logo1

logoT

 

Подогрев бака дизельного топлива


Правила эксплуатации автотранспорта с дизельным мотором зимой. Установка подогревателей. Нюансы эксплуатации.

В морозные дни зимы владельцы автотранспорта на дизельном топливе могут столкнуться с проблемами при эксплуатации. Остатки летнего горючего или резкое понижение окружающей температуры могут стать серьезной проблемой.

Автомашина при этом запросто может не завестись из-за застывания энергоносителя. Еще хуже – если при движении замёрзнет топливопровод. Тогда авто может заглохнуть на ходу. Чем ближе Вы живёте к северу – тем лучше нужно заботиться об обогреве бака автомашины. Лучше быть готовым к неприятностям, чем неожиданно встать на безлюдной трассе.

Способы предотвращения застывания дизельного топлива в баке

Летний сорт горючего или ненадлежащее качество оного - вот предпосылки к грядущим проблемам. Существует три вида энергоносителя: летний (эксплуатация до -5°C), зимний (до -30°C) и арктический (температура застывания составляет -50°C). Перед холодным сезоном рекомендуется заменить горючий материал на зимний или арктический тип.

Если произошло смешение двух типов, и при этом грядут холода, есть два решения: использование антигелевых присадок или разбавление смеси керосином (либо бензином). Но это – крайние меры. Их применение - кратковременное.

Лучший же способ – установка подогрева топливной системы. Естественно, если отсутствует штатный подогрев дизельного топлива в баке.

Установка предпускового подогрева

При холоде первым страдает фильтр горючего, так как парафины солярки кристаллизуются и засоряют его. Его и нужно нагревать.

Самый распространённый вариант - предпусковой подогреватель. Крепится он хомутами на фильтр. Соприкасающаяся алюминиевая сторона устройства подвергается нагреванию до 110°С. Фильтр прогревается за несколько минут.

Цена предпусковых подогревателей напрямую зависит от габаритов и технических параметров. Приборы с ручным управлением имеют стоимость $40-$50. Автоматические системы дороже.

Стоит заранее узнать, из чего изготовлен фильтр. Если в конструкции присутствует пластик (этим славятся французские модели автотранспорта), то такая система не подойдёт. Пластмасса деформируется от нагрева, а фильтр может стать нерабочим.

Помните, что задача такой системы - прогревание порции горючего вещества в фильтре, которое послужит успешному старту двигателя.

Установка проточного подогрева

Проточный подогреватель встраивается в топливную магистраль. Этот вариант не даст замёрзнуть солярке при движении. Устанавливается он перед фильтром солярки, либо рядом с баком. Эффективность этого решения меньше, чем у предыдущего. Но когда нет альтернативы, проточный подогрев - это единственный вариант. Будьте уверены, солярка не замёрзнет в топливопроводе при езде.

Цена проточного подогрева - $70-$80.

Установка подогрева дизельного топлива в баке - идеальный зимний вариант. А применив два вида сохранения тепла, вы забудете о замерзании энергоносителя.

Автовладельцам придётся выбирать из двух разновидностей подогревателей. Поставить их можно вместе и по отдельности. Противники холода отличаются надёжностью и простотой. Редкие модели, имеющие собственный насос, выходили из строя от давления в топливопроводе.

Не забывайте при пользовании подогревателями о пожарной безопасности. Магистраль энергоносителя и электрический нагревающийся прибор могут стать взрывным тандемом. Следите за утечками топлива! Это касается как процедуры установки подогревателей, так и дальнейшей эксплуатации.

Важная особенность: проточный вариант запускается вместе с двигателем автотранспорта, соответственно, получает энергию от генератора. Предпусковой же питается от аккумулятора, потому что начинает работать до запуска мотора.

Следите за уровнем заряда АКБ! Посадить батарею подогревателем проще простого. Если не уверены - зарядите аккумулятор перед следующей поездкой. Это оградит от дополнительных проблем.

НОМАКОН : Подогреватели топлива дизельных двигателей

Снижение температуры ниже +5ºC вызывает увеличение вязкости и парафинизацию солярки, что становится причиной двух основных проблем: 1. УХУДШАЕТСЯ ПРОХОДИМОСТЬ ТОПЛИВА ПО ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ, ОСОБЕННО ЧЕРЕЗ ФИЛЬТРЫ. Как следствие, возникают перебои с доставкой топлива к двигателю. 2. УВЕЛИЧИВАЕТСЯ РАСХОД ТОПЛИВА. Из-за ухудшения качества распыла топливо не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, в результате чего падает мощность и увеличивается расход топлива.

Самый эффективный способ устранения этих проблем – прогреть труднопроходимые участки топливной магистрали, для чего рекомендуется использовать подогреватели, адаптированные к автомобильной технике. Процесс подогрева топливной магистрали и ее элементов делится по назначению на два вида:

ПРЕДПУСКОВОЙ и МАРШЕВЫЙ. Предпусковой подогрев производится перед запуском двигателя. Его цель – обеспечить проходимость фильтрующих элементов, поры которых заполнены кристаллами парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре за время стоянки. Целью маршевого подогрева, соответственно ,является обеспечение бесперебойного движения топлива через все элементы топливной магистрали при работающем двигателе. Следуя этому подходу решения проблемы подогрева, в компании НОМАКОН разработан целый ряд устройств, предназначенных для автономного подогрева элементов топливной магистрали по всей ее длине от бака до двигателя. Конструктивные особенности и условия эксплуатации автомобилей различны. Подогреватели также различны. Что же подойдет именно вам?

Лучше всего обратиться за квалифицированной консультацией нашего специалиста, либо проконсультароваться у ближайшего к Вам дилера. Для установки подгреветелей на Ваш автомобиль мы также настоятельно рекомендуем обращаться в специализированные СТО.

За более чем 15 летний опыт разработки, испытаний, производства и обслуживания подогревателей мы подобрали и установили системы подогрева на десятки тысяч автомобилей.

Если же Вам предстоит делать выбор самостоятельно, воспользуйтесь нашими рекомендациями. Не стесняйтесь задавать вопросы. Мы всегда на связи.

На Ваши вопросы ответит:

Алексей Крылов (Минск) тел. (+375 17) 299 56 42, (+375 17) 299 54 85, (+375 17) 299 54 43

e-mail:[email protected]

skype:nomacon Антон Козловский (Москва) прямой круглосуточный мобильный: +7(495)5070861

E-mail: [email protected]

Skype: antonkozlovsky1

Подогреватели проточные серии ПП-300 В автоматическом режиме обеспечивают проточный подогрев топлива в автомобилях с давлением в топливной магистрали до 9 атм. Имеет высокую защиту от попадания влаги, пыли и грязи, что позволяет устанавливать его в любом месте топливной магистрали, в том числе вне подкапотного просторанства.

Новинка! Подогреватели проточные ПП-303 Увеличенная мощность и производительность.

Новинка! Подогреватели гибкие серии ЭЛАН Универсальный подогреватель для обогрева топливной магистрали и топливных фильтров.

Подогреватели бандажные серии ПБ-100 Устанавливается на фильтр тонкой очистки. Обеспечивает предпусковой подогрев фильтра и поддерживает проходимость топлива при низких температурах. Эффективен, надежен и долговечен.

Подогреватели дисковые серии ПД-200 Подогреватель для фильтров фильтра тонкой очистки, имеющих резьбу на металлическом корпусе М16х1,5 мм. Устанавливается между крышкой фильтра и самим фильтром. Обеспечивает предпусковой подогрев, а также прямой проточный подогрев во время движения.

Подогреватели проточные серии ПП-100 Работает в ручном или автоматическом режиме, обеспечивая проточный подогрев топлива. Устанавливаются вразрез топливной магистрали, предпочтительно перед фильтром тонкой очистки на автомобили с давлением в топливной мавгистрали до 6 атм.

Подогреватели фильтров-сепараторов ПС-200 Предназначен для подогрева фильтра-сепаратора системы Mann-Hummel PreLine 270, PreLine420. Благодаря используемым конструктивным особенностям и передовым технологиям работает стабильнее и эффективнее оригинальных. Обеспечивает предпусковой и маршевый подогрев. 

Насадки топливозаборников подогреваемые серии НТП-100 Устанавливаются на штатный топливозаборник. Обеспечивают забор дизельного топлива из бака при низких температурах. Используемый нагревательный элемент виброустойчив, пожаро- и взрывобезопасен.

Насадки топливозаборников подогреваемые серии НТП-200, НТП-300 Осуществляют динамическое управление подогревом - увеличивает мощность в зависимости от протока топлива и снижает ее в предпусковом режиме. Надежная защита от перегрева. Увеличенная мощность.

Организовываем подогрев дизельного топлива своими руками: какие существуют конструкции и нюансы их установки

Эксплуатация транспортного средства в зимнюю пору года доставляет немало проблем владельцу. Исключить часть нежелательных явлений помогает правильно организованная комплексная подготовка всех агрегатов к напряженным условиям. В частности, магистраль питания двигателей, работающих на «тяжелой» горючей смеси, обязательно должна подогреваться.

Нюансы эксплуатации дизельной силовой установки: почему температура замерзания летнего дизельного топлива имеет низкий порог?

Довольно часто водители машин жалуются на ухудшение стабильности работы ДВС при низких температурах и, как следствие, отсутствие динамики. А завести мотор, использующий «солярку», при минус 10 – вообще тяжело решаемая проблема. Именно поэтому многие пытаются установить купленную или сделанную своими руками установку для подогрева дизельного топлива в холодный период.

Причина замерзания энергонагруженного горючего кроется в свойствах компонентов, составляющих его. Консистенцию, получаемую из нефти путем перегонки, в основном составляют углеводороды:

  • нафтеновые;
  • ароматические;
  • парафиновые.

Концентрация последних определяет границу точки закупорки (начало кристаллизации химического соединения), которая у летнего состава наступает уже при минус 5. Пониженная температура замерзания дизельного топлива, которая присуща арктическим видам, достигается после проведения процесса депарафинизации.

Готовим сани летом: пути устранения недостатка термического характера

Решение задачи надежного снабжения горючей смесью силового агрегата было найдено давно – подогревать элементы топливной магистрали:

  • топливозаборник;
  • фильтр предварительной очистки (сепаратор);
  • саму магистраль трубопроводов;
  • фильтр тонкой очистки.

В продаже уже имеются модернизированные элементы, которые наряду со своими функциональными способностями могут дополнительно получать тепло. Однако стоимость их довольно высока. Опытные автомобилисты говорят, что значительно дешевле сделать подогреватель дизельного топлива своими руками, обеспечив при этом гораздо больший ресурс работы.

Усовершенствованный топливозаборник

Механизм для обеспечения надежного поступления консистенции из бака в сильные морозы должен, безусловно, быть обогреваемым, поскольку солярка начинает замерзать уже в емкости для хранения. Перед пуском ДВС необходимо заблаговременно отогреть состав и привести его пропускную способность в рабочее состояние.

Методов для создания положительного температурного поля в баке довольно много. Раньше широко был распространен способ погружения лампочки, мощностью около 55 Вт, непосредственно в емкость рядом с механизмом для забора топлива. Источник освещения растворял кристаллизованный парафин, чем обеспечивалась стабильная пропускная способность горючего.

Другой вариант – электрический подогрев дизельного топлива своими руками, принцип действия которого идентичен нагревателю, встроенному в сиденье. Вариант осуществления следующий:

  • просверлить в корпусе сеточки заборника тонкие отверстия, расположенные друг напротив друга с определенным смещением по шагу (количество – до 5 штук с одной стороны);
  • взять проволоку, изготовленную из материала с высоким удельным сопротивлением (например, из олова);
  • сформировать структуру нагревательного элемента, проведя через отверстия пластичный материал;
  • концы проволоки соединить с питающей сетью.

Стоит помнить! Подключая своими руками в электрическую сеть подогреватель дизельного топлива любого типа, следует:

  • встраивать в схему плавкий предохранитель;
  • устанавливать кнопку управления;
  • монтировать реле для автоматизации работы.

Делаем подогреватель фильтра грубой очистки дизельного топлива своими руками: наработанные технологии

Распространенным методом повышения способности топлива к текучести является модернизация элемента предварительной очистки. Здесь возможны два пути доработки:

  • установки свечи накаливания вместо сливного клапана;
  • монтаж нагревательного элемента в корпус штуцера подачи горючего.

Важно! Осуществлять тюнинг по первому сценарию следует с особой осторожностью. Деталь, подвергающаяся демонтажу, служит для удаления скопившейся в солярке воды. Этот способ подойдет тем, кто заправляет своего «железного коня» качественным составом.

Подготовка фильтра-сепаратора для подогрева дизельного топлива возможна своими руками, но требует применения дополнительного оборудования. В частности, требуется токарный станок. Последовательность действий следующая:

  • выточить металлическую втулку, сходную по конфигурации с пластмассовым колпачком слива;
  • нарезать резьбу с требуемыми параметрами для того, чтобы обеспечить стабильное соединение с корпусом фильтра;
  • просверлить отверстие на образующей цилиндра и нарезать, с помощью метчика, винтовую поверхность для крепления шпильки;
  • нарезать резьбу внутри детали;
  • ввинтить свечу накаливания;
  • подключить плюс к элементу нагрева, а минус – к шпильке.
  • ввинтить сборочную единицу в корпус фильтра.

При подключении установки к бортовой сети автомобиля, стоит учитывать рекомендации, изложенные выше. Получить шайбу подогревателя очистительного элемента дизельного топлива своими руками довольно сложно и требует комплекса навыков. В связи с этим, деталь можно заказать у знакомого токаря или в мастерской.

Второй способ наиболее распространенный и не предусматривает удаление важных элементов конструкции фильтра. Схема тюнинга похожа на первую:

  • в корпусе штуцера сверлится отверстие;
  • в полости нарезается резьба;
  • устанавливается свеча накала;
  • подключается питание от бортовой сети автомобиля.

Здесь нагревательный элемент располагается сверху, как и у многих заводских вариантов. КПД работы такой компоновки немного выше, чем в первом случае.

Модифицирование фильтра тонкой очистки топлива: организовываем подогрев дизельного топлива предпускового типа своими руками

На стадии окончательной очистки поры элемента могут забиться кристаллизованным парафином. В результате этого может пострадать насос высокого давления, поскольку жидкость не будет поступать в его рабочую полость.

Сконструировать подогреватель фильтра тонкой очистки топлива можно легко своими руками, имея в наличии такой арсенал:

  • десять метров обычной медной проволоки в лаковой изоляции;
  • паяльник;
  • олово;
  • канифоль;
  • изолента;
  • предохранитель на 10 – 15 А;
  • реле;
  • кнопка управления.

Проволоку необходимо намотать мелким шагом на корпус фильтра. К концам подключить толстые провода для запитки. Через плюсовую ветку организовать работу реле и тумблера. «Минус» взять с аккумулятора.

Совет. «Плюс» лучше всего брать от замка зажигания, поскольку, забыв выключить тумблер управления обогревом, можно быстро посадить батарею припаркованного автомобиля.

Проточный теплообмен: проще простого

Даже отогретая в баке консистенция может легко замерзнуть, курсируя по магистрали на сильном морозе, да еще и при высокой скорости передвижения. Проточный подогрев дизельного топлива можно сделать своими руками, выбрав предварительно компоновку:

  • простое утепление магистрали с помощью строительных средств;
  • установка электрического ленточного устройства;
  • монтаж перед фильтром тонкой очистки топлива теплообменника.

Последний способ заключается в создании детали, имеющей два независимых контура. Для этого необходимо две трубки разного диаметра. С помощью сварки более тонкая деталь центрируется относительно большой. В наружном контуре делается входной и выходной патрубки для топлива. Внутренний блок подсоединяется к малому кругу системы охлаждения двигателя.

Для достижения высокой надежности зимнего пуска, следует проводить комплексную модернизацию. Она заключается в одновременном применении всех вышеописанных методов.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf