logo1

logoT

 

Почему на холодную стучат гидрокомпенсаторы


Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Среди всех способов определения какого-либо повреждения или проблемы с транспортным средством, один из самых доступных является слуховой. Многие автолюбители давно заметили, что многие неприятности, возникающие при работе того или иного механизма, сопровождаются возникновением посторонних звуков. Иногда достаточно прислушаться к работе собственного автомобиля, чтобы иметь возможность понять – какой-то элемент, механизм или узел работает не правильно. Диагностируя на слух неприятность, можно оперативно устранить ее. Главное знать – что именно потребуется делать. Например, стучит гидрокомпенсатор на холодном двигателе – что делать?

Некоторые автолюбители совершают ошибку, сразу бросаясь заменять тот или иной гидрокомпенсатор. К сожалению, это не всегда устраняет стук, а значит, и саму проблему. Поэтому изначально следует знать возможные первопричины возникновения подобного явления.

Стучат новые гидрокомпенсаторы в двигателе – разбираемся в вопросе

Действительно, иногда замена этих элементов совершенно на новые изделия не дает требуемого результата. Чаще всего в этом случае есть две причины сохранения неприятного состояния:

  • Плохое качество применяемого масла;
  • Проблемы с масляным фильтром.

Важно отметить, что даже в совершенно новом транспортном средстве может возникнуть подобная ситуация, если изначально залито масло очень плохого качества.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Если посторонние звуки возникают при работе силового агрегата на холодную, а после его нагрева исчезают, то причину следует искать именно в состоянии масляной системы и в качестве рабочей жидкости. В этом случае основными причинами может стать:

  • Засорение фильтрующего элемента, что не дает маслу оказывать нужное давление. При повышении температуры выходное отверстие фильтра расширяется и все приходит в норму – шумы исчезают;
  • Загрязнение клапанов. Опять же – повышение температуры изменяет вязкость рабочей жидкости, делая ее более жидкой, что временно устраняет проблему и система начинает работать так, как это надо.

Больший или меньший уровень масла также может стать причиной подобного. В первом случае происходит вспенивание жидкости, что нарушает работу гидрокомпенсаторов, во втором – насос банально начинает качать воздух, что тоже не есть хорошо.

Естественно, что и самом насосное оборудование может стать основной причиной подобного эффекта. Если оно функционирует не правильно, то не будет создавать требуемый уровень давления в системе.

Ищем причины стука

Проще всего начать поиск первопричин с определения уровня масла в системе. Для этого достаточно использовать специальный щуп:

  • Если жидкости больше, чем требуется по норме – слить лишнее;
  • Если меньше – долить.

Следующий шаг – осмотреть насосное оборудование и фильтрующую систему на предмет загрязнений и повреждений.

Последний этап – проверка самих гидрокомпенсаторов.

Первый способ:

  • Нажать на каждое подобное изделие специальной выколоткой из мягкого металла;
  • Если для его прожимания не потребуется приложить значительных усилий, то с данным изделием явные проблемы – рабочий элемент прожимается с довольно серьезным усилием.

Второй способ:

  • Выставить распредвальные кулачки выступами вверх;
  • Визуально осмотреть их на наличие зазоров между ними и толкателями;
  • Наличие зазора сигнализирует о неисправности.

Чтобы окончательно удостовериться в неисправности, необходимо поочередно утопить с помощью деревянного клина каждый гидрокомпенсатор и сравнить скорость их перемещения. Наиболее скоростной (особенно при наличии зазора) явно функционирует не правильно.

Исправление ситуации

Довести начатое после выявления всех возможных причин становится очень просто:

  1. Если причиной того, что стучат гидрокомпенсаторы на холодную, являются сами изделия, то их придется банально заменить.
  2. При наличии неправильного объема масла – долить или, наоборот, слить лишнее.
  3. Фильтрующий элемент при засорении – меняется.
  4. Аналогично следует поступить, если были обнаружены повреждения насосного оборудования.

Если же автолюбитель не смог выявить каких-либо явных признаков возникновения подобных шумов при эксплуатации своей машины, то рекомендуется приобрести и использовать более качественное масло. Если же и это не принесет результата, то остается только один выход – отправка транспортного средства на хорошую станцию техобслуживания, где более опытные специалисты смогут подобрать “оптимальное лечение”.

Гидрокомпенсаторы стучат на холодную: причины

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Поиск по сайту Гидрокомпенсаторы стучат на холодную не слишком часто. Вместе с тем, это и не самая редкая неполадка. Причины, вызывающие стук ГК на холодном двигателе, могут быть разными. И стук может пропадать, когда двигатель набирает рабочую температуру, а может и сохраняться. Хуже, если гидрокомпенсаторы продолжают стучать, когда двигатель уже нагрелся.

Причины, вызывающие стук ГК на холодном двигателе

1. Вышел из строя гидрокомпенсатор. Но тогда стук не прекращается и при нагретом двигателе. Причины выхода из строя ГК могут быть разными: • Механические повреждения (выработка) элементов плунжерной пары;• Гидрокомпенсатор заклинило из-за грязи и отложений, которые скопились внутри механизма;• Не работает в штатном режиме клапан, пропускающий масло. Обычно это происходит из-за грязи, попавшей в клапан;• Гидрокомпенсатор стучит из-за механической выработки наружных сопрягаемых поверхностей. Но в этом случае стук будет продолжаться и на горячем двигателе.2. Гидрокомпенсаторы стучат на холодную по причине повышенной вязкости масла или из-за использования масла, которое уже исчерпало свой ресурс.3. Не держит клапан гидрокомпенсатора, и масло вытекает из него в режиме, когда двигатель заглушен. В этом случае происходит эффект завоздушивания ГК. Но он исчезает, как только происходит вытеснение воздуха маслом. Причем этот процесс может занимать около 5-7 минут, но возможно и больше. Двигателю дают возможность поработать на 2500 об/мин в течение 3-5 мин. Затем обороты сбавляются до оборотов холостого хода. Затем опять до 2500 об/мин. Обычно за этот период весь воздух вытесняется из системы и гидрокомпенсатор начинает работать в нормальном режиме, а стук исчезает.4. Забилось впускное отверстие, отвечающее за подачу масла. Но по мере нагревания двигателя происходит разжижение засора, и масло начинает поступать нормально. Те элементы, которые оказываются более вязкими, могут забить дальше клапан гидрокомпенсатора, и масло опять не будет нормально поступать в систему.5. Низкая температура на улице и несоответствие масла температурным условиям. Масло становится более вязким в системе из-за морозов, и пока двигатель не нагреется, масло не восстанавливает свои свойства.6. Второй вариант этой ситуации, но только когда не держит клапан гидрокомпенсатора. Масло при горячем двигателе вытекает через клапан. ГК естественно завоздушивается. Затем двигатель остывает, и масло меняет свои свойства. И пока двигатель не разогреется, масло не будет поступать в систему. В этой ситуации понадобится более длительная прокачка гидрокомпенсатора, пока система не заработает в штатном режиме. Но если такая ситуация возникла, то нужно менять и масло и ремонтировать или менять ГК.7. Гидрокомпенсаторы стучат на холодную, если забился масляный фильтр. Тут может произойти и прекращение стука, когда двигатель нагреется. Часть масла может все-таки начать поступать при повышении температуры. Но чаще всего, это не происходит и ГК продолжают стучать и при горячем двигателе.

Видно, что причин достаточно много. И какая из них основная, станет известно только после полной диагностики системы.

Тоже интересно:

Поиск по сайту

Почему раздается стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе? Список причин почему это может быть

На различных марках авто стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе случается не слишком уж часто. Но, особенно в старых движках, это явление может всерьез испугать водителя, купившего, к примеру, б/у авто и обнаружившего по прошествии некоторого времени сей не совсем приятный стук. И именно, когда только заведешь машину.

После, когда двигатель нагреется до рабочих температур, тарахтение уходит (но может и сохраниться, что – значительно хуже). Если стук возникает на холодную, не торопитесь пугаться. Подобному огреху может послужить несколько причин, вполне устранимых различными способами, которые мы и рассмотрим в нашем материале.

Содержание

  • Несоответствие масла
  • Клапан
  • Впускное
  • Фильтр
  • Итоги

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе возникает иногда по вполне прозаической причине – повышенной вязкости масла, если оно не соответствует марке или просто исчерпало свой ресурс (а также – данное явление может происходить от низких температур за окном, когда машина стоит не в гараже, а на улице).

Вообще, если вы купили подержанное авто, рекомендуется старое масло заменить новым, предварительно промыв движок специальными средствами изнутри (все, наверное, помнят фото вскрытого мотора, в котором давно не менялось масло: какие-то сгустки и накипь, очень вязкие). Сделать это довольно просто самостоятельно, в гараже или, при наличии хорошей погоды, даже на улице, во дворе.

Масло лучше заливать полусинтетическое для большинства бензиновых движков. Уйдет причина, возможно, пропадет и стук. Если же вы недавно поменяли масло, и оно довольно высокого качества и соответствует заявленным стандартам, то следует искать другие причины.

Клапан

Иногда случается, что не держит клапан компенсатора. Тогда масло, когда движок заглушен, вытекает через неплотное соединение. Происходит завоздушивание системы, которое исчезает при вытеснении небольшого количества кислорода маслом. Данный процесс обычно занимает от 5-и до 10 минут (со времени запуска полностью холодного мотора).

Движку нужно дать поработать примерно 3 минуты на 2500 оборотах, затем сбавить до оборотов холостого хода, затем – снова увеличить обороты. Обычно этого хватает для полного вытеснения воздуха из системы и гидрокомпенсатор прекращает постукивать, продолжая работу в нормальном режиме. Но каждый раз при запуске холодного движка проблема возникает снова.

Впускное

Бывает, что забивается впускное отверстие, которое отвечает за поступление масла. Что происходит по мере нагрева мотора? Масло нагревается, зазор расширяется, засор пропадает, и смазка уже поступает в соответствии с нормой. Но вязкие элементы, в дальнейшем, опять забивают отверстие (при остывающем движке), и масло опять плохо поступает.В двух последних случаях рекомендованы и замена масла на менее вязкое, и промывка движка, и замена самого гидрокомпенсатора (или поменять их все вместе).

Фильтр

Если забился фильтр масла, то на холодную тоже могут постукивать гидрокомпенсаторы. Прекращение стука происходит с нагревом мотора, когда часть масла сквозь фильтр, разогреваясь, все же начинает поступать. Но чаще, все-таки, этого не происходит, и детали продолжают постукивать и при горячем движке. Соответственно, от данной проблемы избавляемся, осуществив замену масляного фильтра. А может, и масло стоит уже поменять, если последняя замена была достаточно давненько. Опытные водители, кстати, записывают в блокноте или «бортовом журнале» показания километража при замене масла и время. Так будет проще не забывать его поменять вовремя, особенно, если машина эксплуатируется часто.

Итоги

Итак, мы видим, что стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе может возникать по нескольким объективным причинам. Во всех случаях, если стук не исчезает, лучше и полезнее для вашей машины, будет все же произвести диагностику гидрокомпенсаторов в сервисе, где есть соответствующее оборудование, чтобы не гадать. Там же и поменяете масло или детали, при необходимости.

Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины стука гидрокомпенсаторов на холодную или на горячую

AutoAbra.ruНеисправности автомобиля

Для долговременной эксплуатации автомобиля важно не только визуально осматривать механизмы, но и прислушиваться к звукам, которые он издает. Например, на слух можно диагностировать случай, когда стучат гидрокомпенсаторы. Для облегчения эксплуатации автомобиля и устранения необходимости регулярно регулировать клапанный зазор производители разработали и стали серийно применять гидрокомпенсаторы. Однако, их применение не только упрощает жизнь автовладельцу, но может стать причиной беспокойства о том, что делать в случае наличия посторонних звуков из подкапотного пространства.

Автор статьи: mudriy_lev Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле. Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.

Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

Масло и масляный фильтр

Наиболее частой причиной, почему стучат гидрокомпенсаторы становится масло. Автовладельцу необходимо обратить внимание на следующие факторы, способные вызвать стук гидрокомпенсаторов:

  • масло должно соответствовать рекомендациям производителя
  • замена масла должна проходить вовремя
  • замена масляного фильтра производится одновременно с заменой масла
  • масло должно соответствовать климатическим условиям

Наиболее важным при выборе масла является соответствие его вязкости рекомендациям производителя. Гидрокомпенсаторы будут стучать если:

  • масло слишком вязкое
  • масло слишком жидкое

В случае слишком вязкого масла гидрокомпенсаторы обычно стучат на холодную, так как масло в недостаточном количестве подается по каналам. В процессе нагревания масла, оно становится более жидким и способно беспрепятственно заполнить всю систему. Поэтому стук на горячую обычно проходит.

Если масло слишком жидкое, то на некоторых автомобилях возникает ситуация, что масляный насос не способен создать оптимальное давление в системе. В результате происходит масляное голодание, и стук гидрокомпенсаторов, который более отчетливо слышно на прогретом двигателе. В случае поломки масляного насоса возникает аналогичная ситуация.

Такая же ситуация может возникнуть и при несоответствии масла климатическим условиям.

Для устранения стука гидрокомпенсаторов в таком случае необходимо заменить масло. Если замена масла производится в гаражных условиях, то необходимо проконтролировать полное соответствие масла требованиям автопроизводителя.

Масло при ТО меняют неспроста

В случае продолжительной эксплуатации автомобиля без замены масла, могут возникнуть следующие ситуации, вызывающие стук гидрокомпенсаторов:

  • загрязнение каналов
  • потеря маслом своих качеств

В первом случае стук будет проявляться, когда двигатель холодный. Каналы подачи масла забиты и поэтому невозможно создать требуемое давление в гидрокомпенсаторах. В процессе прогрева масла отложения отслаиваются и масло поступает по всей системе. После остывания вся грязь сядет на стенки и заново закупорит каналы. Это вызовет стук при каждом новом прогреве двигателя.

В случае, если масло потеряло из-за старости свои качества, оно может начать пениться. Такое масло не способно создать необходимое давление и продолжительное нахождение его в двигателе приведет к существенным поломкам.

В случае если масло старое, его необходимо заменить. Не следует сразу же заливать дорогое масло. В нем содержаться качественные моющие присадки, которые могут снять с стенок грязь. Это приведет к еще большему забиванию каналов масляной системы. Поэтому перед заливанием хорошего масла, после продолжительной эксплуатации на старом масле, необходимо промыть систему специальным средством.

Стук гидрокомпенсаторов из-за перегрева двигателя

Вызвать потерю маслом своих качеств может перегрев двигателя. После закипания мотора необходимо обязательно устранить причину его перегрева и заменить масло.

Применение перегретого масла не только вызывает стук гидрокомпенсаторов, но и приводит к повышенному износу всех элементов ДВС.

Замену масла необходимо проводить только вместе с масляным фильтром, который также может стать причиной стука.

Если фильтр забит, то масло затруднительно проходит через него. Это приводит к снижению давления в системе. В таком случае стук гидрокомпенсаторов с моторного отсека будет доносится как на холодную, так и на горячую.

Комплексная замена масла и фильтра способны исправить данную ситуацию.

Сильный механический износ

В случае, если автомобиль с большим пробегом и гидрокомпенсаторы не менялись продолжительное время, стук с их стороны может быть из-за чрезмерного износа.

Визуальный осмотр позволит понять, как определить стучащий гидрокомпенсатор. В случае износа ударной поверхности стучащий гидрокомпенсатор будет виден сразу по вмятинам от распределительного вала. В случае если внешне все гидрокомпенсаторы выглядят нормально, необходимо деревяшкой или отверткой поочередно понажимать на них. Усилие должно быть одинаковым. Таким способом можно выявить как заклинивший, так и не держащий давление гидрокомпенсатор.

Когда стук это норма

После замены масла, гидрокомпенсаторы оказываются пустыми. После того, как двигатель начнет работать масло начнет поступать в них. Но пока не будет создано нормальное давление стук со стороны гидрокомпенсаторов считается нормой. При последующих прогревах двигателя посторонние звуки должны отсутствовать.

Случай, когда стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую не является критичной поломкой, так как это позволяет продолжать эксплуатировать автомобиль, но для предотвращения повреждения элементов ГРМ желательно не затягивать с устранением данной поломки.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf