Передняя подвеска:
1– рычаг;
2– шаровая опора;
3– поворотный кулак;
4– ступица;
5– амортизаторная стойка;
6– стойка стабилизатора по-перечной устойчивости;
7– кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
8– штанга стабилизатора поперечной устойчи вости;
9– подрамник
Элементы передней подвески Хендай Солярис на автомобиле:
1– штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
2– стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
3– амортизаторная стойка;
4– поворотный кулак;
5– шаровая опора;
6– рычаг.
Рычаг передней подвески Hyundai Solaris:
1– шаровая опора;
2– сайлент-блок переднего крепления к подрамнику;
3– сайлент-блок заднего крепления к подрамнику.
Элементы амортизаторной стойки:
1– телескопическая стойка;
2– пружина;
3– верхняя резиновая прокладка пружины;
4– упорный подшипник;
5– верхняя опора стойки;
6– гайка;
7– верхняя опорная чашка пружины;
8– грязезащитный чехол;
9– нижняя резиновая прокладка пружины.
Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей:
1– отверстия крепления к кронштейну амортизаторной стойки;
2– подшипник ступицы;
3– ступица;
4– проушина крепления направляющей тормозных колодок;
5– отверстие крепления пальца шаровой опоры;
6– проушина крепления наконечника рулевой тяги;
7– отверстие крепления датчика скорости вращения колеса.
Стабилизатор поперечной устойчивости:
1– стойка;
2– штанга;
3– кронштейн;
4– подушка.
Комментарии ()
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Плавность движений, устойчивость и легкость в управлении Hyundai Solaris - это все обеспечивает независимая подвеска впереди авто. Ее типаж называют «Мак-Ферсон». Телескопические стойки амортизаторов гасят чрезмерные колебательные движения и полностью убирают раскачивания при ударах и толчках, воздействующих на машину через систему колес.
Стойки амортизаторов состоят из элементов упругости - пружин. Это очень важный элемент, обеспечивающий надежное сцепление с дорожным полотном. Пружины не допускают отрывание колес от покрытия дороги, гасят колебательные движения корпуса автомобиля и значительно увеличивают уровень комфорта и безопасности.
Элементы амортизаторной стойки:
Узел ступицы закреплен на стойке амортизатора внизу. Он и есть то основание, на котором закреплены колеса и система тормоза. Узел ступицы соединяется сквозь опору шаровой и рычаг поперечного расположения с подрамником, а он, в свою очередь, - с корпусом Hyundai Solaris. Еще в систему подвески спереди авто входит стабилизатор. Он стабилизирует устойчивость в движении и уменьшает угол отклонения корпуса в период выполнения поворота машины или ухабистости дороги. Кулак поворота присоединен к стойке кузова в самом низу. По средине приварен кронштейн. На нем закреплена стойка стабилизатора поперечной устойчивости. В остов стойки вмонтирован амортизатор гидравлики, наполненный газом.
Элементы передней подвески на автомобиле:
Шток амортизатора оснащен буфером хода сжатия, выполненный из пенополиуретана. Он ограничивает передвижение колеса вверх, в момент передвижения машины по ухабам дороги. Винтовая пружина стойки амортизатора находится в фиксированном упоре с обоих концов. Внизу она упирается в чашу, приваренную к поверхности стойки, а вверху - во втулку центрирования, расположенной на амортизационном штоке совместно со опорной стойкой. Опорная стойка вверху, расположена упором в чаше брызговика корпуса. Она достаточно эластична и поэтому дает возможность стойке раскачиваться при работе подвески, при этом колебания высокой частоты корпусу не передаются. Шарикоподшипник упора располагается в промежутке пружинной чаши опоры вверху и опорной стойки. Он обеспечивает повороты стойки и пружины совместно с колесами.
Передняя подвеска автомобиля:
Рычаги подвески выступают в роли тормозных и тяговых сил в период передвижения машины. Они соединяются сквозь опоры шаровой с кулаками поворота, и сквозь сайлентблоки с подрамником подвески.
Рычаг передней подвески:
Остов опоры шаровой расположен в рычаге подвески впереди машины и надежно закреплен. Палец опоры шаровой присоединен к кулаку поворота. В этом ему помогло соединение конусной формы и крепежный винт.
Шаровая опора
В кулак поворота впрессован и зафиксирован шарикоподшипник упора. Типаж строения, защищенный. В обоймах шарикоподшипника вмонтирована колесная ступица. Сам шарикоподшипник закручен болтом по резьбе концевика корпуса. Регулировать его в период использования не представляется возможным.
Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей:
Стабилизационная штанга устойчивости поперек закреплена на подрамнике подвески собственной средней частичкой при помощи кронштейнов сквозь подушки из резины. Концовки штанги сквозь шарниры шаровых стоек стабилизатора поперечной устойчивости прикреплены к плоскости стоек амортизатора.
Стабилизатор поперечной устойчивости:
Схождение - угол в промежутке поверхности вращающихся колес и осью авто, расположенной продольно. В машине схождение колес играет огромную роль.
От схождения колес зависит их правильность расположения в момент применения разнообразных скоростных режимов и в системе различных маневров, в частности разворотов, под разными углами крена Hyundai Solaris. Факторы, указывающие на изменение угла схода колес и несоответствие допустимым нормативам:
Отрегулировать схождение колес можно посредством перемещения тяг руля. Не забудьте раскрутить контргайки концевиков тяг руля.
Угол наклона оси при повороте в продольной плоскости - угол в промежутке среди вертикали и оси, расположенной сквозь центр прокручивания опоры шаровой и поверхности шарикоподшипника опоры стойки амортизатора. Он благоприятствует стабильной устойчивости колес в передвижении прямолинейной направленности. Факторы указывающие на изменение величины угла и не соответствие его нормативам:
Развал колес - угол поверхности проворачивания колес и вертикали. Он благоприятно влияет на классическое расположение колеса при передвижении в период работоспособности подвески. Если размер угла будет искажен относительно норматива, то машина может отклоняться от траектории передвижения прямо, а также изнашивание протектора будет в одностороннем порядке.
Существует возможность регулировки исключительно угла схождения колес. Угловой развал колес и угол наклонности оси в ориентации продольно заложены в геометрию узловых соединений подвески и корпуса заводом изготовителем. И в системе работы эти углы не регулируются.
Рекомендовано систематическая контрольное обследование и регулирование углов колес на станции техобслуживания. Прежде чем приступить к регулировке колеса установите в положение передвижения машины в направлении прямо. Расположите Hyundai Solaris на площадку по горизонту. Бак содержащий горючее и емкость с омывателем стекла необходимо основательно заполнить, запасное колесо расположено на своем месте. Предметов, не входящих в основную комплектацию машины, не должно быть ни в салоне, ни в багажном отделении. Шины подкачаны до рекомендуемой нормы.
Подготовьте автомобиль Hyundai Solaris и проведите регулировку схождения колес.
Автор: Aleks · Опубликовано 07/15/2018 · Обновлено 07/19/2018
1– рычаг; |
2– шаровая опора; |
3– поворотный кулак; |
4– ступица; |
5– амортизаторная стойка; |
6– стойка стабилизатора по-перечной устойчивости; |
7– кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику; |
8– штанга стабилизатора поперечной устойчи вости; |
9– подрамник |
1– штанга стабилизатора поперечной устойчивости; |
2– стойка стабилизатора поперечной устойчивости; |
3– амортизаторная стойка; |
4– поворотный кулак; |
5– шаровая опора; |
6– рычаг. |
1– шаровая опора; |
2– сайлент-блок переднего крепления к подрамнику; |
3– сайлент-блок заднего крепления к подрамнику. |
1– телескопическая стойка; |
2– пружина; |
3– верхняя резиновая прокладка пружины; |
4– упорный подшипник; |
5– верхняя опора стойки; |
6– гайка; |
7– верхняя опорная чашка пружины; |
8– грязезащитный чехол; |
9– нижняя резиновая прокладка пружины. |
1– отверстия крепления к кронштейну амортизаторной стойки; |
2– подшипник ступицы; |
3– ступица; |
4– проушина крепления направляющей тормозных колодок; |
5– отверстие крепления пальца шаровой опоры; |
6– проушина крепления наконечника рулевой тяги; |
7– отверстие крепления датчика скорости вращения колеса. |
1– стойка; |
2– штанга; |
3– кронштейн; |
4– подушка. |
Рис. 1. Расположение элементов передней подвески:
1, 9 – верхние опоры амортизаторных стоек; 2, 10 – пружины амортизаторной стойки; 3, 14 – амортизаторные стойки; 4, 17 – кронштейны переднего крепления поперечины к кузову; 5, 6 – кронштейны заднего крепления поперечины к кузову; 7 – упорная шайба; 8 – гайка верхнего крепления амортизаторной стойки; 11 – ступица поворотного кулака; 12, 24 – тормозные щиты; 13, 21 – шаровые опоры; 15, 22 – стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 16, 20 – рычаги передней подвески; 18 – поперечина передней подвески; 19 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 23 – поворотный кулак передней подвески
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 3 и 14 (рис. 1), с витыми цилиндрическими пружинами 2 и 10, поперечными рычагами 16 и 20, стабилизатором поперечной устойчивости 19.
Основной элемент передней подвески – телескопические амортизаторные стойки 3 и 14, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина 2 (10), буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора 1 (9). Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески 16 (20) через поворотный кулак 23 шаровой опорой 13 (21).
Стабилизатор поперечной устойчивости 19 с установленными на нем резиновыми втулками соединен с поперечиной 18 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с кронштейнами амортизаторных стоек передней подвески – стойками 15 и 22.
Рычаги 16 и 20 крепятся к поперечине 18 передней подвески с помощью резинометаллических шарниров (сайлентблоков), а к поворотному кулаку 23 – посредством шаровых опор 13 и 21.
Ступицы 11 передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально упорных шариковых подшипниках.
Табл. 1. Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения