logo1

logoT

 

Почему белый налет на свечах


Белый нагар на свечах зажигания: причины, возможные поломки, способы устранения неполадки, советы мастеров

Двигатель любого автомобиля выполняет очень важную функцию. Его правильная и стабильная работа зависит от согласованного взаимодействия всех механизмов системы автомобиля. Малейший сбой в любом из узлов этой системы приводит к неправильному функционированию другого компонента или выходу из строя целого ряда деталей.

Первым сигнализатором неисправности служат свечи зажигания. Их основным назначением является воспламенение смеси воздуха и паров бензина в цилиндрах двигателя, а также забор на себя части тепла, образуемого после детонации смеси. И в случае появления неисправности образуется белый нагар на свечах зажигания. Однако он может быть не только белым, но и черным, красным, иметь рыхлую или глянцевую структуру. И это лишь некоторая часть признаков, указывающих на неисправность в системе транспортного средства. В статье рассказывается о диагностике транспортного средства по внешнему виду свечей, способах устранения таких неисправностей, методах выявления проблем на ранних стадиях. Приводятся советы специалистов.

Внешний вид исправных свечей зажигания

Перед тем как приступить к анализу внешнего вида свечей, следует уяснить для себя, как выглядят нормальные свечи на исправно работающем двигателе. Они не имеют внешних разрушений в виде сколов или образовавшихся трещин по причине колоссальных нагрузок, которые им приходится испытывать за весь срок своей службы. Обычно производители дают гарантию на пробег в 50 тысяч километров. Однако многие автомобилисты знают, что эта цифра весьма завышена и не соответствует действительному километражу, после которого свечи обязательно необходимо менять. Каждому автолюбителю необходимо завести полезную привычку регулярно проверять свечи. Но нет смысла это делать сразу после запуска двигателя. Для качественной проверки необходим пробег около 200 километров. Внешний вид свечей опытному автолюбителю может рассказать много интересного о собственном автомобиле и помочь предупредить появление серьезных проблем с его работой.

Что касается разрушений уплотнения или корпуса, это может быть дефект производителя или другие причины, которые необходимо понять. С нагаром все гораздо сложнее. Он образуется в любом случае, в любых условиях функционирования, и его накопление на головке свечи неизбежно. Больший интерес для анализа представляет его цвет. Незначительное (светло-серый, светло-коричневый с желтым образованием) изменение цвета не так страшно для двигателя. Иначе обстоит ситуация с причинами белого налета на свечах зажигания, в том числе черного и красного. В этом случае простой замены недостаточно, поскольку причины кроются гораздо глубже и устранять необходимо именно их, пока не появились более серьезные проблемы.

Причины образования нагара

Почему белый нагар на свечах зажигания может появляться? Пожалуй, таким вопросом задавался каждый автолюбитель, сталкивавшийся с этой проблемой. Для того чтобы понять, почему образуется нагар того или иного цвета, следует знать причину его накопления на головках свечей.

Двигатель автомобиля представляет собой целый комплекс сложных, слаженно взаимодействующих между собой узлов. Нормальная работоспособность каждого узла зависит от корректной работы других узлов. Малейший сбой в одном из звеньев этой длинной цепи приводит к сбою всей системы в целом. Их нормальной задачей является обеспечить воспламенение продуктов смеси.

Свечи зажигания путем образования искры призваны воспламенять подаваемую смесь, которая в дальнейшем должна нормально воспламеняться. Соответственно, наравне с двигателем они подвергаются достаточно агрессивным видам воздействиям температур и химических веществ. Некоторая часть этих продуктов оседает на головке свечей. Нормальным для них является серый, даже кофейный оттенок. Такой нагар не должен беспокоить хозяина автомобиля, так он указывает на стабильную работу всех систем. Однако случается, что образуется белый нагар на свечах зажигания, красный, либо черный. Вот он должен беспокоить владельца больше всего, поскольку явно сигнализирует о неисправности или неправильной работе системы.

Причины появления белого нагара на головках свечей

Белый нагар на свечах зажигания - один из самых распространенных видов нагара, встречающийся в практике. Он связан чаще всего с избытком воздуха в смеси, имеет глянцевую или более рыхлую структуру. Глянец ему придают содержащиеся в сгораемых продуктах элементы металлов.

Глянцевый вид белого нагара

Наиболее опасный вид нагара для всей системы двигателя. Он указывает на главную причину – недостаточность охлаждения, в связи с чем, свеча слишком сильно перекаливается. Однако кроме свечей в камере сгорания функционируют клапаны и поршни, которые тоже чрезмерно перегреваются, что может привести к их растрескиванию и дальнейшему заклиниванию самого двигателя. А это уже затраты куда большие, чем простая замена свечи.

Соответственно, нужно проверить обязательно систему охлаждения на наличие охладителей. Их уровень может быть недостаточным, или есть засор в каналах подачи охлаждающей жидкости. Причиной появления глянцевого нагара может быть не только чрезмерный перегрев, но и другие факторы. Рассмотрим их более подробно.

Недостаток воздуха в топливовоздушной смеси

Одна из причин белого нагара на свечах зажигания инжекторных и карбюраторных типах двигателей уже называлась выше – неверное соотношение частей воздуха и топлива в общей смеси. Если бензина больше, чем кислорода, то нагар будет черным. Когда воздуха больше, чем паров топлива, он будет уже белым. И вот здесь уже появляется многогранность этой проблемы. Необходимо диагностировать источник неполадок. В случаях белого нагара на свечах зажигания инжекторных автомобилей выявить и исправить этот недостаток достаточно сложно, поскольку требуется специализированное оборудование. Диагностика и регулировка у такого типа машин проводится на уровне программного обеспечения. Не имея такого оборудования, провести работы практически невозможно. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет отправка авто в сервис. Это сэкономит время и поможет избавить от ряда сопутствующих проблем, которые по неопытности можно не предусмотреть.

С карбюраторными автомобилями на порядок проще. Регулировкой карбюратора можно настроить правильное приготовление соотношения топлива и подаваемого через каналы воздуха. Основными элементами регулировки подачи воздуха являются специальные болты. Один из них отвечает за настройку положения заслонки, которая открывается в большую или меньшую сторону, тем самым, увеличивая или уменьшая подачу кислорода. Настройку следует проводить согласно рекомендациям производителя. Однако с учетом пробега необходима точная подстройка. Поэтому первым делом болты закручивают в нулевое положение и затем выставляют их в то положение, которое рекомендует производитель. Это будет грубой настройкой. Точную подстройку уже выполняют при работающем двигателе путем незначительного вращения болтов в большую или меньшую сторону.

Еще одной частой причиной появления на ВАЗах белого нагара на свечах зажигания является засорение или выход из строя дозирующего жиклера. Он сделан из достаточно мягкого металла, поэтому без повреждений почистить его не получится. Скорее всего, его придется поменять.

Несоответствие свечей

Часто причина появления у инжекторных ВАЗов белого нагара на свечах зажигания кроется в несоответствии калильного числа свечи. Такая проблема решается достаточно просто - путем замены свечей. Необходимо выбирать изделия в соответствии с рекомендациями производителей. Кстати, многие иномарки достаточно капризные в этом отношении.

Неверная настройка зажигания

Еще одной причиной возможного образования белого нагара на свечах зажигания является раннее воспламенение смеси по причине сбоя или неверной настройки зажигания. Это можно узнать еще по оплавленным электродам. При такой неисправности головка свечи даже не обязательно покрывается налетом. Он образуется только при наличии пропусков искр.

Рыхлый вид белого нагара

Если на головке свечи образуется рыхлый налет, то это первый признак того, что качество топлива слишком низкое. В этом случае рекомендуется проверить топливо и при необходимости заменить сеть АЗС. Кроме его качества может быть несоответствующее октановое число. Это особенно актуально для инжекторных автомобилей.

Заключение

Следует всегда помнить, что образование белого налета на свечах является сигналом к поиску причин его появления. Часто это бывает даже не одна, а целый комплекс проблем, которые необходимо решить. И следует взять на вооружение хорошую привычку проверять свечи регулярно. Это поможет выявить проблемы еще на ранних стадиях.

Причины белого налета на свечах зажигания

Для того, чтобы узнать состояние двигателя в авто не нужно нестись в СТО, а можно использовать простые методы. Понять в каком «самочувствии» система можно по цвету налета на свечах зижигания — на свечах может быть белый нале, черный или красных. Также диагностировать работоспособность ДВС можно по цвету дыма из выхлопной трубы: если он черного, белого или голубоватого окраса, значит, двигатель имеет поломки, которые влияют на потребление топлива и масла.

Сейчас мы попытаемся разобраться в распознании проблем в двигателе по нагару на свечах зажигания. После того, как свечи были выкручены, на электродах и резьбе можно обнаружить налет разных цветов. Кроме того, на нескольких соседних свечах накипь может быть разного цвета.

Сразу обращаем ваше внимание на то, что диагностика проводится после длительной езды. Только в этом случае отобразится подлинная ситуация в двигателе.

Если вы выявили белый налет на электроде, это может свидетельствовать о нескольких бедах. Во-первых, это сообщает нам о плохой работе системы охлаждения и из-за этого причиной белого налета может быть перегревание.

Во-вторых, очень плохое качество горючего с несоответствующей октановой цифрой. Еще одним вариантом может быть неправильно подобранная свеча, сосредоточьте внимание на обозначения. Также первопричиной белого налета может являться опережение в зажигании, здесь стоит перенастроить режим зажигания. Если не предпринять своевременно соответствующие шаги, тогда увеличится число поломок автомобиля в дальнейшем.

Причины красного налета на автомобильных свечах зажигания

Причиной нагара красного оттенка является бензин, который содержит неимоверное количество разных присадок, основа которых состоит из различных металлов. В таких инцидентах вердикт должен быть один – поменять топливо и начать заправляться на другой автозаправке.

Из-за нагара на свечах зажигания, менять их ненужно, просто тщательно их отчистите. Если продолжать ездить на таком горючем, то через определенный промежуток времени двигатель будет запускаться не с первого раза, а после из-за образования красного налета на электродах, они не будут выдавать искру.

Причины черного налета на автомобильных свечах зажигания

Если вы обнаружили черный налет на свечах зажигания, необходимо обратить внимание не только на цвет, но и на густоту. Сухой бархатно-черный налет, говорит о слишком богатой смеси. Скорее всего, эти проблемы образуются из-за ошибочно настроенного карбюратора или инжектора, или вы применяете горючее с высоким октановым числом, и во время работы двигателя оно не сгорает полностью, в результате чего образуется черный налет. Также причиной нагара может служить засоренный воздушный фильтр, или плохо выполняет свои функции воздушная заслонка.

Причины серо-черного налета со следами металлических частиц свечах зажигания

Если вы заметили кроме белого налета и серо-черный со следами металлических частиц, то это очень плохой знак. Он предупреждает о различных разрушениях цилиндров. Также это может говорить о том, что разрушается перегородка между поршневыми кольцами, или сами кольца отработали свой срок. В результате чего «горит» масло, и следы этого процесса остаются на свечах.

Причины появления налета на свечах зажигания. Способы устранения

Для того чтобы в камере сгорания  происходило воспламенение рабочей смеси  в автомобиль устанавливаются специальные так называемые свечи зажигания, и то насколько они исправны, будет зависеть насколько хорошо  будет работать силовой агрегат. Если появляются перебои в работе двигателя на холостом ходу или он заводится не сразу, то в первую очередь на что можно обратить внимание, это какое состояние у свечей.

Заводом изготовителем в техническом регламенте   прописано, когда следует производить замену, но как показывает практика делать это нужно чаще, чем советуют разработчики. Если появляются подозрения того что свечи зажигания неисправны, их нужно проверить, просто выкрутив и посмотреть какой цвет нагара они имеют, и уже судя по цвету можно сделать вывод что привело к выходу их из строя.

Основные причины возникновения нагара

Во время работы свечи подвергаются как химическому, так и термическому воздействию, и если работа происходит не стабильно, то могут появиться серые отложения.

Если помимо серого налета появился другой, то это говорит о том, что имеются неисправности в двигателе и требуется замена свечей.  По цвету можно предположить какая неисправность возникла в двигателе. Причины могут быть различные, от того какой состав имеет топливная смесь до того какая температура в камере сгорания.

Как по нагару свечей, определить в каком состоянии двигатель

Если нужно понять какая именно неисправность возникла у двигателя, то лучшим диагностическим средством будут служить свечи зажигания, так как цикл воспламенения рабочей смеси связан именно с ними. Делать диагностику следует на свежих свечах, которые прошли обкатку хотя бы в двести километров, но не больше. Для правильной диагностики следует выполнить следующий порядок действий:

1.       Устанавливаем новые свечи

2.       Проезжаем на них двести километров

3.       Выкручиваем их и смотрим, какой цвет нагара образовался

О чем говорит тот или иной цвет  налета

Белый налет на свечах зажигания появляется по различным причинам и может быть глянцевым, или с наличием металлических крупинок, или быть в виде крупного белого отложения.

Если он появился в виде белого глянца, это говорит о том что свеча не получает необходимого охлаждения,  и при этом так же могут перегреваться поршни, образуя трещины в клапане, что в дальнейшем потребует от водителя дорого ремонта. Это происходит как правило по причине того что в системе охлаждения недостаточно охлаждающей жидкости.   Так же он может появиться по следующим причинам:

  • Поступления обеденной смеси в камеру сгорания
  • Во впускной трубопровод идет подсос лишнего воздуха
  • Из-за того что зажигания настроено не правильно  идет пропуск искры или искра появляется рано
  • Для данного типа двигателя неправильно подобрана свеча

Если образовавшийся налет оседает на поверхности ровно, то это скорей всего проблема в топливе и желательно его заменить.

Черный масляный налет

Данный вид появляется, как правило, в совокупности с такими проявлениями как дым из выхлопной трубы, когда заводишь Ниву Шевроле. Это говорит о том, что  в камеру сгорания попадает в большем количестве масло, это может быть вызвано следующими причинами:

  • Масленый колпачок на поршне износился
  • Износились поршневые кольца на поршне
  • Износились направляющие втулок клапанов

Чтобы устранить данную проблему следует произвести замену изношенных деталей

Так же может появиться, черный бархатистый нагар. Причиной может быть то, что в камеру сгорания  попадает смесь с большим обогащением бензина. Помимо этой причины может быть причина, связанная с низкой компрессией двигателя, поэтому желательно проверить какая компрессия у цилиндров. Если у автомобиля карбюраторный двигатель, то следует проверить, настроен ли он правильно.

Красный нагар

Наличие красного налета говорит о том, что автовладелец скорей всего использует различные присадки, и такой налет обусловлен тем, что происходит сгорание химических добавок, которые залиты в излишке, поэтому, когда в следующий раз будите заливать присадки, соблюдайте четко рекомендуемые пропорции, иначе появления красного налета не избежать.  Если продолжать перебарщивать с присадками, то на электроде будет образовываться большей слой налета, что приведет к  плохому появлению искры, тем самым работа двигателя будет происходить с перебоями.

Белый налёт на свечах зажигания и его устранение

Двигатель, как и любой другой механизм, может начать давать сбои. А свечи зажигания могут служить своеобразным индикатором состояния мотора. Но далеко не каждый автолюбитель знает, что означают показания этого индикатора. В этой статье расскажем читателю, о чём говорит белый налёт на свечах зажигания и как от него избавиться.

Содержание

  • 1 Как выглядит свечной налёт
  • 2 Причины появления белого нагара на свечах зажигания
  • 3 Способы устранения на инжекторе и карбюраторных авто

Как выглядит свечной налёт

Налёт на электродах свечей зажигания

Он напоминает слой белой пыли, осевшей на электродах свечи. Иногда имеет сероватый оттенок. Возникает на самых разных автомобилях и чаще всего говорит о неполадках в системе зажигания.

Причины появления белого нагара на свечах зажигания

  • В топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, слишком мало воздуха, т. е. она обеднена.
  • Возгорание топливной смеси в камере сгорания происходит слишком рано.
  • Калильное число используемых свечей зажигания слишком низкое.

Это — самые распространённые причины появления белого налёта как в карбюраторных, так и в инжекторных автомобилях.

Способы устранения на инжекторе и карбюраторных авто

  • Если налёт возникает из-за бедной топливной смеси, виной тому плохое качество бензина. Решение очевидно: следует заправляться в другом месте.
  • Если нагар на свечах появляется из-за раннего зажигания, то проблема решается уменьшением угла опережения зажигания.
  • Наконец, если налёт возник из-за низкого калильного числа свечей, следует заменить их новыми, предварительно уточнив верное калильное число в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как видно из этой статьи, избавиться от белого налёта на свечах зажигания довольно просто. А вот затягивать с устранением этой неполадки не следует, поскольку она часто говорит о систематическом перегреве камеры сгорания двигателя. Перегрев ведёт к прогоранию клапанов двигателя. А ремонт клапанов — это дорого.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf