logo1

logoT

 

Почему такие большие пробки


Почему такие большие пробки

Многие чиновники и журналисты, а вслед за ними и обыватели говорят, что в Москве много машин — и именно поэтому так много пробок. Идея Каца о том чтобы пересадить как можно больше людей на общественный транспорт исходит из той же предпосылки — машин много, нужно сокращать их количество на дорогах.Это утверждение абсолютно неверное.

Смотрим статистику:

По количеству легковых автомобилей на 1000 населения Россия на 56 месте в мире.В США на 1000 человек больше 800 машин, в России — около 250.

В Москве и Московской области по данным за 2010 год — около 300.

Почему если машин почти в 3 раза меньше чем в других столицах, в Москве такие пробки?

(Большую часть информации я взяла из статьи эксперта-транспортника М.Я. Блинкина «Московские пробки: этиология и патогенез»)

Главная проблема в изначальной планировке города. Европейские и американские города были построены по римской системе — с четкой прямоугольной сеткой дорог:

Такая система считается идеальной, потому что из любой точки города можно легко добраться в другую разными маршрутами. Если вдруг на одной дороге образуется пробка, ее всегда можно объехать, машины рассасываются и таким образом происходит саморегуляция дорожного движения.

Москва была построена по византийской радиально-кольцевой системе, что было удобно когда-то для защиты города от набегов, но крайне неудобно для современного транспорта из-за неизбежно нарастающего потока машин в центре.

Радиально-кольцевая система в Москве сочетается с ёлочной системой: когда мелкие боковые дороги-ветки соединяются со стволом — главной дорогой. При этом с одной ветки на другую можно добраться только через главную дорогу. Например, из Зелика в Химки можно добраться только по Ленинградке. Нет альтернативных дорог.Такая система характерна для всей европейской части России:  дороги идут от районных центров к областным, от областных — к Москве. Связь между регионами практически отсутствует.

Как добраться из Твери в Калугу? Через Москву.А как добраться из Владимира в Тверь? Тоже через Москву =)

По такому же елочному принципу построены дороги и во многих периферийных районах Москвы. При такой системе отсутствует возможность выбирать маршрут. Все едут по одному шоссе, и там неизбежно возникает пробка, которую невозможно объехать.

Как московские власти «решают» такие проблемы: расширением шоссе. Ок, дорога стала шире, машины стали ехать по ней свободнее — но ведь в итоге это шоссе упирается в Садовое кольцо, в узкие улицы центра.Что произойдет если расширить Ленинградку? Уже сейчас Тверская часто стоит до самой Белорусской. Эта пробка разрастется еще больше: машины, которые сейчас застревают в районе МКАДа, с расширением будут проезжать сразу в центр.

Существует такое понятие как связность дорожной сети. Ранг связности сети определяет количество возможных на ней альтернативных маршрутов. Чем выше связность, тем удобнее транспортная сеть, тем меньше пробок. Чтобы уменьшить пробки в Москве, необходимо прокладывать альтернативные дороги, увеличивая связность.Т.о. для ликвидации пробок на Ленинградке как раз сильно помогло бы строительство новой магистрали в Химках, потому что эта магистраль стала бы альтернативой и связность дорожной сети в этом районе увеличилась бы.

Так что, увы, Чирикова неправа. С ее предложением расширить Ленинградку она только перекладывает проблему с Химок на Москву, но не решает ее.

Почему в Москве большие пробки?!

Полная версия пресс-конференции

Посмотрите, как это было: Расшифровка - по ссылке . Сбор подписей продолжается. Около 220 точек сбора, есть даже за границей. Только в Екатеринбурге собрали порядка 20 тысяч подписей. ...

Любителям обочин посвещается

Надысь maxru разжигал в каментах про дороги в Китае картинкойТаки бы ло решено провести расследование. Расшифрованы ватермарки и таки найден исходник!http://www.imaginechina.com/showStoryDetail.ic?imgType=NewsImage&id=20100707_49873Текст новости:Melted asphalt paralyzes vehicles in Zhengzhou (2010-07-07)Due to ...

Аида Ведищева...ретро советской эпохи...

Талант - он или есть...или его нет... Аида вынесла все, потому что она ТАЛАНТЛИВА!!! Аида Ведищева - Звенит январская вьюга В советские годы ее не принял ...

Размышления после изменения границы

Передача Украине ряда северокрымских сёл с прилагающимися смердами, невесть с какого бодуна вообразившими себя теми самыми «своими», которых «русские не кидают», характерна не столько глубиной деградации Эрэфии, сколько тем, что новость никого уже не удивила. Люди даже не стали докапыват ...

Будущее Сирии зависит от политики России | Леонид Ивашов

Виктория Нуланд, представитель госдепа США, заявила , что эвакуация россиян из Сирии свидетельствует о потере уверенности в перспективах Башара Асада. С г-жой Нуланд я не согласен в принципе. Просто для госдепа США сейчас важно нагнетать ...

Москва встала: «Погода и король тут ни при чем»

В последние дни уже в дневное время в столице наблюдаются аномальные пробки, которые к вечеру несколько часов держатся на уровне 8-9 баллов. Ситуация в очередной раз осложнилась вечером в пятницу, когда большинство москвичей отправились на автомобилях за город.

Серьезные пробки вновь образовались почти на всех участках МКАД, Садовом и Бульварном кольцах. Сильнее всего оказался загружен центр города, при этом вылетные магистрали остались относительно свободными от заторов.

В пресс-службе сервиса «Яндекс.Пробки» отметили, что на этой неделе пробки впервые за прошедший месяц достигли отметки в 9 баллов.

«Еще в понедельник пробки в утренний и вечерний час сохранялись на привычном уровне, но уже вечером вторника добрались до отметки в 8 — на балл выше обычного,

– рассказал «Газете.Ru» аналитик сервиса Леонид Медников. – Выросла и загруженность в середине дня: во вторник и среду на балл, а в четверг и пятницу — на 2-3. Наибольшие трудности автомобилисты испытывали в вечерние часы пик каждый день с 4 октября — «Яндекс.Пробки» фиксировали 9 баллов».

При этом в утренний час-пик пробки практически не увеличились и в среднем составляли 5 баллов.

Медников считает, что основной причиной заторов, как и всегда стала ненастная погода.

По мнению руководителя общественного движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, в этом году традиционный транспортный коллапс, который как правило приходится на конец августа и начало сентября, передвинулся на октябрь.

«Это связано с тем, что в этом году многие москвичи вернулись в столицу позже, а во многих университетах занятия начались позже 1 сентября. В итоге мы получили уникальное для современной Москвы явление – практически беспробочный сентябрь», – сказал активист.

Шкуматов утверждает, что сильные пробки в Москве сейчас связаны с целым рядом факторов.

«Во-первых, негативно влияют погодные условия, в такую погоду большинство людей пересаживается с общественного транспорта на автомобили, потому что это комфортнее. Во-вторых, по всему городу, опять же из-за погоды, случается большое количество мелких аварий.

К сожалению, из-за них автомобилисты вынуждены по два-три часа ждать гаишников, перекрывая движение потока», – считает Шкуматов.

Кроме того, в числе факторов, влияющих на заторы в Москве активист называет и перекрытия дорог, связанные с приездом в столицу короля Саудовской Аравии.

«Это не основной фактор, но тем не менее он все же влияет. По моим подсчетам, после 30-минутного перекрытия движение восстанавливается 300 минут, то есть пять часов, – говорит он. – Ну и ремонт дорог, конечно же, негативно сказывается».

В то же время замглавы межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков ставит на первое место именно фактор ремонта.

«В заторах последних дней я только одну причину – ремонт дорог, – заявил он «Газете.Ru». – Почему-то в вдруг начали резко менять бордюрные камни, причем, кажется, делают это каждую субботу. Массово кладут асфальт, несмотря на погодные условия. Естественно возникает сужение проезжей части, это легко проверить, проанализировав уровень заторов в наиболее проблемных местах – достаточно сравнить с тем, что там было месяц назад.

И никакая погода и король тут ни причем. Никакой король не может повлиять на дорожное движение в таком городе, как Москва».

В то же время столичные власти пообещали, что в следующем году город не будет стоять в массовых пробках, поскольку ремонтные работы пройдут лишь на точечных участках.

«Все основные улицы уже приведены в порядок, они теперь выглядят по-другому. Остаются точечные участки, связанные с маленькими улицами и переулками, которые с точки зрения движения не создадут проблем», – сказал руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

Пробки на дорогах: в чём причины их возникновения?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья напрямую не касается темы блога, но затрагивает каждого из нас в определённой степени! То, о чём пойдёт речь, является самой настоящей проблемой, которая с каждым годом становится всё серьёзнее и серьёзнее.

Расскажу вам немного о себе. Я являюсь заядлым автолюбителем и накатываю каждый день по несколько десятков километров по городу. Живу я, если вы не знаете, в городе Пензе с населением чуть более полумиллиона человек.

Город у нас небольшой: протяжённость с одного конца до другого составляет 15-17 км. Как вы думаете, за какое время можно проехать это расстояние? Ночью – минут за двадцать. А вот днём на это уйдёт час-полтора… Во всём виноваты пробки на дорогах. О них и поговорим.

Кстати, у нас в городе ситуация на дорогах ещё более-менее терпимая. В крупных городах дела обстоят намного хуже. Достаточно приехать в любой город-миллионник (Самара, Воронеж, Волгоград, Екатеринбург) и сразу становится видна разница — там в пробках люди теряют по 2-3 часа в день (а иногда и больше). Москва — это вообще отдельный разговор.

Если вы живёте в одном из крупных городов, то наверняка понимаете, о чём я говорю.

Количество автомобилей растёт ужасающими темпами. В этом нет ничего удивительного — вы только посмотрите на обилие предложений от автосалонов. Новые бюджетные автомобили, различные кредитные программы, скидки, агрессивная реклама – всё это побуждает среднестатистического человека купить себе авто.

Это хорошо, что автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Если у вас есть свой «железный конь», то вы понимаете, что такое удобство и комфорт собственного автомобиля. Вот только передвижение на нём по городу в час пик превращается в нелёгкое испытание нервов, трату драгоценного времени и бензина.

Откуда берутся пробки на дорогах? Только ли из-за обилия машин? Тогда почему в некоторые дни пробок больше, а в некоторые меньше? Ведь количество машин должно быть одинаковым…

Эти вопросы не давали мне покоя…

Моя попытка проанализировать причины городских пробок привела к появлению этой самой статьи. Я выделил 4 основные причины и представляю их на ваш суд.

Причины пробок на улицах российских городов

Сразу скажу, что моё мнение чисто субъективное. Поэтому, если у вас есть какие-то свои идеи, то призываю вас высказывать их в комментариях к статье.

Автомобили, припаркованные на обочине дороги

Считаю, что пробки на дорогах в большинстве случаев образуются именно из-за таких машин. Они занимают половину полосы, а порой и целую полосу! Соответственно, снижается пропускная способность дороги.

Зачем водители паркуются на обочинах? Тут есть несколько вариантов ответа:

  • Подъезжают «на 5 минут», а сами оставляют машину на полчаса.
  • Паркуются на целый день, потому что работают рядом, а стоянок, где можно оставить машину, НЕТ.
  • Приезжают по делам к какому-либо зданию и оставляют машину на обочине, потому что, опять же, некуда больше поставить.

То есть причина того, что водители паркуются на обочинах дорог, сводится к отсутствию нормальных стоянок в центре города!

Уважаемые власти! Прежде чем штрафовать водителей за неправильную парковку, подумайте о строительстве многоуровневых паркингов в городе, которые значительно уменьшат число машин, мешающих нормальному движению! Это не затратнее, чем расширять уже существующие дороги. Сделайте парковки – потом штрафуйте сколько угодно.

В Пензе работа над этим уже ведётся. В центре города построили и открыли многоэтажный паркинг с достаточно приемлемыми ценами.

Некорректно настроенный режим работы светофоров на перекрёстках

Светофоры абсолютно не учитывают дорожную ситуацию в разное время суток. Утром основной поток машин идёт в одном направлении, а вечером – в другом. Элементарный анализ дорожной ситуации на каждом перекрёстке позволил бы отрегулировать работу светофоров таким образом, чтобы создавать наименьшее скопление машин.

Не спорю, на некоторых участках так и происходит. Но, к сожалению, не везде.

Перестроения автомобилей из полосы в полосу

Представьте ситуацию: имеется две полосы в одном направлении. По одной поток движется быстрее, чем по другой. Естественно, что водители, в надежде побыстрее проехать неблагополучный участок, хотят двигаться по более «быстрой» полосе. В итоге получается, что «быстрая» полоса становится «медленной». Это приводит к постоянным перестроениям машин из полосы в полосу, что приводит к общему торможению всего потока.

Другими словами, попытки водителей проехать быстрее путём подрезаний и перестроений приводят к увеличению пробки на дорогах.

Как решить эту проблему? Тут всё зависит от самих водителей…

ДТП на дорогах

Аварии случаются, как это ни печально… И они являются причинами серьёзных пробок. Учитывая невысокую скорость движения по центру города в час пик, эти аварии в основном мелкие. Но вы знаете, что при любом происшествии (даже небольшом) участники, если не договорятся между собой, вправе вызвать сотрудников ДПС для оформления ДТП. Сотрудники приезжают через час (в лучшем случае). Всё это время пострадавшие автомобили занимают проезжую часть и создают серьёзное препятствие для других транспортных средств.

Решение этой проблемы кроется в упрощении способа оформления мелких ДТП. Такой вариант возможен. Но мало кто из водителей его использует. Сказываются:

  • плохая информированность о данном способе оформления ДТП,
  • боязнь неправильно заполнить необходимые бумаги, что повлечёт за собой проблемы со страховой компанией.

Я рассказал об основных причинах, которые, по моему мнению, приводят к появлению пробок на городских улицах. И любая из этих причин, в принципе, решаемая. Вот только решать её нужно не только властям — многое зависит от культуры самих водителей.

Небольшое послесловие. В Казани решили бороться с пробками интересным методом — просто взяли и запретили большинство левых поворотов в городе. И знаете — это в какой-то степени подействовало. Пробки хоть и остались, но всё же не в таких масштабах, как в других городах-миллионниках.

А что вы думаете по данной теме, уважаемые читатели? Как вы считаете, что именно приводит к увеличению числа пробок?

С удовольствием послушаю мнение каждого. Самые интересные комментарии к статье не останутся без внимания!)

Удачи на дорогах! С уважением, Сергей Чесноков


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf