для бездорожья:

В целом наличие неплохого арсенала опций позволяет УАЗ Патриоту играючи справляться с бездорожьем, однако для преодоления экстремальных типов местности потребуется дополнительное оборудование.

Для подготовки к тяжелому бездорожью владельцы проводят собственные доработки, а также зачастую прибегают к помощи специалистов. На рынке представлен широкий выбор дополнительного оборудования для данной модели.

Выбор и установка шноркеля

При прохождении болотистой местности, мелких водных преград, потоки воды могут с легкостью попасть в выхлопную трубу, что приведет к остановке автомобиля или в худшем случае к гидроудару двигателя.

Чтобы избежать таких последствий многие водители устанавливают шноркель – выхлопную трубу, расположенную на стойке кузова (обычно у правой передней стойки пассажира).

Данное приспособление представляет собой трубу (чаще всего выполненную из особо прочной пластмассы в верхней части и высокопрочной стали в нижней), которая подключается к системе вывода выхлопных газов и позволяет исключить попадание воды в двигатель и топливную систему.

Стоимость комплекта может варьироваться в зависимости от качества изготовления и производителя в диапазоне от 12000 -22000 рублей. Автовладельцы могут сами установить данную деталь, однако этот процесс достаточной трудоемкий, требующий вмешательства в конструкцию машины, поэтому целесообразнее обратиться к специалистам.

Выбор специальных шин

Выбор специальных шин на рынке огромен. Главной особенностью является наличие особого протектора и нестандартной размерности (увеличенный профиль).

Рисунок протектора позволяет производить эффективное сцепление с покрытием, а большой профиль не даст автомобилю увязнуть в тяжелых условиях. Такие шины подбираются специально для прохождения определенного типа местности (болото, снежные торосы, глинистая местность). А вот какие всесезонные шины лучше для внедорожника, можно понять перейдя по ссылке. А вот какие шины лучше шипы или липучка, поможет понять данная статья.

Стоимость оборудования

Установки не отличатся от монтирования обычных колес, а вот стоимость комплекта может доходить до 100 000 — 130 000 рублей. На этом оборудовании при прохождении экстремального бездорожья экономить не стоит.

Защита днища

При преодолении лесной местности автовладельцам стоит задуматься о защите важных узлов днища. Специальные комплекты для такой защиты предусматривают: Защиту картера двигателя. С завода автомобиль оснащен такой защитой, однако толщина металла не превышает 2 мм, такой толщины во многих случаях недостаточно для эффективной защиты.

Качественные комплекты идут с толщиной в 4 мм высокопрочной стали. А вот как выглядит защита картера polo sedan, можно посмотреть на фото в данной статье.

Защита топливной магистрали

При обрыве топливной системы автомобиль будет обездвижен и ему не поможет никакое дополнительное оборудование. Для защиты этих узлов предусмотрены комплекты стальной защиты, монтируемы по всей длине топливной магистрали под днищем машины;

Защита иных важных элементов

На днище патриота находится немало важных деталей, требующих особой защиты при прохождении бездорожья. Владельцу зачастую самостоятельно защищают такие места листами стали.

Экспедиционный багажник на крышу

Данный багажник в отличие от простого навесного багажника имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Усиленное крепление к кузову.
  • Наличие большего числа точек крепления и усиленная конструкция позволяют при прохождении бездорожья надежно удерживать груз;
  • Наличие стальных бортов по периметру. Наличие таких бортов позволит надежнее закрепить груз и избежать его потери или повреждения;
  • Грузоподъемность в сравнении с обычными багажниками увеличена до 250 кг;
  • Производство осуществляется из высокопрочных материалов на основе стали и сплавов. А вот как сделать органайзер в багажник авто своими руками, подробно рассказывается в данной статье.

Стоимость багажника варьируется в пределах 20 000 -40 000 рублей. Монтаж вполне возможен собственными силами.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf