logo1

logoT

 

Покраска авто фото


Пошаговая технология покраски автомобиля своими руками в фотографиях.

Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием, ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

  1. Мойка и очистка кузова.
  2. Удаление и зачистка ржавчины.
  3. Матование, шпатлевание и шлифование.
  4. Грунтование и шлифование.
  5. Покраска авто.

В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.

Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.

1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.

2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию. Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.

3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье. После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой, а если нет такой, то руками.

4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать тут и здесь.

5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.

6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

7Просушиваем грунт и можно приступать к его первичному шлифованию. Для этих целей, также можно использовать специальный рубанок или ту же «терку». Зерно абразивной шкурки на этом этапе применяется уже мельче. Подробнее, про технологии шлифования и правила читайте в статьях из раздела Покраска автомобиля.

8На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.

Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер - Р500.

9Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая. Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.

10Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками. Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.

11Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске, если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.

12Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.

13Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).

Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.

14Моем малярный пистолет, разводим лак. Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.

15Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.

Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.

Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт - читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось… 

Фото любезно предоставлены www.langstaffclassics.co.uk

Эксклюзивная покраска автомобиля

Многие владельцы хотят придать своему авто индивидуальные черты, вместо стандартной внешности показать миру индивидуальность. Используется тюнинг, наклейки и эксклюзивная покраска автомобиля. Изучив ее виды и возможности эффектов, можно обратиться на СТО или сделать эксклюзив самостоятельно. Для придания автомобилю индивидуальности обычно используют следующие виды покраски:

  1. Покраска в цвет металлик не стандартный для данной модели;
  2. Покраска с матовым эффектом;
  3. Хромирование или золочение при помощи специальной краски или пленки;
  4. Покраска с эффектом хамелеон;
  5. Нанесение аэрографии;
  6. Покраска по специально разработанному индивидуальному дизайну;
  7. Покраска жидкой резиной PlastiDip;

Металлический эффект

Покраска авто с эффектом металлик подчеркивает рельефность кузова, заставляет на привычную форму посмотреть по-новому. Обычный автомобиль сразу становится ярким и запоминающимся.

Эффект достигается с помощью краски, в которую добавлены отражающие свет частицы слюды. Переливчатый блеск обеспечен под любым углом. Эффект меняется в зависимости от освещения. Любая покраска авто — трудоемкий процесс, требующий терпения, соблюдения определенных условий, хотя бы минимального навыка и набора инструментов.

Матовая поверхность

До некоторых пор стандартом считался глянцевый блеск кузова. Чем он был ярче, тем более новым и респектабельным выглядел автомобиль. Появление моды на полную противоположность глянца — матовое покрытие, привело в замешательство некоторых автовладельцев.

Бирюзовая матовая покраска

Матовый кузов лучше защищен от неблагоприятных условий, привлекает внимание, делает уход за авто более простым. Таким способом выделяют некоторые детали кузова или обрабатывают поверхность полностью.

Один из способов придания покрытию матовости — нанесение специального матирующего лака на старую поверхность. Такой способ предъявляет высокие требования к качеству старого покрытия — оно должно быть в идеальном состоянии. Наносить лак с матирующими частицами можно на однотонную поверхность и на аэрографию.

Другой способ — новая покраска авто специальной матовой эмалью, но использовать матирующий лак все равно придется. Недостатком технологии является — недостаточно широкая палитра цветов таких эмалей. Цветовое разнообразие с каждым годом становится разнообразнее, на рынке появляются новые оттенки. Одна из новинок — цвет «Кофе с молоком».

Применение лака Soft-Touch придает матовость и бархатистость поверхности кузова, добавляет ей устойчивости к царапинам и ударам.

Хромирование или золочение

Окрашивать с эффектом хрома можно металл, стекло и пластик. Сегодня этим видом окрашивания подчеркивают эксклюзивность своих авто владельцы самых дорогих моделей. Хромовая поверхность очень впечатляет, но соседство с таким авто на трассе может быть небезопасно — другие водители могут быть ослеплены отражающей свет поверхностью. Отличным штрихом является хромированные детали или основа под краску кузова. Добиваются нужного эффекта разными способами:

  • хромирующая пленка — недорогое покрытие, имеющее большую палитру оттенков;
  • гальваника — дорогой вид покрытия с высоким отражающим эффектом, слой не желтеет, не шелушится и не отслаивается;
  • каталитическое хромирование — особые жидкости наносятся послойно, эта технология позволяет получить отражающее покрытие любого оттенка;
  • краска под хром — на черное основание, идеально подходящее под этот вид краски наносится краситель, содержащий микрочастицы алюминия.

Эффект «хамелеон»

Это очень изящный способ придания авто уникального вида. Современная краска, имеющая в составе микрочастицы в форме тетраэдра помогает достичь такого эффекта. Способность этих частиц отражать свет под разным углом создает видимость изменчивости цвета в зависимости от освещения. Оттенок зависит от времени суток и даже окружающей температуры.

Подготовка к окрашиванию стандартная, потом на кузов наносится цветная основа, она является необходимой, ведь состав «хамелеон» не имеет собственного цвета. Наносится переливающаяся краска с помощью краскопульта, слой должен быть очень тонким. Предыдущий цветной слой сразу приобретает выразительность и фактурность. Состав не слишком устойчив к неблагоприятным условиям за бортом, поэтому нуждается в тончайшей прозрачной лакировке.

Аэрография

Этот способ придания авто эксклюзивного вида не является новым, но его преимущество — неисчерпаемый запас различных вариантов рисунков, цветовых комбинаций. Любая картинка успешно переносится на детали кузова, зеркала, защитный кофр для запасного колеса. Это черно-белые и цветные изображения, абстрактные или реалистичные с трехмерным эффектом, орнаменты, пейзажи, каллиграфичные надписи, персонажи кино, анимации и компьютерных игр.

Индивидуальная манера опытного мастера придает работе еще более уникальный вид, превращая авто в произведение искусства.

Все способы придания автомобилю эксклюзивного вида с помощью лаков и красок недешевы. Но каждый автовладелец с удовольствием вкладывает средства и свое свободное время в уход за авто и его отделку.

Покраска plasti dip

Plasti dip — это сравнительно новый вид покрытия на основе жидкой резины, который набирает популярность. Его наносят прямо на старое покрытие автомобиля, предварительно его хорошо вымыв и обезжирив. Плюсом данной технологии является ее относительная не высокая стоимость а так же огромный выбор оттенков и эффектов.

Эксклюзивная покраска автомобиля - выбираем лучшую

Авто Индивидуальная покраска автомобиля — это не просто способ выделиться в общем потоке машин, рассказать окружающим о своих вкусах и предпочтениях, а еще и неплохая защита от угона. Авто с эксклюзивной покраской менее привлекательно для похитителей, поэтому если вы еще сомневались, стоит ли украшать свою машину, езжайте в автосервис за разработкой дизайна. Но сначала рекомендуем дочитать эту статью, чтобы знать, что сегодня вам могут предложить.

Candy-эффект

Главное отличие кэнди краски — по-детски яркие и насыщенные тона. Достигаются онинеза счет красящего пигмента, а благодаря наличию добавки с максимально высокой пигментной интенсивностью. Цветовая палитра краски очень широкая. Но чтобы достигнуть желаемого эффекта, красящий состав наносят на автомобиль два раза, а затем покрывают четырьмя слоями лака. Это придает окраске удивительный 3D эффект.

Candy-эффект

Зеркальная машина

На рынке предлагаются эксклюзивные краски, которые придают хромированный блеск не только металлическим частям автомобиля, но и пластиковым или стеклянным. Часто к такой окраске прибегают, чтобы подчеркнуть стаусность автомобиля. Иногда зеркальными делают отдельные его детали.

Чтобы получить желаемый эффект от хромирования, специалисты по покраске рекомендуют наносить после грунта слой краски, а затем полупрозрачного лака. Завершающий этап — слой прозрачного лака. Только так достигается высокая степень отражения поверхности кузова, благодаря чему он искрится на свету. Идеальный вариант — нанесение покрасочного материала на черную основу. Тогда микрочастицы алюминия, которые содержатся в краске, отлично контрастируют с поверхностью.

Зеркальная машина Кроме нанесения эксклюзивной автоэмали, эффект хромирования достигается поклейкой специальной хромирующей пленки — самый дешевый способ создать зеркальную поверхность. В качестве альтернативного варианта наносят послойно специальные жидкости — это каталитическое хромирование. Самым дорогим способом является гальванический. Но если вы решили использовать конкретный тип эмали, рекомендуется делать только покраску и только выбранным типом красящего вещества.

Металлик

В отличие от красок для хромирования, в состав красящего материала «под металлик» добавлены мелкие частицы слюды. Добавление различных пигментов в краску придает индивидуальный окрас поверхности.

Металлик Эффект глубины такого покрытия достигается благодаря особым свойствам слюды. Она отражает лишь те световые лучи, которые дошли до нижнего слоя краски, лежащего на грунтовке. Интенсивность же отражения зависит от угла зрения и освещения.

Эффект перламутра, блёстки и радужная краска

Сегодня на рынке представленно множество различных красок, которые дают эффект перламутра. Достигается он благодаря добавлению в пигмент или краску микроскопических частичек калиевой слюды или мусковита, которые дают серебристый оттенок. Именно этим перламутровая краска принципиально отличается от ксералика — в последний добавляются очень мелкие алюминиевые частицы с точными гранями. Эти частицы обычно дополнительно обработаны специальными веществами для улучшения отражающей способности.

Логично возникает вопрос, чем отличаются блестки, так называемые флейки, при покраске «под металл», перламутр и ксералик. В первом случае переливание света идет только в одной плоскости, во втором — в двух, а в случае с ксераликом задействовано аж четыре плоскости.

Краска с блестками К тому же флэйки, могут быть разных цветов и форм. Их можно комбинировать в пределах семи основных цветов: черного, красного, белого, серого, зеленого, желтого и синего. Выбирая оттенок для своей машины, лучше остановиться на том, который ближе к базовой покраске. Но в целом, решили вы остановиться на перламутре, ксералике или радужной краске, наносить ее желательно на темную основу. Тогда визуальный эффект будет сильнее.

Важно! Желаемый эффект зависит не только от тона пигмента, но и от концентрации блесток. Поэтому лучше записать формулу, по которой готовилась смесь для покраски. Тогда в случае ремонта кузова, машину не придется наново перекрашивать.

Автомобиль хамелеон

Машина, которая переливается различными оттенками, меняя свой цвет в зависимости от угла зрения, освещения — еще недавно такое казалось чудом. Но сегодня покраска авто с плавным переходом от одного тона к другому — вполне обычное явление.

Краска хамелеон насыщена микрочастицами, которые имеют форму тетраэдра. Они по-разному отражают свет в зависимости от угла его попадания, интенсивности и характера освещения, а также от того, под каким углом идет отражение. Все это и влияет на оттенок, который воспринимает глаз.

Автомобиль хамелеон Правда, процесс окрашивания довольно трудоемкий. Вначале надо подготовить кузов по стандартной схеме, затем нанести краску основного цвета, а поверх нее тонким слоем из краскопульта краску хамелеон, которая не имеет собственного цвета. Поскольку она легко повреждается при неблагоприятных погодных условиях, сверху ее покрывают тончайшим слоем прозрачного лака.

Обратите внимание! Аккуратно надо использовать краски различного типа. Например, плохо сочетаются друг с другом нитроцеллюлозные и уретановые составы.

Матовые автомобили

Кузов покрывают матирующими веществами не только ради красивого визуального эффекта. За такими автомобилями легче ухаживать, они лучше защищены от неблагоприятных условий окружающей среды, да и на ощупь намного приятней. Причем обрабатывать можно не только сам кузов, но и отдельные элементы автомобиля.

Достичь такого эффекта можно двумя способами. Первый — покрыть старую поверхность матирующим лаком. Но в этом случае старая покраска должна быть в идеальном состоянии. Кстати, наносить его можно и на обычную покраску, и на аэрографию.

Матовые автомобили Если вы хотите полностью обновить внешний вид автомобиля, лучше воспользоваться матовой эмалью. Надо учитывать, что на рынке присутствует очень ограниченная линейка цветов подобной краски, хотя производители стараются исправить этот недостаток.

Преимущество такого красящего вещества в том, что оно уже готово к применению и не требует никаких добавок перед использованием.

Молотковая фактурная краска

Ранее, подобным типом краски покрывали фотоувеличители, молотки, станки. Эта эмаль очень устойчива к внешним повреждениям, атмосферным воздействиям. К тому же с некоторыми усовершенствованиями сегодня она довольно красиво окрашивает автомобиль.

Молотковая краска Владельцы машин и сотрудники автосервисов любят ее и за то, что нею можно закрашивать неровности на металле, зашпаклеванные места и даже проржавевшие без предварительной обработки. А поскольку она устойчива к ударам и царапинам, ремонт обходится совсем недорого.

Самой популярной и самой дорогой сегодня считается английская молотковая краска «Хаммерайт». Правда, специалисты отмечают, что ее трудно наносить на вертикальные поверхности. Но есть и неплохие отечественные аналоги.

Чтобы добиться красивого визуального эффекта мороза на стекле, красить необходимо велюровым валиком. Если использовать краскопульт, наносить надо в три–четыре слоя.

Супер яркая флуоресцентная краска

Флуоресцентную краску любят не только за яркие оттенки. Она очень чутко реагирует на свет, слегка светится при определенном освещении. Структура краски не поглощает солнечный свет или ультрафиолетовые лучи, а накапливает их, делая рисунок непривычно ярким. Существует немало оттенков подобной краски. Все они при солнечном свете, по сравнению с искусственным, становятся заметно более яркими, а при поглощении ультрафиолетового излучения приобретают слегка кислотный оттенок.

Супер яркая флуоресцентная краска

Светящаяся люминофорная краска

Принципиальные отличия от флуоресцентной имеет люминофорная краска. Она способна накапливать солнечную энергию, благодаря чему светится в темноте. Этот эффект держится в среднем до 36 часов. При этом, днем краска люминофор белая или имеет слегка зеленоватый оттенок, а ночью светится зелено-голубым или зелено-желтым.

Светящаяся люминофорная краска Часто такой краской покрывают диски машины или нижнюю часть кузова. Чтобы получить другие оттенки, готовят смесь люминофора с флуоресцентным наполнителем (1 кг и 150 гр соответственно). Красящий материал этого вида продается в виде порошков, поэтому, чтобы нанести их на поверхность машины, в смесь надо добавить акриловый лак. Надо учитывать, что порошки в нем растворяться не будут, поэтому наносить смесь лучше аэрографом или краскопультом. Как вариант, можно использовать валик, периодически помешивая краску.

Кристалл-маска

Кристалл-маску часто называют жидким трафаретом, потому что для достижения визуального эффекта кристаллов на поверхности достаточно нанести два разных по цвету слоя краски. Первый наносится на заранее подготовленную и выкрашенную нитроглицериновой краской поверхность. Затем наносится второй контрастный слой. Пока кузов сохнет, его обрабатывают острой деревянной палочкой. В местах касания возникают кристаллы. Их размер зависит от температуры сушки: чем ниже температура, тем крупнее рисунок. При комнатной температуре покраска высыхает за 15 минут. После этого поверхность надо помыть водой с губкой, а после высыхания — вскрыть лаком.

Кристалл-маска

Термокраска

Не трудно догадаться из названия, что подобная краска реагирует на температуру: при низких градусах она будет одного цвета, а при повышенных — другого. Цветовая гамма зависит от основного тона этой краски. Эффект интересен тем, что краска реагирует на любое изменение температуры. То есть достаточно машине попасть под дождь, чтобы на кузове образовались красочные разводы. Или «облапать» автомобиль со всех сторон, оставляя на корпусе отпечатки ваших ладошек другого цвета. Единственное, такой рисунок держится недолго. Зато менять его можно как угодно часто.

Термокраска

Аэрография

Этот способ покраски позволяет не только придать автомобилю уникальный цвет, но и нанести авторский рисунок любой сложности. В начале мастер, сфотографировав ваш автомобиль и загрузив его изображение в специальную программу, подбирает и наносит рисунок. Утвердив его с автовладельцем, он приступает к непосредственному нанесению. Это довольно длительный процесс, который включает немало подготовительных этапов: очистка кузова от старой краски, заклейка мест, где рисунка не должно быть и только затем мастер начинает наносить сам рисунок. Кстати, картинка может наноситься не только на кузов, но и на защитный кофр запасного колеса, зеркала, прочие детали.

Аэрография

Миф о парамагнитной краске

Сегодня много разговоров ведется вокруг так называемой парамагнитной краски. Она представляет собой полимер, насыщенный частицами окиси железа. Если через такую краску пропустить определенный электрический заряд, частицы меняют свои отражательные способности, а потому автомобиль меняет цвет в течение секунды. На окрас влияет сила тока и плотность оксида железа. Единственная проблема — при выключенном токе машина будет белой.

Однако многие считают, что парамагнитная краска – это большой миф. В качестве аргумента приводят тот факт, что ни одна современная компания официально не выпускает продут подобного рода. Хотя есть информация, что разработки в этом направлении велись и, возможно, ведутся до сих пор. Правда, использование такой краски по стоимости будет намного превышать цену автомобиля класса люкс. Да и чтобы такая краска заработала, необходимо немало подходящих внешних условий и аппаратуры.

Как видим, вариантов эксклюзивной покраски собственного авто масса. Надо лишь выбрать то, что вам по душе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Многообразие автомобильных образов, или каковы особенности профессиональной покраски

Владельцы автомобилей, далёкие от технического устройства своего транспортного средства, гораздо больше уделяют внимание внешнему облику своего жеребца. Они стремятся всячески выделиться из потока. На помощь им приходят эксперты по профессиональной покраске автомобиля.

Мало просто обновить лакокрасочное покрытие кузова. Чтобы транспорт стал уникальным и превратился в члена семь или как минимум хорошим другом, заботливый хозяин, не ограничивающий себя финансами, выбирает фирменный подход к делу. Пижону воплотить мечты в реальность и сделать из своего болида огромный слиток золота поможет необычная покраска авто у специалистов. Сегодня существуют и другие способы выделиться из серой массы кузовов с заводским цветовым предложением.

Ранее мы рассматривали, как правильно осуществляется процедура профессиональной покраски автомобиля в специальных условиях. Специалисты на сервисах используют те же технологии. Потому стоит ещё раз вспомнить об этом.

Чаще всего пользователи авто решаются покрасить своего стального друга перед продажей. Ведь так и стоимость можно повысить, и чего уж таить – мелкие недостатки скрыть. О том, как именно происходит процедура профессиональной покраски автомобиля в боксе.

Когда транспортное средство загоняется в бокс, его тщательно осматривают, не требуется ли проведение кузовного ремонта. Если есть недостатки, то неисправности удаляются. Об этом можно узнать в соответствующем разделе. Если таковые проблемы отсутствуют, можно переходить к следующему перечню действий. Из них состоит профессиональная покраска авто на сервисе.

Этапы работ:

  1. Машина отправляется на мойку, где проходит многократную очистку, сушку компрессором.
  2. Разбирается салон, снимается обшивка, снимаются стекла.
  3. Металл обезжиривается, шпаклюется.
  4. После высыхания затирается наждаком.
  5. Кузов повторно вымывается, высушивается, обезжиривается.
  6. Стадия локальной покраски.

Каждый раз как один из этапов, специалисты выполняют защитную покраску кузова – грунтуют поверхность. Затем выбирают и наносят необходимый цвет.

Последний этап должен быть выполнен при наличии именно той краски, какая указана в техпаспорте на транспортное средство. Цветовой оттенок должен совпадать по предыдущему слою.

В завершение — автомобиль можно отполировать, чтобы надолго сохранить новый, ещё совсем свежий и не запылённый слой лакокрасочного покрытия.

Так выполняется профессиональная покраска автомобиля независимо от сезона. В помещении должно быть идеально чисто, не пыльно и не содержаться автомобильных веществ, а также лишних деталей. На полу постоянно присутствует влага, которая притягивает пыль из воздуха.

Единственное, нужно добавить, что осуществлять окрашивание при низких температурах возможно только в специально подготовленном помещении.

Зимняя покраска

Эта процедура осуществима, ведь автомобили продают не только летом или весной, но и в другие месяцы. Важно правильно выполнить все этапы и не забыть о соблюдении технологии и температурного режима.

На практике покраска авто осуществляется независимо от времени года. При низких температурах, возможно выполнение работ. Но выполнить технологию можно только в помещении. Уровень температуры во время работ и высыхания – 20—30 градусов по Цельсию. В среднем высыхание длится сутки, а то и больше.

Чтобы ускорить процесс, температуру нужно повышать до 50, 80 и более градусов. Так, при 120 градусах синтетическое лакокрасочное покрытие окончательно затвердеет всего за час. Однако, данную методику мало кто использует при покраске зимой в морозную погоду. Разве что создатели фильма Такси-2, которые перекрашивали Мерседесы в фургоне.

К сожалению, в обычном гараже практически невозможно добиться тех условий, какие предоставляют специальные павильоны под заводскую покраску автомобиля при станциях технического обслуживания. Потому, прежде чем решиться выполнять работы самостоятельно, нужно хорошо подумать.

вернуться к меню ↑

Во время выполнения покраски автомобиля, покрытие должно быть нанесено несколькими слоями. Поверхность высушивается посредством растворителей определённых марок, затем высушивается. Сушка поверхностей требует использования ламп, излучающих инфракрасный свет либо осушенного сжатого воздуха. Полировка после покраски требуется для выравнивания цвета. Узнать фирменный код краски полученной на заводе несложно. Он указан на табличке, закреплённой на кузове, или в техническом паспорте.

Кстати, с завода железяка приходит с идеальным лакокрасочным покрытием, потому что там нет компрессоров, а краска наносится безвоздушным методом посредством форсунок. Вторичное окрашивание руками маляров может иметь некоторые дефекты, вызванные загрязнением воздуха в пространстве.

В компетенции специалистов сделать наиболее верный выбор цвета веществ. Они используют специальные компьютерные программы и личный опыт, приобретённый за годы работ. Кроме того, специализированные центры имеют необходимое оснащение и дорогостоящее оборудование, а также сотрудничают с поставщиками мировых брендов, выпускающих автомобильные краски.

Многие стремятся распространять свой опыт и делиться с пользователями интернета. К примеру, если требуется покраска авто ксераликом, то  видеоурок с места работ поможет уточнить некоторые детали. (смотри выше) Маляр в процессе работ наглядно показывает необходимые действия и делает комментарии. Такую информацию могут использовать автолюбители перед выбором метода окрашивания.

вернуться к меню ↑

На рынке существует достаточный выбор автомобильных красок, по эстетике равных которым нет. У каждого автолюбителя своё мнение о понятии — красивый автомобиль с идеальным цветом. Одним достаточно, чтобы колорист изменит глянец на матовую текстуру, а цвет остался прежним.

Творческий процесс подбора краски включает несколько действий:

  • подбор по коду через компьютерную программу;
  • поиск нужного оттенка;
  • сопоставление нужных объёмов и компонентов краски.

Небольшая видео-инструкция по покраске авто в серебро.

вернуться к меню ↑

Инновационный метод покраски авто

Среди последних разработок создателей существует технология окрашивания экологическим веществом. Безопасные для здоровья краски на водной основе применили производители известных европейских брендов.

Это обусловлено введением высоких требований. Скорость высыхания акварели ничем не отличается, зато вред людям и окружающей среде сведён к минимуму. Другим способом необычной покраски авто считают краски, цвета которых уже после нанесения можно изменять. Технология работает так:

После нанесения ЛПК образуется твёрдый остаток. Он складывается из толщины и цвета эмалевой плёнки. Осадок состоит из частиц, которые пребывают в подвластном изменениям аморфном состоянии. Чтобы перенаправить их ориентацию, создаётся электрическое поле всего слоя покрытия.

На слой краски устанавливается один полюс, а другой располагается на металлическом основании кузова. Из-за изменения положения частиц свет преломляется иначе, в результате цвет автомобиля изменён. Пульт к устройству позволяет осуществлять управление дистанционно.

Это не единственная инновация для автолюбителей.

«Металлик», «перламутр», если стандартный «глянец» уже надоел.

Эти виды красок и лаков к ним создают европейские компании-производители. Среди новинок – продукция итальянской фирмы Lechler, Mixon, немецкой компании Eurolak.

Для изготовления колеров категорий «металлик», «перламутр» применяют пигментные краски-основы с высокой степенью прозрачности. При сочетании с частицами, сильно отражающими свет, получается первый вид инновационных красок. Сверху основного слоя выполняется защитная покраска специальным лаком. В результате получается глубокий насыщенный цвет. Получается поверхностный прозрачный слой, толщина которого 60 микрон, а краски – 15-20 микрон.

В перламутровых красках преобладают мелкие частицы, нанесённые многослойно. Их изготавливают из железной слюды, переработанной в мелкие чешуйки, и окрашивают окисью металла.

вернуться к меню ↑

Это вещество создают по такой же технологии, что и предыдущие, только добавляют в состав полиэфирные смолы, меланиновую смолу, а также целлюлозный эфир. Для создания перехода используется покраска серебром. Слиток золота из собственного автомобиля по такой технологии получится без проблем.

вернуться к меню ↑

Неидеальный вариант для отечественных дорог, потому встречается редко.

вернуться к меню ↑

Эксклюзив с запада. Невероятно красив на солнце, но требователен в уходе.

Итоги.

Каким бы видом покраски ни был обработан кузов, автолюбитель получает уникальный экстерьер, не имеющий аналогов в природе. Конечно, вся поверхность металла претерпевает обработку, потому работы весьма трудоёмкие и затратные. Но, достаточно однажды перевоплотить обычный автомобиль в болид, как все вокруг станут обращать внимание на него и владельца.

 Эксперт: Сергей Маркелов.

Интересные материалы:

Администратор


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf