logo1

logoT

 

Плановое техобслуживание автомобиля


Необходимость технического обслуживания авто. Где проходить?

Все автомобили, легковые и грузовые, нуждаются в ремонте, даже если марка авто очень надежная, все равно у нее есть определенный ресурс. Но порой поломки происходят преждевременно, и чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо регулярно и вовремя проводить техобслуживание автомобиля.

Для каждой модели авто устанавливается свой регламент проведения технического обслуживания, и его следует неукоснительно выполнять.

Техобслуживание нового автомобиля

Плановое ТО нового транспортного средства является обязательным – если владелец машины, купленной у дилеров, не соблюдает регламент проведения технического обслуживания, его авто снимается с гарантии. Еще одно условие для автовладельца нового ТС – машина должна обслуживаться только у официальных дилеров.

Первое ТО купленной в автосалоне машины обычно производится на пробеге 10-15 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется мало, сроки проведения ТО устанавливаются в зависимости от времени – техобслуживание следует проводить через год после покупки транспортного средства.

Во время первого техобслуживания нового автомобиля производится замена моторного масла и маслофильтра, а также проверяются состояние различных узлов и агрегатов:

  • приводных ремней;
  • патрубков и шлангов;
  • свечей зажигания;
  • воздушного фильтра;
  • тормозных колодок, барабанов и дисков;
  • рулевого управления;
  • передней и задней подвески;
  • приборов освещения.

На станции ТО замеряют уровень CO в выхлопных газах, проверяют уровень масла в трансмиссии, смазывают шарниры. ТО-2, ТО-3 и все последующие ТО в основном проводятся через каждые 10-15 тысяч километров, но регламент может и меняться.

Плановое техобслуживание автомобиля

Многие автовладельцы считают, что если закончился гарантийный срок, плановое техобслуживание автомобиля проводить не нужно, все равно машина уже снята с гарантии. Но такие рассуждения в корне неверны – если за состоянием транспортного средства не следить, многие узлы и агрегаты могут выйти из строя раньше времени, и тогда ремонт уже обойдется гораздо дороже.

Традиционно самое дорогое техобслуживание у официальных дилеров, но необязательно послегарантийное обслуживание делать у них – есть немало специализированных автотехцентров, которые занимаются такими работами. У сервисных центров перед официальными дилерами есть преимущества:

  • при таком же высоком качестве работ более низкие цены;
  • в ассортименте предлагаются запчасти не только оригинального производства, но также и качественный неоригинал, который стоит существенно дешевле, но ничем не хуже оригинальных деталей.

Техобслуживание легковых автомобилей

Проверка состояния узлов и агрегатов легкового авто производится при каждом техническом обслуживании, а вот на замену расходников устанавливается определенный регламент. Например, замену воздушного фильтра рекомендуется проводить на ТО-2, то есть, приблизительно через каждые 30 тыс. км, а масло в механической трансмиссии следует менять через 45 тыс. км. Но эти цифры приведены в качестве примера – для каждой конкретной модели авто могут установлены другие сроки.

Многие современные легковые авто имеют ременный привод газораспределительного механизма, и на замену ремня ГРМ устанавливается также определенный регламент. Например, на автомобилях Renault Logan замену деталей ГРМ (ремня и натяжных роликов) следует проводить через каждые 60 тысяч километров, а на Ford Focus-2 заводом-изготовителем установлен срок 120 тыс. км. При проведении техобслуживания легковых автомобилей необходимо придерживаться установленного регламента для каждой отдельной модели, допускается выполнять ТО чуть раньше или чуть позднее, в пределах плюс или минус 1 тыс. км. Еще важно при каждом втором или третьем ТО (в зависимости от модели авто) производить замену передних тормозных колодок, задние колодки (особенно с барабанными тормозами) меняются не так часто.

Техобслуживание грузовых автомобилей

Техническое обслуживание грузовиков несколько отличается от ТО легковых автомобилей – грузовые авто работают в тяжелом режиме с повышенными нагрузками, причем постоянно. Для грузовиков предусмотренных три вида обслуживания:

  • ежедневное (ЕО);
  • ТО-1;
  • ТО-2.

ЕО проводится один раз в сутки, при этом проверяется:

  • давление в шинах;
  • состояние тормозов;
  • работа приборов освещения.

Производится общий осмотр узлов и механизмов, ежедневное обслуживание проводит сам водитель.

ТО-1 выполняется через каждые 4 тыс. км, производятся следующие работы:

  • проверяется уровень всех технических жидкостей в узлах и агрегатах;
  • при необходимости производится регулировка сцепления, хода тормозной педали, рулевого механизма и проч.;
  • согласно технологической карте добавляется смазка, например, в шкворневые соединения передней подвески.

ТО-2 следует проводить через 16 тыс. км, к работам, производимым на ТО-1, добавляется замена масла и фильтра в двигателе, производится не только регулировка, но и при необходимости разборка узлов для проверки. ТО-1 и ТО-2 выполняются в условиях автосервиса профессиональными мастерами.

Еще существует межсезонное техобслуживание грузовых автомобилей – подготовка транспортного средства к зимним или летним условиям эксплуатации.

Где пройти техобслуживание автомобиля

Владельцу авто предоставляется на выбор три варианта прохождения ТО, он может:

  • обслуживать транспортное средство самостоятельно;
  • доверить техобслуживание специализированным автотехсервисам;
  • обслуживаться у официальных дилеров.

Самостоятельное обслуживание – самый экономичный метод, но в таком случае вся ответственность за исправность ТС ложится на хозяина машины, к тому же ему приходится самому определяться с выбором расходных материалов и деталей. Хозяин авто также может отогнать машину в автоцентр – он имеет право сам решать, где пройти техобслуживание автомобиля.

Станции техобслуживания автомобилей

Если автовладелец доверяет проведение ТО специализированным предприятиям, то в этом случае он уже получает определенные гарантии – на СТО специалисты проводят диагностику и выявляют все скрытые неисправности, которые имеются в автомобиле. Своевременное выявление неполадок позволяет избежать крупного ремонта, больших затрат.

Станции техобслуживания автомобилей бывают разными – есть дилерские центры, многие СТО специализируются на определенных марках авто, например, только на Audi и Volkswagen. Существуют и мелкие организации – в них обслуживание получается дешевле, но и гарантий меньше.

Сроки техобслуживания автомобиля

Регламент проведения ТО необходимо соблюдать, но если техобслуживание проводится чаще, вреда от этого не будет. А вот если за автомобилем не ухаживать, узлы и агрегаты могут выйти из строя раньше времени. В первую очередь это касается замены моторного масла в двигателе – отработанное масло, непригодное к эксплуатации, заметно сокращает ресурс силового агрегата, двигатель будет требовать капремонта значительно раньше положенного срока.

Несоблюдение сроков техобслуживания автомобиля приводит и к другим, не самым лучшим последствиям – допустим, эксплуатировать автомобиль с изношенными тормозными колодками просто опасно, есть риск попасть в аварию.

Техобслуживание двигателя автомобиля

ТО двигателя заключается не только в замене моторного масла и ремня ГРМ, хотя замену деталей газораспределительного механизма также следует производить вовремя – обрыв ременного привода на многих моделях ДВС приводит к загибанию клапанов, и соответственно, к дорогостоящему ремонту.

Во время техобслуживания двигателя автомобиля проводится диагностика:

  • измеряется компрессия в цилиндрах;
  • при необходимости производится регулировка клапанов;
  • выявляются различные шумы и стуки в ДВС;
  • двигатель осматривается на предмет наличия течи масла или охлаждающей жидкости.

Если вовремя не выявить течь масла, произойдет масляное голодание, и от недостатка смазки застучит коленчатый вал, что неизменно приведет к капитальному ремонту силового агрегата.

При проведении ТО двигателя проверяется натяжка ремня генератора, очень важно, чтобы ремень был натянут правильно:

  • слишком сильный натяг приводит к преждевременному износу подшипников генератора и водяного насоса;
  • из-за слабого ремня пропадает зарядка, в результате быстро разряжается аккумулятор.

В техобслуживание двигателя также включаются компьютерная диагностика – выявляются ошибки в электронной системе управления, проверяются параметры. ДВС работает в определенном температурном режиме – мотор не должен быть «холодным», и тем более перегреваться. Перегрев очень опасен, он приводит не только к капремонту – вследствие высокой температуры выходят из строя такие дорогостоящие детали как головка блока и сам блок цилиндров.

Цена техобслуживания автомобиля

Стоимость ТО легковых автомашин зависит от многих факторов:

  • модели авто;
  • типа установленного двигателя (дизель или бензиновый);
  • очередности ТО (ТО-1, ТО-2 и т.д.).

Цена техобслуживания автомобиля с дизельным мотором обычно несколько выше, чем ТО машины с бензиновым ДВС. Техническое обслуживание, в которое входит дополнительно замена свечей, воздушного и топливного фильтров (ТО-4), будет дороже стандартного техобслуживания (допустим, ТО-1), в котором только меняется моторное масло и проверяется исправность всех систем в автомобиле. Также стоимость ТО в немалой степени зависит от марки автомобиля – обслуживание моделей Audi почти всегда обходится дороже, чем ТО автомашин Hyundai.

Плановое техническое обслуживание автомобилей

Плановое техническое обслуживание автомобилей рекомендовано проходить вместе с заменой масла каждые 10 тыс. км пробега (в зависимости от марки и модели авто).

Послегарантийное обслуживание (техническое сопровождение) - это предлагаемый комплекс услуг, направленный на поддержание в рабочем состоянии автомобиля, путём проведения планово-профилактического обслуживания, что, безусловно, влияет на стоимость автомобиля при продаже.

Регулярное прохождение планового ТО позволяет дольше сохранять работоспособность Вашего автомобиля, вовремя выявить какие-либо неисправности, заменить масло и др. При прохождении технического планового обслуживания Вы, прежде всего, заботитесь о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.

Плановое техническое обслуживание автомобилей включает в себя следующие услуги:диагностика работы двигателя автомобиля (необходимо проводить каждые 20000-40000 км);диагностика подвески (диагностику подвески авто рекомендуется проводить не реже чем 1 раз при пробеге 10-12 тыс. км);диагностика тормозной системы, обязательно - качества тормозной жидкости (рекомендовано проводить через каждые 50 000 км, или 1 раз в 2 года);замена масла двигателя, масляного фильтра (замена моторного масла).Замену масла необходимо производить, опираясь на рекомендации производителя автомобиля. Межсервисный интервал может зависеть не только от марки, модели авто, но и от той географической местности, где он эксплуатируется (часто выделяют разные интервалы для России и Европы). Очень важно производить своевременную замену масла. Надо понимать, что даже малейшее трение деталей может отрицательно сказаться на работе двигателя (и даже вывести его из строя!). В России рекомендуется менять моторное масло через 7000-10000 км. Кроме того, выделяют некоторые факторы, при которых рекомендовано производить замену масла ранее, чем это вменяет сделать производитель.  К этим факторам относятся:- частая эксплуатация автомобиля во время час пик (когда много времени проводится в пробках), езда рывками, езда на короткие расстояния;- большие перерывы в эксплуатации авто;- при использовании низкокачественного топлива;- после экспресс замены масла.

Выбирая масло для вашего автомобиля, специалисты сертифицированного техцентра «Седьмая скорость» руководствуются указаниями и рекомендациями производителей.

Так же на очередном ТО может производиться замена масла в АКПП (замена масла коробки передач).Ее рекомендуется производить своевременно, в соответствии с рекомендациями сервисной книжки на автомобиль (обычно раз в 100 000 км пробега).Тормозную жидкость рекомендуется заменять не реже, чем 1 раз в 2 года, или каждые 50000 км пробега. Рекомендуется проверять аккумулятор каждые 15000-20000 км пробега.Замена воздушного фильтра, как правило, производится, после каждых 10000-15000 км. Замена фильтра салона производится обычно через каждые 15000- 20000 км. Замену топливного фильтра поводят обычно раз в 30000-40000 км.

Замену свечей зажигания рекомендуется производить каждые 10000-15000 км (если простой электрод, ресурс платиновых свечей увеличен в 2 раза, иридиевых – в 3 раза).

Плановое техническое обслуживание автомобиля

Своевременное прохождение планового обслуживания

Проведение планового технического обслуживания — жизненно важная процедура для автомобиля, его водителя и пассажиров. Казалось бы, причем тут водитель и пассажиры ?

Дело в том, что состояние всех технических узлов автотранспортного средства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров.

Поломка автомобиля в очень важный момент времени вряд ли обрадует водителя и пассажиров, опаздывать, тратить лишнее время и ресурсы на срочный ремонт или эвакуацию не хочет никто.

Где можно сделать качественное То?

Данные проблемы нельзя предугадать, но можно от них перестраховаться, пройти техосмотр и провести необходимое обслуживание. Делать это нужно регулярно. Такое предупредительное действие позволит сохранить ваш автомобиль в хорошем техническом состоянии и избавить автовладельцев от внезапных поломок. «Где пройти техосмотр автомобиля ?» — такой запрос все чаще возникает у предусмотрительных автовладельцев.

Качественный техосмотр в Ростове-на-Дону можно произвести в нашем автомобильном сервисе. Сервис 100zaitsev обладает современной материально-технической базой для проведения качественного планового обслуживания и ремонта любой сложности. Пройти техосмотр автомобиля  в автосервисе можно в короткие сроки, получив при этом все необходимые документы для получения страхового полиса, диагностическую карту осаго и экспертное заключение квалифицированных специалистов.

В обязательную проверку входит

Техосмотр машины проводится на специальном оборудовании, а в ходе технического осмотра проверяется в обязательном порядке:

1. Тормозная система автомобиля. В проверку входит:

— проверка (ГТЦ) главного тормозного цилиндра на наличие течей;

— проверка работы вакуумного усилителя тормозов;

— проверка состояния тормозных трубок и тормозных колодок;

— оценивается состояние (выработка) тормозных дисков и барабанов;

— проверяется состояние суппортов;

— проверяется работа стояночного тормоза;

— оценивается корректность систем ABS;

— проверяется уровень тормозной жидкости и возможное наличие воздушных «пробок» в тормозной системе.

При выявлении каких-либо проблем с тормозной системой автомобиль не проходит обязательный техосмотр и владелец обязан устранить все эти неисправности.

2. Рулевое управление автомобиля. В проверку рулевого управления входит:

— проверка рулевого устройства (рулевая колонка, рулевой кардан);

— проверка рулевой рейки;

— оценивается состояние и работа рулевых тяг, шаровых опор;

При наличии гидроусилителя или электроусилителя руля проверяется корректность его работы.

3. Подвеска автомобиля, в работы по проверке подвески входят:

— работы по проверке сайлентблоков;

— оценка состояния амортизаторов, пружин, стоек;

— осмотр рычагов на наличие повреждений;

— осмотр шин и дисков автомобиля, проверка развала-схождения.

4. Проверка состояния других узлов автомобиля. К которым относится:

— проверка ремней и подушек безопасности;

— оценка работы двигателя (оценка работы двигателя на холостых оборотах и в переходных режимах, проверка отработавших газов на уровень токсичности и соответствие экологическим нормам);

— проверка подушек (упоров) на которых установлен двигатель.

Эти три пункта являются основными, именно они влияют на безопасность водителя и пассажиров на дороге, никогда не пренебрегайте обслуживанием вышеперечисленных узлов автомобиля, ведь на кону человеческая жизнь.

Тем более, что пройти техосмотр можно за небольшие деньги, а сроки техосмотра будут действительны ещё длительное время (в зависимости от года выпуска автомобиля). Так, в соответствии с новым законом, техосмотр в 2017 легковые автомобили будут проходить со следующей периодичностью:

— через 3 года после выпуска;

— через 5 лет после выпуска;

— через 7 лет после выпуска;

— далее каждый год.

Однако успешное прохождение техосмотра или большие сроки техосмотра не избавляют владельца транспортного средства от проведения необходимого планового обслуживания.

Что включает в себя плановое обслуживание автомобиля ?

В первую очередь это:

— замена всех технических жидкостей (масло в двс, масло в коробке, тормозная жидкость и т.д);

— проверка состояния всех ремней автомобиля (ремень грм, ремень генератора, ремень помпы и т.д)

— замена всех необходимых фильтров (топливный, воздушный, масляный фильтры)

— проверка состояния генератора;

— оценка состояния тормозных колодок и барабанов, при значительной выработке эти узлы заменяются;

— оценка состояния свечей зажигания (при необходимости их замена)

— регулировка развала-схождения колес;

— оценка состояния подвески, при необходимости — замена какого-либо элемента;

— регулировка фар;

— электронная диагностика блока на наличие ошибок;

— проверка систем вентиляции и кондиционирования (по желанию пользователя) (при необходимости — ремонт, заправка кондиционера)

При значительном пробеге автомобиля к этим обязательным работам добавляются:

— проверка состояния ДВС их обслуживание (проверка механизма ГРМ, осмотр блока двигателя на наличие «задиров» с помощью эндоскопа);

— проверка состояния АКПП/МКПП (состояние «пакетов» в АКПП и электронная диагностика, оценка работы АКПП/МКПП);

— проверка состояния бензобака на наличие ржавчины, вмятин, замена бензонасоса.

Что входит в техническое обслуживание автомобиля - ТО

Надёжность автомобиля зависит от исправного состояния его узлов и агрегатов, которые подвергаются нагрузкам при каждой поездке и изнашиваются от использования. Для периодической проверки систем и своевременной замены деталей проводится плановое техническое обслуживание (ТО).

У каждого производителя своя программа проведения техобслуживания. Некоторые из них включают даже так называемое «нулевое» ТО, которое производится при пробеге 1000 км и немного больше. Но обычно первое, второе и последующие процедуры проводятся с равным шагом при прохождении автомобилем 10-15 тысяч километров. Если условия эксплуатации были более сложными (поездка в песках и пыли, резкое повышение/понижение температуры, преодоление водных преград), то не нужно дожидаться плановой проверки, а лучше осмотреть автомобиль при возвращении к эксплуатации в нормальных условиях.

Что входит в ТО

Техническое обслуживание включает в себя замену расходных материалов (фильтры, жидкости, масла) и проверку всех основных систем. При больших пробегах количество заменяемых деталей увеличивается.

Время проведения ТО, пробег, на котором оно было сделано, отражается в сервисной книжке автомобиля. Её наличие, своевременное и правильное заполнение характеризует владельца как ответственного человека. Такую машину легче продать, поскольку у покупателя есть уверенность в хорошем техническом состоянии автомобиля.

У новых автомобилей проведение техобслуживания у официального дилера напрямую связано с действием гарантии, и отказ от него снимает с производителя многие обязательства. Автомобили не привязанные гарантией можно обслуживать где угодно.

Стоимость технического обслуживания

Стоимость ТО зависит от политики марки в целом и сервиса в частности. Некоторые дилеры «дарят» первое ТО при покупке автомобиля. У некоторых компаний расходники включены в общий счёт, другие берут деньги только за работу, а запчасти приобретаются отдельно – причем важно уточнить, оригинальные или купленные вне дилера. Обычно вся эта информация прописана на сайтах дилеров и представительств. Более дорогие бренды могут напоминать о предстоящем ТО звонками и письмами. Расходы на ТО относятся к общей стоимости эксплуатации автомобиля.

Помимо обязательного техобслуживания на официальных сервисах, водитель должен проводить ТО самостоятельно перед каждой поездкой. Временные затраты минимальны, а уверенность в исправности систем и агрегатов автомобиля бесценна.

  • Обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем.
  • Обойдите вокруг автомобиля и проверьте: целость стекол кузова, шин и наличие номерных знаков.
  • Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота, стояночного тормоза и звукового сигнала.
  • При старте обратите внимание на показания панели приборов и работу органов управления. 

Представители шинных компаний рекомендуют проверять давление в колесах каждые две недели вне зависимости от пробега, а также каждый месяц затягивать на колёсах болты. Свои рекомендации есть почти у каждого производителя той или иной детали. Для того чтобы их знать, нужно просто читать инструкции.

Существует ещё сезонное техобслуживание, которое подготавливает машину к эксплуатации в других климатических условиях. Оно обычно включает смену шин, замену масла на «зимнее» или «летнее», а некоторые проводят антикоррозийную обработку кузова. Но если сезонное ТО по срокам приближается к обязательному, то можно их объединить.

Помните, что если с автомобилем что-то случится, и он попадёт в ДТП, то наличие неисправности сделает его водителя виновным.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf